Kafele.ru

Как снять печку на газ 31105

Отопитель для ГАЗ-31105

Как в любом другом автомобиле, система отопления ГАЗ-31105 является незаменимой во время эксплуатации в осенне-зимний период. Как правило, если она выходит из строя, то происходит это именно в то время, когда очень требуется её наличие и работоспособность. Система отопления, как и во всех автомобилях – жидкостная. В роли основного и единственного теплоносителя выступает антифриз, циркулирующий через мотор, радиатор и патрубки.

Отопитель для автомобиля Газ 31105

Строение системы отопления

Чёткая работа отопительной системы ГАЗ «Крайслер» зависит от правильного функционирования некоторых деталей, из которых она состоит.

Схема отопления Волги 31105

  1. Отопитель. Конструкция состоит из нескольких деталей: кожух, радиатор, крышка кожуха и направляющая.
  2. Распределители воздушных потоков, к ним относятся патрубки, шланги и дефлекторы.
  3. Панель управления и регулировки или блок управления (установлен на приборную панель автомобиля и под ней).
  4. Трубопровод (располагается под капотом и обеспечивает циркуляцию антифриза через радиатор).

Снятие отопителя

Снятие или замена печки «Крайслера» выполняется ключами на 10, 8, 13 и крестовой отвёрткой. Схема действий следующая:

  • снять аккумуляторную клемму с батареи;
  • слить антифриз в специальную ёмкость (можно использовать для этого старый таз). Слитая жидкость отстоится за время ремонта Волги 31105, затем её можно будет залить в систему снова, но рекомендуется купить новую жидкость. Важно! Замену охлаждающей жидкости автомобиля следует производить не реже одного раза в два года или каждые 30-40 тысяч пробега.
  • снять панель приборов. Если не требуется полной разборки, можно просто отодвинуть панель в сторону;
  • нижнюю планку радиатора отопления снять и отсоединить двигатель отопителя, выдернув штекер;
  • открутить две гайки и снять корпус распределителя воздуха;
  • тяга, рычаги и заслонка снимаются с системы. Механизм установлен на клёпках, поэтому вполне возможно, что придётся купить новый;

Радиатор отопления ГАЗ 31105

Схема установка печи выполняется в обратном порядке.

Виды и диагностика неисправностей

При эксплуатации автомобиля никто не застрахован от неисправности одной из систем. Может начать протекать кран или многочисленные патрубки, примыкающие к печке, радиатор. В некоторых случаях в результате поломки не требуется срочный ремонт, (например, протечка крана) и можно спокойно доехать до дома и выполнить все работы. Но как быть, если вся система печки не работает? Ниже приведены возможные поломки и меры их устранения.

Электрический двигатель вентилятора неисправен:

  1. В этом случае может быть плохой контакт в соединениях проводов или на разъёмах. Необходимые меры – поджать клеммы, зачистить окись в контактах, заменить некачественный провод.
  2. Стирание или зависание щёток, обрыв в обмотке катушки, окисление – почистить коллекторы или заменить щётки или полностью электрический мотор системы.
  3. Короткое замыкание обмотки. В этом случае перегорает предохранитель, нужно просто снять перегоревший и поставить на его место новый.
  4. Поломка ручки переключателя – поменять переключатель на новый.

Электрический двигатель не работает на малой скорости:

  1. Перегорел резистор, предохранитель – заменить резистор, предохранитель.
  2. Поломка ручки переключателя – поменять переключатель.

Якорь электрического мотора и сам вентилятор вращаются на малых оборотах:

  1. Коллектор забит шлаком, окислился – почистить коллектор, поменять электромотор.
  2. Короткое замыкание обмотки якоря – заменить предохранитель, электродвигатель.

Разобранный вентилятор отопления Волги 31105

Не получается отрегулировать температуру в салоне ГАЗ-31105:

  1. Поломка регулятора системы управления печкой – заменить регулятор.
  2. Не работает заслонка (заклинило), сломан привод – заменить неисправные детали, проверить работоспособность датчика положения заслонки.
  3. Датчик температуры воздуха салона не работает – поменять его.

Для того чтобы не допустить ремонт системы в дороге, контролируйте уровень охлаждающей жидкости и проверяйте радиатор, мотор и кран на наличие подтёков антифриза. Также под панелью, в ногах может образоваться влажное пятно – это тоже означает, что охлаждающая жидкость где-то подтекает.

Проверка рабочего состояния блока управления и самостоятельный поиск неисправности

Ещё одна проблема, с которой сталкиваются владельцы, – это дуновение горячего воздуха в течение нескольких секунд после включения, а потом происходит смена на холодный поток. Причём, это проявляется постоянно.

На ГАЗ-31105 с двигателем «Крайслер» установлена не обычная печка, а электронная система климат-контроля, т. е. управлением температурным режимом в автомобиле занимается электроника.

Схема регулирования несколько индивидуальна. Для того чтобы сменить режим из холодного на тёплый или наоборот, нужно левый регулятор провернуть до упора, после этого выставить нужный режим. Далее управление климатом внутри автомобиля возьмёт на себя компьютер. Он подаёт сигнал на заслонку и вентилятор, которая пропускает воздух через радиатор, и открывает кран.

Крепление вентилятора вод капотом ГАЗ 31105

  1. Снимаем ручки блока управления и, растянув фиксаторы, вынимаем его. Разбираем его корпус и внимательно осматриваем блок и микросхему. В любом случае датчик будет покрыт толстым слоем пыли и нагара. Эти элементы являются токопроводящими материалами и вполне могут быть одним из клопов, которых мы ищем. Ещё один вариант короткого замыкания – головки винтиков. Они перекрывают токопроводящие дорожки и тем самым замыкают их.
  2. Теперь внимание на вентилятор, датчик и патрубки, которые идут на кран, – между ними обнаруживаем зазоры. Каким воздухом обдувается датчик неизвестно, а значит, неизвестно, какую температуру он замеряет.
  3. Схема и датчик промываются спиртом, неизолированные ножки транзисторов и провода можно покрыть обычным лаком (своеобразная изоляция). Отворачиваем винты и подкладываем под головки бумажные прокладки. На вентилятор, патрубки воздухозаборника и плату клеим прокладки из двухстороннего скотча. Это сделает забор воздуха без посторонних подсосов.

Лечение суставов

Сайт про суставы

Как заменить радиатор печки на газ 31105 видео

Здравствуй случайный читатель. Сегодня я расскажу занимательную (по моему мнению) историю.

Читаем внимательно
Здесь описано как я ставил жигулевский радиатор. А как поменять просто волговский смотрите вот этот пост

Начнем, сперва небольшое лирическое отступление.
Печка нифига не греет? Не дует вообще, но если и дует, то замораживает даже сурового сибирского мужика которого ты подвозил по пути домой. Поздравляю! У тебя забился радиатор печки (отопителя)
За последние 2 года у меня эта беда повторилась Вот этот пост там я не стал рассказывать подробно как все делал. Потому что не было времени фотографировать, дабы я не знал вообще как менять этот радиатор отопителя

Продолжим, искал я в интернете много чего, в основном нормальных ответов я не находил. Были такие советы, что надо снимать сидение. И все в этом роде. В основном рассказывалось что нужно снимать панель (торпеду) И очень сильно не хотелось снимать «торпедо».
В итоге чтобы облегчить себе, и возможно вам жизнь. Я расскажу, чтобы хоть как-то все это делается.

Притащив снова жигулевский радиатор отопителя Сразу отмечу, если был бы волговский его можно поменять совсем иначе. Просто открутить бардачек, и панель слева чтобы было удобно подлезть я приступил к демонтажу торпеды.
Еще раз повторюсь, снимать я полностью ее не хотел.
По этому поступил можно сказать немного другим путем, который мне облегчил работу.

Начал я со следующего: -сняв накладки обдува стекла. Взяв головку, начал откручивать болты.

Болты совершенно простые и их совсем не сложно открутить.

Далее, я начал откручивать бардачок с полочкой, чтобы был доступ к этой самой печке(но об этом чуточку позже)

Вот этот самый прямоугольный кожух и есть крышка радиатора.

Но тут все не так просто, так никак его не вынешь, по этому мы идем дальше.
А далее, мы откручиваем пепельницу, вед за ней еще две гаечки держащие торпеду.

Сняли, идем дальше

А далее мы идем снимать, короб от руля (важно знать под рулем есть 4 болта на 10 первые 2 держат рулевую колонку вторые торпеду) . Все мы это делаем для того чтобы мы легко могли подлезть к дефлекторам (которые направляют поток), и совершенно спокойно их вынуть чтобы ничего не задеть. А так же оттянуть торпеду.

Вот я скинул руль

Открутив те самые 4 болта, 2 на рулевой колонке. И два на торпеду. Слева внизу будут еще 2 болтика на торпеде их мы тоже откручиваем.
Все открутил все болты, пришло время «оттянуть» торпеду чтобы подлезть к самой печке.

Вот тут то нам и помогает снятие бардачка подлезть к печке и открутить гайки.
Их там 3

Вот тут это где подача обдува двигателя и напротив сзади

Далее мы снимаем центральные патрубки (дефлекторов обдува) важно запомнить слева идут тросики, которые открывают/закрывают эти самые направления потока воздуха. И нужно запомнить в каком они положении, и снять этот тросик с беленькой плассмаской, так как он не даст нам оттянуть торпеду, да и вынуть ту самую гребаную печку.
Важно! не забудьте открутить два патрубка под капотом, они находятся в левом углу под ресивером(инжектором) Если не открутите не выните нафиг ее

Вот он, там все на клипсах.

Когда благополучно все открутил, вынимаем эту самую печку. Отсоединяем три датчика, не бойтесь перепутать, они разные, и если даже вы не далеко электрик, все равно не перепутаете.

После несколько часов мучений я ее вынул

Далее когда вынул, начал собственно разбирать. Разбирается она легко, собирается долго! Сама она на клипсах, и на пару болтов.

Достав этот хренов радиатор я в принципе не удивился он был забитый

И даже не продувался, какая тут может быть жара аля «Ташкент» тут хотя бы Питерские +15 и то хорошо было)

Все просто в ржавчине

Нефига было летом воду лить, и возможно было бы нормально. Но нет мы идем по хард-кору)))

Кстати когда будете менять, ставить медный жигулевский радиатор. От него точно будет «Ташкент» и зимой и летом как бонус)
Все, собрав обрато. Собираем все на место, лучше позвать второго человека, так будет быстрее)

Ну, и на последок спасибо, что прочитали до конца. Удачи вам на дороге, и берегите себя.

Колхозим радиатор печки на ГАЗ 31105

Честно, очень не хотелось этой с возиться штукой в самые холода, но выхода не Хорошо. было хоть, что на 31105 для этого снятия узла не требуется демонтировать торпеду – полку отвинтил, снял бардачок, открутил винты радиатора крышки, и всё. Ну, вернее, почти всё – ещё пришлось погнуть нижнюю рамку, на которой открытия кнопка бардачка крепится, но это легко простыми сделать пассатижами – там металл мягкий.

демонтировал, Короче я радиатор, принёс домой, и обнаружил, забит он что шлаком. Промывка «кротом» и кислотой дали не результата. Оно и понято – судя по всему, вобрал радиатор в себя весь тот шлак, накопился что в системе охлаждения за шесть лет. том в Дело, что перед зимой я решил заботу проявить о своём «железном коне» и залить антифриз нормальный. До этого авто эксплуатировалось на тосоле, а воде, на временами. В итоге получилось, что антифриз весь смыл шлак из системы, которым и забилось узкое самое, в прямом смысле слова, место – печки радиатор.

И так, вердикт однозначный – новый всё. И радиатор бы ничего, если бы не одна маленькая машина – пробелам у меня переходного года (февраль радиатор), и 2006 к ней найти практически не возможно. автозапчасти в Пошёл рядом со своим домом (в Гжели), перебрал продавец весь склад, но моего варианта не Пришлось. нашёл специально ехать в Москву, в один из магазинов крупнейших по «Волге», но и там не оказалось точно маркировке-же. По такого на моём радиаторе, продавец принёс изделие некое, у которого трубки были расположены иначе совершенно. Подбор дал только приближённый ГАЗ от вариант 3110 немецкого производства. У этого трубки радиатора были расположены примерно на 5мм имели и шире немного отличные от требуемых углы сам, загиба же радиатор полностью совпадал с моим. решил, Поразмыслив купить – выбора особенно не было, оставался поскольку один день на ремонт машины (выходные были, а к понедельнику мне авто было необходимо уже).

Здесь следует сделать небольшое сказать и отступление, что если свести в некое обилие то целое информации по вопросу, которое есть на форумах многочисленных рунета, то вывода получается два – 3110 от радиатор не подходит к 31105 и вообще нужно обязательно брать медный радиатор. Впрочем, здесь мнения расходятся – одни говоря, что медных 31105 на радиаторов вообще не бывает, другие доказывают знаю. Не обратное, как там было у людей с лично, но форумов мой вывод, подкреплённый практикой, том в состоит, что существует проблема достать подходящий просто радиатор, не говоря уже о выборе которого, из материла он сделан. Да, возможно (даже скорее это) всего относится к машинам переходных годов таких, но выпуска авто, мягко говоря, не мало. что Так думаю, мои дальнейшие изыскания по радиатора установке от 3110 на 31105 будут полезны так.

И читателю, первое, что стало ясно, примерке после нового радиатора «по месту» – углы патрубков наклона совершенно не позволяют воткнуть его в Поразмыслив. паз немного, понял, что трубки на радиатор этот накручены, а не припаяны, как на родном Соответственно. радиаторе, аккуратно провернул трубки и через примерок «несколько» подобрал нужные углы поворота. радиатор Теперь пролезал в отверстия корпуса. Теперь встал радиатор как родной. Вернее, почти родной как – оказалось, что его задняя которая, стенка выходит в салон, немного выпирает. радиатор, Вероятно немного длиннее. Честно, не стал заморачиваться особенно – срезал с этой стенки слой взял и теплоизоляции немного более длинные винты, без которыми проблем притянул крышку радиаторного сим. На отсека работа по установке радиатора от 3110 на завершена 31105.

Ходовые испытания показали отличный проехался – результата по трассе на заправку и обратно, при улице на морозе -15 в салоне было +25 (и это при что, том ездил я мало и по трассе – в городских будет условиях вообще баня).

Однако я настолько, говоря мягко, задолбался менять радиатор на морозе, решил что сделать так, что бы радиатор засорялся не вообще, дабы не менять его в дальнейшем, более тем, что раз уж антифриз поднял системе в шлак, то почти наверняка он не весь осел в радиаторе старом, и что-то по системе охлаждения ещё Самый.

плавает простой вариант – поставить фильтр на радиатор в вход. Так я, собственно, и поступил. В том где, месте штатно стоял электрический кран который (печки, по сути, не нужен, поскольку реально салоне в температуру регулирует заслонка подмешивания), поставил трубки две с резьбой 1/2 дюйма и фильтр грубой отстойником с отчистки (всё это продаётся в сантехническом стоит и магазине не больше 200 рублей). Для читателей же тех, кто решит поставить другой изложу, фильтр основные соображения, которыми руководствовался я. всего Прежде, фильтр должен быть легко систему в встраиваемым охлаждения машины. Железная труба с дюйма на 1/2 резьбой как раз точно подходит – плотно она влезает в патрубки и намертво притягивается Соответственно. хомутами, фильтр должен иметь соответствующею Потом.

резьбу фильтр должен иметь достаточно пропускную большую способность, поскольку если он будет ощутимое иметь сопротивление, то радиатор печки не будет должной в прогреваться мере. По моим умозаключениям, такому отвечает требованию фильтр, где сам фильтрующий состоит элемент из однослойной сетки сечения 1-4 мм (идеально – Более). 3мм мелкие сетки будут забиваться взвесью мелкой, которая не причинит вреда радиатору, но приводить будет к постоянному засору фильтра. Собственно, сантехнический обычный фильтр с отстойником имеет диаметр сетки ячеи около 2мм, что вполне ещё.

Ну и подходит один момент – фильтр должен температуру выдерживать до 110 градусов (в летнее время достигает ОЖ температура почти 100 градусов, а в экстренной может ситуации достичь и 110). Опять-таки, состоящий полностью из железа сантехнический фильтр удовлетворяет условиям этим.

Вполне возможно, что всем условиям этим удовлетворяет и что-то ещё, но здесь я сказать ничего не могу. Но могу сказать, что в нужен идеале аналогичный фильтр с большим объёмом камеры фильтрующей – он будет дольше забиваться.

Да, думаю, аналогичный что фильтр можно поставить в разрез патрубка приносящего печки любого автомобиля, вне марки от зависимости и страны-производителя.

Читать еще:  То 4 хендай солярис
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector