Kafele.ru

Как поменять кольца на ваз 2109

Установка колец в поршень ВАЗ-21083

27 июня 2018, 23:38 #1

Приветствую всех, подскажите не опытному в чём разница в раскидке колец на поршнях между 120 и 180 градусов? есть ли от этого толк? если есть то скажите с какой точки поршня считать эти 180 или 120 градусов? просто прочитав интернет многие пишут что 120 180 это не обязательно так как в цилиндрах кольца крутятся прокручиваются, главное их раскидать чтоб стыки были не напротив друг друга – это правда? с другой стороны вот к опытным мотористам обращусь, в поршне на третьем кольце если считать с верху это маслосъёмное ну в котором пружина и поршень так вот в этом разъёме идут маленькие отверстия как раз если на глас присмотреться то они под 120 градусов, скажите для чего эти отверстия уж не для того чтоб стыки колец разбросать по этим меткам то есть по этим отверстиям?

второй вопрос – вот не знаю тоже нужен совет – сегодня переборщил когда снимал крышку постели распредвала в головки гбц и на короткой крышки отломился кусок но не там где крепления болтов а чуть ниже середины, скажите эта беда нужно новую крышку искать или не чего страшного?

ВАЗ 2109
Лада Гранта Седан

28 июня 2018, 09:43 #2 + 1

Кто говорит, что кольца крутятся на поршне? Пусть это докажет теоритически и практически, при каких условиях они крутятся, ну или цитату из умной учебной литерауры, а не болтовню “недоделанных мотористов”.

Я знаю при каких условиях они крутятся, но это уже хана мотору, и это можно определить до сборки.

Далее по расположению колец, опять трепология недоумков, где-то что-то прочитали, а потом в тырнете высказывают, хотя сами понятия не имеют об этом. Осторожнее относись к всяким советам в этой “помойке”, ищи умную литературу и , там всё написано, в разные года были разные советы от инженеров двигателистов. По последним разработкам кольца располагают так:

верхнее – 135*(градусов) от продольной оси двигателя.

Если кольцо третье (маслосъёмное) наборное, то второе на 180* от первого которое на 225*

28 июня 2018, 11:44 #3

Медленный, 28 июня 2018, 09:43, #2

Кто говорит, что кольца крутятся на поршне? Пусть это докажет теоритически и практически, при каких условиях они крутятся, ну или цитату из умной учебной литерауры, а не болтовню недоделанных мотористов. Я знаю при каких условиях они крутятся, но это уже хана мотору, и это можно определить до сборки. Далее по расположению колец, опять трепология недоумков, где-то что-то прочитали, а потом в тырнете высказывают, хотя сами понятия не имеют об этом. Осторожнее относись к всяким советам в этой помойке, ищи умную литературу и , там всё написано, в разные года были разные советы от инженеров двигателистов. По последним разработкам кольца располагают так: верхнее – 135*(градусов) от продольной оси двигателя. второе – 315* третье – 225* Если кольцо третье (маслосъёмное) наборное, то второе на 180* от первого которое на 225*

ц я обесняю для чего рисовать схему если на поршнях в третьем кольце уже есть отверстия дырочки которые как раз расположены под 120 градусов для чего эти дырочки в третьем кольце уж не по этим дырочкам выстовдять стыки колец?

ВАЗ 2109
Лада Гранта Седан

28 июня 2018, 13:43 #4 + 1

“дырочки” в поршнях для отвода масла, если лить херовое масло, эти “дырочки” закоксовываются, и даже при нормальных кольцах, будет “жрать” масло.

К расположению колец они не имеют отношения.

УАЗ Хантер 315195
ЗИЛ 5301 Бычок

28 июня 2018, 14:23 #5

Медленный, 28 июня 2018, 13:43, #4

если лить херовое масло, эти дырочки закоксовываются, и даже при нормальных кольцах,

добавлю: и не только херовое масло проблемой будет, так еще и перепробег на масле и оно превращается в какашку, т.е. если нужно – то уменьшить интервал смены масла.

УАЗ Хантер 315195
ЗИЛ 5301 Бычок

28 июня 2018, 14:24 #6

Медленный, 28 июня 2018, 09:43, #2

Кто говорит, что кольца крутятся на поршне? Пусть это докажет теоритически и практически, при каких условиях они крутятся, ну или цитату из умной учебной литерауры, а не болтовню недоделанных мотористов.

тоже хотел это спросить!

никогда не замечал что они крутятся! да и не должны.

но на форумах “мотористы от бога” пяткой в грудь колотят себя что крутятся и потом эти слухи расползаются.

28 июня 2018, 14:40 #7

Медленный, 28 июня 2018, 13:43, #4

дырочки в поршнях для отвода масла, если лить херовое масло, эти дырочки закоксовываются, и даже при нормальных кольцах, будет жрать масло. К расположению колец они не имеют отношения.

ну как-же не имеют? если говорить про книжки то вот схема раскидки колец фото прикрепил то-же с книжки так вот по этой схеме как раз если выставляеш то стыки получаются на этих дырочках, вот человек делал именно по книжке, https://www.drive2.ru/l/10408157 это что касается книжек, с другой стороны купив новые поршня на любую модель авто не водних поршнях нет метки как с какой области считать эти 120 градусов как и нет меток выставления стыков на поршнях, уж если б это играло роль я думаю какая нибуть фирма поршней или начальную точку отчёта сделала или наметела метки выставления стыков! единственное что есть это отверстия на третьем кольце они да если так присмотрется расположены как раз на сто 120 градусов на всех марках, но опять-же нюанс если раскидывать кольца на сто 120 градусов то породокс в том что на любых маслосъёмных кольцах пружина и стык кольца производитель почему-то разводит стык пружины и стык кольца на 180 градусов, то есть получается армагедон если верить производителю то кольца нужно выстовлять под 180 градусов так как производитель колец намикает тем что третья кольцо нужно разводить стык кольца и стык пружины на 180 градусов значит остальные два компресионных тоже нужно разводить на 180 градусов потому как ты же не раскинешь третье кольцо пружину и стык кольца на 180 градусов а остальные два к примеру на 120 градусов, так вот если раскидывать на 180 градусов к стати в не которых книжках рекомендуют 180 то в любом случаи несколько стыков получаются на пальце поршня, а это как опять-же книжки пишут не рекомендуется делать чтоб стык кольца был на пальце к стати об этом пишет и автор этого манаула https://www.drive2.ru/l/10408157 он тоже делал по книжке, что косается 120 градусов то если по ним выстовлять то стыки получаются как раз на отверстиях поршня третьего кольца вот схема фото я прикрепил по ней стыки колец попадают на отверстия поршней третьего кольца

Читать еще:  Замена троса ручника рено логан

ВАЗ 2109
Лада Гранта Седан

28 июня 2018, 17:09 #8

Не забивай голову всякой ерундой ненужной, не нравится мой вариант, ставь как пишут в тырнете. Мне по барабану, “проблемы негров шерифа не волнует”.

Как Подобрать Поршневые Кольца На Ваз 2109

Ваша «девятка» увеличила потребление бензина и масла? Темный дым выходит из выхлопной трубы? Это симптомы износа поршня. В этом случае поршневые кольца заменяются. Замена колец ВАЗ 2109 — это простой процесс. Новые устройства могут быть установлены даже без снятия двигателя. Главное отсоединить мешающие детали.

Посмотрим, как получить доступ к поршневой группе и поменять кольца. При установке новых деталей существуют нормы клиренса, которые необходимо соблюдать в принципе. После установки мы обязательно поедем в машине. Но сначала давайте разберемся, что такое поршневая группа и каковы признаки ее износа.

Признаки износа поршня

В среднем необходимо менять поршень на ВАЗ 2109 каждые 150000 км. Автомобилисту следует обратить внимание на сигналы тревоги, которые указывают на необходимость замены колец.

  1. Машина начала искать больше топлива.
  2. Измерения компрессии показали значения менее 10 атмосфер.
  3. Моторное масло становится все меньше.
  4. Замена уплотнений штока клапана не помогает устранить утечку масла.

Поршневая группа ВАЗ 2109 представляет собой комплект, состоящий из поршня, поршневых колец, поршневого пальца и его креплений. На поверхности поршня имеются три канавки.

Два плотных кольца отвечают за объемную плотность избыточного поршня. Они поддерживают нормальное сжатие, а также предотвращают попадание масла в камеру сгорания.

Скребок отвечает за удаление излишков масла со стенок цилиндра, тем самым снижая расход топлива и смазочных материалов. В цилиндре шины всего несколько микрон широкой пленки для опускания поршня. Хорошо, палец, который вставлен поперек в полость поршня, закрепляет шатун к поршню.

Читайте также

Снимаем поршни с цилиндров

Видео: Как выбрать поршневое кольцо на Ваз 2109

Для этого позвоните в смотровое отверстие или путепровода и подготовьте набор инструментов:

  • гаечные ключи;
  • крутящий момент (определяет степень затяжки болтов);
  • оправка для опрессовки колец;
  • набор зондов для определения разрыва.

Замена поршневых колец ВАЗ 2109 начинается с отсоединения клеммы аккумулятора. Чтобы открыть доступ к коленвалу из ямы, снимите нижнюю крышку картера. На стыке имеется прокладка, ее необходимо заменить последней. С помощью ключа 10 отсоедините маслоприемник от крышки главного вала и корпуса масляного насоса.

Затем откручиваем приемную трубку от кронштейна под днищем. Поскольку кронштейн также прикреплен к корпусу, мы откручиваем крепежные болты. Мы сгибаем концы стопорных пластин гаек, которые крепят впускную трубу и впускной коллектор. Откручиваем эти гайки, а также гайки на зажиме, снимаем зажим. Дальнейшим расстегиванием является приемная трубка и резонатор. Доступ снизу открыт, необходимо открутить гайки болтов шатуна, снять крышки шатунов, чтобы шатун можно было выбить снизу.

Двигаемся под капот. Снимите крышку фильтра, отвинтив гайку и шайбу, крепящие воздушный фильтр и отвинтив 4 зажима. Получаем фильтрующий элемент и его корпус. После этого отсоедините впускной шланг и патрубок на крышке клапана. Чтобы снять крышку клапана, открутите гайку троса привода акселератора.

Читать еще:  Увеличить клиренс киа сид

Затем снимите переднюю крышку симулятора привода, ослабьте натяжной ролик и затяните ремень. Вы можете снять шкив распределительного вала, потянув его с помощью отвертки. Ваша цель теперь состоит в том, чтобы отогнуть заднюю крышку от головки цилиндров так, чтобы головка цилиндров выходила из-под торца распределительного вала. Для этого откручиваем крышку и устанавливаем водяной насос.

Снимаем наконечники высоковольтного свечного провода, отсоединяем блок проводов от распределителя. С помощью 2 винтов снимите крышку распределителя с проводами. Чтобы полностью снять распределитель, отсоедините шланг от пылесоса, открутите гайки и снимите кронштейн. Затем отсоедините шланг газового насоса и карбюратора, снимите газовый насос. Затем отсоедините хомуты термостата и снимите это устройство.

Чтобы снять 10 болтов головки цилиндров, используйте шестигранник 10. После удлинения болтов и шайб, наконец, отсоедините головку цилиндров. Снимите прокладку и обязательно замените ее. Очистите верхнюю плоскость блока цилиндров от следов масла, грязи и прокладок.

Заходим в яму. И, с небольшим ударом, мы удаляем узел поршневого штока из цилиндра. Повторите с 3 оставшимися поршнями.

Установить новые кольца

Для удобства стержень зажат в тисках. Откройте замки щипцами или руками, а затем снимите 2 компрессионных кольца. Затем разберите скребок, также его расширитель. Удаление изношенных элементов удаляет пазы от отложений углерода. Используя набор зондов, мы проверяем зазоры между кольцом и стенкой соответствующей канавки.

Для каждого из колец норм допустимых пробелов.

Как Подобрать Поршневые Кольца На Ваз 2109

Ваша «девятка» увеличила потребление бензина и масла? Темный дым выходит из выхлопной трубы? Это симптомы износа поршня. В этом случае поршневые кольца заменяются. Замена колец ВАЗ 2109 — это простой процесс. Новые устройства могут быть установлены даже без снятия двигателя. Главное отсоединить мешающие детали.

Посмотрим, как получить доступ к поршневой группе и поменять кольца. При установке новых деталей существуют нормы клиренса, которые необходимо соблюдать в принципе. После установки мы обязательно поедем в машине. Но сначала давайте разберемся, что такое поршневая группа и каковы признаки ее износа.

Признаки износа поршня

В среднем необходимо менять поршень на ВАЗ 2109 каждые 150000 км. Автомобилисту следует обратить внимание на сигналы тревоги, которые указывают на необходимость замены колец.

  1. Машина начала искать больше топлива.
  2. Измерения компрессии показали значения менее 10 атмосфер.
  3. Моторное масло становится все меньше.
  4. Замена уплотнений штока клапана не помогает устранить утечку масла.

Поршневая группа ВАЗ 2109 представляет собой комплект, состоящий из поршня, поршневых колец, поршневого пальца и его креплений. На поверхности поршня имеются три канавки.

Два плотных кольца отвечают за объемную плотность избыточного поршня. Они поддерживают нормальное сжатие, а также предотвращают попадание масла в камеру сгорания.

Скребок отвечает за удаление излишков масла со стенок цилиндра, тем самым снижая расход топлива и смазочных материалов. В цилиндре шины всего несколько микрон широкой пленки для опускания поршня. Хорошо, палец, который вставлен поперек в полость поршня, закрепляет шатун к поршню.

Читайте также

Снимаем поршни с цилиндров

Видео: Как выбрать поршневое кольцо на Ваз 2109

Для этого позвоните в смотровое отверстие или путепровода и подготовьте набор инструментов:

  • гаечные ключи;
  • крутящий момент (определяет степень затяжки болтов);
  • оправка для опрессовки колец;
  • набор зондов для определения разрыва.

Замена поршневых колец ВАЗ 2109 начинается с отсоединения клеммы аккумулятора. Чтобы открыть доступ к коленвалу из ямы, снимите нижнюю крышку картера. На стыке имеется прокладка, ее необходимо заменить последней. С помощью ключа 10 отсоедините маслоприемник от крышки главного вала и корпуса масляного насоса.

Затем откручиваем приемную трубку от кронштейна под днищем. Поскольку кронштейн также прикреплен к корпусу, мы откручиваем крепежные болты. Мы сгибаем концы стопорных пластин гаек, которые крепят впускную трубу и впускной коллектор. Откручиваем эти гайки, а также гайки на зажиме, снимаем зажим. Дальнейшим расстегиванием является приемная трубка и резонатор. Доступ снизу открыт, необходимо открутить гайки болтов шатуна, снять крышки шатунов, чтобы шатун можно было выбить снизу.

Двигаемся под капот. Снимите крышку фильтра, отвинтив гайку и шайбу, крепящие воздушный фильтр и отвинтив 4 зажима. Получаем фильтрующий элемент и его корпус. После этого отсоедините впускной шланг и патрубок на крышке клапана. Чтобы снять крышку клапана, открутите гайку троса привода акселератора.

Затем снимите переднюю крышку симулятора привода, ослабьте натяжной ролик и затяните ремень. Вы можете снять шкив распределительного вала, потянув его с помощью отвертки. Ваша цель теперь состоит в том, чтобы отогнуть заднюю крышку от головки цилиндров так, чтобы головка цилиндров выходила из-под торца распределительного вала. Для этого откручиваем крышку и устанавливаем водяной насос.

Снимаем наконечники высоковольтного свечного провода, отсоединяем блок проводов от распределителя. С помощью 2 винтов снимите крышку распределителя с проводами. Чтобы полностью снять распределитель, отсоедините шланг от пылесоса, открутите гайки и снимите кронштейн. Затем отсоедините шланг газового насоса и карбюратора, снимите газовый насос. Затем отсоедините хомуты термостата и снимите это устройство.

Читать еще:  Как сбросить межсервисный интервал шкода октавия

Чтобы снять 10 болтов головки цилиндров, используйте шестигранник 10. После удлинения болтов и шайб, наконец, отсоедините головку цилиндров. Снимите прокладку и обязательно замените ее. Очистите верхнюю плоскость блока цилиндров от следов масла, грязи и прокладок.

Заходим в яму. И, с небольшим ударом, мы удаляем узел поршневого штока из цилиндра. Повторите с 3 оставшимися поршнями.

Установить новые кольца

Для удобства стержень зажат в тисках. Откройте замки щипцами или руками, а затем снимите 2 компрессионных кольца. Затем разберите скребок, также его расширитель. Удаление изношенных элементов удаляет пазы от отложений углерода. Используя набор зондов, мы проверяем зазоры между кольцом и стенкой соответствующей канавки.

Для каждого из колец норм допустимых пробелов.

Замена колец на ВАЗ 2109 своими руками: поэтапная инструкция

Когда из выхлопной трубы машины идет сизый дым, увеличивается расход топлива и масла, это говорит об износе поршневой группы и замене ее комплектующих. В статье описана замена колец на ВАЗ 2109 своими руками, а также прилагается .

Когда пора менять кольца?

Поршневых колец на ВАЗ 2109 три. Они представляют собой не замкнутые обода, которые находятся на внешней стенке цилиндра в специальных канавках. Эти детали служат для уплотнения камеры сгорания, регулировки расхода масла и улучшения теплопередачи через стену цилиндра. Два компрессионных не дают проникать газам из камеры сгорания в картер, а маслосъемное снимает масло со стенок цилиндра и не дает попадать ему в камеру сгорания.

Износ деталей поршневой группы происходит примерно через 150 тысяч километров пробега из-за действия газов и трения металлических деталей. Их нужно поменять, если присутствуют следующие признаки:

  • падение компрессии;
  • увеличенный расход топлива;
  • появление сизого дыма в выхлопных газах;
  • повышенный расход масла.

Причиной ухудшения работы двигателя может быть закоксованость поршня и залегание колец. Это происходит при использовании некачественных горюче-смазочных материалов, не отвечающих рекомендациям производителей. Во время длительной эксплуатации образуется нагар, который покрывает камеру сгорания и ее детали. Поршневые кольца, покрытые нагаром «залипают» и не могут выполнять надлежащим образом своих функций. В таком случае их следует поменять или раскоксовать.

Закоксованный поршень со следами нагара

Пошаговая инструкция по замене

Работы по ремонту поршневой нужно выполнять на смотровой канаве, подъемнике или эстакаде.

Что понадобится?

Чтобы выполнить ремонт двигателя ВАЗ 2109 своими руками нужны следующие инструменты:

  • набор ключей;
  • набор головок;
  • воронок;
  • удлинители;
  • динамометрический ключ;
  • набор щупов;

Набор щупов для измерения зазоров

  • оправку для отжима изделий на поршне;
  • молоток;
  • надфиль;
  • новый ремкомплект.

Новый расходный материал для поршневой ВАЗ 2109

При покупке поршневых колец для ВАЗ 2109 следует учитывать материал изготовления и их ширину. Лучше приобретать оригинальные изделия, чтобы избежать подделки.

Этапы

  1. В первую очередь нужно демонтировать своими руками головку блока цилиндров.
  2. Затем необходимо снять поддон картера мотора.
  3. Прокрутив коленчатый вал, устанавливаем его так, чтобы максимально выдвинулись гайки крепления шатунов.
  4. Открутив крепежные гайки, демонтируем крышки шатунов.
  5. С помощью молотка, легко постукивая, извлекаем поршень с шатуном из цилиндра.
  6. Разжав зазор пальцами, нужно извлечь по очереди все три изделия из канавки и демонтировать с поршня. Вместе с маслосъемным снимается его расширитель.

Пальцами расширяем зазор

  • С помощью старых изделий следует очистить канавки от нагара.
  • Снятые изделия нужно проверить на их пригодность. Для этого их необходимо вставить в цилиндр и замерить зазор с помощью щупа. Он должен находится в пределах 0,25 — 0,45 мм. Допускается зазор до 1 мм. Если значение больше, то деталь необходимо срочно заменить. Если зазор больше, то изделие нужно подточить с помощью надфиля.
  • Перед установкой новых изделий на поршни ВАЗ 2109 их следует обкатать по канавкам. Если обнаружено закусывание, деталь нужно притереть, воспользовавшись мелкозернистой наждачкой.
    1. При установке все детали следует тщательно смазать маслом.
    2. Установку изделий начинают с маслосъемного. Сначала устанавливается расширитель – специальная пружинка с замком. Затем на нее одевается само изделие. Замок расширителя и зазор маслосъемного кольца должны находиться напротив друг друга.
    3. Нижнее компрессионное кольцо имеет проточку и зуб. При установке они должны быть снизу детали. На верхней плоскости обычно есть надпись «ваз» либо «тор».
    4. Аналогично устанавливается верхнее компрессионное кольцо – надписью вверх.
    5. Последовательность надевания деталей следующая:
    • сначала разжимается замок настолько, чтобы деталь легко оделась на поршень;
    • затем заводится сам замок;
    • устанавливается оставшаяся часть.

    После установки на поршень все детали нужно сориентировать. Ось установки поршневого пальца должна составлять с замком верхнего компрессионного кольца 45 градусов. Замок следующего изделия должен составлять угол 180 градусов по отношению к предыдущей. Таким образом, между замком маслосъемного и верхнего компрессионного угол будет составлять 90 градусов. Затем поршни и кольца отжимаются специальной оправкой и вставляются в цилиндры, их которых вынимались. Далее выполняем обратную сборку своими руками.

    После замены поршневые кольца ВАЗ 2109 должны пройти обкатку. При этом нельзя нагружать двигатель, ездить по дорогам с затяжным подъемом, переключать скорости следует правильно.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector