Kafele.ru

Киа рио не работает кондиционер

Кондиционер в Киа Рио: управление и диагностика

Немаловажным фактором при выборе автомобиля служит удобство. Машины от корейского производителя Киа обладают отличной комплектацией и хорошим комфортабельным салоном.

Из числа базовых устройств, доступных практически в минимальной комплектации, хотелось бы выделить кондиционер Kia Rio. Благодаря данному устройству водитель может чувствовать себя комфортно за рулем практически в любую погоду.

Принцип работы кондиционера в автомобиле Kia Rio

Система кондиционирования предназначена, в первую очередь, для охлаждения воздуха внутри салона автотранспортного средства. В Киа Рио принцип работы кондиционера очень похож на обычный холодильник.

Процесс охлаждения салона состоит из таких этапов:

  1. При включении автомобиля активируется компрессор.
  2. Компрессор сжимает газообразный хладагент, подвергая его нагреву.
  3. Разогретый фреон движется по шлангам в конденсор или, как его называют в простонародье, радиатор кондиционера.
  4. Во время движения хладагент охлаждается при помощи штатного вентилятора.
  5. В конденсоре фреон сжимается и переходит в жидкое состояние.
  6. Затем жидкий рабочий газ идет в осушитель, где от него отфильтровываются продукты износа системы кондиционирования.
  7. После осушителя хладагент поступает прямиком в салон автомобиля.
  8. Забрав тепло, фреон проходит через терморегулирующий вентиль.
  9. Попав на терморегулятор, фреон начинает испаряться и, при этом, охлаждаться.
  10. Охлажденный газ поступает на испаритель и выдувается вентилятором в салон транспортного средства.
  11. Пройдя через испаритель, газ снова попадает на компрессор и идет на второй круг.

Как правило, движение с работающим автокондиционером существенно помогает охлаждению рабочего газа. В таком случае кондиционер подвергается меньшим нагрузкам и может более эффективно охлаждать салон машины.

Как пользоваться кондиционером на Киа Рио?

Опытные специалисты по ремонту холодильной техники заявляют, что если придерживаться определенных правил работы охлаждающего устройства, он может прослужить длительное время.

Основные правила пользования автокондиционером заключаются в следующем:

  • не включать кондиционер при открытых окнах автомобиля;
  • для ускорения охлаждения следует включить на короткий промежуток времени рециркуляцию воздуха;
  • нельзя направлять выходные отверстия на людей;
  • нельзя включать кондиционер при температуре менее +5 градусов;
  • заполнение циркулирующей охлаждающей жидкости лучше производить в специализированных сервисных центрах.

Помимо этого, установка системы охлаждения на автомобили должна производиться исключительно в сертифицированных сервисных центрах.

Как отключить автоматический запуск кондиционера?

В случае если в автомобиле обдув направлен на лобовое стекло, при повороте ключа в замке зажигания происходит автоматическое включение кондиционера.

Чтобы избежать подобного, следует произвести такие нехитрые манипуляции:

  • провернуть ключ в положение зажигания;
  • убедиться, что система кондиционирования активировалась;
  • нажать на кнопку рециркуляции пять раз в течение трех секунд;
  • убедиться, что подсветка три раза мигнула;
  • вынуть ключ из замка;
  • попробовать повторить процедуру;
  • убедиться, что автоматическое включение кондиционера не происходит.

Как выполнить выключение?

Выключение кондиционера на всех автомобилях модели Киа Rio производится при помощи кнопки АС. Помимо этого, система кондиционирования переходит в выключенное состояние при выборе любого режима обдува, кроме лобовое стекло и лобовое стекло и ноги.

Управление кондиционером в Kia Rio

Для удобного управления охлаждающим устройством в машине Kia Рио предусмотрена целая панель управления. С помощью взаимодействия с данной панелью производится гибкая настройка системы.

Так, среди ключевых органов управления кондиционером можно выделить:

  1. Кнопку включения питания.
    При нажатии на кнопку производится перевод кондиционера в режим деактивации. При этом на приборной панели зажигается индикатор ЕСО. Нахождение в режиме автозапуска сопровождается сигнализирующей надписью А/C на приборной панели.
  2. Рычаги регулировки потока воздуха.
    Взаимодействие с данным элементом управления увеличивает или уменьшает интенсивность работы вентилятора.
  3. Рычаги распределения воздушного потока в салоне автомобиля.
    Благодаря большому количеству вентиляционных отверстий вентиляция может производиться как локально, так и по всему салону.
  4. Клавишу запуска режима рециркуляции.
    В данном режиме автокондиционер полностью изолирует салон от проникновения воздуха извне.
  5. Кнопку включения обогрева заднего стекла.
  6. Рычаг управления температурой воздуха.
    При нажатии на верхнюю и нижнюю части ручки на дисплее автомобиля отображается текущая температура воздушных масс.
  7. Кнопку включения программы автоматического подбора комфортных параметров кондиционирования.
  8. Клавишу включения очистки стекол.
    Данный режим идеально подходит при холодной погоде. При включении кондиционер начинает удалять обледенение и запотевание окон и стекол транспортного средства.
  9. Клавишу полного выключения.

Типичные неисправности кондиционера

Наиболее распространенной неисправностью системы кондиционирования служит плохой поток холодного воздуха. Такой дефект может происходить в случае накопления загрязнений в системе либо при падении уровня рабочего газа.

В любом из этих случаев рекомендуется провести диагностику в сертифицированном сервисном центре.

Падение уровня хладогенерирующего газа в системе автомобиля может происходить только по прошествии существенного количества времени с момента последней заправки. В противном случае, следует выполнить диагностику охлаждающей системы на предмет утечек хладагента.

Профилактика системы кондиционирования

Со временем циркулирующая система загрязняется, что влечет за собой существенное падение эффективности работы и появление посторонних неприятных запахов в салоне авто.

Наиболее актуальной диагностической процедурой, выполняемой в гаражных условиях, служит промывка испарительной камеры.

Со временем в данном элементе системы кондиционирования начинают появляться болезнетворные грибки и бактерии, вырывающиеся в салон вместе с охлажденным воздухом.

Читать еще:  Разболтовка лада х рей

Чистка испарителя производится по такому алгоритму:

  1. Приобретение специальной очищающей жидкости.
  2. Вливание очистителя в систему через дренажный патрубок, находящийся под днищем справа от мотора.
  3. Выжидание определенного инструкцией к очистителю времени.
  4. Через десять минут с системы слива потечет масса жидкой грязи.
  5. Запуск двигателя автомобиля и включение обдува на десять минут. Кондиционер при этом включать не нужно.
  6. Появление в сливной жиже пены – это хороший признак, свидетельствующий об успешной чистке системы кондиционирования автомобиля Kia Рио.

Выполнение данной процедуры рекомендуется производить на смотровой яме или подъемнике. Кроме этого существенным преимуществом будет наличие открытой площадки, поскольку отходы системы охлаждения имеют неприятный запах.

Заключение

Кондиционер в Киа Рио – это один из наиболее важных элементов обеспечения комфорта для водителя при дальних дистанциях следования. Модуль кондиционирования в Рио имеет надежное устройство и может служить очень долго.

Для продления срока службы устройства следует время от времени производить чистку испарителя и наведываться в авторизованные сервисные центры.

Как работает система

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Установите ручку выбора режима в положение .
2. Установите ручку подачи воздуха в требуемое положение.
3. Установите ручку регулятора температуры в требуемое положение.
4. Установите ручку регулятора частоты вращения в вентилятора требуемое положение.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

5. Если необходимо обогревать салон и одновременно снижать влажность воздуха, включите кондиционер.

1. Установите рукоятку выбора режима в положение .
2. Установите ручку подачи воздуха в требуемое положение.
3. Установите ручку регулятора температуры в требуемое положение.
4. Установите ручку регулятора частоты вращения вентилятора в требуемое положение
6. Если необходимо чтобы на уровне лица был холодный воздух, включите двухуровневую работу, переведя рукоятку выбора режима в положение .
7. Если ветровое стекло запотело, переведите рукоятку выбора режима в положение .

Все системы кондиционирования автомобилей Киа наполнены хладагентом R134a, не оказывающим вредного влияния на окружающую среду и не разрушающим озоновый слой атмосферы.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Произведите пуск двигателя. Нажмите кнопку кондиционирования воздуха..
2. Установите ручку выбора режима на лицевую позицию.
3. Установите ручку всасывания воздуха на подачу внешнего или рециркулируемого воздуха.
4. Установите ручку выбора температуры на требуемую позици
5. Установите ручку регулятора частоты вращения вентилятора в требуемое положение.
6. Произведите настройку ручек управления вентилятором и температурой для поддержания максимального комфорта. Если необходимо чтобы на уровне пола был тёплый воздух, включите двухуровневую работу, переведя ручку выбора режима в положение 027 и установите ручку регулятора температуры таким образом, чтобы был достигнут максимальный комфорт. Если необходимо достигнуть максимально возможного охлаждения, поверните ручку регулятора температуры до отказа влево, кнопку выбора режима – в положение рециркуляции воздуха, а ручку регулятора частоты вращения вентилятора установите на максимальную скорость.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ !

Если включена Кондиционер, то при движении на подъём или медленном движении в густом потоке машин, часто контролируйте температуру охлаждающей жидкости двигателя. Включенная система кондиционирования может вызвать перегрев двигателя. Если указатель температуры сигнализирует о перегреве двигателя, то далее можно оставить включённой только вентиляцию, выключив при этом кондиционер.

Размораживание, устранение запотевания ветрового стекла

Внутренняя сторона ветрового стекла

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Установите позицию подогрева пола (floor-defrost) или просто позицию подогрева (defrost) .
2. Если в данный момент кондиционирование или подача наружного свежего воздуха не требуется, нажмите на соответствующую кнопку для отмены этих функций.
3. Установите требуемую температуру.
4. Установите требуемую частоту вращения вентилятора, за исключением позиции “0” (ноль).
5. Кондиционирование воздуха включается автоматически при установке позиции подачи наружного (свежего) воздуха.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ !

Не используйте данное положение при работающем кондиционере и очень влажной погоде. Разница температур наружного воздуха и ветрового стекла может привести к запотеванию стёкол и, следовательно, снижению видимости.

Наружная поверхность ветрового стекла

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Установите просто позицию подогрева (defrost) .
2. Установите ручку вентилятора на позицию “3” или “4”.
3. Установите температуру на позицию максимальной теплоты.
4. Кондиционирование воздуха включается в зависимости от обнаруженной величины температуры окружающего воздуха и устанавливается подача наружного (свежего) воздуха. Если в данный момент кондиционирование или подача наружного свежего воздуха не требуется, нажмите на соответствующую кнопку для отмены этих функций.
5. С целью достижения максимальной эффективности устранения обледенения ветрового стекла поверните рукоятку регулятора температуры до отказа вправо – на максимальную температуру, а рукоятку регулятора частоты вращения вентилятора установите на максимальную скорость. Если необходимо для устранения обледенения/ запотевания ветрового стекла к полу подавался тёплый воздух, установите регулятор режима в данное положение.
6. Перед началом поездки необходимо удалить весь снег и лёд с ветрового и заднего стёкол, наружных зеркал заднего вида и всех боковых окон. Удалите весь снег и лёд с капота и воздухозаборной решётки вентиляции на капоте, чтобы достигнуть максимальной эффективности обогрева ветрового стекла и снизить вероятность его обледенения и запотевания.

Как отменить функцию принудительного кондиционирования воздуха и позицию подачи наружного (свежего) воздуха при включенной позиции подогрева пола и простого подогрева (floor-defrost и defrost)

Если вы выбираете позицию Floor-Defrost или Defrost, то система автоматически включает кондиционирование воздуха и происходит выбор позиции подачи внешнего (свежего) воздуха.

Если вы в данный момент пользуетесь одним из вышеуказанных режимов и не нуждаетесь в кондиционированном или наружном свежем воздухе, вы можете выключить работу системы следующим образом:

– установите регулятор управления частотой вращения вентилятора на позицию 0 (ноль);
– поверните ручку установки режима в положение подогрева 030;
– нажмите на кнопку рециркуляции воздуха 031 не менее 5 раз по 3 с. После этого световой индикатор кнопки рециркуляции воздуха мигает 3 раза в 0,5 – секундных интервалах.

Если необходимо возобновить работу автоматической системы кондиционирования воздуха и подачу наружного (свежего) воздуха, осуществите идентичную процедуру.

Поступайте идентичным способом, если необходимо вернуться на позицию принудительной подачи наружного (свежего) воздуха при пуске двигателя.

КИА РИО (2018 KIA RIO) ПРОБЛЕМЫ С КОНДИЦИОНЕРОМ ЗИМОЙ. Автоматическое включение кондиционера.

Показать панель управления

  • СКИДКА ПО ПРОМОКОДУ KAIGRAVE
    Проверенный интернет магазин ДЛЯ КИА crosstrade.ru/collection/rio-new-2017-po-nv
    clip-share.net/channel/UCBO6j4Eeng-0-xaX90KDvYw КАНАЛ ПРО ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИН КАК ВСЕ ВЫГЛЯДИТ ИЗНУТРИ И ПОЧЕМУ ТАКИЕ ЦЕНЫ
    КИА РИО (2018 KIA RIO) ПРОБЛЕМЫ С КОНДИЦИОНЕРОМ ЗИМОЙ. kia the power to surprise
    Как отключить автоматическое включение кондиционера в KIA Rio 2018 ни как!
    Отключение/включение автоматического включения кондиционера
    Проблемы киа рио сравниваем с ладой вестой lada vesta

Комментарии • 75

Л..логика.
Господа вы мне пытаитесь доказать ,что кондей в минус не работает.Ок. но в моей бы машине я бы хотел чтоб это узнавать не из коментариев в ютубе а по бортовой индикации. но этого пока сделать нельзя.
Даже если он не работает. все равно горит индикация что он работает)

Kai Grave такая же хуйня у меня. все умничают но она горит!!и на хуя?)))на церато была скрытая фишка можно было убрать.а тут у меня климат ни хуя не получается

это лучше к электрику обратится,у меня такого нет.

@Кирилл Персидский подскажи, а это нормально, что при заводе двигателя в мороз (-10°) и обдуве лобового стекла сразу включется вентилятор радиатора кондея? Вентилятору почему-то пофигу, что двигатель ледяной, он работает всё время пока кнопку кондея вручную не выключишь.

Вы на улице или в гараже держите авто?

Л- олень в твоём случае

И вот советы этого человека и подобных ему блогеров вы еще слушаете и выбиваете катализаторы. Не разобравшись в элементарной системе снимает ролик где демонстрирует всем свою имбецильность полнейшею. При отрицательных температурах компрессор не включается автоматически даже если вы выкрутите климат на охлаждение,при плюс четырех он уже не включится,для этого стоит наружний датчик температуры воздуха который завязан с системой кондиционирования. В режиме обдува на лобовое с включенной лампочкой идет просто удаление влаги из воздуха с помощью кондея для быстрого отпотевания стекол.

Это отключается, зажать АС(зажать так чтоб кнопка включения была) и потом кнопку рециркуляции, моргнет 3 раза обратно вернуть фун., теже нажатия только моргнет 5 раз

Не пробывал нажать кнопку откл. кондиционер? Не сложно раз нажать!

В итоге зимой кондей на лоб делают для того чтобы сушить воздух

5 раз нажми на кнопку обдува режим выключается

У меня такая же история.ни у меня климат контроль.и всё равно включается!но это не только на рио.была у меня церато,там такая же проблема.ну видел ролик как его можно отключить.а на рио не могу найти.спрасилиу одного человека,он мне говорит выключи А/С ну не дурак. я же не могу ехать на кондиционере зимой)))пиздец тупой ответ))короче если кто-то найдёт эту скрытую функцию скажите пожалуйста

Лайков меньше чем дизов

И машина к стати была заведённый.

У меня 3 поколения Клима контроль было так же. Зажал
А/С и 5 раз нажал на рециркуляцию, отключилась. Повтор процедуры обратно включает.

АВТОР ТЫ И ПРАВДА ИДИОТ. ТО КАТАЛИЗАТОРЫ ПИЛИТ И МЕНЯЕТ, ТО КОНДЕЙ У НЕГО ВКЛЮЧАЕТСЯ! У меня Солярис новый, никаких проблем с этим я не вижу. Во первых это сделано для того чтобы, запотевания не было, во вторых,после простоя зимой, машину нужно греть около 10 минут и воздух направлять только на лобовое, чтобы оттаяло. Ноги мерзнут? Сходи к врачу, возможны проблемы с кровообращением. Или меняй место жительства. И зимой нужно его включать. Почитай инструкцию. Это все ваши новомодные, автозапуски. Хорошо, запустил ты машину зимой, прогревается она, а снег то, снег, с машины кто сметать будет. ТОЖЕ ПЕЧКА И АВТОЗАПУСК. Аахахахах.
Пока ты будешь сметать снег, или машина греться 10 минут, ты походи по улице, разомни кости. УДАЛИ КАНАЛ. Я раньше смотрел, но сейчас когда стал владельцем Соляриса понял, что ты снимаешь ДИЧЬ.
Тебе на ШАХЕ надо ездить!! ТАЗ это ТВОЯ ТЕМА!

Проверял на соляре 12 года и Рио 18 года тоже самое,врубаешь продув стекла ,а загорается лампа кондера ,это нормально!

Вот вам ещё один косяк Рио/Соляриса: указатель температуры ож нагло врет – доходит стрелка до значения около 87 градусов и никуда не отклоняется, хотя температура при считывании елмкой с мозгов колеблется в широком диапазоне! (80 – 100градусов). Такое ощущение, что производитель держит нас за тупых юзверей! Типа нехер вам знать сколько там на самом деле!

Ну на весте же было написано в инструкции, что лампа кондиционера загорается, но сам кондиционер физически не включается при отрицательных температурах

Видео не грамотное. Так же как и большинство диванных экспертов. Перестает РАБОТАТЬ КОНДИЦИОНЕР ПРИ 3 – минус 3 градусоы ( зависит от модели авто). Сплит систему с систеой кондиционирования сравнивать не надо. Принцип работы один, а устройство разное.

У меня с климат контролем. При -10 при обдуве лобового лампочка не загорается кондея. При -5 загорается.

Чувак у меня икс лайн и тоже горит кондёр в когда направляю в лобовуху,и при этом дует прекрасный теплый воздух в лобовуху и на боковые.

Компрессор кондея при минусе не включится. Все таки инженеры уж разрабатывают климатику. Каждый раз новые вещи узнаешь в своем чудо автомобиле)

Лада Веста решение всех ваших авто проблем. Авто в не конкуренции.

Предохранители и реле Kia Rio 3

Рассмотрены автомобили 2011, 2012, 2013, 2014, 2015 года выпуска.

Блок предохранителей и реле в моторном отсеке киа рио 3.

Блок расположен около аккумуляторной батареи. Для доступа к элементам блока отожмите фиксаторы и снимите крышку.

Схема расположения предохранителе и реле в блоке.

Цвет предох­ранителя/ плавкой

Реле обогрева наружных зеркал

Система питания (топливные форсунки), блок управления двигателем, электромагнитный клапан системы изменения фаз газораспределения

Датчики системы управления двигателем, блок управления двигателем, модуль иммобилизатора

Лампы света заднего хода

Распределительная коробка панели приборов

Реле вентилятора охлаждения двигателя (высокая, низкая скорость)

Реле блока управления двигателем

Реле блока управления системой с электронным ключом, замок зажигания (без системы электронного ключа)

Реле запуска двигателя (система с электрон­ным ключом), замок зажигания (без системы электронного ключа)

Реле системы предупреждения об экстренном торможении

Реле топливного насоса

Реле обогрева наружных зеркал заднего вида

Реле звукового сигнала

Реле вентилятора (низкая скорость)

Реле электронного блока управления двигателем

Реле электровентилятора воздухонагнетателя отопителя

Реле выключателя блокировки зажигания

Реле вентилятора (высокая скорость)

Сбоку монтажного блока установлен блок силовых предохранителей.

Номер плавкой перемычки

Распределительная коробка панели приборов, реле задних фонарей

Гидроэлектронный модуль ABS, диагностический разъем

Гидроэлектронный модуль ABS

Реле обогрева заднего стекла

Реле электровентилятора воздухонагнетателя отопителя

Блок предохранителей в салоне Kia Rio 3.

Чтобы добраться до предохранителей подденьте пальцами нижнюю часть крышки и преодолевая сопротивление фиксаторов снимите ее.

На внутренню часть крышки нанесена схема расположения предохранителей.

Номер/Сила тока, А

Реле обогревателя зоны покоя щеток стеклоочистителя окна

Розетка для подключения дополнительного оборудования

Аудиостистема, блок ВСМ, блок управления системой электронного ключа

Сигнализатор отключения передней подушки безопасности

Блок управления системой безопасности SRS

Выключатель аварийной сигнализации

Стеклоочиститель и омыватель заднего стекла (в вариантном исполнении)

Реле заднего противотуманного фонаря

Реле передней противотуманной фары

Реле автоматического отключения освещения

Реле, выключатель стоп-сигналов, блок управления си­стемой электронного ключа

Комбинация приборов, блок ВСМ

Выключатель стоп-сигналов, обогрев сидений, диагно­стический разъем, парктроник

Гидроэлектронный модуль антиблокировочной системы, ABS, ESP

Выключатель фонаря света заднего хода

Блок управления двигателем, блок управления системой электронного ключа

DAY TIME RUN­NING UGHT

Дневные ходовые огни

Реле аварийной сигнализации

Блок управления электронного ключа

Кнопка пуска и остановки двигателя

Датчик скорости автомобиля (МКП), переключатель режимов трансмиссии (АКП)

Катушки зажигания, конденсатор

Дневные ходовые огни, корректор света фар, блок упра­вления кондиционером, передние фары, реле электро­стеклоподъемников (без ВСМ), блок ВСМ, блок упра­вления системой электронного ключа (с блоком ВСМ)

Очиститель ветрового стекла, подрулевой переключатель

Реле блока управления замками дверей (с блоком ВСМ), привод замка двери водителя (без блока ВСМ)

Блокировка электрических стеклоподъемников

Обогрев передних сидений

Освещение салона, багажника, кондиционер

Задний левый фонарь, лампы освещения номерного знака, левая блок-фара, подсветка панели приборов

Правый задний фонарь, правая блок-фара, подсветка панели приборов

Переключатель замка зажигания (МКП), переключатель режимов трансмиссии (АКП)

Правая блок-фара, комбинация приборов

Блок управления стеклоподъемниками, переключатель левого заднего стеклоподъемника

Блок управления стеклоподъемниками, переключатель правого заднего стеклоподъемника

Система обогрева наружных зеркал заднего вида

Для замены предохранителей используйте пинцет, который находится в монтажном блоке под капотом.

Реле извлекаются руками, покачивая из стороны в сторону.

Снятие и установка монтажного блока киа рио 3.

для увеличения нажмите на изображении.

Снимите панель приборов.

Нажмите на держатель фиксирующей скобы

и отсоедините верхнюю колодку от монтажного блока

Аналогично отсоедините от монтажно­го блока нижнюю колодку жгута проводов

Отожмите фиксатор и отсоедините бо­ковую колодку жгута проводов

Отожмите фиксатор крепления

и отсоедините реле от правой стенки монтажного блока

Аналогично отсоедините нижнюю

и верхнюю колодки жгутов прово­дов от левой стенки монтажного блока

Отверните две гайки шпилек крепле­ния монтажного блока к усилителю панели приборов

Отведите монтажный блок в сторону и отсоедините от него три задние колодки жгутов проводов

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector