Kafele.ru

Как снять печку на ваз 2112

19.10. Снятие и разборка отопителя

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Отсоединяем “минусовой” провод от аккумуляторной батареи и сливаем охлаждающую жидкость.
  2. Снимаем облицовку и накладку ветрового окна, шумоизоляционную правую обивку моторного отсека, стеклоочиститель.
  3. Отсоединяем разъемы проводов электродвигателя, резистора и микромотора привода заслонки отопителя, а также шланг от клапана управления заслонкой рециркуляции.
  1. Ослабляем хомут пароотводящей трубки отопителя…

  1. Ослабляем хомуты шлангов отопителя…
  1. Снимаем панель приборов (см. Снятие панели приборов и воздуховодов отопителя).
  1. Крестообразной отверткой отворачиваем саморезы крепления корпуса отопителя к щитку передка: два верхних, …

…с правой стороны – один саморез под шумоизоляцией.

  1. Извлекаем отопитель из моторного отсека.
  1. Отстегиваем четыре скобы верхнего крепления переднего кожуха отопителя, …

…отворачиваем два самореза нижнего крепления.

  1. Снимаем кожух и вынимаем электродвигатель отопителя.
  1. Отстегиваем четыре скобы…

…и отворачиваем четыре самореза крепления переднего корпуса воздухозаборника отопителя.

  1. Снимаем передний корпус воздухозаборника.
  1. Отстегнув две скобы, снимаем задний кожух отопителя.
  1. Вынимаем радиатор отопителя и заслонку.
  1. Крестообразной отверткой отворачиваем два самореза крепления крышки кожуха отопителя.
  1. Снимаем крышку и заслонку управления отопителем.

Собираем отопитель в обратной последовательности, заменив поролоновые уплотнители радиатора отопителя.

« предыдущая страница
19.9. Снятие микромотора привода заслонки отопителя
^
к оглавлению
следующая страница »
20. Особенности конструкции автомобилей

Copyright © 2007-2020 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.

Когда требуется замена радиатора печки в ВАЗ 2112

Общий вид радиатора печки авто ВАЗ 2112

Для поддержания нужной температуры в салоне автомобиля предусмотрена печка или отопитель. Встроенная автоматическая система управления контролирует необходимый нагрев воздуха с отклонениями температуры не более двух градусов Цельсия.
Подогревается воздух радиатором. После прохождения воздуха через дефлекторы устройства он распределяется в автомобиле в зависимости от положения рукоятки, управляющей его потоками.
При протекании тосола чаще всего нужно на ВАЗ 2112 поменять радиатор печки. В предлагаемой статье рассматривается, как эту работу выполнить своими руками.

Система отопления авто ВАЗ 2112

Создать уют и комфорт в салоне автомобиля в холодное время года невозможно без исправной системы отопления, а незаменимым устройством в ней является печка. В салоне автомобиля ВАЗ 2112 вентиляция приточно-вытяжная.
В него воздух поступает сквозь специальные отверстия, расположенные в накладках для лобовых стекол. Воздух подается принудительно, вентилятором отопителя, или самопроизвольно.
Между панелями дверей расположены щели, через которые воздух выходит из салона. Для этих же целей предусмотрены и отверстия в торцах дверей.
Встроенные в них клапаны воздух пропускают наружу и задерживают его проникновение вовнутрь. Это улучшает теплоизоляцию в салоне.
Для подогрева воздуха используется в ВАЗ 2112 радиатор на печку, который перед поступлением в салон делает нужную температуру воздуха.
Особенности устройства авто ВАЗ 2112:

  • Радиатор печки авто ВАЗ 2112 находится в пластмассовом кожухе, расположен горизонтально под приборной панелью.
  • Конструкция состоит из двух рядов, изготовленных из алюминия, трубок, на которые напрессованны два пластмассовых бачка. Два штуцера имеется на левом бачке: через один сливается, а в другой подводится охлаждающая жидкость.
  • Чтобы отрегулировать количество поступающего воздуха, в систему отопления вмонтированы заслонки. Мимо радиатора проходит его основная часть.
    При расположении заслонок в крайних положениях поступления воздуха в салон нет.
  • В системе нет крана, который бы перекрывал поток охлаждающей жидкости. Поэтому при работающем моторе обеспечивается постоянный нагрев радиатора печки, чем достигается быстрый нагрев салона, а уменьшение стыков в системе улучшает ее герметичность.

