Kafele.ru

Как правильно наносить антигравий

Антигравийная защита кузова автомобиля

Антигравийная зашита кузова имеется практически на всех автомобилях. Новые автомобили Выходящие с завода также уже имеют обработку антигравием (короба, пороги, днища, нижние части крыльев, а также другие потайные полости авто.) Если того требует кузов автомобиля, антигравием можно обработать как в домашних условиях, так и на СТО или в мастерских специализирующихся на кузовном ремонте.

Что он даёт и для чего его наносят? Главными свойствами антигравия являются:

  • Шумопоглощающая способность
  • Прекрасная Герметизация
  • Антикоррозийные свойства

Когда же следует производить обработку антигравием?
Если автомобиль побывал в дтп и некоторые части кузова были заменены или повреждены, например короба. После проведения малярных работ (удаления ржавчины, коррозии) для более надёжной герметизации наносят антигравий, так как нижняя часть авто менее защищена, как от природно-климатических условий (сода, соль, влага) так и от механических повреждений.

Какой антигравий выбрать

Антигравий выпускается в трёх вариантах “фасовки” показано на фото ниже.

  1. Антигравий аэрозоль в болончиках
  2. Антигравий под пистолет.
  3. В банках под кисточку.

Для более качественного нанесения и при больших объёмах работ удобно использовать антигравий в баллонах под пистолет. Для не больших участков или если у вас нет компрессора и пистолета, вполне можно воспользоваться и аэрозольным баллончиком.

Также антигравий немного отличаются по своему химическому составу, для определённых нужд. Рассмотрим некоторые из них.

Антигравий BODY 950
Специальный состав на основе каучука и синтетических смол. Предназначен для применения как на внешних, так и на наружных частях автомобиля. Обеспечивает превосходную защиту от влажности, коррозии и обладает высокими шумопоглащающими свойствами. Образует упругое толстослойное покрытие, которое превосходно защищает кузов от механических повреждений, вызванных попаданием камней.

Может наноситься:
– сталь
– заводское лакокрасочное покрытие
– 2К–наполнители
– 1К–наполнители

После высыхания может быть окрашен любыми видами красок. Для увеличения адгезии рекомендуется наносить тонкий слой грунта по пластику.

Антигравий BODY 900
Защитное покрытие на основе воска, синтетических смол и антикоррозийных компонентов. Предназначено для защиты металла от влаги и коррозии. Вязкость материала специально подобрана для равномерного нанесения в скрытых полостях. BODY 900 обладает прекрасным проникновением, высокой адгезией, быстрой полимеризацией и высокой тиксотропностью. Сохраняет эластичность как при высоких, так и при низких температурах.

Может наноситься:
– сталь
– заводское лакокрасочное покрытие

Внимание! Его нельзя окрашивать!


Антигравий BODY 933
Специальная мастика на основе каучука, битума, синтетических смол и воска. Предназначена для применения ТОЛЬКО на нижние наружные части автомобиля. Обеспечивает превосходную защиту от влажности и обладает шумопоглащающими свойствами. Добавление воска позволяет сделать обрабатываемую поверхность гладкой и сохраняет постоянную эластичность, устойчива к перепадам температур, обладает высоким показателем тиксотропности. Образует упругое толстослойное покрытие.

Может наноситься:
– сталь
– заводское лакокрасочное покрытие

Внимание! Его нельзя окрашивать, так как содержит битум. Не использовать на внутренних частях автомобиля.

Нанесение антигравия

Перед нанесением антиргавия, обрабатываемая поверхность должна быть хорошо подготовлена.
Во первых поверхность должна быть тщательна вымыта. Коррозия, ржавчина если она имеется должна быть удалена и хорошо зачищена. Хоть антигравий и имеет антикоррозийные свойства, но для лучшей защиты я рекомендую обработать голый метал сначала кислотным грунтом, затем 2к грунтом наполнителем, а сверху уже антигравий или эпоксидный грунт и антигравий. В таком случае защита таких уязвимых мест как пороги будет идеальной.

Также антигравий хорошую прилипаемость (адгезию), но всё ровно перед нанесением необходимо зачистить поверхность. Красным скотч-брайтом или наждачной бумагой. Хорошо обезжириваете и можно наносить.

Наносить лучше в 2 слоя, если требуется можно и больше. Первый слой наносите не сильно жирно, чтобы не было подтёков, пару минут подождали и можно наносить второй, более толстый слой. После высыхания если требуется антиргавий может быть покрашен любыми видами красок. Для увеличения адгезии, перед покраской рекомендуется наносить тонкий слой грунта по пластику у BODY это Body Plastofix.

Как покрасить пороги антигравием?

Всем привет! В сегодняшней статье мы рассмотрим вопрос — как покрасить пороги антигравием, статья содержит много фото и написана простым, и понятным языком.

Для автомобилистов не секрет что из-за соли, реагентов и конструктивных особенностей первыми на автомобиле начинают ржаветь пороги.

В наши дни много вариантов восстановления порогов, но наиболее простым и дешевым представляется вариант покрыть пороги антигравием. В простонародье эту процедуру иногда называют – «задуть»….

Итак как самостоятельно покрасить пороги антигравием?

Нам понадобиться:

  • Щетка на болгарку для удаления краски

  • Наждачная бумага №80-240 (не принципиально)
  • Растворитель 646 МОЖХИМ
  • Смывка силикона
  • Антигравий
  • Грунтовка
  • Гравийник
  • Краскопульт
  • Компрессор
  • Скотч малярный
  • Укрывочная пленка

Порядок работы:

  • обдираем ржавчину на порогах щеткой на болгарке. Если вскрылись дыры их желательно заварить и обточить, или хотя-бы забокситить (покрыть эпоксидной смолой)…. Если автомобиль пойдет на продажу можно просто зашпаклевать….
  • Заматовываем наждачной бумагой с номером 80-240 краску, которую не счищали на 1ом этапе.
  • Заклеиваем машину чтобы при грунтоварии не налетела пыль.
  • Грунтуем.
  • Дождавшись высыхания, заматовываем гнрунтованые участки наждачной бумагой с номером 180-240.
  • Повторно заклеиваем автомобиль пленкой.
  • Обезжириваем.
  • Наносим антигравий.
  • Ждем его высыхания (обычно около часа), расклеиваем автомобиль и получаем удовольствие о проделанной работы.
Читать еще:  Лада веста замена втулок стабилизатора

Вот вам немного фотографий процесса. Тут все понятно без комментариев:

Типичные ошибки, или как не надо крыть антигравием.

Покрытие антгравием на ржавчину.

Да на продажу именно так и делают, но проблема в том что от ржавчины антигравий очень быстро отвалиться и под ним скорость гниения многократно возрастет.

Покрытие антигравием на голый металл.

Дело в том что антигравий материал очень пористый и он дышит. Если покрыть им голый металл коррозия возникнет очень быстро.

Покрытие антигравием без матовки.

Антигравий отличается довольно высокой адгезией к поверхности, и на грунтовку он ложиться достаточно неплохо и без матовки, на краску он тоже ляжет достаточно прочно, но вот при мойке «керхером» с большой долей вероятности антигравийное покрытие отвалится крупными кусками.

Все эти ошибки связаны с ленью и желанием сэкономить пару копеек. Друзья, пожалуйста, не ленитесь и делайте все по технологии.

Как сделать красиво антигравийное покрытие?

Согласитесь – черные пороги или арки на белой, или красной или любой другой, кроме черной, машине смотрятся, мягко говоря, не красиво.

Дешево и ляписто.

Открою вам страшную тайну – антигравий бывает не только черный. В свободной продаже есть белый и серый антигравий.

Но и это еще не все! Антигравий можно колеровать! Да как краску! При помощи вот таких вот колеров:

Если к колеровке подойти достаточно ответственно вы попадете почти в цвет и покрытые колерованным антигравием пороги. Вот например пороги покрашенные колерованным антигравием:

Естественно эффект лака и краски металлик вы при помощи колеров не создадите, но получить похожий и менее бросающийся в глаза цвет, можно легко.

Как сделать совсем по науке?

Посмотрите на пороги новых машин с конвеера – они покрыты антигравием и покрашены поверх него краской в цвет кузова.

Как это делается?

Все очень просто – выполняем все пункты из первой части статьи. После высыхания антигравия, матуем его поверхность наждачной бумагой с номером 600. После этого обезжириваем и красим последовательно краской в цвет и её заливаем акриловым лаком – все пороги у вас как с завода.

Я надеюсь что, прочитав эту статью, вы поймете как самостоятельно покрасить пороги антигравием.

Защищает на отлично, наносится легко: лучшие свойства антигравия Боди 950

Современному автовладельцу не обойтись без использования антигравия. В ходе эксплуатации машины нередко подвергаются ударам мелких камней, которые могут принести крупные неприятности, например, поцарапать лакокрасочное покрытие кузова, что в будущем может стать причиной коррозии. Учитывая тот факт, что отечественные дороги находятся не в лучшем состоянии, необходимо обеспечить своему автомобилю надежную защиту. В этом случае уместно использовать антигравий Body 950. Именно он поможет избежать многих неприятностей.

Антигравий – что это такое?

Вылетающие из-под колес песчинки, мелкий и крупный гравий, камни наносят удары по задним и передним стенкам под бампером, по нижним участкам дверей, наружным частям порогов авто. Зачастую производители автомобилей покрывают для защиты специальным полимерным покрытием только часть деталей машины, а именно днище и колесные арки, а внешняя поверхность авто только окрашивается. Поэтому нанесение антигравия является необходимой защитой для уязвимых участков машины.

Владелец автомобиля может воспользоваться двумя способами нанесения средства: с помощью аэрозоля или пленки. Среди производителей составов первого типа можно выделить Tectyl, Dinitrol, Novol и, конечно же, Body.

Нанесенный на поверхность авто антигравий образует матовое покрытие. Благодаря тому, что аэрозоли являются полимерным веществом, они способны сохранять пластичность при перепадах температур в широком их диапазоне. Обычная основа состава – каучук и синтетические смолы. Среди последних чаще всего используют фенол и карбамид. Защитные свойства состава зависят от конкретной производственной технологии.

Аэрозоли продлевают срок службы автомобиля и дополнительно создают звукоизоляцию. Средство быстро сохнет и создает пленку, надежно защищающую поверхность кузова даже при значительных температурных перепадах. Отдельного внимания заслуживают качества антигравия Боди, обеспечивающие защитный покров от механических повреждений, а также от агрессивного воздействия окружающей среды. Покрытие не растрескивается, имеет практически идеально ровную поверхность.

Чтобы положительные свойства аэрозоля проявились в полной мере, автомобиль при обработке кузова должен быть сухим и чистым.

Средство наносят от одного до нескольких раз (по потребности). Между нанесением нового слоя необходимо тщательно просушить предыдущий в течение 20 минут. После того как антигравий полностью нанесен, необходимо дать ему окончательно просохнуть. При нормальной влажности и окружающей температуре около 20 градусов высыхание последнего слоя занимает в среднем одни сутки.

Средство для антигравийной защиты Body 950

В работе с автомобилями и при их последующей эксплуатации отлично зарекомендовал себя Body 950 – антигравий, содержащий каучук. Средство имеет в своем составе и смолы, обеспечивающие шумопоглощение и звукоизоляцию на самом высоком уровне. Антигравий хорошо себя показал как герметизирующий состав, который создает равномерное покрытие за счет отличной адгезии.

Body 950 имеет позитивные отзывы от мастеров и автовладельцев, применяющих его для того чтобы обеспечить:

  • защиту внутренней и внешней поверхности кузова автомобиля;
  • протекцию крыльев, багажника, днища.

Среди преимуществ антигравия можно выделить и быстрое высыхание, в ходе которого образуется эластичное текстурное покрытие.

Получившийся слой легко поддается окрашиванию любыми типами краски, в том числе синтетическими. Допустимо окрашивание по методу «мокрый по мокрому». Такой способ не подразумевает промежуточной просушки и шлифования. Обычно антигравий выпускается в трех цветах: черном, сером, белом, и полностью готов к применению.

Читать еще:  Как прикурить ауди а4

Способ применения

Получить полное представление обо всех особенностях использования антигравия поможет инструкция. Безопасное применение средства обеспечивает пневматический пистолет. С его помощью 950 Боди наносится на поверхность авто под давлением 5-6 бар.

Чтобы максимально использовать положительные качества антикора, перед его нанесением рекомендуют очистить кузов от пыли, грязи, ржавчины. Не лишней будет обработка поверхности грунтовкой. После подготовки кузов тщательно сушат, готовя к применению антигравия. Для получения качественной защиты понадобится не менее двух или даже трех слоев. Нанеся первый, ожидают пока он просохнет 5-10-20 минут (зависит от условий и температурного режима в помещении) и затем наносят следующий.

На баллончике аэрозоля обычно пропечатана инструкция по применению, следуя которой можно все сделать на высшем уровне. Во время проведения работ не пренебрегайте средствами защиты, а также соблюдайте технику безопасности. При выполнении всех рекомендаций средство Боди № 950 отлично справляется с защитой металлических поверхностей автомобиля от коррозии.

Как правильно наносить антигравий

Обработка колёсных арок антигравием

Однажды решившись, снимаю пластиковые расширители и локеры, простоявшие на моём авто 1,5 года, со времён предыдущей антикоррозийной обработки. Честно говоря, готовился увидеть ТАМ нечто страшное. В любом случае такие неправильные расширителизло:

Можно считать, что снял я их как раз вовремя, ничего страшного произойти с арками не успело. Конечно, слегка расстраивали появившиеся пятна ржавчины от дыр, в которых были саморезы, крепящие локеры к кузову. И очень долго я отмывал замовиленные насмерть крылья в местах, раньше закрытых расширителями, но хорошо, что во время их установки, я не пренебрёг этой процедурой.

С ржавыми цветочками решил бороться нещадно, не запуская данного процесса.

Мне понадобилось 3 дня (с многочисленными перекурами, шашлыком, рыбалкой и прятаньем от дождя), 330 рублей денег, на которые были куплены следующие вещи:

1. Антигравий BODY аэрозоль чёрный – 2 флакона по 90 р. за штуку.
2. Грунтовка серая KERRY аэрозоль – 1 флакон – 50 р.
3. Насадка на дрель с металлической щёткой для снятия ржавчины – 50 р.
4. Насадку на дрель из наждачной бумаги для шлифовки – 50 р.
5. Преобразователь ржавчины – нашёл в хозяйстве.
6. Скотч малярный BODY шириной 1 см – нашёл в хозяйстве.
7. Скотч малярный BODY шириной 6 см – нашёл в хозяйстве.
8. Уайт-спирит – 1 бутылка – нашёл в хозяйстве.

Теперь, что делал, по порядку.

1. Электродрелью с насадкой из наждачки, счищаем краску в местах, где появились пузырьки коррозии. Изучаем место повреждения, при необходимости зачищаем металлической щёткой. Я зачищал довольно долго, с большими перерывами (кратковременные дожди). В месте, где коррозия была максимально сильной, терпения счищать её хватило только на то, что белый металл был с чёрными вкраплениями. Решил обработать преобразователем ржавчины, и оставить, как есть. Сначала так и поступил. На второй день работ обратил внимание, что это место опять покрылось рыжими разводами… Решил зачищать добела. Оказалось целесообразнее это делать насадкой из наждачки, при этом не надо давить на дрель с силой, просто прислонить насадку к месту зачистки, и сидеть, ждать, пока не станет совсем чисто. В итоге имеем арки, начисто зачищенные от ржавчины, сквозных дыр нет, металл ровный, шпаклевать нигде не надо.

2. Далее переходим к самому интересному. Пытаемся красиво и главное ровно, приклеить к аркам малярный скотч, обозначив границу места покраски. Разумеется, сначала наклеиваем сантиметровый, он легче гнётся «по дуге»:

Оказалось это не так и сложно, главное «набить руку». Вторая арка, которую я обклеил, была вполне ровной. Поклеив остальные – вернулся к первой. Дальше наклеиваем широкий скотч и защищаем кузов от случайного попадания грунта и антигравия:

3. Обезжириваем арки растворителем – готовим к грунтованию.

4. Загрунтовываем арки.

Инструкция о том, как пользоваться грунтом, имеется на баллоне. Единственное, о чем можно сказать дополнительно: ничего страшного, если грунт ляжет неровно, антигравийная мастика «объёмная», на поверхности образует толстую плёнку, которая скроет все неровности.

Грунтуем в два слоя, как указанно на флаконе. Ждём полного высыхания.

5. Итак, финальный этап. Наносим мастику. В принципе, инструкция по применению есть на флаконе, а также там есть предостережение: «Наносить с расстояния 15-30 см». Настоятельно советую не пренебрегать этим. Иначе мастика собирается каплями, а так как сохнет она мгновенно, выровнять потом место покраски будет крайне затруднительно. Если же наносится антигравий с 20-сантиметрового расстояния, то ложится он просто идеально, мгновенно засыхая. Кстати, дабы не осложнять процесс снятия скотча, я отрывал его сразу после нанесения второго слоя мастики, не дожидаясь полного высыхания.

Итог: КРАСИВЫЕ, РОВНЫЕ, ЧЁРНЫЕ, МАТОВЫЕ И – ГЛАВНОЕ – ЖИВЫЕ АРКИ.

Читать еще:  Как поменять шрус на ваз 2110

Свою первую Нивку (цвет – 127, вишня) я тоже обрабатывал антигравием, но использовал не BODY, а тектил-190. Дело было давно (1999 год), но я хорошо помню процесс.

Итак, приготовлено было три аэрозольных баллона черного антигравия тектил-190, обычный прозрачный скотч и рулон бумаги для “синьки” – помните, еще в советские времена, когда не было ксероксов, на такой бумаге делали копии чертежей.

Сначала были вычищены сколы на морде. Обрабатывал я их RustMaster’ом, который превращается в черный грунт.

Покрывал антигравием я следующие зоны:

1. “Морда” и “юбка” – где достал. Решетку радиатора снимал, проем закрывал бумагой, которую фиксировал скотчем. По горизонтальной поверхности капота приклеил скотч, немного изогнув линию вперед. Затем положил на капот бумагу, которую приклеил вторым куском скотча к первому куску с небольшим смещением в сторону лобового стекла.

Сварные швы между крыльями и мордой тоже попали в зону обработки: граница проходила по передней кромке повторителей поворота.

Эта обработка и была первым этапом покрытия антигравием.

2. Арки: были обработаны все выступающие части. Арки в направлении от колеса сначала имеют несколько сантиметров вертикальной плоскости, затем выпуклое скругление, переходящее в вогнутое скругление, затем – опять вертикальная плоскость крыла. Определив центр арки, я замерил расстояние (радиус) до конца вогнутого скругления. Расстелив бумагу, с помощью карандаша на веревочке провел дугу нужного радиуса и вырезал полуокружность. В качестве шаблона была использована, разумеется, внешняя часть листа бумаги.

Для крепления шаблона я придумал такой способ: на расстоянии 5-10 мм от контура с шагом 10-15 сантиметров я вырезал маникюрными ножницами маленькие отверстия (

10×10 мм). Приложив “как надо” шаблон, я прямо через эти вырезанные отверстия приклеивал его к крылу кусочками скоча.

Держался шаблон очень хорошо. При обработке другой передней арки использовался он же: для крепления были прорезаны новые дырочки. Не помню точно, делался ли отдельно шаблон для задних арок, кажется подошел тот же самый.

3. Пороги на 13 сантиметров от самого низа. Шаблон – полоса скотча, выше бумага, приклеенная скотчем со смещеием. Размер 13 см был определен наличием значительного пятна ржавчины, 2-3 см в поперечнике.

4. За задними арками тоже что-то набрызгивал. Помню, что как-то наклонно.

5. Задняя “юбка” – для полноты картины.

В процессе обработки обнаружилось, что антигравий тектил-190 не черный, а темно-серый, хотя на баллонах было написано “Black”. Он образовал поверхность с неровностями порядка 1 мм: этакие неправильной формы “микрососульки”, возвышающиеся над плотной, похожей на резину массой. При изломе такой “микрососульки” обнажалось пористое место даже не темно-, а светло-серого цвета. Но хуже всего было то, что после проезда на дачу в дождь по глинистым грунтовкам этот серый антигравий оказался пятнисто-рыжим из-за брызг глины, осевшей во впадинах антигравия. Отмыть эти пятна мне так и не удалось.

Пытался обрабатывать антигравий тефлоновым воском для кузова, он стал только еще светлее. Серый антигравий на вишневой машине смотрелся отвратительно, хотелось получить радикальный черный цвет (колесные диски у меня к этому времени у меня уже были черными).

Тогда я купил баночку черного садолина и кисти разных калибров (краскопульта у меня не было). В сухие летние солнечные дни я наносил садолин просто кистью на антигравий, проводя границу тоненькой кисточкой на глаз на 2-3 мм за пределы обработанных антигравием зон. Затем кистью побольше (плоская, 20 или 25 мм) я буквально втирал садолин в антигравий, проводя кистью раз по 20-30-50 по одному месту, пока краска не становилась совсем густой. Так весь антигравий скрылся под слоем черного блестящего садолина, хотя и не очень ровно положенного – следы от кисти оставались.

Вишневая Нивка с черной мордой и крыльями смотрелась очень стильно! Но осенью того же года я ее продал.

На моей предыдущей машине 91-го года внизу задних крыльев были дырки от коррозии. На текущей 98-го там ржавая нижняя кромка. До меня там стояли короткие локеры, т. е. которые заканчивались сразу у арки, я поменял на такие, как стоЯт сейчас. Они в большей степени защищают от гравия и соли эти самые места, но на фото видно, что все-таки туда под большим давлением из-под колес выскакивает соль и струя мокрого песка:

Никакой антигравий из баллончика не способен противостоять соляному пескострую. Мысля пришла в голову, когда ремонтировал заднее крыло после аварии, когда мне подмяли это самое место. Вылечил я это установкой под крепление брызговика куска пластика вырезанного из бутылки из-под минералки и согнутого в форме “|__|”. Именно из бутылки, т. к. найти не проблема, я думаю. 🙂 и хорошо держит заданную форму. Оценить результаты можно на прилагаемых фото, которые были сделаны после нескольких поездок. Видно, что на верхнем фото, где модернизация не производилась, самые пораженные ржавчиной места покрыты сырой грязью от колеса, а на нижнем они даже не испачкались:

Думаю, на передних брызговиках тоже имеет смысл сделать.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector