Как поменять замок зажигания на ваз 2114
Как поменять замок зажигания на ВАЗ 2114
Избавиться от серьезных проблем при возникновении мелких неполадок поможет своевременная замена замка зажигания ВАЗ-2114. Операцию можно провести самостоятельно даже в гаражных условиях. Понадобится минимальный набор инструментов.
Первичная диагностика и возможные симптомы
Обоснованная необходимость своевременной замены замка может появиться по нескольким причинам. В основном это происходит в следующих ситуациях:
- автовладелец потерял ключи;
- контактная группа износилась или вышла из строя по какой-либо причине;
- конструкция сознательно повреждена для несанкционированного доступа.
Важно! Выявить многие неполадки удастся после внимательного осмотра области.
Необходимо обращать внимание на поведение и отзывчивость узла в процессе включения. Следует уделить внимание и провести тщательную диагностику в таких ситуациях:
- после переключения в первое положение не все электроприборы, подключенные к контактам, запустились;
- после дальнейшего вращения нет реакции стартера, например, отсутствуют щелчки втягивания пускового реле;
- ключ туго входит в личинку, требуется прикладывать некоторые усилия.
Рекомендуем прибегнуть к первичным диагностическим мероприятиям. Часто для этого используются вспомогательные электроприборы: тестеры, мультиметры, омметры. Алгоритм проверки состоит из следующих шагов:
- откидываем питание от замка, предварительно избавившись от кожуха с рулевой колонки;
- измерительные приборы переводим в режим замера сопротивления;
- на разъеме, отходящем от зажигания, ищем контакты с маркировкой «15» и «30» (согласно инструкции по эксплуатации автомобиля);
- соединяем с ними «крокодилы» или штекеры тестера (не принципиально, какой контакт с каким);
- перевести «зажигание» в первое положение и посмотреть на экран тестера;
- провернуть к следующей позиции и провести сверку значений по экрану.
На экране должны быть нулевые значения, подтверждающие работоспособность. Это относится к обеим позициям.
Подготовительные мероприятия
Перед тем как заняться снятием замка зажигания на ВАЗ-2114, необходимо запастись набором инструментов и материалов. Кроме нового замка, самостоятельному автослесарю потребуется инструментарий:
- молоток;
- отвертка с крестообразным наконечником;
- головка или рожок на 10;
- плоскогубцы;
- небольшое зубило диаметром 10–12 мм.
Крепление для замка приобретать нет необходимости. Обычно производители укладывают в комплектацию несколько болтов для удержания хомута. Рекомендуем запастись налобным фонариком для освещения зоны обработки.
В первую очередь потребуется обеспечить доступ к креплению старого замка. Для этого нужно избавиться от кожуха, скрывающего рулевую колонку. Далее осуществляется демонтаж износившегося узла. Часто используется такая методика:
- откидывает минусовую клемму от аккумуляторной батареи;
- вывинчиваем отверткой несколько винтиков, удерживающих защитный пластиковый корпус;
- устраняем саморез, фиксирующий кожух с переключателями;
- удаляем пару саморезов с нижней стороны колонки;
- отводим рычаг, блокирующий вращение «баранки»;
- опускаем руль вниз;
- избавляемся от нижнего кожуха;
- контакты питания разъединяем с аварийкой;
- открывается возможность демонтажа верхнего кожуха.
Изъятие подрулевых переключателей проводится поочередно. После одновременного нажатия вынимаем пару со своих посадочных мест, а далее откидываем питание и соединительные провода.
Как снять замок зажигания на ВАЗ-2114
После снятия кожуха мастеру откроется доступ к креплению хомута. Так как поменять замок зажигания на ВАЗ-2114 обычными ключами не получится, то потребуются молоток и зубило. Это связано с тем, что головки на болтах сознательно срываются при монтаже. Таким образом несколько усложняется доступ, что оказывает позитивное влияние на противоугонную защиту. Процесс снятия включает такие этапы:
- при помощи зубила постукиванием ослабляем резьбовой крепеж;
- окончательное выкручивание осуществляем плоскогубцами;
- с колонки удаляем хомут;
- разъединяем контакты питания;
- демонтируем замок.
Процесс установки включает в себя несколько этапов. Обычно он осуществляется в таком порядке:
- вставляем ключ непосредственно в личинку, что обеспечит штифту, фиксирующему проворот, правильное положение;
- устанавливаем замок с помощью прикручивания хомута на колонке;
- завинчиваем четыре болта до упора;
- срывать пока болтовые головки не стоит.
Когда замок будет полностью установлен, необходимо провести проверку запорного рулевого механизма. Для этого извлекаем ключ из скважины и поворачиваем «баранку» на небольшой угол 15-20 градусов.
Если отсутствует фиксация руля, то проводим настройку штифта повторно. Блокировка является обязательной операцией. Добившись правильной работы фиксатора, можно поджимать головки крепежных болтов так, чтобы сорвать грани. После полного подключения и обеспечения работоспособности механики занимаемся подключением электрочасти.
Заключение
Смена замка зажигания не занимает много времени. Важно правильно провести сборку и отладку механизмов. Использовать обычные болты с шестигранными головками для крепежа не рекомендуется, так как это снизит уровень безопасности автомобиля.
Замена замка зажигания на ВАЗ 2114 и 2115. Работы на вечерок
Такая работа, как замена замка зажигания на ВАЗ 2114 и 2115, требуется довольно часто. При этом, она достаточно сложная. Основная сложность заключается в необходимости снятия некоторого количества деталей, которые не имеют отношения к замку, но при этом, мешают в работе по его замене. С самим процессом может справиться практически каждый автолюбитель, никаких особенных навыков тут практически не потребуется. В связи с этим, практически нет никакой необходимости посещать для этого автосервис.
Все можно сделать в гараже с минимальным набором инструментов. Вся работа занимает по времени около часа, если вы решите вместо установки нового выключателя, отремонтировать старый, то в таком случае, работа займет немного больше времени.
Замена замка зажигания на ВАЗ 2114 и 2115, производится в случаях его неисправности. Наиболее частой причиной является отказ контактной группы. Таким образом, замок просто не включает зажигание. Не менее частой неисправностью является проблема с личинкой, ее часто заклинивает в одном из положений.
Единственным способом исправить ситуацию, является замена замка, или установка новой личинки. На замке установлен светодиод, который обеспечивает подсветку, что облегчает вставление ключа в ночное время. Иногда, он отказывает, если точнее, то проблема возникает не с ним, а с микроплатой, которая отвечает за его включение. Для установки нового диода нужно не только снять замок, но и разобрать его.
Инструменты
Для этой работы потребуется самый минимум инструментов. Все необходимое можно найти в любом гараже. Чтобы в процессе работы не бегать по гаражу в поисках требующегося приспособления, подготовьте:
- Набор ключей. В него должны входить, как обычные ключи, так и головки;
- Крестовая и шлицевая отвертки;
- Пассатижи;
- Тонкое зубило;
Если вы хотите провести диагностику и ремонт компонентов замка, то потребуется мультиметр. Он потребуется для проверки работоспособности контактной группы.
Замена
Работа по снятию и установке замка зажигания на этих моделях требует большого количества подготовительных действий. Пожалуй, это самая большая сложность. Перед работой обязательно откройте одно из окон. Это позволит избежать проблем при случайном срабатывании центрального замка. Также, следует отключить аккумулятор, чтобы избежать замыкания. Поставьте машину на ручник.
Производится замена в следующем порядке:
- Начать следует со снятия руля. Для этого, шлицевой отверткой поддеваем и снимаем накладку с надписью Лада (в некоторых случаях Lada). Так вы получите доступ к 4 винтам, крепящим крышку руля. Откручиваем все винты, и снимаем крышку;
- Слегка откручиваем гайку, крепящую рулевое колесо. Не стоите сразу откручивать полностью;
- Срываем руль со шлицов. При этом, к нему нужно приложить достаточно большое усилие. Чтобы, не получить повреждения, оставляется в качестве ограничителя не до конца открученная гайка;
- Далее, следует полностью открутить гайку, и снять руль с машины;
- С рулевой колонки крестовой отверткой снимается кожух из пластика;
- От замка зажигания отсоединяется колодка и провода;
- Ключ поворачиваем в положение I, это выведет блокиратор из паза, и никаких проблем при снятии узла у вас не возникнет;
- Для снятия замка зажигания, нужно открутить болтики, которые его крепят. Тут возникает небольшая сложность. Для большей надежности и безопасности головки болтов при установке замка обламываются. Чтобы выкрутить их, необходимо воспользоваться тонким зубилом. Его надставляют на шляпку болта и, нанося легкие удары молотком, откручиваем крепление. Как только удастся немного открутить болт, завершают работу с помощью пассатижей. Так же поступают и с остальными;
- Старый замок снимают. При желании его восстанавливают;
- Устанавливают на место новый или отремонтированный замок. При этом, обязательно убедитесь в правильном положении язычка, блокирующего руль. Перед установкой его следует утопить в паз замка;
- Закрутите винты, крепящие замок. Их головки устроены, как своеобразные динамометрические ключи. Как только затяжка достигает необходимого момента, то головка просто обламывается. Таким образом, болты одноразовые. Продаются они обычно вместе с замком или в отдельных ремкомплектах;
- Подключается к контактной группе колодка с проводами;
- Устанавливаются на место все снятые детали.
Теперь остается подключить аккумулятор, и завести двигатель. Так вы наверняка сможете убедиться в правильной установке выключателя зажигания.
Заключение. Все, часто работающие узлы и детали отечественного автомобиля, находятся в зоне риска. Поэтому, вопрос, как производится замена замка зажигания на ВАЗ 2114 и 2115, не вызывает удивления. Работа это довольно простая, несмотря на большое количество требующихся операций.
Мануал по диагностике и замене замка зажигания на Lada 2114
личинка Выключатель зажигания является неотъемлемой частью «стартовой» системы любого автомобиля. Деталь является ключевым элементом не только схемы питания стартера, а и прочих электрических контуров: фар, стеклоподъемников, «поворотников», отопителя…
Обследование и симптомы потери работоспособности стартером
Срочная замена замка зажигания на ВАЗ 2114 имеет место быть при:
- выходе из строя контактных элементов;
- поломке замка преступниками, пытавшимися угнать автомобиль;
- потере ключей.
Обнаружить износ/поломку контактных элементов замка можно как визуальным способом, так и простым диагностическим замером. Визуально неисправность выглядит так:
- при повороте ключа в первое положение (зажигание) все электрооборудование, зависимое от зажигания, может работать/не работать;
- при переводе ключа во второе положение стартер отказывается крутиться, при этом, тяговое реле не срабатывает (не раздается щелчок под капотом).
Все же однозначного и уверенного ответа на вопрос об исправности прерывателя цепи питания визуальный обзор не даст. Обследование в обязательном порядке необходимо дополнить мини-тестом с применением мультиметра (омметра):
- отсоединить колодку питания узла (придется демонтировать кожух рулевой колонки);
- выставить на мультиметре режим омметра;
- на колодке, идущей от замка найти контакты 4 и 7 (прилив снизу, 4 – правый верхний, 7 – нижний второй справа), соответствующие контактам «30» и «15», и поднести к ним щупы мультиметра (расположение щупов красный/черный значения не имеет);
- повернуть ключ в положение I «зажигание»;
- на этой же колодке найти контакты 3 и 7 (прилив снизу, второй столбец справа), соответствующие контактам «30» и «50», и подключить к ним мультиметр;
- повернуть ключ в положение II «старт двигателя».
Критерий исправности – нулевое сопротивление как при первом, так и при втором замерах.
Подготовительный набор
Приняв решение о необходимости замены уже обследованного замка зажигания ВАЗ 2114, следует заняться вопросом подготовки к проведению операции. В качестве вспомогательных средств могут быть использованы:
- крестообразная отвертка;
- рожковый ключ на «10»;
- пассатижи;
- молоток;
- зубило.
Приобрести следует замок в сборе и четыре винта крепления агрегата к рулевой колонке.
Техника подготовки к замене неисправного замка зажигания на ВАЗ 2114: ключевые мероприятия
Операция предусматривает создание открытого доступа к месту монтажа «стартового» замка. В группу подготовительных объединены следующие мероприятия:
- демонтаж рулевого кожуха;
- изъятие подрулевых переключателей из посадочных мест.
Для удобства проведения операции можно демонтировать соединитель подрулевых переключателей и рулевое колесо.
Аккуратно снять рулевой кожух поможет следующая методика:
- отсоединить «массу» от аккумулятора;
- демонтировать с помощью крестообразной отвертки 3 винта, скрепляющих две части рулевого кожуха (доступ – со стороны нижнего корпуса, один винт – слева, два – справа);
- удалить саморез, крепящий корпус к соединителю подрулевых переключателей;
- выкрутить два самореза, фиксирующих нижний корпус относительно рулевой колонки;
- отвести вниз рычаг, фиксирующий рулевую колонку «по углу»;
- опустить «баранку» вниз;
- снять нижний кожух;
- отсоединить от «аварийки» колодку питания;
- снять верхний кожух.
Подрулевые переключатели при замене неисправного замка зажигания на ВАЗ 2114 демонтируются поочередно. Сначала вынимаются из посадочных мест одновременным нажатием на оба фиксатора, затем отсоединяются от питающей колодки.
Основы операции замещения
замок Открыв доступ к корпусу замка, легко заметить, что на четырех болтах, фиксирующих замок относительно рулевой колонки, отсутствуют головки. Данный факт – часть концепции штатной противоугонной системы, усложняющий запуск двигателя без ключа.
Снятие замка зажигания производится так:
- ослабить болты, используя зубило и молоток;
- отвернуть ослабленные болты пассатижами;
- демонтировать скобу с рулевой колонки;
- отсоединить колодку питания;
- снять замок зажигания.
Установка нового агрегата производится в следующей последовательности:
- установить ключ в новый замок и повернуть в первое положение (в таком положении защелка, блокирующая рулевой вал, спрячется);
- смонтировать замок на рулевой колонке;
- завернуть четыре болта крепления и слегка зажать.
После установки нового замка необходимо протестировать блокировку руля. Вынув ключ из замка, провернуть руль на небольшой угол:
- при отсутствии блокировки: отрегулировать положение агрегата – защелка замка должна входить в паз на рулевом валу;
- при исправном функционировании блокировки: завернуть 4 отрывных болта до тех пор, пока отрывные головки не отломаются.
К сведению. Некоторые владельцы предпочитают использовать обычные двадцатимиллиметровые болты с резьбой М6, облегчая таким образом последующий демонтаж агрегата. Однако это стоит производить, имея достаточно высокий уровень противоугонной защиты (например, сигнализацию, GPS-маяк и пр.).
Окончательно установив новый замок на рулевой вал, следует подключить колодку питания и проверить функционирование агрегата, активировав двигатель.
Коротко о технологии смены
Принципы замены замка зажигания на автомобиле ВАЗ 2114, актуальной при выходе из строя контактных элементов, потере ключей, умышленной поломке, таковы:
- открыть доступ к замку зажигания, сняв рулевой кожух, два подрулевых переключателя и, при необходимости, руль и соединитель подрулевых переключателей;
- ослабить 4 винта, притягивающих через скобу корпус активатора зажигания к рулевому валу;
- отсоединить питающую колодку;
- снять дефектный замок;
- вставить ключ в новый аппарат и повернуть в положение I;
- установить корпус нового агрегата на рулевом валу и зафиксировать его 4 болтами;
- проверив функционирование блокировки руля, завернуть 4 болта до момента отрыва их головок;
- дальнейшую сборку произвести в обратной последовательности.