Kafele.ru

Как разблокировать руль на ваз

Что делать если заблокировался руль и не поворачивается ключ зажигания

Современные автомобили оснащаются различными средствами защиты от злоумышленников и иных непрошеных гостей. Некоторые из них предусмотрены заводом-изготовителем конкретной модели транспортного средства, иные же устанавливаются в качестве дополнительной опции в специализированных сервисных центрах или силами матёрых умельцев. Возникают ситуации, когда в работе таких противоугонных средства, в силу тех иных причин, наблюдаются сбои, которые вызывают массу проблем, препятствующих полноценной эксплуатации автомобиля. Одна из таких неисправностей – блокировка руля и замка зажигания. Именно ей и посвящена представленная статья.

По каким причинам может заблокироваться руль

Прежде чем приступать к поиску и устранению возможных причин блокировки руля, желательно воскресить в своей памяти все предыдущие манипуляции, так или иначе связанные с рулевым колесом и замком зажигания. Если указанные элементы не подвергались демонтажу или ремонту, то следует приступить к активным действиям по выявлению причины представленной неполадки.

Наиболее распространенные среди них:

  • рычаг КПП в режиме «парковка»;
  • неисправность в работе концевого выключателя КПП;
  • нарушение работы соленоида;
  • подклинивание ключа ЗЗ.

При эксплуатации автомобилей, оборудованных автоматической КПП, необходимо знать некоторые специфические особенности, связанные с блокировкой рулевого механизма. На большинстве современных авто, при положении рычага селектора КПП в положении «P» срабатывает так называемый «концевик», который воздействует на электромагнит, служащий для жесткой фиксации руля и ключа зажигания.

Проблема в данном случае может возникнуть тогда, когда владелец перемещает рычаг КПП из положение «P» в любое другое. При этом ключ ЗЗ находится в скважине замка. Как только селектор выходит из положения «парковка» срабатывает соленоид, приводящий в действие механическую часть блокировки, фиксирующей руль и ключ ЗЗ.

Часто, по неопытности, владельцы авто не могут разобраться в подобной ситуации. Чтобы освободить руль и ключ от действия механической блокировки, достаточно установить рычаг селектора в положении «Р».

Случается, и так, что вышеуказанные манипуляции не приводят к желаемым результатам. В таком случае на лицо все признаки сбоев в работе исполнительных элементов, отвечающих за включение блокирующего устройства.

В процессе работы, контакты концевого выключателя, как правило, не испытывают серьезных электрических нагрузок. Тем не менее постоянная смена положения рабочей пластины «концевика», что приводит к её истиранию, может стать следствием сбоев в работе блокирующего устройства.

Кроме этого, причина представленной неисправности может быть связана с перебоями в работе электромагнита, блокирующего рулевую колонку и ключ ЗЗ. Сбои в работе соленоида могут быть вызваны износом его функциональных элементов.

Велика вероятность, что всему виной программное обеспечение авто, т.е. прошивка. Нередко её замена позволяет решить данную ситуацию.

Не стоит исключать и возможность подклинивания ключа в замке зажигания. Такая поломка чаще всего вызвана механическим износом подвижных элементов замка зажигания.

Почему ключ не поворачивается в замке зажигания

Автовладельцы нередко сталкиваются с проблемой самопроизвольной блокировки ключа ЗЗ.

Причины подобной неисправности могут иметь самый различный характер, а именно:

  • деформация элементов ЗЗ;
  • засорение внутренней полости ЗЗ;
  • негативное воздействие низких температур.

Механическая составная часть замка зажигания состоит из так называемой личинки. В ходе эксплуатации, она подвержена наибольшему износу. Неисправная личинка теряет свою работоспособность, что может привести к тому, что ключ зажигания попросту заклинит внутри замка.

Еще одна причина блокировки ключа зажигания – засорение его внутренней полости. Сор, попавший внутрь замка, со временем уплотнится, и будет препятствовать полноценной работы контактной пары.

В период зимней эксплуатации, когда в салоне автомобиля наблюдаются существенные перепады температур, подвижные элементы ЗЗ могут просто-напросто примёрзнуть в одном положении.

Дело в том, что зимой конденсат воздуха так или иначе проникает во внутреннюю полость ЗЗ и, как только температура внутри авто приближается к нулю влага намертво сковывает контакты, препятствуя их нормальной работе.

Что делать и как завести автомобиль

Если причина указанной неисправности выявлена, необходимо приступить к её устранению.

Для того чтобы выйти победителем из сложившейся ситуации, следует взять на вооружение ряд действенных методов и приёмов, которые на практике подтвердили свою эффективность.

Если причина кроется в механическом износе элементов ЗЗ, необходимо провести его дефектовку. Для этого понадобится произвести его демонтаж в строгом соответствии с инструкцией, со снятием всех декоративных кожухов и креплений. Если наблюдаются явные признаки повреждения рабочих частей замка: контактов или личинки, то нужно произвести их замену или же поставить новый ЗЗ.

В том случае, если виновник указанной неполадки – один из исполнительных органов системы электронной блокировки, то следует особое внимание уделить диагностике каждого отдельного узла. В особенности это касается соленоида и концевого выключателя. Сначала следует оценить их визуальное состояние.

Если видимых повреждений не обнаружено, самое время приступить к проверке их работоспособности. Для этого понадобится мультиметр, выставленный в режим омметра. В зависимости от марки, каждый электромагнит имеет своё номинальное сопротивление. Так, сопротивление для соленоида класса EV-2 в исправном состоянии составляет 56 – 65 Ом.

Читать еще:  Скрип втулок стабилизатора лада веста

Стоит отметить, что иногда представленную проблему решает довольно-таки простой, но в то же время действенный способ разблокировки. Для этого иногда бывает достаточно немного надавить на рулевое колесо, одновременно выводя его из фиксированного положения резкими поворотами влево-вправо.

Данный прием, по уверениям многих автоэкспертов, может быть очень кстати, особенно для тех, кто оказался вдали от сервисов и станций технического обслуживания.

Другие способы снятия блокировки руля

Кроме представленных способов разблокировки руля, существует ряд других действенных практических приемов в копилку начинающему автовладельцу.

Так, если возникли какие-либо функциональные сбои в работе электронного блока управления, о чем сигнализирует контрольная лампа на панели приборов, следует снять клеммы АКБ и вновь их закрепить. Нередко такие манипуляции позволяют восстановить работу электроники и справиться с обозначенной проблемой.

В некоторых случаях достаточно воспользоваться универсальной жидкостью, в простонародье именуемой «ВДшкой». Иногда достаточно ввести её обычным медицинским шприцом в полость замка зажигания, и проблемы как не бывало.

Видео советы

Для более подробного изучения способов устранения подобной неисправности, представляем вашему вниманию несколько видео роликов, посвященный проблеме разблокировки рулевого колеса:


Немотивированная блокировка рулевой колонки и замка зажигания может стать серьезным испытанием для начинающего автовладельца. Грамотный подход в выборе эффективных мер по диагностики и устранению подобной неисправности позволит оперативно справиться с подобной ситуацией при любых, даже самых экстремальных обстоятельствах.

Заблокировался руль и замок зажигания – что делать

Как вести себя, если заблокировался руль и замок зажигания?

Руль и замок зажигания заблокированы? Если у водителя есть опыт, то, возможно, он уже не раз попадал в подобную ситуацию. В этом случае, его действия более осознанные, но часто человеку не хватает знаний, чтобы понять истинную причину блокировки.

А у водителя, который недавно сел за руль машины, подобное положение вызывает стресс. Непонимание причин блокировки пугает и раздражает его. В таком положении, сложно “починить” быстро, особенно, если человек не знает, что вызвало блокировку, или водитель сталкивается с подобным фактом впервые и не имеет технических знаний об устройстве машины.

Он обращается за помощью к разным “экспертам”. Но не нужно спешить и горячиться. Давайте разберемся в ситуации.

Руль не крутится – выясним причину

Практически, любая машина, из выпускаемых сейчас, оборудована противоугонным механизмом руля и замка зажигания. И в какой-то момент ваша машина решает, что вы злоумышленник и вор. Что пошло не так? Стоит разобраться в работе противоугонной системы.

Механизм блокировки прост, в колонке руля расположен паз, в который входит блокиратор, и не дает осуществить поворот. Но это еще не всё, после блокировки руля включается сигнализация и блокируется замок зажигания. И водитель оказывается в сложном положении. Причиной “ошибки” системы безопасности может быть следующее:

  1. Некорректная последовательность действий водителя. В отечественных авто подобные случаи часты. Ключ неплотно или не до конца вставлен в замок зажигания, и при его повороте срабатывает блокировка замка. Ключ невозможно повернуть в первоначальное положение. В некоторых машинах блокировка руля снимается выключением и повторным включением замка зажигания. Вам нужно заглушить двигатели и завести авто снова.
  2. Машина находится в режиме “Паркинг”. На машине стоит автоматическая коробка передач, перемещение рычага в режим “Паркинг” блокирует руль.
  3. Дефект или поломка замка зажигания. Возможно, у вас устаревшее авто или детали механизма замка изношены, поэтому случилась поломка и замок заблокирован. Есть вариант, когда у замка есть производственный дефект и, периодически, механизм заклинивает. Подобный дефект характерен для машин моделей “АвтоВАЗ” и некоторых бюджетных марках авто.
  4. Погодные условия и прочие обстоятельства. Машина долго находилась на улице во время минусовой температуры и замок замерз. Или в механизм замка попала вода и пыль, смешавшись с маслом, ухудшила проходимость замка. Также, поворот руля при вынутом ключе или вовремя переключение передачи приводит к блокировке руля. В таком случае вы услышите характерный щелчок.

Выяснив причину поломки, перейдем к решению проблемы.

Простые шаги, чтобы исправить ситуацию

Разобравшись с виновниками происходящего, решим, какие действия нужно предпринять. Последовательность шагов для снятия блокировки замка обусловлена моделью авто.

  1. Попытайтесь вынуть ключ из замка зажигания. Вытягивайте ключ, и поворачивайте руль из стороны в сторону. Не прикладывайте в процессе чрезмерных усилий, вы можете сломать его. Попробуйте несколько раз, только делайте это аккуратно и бережно.
  2. Проверьте рычаг переключения передач. В машинах с коробкой автомат, обязательно нужно проверить положение рычага переключения передач. Если он находится в положении “Паркинг” переведите его в другое положение.
  3. Попробуйте разблокировать механизм блокировки вручную. Это действие не для слабонервных. Смысл ручной разблокировки заключается в поломке блокиратора руля вручную. Нужно резко вывернуть руль, и блокиратор будет сломан.Но это лишь теория! На деле, в отечественных авто этот способ может подействовать, но в иномарках подобное действие почти не реально. Для подобной “поломки” придется приложить усилие в несколько сотен килограмм. Для среднестатистического человека это за пределами физических возможностей. Кроме того, такая операция чревата серьезной поломкой механизма замка и рулевой колонки. Подобный способ решения проблемы может привести к счёту за ремонт авто в десятки тысяч рублей.
  4. Снятие замка зажигания. Эти действия потребует навыков работы с инструментами и набора этих инструментов. Снимите пластиковый кожух рулевой колонки. Следующим действием будет обрезка блокиратора руля.Для этого потребуется болгарка и навыки работ с ней. Особенность заключается в том, что замок зажигания и блокиратор руля связаны между собой. И пара неловких движений приведет к поломке рулевой колонки и замка. Вырезав или высверлив блокиратор, поставьте пластиковый кожух на место.

Стоит заметить, что вариант три и четыре не освобождает от поездки в автосервис. Вы сейчас решите проблему, но поломка останется и блокиратор нужно будет заменить. Для машин компании “АвтоВАЗ”, характерна нестабильная работа руля и его спонтанная блокировка. Задумайтесь, возможно, стоит снять блокиратор принудительно и сразу избавиться от сложностей.

Читать еще:  Как проверить плотность акб

Если все предыдущие варианты не помогли, выход один. Вызывать буксировщик и везти машину в центр. Блокирование руля и замка зажигания – элемент безопасности вашего авто. Чтобы он не сработал против вас, не пренебрегайте регулярным техническим осмотром машины и будьте внимательны к тревожным сигналам, таким, как неудовлетворительная работа усилителя руля.

Как самостоятельно разблокировать руль без ключа зажигания

Порой владельцы иномарок сталкиваются с такой ситуацией, когда руль автомобиля блокируется, что приводит к обездвиживанию транспортного средства. Зачастую проблема настигает начинающих водителей, но застать врасплох блокировка руля может и самого настоящего профессионала.

О том, как разблокировать руль без ключа зажигания должен знать не только владелец иностранного автомобиля. Отечественные производители сегодня также начинают активно внедрять различные противоугонные технологии.

Как снять блокировку руля без ключа

Как таковой единой инструкции по снятию блокировки руля, которая подходила бы абсолютно всем автомобилям, не существует. Дело в том, что каждая машина имеет целый ряд свойственных только ей отличительных черт. Конструкций блокировок существует большое количество – это и усложняет быстрое выполнение задачи. Как показывает практика, автовладельцу, который оказался в подобной ситуации, необходимо запастись терпением, так как на выполнение всей работы может понадобиться существенное количество времени.

Как же снять блокировку руля? Одним из самых болезненных способов является поломка блокиратора путем механического воздействия. Но для этого необходимо приложить действительно большие усилия. Кроме того, данный способ не всегда себя оправдывает, а в некоторых случаях вовсе усугубляет и без того крайне неприятную ситуацию. Если перестараться, то можно сломать не только блокиратор, но и весь механизм рулевого колеса, что приведет к затратному ремонту.

Как вариант – демонтировать блокиратор. Но для этого потребуется несколько часов работы и соответствующий инвентарь под рукой. Необходимо высверлить замок зажигания и провести еще целый ряд действий. Вряд ли такой способ сгодиться тем, кто оказался в авто с заблокированным рулем, находясь где-нибудь в дали от гаража.

Совет профессионалов по снятию блокировки

Специалисты уверяют, для того чтобы разблокировать руль автомобиля, лучше всего обратиться в сервисный центр и договориться о встрече со специалистом. Особенно актуален этот вариант для тех водителей, чей автомобиль находится на гарантийном обслуживании. Если руль вашего автомобиля не поворачивается, не стоит паниковать и предпринимать радикальных способов устранения проблемы. Ведь любое вмешательство в конструкцию автомобиля повлечет за собой прекращение действия гарантийного обслуживания.

Профессионалы рекомендуют следующие способы решения проблемы:

  • Установить автомобиль на платную автостоянку и снять блокиратор;
  • Договориться о встрече со специалистом по разблокировке;
  • Попытаться разблокировать самостоятельно, не прибегая к радикальным методам.

Способ решения проблемы напрямую зависит от того, чем вызван стопор механизма. Например, на многих автомобилях марки Nissan блокировка может случиться во время поворота рулевого колеса с заглушенным двигателем. Можно попытаться самостоятельно выйти из неловкой ситуации, когда автомобиль оказался обездвиженным. Для этого необходимо прокручивать ключ зажигания, одновременно поворачивая рулевое колесо.

Если руль был заблокирован после попытки угона транспортного средства, при этом произошла поломка самого механизма, то стоит прибегнуть к замене замка. Для специалистов данная работа не станет проблемой.

Заключение

Если блокировка руля застала вас врасплох, а соответствующих знаний и опыта нет, то лучше всего прибегнуть к помощи специалиста, дабы не сломать механизм и не усугубить ситуацию. Можно попробовать самостоятельно разблокировать, путем применения элементарных действий: прокручивание рулевого колеса и поворачивание ключа зажигания. Не стоит прилагать больших усилий и не стоит отчаиваться, если руль не разблокировался сразу. Может потребоваться немалое количество времени для разрешения возникшей ситуации.

Заблокировался замок зажигания и руль? Мы знаем, что делать

Способы разблокировки руля и системы зажигания

Многие автовладельцы наверняка сталкивались с проблемой блокировки руля и системы зажигания. Произойти подобный случай может в самый неподходящий момент. Однако не стоит впадать в панику. Имеется несколько проверенных методов выйти из сложившейся ситуации и быстро починить транспортное средство. Чтобы оперативно устранить неисправность, требуется учитывать марку и возраст автомобиля, а также его техническое состояние. Важно иметь под рукой минимальный набор инструментов.

Читать еще:  То 3 митсубиси аутлендер

Рассмотрим несколько распространенных причин блокировки и остановимся на отдельных случаях заклинивания руля и замка зажигания.

Невнимательность водителя

Зачастую неисправность машины, связанная с блокировкой, возникает по причине включения сигнализации. В спешке автовладельцы могут также не полностью вставить ключ в замок. В результате, когда водитель пытается выкрутить руль, система просто отказывается слушаться. Каким же образом тогда завести автомобиль?

Все достаточно просто – необходимо поворачивать ключ в скважине и руль синхронно, к примеру, вправо либо влево. Чтобы снять блокировку таким образом, водителю понадобиться немного попотеть и потратить определенное количество времени. Однако стопроцентный успех все равно не гарантирован. Такой простой способ срабатывает только в некоторых случаях.

Если владелец авто обладает не дюжей силой, можно попробовать применить физическое воздействие, но тогда существует риск, что ключ сломается, а часть лезвия так и останется торчать внутри замка. Возможно, эффективнее будет сильно надавить именно на колесо управления. Защитный механизм у старых автомобилей поддается быстрее.

Ошибка парковки на «автомате»

Начинающие и малоопытные водители иногда совершают подобную оплошность. В итоге в системе, работающей на автомате, блокируется механизм рулевого управления, когда включен режим «парковка». В новых автомобилях зачастую установлена такая функция.

Решить проблему сможет даже новичок, который, возможно, впервые оказался за рулем. Необходимо всего лишь снять рычаг с этого положения. Однако, если ситуация не изменилась, придется подойти к вопросу с другой стороны. Автомобилисты с большим стажем вождения рекомендуют подтолкнуть автомобиль вперед на несколько метров, зафиксировав рычаг на нейтральной передаче.

Как правило, ремонт машины, работающей на автомате, обходится автовладельцу в копеечку. Замена автозапчастей также дело дорогостоящее. Поэтому, чтобы избежать многих неисправностей, следует вовремя проходить техосмотр и постоянно следить за состоянием авто. Важно обращать внимание, в каком положении находится рычаг, и не спешить, начиная движение.

Засорение замочной скважины

Иногда проблема кроется непосредственно в отверстии для замка. Ключ зажигания будет застревать, если скважина зажигания засорилась. Это происходит в основном в старых автомобилях, когда лезвие ключа невозможно повернуть, даже прикладывая усилие. В этом случае срабатывает эффект блокировки.

Чтобы почистить замок, можно залить в отверстие несколько капель спирта или протереть его специальной жидкостью WD-40. Универсальные вещества, входящие в состав этих средств, растворяют частицы пыли и грязи.

Зимой автомеханики советуют использовать силиконовую смазку, которая проявляет высокую устойчивость к низким температурам, а также фен для обогрева системы зажигания.

Деформирование лезвия ключа

В процессе долгой эксплуатации резьба на лезвии деформируется. Из-за чего ключ прокручивается, что влечет за собой замену корпуса ключа зажигания. Такую неисправность нельзя назвать блокировкой, однако схожие признаки поломки напоминают заклинивание механизма.

Если сплав металла слишком сточился, то починить такой ключ не удастся. Придется обратиться за помощью в автоцентр, чтобы заменить лезвие. Однако стоит помнить, что технические особенности оригинала могут отличаться от приобретенного дубликата.

Кардинальное решение проблемы

Если вышеперечисленные методы не помогли справиться с блокировкой, то остается всего один выход из сложившегося положения – провести капитальный ремонт системы зажигания и извлечь сердцевину скважины.

Для этого необходимо снять кожух с рулевой колонки. Затем сорвать или срезать блокирующий язычок. Конкретный перечень инструментов, который может понадобиться во время ремонтных работ, зависит от типа автомобильного механизма. Замок откручивают с помощью отвертки. В различных марках авто крепление индивидуально.

Детали рекомендуется использовать только под конкретную модель машины. Чтобы качественно заменить систему зажигания, лучше доверить такую задачу специалистам сервисного центра. Однако можно и самостоятельно устранить неисправность, если автовладелец хорошо разбирается в механике и имеет определенные знания в этой сфере. Из инструментов пригодится, скорее всего, дрель, зубило, отвертки с разным диаметром и формой.

Особенности отечественных автомобилей

Стоит еще раз повторить, что проблема одновременной блокировки руля и ключа зажигания является результатом срабатывания защиты или частичной вставки лезвия ключа в скважину. Бывают случаи, когда неисправность возникает во время движения авто, что чревато серьезными авариями, которые могут произойти на дороге.

Некоторые автовладельцы не доверяют производителям, поэтому заранее пытаются обезопасить свой автомобиль, сознательно вырезая блокирующий язычок. Однако чтобы его удалить, придется приложить немалую силу или привлечь дружескую помощь.

Не рекомендуется ставить подобные эксперименты на иномарках, приобретенных с конвейера, поскольку установленные на них блокираторы способны выдержать большую нагрузку.

Когда справиться самостоятельно с причиной поломки невозможно, тогда ситуацию спасет обращение в официальный дилерский центр, занимающийся техническим обслуживанием таких марок автомобилей. Опытные специалисты смогут разобраться и выявить источник неисправности, повлекший за собой блокировку ключа зажигания.

Если водителю не приходилось держать в руках гаечный ключ, то понять, в чем дело, будет довольно затруднительно. Некоторые из них, кто не раз сталкивался с похожей бедой, оборудуют свой автомобиль кнопкой «старт». Проблема блокировки в этом случае отходит на задний план.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector