Как поменять гранату на калине
VazLada.info
VazLada.info
Страницы
Категории
Замена наружного шруса калина своими руками
Замена наружного шруса на Калине своими руками
ШРУС (шарнир равных угловых скоростей – прим.) или в народе просто «граната», предназначена для передачи крутящего момента на колеса автомобиля. ШРУСы бывают внутренние и наружные и сами по себе устройства довольно простые в техническом плане и состоят из шарикоподшипника, который вращается поперёк своей оси.
Поломка ШРУСа на Лада Калина весьма частое явление, и основной причиной её выхода из строя становятся порванные пыльники. Потому как вместе с пылью и водой попадающих под них, смазка превращается в густую грязь, и она уже не способна полностью выполнять свои функции.
замена наружнего шруса лада калина кат№
Проверка подвески автомобиля, диагностика своими руками
Шрус разборка сборка Причина хруста
Anno fa
Ariana Grande — pete davidson (Audio)
DIY Giant Candy vs Miniature Candy / Funny Pranks!
Доработка подвески автомобиля СВОИМИ РУКАМИ
РЕМОНТОПРИГОДНОСТЬ: ВАЗ vs Немец vs Японец. Замена ШРУС
Замена наружной гранаты и внутреннего пыльника привода ВАЗ 2112
Ремонт ходовой Лада Калина.
Замена наружного пыльника гранаты ВАЗ 21099
Устройство и принцип работы наружного ШРУСа
Как Заменить внешнюю гранату на ЛАДА GRANTA
лада калина. наружный шрус. замена в дороге
Замена пыльника шруса Лада Калина
съемник шруса (замена гранаты)
Замена наружной гранаты/Пошаговая инструкция.
Замена ШРУСа (гранаты) наружнего, ВАЗ!
Замена наружного ШРУСа ВАЗ 2114
Замена наружнего Шруса (Гранаты) привода на Ваз 2114, Kalina, Priora
Замена наружной гранаты приора
Замена наружней гранаты ваз 2110
Замена гранаты (шрус) съемником
замена наружной гранаты хундай акцент
Замена наружней гранаты на Приоре часть 1-я
Замена наружного шруса.Замена внутреннего шруса.ВАЗ
Замена ШРУСА на Калине, Ваз, Гранте, Приоре, 2109,2110,2108 и пр.
Замена гранаты и подшипника ступицы ВАЗ. Сделай Сам!
Замена гранаты без снятия привода
Замена внутренней гранаты (внутреннего шруса) ваз 2114
ОСТОРОЖНО ПОДДЕЛКА! ШРУС ЛАДА Имидж. отличительные признаки
Anno fa
Замена шруса на 2110 подробно
замена пыльника наружного шруса hyundai accent
Нива 2131. Замена наружной гранаты.
замена пыльника шруса гранаты ВАЗ
Замена пыльника наружного ШРУС ВАЗ 2108-2115
Затягиваем торпедо Лада Калина
Замена пыльника шруса без снятия шруса
Замена внутреннего ШРУСа на ВАЗ 2108, 2109, 2110, 2112, 2114.
замена шруса ( гранаты) ваз ( LADA ) 2110 своими руками
снятие наружного ШРУС-гранаты ВАЗ-1113 ОКА.
Замена наружного и внутреннего ШРУСов Лада Калина: фото, видео
Замена вешнего шруса на автомобиле Лада Калина не представляет серьезной сложности. Справиться с данное операцией может человек имеющий хотя бы минимальные представления о ремонте автомобиля своими руками.
Для замены внешнего шруса на Ладе Калине нам понадобятся:
- Трещетка или вороток
- Удлиннитель для наращивания воротка или трещетки(подойдет кусок трубы подходящего диаметра)
- Головка на 17
- Головка на 30
- Молоток
- Домкрат
- Замена внутреннего шруса на калине
Теперь нужно открутить 2 болта крепления нижней шаровой к поворотному кулаку. Откручиваются они с помощью трещетки или воротка и головки на 17.
На этом фото у нас снят тормозной суппорт. Вместе с процедурой замены ШРУса мы заменили тормозные колодки. Вам снимать суппорт не обязательно.
После того, как мы открутили шаровую от поворотного кулака у нас открывается доступ к ШРУСу. Теперь аккуратными ударами по ШРУСу(в место где находилась ступичная гайка) через подкладку, что бы не повредить резьбу, аккуратно выбиваем ШРУС из ступицы. Для удобства можно вывернуть колеса.
Далее снимаем пыльник. Для этого надо снять хомуты и сдвинуть пыльник к КПП.
Процесс демонтажа на этом заканчивается и начинается прцесс подготовки и установки нового ШРУСа. Для начала открываем упаковку с новым ШРУСом. Мы приобрели ШРУС фирмы GLO, но можно использовать другую фирму. У нас в коробке был сам ШРУС, новый пыльник, смазка и хомуты(хомуты ленточные, без застежек, не очень удобные)
Для начала надем пыльник на полуось. Для этого могут понадобиться значительные усилия. Можно добавить на полуось немного смазки, для облегчения задачи.
Теперь устанавливаем ШРУС на место. Для того что бы он сел на свое место, наносим легкие удары молотком(через доску или другую подкладку, что бы не повредить резьбу. После того, как граната встанет на свое место, одеваем на нее пыльник, хомуты Далее застегиваем их, предварительно, выпустив воздух из пыльника.
Новый ШРУС установлен. Осталось собрать все на место и автомобиль снова готов к эксплуатации. Сборка происходит в обратном порядке и никаких сложностей с ней возникнуть не должно.
Вся работа заняла у нас не больше 1,5 часов. Из них около 30 минут танцев с ликвидацией сепаратора. Если у Вас есть съемник или ШРУС снимется без разламывания сепаратора, то вполне можно уложиться за час.
Теперь Вы знаете как заменить ШРУС на Ладе Калине. Всего наилучшего и удачи Вам на дорогах!
Anno fa
Anno fa
Anno fa
Anno fa
Anno fa
Anno fa
ГлавнаяРазноеЗамена шруса калина
Замена наружного шруса на Калине своими руками
Шарниром равных угловых скоростей (ШРУС) именуют узел, посредством которого осуществляется передача вращающего момента от трансмиссионного агрегата к ведущим колесам. Это устройство в народе еще называют «гранатой».
Различают как наружные ШРУС, непосредственно входящие в зацепление со ступицей колеса, так и внутренний ШРУС, который примыкает к коробке передач. Между собой оба шарнира одной стороны автомобиля соединены металлической трубой, а в сборе вся конструкция называется полуосью.
Случается, появляются неисправности, поэтому многих водителей интересует, как поменять.
Устройство ШРУС не особо сложное. Узел включает в себя корпус, пыльник и подшипник, сепаратор которого способен вращаться под разными углами к полуоси, обеспечивая возможность передачи вращения при вывернутых посредством рулевого управления колесах, поэтому, используя подсказки можно разобраться самостоятельно, как поменять ШРУС.
У моделей отечественного происхождения, в том числе и Лада Калина выход из строя рассматриваемого нами шарнира является достаточно частым случаем.
Это обусловлено тем, что в рабочую зону шарнира попадают грязь и влага, со временем вымывая смазку подшипника, что вызывает износ и потерю функционала. И требуется замена наружного ШРУСа. Данную процедуру можно выполнить своими руками.
Самостоятельная замена пыльника ШРУСа на Лада Калина
Всем привет, сегодня поговорим о ШРУСах. В этой статье я расскажу, как определить проблемный ШРУС, а также о том, как заменить пыльник ШРУСа на Калине в домашних условиях.
Когда-то я уже рассказывал о том, как заменить ШРУС на ВАЗ 2108. Сегодня будет все практически то же самое, только на этот раз менять будем не ШРУС, а только пыльник, и не на “восьмерке”, а на Калине.
Несколько слов о том, что такое ШРУС. Под этой аббревиатурой скрывается четыре слова — шарнир равных угловых скоростей, в народе его, как правило, называют “гранатой”, из-за внешнего сходства. Необходим этот хитромудрый механизм для того, чтобы обеспечить передачу крутящего момента от коробки передач на колеса. Конструкция ШРУСа позволяет колесам вращаться под разным углом, вплоть до 70°.
Механизм “гранаты” тщательно спрятан под пыльником, внутри которого находится смазка. После нескольких лет эксплуатации, резиновый пыльник ШРУСа приходит в негодность, на его поверхности образуются трещины, через которые смазка вытекает, а вместо нее во внутрь попадает грязь и влага. Если вовремя не обнаружить повреждение пыльника можно “угробить” сам шарнир равных угловых скоростей, который очень “боится” песка, грязи и воды, которая попадает на его вращающиеся части. Поэтому дешевле заменить пыльник ШРУСа, нежели дотянуть до того, что потребуется дорогостоящий ремонт.
Как понять, что необходима замена пыльника ШРУСа?
- Все очень просто, заезжаете на яму и проверяете пыльник, если на его поверхности нет повреждений и пыльник “сухой” (нет следов масла), можно смело продолжать ездить время от времени, выполняя такую нехитрую процедуру проверки.
- Иногда проблемы с пыльником ШРУСа проявляются по-другому, например, во время резкого старта в области передних колес может раздаваться одиночный хруст или стук. У некоторых хруст проявляется при повороте колес во время движения. В таких случаях одной заменой пыльника, скорее всего, не отделаешься и придется менять всю “гранату” в сборе.
Ну что, краткий экскурс, пожалуй, закончим, и перейдем непосредственно к процессу устранения неисправности, но для начала подготовьте инструмент.
Вам потребуется:
- Домкрат, молоток, деревянный брусок;
- Ключи на “17”, “30”;
- Монтировка, баллончик;
- Плоская отвертка, специальные щипцы для установки хомутов;
- Новый пыльник + смазка для ШРУСов, графитовая смазка, керосин или аналогичная промывочная жидкость.
Как заменить пыльник ШРУСа на Лада Калина?
Замену пыльника мы будем производить на снятой полуоси, это упростит и ускорит рабочий процесс.
1. Ставим машину на ровной поверхности, затягиваем ручник и кладем под задние колеса клинья или что-то похожее для того, чтобы машина не покатилась.
2. Берем “баллонник” и приступаем к снятию колеса. Не спешите домкратить машину, сорвите болты пока машина стоит на четырех точках. После этого можете поддомкратить одну сторону, с которой будет производиться работа. На домкрате работать опасно, поэтому подстрахуйтесь и поставьте под машину колодку или металлический козел.
3. Используя плоскую отвертку, поддеваем защитный колпачок и снимаем подкрылки (если таковые имеются).
4. Под сливное отверстие коробки переключения передач подставляем тару, откручиваем пробку и сливаем трансмиссионное масло.
5. Дальше необходимо открутить два болта крепления, которыми шаровая крепится к поворотному кулаку.
6. Теперь необходимо открутить ступичную гайку. Чтобы это сделать, нужно зафиксировать ступицу, для этого достаточно нажать на педаль тормоза. Если вам некому помочь, используйте какую-нибудь приспособу, которая будет давить на тормоз вместо помощника.
7. Достаем упорную шайбу, после чего выворачиваем колеса в крайнее положение (все зависит от того с какой стороны происходит замена) и выдавливаем наружный ШРУС из ступицы. Чтобы приводной вал не упал, его лучше подвесить при помощи куска проволоки.
8. Используя монтировку, одной рукой выпрессовываем внутренний ШРУС из коробки, а второй рукой придерживаем сам приводной вал.
Важное примечание! Если необходимо достать оба приводных вала, следует перед тем как выпрессовать второй вал на его место вставить в коробку старый ШРУС. Если вы не сделаете этого, нарушится расположение полуосевых шестерен, после чего установить приводной вал вы не сможете.
9. Возьмите приводной вал и зафиксируйте его в тисках, затем при помощи отвертки снимаем старые хомуты и срезаем старые пыльники (если они испорчены). Если же пыльники в порядке и будут установлены обратно срезать их не нужно.
10. Дальше, при помощи молотка и наставки из мягкого металла или дерева, сбейте наружный, а также внутренний ШРУСы с приводного вала.
11. Используя промывочную жидкость (керосин, бензин и т. д.), промойте “гранату” и проверьте состояние ее деталей. Если во время проверки вы не обнаружили ничего подозрительного (нарушение симметричности, люфт, выработка трещины и т. д.), можно приступать к установке новых пыльников на вал.
12. Одеваем пыльники аккуратно, чтобы не порвать, затем заполняем корпус наружного ШРУСа специальной смазкой, после чего устанавливаем его приводной вал. Затем набиваем шарнир до характерного щелчка.
13. Далее при помощи щипцов сжимаем хомут на пыльнике, с одной стороны. Чуть сжимаем пыльник, чтобы выпустить воздух, после чего затягиваем хомут пыльника, с другой стороны.
14. Замените стопорное кольцо внутреннего ШРУСа и смажьте его шлицы графитовой смазкой, после чего аккуратно установите шарнир в корпус КПП.
15. Фиксируем вал в полуосевой шестерне, для этого берем деревянный брусок, ставим на приводной вал и бьем по бруску молотком вдоль оси приводного вала.
Дальнейшая сборка выполняется в обратной последовательности.
ШРУС Лада Калина
Замена внешнего и внутреннего ШРУСа на Калине
Основной причиной неисправности ШРУСсов (шарнир равных угловых скоростей) на Калине является разгерметизация пыльников Шруса. Изначально неправильно установленные пыльники, а точнее неплотно затянутые хомуты и прохудившиеся или протертые пыльники не дают нормальной герметизации узлу.
Под них начинает попадать вода и грязь. Постепенно смазка превращается в ржавую кашу и перестает выполнять свои функции. Первым признаком неисправного ШРУСа является хруст в районе переднего колеса при вывернутых колесах в момент начала движения. В более запущенных случаях такой хруст появляется при менее выраженных нагрузках на колесо.
Замена вешнего шруса на автомобиле Лада Калина не представляет серьезной сложности. Справиться с данное операцией может человек имеющий хотя бы минимальные представления о ремонте автомобиля своими руками.
Для замены внешнего шруса на Ладе Калине нам понадобятся:
1. Трещотка или вороток
2. Удлинитель для наращивания воротка или трещотки (подойдет кусок трубы подходящего диаметра)
3. Головка на 17
4. Головка на 30
Замена внутреннего ШРУСа на калине
Для начала необходимо вывесить колесо. Перед тем как поставить автомобиль на домкрат необходимо сорвать болты крепления колеса и ступичную гайку. С помощью воротка и головки на 30 срываем гайку ступицы. Для этого лучше нарастить вороток (например, металлической трубой подходящего диаметра). Колесные болты откручиваем балонником. После того как мы снимем колесо и гайку перед нами предстанет следующая картина:
Теперь нужно открутить 2 болта крепления нижней шаровой к поворотному кулаку. Откручиваются они с помощью трещетки или воротка и головки на 17.
На этом фото снят тормозной суппорт. Вместе с процедурой замены ШРУса мы заменили тормозные колодки. Вам снимать суппорт не обязательно.
После того, как мы открутили шаровую от поворотного кулака, у нас открывается доступ к ШРУСу. Теперь аккуратными ударами по ШРУСу(в место где находилась ступичная гайка) через подкладку, что бы не повредить резьбу, аккуратно выбиваем ШРУС из ступицы. Для удобства можно вывернуть колеса.
Далее снимаем пыльник. Для этого надо снять хомуты и сдвинуть пыльник к КПП.
После этого необходимо снять сам ШРУС. Если у Вас есть съемник, воспользуйтесь им. Если съемника нет, то аккуратными ударами молотка сбивайте гранату с полуоси. У нас не было съемника, и мы сбивали ШРУС молотком. Если ШРУС «засел» намертво и не сдвигается с места, то нужно будет разбивать сепаратор. Аккуратными ударами молотка, желательно положив на сепаратор тряпочку (он легко колется и осколки могут разлететься по всему гаражу или попасть в глаза) наносите удары, вращая ШРУС. Для тех, кто не понял куда наносить удары — наносить их надо в то место, где находятся сами «шарики» шарнира, нам надо разбить этот самый шарнир). Внутренняя часть сепаратора останется на полуоси. Что бы ее снять надо предварительно снять стопорное кольцо:
После этого можно окончательно снять пыльник. Теперь перед нами предстала «голая» полуось:
Процесс демонтажа на этом заканчивается и начинается процесс подготовки и установки нового ШРУСа. Для начала открываем упаковку с новым ШРУСом. Мы приобрели ШРУС фирмы GLO, но можно использовать другую фирму. У нас в коробке был сам ШРУС, новый пыльник, смазка и хомуты (хомуты ленточные, без застежек, не очень удобные)
Для начала наденем пыльник на полуось. Для этого могут понадобиться значительные усилия. Можно добавить на полуось немного смазки, для облегчения задачи.
После этого добавим смазки в сам ШРУС:
И выдавливаем остатки в пыльник:
Теперь устанавливаем ШРУС на место. Для того что бы он сел на свое место, наносим легкие удары молотком (через доску или другую подкладку, чтобы не повредить резьбу. После того, как граната встанет на свое место, одеваем на нее пыльник, хомуты Далее застегиваем их, предварительно, выпустив воздух из пыльника.
Новый ШРУС установлен. Осталось собрать все на место и автомобиль снова готов к эксплуатации. Сборка происходит в обратном порядке и никаких сложностей с ней возникнуть не должно.
Вся работа заняла у нас не больше 1,5 часов. Из них около 30 минут с ликвидацией сепаратора. Если у Вас есть съемник или ШРУС снимется без разламывания сепаратора, то вполне можно уложиться за час.
Замена пыльника гранаты (ШРУСа) в Ладе Калина
Недавно я решил произвести обычный осмотр ходовки, и в ходе этого были обнаружены трещины на пыльнике наружного ШРУСа. А как известно всем, после трещин в корпус ШРУСа попадает пыль и грязь, а это прямая дорога к замене шарнира в сборе, что дорого и не обосновано. Поэтому, во избежание данного обстоятельства, я решил быстро поменять его.
Для выполнения данной операции потребуются следующие инструменты: ключ на 17 мм, ключ на 30 мм, монтировка и баллонный ключ.
Описание выполненной работы:
1. Установил под задние колеса противооткатные упоры, выдернул рычаг стояночного тормоза. Сорвав болты крепления колеса, поднял домкратом нужную сторону и подставил под автомобиль специальную опорную стойку. Отворачиваем окончательно болты крепления и снимаем колесо.
2. Поддеваем отверткой и снимаем защитный колпачок.
3. Отворачиваем два болта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку. Они у меня закисли, поэтому я нанес на все резьбовые соединения WD40.
4. Далее, я нажимал на тормоза, а отец отворачивал гайку крепления приводного вала к ступице колеса.
5. Извлекаем упорную шайбу. Затем вывернули колеса влево и выдавили наружный ШРУС из ступицы колеса. Проверяем техническое состояние пыльника. Пыльник, мягко сказать, оказался драным.
6. Используя отвертку, отпустили хомуты крепления пыльников. После снятия хомутов, разрезали пыльники, потому что в них больше нет нужды.
8. Используя специальную направляющую из мягкого металла (например, бронзы) и молоток (или молоток с бронзовым ударником), сбиваем наружный и внутренний ШРУСы с приводного вала.
8. Затем промыли шарниры, используя бензин и соляру. Проверили техническое состояние элементов шарнира. Установили новые пыльники. Заполнили корпус ШРУСа специальным смазочным материалом. Установили его на приводной вал и, с помощью молотка, набиваем шарнир до фиксации уже замененного стопорного кольца. Используя специальный инструмент, зажали хомут крепления пыльника на приводном вале. Надев пыльник на корпус ШРУСа, поддеваем его отверткой и сжимаем, чтобы выпустить воздух. Только после этого устанавливаем и затягиваем хомут крепления.
9. Далее, установили приводной вал в ступицу колеса и повторяем все описанные при снятии операции в обратной последовательности. После затягивания гайки крепления приводного вала к ступице колеса не забываем ее законтрить.
Как поменять внутренний ШРУС на Калине, Приоре, Нексии
Внутренний ШРУС – один из важнейших механизмов в трансмиссионной системе. Его назначение – передача крутящего момента от трансмиссии непосредственно на передние колеса. Данной деталью оснащается большинство современных переднеприводных авто, при этом каждый привод оснащен двумя ШРУСами: внутренними и передними.
Выход из строя этой небольшой детали при несвоевременном устранении неполадок может привести к износу и повреждению остальных важных частей трансмиссии. Для предотвращения столь неприятной ситуации автовладелец должен знать:
- признаки неисправности ШРУСа;
- основные методы диагностики.
А также уметь при необходимости заменить поврежденный механизм на новый. Для этого не требуется большой опыт в ремонте автомобилей, потому при желании справиться с задачей сможет практически каждый, кто уверенно держит в руках гаечный ключ. Далее, будут описаны особенности замены внутреннего ШРУСа.
Особенности устройства внутреннего ШРУСа
Основная особенность механизмов внутреннего ШРУСа на Калине и большинстве других переднеприводных авто заключается в том, что они изготавливаются из материалов повышенной прочности, так как детали работают под значительными нагрузками и поддаются воздействию агрессивной среды. Применение высокопрочных сплавов значительно увеличивает срок эксплуатации всех составляющих, тем не мене, при влиянии различных факторов и они могут быть подвержены ускоренному износу.
На каждое колесо устанавливается по две гранаты, именно так называют ШРУС в народе. Одна из них внутренняя, другая – внешняя. Обе они имеют примерно одинаковое строение, незначительные различия имеются только в форме и размере деталей.
Вот основные детали, из которых состоит ШРУС:
- корпус;
- ведущий и ведомый валы;
- внутренняя обойма;
- сепаратор, в котором находятся шесть шариков, расположенных между внутренними стенками внешнего корпуса. Они вращаются в специальных канавках.
Защищает механизм резиновый пыльник, предотвращающий попадание вовнутрь мусора, пыли и воды.
Элементы выполнены максимально точно, потому в собранном виде при движении не имеют люфта. При вращении обойма передает усилие на внешний корпус. Во время движения шариков происходит изменение угла между осями.
В ходе эксплуатации механизма материалы изнашиваются, появляется люфт, в процессе вращения возникает звук, похожий на хруст. Это и есть первый признак поломки механизма.
Причины поломки
Зная основные причины для выхода внутренней гранаты из строя, можно предотвратить данную ситуацию хотя бы частично, так как в большинстве случаев виноват в ней сам водитель. Вот список наиболее распространенных проблем, вызывающих неисправность механизма:
- Внутри детали должно находиться определенное количество специального смазочного материала. Плохое качество смазки или ее отсутствие приводит к повышенному износу внутренних поверхностей.
- Низкое качество металла, в сборке были использованы поддельные комплектующие.
- Поврежденный пыльник и его несвоевременная замена. В результате чего вовнутрь гранаты может попадать пыль, мусор или влага.
- Плохое качество дорог, агрессивные повреждения автомобиля вследствие постоянной езды по ним.
- Несвоевременная замена запасных частей для ШРУСа.
Основные признаки неисправности
Иногда водители просто не обращают внимания на то, что при повороте руля появляется какой-то нехарактерный звук, или автомобиль ведет себя не так, как обычно. Такое бездействие приводит к быстрому выходу из строя всей системы привода. В то время как на начальной стадии можно заменить лишь некоторые детали гранаты, что обойдется автовладельцу не слишком дорого, то в случае установки нового механизма затраты будут более значительными.
Вот признаки, помогающие сделать вывод о характере неисправности автомобиля:
- характерный звук, напоминающий хруст. Он может возникать при резком повороте руля, старте, изменении динамики авто. Причина – износ шариков и появление зазоров между их поверхностью и канавками;
- появился люфт вала. Если взяться рукой за полуось и подвигать ее из стороны в сторону, в области ШРУСа будет ощущаться значительный люфт, что говорит об износе его внутренних деталей;
- при старте и переключении передач наблюдаются рывки автомобиля. Но это признаки достаточно серьезной неисправности, и лучше не доводить автомобиль до подобного состояния.
Какой ШРУС хрустит
Как уже было сказано, на каждом колесе установлено по две гранаты, внутренняя и внешняя. Но характерный хруст может появиться как в первой, так и во второй детали. Быстрее выходит из строя именно наружный ШРУС, потому многие водители часто производят диагностику именно его неполадок, забывая о том, что внутренний шарнир тоже может подвергнуться износу. В результате – лишние затраты при том что проблема так и не устраняется.
Есть два способа, позволяющих максимально достоверно определить, какой из ШРУСов хрустит:
- На стоящем авто следует поочередно дергать оси возле каждого шарнира. Так нужно сделать слева и справа. Люфта при этом быть не должно. Если он наблюдается, значит, неисправность имеется именно на том ШРУСе, возле которого ось нестабильна.
- Во время движения нужно внимательно прислушиваться к звукам.
В первую очередь диагностируется именно наружный шарнир. Для этого при езде по ровной поверхности руль максимально выворачивается поочередно влево и вправо. При повороте может стучать правый или левый шарниры, это говорит о неисправности одного из внешних ШРУСов.
Для того чтобы определить поломку во внутреннем шарнире, следует выбрать максимально неровную дорогу с большим количеством ям. В детали будет ощущаться хруст при въезде в яму. Соответственно, стучать будет левый или правый ШРУС. При этом следует въезжать в углубления поочередно правым и левым колесом.
Как снять ШРУС
Для того чтобы провести более подробный осмотр механизма и выявить точную причину поломки, необходимо отсоединить от авто всю конструкцию. Лучше всего для этого подойдет яма либо достаточно высокая эстакада. После подготовки места для ремонта выполняются следующие действия:
- откручиваются все крепежные болты;
- ШРУС снимается с посадочного места;
- при помощи большой отвертки либо монтировки шарнир снимается с посадочного места;
- шарнир отсоединяется от вала, для этого отстегивается стопорное кольцо и хомуты;
- пыльник выворачивается в сторону или отодвигается;
- шарнир снимается при помощи молотка, руками, как правило, сделать это невозможно;
- ШРУС тщательно промывается теплой водой.
Разборка шарнира
Важным этапом диагностики является осмотр пыльника ШРУСа. Если он имеет видимые повреждения, вовнутрь почти наверняка проникла вода или засорения.
Кроме того, необходимо полностью разобрать механизм. Для надежной фиксации детали потребуются слесарные тески. После того как будет снят внешний корпус ШРУСа, следует достать из сепаратора все шарики. Это без труда можно сделать при помощи отвертки. Она должна быть изготовлена из достаточно мягкого металла, чтобы в процессе работы поверхности деталей не были повреждены.
Затем нужно будет достать из обоймы сепаратор. При этом следует обращать особое внимание на положение окон сепаратора. При работе должна соблюдаться следующая очередность:
- Чтобы достать сепаратор, удлиненные окна должны находиться напротив выступов в корпусе.
- Обойму следует извлекать, когда ее выступы будут размещаться в окнах.
Осмотр деталей и диагностика
Для того чтобы осмотреть все составляющие ШРУСа, их следует тщательно промыть теплой водой. Для этого следует вооружиться тазом и мягкой щеткой.
Выявить неисправности деталей при помощи их визуального осмотра достаточно просто. Канавки размером больше одного мм, углубления, черные точки – все это признаки износа внутренних поверхностей ШРУСа.
Особое внимание нужно уделить осмотру сепаратора. Если между торцами и окнами имеются сколы или трещины, ШРУС однозначно требует замены.
Если какие-либо повреждения отсутствуют, механизм можно собирать. Но для начала необходимо заполнить шарнир специальной смазкой, это предотвратит возможность преждевременного износа составляющих частей.
Сборка ШРУСа
Сборка осуществляется по следующей схеме:
- установка сепаратора с обоймой;
- в обойму загоняются шарики, сначала два, потом поочередно все остальные;
- следим за тем, чтобы канавки внутренней и внешней части ШРУСа не совпадали, они должны перехлестываться, в противном случае узел сразу заклинит;
- детали натираются смазкой только после того, как шарики будут в обойме;
- на узел надевается пыльник;
- конструкция собирается в обратном порядке.
Замена ШРУСа
Если шарнир имеет внутренние дефекты, его непременно следует заменить на новый. Для этого нужно просто установить целый узел. В случае если защитный пыльник менялся достаточно давно, его также следует снять и поставить новую деталь.
Для этого следует установить шарнир на ось. Для максимальной фиксации можно приложить к свободному краю оси деревянный брусок и стукнуть по нему молотком.