Как заряжать необслуживаемый акб
Инструкция как заряжать необслуживаемый аккумулятор
Технологии не стоят на месте, и на замену обслуживаемым аккумуляторам приходят необслуживаемые. Новые АКБ удобнее в использовании, и нет необходимости подливать дистиллированную воду, или измерять плотность электролита. Одними из самых популярных производителей таких батарей являются фирмы Bosch и Varta. Но можно ли заряжать необслуживаемый аккумулятор? Как правильно проводить зарядку автомобильного агрегата? Какие зарядные устройства использовать?
Необслуживаемые АКБ
В первую очередь нужно отбросить споры, и дать ответ на вопрос: «Заряжают ли необслуживаемый аккумулятор?» Ответ однозначный – да. И заряжать батарею не только можно, но и нужно! Зарядка является прямой необходимостью, особенно перед наступлением морозов.
Но необходимо правильно заряжать необслуживаемый аккумулятор, иначе он может прийти в негодность – нужно правильно подобрать зарядное устройство, выставить заряд, определить, когда он зарядится.
Отличия
Зарядить необслуживаемый аккумулятор автомобиля возможно так же, как и обслуживаемый, но есть отличия в процессе зарядки:
Узнай время зарядки своего аккумулятора
- В обслуживаемом, есть возможность посмотреть на сколько он зарядился. В рассматриваемом варианте такой возможности нет. Нужно очень строго следить за зарядом батареи по напряжению и токам, а также по индикатору на самом АКБ.
- Корпус герметичен и недопустима зарядка большими токами – необходимо постоянное напряжение.
При эксплуатации различий нет – всем аккумуляторам необходима подзарядка время от времени. Особенно вредны короткие поездки в зимнее время – батарее тяжело прокрутить стартер в мороз, поэтому расход энергии больше, а при поездках на небольшие расстояния генератор не успевает компенсировать расход энергии.
Решением проблем с автомобильным аккумулятором в зимнее время года, является слежение за состоянием заряда батареи – он должен быть на уровне 90-100%.
Зарядные устройства
Можно ли использовать стандартные зарядные устройства или необходимо подбирать отдельно? Ограничений по этому критерию нет, и можно заряжать необслуживаемый аккумулятор любыми зарядными устройствами.
Зарядное устройство для АКБ
Полностью подходят модели зарядников, использующиеся при зарядке малообслуживаемых АКБ. Рекомендуется использовать оборудование с контролем напряжения.
Есть устройства, называемые автоматическими зарядными станциями – они сами выбирают значения токов, и правильный способ зарядки. Используя устройства такого типа, нет необходимости следить за процессом зарядки, и батарея никогда не закипит – при полной зарядке подаются минимальные токи, или устройство отключается.
Зарядка
Какие действия необходимы при зарядке автомобильного необслуживаемого аккумулятора (на примере батареи Варта):
Зарядка аккумулятора Varta
В первую очередь необходимо определить остаточное напряжение, чтобы рассчитать время, требующееся для полной зарядки.
Важно: недопустимо заряжать батарею током, выше 15 А. Максимальное напряжение, подаваемое на клеммы – 15.5 В. При превышении этих показателей аккумулятор может закипеть, взорваться, вызвать возгорание. Поэтому необходим постоянный контроль за зарядом, и при необходимости — смена значений тока-напряжения. Обусловлено тем, что при кипении электролиту некуда деться (как в обслуживаемых), и он может взорваться.
Каждые 0.1 В необходимо заряжать батарею 1 час (до достижения параметра 12.7-12.8 В)
Процесс заряда необслуживаемого аккумулятора можно увидеть на видео.
Время заряда
Полностью разряженная батарея заряжается от 24 до 30 часов для полного заряда АКБ. Но полный разряд вреден для необслуживаемых аккумуляторов – от 1-2 последствий может и не быть, но если постоянно сажать, то он быстро придёт в негодность. При зарядке необходимо выставить значение тока, равное 1/10 от общей ёмкости батареи.
Если АКБ посажен частично, то для его зарядки должно хватить нескольких часов – 3-4 часа хватит, но зависит от того, насколько сильно посажен аккумулятор.
Есть режим ускоренной зарядки, которая применяется только в самых экстренных ситуациях – такой способ приводит к ухудшению качеств аккумулятора. На зарядных устройствах обозначается фразой «Boost». Если такая кнопка отсутствует, и зарядка регулируемая – значение зарядки выставляется максимум на 30% больше штатного. Способ представляет собой подачу большего напряжения и тока на батарею, за счёт чего ёмкость быстро восстанавливается.
Индикатор
В необслуживаемых аккумуляторах есть индикаторы заряда. Зелёное окошко означает, что батарея заряжена полностью, разряд обозначается чёрным цветом, а нехватка электролита – белым цветом.
Индикатор хороший инструмент, но не показывает точных значений (может загореться индикатор полной зарядки при 85% заряда) – если нужны точные показания заряда, то самый верный способ зарядки – с постоянным контролем, и с регулированием подаваемого при зарядке тока и напряжения.
Итогом можно сказать следующее: необслуживаемые автомобильные аккумуляторы можно, и нужно заряжать, но главное — делать это правильно. При правильной эксплуатации батарея прослужит долгое время, и не потребует замены, что позволит сэкономить автовладельцам немалые суммы.
Как правильно зарядить необслуживаемый аккумулятор
В необслуживаемом аккумуляторе отсутствует возможность открыть пробки и долить воду или заменить электролит, поэтому основной технической операцией для таких устройств является своевременная подзарядка.
Эту процедуру следует периодически осуществить даже при наличии полностью исправного генератора. О том, когда следует проводить подобные мероприятия, а также об основных способах восстановления заряда АКБ от сетевых зарядных устройств, будет подробно изложено в этой статье.
Когда нужно ставить аккумулятор на зарядку
Если машина не заводится по причине недостаточно высокой частоты вращение электромотора стартера, то такое «поведение» автомобиля практически всегда указывает на необходимость срочной подзарядки АКБ. Чтобы исключить возможные неисправности проводки и или обмоток электродвигателя пускового устройства можно воспользоваться мультиметром.
Для точного определения величины напряжения без нагрузки, рекомендуется, прежде чем осуществлять измерительные работы, отсоединить отрицательный провод от батареи. Затем прибор переводится в режим измерения напряжения и соединяется щупами с клеммами аккумулятора. Если значение напряжения электрического тока составляет около 12 вольт, то необходимо срочно установить необслуживаемый аккумулятор на подзарядку.
Если автомобиль длительное время эксплуатировался в условиях, когда к электрической системе было подключено большое количество потребителей, то не следует дожидаться момента, когда заряд батареи достигнет критически низкого значения.
Например, если машина использовалась зимой с включенной печкой и системами дополнительного обогрева и освещения, то АКБ, однозначно, будет нуждаться в восстановлении заряда с помощью специального сетевого устройства.
При длительном простое автомобиля аккумулятор подвергается саморазряду. Такой эффект тем сильнее, чем выше влажность и холод. Если машина хранится под открытым небом, то батарея обязательно должна быть установлена на зарядку, перед тем как продолжить использовать транспортное средство.
Подготовка батареи к зарядке
Когда необходимо быстро восстановить ёмкость батареи до минимально возможного значения, при котором эксплуатация может быть возможна без опасения за работоспособность элемента питания, производят подключение ЗУ без снятия батареи с автомобиля. Таким образом удаётся сэкономить немалое количество времени, но безопасность такой операции нельзя обеспечить на высоком уровне.
Наличие электрического прибора в непосредственной близости от горюче-смазочных жидкостей и большого количества металла, легко проводящего опасное для жизни человека электричество, делают такой способ восстановления АКБ не самым безопасным. При зарядке аккумулятора без снятия с машины рекомендуется отключать не только «минус», но и положительный кабель электропроводки.
Намного безопаснее снять изделие с автомобиля, но, в этом случае, может понадобиться дополнительная подготовка батареи перед подключением зарядного устройства. Более того, кроме отключения проводов потребуется откручивать элементы крепления АКБ к автомобилю.
Если батарея эксплуатировалась длительное время, то не обойтись без очистки её корпуса от загрязнений. Клеммы аккумулятора могли сильно окислиться, поэтому их следует также подготовить, удалив налёт с помощью старой зубной щётки и раствора обычной соды.
Если АКБ стояла на холоде продолжительное время, то внутри могли образоваться кусочки льда, поэтому чтобы не испортить необслуживаемое изделие необходимо выдержать АКБ несколько часов в отапливаемом помещении.
Техника безопасности и меры предосторожности
Зарядить необслуживаемый аккумулятор совсем несложно, но эта процедура должна быть выполнена безопасно. При перемещении АКБ всегда существует риск уронить изделие на твёрдую поверхность. В результате падения аккумулятора могут не только разрушиться внутренние пластины, но и разгерметизироваться пластиковый корпус.
Внутри каждой банки находится, как минимум, пол-литра едкого вещества, которое попадая на кожу способно вызвать сильнейшие ожоги. Причинить вред раствор серной кислоты может и другим металлическим и неметаллическим предметам.
Кроме аккуратного перемещения изделия к месту подзарядки и обратно, необходимо полностью исключить вероятность падения на аккумулятор любых тяжёлых предметов, а также металлических изделий, вне зависимости от массы.
В первом случае, возможен также разрыв корпуса и разлив электролита, во втором – короткое замыкание проводником с малым сопротивлением может вызвать пожар или даже взрыв аккумуляторной батареи.
Перед зарядкой необходимо протереть корпус от влаги и грязи, что бы не произошло короткое замыкание и при необходимости зачистить клеммы.
Как правильно заряжать аккумулятор
Правильная зарядка позволит обеспечить восстановление необслуживаемого аккумулятора на 100%. В зависимости от применяемого режима работы зарядного устройства, процесс подключения и корректировки основных показателей заряда может заметно отличаться.
Зарядка постоянным током
Если восстановление батареи осуществляется постоянным током, то можно восполнить расход электроэнергии максимально быстро. Пользоваться таким методом следует только в случае крайней необходимости, ведь при повышенных характеристиках зарядного тока батарея может сильно нагреться.
Если есть не менее 10 часов свободного времени на подзарядку АКБ, то следует выставить регулятором такое количество ампер, которое будет равно 10% от номинальной ёмкости аккумулятора. Если продолжительность зарядки не имеет значения, то можно снизить значение силы тока вдвое. Такая зарядка будет осуществляться довольно медленно, но в максимально щадящем для батареи режиме.
Зарядка постоянным напряжением
Восстановление заряда постоянным напряжением больше подходит для кальциевых и AGM аккумуляторов. Такие источники питания запрещено восстанавливать при значении этого параметра менее 14,6 Вольт, поэтому для них выпускаются специальные приборы, в которых можно выбрать наиболее подходящий для этого типа батарей режим зарядки.
Для регулировки выходного напряжения в зарядных устройствах этого типа предусмотрен регулятор, а контролировать показатели можно по цифровому дисплею или аналоговому стрелочному вольтметру, которые встраиваются в переднюю панель устройства. Существуют также модели автоматического типа специально выпускаемые для этого типа аккумуляторных батарей.
Зарядка в автоматическом режиме
Автоматические зарядные устройства являются самыми популярными среди автомобилистов. Для зарядки обслуживаемых и необслуживаемых АКБ с их помощью достаточно подключить устройство к сети и к химическому источнику электричества.
Преимуществом таких моделей также является наличие автоматического отключения прибора после того, как заряд аккумулятора будет полностью восстановлен. В большинстве моделей предусмотрена светодиодная индикация, с помощью которой можно легко определить режим работы прибора.
Когда аккумулятор зарядится и как проверить
Проверить заряженность аккумулятора можно с помощью мультиметра. Полностью заряженный аккумулятор должен выдавать около 12,9 В. Значение на клеммах EFB и AGM батарей, может достигать 14,4 В. Если используются автоматически ЗУ, то по отключению прибора можно точно определить, когда батарея набрала максимальное значение электрического тока.
Обслуживание батареи после зарядки
Обслуживание батареи после зарядки сводится к тому, чтобы поддерживать корпус изделия в чистоте. Наличие влажности на верхней крышке изделия будет приводить к повышенному саморазряду и, при продолжительной стоянке автомобиля, потребуется снова подключать ЗУ к аккумулятору.
Время от времени необходимо также чистить клеммы АКБ от накипи. При значительном прослойке окислов, можно по ошибке диагностировать разряд батареи. По интенсивности работы стартера или других мощных приборов можно косвенно судить о состоянии батареи, но только в том случае, если отсутствуют видимые или скрытые повреждения проводки.
Периодический контроль за заряженностью даже новой батареи, также можно считать одной из мер профилактического обслуживания. Только если каждый раз своевременно обнаруживать, что значение заряженности аккумулятора падает, можно вовремя компенсировать потери электрической энергии, что будет способствовать долгой работе источника питания.
Остались вопросы или есть что добавить? Тогда напишите нам об этом в комментариях, это позволит сделает материал более полезным, полным и точным.
Как зарядить необслуживаемый аккумулятор автомобиля
Дата публикации: 23 октября 2018 .
Категория: Автотехника.
Читателей-автомобилистов (особенно начинающих) название статьи может ввести в некоторое замешательство. Вы покупаете так называемый необслуживаемый аккумулятор, а по факту оказывается, что за ним нужен, хоть и минимальный, но уход. Как его осуществить? Наши рекомендации помогут не только продлить «жизнь» таких батарей, но иногда и восстановить (это касается только некоторых разновидностей) их работоспособность (естественно, проведя несложные технические манипуляции).
Разновидности необслуживаемых аккумуляторов
В зависимости от материалов, применяемых для изготовления пластин, и методов удержания электролита внутри банок батареи, все необслуживаемые аккумуляторы подразделяют на:
- Гибридные (Hybrid или Ca+). Отрицательные пластины изготовлены с добавлением кальция, а положительные – по стандартной низкосурьмянистой (свинец + сурьма) технологии.
- Кальциевые (Ca/Ca или просто Ca). Все электроды (положительные и отрицательные) выполнены на основе кальция.
- AGM. В данной разновидности аккумуляторов электролитом заполнены капилляры специальных матов из стекловолокна.
- Гелевые (GEL). Пластины выполнены из свинца высокой очистки, а гелеобразный электролит расположен между ними.
Единственным видом технического обслуживания всех вышеперечисленных разновидностей аккумуляторных батарей является их зарядка (а вернее подзарядка) с помощью специального устройства, предназначенного для этих целей. Подобная операция может производиться по-разному в зависимости от технологии производства той или иной батареи.
На заметку! При использовании неправильного режима зарядки вы можете просто «убить» еще вполне рабочую батарею.
Когда необходимо заряжать
Естественно, необслуживаемые аккумуляторы изначально были разработаны для того, чтобы облегчить жизнь водителю. Принцип «купил/поставил/и забыл» устраивает многих. Дальше за периодическую подзарядку батареи уже «отвечает» генератор и реле-регулятор. Однако в ходе эксплуатации транспортного средства очень часто аккумулятор автомобиля не заряжается до полной емкости и нуждается в периодической подзарядке с помощью специального зарядного устройства. В каких случаях это может произойти:
- Когда нет достаточного времени для полной зарядки батареи от штатного генератора. Чаще всего это происходит, когда автомобиль используют для непродолжительных поездок.
- Когда аккумулятор перестает прокручивать стартер. Подобное положение дел особенно характерно для зимнего периода эксплуатации транспортного средства.
- Когда напряжение на клеммах падает значительно ниже стандартного показателя (12,7 В). Эту информацию можно легко получить либо от бортового компьютера (у современных авто) либо при помощи мультиметра. Такие значения напряжения, как 11,6-11,7 В, означают, что батарея, практически, полностью разрядилась и ее необходимо срочно подзаряжать.
Важно! Процесс и режимы зарядки зависят от типа аккумуляторной батареи, поэтому прежде чем его начинать необходимо внимательно ознакомиться с рекомендациями производителя (как самой батареи, так и зарядного устройства).
Зарядка гибридных аккумуляторов
Это самая популярная разновидность аккумуляторных батарей (по соотношению цена/качество). Последовательность их зарядки, которая ничем не отличается от аналогичного процесса стандартных обслуживаемых аналогов:
- Подключаем зарядное устройство к клеммам аккумулятора.
- Выставляем напряжение в пределах 13,8÷14,5 В.
- Устанавливаем величину зарядного тока (она должна быть равной 10% от емкости аккумулятора). Например, для аккумулятора емкостью 65 Ач – 6,5 А.
- Включаем зарядное устройство и начинаем зарядку батареи.
- Падение тока до 1% процента от емкости (в нашем случае до 0,65 А) будет свидетельствовать о том, что аккумулятор полностью заряжен.
Важно! Заряжать гибридные необслуживаемые аккумуляторы большими токами не рекомендуется. Это может привести к «закипанию» электролита и испарению значительного количества дистиллированной воды. А долить ее без нарушения герметичности изделия просто невозможно.
Особенности зарядки кальциевых батарей
Для периодической подзарядки подобных батарей используют специальные зарядные устройства (связано это с технологией изготовления кальциевых батарей, которая, прежде всего, направлена на снижение интенсивности электролиза). Это в первую очередь касается напряжения используемого прибора. Для того, чтобы достичь рекомендованной плотности электролита (около 1,27 г/см³), необходимо применять зарядное устройство, обеспечивающее напряжение (на определенном этапе подзарядки батареи) не менее 16,2÷16,5 В.
Важно! Если же использовать приспособление с максимальным напряжением ниже этих значений (например, около 14,8 В), то зарядить Ca/Ca батарею до 100% емкости не удастся.
Лучше всего использовать зарядные устройства, предназначенные для различных типов батарей (в том числе и кальциевых). Выбрав нужный режим, можно не беспокоиться о том, что аккумулятор зарядиться до неполной емкости: встроенная автоматическая система за всем «проследит». Она же во время выключит процесс зарядки и не допустит закипания электролита.
Для информации! У некоторых автомобилистов может возникнуть логичный вопрос: как же обеспечивается нормальный заряд кальциевой батареи в автомобиле (ведь генератор, как правило, не «выдает» больше 15 В). Производители отвечают: при нормальной эксплуатации транспортного средства (то есть, его каждодневном использовании) этого напряжения будет вполне достаточно для поддержания необходимой емкости в течение всего гарантийного срока службы. Периодическая подзарядка требуется лишь при значительном разряде аккумулятора.
Как правильно заряжать гелевые и AGM аккумуляторы
Так как электролит в обеих разновидностях этих аккумуляторных батарей находится в так называемом «связанном» состоянии, то их подзарядку необходимо производить по строго определенному алгоритму (по 3-х ступенчатому циклу):
- На первом этапе устанавливаем достаточно большой зарядный ток (но не более 20% от емкости). В этом случае напряжение начинает постепенно расти до предельно допустимого значения, которые выставлены заранее (для гелевых – до 14,2÷14,5 В, для AGM – 14,4÷14,8 В).
- Далее поддерживаем постоянное напряжение в указанных выше пределах. При этом ток постепенно начинает падать и, практически, доходит до 0.
- На третьем этапе понижаем напряжение до 13,6÷13,8 В (для предотвращения саморазряда батареи).
Важно! Превышение напряжений (свыше указанных производителем значений) может привести к разрушению «связанного» электролита и выходу батареи из строя. Поэтому лучше всего использовать для таких аккумуляторов либо, так называемые «умные» (SMART) зарядные устройства (со встроенным алгоритмом работы: длительность каждого из этапов прибор сам «рассчитывает» в зависимости от степени разряда батареи), либо программируемые (у которых все периоды процесса подзарядки можно самостоятельно запрограммировать).
Как долить дистиллированную воду или электролит
В некоторых случаях (например, при неправильной работе реле-регулятора или длительной эксплуатации автомобиля в условиях повышенных температур окружающего воздуха) происходит падение уровня электролита в банках аккумулятора из-за испарения дистиллированной воды. Касается это только гибридных и кальциевых батарей, в которых используют электролит в жидком («несвязанном») виде. Его уровень можно определить, например, с помощью обычного фонарика, так как корпуса многих аккумуляторов выполнены из полупрозрачного пластика. Чтобы продлить «жизнь» батареи и предотвратить осыпание оголившихся пластин необходимо долить дистиллированную воду до необходимого уровня. Сделать это довольно просто:
- покупаем в ближайшей аптеке одноразовый шприц с достаточно толстой и прочной иглой;
- снимаем с верхней крышки корпуса информационные таблички;
- находим центры всех шести банок (по достаточно хорошо просматриваемым круглым «приливам» на корпусе);
- делаем небольшое отверстие в каждой банке (можно использовать шило или иглу);
- с помощью шприца доливаем необходимое количество дистиллированной воды;
- заделываем отверстия (с помощью паяльника, «супер» или термо-клея);
- ставим аккумулятор на зарядку (незначительное выделение пузырьков газа обеспечит перемешивание долитой воды и остатков электролита).
Эти нехитрые и доступные любому автомобилисту манипуляции позволят продлить срок службы необслуживаемого аккумулятора.
Для информации! Отверстия в корпусе батареи можно сделать с помощью сверла подходящего диаметра. Главное соблюсти при этом определенную осторожность и проследить за тем, чтобы пластмассовая стружка не попала внутрь корпуса.
Нужно ли заряжать необслуживаемый аккумулятор и как это сделать?
Необслуживаемые аккумуляторы появились на рынке уже довольно давно и прочно закрепились на нём, потеснив традиционные малообслуживаемые АКБ. Необслуживаемыми их называют потому, что они не требуют долива дистиллированной воды и электролита в процессе работы. По этой причине такие модели аккумуляторов не имеют пробок для доступа к банкам (аккумуляторным элементам). К этой группе относятся кальциевые аккумуляторные батареи. От читателей сайта приходило много вопросов о том, как заряжать необслуживаемый аккумулятор автомобиля. Сегодняшний материал будет посвящён этой теме.
А нужна ли зарядка необслуживаемой аккумуляторной батарее?
Среди начинающих автолюбителей бытует мнение о то, что если аккумулятор необслуживаемый, то и зарядка ему не требуется. Требуется не меньше, чем остальным АКБ. Ведь кальциевые необслуживаемые батареи отличаются тем, что не имеют (или имеют очень низкий) расхода воды. Легирование пластин кальцием смещает точку начала гидролиза воды на более высокое напряжение. В стандартных малообслуживаемых аккумуляторах гидролиз воды (разложение на кислород и водород) начинается при напряжении на клеммах 14,4 вольта.
О том, почему кипит аккумулятор на машине и причины этого явления вы сможете прочитать в материале по ссылке.
Как понять, что нужно зарядить аккумуляторную батарею. В некоторых случаях эта необходимость будет очевидной. К примеру, вы забыли выключить фары или музыку в автомобиле. К утру, вся ёмкость АКБ высажена и, если батарею не зарядить, то просто никуда не уедете. Кроме того, подзарядка может потребоваться в зимнее время, когда из-за низкой температуры и множества работающих потребителей тока (печка, обогрев, стёкол и зеркал) аккумулятор плохо восстанавливает заряд.
Так, что на вопрос, можно ли заряжать необслуживаемые автомобильные аккумуляторы, ответ утвердительный. Теперь несколько слов о том, как правильно заряжать необслуживаемый автомобильный аккумулятор.
Вернуться к содержанию
Зарядка необслуживаемого аккумулятора?
Основное отличие будет заключаться в том, что у вас нет доступа к банкам для проверки плотности электролита. А однозначно судить о степени заряженности автомобильной аккумуляторной батареи можно только, измерив, плотность электролита с помощью ареометра. У большинства необслуживаемых аккумуляторов есть встроенный индикатор заряда. Но он показывает приблизительное значение. К примеру, при наборе 80% ёмкости индикатор может показать полный заряд. Поэтому полагаться на него не стоит.
Индикатор заряда АКБ
Про зарядку автомобильной аккумуляторной батареи мы писали не один раз. Здесь повторим только некоторые моменты. Можно заряжать АКБ с постоянным током или напряжением. Оба варианта подойдут для зарядки необслуживаемой батареи.
Если вам интересует вопрос, а нужно ли заряжать новый автомобильный аккумулятор после покупки, читайте статью по указанной ссылке.
Режим с постоянным током следует использовать, если аккумулятор был сильно разряжен. Такой режим заряда довольно долгий и требует постоянного контроля. Но батарея в этом случае получает максимальное восстановление ёмкости. Давайте, коротко рассмотрим основные этапы зарядки постоянным током:
- Первый этап. Выставляем ток заряда 0,1*Сн (номинальной ёмкости батареи). Например, 6 ампер для аккумулятора 60 Ач. Этим током заряд ведётся до напряжения на выводах АКБ равного 14,4 В. Естественно, чтобы устанавливать ток нужной величины, нужно зарядное устройство (ЗУ) с такой возможностью;
- Второй этап. При увеличении напряжения до 14,4 вольта активизируется электролиз воды и начинается «кипение» электролита. Для снижения интенсивности этого процесса уменьшаем ток заряда в 2 раза и продолжаем процесс заряда;
- Третий этап. Когда напряжение на выводах аккумулятора достигнет 15 вольт, нужно ещё в два раза снизить ток. После этого продолжаем заряд и периодически проверяем напряжение и ток. Если они не меняются, то АКБ можно считать полностью заряженной.
Здесь можно выделить следующие варианты заряда, которые отличаются величиной напряжения и степенью заряженности:
- Напряжение 14,4 вольта. Степень заряда аккумулятора через сутки примерно 80%;
- Напряжение 15 вольт. Степень заряда 90%;
- Напряжение 16 вольт. Аккумулятор будет заряжен практически на 100%.
Рекомендуется использовать такой режим для заряда АКБ с целью профилактической подзарядки.
У многих современных ЗУ присутствует режим зарядки Boost. При включении подаётся увеличенный ток и в течение 20 минут АКБ быстро набирает ёмкость. Если у вашей модели ЗУ есть регулировка тока, то режима Boost и не нужен. Просто ставите увеличенный ток, и всё. Не ставьте ток более 30% от штатного значения. То есть, если вы обычно заряжаете током 4 А, то не увеличивайте больше 5,5 А в режиме Boost. Это отрицательно сказывается на состоянии пластин и уменьшает срок эксплуатации батареи.
Советуем использовать ускоренную зарядку только в случаях экстренной необходимости. Если вы не торопитесь, то АКБ лучше заряжать в штатном режиме. Если злоупотреблять режимом Boost, то АКБ быстро выработает свой ресурс.