Как произвести замену радиатора печки старого образца авто ВАЗ 2112

Протекание тосола в автомобиле ВАЗ 2112 является причиной, по которой нужно заменить радиатор печки. Определить, почему вытекает тосол без разборки щита двигателя не удается, поэтому лучше сразу установить на ВАЗ 2112 радиатор печки нового образца.
Для автомобилей, выпущенных до 2003 года отопители салона установлены старого образца, после сентября этого же года в машинах монтируются новые устройства. Замена радиатора печки нового образца ВАЗ 2112выполняется с некоторыми различиями от старых конструкций.
Перед установкой нового узла нужно выполнить на ВАЗ 2112 снятие радиатора печки старого образца.
Для этого:

  • Сливается тосол. Его можно слить с блока двигателя в емкость или через, установленный под капотом, расширительный бачок.
    Откручивается крышка расширительного бачка, что сбрасывает давление в системе. Затем убирается сливная пробка, предварительно перед этим нужно открутить и убрать в сторону модуль зажигания.

При сливе антифриза через расширительный бачок с печки снимается шланг, затем резиновый патрубок, имеющий Г-образный профиль.

Совет: Если слитый тосол будет чистым его можно, затем залить обратно.

  • Снимается расположенный возле жабо резиновый уплотнитель капота или ветровая накладка.
  • Откручивается винт фиксации жабо, размещенный под главным тормозным цилиндром.
  • Откручиваются четыре винта верхнего крепления с правой стороны жабо.
  • Отсоединяются хомуты, удерживающие провода и шланги на жабо.
  • От кузова отключаются минусовый провод и плюсовая клемма вентилятора.
  • Слева в жабо откручиваются 2 винта, деталь отодвигается слегка вперед.

Совет: Жабо снимать полностью не нужно.

  • После выкручивания пяти винтов и удаления двух гаек снимается пластиковая накладка для ветрового стекла.
  • Отключается клемма датчика уровня тосола, при ее наличии, и снимается с расширительного бачка шланг для отвода пара.
  • Отсоединяется от крепления шланг, используемый для обмывания лобового стекла.
  • Вывинчиваются четыре винта, как показано на фото.
Читать еще:  Как включить пониженную на уаз

Установка винтов фиксации жабо

  • Снимаются стеклоочистители, демонтируется накладка ветрового стекла.
  • Снимаются вентилятор и зажимы, удерживающие корпус отопителя.
  • Откручиваются винты на корпусах передней части вентилятора и салонного фильтра.
  • Вместе с вентилятором демонтируется передняя часть корпуса вентилятора печки.

  • Снимается корпус салонного фильтра.
  • Удаляется задняя часть корпуса вентилятора.
  • Ослабляются хомуты и извлекаются шланги для подачи тосола и отвода пара.
  • Снимется, пришедший в негодность, радиатор отопителя старого образца на автомобиле ВАЗ 2112.
  • От грязи и мусора вычищается ниша радиатора, сборка узла с использованием конструкции старого образца выполняется в обратной последовательности.

Совет: При установке пластикового корпуса нужно следить, чтобы в нужный паз попала педаль, не осталось лишних крепежных деталей, все плоскости должны плотно прилегать друг к другу. В противном случае микромоторедуктор не сможет перемещать заслонки печки, а, следовательно, обогрев салона в автомобиле будет затруднен или вообще отсутствовать.

Как заменить на авто ВАЗ 2112 радиатор печки нового образца

Замена радиатора печки ВАЗ 2112 нового образца выполняется с демонтажа устройства. К кузову отопитель новой конструкции крепится одним винтом, который находится возле средины нижнего торца лобового стекла, над выпускным коллектором – двумя гайками, возле фильтра в левом углу одной гайкой.
При наличии бачка омывающей жидкости, предназначенной для заднего стекла, его нужно демонтировать.
Надо:

  • Открутить винты и удалить воздушный фильтр.
  • Откручиваются большой винт и два поменьше, расположенные на наружной стороне отопителя.
  • Печка делится на две части – правую и левую. Первую нужно отвести максимально вправо, а левую снять.
    Для этого ее нужно взять в левую руку за левую сторону, а другой рукой правую сторону, слегка провернув от себя вверх.
  • Выводится сначала вправо, а затем снимается вся левая часть устройства.
  • Удаляется достаточно легко правая часть.
  • Извлекается шланг, отводящий пар через отверстие, расположенное в правой части шумоизоляции щитка переда.
  • Правая часть печки нового образца для авто ВАЗ 2112 состоит из двух частей. Соединены они между собой железными скобами. Между ними расположен уплотнитель. После разъединения двух частей можно получить доступ к заслонке.

Левая и правая части отопителя ВАЗ 2112

Совет: При замене заслонки лучше устанавливать обклеенную заслонку из алюминия. В любом случае будет элемент из пластика или алюминия его нужно подогнать по месту, для свободного перемещения.

Алюминиевая заслонка отопителя

  • После установки новой заслонки ее нужно выставить руками в положение, при котором будет подаваться холодный воздух, в этом случае радиатор отопителя закрыт заслонкой.
  • Датчик температуры переводится в положение «мин.».
  • Включается зажигание. При этом датчик переходит в нужное положение и его легче установить на место, заслонка и редуктор находятся в положении «мин.».

Совет: Облегчить демонтаж, а затем монтаж ветровой накладки, поможет приобретенный на шланг омывателя двойник.

Для того, чтобы цена последующих ремонтов была уменьшена лучше параллельно выполнить другие работы, при которых нужно разбирать отопитель: замену салонного фильтра, сделать шумоизоляцию.
Итак:

  • В конце сборки печки доливается тосол. Проверяется работоспособность устройства.
  • Причиной, по которой могут не нагреваться патрубки радиатора печки, может быть воздушная пробка, возникшая в системе охлаждения мотора.

Существует видео инструкция для ВАЗ 2112 — как снять радиатор печки правильно. Придерживаясь этих правил, можно уменьшить потерю средств и времени, при замене радиатора печки.
Для уменьшения расхода тепла при обогреве салона можно утеплить короб и кожух изнутри печки авто ВАЗ 2112. Чем утеплить радиатор печки?
Изолоном или другим материалом загерметизировать все щели вокруг радиатора, утеплить шланги, через которые подается в радиатор отопителя охлаждающая жидкость. При своевременной замене радиатора печки авто ВАЗ 2112 в салоне в зимний период водитель и пассажиры будут чувствовать себя комфортно и уютно.

Читать еще:  Термостат ваз 2106 какой лучше

Как снять отопитель автомобиля ВАЗ-21124

Сливаем охлаждающую жидкость.

Ослабляем крепление впускного трубопровода: колпачковые гайки верхнего крепления отворачиваем полностью, а два болта и три гайки нижнего крепления отворачиваем не до конца.

Ослабляем затяжку самореза крепления направляющей трубки щупа-указателя уровня масла и приподнимаем трубку, так чтобы скоба ее крепления вышла из зацепления с саморезом.

Снимаем катушку зажигания первого цилиндра.

1. Разъединяем (можно разрезать) хомут крепления колодки проводов питания электродвигателя отопителя и проводов дополнительного резистора.

2. Разъединяем колодку проводов питания электродвигателя отопителя.

3. Отсоединяем колодку проводов от разъема дополнительного резистора.

4. Крестообразной отверткой ослабляем затяжку хомута

5. и отсоединяем от верхнего патрубка радиатора отопителя подводящий шланг

6. Тем же инструментом ослабляем затяжку хомута

7. отсоединяем от нижнего патрубка отводящий шланг (он меньшего диаметра, чем подводящий).

Пароотводящий шланг от радиатора отопителя не отсоединяем, т. к. хомут его крепления труднодоступен.

Проще отсоединить этот шланг от патрубка расширительного бачка и снять корпус отопителя вместе со шлангом.

8. Выводим пароотводящий шланг из хомута на штанге очистителя ветрового стекла.

9. Отсоединяем от микромотор-редуктора привода заслонки колодку проводов питания.

10. Отсоединяем колодку проводов от датчика положения заслонки.

11. Головкой “на 10” с удлинителем отворачиваем гайку верхнего крепления корпуса отопителя к кузову в правой части моторного отсека.

12. Головкой или ключом “на 8” отворачиваем саморез верхнего крепления корпуса отопителя, расположенный рядом с креплением штанги привода очистителя ветрового стекла.

13. Отворачиваем гайку верхнего крепления теплозащитного щитка чехла рулевой рейки.

14. Высокой головкой “на 10” с удлинителем отворачиваем две гайки нижнего крепления корпуса отопителя (показаны стрелками)

15. Вынимаем корпус отопителя из моторного отсека автомобиля

Детали отопителя по каталогу

При демонтаже электродвигателя отопителя в сборе с крыльчаткой снимаем крышку фильтра очистки воздуха, поступающего в систему вентиляции и отопления салона.

Демонтировать электродвигатель отопителя можно и на автомобиле, однако для этого придется проделать все операции, необходимые для снятия корпуса отопителя в сборе.

Можно лишь не вынимать корпус из моторного отсека, а только выдвинуть на достаточное расстояние.

16. Отсоединяем трубку вентиляции электродвигателя.

17. Крестообразной отверткой отворачиваем три самореза крепления фланца электродвигателя к корпусу.

18. Вынимаем саморезы и расположенные под ними пластмассовые втулки.

19. Поддеваем отверткой…

20. …и снимаем электродвигатель в сборе с крыльчаткой

21. Для снятия радиатора отопителя ослабляем затяжку хомута

22. …и снимаем пароотводящий шланг с патрубка радиатора.

23. Крестообразной отверткой отворачиваем три самореза и снимаем их вместе с расположенными под ними шайбами.

24. Вынимаем радиатор из корпуса отопителя.

25. Для снятия микромотор-редуктора привода заслонки отопителя крестообразной отверткой отворачиваем три самореза крепления микромотор-редуктора.

Вынимаем саморезы и снимаем расположенные под ними стопорные шайбы.

26. Поддеваем отверткой…

27. …и снимаем микромотор-редуктор, выводя хвостовик вала из гнезда в оси заслонки.

28. В отверстиях крепежных лапок микромотор-редуктора расположены резиновые втулки

Дальнейшей разборке узлы отопителя не подлежат. При выходе из строя лучше заменить их новыми.

Детали корпуса разъединять нет смысла, т. к. обычно они не выходят из строя до конца срока службы автомобиля.

Номер отопителя в сборе по каталогу автомобилей “десятого” семейства – 2111-8101012-01

Устанавливаем снятые узлы и детали в обратной последовательности.

При установке корпуса отопителя в сборе на автомобиль следует быть готовым к тому, что корпус отопителя входит на свое место с трудом. Начинать установку корпуса следует от середины моторного щита, направляя правую (по ходу автомобиля) часть корпуса вначале в сторону правого борта и вниз, а затем вверх. Лучше проводить установку с помощником.

Замена печки ВАЗ 2112 самостоятельно

Замена печки ВАЗ 2112 самостоятельно – это вид работ, который является самым популярным ремонтом с приходом холодов. Все дело в том, что в течение теплого периода, радиатор, который также называют печкой, может износиться, но ввиду того, что он не эксплуатируется, заметить это практически невозможно, но вот при первом запуске отопителя, когда начинает проливаться тосол, все становится понятно.

Если вы впервые столкнулись с такой проблемой, то, скорее всего вам потребуется инструкция по замене радиатора, которую мы и представим в рамках этой публикации. Вы должны понимать, что ВАЗ 2112 выпускался с отопителями двух конструкций, так что для того, чтобы выполнить замену, вам придется обратить внимание на год выпуска вашего автомобиля. Машины ВАЗ 2112 выпущенные до 2003 года оснащены отопителем старого образца, а те, что выпускались в более поздний период времени, оснащались уже отопительной системой нового образца.

Читать еще:  Митсубиси лансер 9 разболтовка

Как заменить на ВАЗ 2112 заменить отопитель старого образца?

Для начала, мы разберем вопрос, как поменять печку ВАЗ 2112, на автомобилях выпущенных до 2003-го года. Чтобы вам было проще разобраться с процессом, мы представим инструкцию в форме пошагового руководства.

1. Первым делом, вы должны слить охлаждающую жидкость из отопительной системы автомобиля. Для этого, вам следует выкрутить крышку расширительного бачка и сбросить давление в системе. После этого, отключите резиновый патрубок, а также шланг печки. Переместитесь под машину и сняв сливную пробку, слейте тосол в емкость, которая должна быть достаточно большого объема – не менее 6-ти литров.

2. Теперь, вам необходимо демонтировать резиновый уплотнитель капота, который располагается возле жабо.

3. Далее начинаем высвобождать жабо. Для этого, выкручиваем винт, который расположен чуть ниже главного тормозного цилиндра, а также четыре крепежных винта, которые расположены по правую сторону от жабо. После этого вам следует ослабить хомуты, которые прикрепляют к жабо проводки и шланги, отсоедините минусовую клемму и выкрутите еще два винта, которые располагаются на левой части жабо. Теперь вы можете сдвинуть жабо вверх, снимать его полностью совсем необязательно.

4. Далее вы должны снять пластиковую накладку ветрового стекла. Чтобы это сделать, вам необходимо выкрутить пять винтов и две гайки, которые ее удерживают.

5. Теперь вам нужно отсоединить питание от датчика, который отвечает за уровень тосола, а также шланг, который отводит пар от расширительного бачка и шланг, который используется для обмывания стекол.

6. Далее, вы должны снять очистители ветрового стекла, накладку этого стекла, электровентилятор и зажимы корпуса отопителя. Делается это путем выкручивания крепежных винтов.

7. Теперь, вы можете снять корпус салонного фильтра и корпус вентилятора, после чего добраться до хомутов и шлангов, фиксирующих радиатор.

8. Вытащите старый радиатор, очистите место его посадки от пыли и грязи, установите новый радиатор и соберите конструкцию в обратной последовательности.
Как видите, решение проблемы с тем, что не работает печка ВАЗ 2112 старого образца, заключается в достаточно простой процедуре и не требует сложного оборудования, хотя и займет у вас достаточно много времени. Главное, будьте внимательны и последовательны.

Меняем радиатор отопителя ВАЗ 2112 нового образца

Как мы уже говорили выше, машины ВАЗ 12-ой серии, которые были выпущены позже 2003-го года, оснащались и оснащаются отопительными системами нового образца. Замена радиатора в них производится несколько иначе, чем описано в предыдущем разделе этой статьи, поэтому, мы представим для них отдельную подробную пошаговую инструкцию, которая должна быть вам полезна.

1. Для начала, вы должны слить охлаждающую жидкость из отопительной системы. Делается это аналогично с процессом, описанным в предыдущем разделе этой статьи.

2. Открутите винты, которые удерживают воздушный фильтр, после чего демонтируйте его.

3. Далее вы должны снять конструкцию печки. Для этого, выкрутите три винта крепежа его корпуса, снимите левую его часть, а правую вам следует сместить максимально вправо, после чего поднять вверх.

4. Демонтируйте пароотводящий шланг, который располагается в правой части щитка шумоизоляции.

5. Теперь вам нужно получить доступ к заслонке. Для этого, разъедините скобы, которые соединяют две половины правой части печки, извлеките уплотнитель и разделите их.

6. Снимите заслонку и замените вышедший из строя радиатор, после чего установите новую заслонку. Замена заслонки связана с тем, что в отопителе нового образца она является частой причиной того, что не работает печка ВАЗ 2112

7. Вам остается только произвести все действия в обратной последовательности, чтобы собрать разобранную конструкцию.

Как видите, ремонт печки ВАЗ 2112 нового образца даже проще, чем ремонт отопительной системы ВАЗ 2112 выпущенных до 2003 года. Но, при этом, вам не стоит забывать о внимательности и аккуратности в процессе работ, так как при минимальной ошибке, можно получить химический ожог от пролившегося на кожу тосола.

В заключении хотелось бы отметить, что мы бы рекомендовали вам ознакомиться со статьей, не работает печка ВАЗ 2112 (причины и ремонт), которую мы опубликовали чуть ранее. Из нее вы получите много дополнительной информации, которая поможет вам предотвратить и устранить многие проблемы отопителя ВАЗ 2112, которые не рассматривались в этой статье.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector