Kafele.ru

Как поменять термостат на ваз 2114

Замена термостата на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

Термостат – элемент системы охлаждения, выводящий охлаждающую жидкость на большой круг при определённой температуре. Благодаря термостату двигатель правильно работает и не греется до слишком высокой температуры. Он отвечает и за прогрев: если термостат изношен и жидкость сразу же выходит на большой круг, то машина греется очень долго (особенно зимой), а значит повышается расход топлива у автомобиля. Со временем вылезет еще куча проблем, ведь долгая работа движка на холодную на весьма губительна, а езда на холодном двигателе ещё хуже. На движок идёт большая нагрузка, смазка ко всем частям поступает плохо и т.д. По возможности в слишком холодную погоду (-25 и выше, хотя -20 уже достаточно) мы рекомендуем не пользоваться вообще автомобилем, если хотите чтобы движок у него прожил достаточно долгую жизнь и не попросил в ближайшее время капитального ремонта.

Примечание!
Вам понадобятся следующие инструменты: пару отверток разной длины с разными головками (удобнее всего пользоваться короткой отвёрткой), большая широкая ёмкость вместимостью примерно 10 литров, небольшая кастрюля (залить воду и погрузить термостат).

Местонахождение термостата

На инжекторных располагается автомобилях под корпусом воздухофильтра, на карбюраторных (первые ВАЗ 2115 выпускались пару лет в карбюраторном исполнении) располагается там же, однако корпус перемещён немного в другое место, поэтому на карбюраторе не надо заморачиваться и снимать корпус, а просто скинуть высоковольтные провода и приступать к работе. В любом случае не пугайтесь, корпус снимается быстро и просто, читайте в статье: «Замена корпуса воздухофильтра на автомобилях ВАЗ». Сняв корпус, вы невооружённым глазом увидите термостат (на фото ниже указан красной стрелкой), а рядом с ним находится аккумуляторная батарея (указана синей стрелкой). Надеемся, мы доходчиво объяснили месторасположение термостата и вы его с легкостью найдете.

Когда необходимо менять термостат?

Со временем он изнашивается и клапан начинает неправильно работать (обычно застывает в одном каком-то положении). От застрявшего положении будет зависеть температура двигателя. Таких положений два:

  • Первое – полностью открытый клапан. Симптомы: жидкость выходит на большой круг, из-за чего автомобиль слишком сильно греется, что не сильно заметно летом, зато ощутим зимой, т.к. автомобиль толком не прогревается.
  • Второе – полностью закрытый клапан. Симптомы: жидкость бегает по малому кругу, автомобиль сильно греется и при длительной стоянке с включенным движком, его температура доходит аж до красной отметки.

Редкий случай – клапан встаёт на середину. Симптомы: машина прогревается не слишком долго, но ощутимо по времени и при длительной стоянке с работающим движком в летнее время. Он понемногу перегревается и температура двигателя потихоньку добирается до красной отметки. Бывает, вентилятор охлаждения не работает и термостат при этом не выходит на большой круг – будьте аккуратны, двигатель перегреется за короткий период. Учтите, 10 минут работы двигателя в красной зоне приводит к неисправности ГБЦ. Более длительная нагрузка на двигатель приведет к необходимости кап. ремонта.

Примечание!
Существует метод проверки термостата, не снимая его. Прогрейте машину до температуры 87-92 °С (а пока двигатель холодный, трогайте нижний патрубок, идущий от термостата (фото ниже, указан цифрой 6, он постоянно должен быть холодный, пока движок не достигнет 87-92 °С). На прогретом движке нижний шланг должен греться. Если шланг начал греться раньше времени либо вообще не становиться тёплым, даже при рабочей температуре двигателя, значит термостат неисправен и нуждается в замене.

Замена термостата на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115

Примечание!
Главное – безопасность: не преступайте за работу на горячем движке во избежание ожогов. Работайте только с холодным агрегатом, особенно работая с моторным маслом и охлаждающей жидкостью.

Снятие

1) Первом делом необходимо слить ОЖ из системы охлаждения. Рубашку охлаждения двигателя трогать не требуется, а сливать жидкость необходимо только лишь из радиатора. Подробную инструкцию мы описывали в статье: «Замена охлаждающей жидкости на ВАЗ 2114»). Открутите крышку у расширительного бачка (маленькое фото), затем накройте чем-нибудь генератор (указан синей стрелкой), во избежание попадания тосола. Попадание тосола чревато замыканием. Кстати, в целях безопасности обесточьте аккумулятор, скинув клеммы). Снимите защиту двигателя, если таковая имеется. Подставьте под переднюю часть (место сливной пробки у радиатора, обозначено красным указателем) пустую ёмкость. Отворачивайте пробку, ОЖ начнёт стекать в пустую ёмкость. Опустошив бак, заверните пробку на место и приступайте к замене термостата.

Примечание!
Если ОЖ у Вас новая залита (Месяц назад например только меняли), то можете слить её только обязательно в чистую ёмкость и потом обратно залить в двигатель автомобиля, ничего от этого плохого не будет, но если же жидкость уже плохая, то обязательно смените её на новую, не экономьте на ней, она вить защищает двигатель от перегрева, а так же от коррозии (В жидкости спец. присадки присутствуют)!

2) Выкрутите винты, удерживающие шланги хомутами (обозначены красным). Обратите внимание на шланг, винт крепления которого указан синей стрелкой. Он снимается вместе с термостатом, поэтому выкрутите винт, крепящий его к патрубку (маленькое фото) и снимите термостат вместе с данным коротким шлангом. Теперь выкрутите винт крепления шланга к термостату и разъедините их между собой.

Читать еще:  Как отрегулировать двери на ваз 2110

Установка

Установка термостата производится в обратном снятию порядке. Треснутые шланги заменяются на новые, иначе они могут подтекать Перед установкой термостат проверяется на исправность (настоятельно рекомендуем данную процедуру). В кастрюлю наливается вода и подогревается до температуры 78-80 °С (замеряется по термометру). Затем погружается термостат и при достижении температуры в 87+2 °С, он обязательно должен начать открываться, точнее его клапан. Мы указали на фотографии стрелками детали.

Дополнительный видеоролик

Ниже прикреплен видеоматериал по теме сегодняшней статьи, рекомендуем ознакомиться:

Какой лучше термостат на ВАЗ 2114? Как его поменять своими руками (видео)

Термостат играет далеко не последнюю роль в функционировании системы охлаждения силового агрегата любого автомобиля. Порой может потребоваться его замена, отработав свое и требует сменщика на своей позиции.

Термостат

Вообще система охлаждения состоит из нескольких компонентов, которые оказывают непосредственное воздействие на эффективную работу:

  • Насос. Он отвечает за прокачку охлаждающей жидкости через рабочий контур;
  • Радиатор охлаждения. Он оснащается электровентилятором. Данная пара позволяет охладить до нужной температуры охлаждающую жидкость, которая перед этим нагрелась в блоках мотора;
  • Радиатор отопления. С его помощью осуществляется обогрев салона. Для этого агрегат использует энергию нагретого охладителя;
  • Расширительный бак;
  • Термостат.

Функции и принцип работы

Для автомобиля крайне важно отводить лишнее тепло, которое накапливается в двигателе. Для этого и предназначена в первую очередь охлаждающая жидкость.

Чтобы эту самую температуру снизить, система охлаждения «четырнадцатой» модели ВАЗа включает в себя термостат и электровентилятор охлаждающего радиатора .

Схема устройства

Клапан, который отвечает за проток охлаждающей жидкости, расположен внутри корпус. Он, в свою очередь, имеет три патрубка:

  • Входной – идет к насосу;
  • Два выходных — от радиатора и мотора.

Проверка

Место установки элемента

Если вы не знаете, как проверить термостат на ВАЗ 2114, мы вам подскажем. Снимать его с автомобиля при этом не потребуется.

  1. Запустите мотор и потрогайте нижние патрубки, которые отходят от радиатора, своими руками.
  2. Они останутся холодными до того момента, когда температура мотора поднимется до 80 градусов по Цельсию.
  3. При достижении отметки в 85 градусов, трубки будут нагреваться, и вскоре вы почувствуете, как жидкость охлаждения двигается по контуру. Нагрев трубок достаточно интенсивный.
  4. Если патрубки, за которые вы держитесь, останутся холодными, клапан элемента не открылся. Это говорит, что пора разбираться как меняется термостат на ВАЗ 2114.
  5. Другой признак неисправности выглядит иначе. Патрубки начинают греться сразу, как только вы запустили мотор. Следовательно, клапан открылся и на холодном моторе не закрывается. Явный признак необходимости заменить термостат.

Ремонт. Да или нет?

Как правило, при выходе из строя термостата сразу речь заходит о замене элемента. Но можно ли отремонтировать его?

Кустарный метот лечения

В принципе, сделать это можно. Но рассчитывать на результат приходится далеко не всегда. Все потому, что ремонт заключается в нанесении нескольких средних ударов по корпусу при помощи простой отвертки. Иногда это позволяет клапану открыться. Если этот метод не помог, вам не остается ничего другого, кроме как его заменить.

Какой выбрать

Модель PEKAR

Прежде чем выполнить замену, необходимо разобраться, какой термостат лучше приобрести. Исходя из опыта владельцев данного автомобиля, можно предложить несколько вариантов.

  1. Родной. На ВАЗ 2114 устанавливают достаточно посредственные термостаты, потому менять его на такой же не имеет никакого смысла. Многие опытные водители сразу принимают решение установить аналог, даже если родной элемент исправен.
  2. Китайский аналог. Если вы задумались, какое устройство лучше, выбирать элемент китайского производства настоятельно не рекомендуем. По цене они близки к родным, но качество еще хуже. Экономить здесь не нужно, поскольку более-менее неплохой агрегат стоит в районе 300-400 рублей.
  3. Термостаты от Gates, Vernet и Wahler. Именно эти фирмы показатели себя как одни из лучших аналогов для четырнадцатой модели. Их цена в районе 350 рублей позволяет за небольшие деньги приобрести действительно качественную деталь.

Процедура замены

Перед тем как поменять термостат на ВАЗ 2114, посмотрите видео уроки , позволяющие легко своими руками освоить достаточно сложную процедуру. Невыполнимой самостоятельную замену точно не назовешь. Тем не менее, дополнительно получить знания не повредит.

Также подготовьте необходимые инструменты и материалы:

  • Новый термостат;
  • Набор отверток;
  • Ключи на 13 и 12 миллиметров;
  • Уплотнительная прокладка;
  • Герметик на силиконовой основе;
  • Новый тосол или антифриз;
  • Емкость для старой охлаждающей жидкости;
  • Патрубки системы охлаждения двигателя.

Теперь приступаем к самому ремонту.

  1. Поставьте автомобиль на смотровую яму. Перед началом работ двигатель обязательно должен остыть, иначе ожогов будет сложно избежать.
  2. Откройте капот, демонтируйте воздушный фильтр. Проверьте его состояние. Возможно, не лишним будет заменить его.
  3. Снимите крышку расширительного бачка, открутите пробку для слива и удалите весь тосол. Убедитесь, что она попадет точно в подставленную снизу емкость.
  4. На шлангах охлаждения имеются хомуты, которые нужно немного ослабить.
  5. Ключами демонтируйте гайки и шпильки, отвечающие за крепление. Обязательно снимите массовый провод.
  6. После того, как вы отсоедините шланги, немного покачайте термостат, что позволит его демонтировать.
  7. Очистите места крепления термостата, проверьте шланги на предмет их исправности. Часто за период эксплуатации автомобиля они покрываются трещинами, через который выходит воздух и охлаждающая жидкость. Даже если они целые, но служат на машине достаточно давно, рекомендуем заменить их на новые.
  8. Патрубки на корпусе нового термостата обработайте герметиком и дайте немного времени подсохнуть.
  9. Замените старую прокладку, вставьте на место термостат, зафиксируйте шпильки, гайки, подключите патрубки. Хомуты нужно затягивать хорошо, но аккуратно, чтобы не нарушить герметичность соединений.
  10. Закройте сливную пробку, после чего можете приступать к заливке новой охлаждающей жидкости.
  11. Заведите мотор, проверьте эффективность работы клапана вашего нового термостата.
  12. Убедитесь в исправности радиатора отопления, проверьте его на предмет отсутствия воздушных пробок.
Читать еще:  Течет рулевая рейка что делать

На этом ремонт можно считать законченным. Если у вас есть вопросы или отдельные этапы вызывают сложности, посмотрите видео о замене термостата ВАЗ 2114, которое позволит детально изучить процедуру снятия старого элемента и установки на его место нового. На деле ничего сложного здесь нет. Просто требуется аккуратность, терпение и последовательность выполнения каждого шага.

Замена термостата ВАЗ 2114

Что такое термостат


Термостатом является механизм, который поддерживает определенную температуру. Пока двигатель не нагрелся до нужных параметров, он препятствует циркуляции охлаждающей жидкости по большому кругу, перекрывая патрубок, ведущий к радиатору. Рабочая температура должна достичь значения в 90-95 градусов, чтобы открылся большой круг. При повышении температуры жидкости до 95 градусов открывается клапан термостата, и дает возможность антифризу охладиться, отдав тепло через радиатор. Термостат позволяет быстро прогреть двигатель и поддерживать оптимальную рабочую температуру.

Поскольку обратный клапан является основной деталью агрегата, то замена термостата требуется, когда клапан зависает, обычно это происходит в двух случаях:

  1. Клапан не открывается. В результате мотор не набирает нужную температуру.
  2. Клапан не закрывается. В итоге двигатель перегревается.

Если потребуется замена термостата на отечественных автомобилях, в том числе ВАЗ 2115, то этот ремонт не доставит больших хлопот любому автолюбителю. Работа не требует специального оборудования и квалификации. Все действия просты и односложны. Для этого необходимо приготовить силиконовую смазку, гаечный ключ, отвертку.

Тест на работоспособность

Существует два простых способа проверки исправности термостата.

  • Проверка агрегата в домашних условиях. Для этого термостат помещают в емкость, наполненную жидкостью, подогревая которую следят за температурой по термометру. Момент начала работы перепускного клапана должен совпасть с достижением температуры в 87 градусов. Допускается погрешность в 2 градуса в обе стороны. В исправном термостате при нагревании жидкости до указанной температуры клапан перепуска станет открываться, пропуская часть тестовой жидкости по основному патрубку, оставляя циркулирующим и большой контур радиатора. Полное открытие клапана происходит при достижении температуры в 108 градусов. Происходит полный сброс жидкости в контур радиатора. Клапан при этом должен быть открыт не менее, чем на 8 мм.

Важно! Стоит заметить, что термостат для ВАЗ-2112 обладает большим дроссельным отверстием, что позволяет увеличить пропускаемый через радиатор поток охлаждающей жидкости.

  • Тестирование непосредственно на автомобиле. Для того, чтобы сэкономить время на снятие термостата, достаточно будет проверить его работу при нагреве холодного двигателя. После пуска мотора необходимо проверить нижний отводящий шланг от радиатора. В норме сначала он должен оставаться холодным, а через некоторое время начать быстро нагреваться. Это указывает на нормальную работу основного клапана – охлаждающая жидкость станет циркулировать по большому контуру при достижении рабочей температуры.

Замена термостата

Что же включает в себя непосредственно замена термостата?

  • Первым делом сливаем остывшую охлаждающую жидкость. Для этого откручиваем пластмассовую сливную пробку радиатора руками. Опускаем один конец шланга в заранее приготовленную емкость для тосола, а второй конец подносим к сливному отверстию. Ждем, когда сольется весь антифриз. Убираем шланг, ставим пробку на место.

Совет! Слитый антифриз можно будет использовать повторно.

  • Снимаем патрубки в следующей последовательности:
    • патрубок от расширительного бачка,
    • от радиатора,
    • от печки,
    • от двигателя.
  • Осматриваем патрубки на предмет износа, сразу заменяем те, что в плохом состоянии.
  • Отсоединяем разъем и датчик температуры двигателя, отсоединяем массовый привод контроллера. Демонтируем блок патрубков.
  • Устанавливаем новый термостат.

Важно! Данную замену вполне возможно произвести на карбюраторном двигателе ВАЗ 2109, надежно заглушив отверстие для температурного датчика в новом термостате.

  • Собираем термостат в обратной последовательности. Для этого собираем узел, надевая патрубки на принимающие каналы термостата, предварительно обработав концы патрубков силиконовым герметиком. Плотно фиксируем патрубки к крышке с помощью новых хомутов. Меняем уплотнитель между корпусом термостата и крышкой. Затем ставим готовый узел на штатное место.
  • Проверяем герметичность всех соединений.
  • Заливаем подготовленный антифриз в расширительный бачок.
  • Подсоединяем снятые датчики, устанавливаем обратно воздушный фильтр.

После этого автомобиль можно считать готовым к тестовому пуску двигателя.

Итоговая проверка работы термостата

Запустив двигатель и прогрев его до рабочей температуры, следует включить все агрегаты, связанные с работой охлаждающей системы. Затем двигатель следует заглушить и по истечении 15-20 минут проверить уровень антифриза в системе. Если он будет пониженным, охлаждающую жидкость следует долить. Также следует проверить нагрев нижнего патрубка термостата, свидетельствующий о правильной работе большого циркуляционного контура охлаждения.

Замена термостата ваз 2114

Автоматикой в двигателе и вообще в автомобиле уже никого не удивить, а в свое время термостат, обычный термостат, был чуть ли не откровением. Сам открывался, сам закрывался, оптимизируя рабочую температуру двигателя в зависимости от условий работы. Двигатели автомобилей ВАЗ 2114-2108 тоже имеют примитивный термоклапан, который работает на благо системы охлаждения и может не требовать замены сто тысяч, а то и больше пробега. Тем не менее бывает, когда термостат отказывает в самый неподходящий момент, и тут как раз пригодится эта информация, которой мы с удовольствием делимся.

Читать еще:  На холодную плохо заводится рено логан

Содержание:

Устройство термостата ВАЗ 2114

Независимо от того, какие двигатели устанавливали на девятое-14-е семейство, термостат был один и тот же. Точно такой же ставили и на Оку, и на 2115, а разница с термостатом от ВАЗ 2110 только в схеме циркуляции охлаждающей жидкости. Эта схема, кстати, для холодных регионов приспособлена больше, чем девяточная, но об этом позже. Термостат представляет собой термоклапан в корпусе с четырьмя патрубками.

Клапан, благодаря термоэлементу, может открываться при температуре около 80°С. Это дает возможность разделить систему охлаждения автомобиля на два контура — большой и малый. Малый контур не включает в себя радиатор охлаждения и должен быть использован в холодное время года для ускоренного прогрева двигателя.

Принцип работы термостата ВАЗ 2114

Большой контур охватывает всю систему охлаждения полностью. Смысл применения термостата как раз в том, чтобы дать двигателю прогреться до рабочей температуры как можно быстрее, и только после этого к системе охлаждения подключается радиатор. Термостат открывает путь охлаждающей жидкости в радиатор охлаждения и система начинает работать в штатном режиме. В устройстве термостата ничего сложного нет. Подпружиненный клапан одним из рычагов упирается в термоэлемент, который при повышении температуры увеличивается в размерах, заставляя клапан открываться. Как только температура ОЖ падает ниже уровня 80 градусов, клапан перекрывает ветку радиатора.

Проверка и замена термостата на ВАЗ 2114 инжектор

Перед тем, как заменить термостат на ВАЗ 2114, необходимы доказательства его неисправности. Несмотря на то, что деталь недорогая, выбрасывать на ветер даже 500 рублей смысла нет никакого. Поэтому термостат требует проверки работоспособности. А проверить его сходу можно очень просто. Если датчик температуры показывает корректное значение, то при 75-80°С клапан должен открыться. Проверяется это просто. Если клапан не открывается и продолжает гонять жидкость по малому кругу, то и верхняя банка радиатора будет холодной, собственно, как и патрубок, который отходит от термостата. Тут все просто — если на приборке 80-85°C, а радиатор еще холодный, а особенно если температура подбирается к сотне, а банка не греется, придется термостат снимать и, возможно, менять.

Более академичный способ проверки работоспособности термостата проводится в условиях исследовательской лаборатории, в роли которой, как правило, выступает кухня. Для проверки термостата необходимо погрузить его в емкость с водой и прогревать до температуры срабатывания. Срабатывание клапана можно проверить любым лабораторным манипулятором. Палец тоже подойдет.

Если клапан открылся, термостат в норме. Если нет — долой его. Хотя может быть такое, что тарелка клапана просто заклинила в седле. Можно попробовать ее расшевелить, но нет никакой гарантии, что ее не заклинит опять. Поэтому лучше установить новый термостат. только для этого его необходимо выбрать.

Выбор и замена термостата ВАЗ 2114 без слива ОЖ

Термостаты восьмого-девятого семейства имеют одинаковую конструкцию. приборы от десятки или Гранты тоже далеко не убежали, но они имеют разборный корпус, чтобы можно было менять сам термоэлемент. Еще на десятках несколько по-другому организована система разводки ОЖ и он крепится к двигателю, а не болтается на патрубках, как на 2114. Также в нем есть отвод для датчика температуры, как и во всех инжекторных моторах. Вся разница. Рынок предлагает несколько вариантов для замены:

  1. ВАЗ-2108-1306010-10, KRAFT, пишут Германия, цена 180.
  2. 2108-1306010 Пекар, РФ, цена 184.
  3. Behr C59887, Германия, цена 1700.
  4. 10.0300.01 Samara 1.5 Метал-Инкар, Польша, цена 300.

Как видим, цены на термостаты для ВАЗ 2114 различаются принципиально. Естественно, что немецкий Behr C59887 будет работать всю жизнь и, возможно, переживет машину, но цена кусается. Пекаровские и Крафты можно вообще покупать, как расходники, только жалко сливать полностью антифриз. Поэтому менять термостат будем без слива ОЖ из блока, а потеряем не более 200 г. Это неизбежность. Но все зависит от ловкости рук.

  1. Снимается воздушный фильтр и все, что мешает добраться до термостата.
  2. Пробка с расширительного бачка не снимается. Это важно, потому что потеряем много антифриза.
  3. Под термостат подкладывается половинка пластиковой канистры, желательно та половинка, в которой горловина.
  4. Потребуется пластиковая бутылка со врезанным горлышком.
  5. Снимается шланг, который идет от бачка, антифриз ловится пластиковой бутылкой.

Остальные патрубки снимаются по той же схеме, пролитый антифриз должен попасть в половинку канистры.

Теперь вся ОЖ сливается в канистру, после чего тщательно фильтруется и после установки нового термостата заливается в расширительный бачок.

Процедура замены термостата прошла успешно, жидкость спасена, никто не пострадал, двигатель продолжает работать с новым термостатом и дарить радость своему хозяину. Не жадничайте на термостат и хороший антифриз, и стабильных вам рабочих температур!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector