Как подтянуть рейку на форд фокус 2
Разбираемся с рулевой рейкой на Ford Focus 2
Без рулевой рейки современным автомобилям просто никак. И она, бывает, превращается в проблемное место машины и создаёт
неприятности водителю. Сегодня мы и поговорим о ее устройстве, принципе работы, неприятностях, которые она иногда устраивает.
Устройство
В целом, конструкция и принцип работы рейки что на Форд Фокус 2, что, в большинстве своем, на других авто, практически не
различаются, а если и различаются, то не значительно, так что представленную ниже информацию можно применять ко многим машинам.
В общем, эта штуковина служит для передачи усилия, которым вы (шофёр) крутите руль, на ту часть рулевого механизма, которое и занимается поворотом колёс в нужную вам сторону. Бывают:
- электрические;
- гидравлические (которые и применяются практически во всех современных авто);
- и механические рейки.
По способу расположения бывают нижними и верхними.
Рейка-шестерня включает в себя:
- пружину (прижимает рейку с шестеренкой);
- втулку шарнира рулевой тяги с кольцом-ограничением;
- шестеренку;
- картер из алюминия.
Схема рейки такова:
Как это действует
Насос ГУР снабжает напором гидравлической жидкости распределитель (золотник), который околачивается в корпусе (картере) рейки.
Золотник контролирует усилие на руль, а также количество гидравлической жидкости, которая и поворачивает рейку. Функции дозатора выполняет торсион.
Когда авто едет и не поворачивает, или не движется вообще, то и рейка молчит. В таком случае масло находится в резервуаре
и не попадает в дозаторы распределителя.
Но если водила крутит руль — колеса оказывают сопротивление, и начинает закручиваться торсион, сила которого зависит от
вашего усилия на рулевое колесо. Каналы распределителя открываются, гидравлическая жидкость подается на рейку.
Далее распределяется масло, запускающее работу рейки.
Стучит? Почему? Устраняем источник
Реечное управление сконструировано просто и надежно. Но наши дороги — это что-то… Им по барабану на всякие там надежные механизмы. Для них это не проблема. И через несколько лет эксплуатирования авто могут начинать раздражать в нем всякие
звуки, стуки. Один из вариантов такой неприятности — стуки в рулевой рейке.
Вообще, чуть ли не все неисправности в рулевом
механизме как раз и проявляют себя всякими стуками, скрипами, которые не дают покоя при движении по различным неровностям, при поворотах. И как при этом можно нормально ездить? К тому же неисправная рулевая наша управление машиной делает
сложнее, и, упаси Бог, может поспособствовать какому-нибудь ДТП. Так что шутки в сторону!
Итак, рассмотрим возможные причины
- Стуки могут быть из-за того, что рейка течет. Это может быть вызвано из-за коррозии на валу или из-за изнашивания реечных
сальников. - Люфт (так сказать, выработка). Увеличивается зазор между зубьями реечных валов. Они соприкасаются и начинают стучать.
- Изнашивается центрирующая втулка вторичного вала — тоже может быть причиной стуков.
- Образование люфта в подшипниках первичного вала.
Вообще стучать может не только рейка, но и рулевые тяги и наконечники.
Как проверить рулевую рейку на Форде Фокусе 2?
Не важно, будь то седан, универсал или хэтчбек. Ход действий не меняется.
Для проверки используем домкрат, эстакаду или яму. Колеса (передние, разумеется) выравниваем до прямого положения.
Итак, измеряем люфт! Есть такое приспособление — люфтомер (не важно, будь то электронный или механический — подойдет
любой). Значит, норма люфта — не больше 10 градусов. И если нужно, можно подтянуть рейку.
Подтяжка производится в
результате регулировки винта, располагающегося в торцевой крышке рулевого механизма. Делаем это медленно, время от времени
проверяем и контролируем ход руля и присутствие стука или люфта в рулевой колонке.
Вот видео. Для примера взят Focus 3.
После проделанной процедуры проверяем машину в движении, и если руль идет достаточно туго, то снова поднимаем автомобиль и
натяжение гайки немного ослабляем.
Теперь поговорим о ремонте
С заменой пыльника, конечно, справится каждый. Ну, а что делать в случаях посложнее?
Обычно при ремонте или замене каких-то
деталей рулевого управления нельзя обойти стороной ряд таких действий:
- Снять вал и проточить его на шлифовальном станке.
- Убрать с его поверхности коррозию и выработку.
- Замена необходимых деталей или приведение в порядок вышедших из строя.
- Обработка поверхности баббитом — слой хрома, повышает износостойкость.
- Полировка.
Восстановление рейки на автомобиле Ford Focus 2 — не исключение. А чтоб рулевая наша была как новая, нужно обязательно
заменить в ней сальники и пыльники.
Как снять рулевую рейку Ford Focus 2?
Для снятия поднимаем машину.
Снимаем поперечину с рейкой.
Штангу стабилизатора тоже нужно снять.
Откручиваем 2 болта — сводим крепление рейки за поперечную подвеску на нет. Снимаем рейку.
Снимаем термоэкран (открутив 2 болта).
Демонтаж — в обратном порядке.
Продлеваем жизнь рейке Форда Фокуса 2
- Старайтесь резко не тормозить; при парковке бордюр для вас — не отбойник, чуть не доезжайте до него.
- Аккуратненько переезжайте «лежачих полицейских» и всякие препятствия на дороге (при возможности объезжайте).
- Контролируйте, чтоб сальники и пыльники были в порядке. Если что, может, течь увидите, то сразу меняйте (скорей всего
сальник).
Цена же новой рейки на Форд Фокус 2 составляет около 16 000 — 36 000 руб, а если без датчика, то можно и за 13 000 найти.
Кто ищет, где купить, то можете посмотреть тут. Если приметите себе вариант, то сразу запишите каталожный номер (артикул)
товара, чтоб потом было легче найти.
Б/у, но зато оригинал 😀 , я видел здесь за 9500 руб.
Ремонт же рейки в автомобильных
сервисах может вам обойтись около 5 000 руб.
Ремкомплект рейки для своего «рестайлинга» (все сальники с резинками) можете купить здесь.
Может кому-то пригодится: ниже табличка с вариантами поломок рулевого механизма Форд Фокус 2 с гидроусилителем и как их
можно исправить.
1 и 12 — наконечники рулевой тяги (правый и левый, соответственно)
2 и 13 — левая и правая рулевая тяги, соответственно
3 и 11 — защищающие чехлы
4 — термоэкран
5 и 8 — вал рулевой
6 — рулевая колонка
7 — рычаг для блокирования положения колонки
9 — чехол
10 — картер
Ремонт и снятие рулевой рейки Ford Focus 2
Детали рулевого управления на автомобиле Ford Focus второго поколения отличаются высокой надежностью, из строя выходят нечасто.
Цена ремонта рулевой рейки для Форд Фокус 2
Определить, что рулевая рейка (РР) неисправна, можно по следующим признакам:
- в рулевом управлении появились стуки, особенно они заметны при движении по неровной дороге;
- в РР течет масло.
Основная причина преждевременного износа деталей в рулевом механизме (РМ) – порванный пыльник, через него в РР попадает влага, грязь и пыль, и все это оседает на червячной паре. В результате износа деталей в рулевом управлении увеличивается люфт, который убрать регулировкой не удается.
Когда в рулевой рейке обнаруживаются дефекты, автовладелец стоит перед выбором:
- произвести замену механизма;
- сделать ремонт РР.
Часто здесь решающую роль играет стоимость, от нее зависит, производится замена или ремонт. Новый РМ на модель Ford Focus 2 стоит в среднем от 12 до 25 тыс. рублей, цена зависит от производителя. Соответственно, запчасти оригинального производства стоят дороже, неоригинальные детали имеют более низкую цену. Еще есть вариант – приобрести восстановленный механизм или бу, запчасти можно поискать на авторазборках.
Цена ремонта рулевой рейки для Форд Фокус 2 – в среднем по Москве около 4 тыс. руб., еще приблизительно в 2,5-3 тыс. руб. обойдется ремкомплект РР. Ремонтировать механизм, безусловно, выгоднее, чем менять, но не всегда удается восстановить его работоспособность.
Самостоятельный ремонт рулевой рейки Форд Фокус 2
Ремонт рулевой рейки своими руками на любом автомобиле – дело непростое, требует определенных знаний и квалификации. Если у автовладельца нет автослесарного таланта, внимательности и аккуратности, браться за такой ремонт не стоит. Для того чтобы отремонтировать РР на автомобиле ФФ-2, необходимо снимать механизм. Детали, которые в первую очередь выходят из строя:
- опорная пластиковая втулка;
- зубья червячной пары (происходит износ).
Чтобы отремонтировать механизм, его необходимо разобрать и произвести дефектовку – определить, какие детали нуждаются в замене. На снятой с автомобиля рейке разборку выполняем в следующем порядке:
- снимаем хомуты с пыльников, подвигаем пыльники ближе к рулевым наконечникам;
- демонтируем рулевые тяги;
- удаляем контргайку;
- вынимаем регулировочную гайку прижима;
- демонтируем пружину и сам прижим, затем распределитель;
- с вала рейки удаляем стопорное кольцо;
- выкручиваем центрирующую втулку РР;
- вынимаем сам основной вал с зубьями (шток);
- съемником демонтируем левый сальник рейки.
После разборки все детали рулевого механизма тщательно промываются и протираются, а те части, которые имеют дефекты, отбраковываются. Если шток рейки изношен, или на нем наблюдаются следы коррозии, необходимо произвести обработку поверхности вала на токарном станке.
Сборка механизма начинается с установки сальника левой стороны корпуса. Затем:
- смазываем зубья штока консистентной смазкой, монтируем вал в корпусе;
- смазываем распределительный вал и устанавливаем его в корпус;
- на распределителе устанавливаем сальник, осаживаем его по месту, ставим сверху стопор;
- устанавливаем на место деталей прижима, регулируем прижим штока;
- устанавливаем рулевые тяги, пыльники. Все, рейка собрана.
Снятие рулевого механизма на автомобиле Ford Focus 2
Для того чтобы произвести ремонт рулевой рейки, ее необходимо снять. Демонтаж РР производим в следующей последовательности:
- поддомкрачиваем автомобиль с правой и левой передней стороны поочередно, снимаем колеса, установив машину на подпорки;
- в салоне раскручиваем крепление, которое соединяет рулевую колонку с карданчиком рулевого вала;
- используя съемник, отсоединяем рулевые наконечники от поворотных кулаков;
- отворачиваем болты теплового экрана, демонтируем экран;
- отсоединяем от рейки трубки, которые подводят к ней масло;
- отворачиваем два крепления РР к подрамнику, для этого потребуется накидной ключ на 15 или головка с воротком
- демонтируем заднюю опору КПП;
- откручиваем болты подрамника, демонтируем его вместе с рейкой.
Подтяжка рулевой рейки
Во время эксплуатации автомобиля в рулевом управлении могут появиться стуки, как правило, стучат:
- наконечники;
- тяги;
- сама рейка из-за увеличенного зазора в соединении между штоком и распределительным валом.
Не всегда зазор в соединении образуется в результате износа деталей, в некоторых случаях требуется регулировка. Регулировочный болт находится с левой стороны корпуса на РР изнутри, с завода он от проворачивания защищен заглушкой.
Если рейка еще ни разу не подтягивалась, заглушку следует удалить – она пластиковая и хрупкая, ее можно поддеть отверткой или раздробить на части. Регулировочный болт имеет грани 17 мм, для уменьшения зазора подтягивается по часовой стрелке. Подтягивать рейку нужно коротким ключиком, с длинным ключом подлезть к гайке будет сложно. До упора болт тянуть не нужно, лучше немного повернуть его и попробовать прокатиться на автомобиле, проверить, есть ли еще стук.
Назад стопор ставить не обязательно, болт сам по себе все равно не повернется. Работа по времени занимает 20-30 минут, самое сложное здесь – добраться до регулировочного болта.
Некоторые советы
- Прежде чем снимать механизм, необходимо подготовить емкость для жидкости, при отворачивании трубок гидравлик потечет масло;
- Если шток рейки сильно покрылся ржавчиной, скорее всего, ремонт здесь не поможет, нужна полная замена механизма.
- Снимать РР удобно, когда колеса стоят прямо.
- Эксплуатируя автомобиль, необходимо периодически следить за состоянием рейки. Если потек пыльник, его следует сразу менять.
- Ремонт РР – операция достаточно сложная, лучше такую работу доверять профессионалам.
Ремонт рулевой рейки форд фокус 2: видео
Устраняем стук в рулевой рейке Ford Focus 2. У всех одни и те же проблемы
Если же вы умудрились проехать на своем авто больше пол ста, не услышав столь характерных звуков – считайте себя счастливчиком и готовьтесь к прослушиванию. Дело в том, что на Focus 2 стук в рейке – конструкторская недоработка.
Дилеры о ней знают, хотя и умалчивают при продаже. А если вы обратитесь вскоре к ним с вопросом, в большинстве салонов вам скажут, что не о чем беспокоиться: это нормально. Появился даже специальный дилерско-фордовский термин: «косметический стук». Проблема в том, что он все же свидетельствует о неполадках в рейке. Если бы это было просто звуковое оформление движения, к нему можно было бы привыкнуть. Но появление такого акустического сопровождения говорит о том, что пришла пора уделить повышенное внимание начинке вашего автомобиля.
Стук в рулевой рейке Ford Focus 2 появляется обязательно, однако устранить его получается не всегда. Наша цель – постараться все же обеспечить нормальную и комфортную работу своей машины, даже вопреки недоработкам инженеров.
Почему стучит?
Что может случиться при езде по нашим дорогам:
- Накрылась втулка на червячной паре. Приблизительным симптомом будет специфический стук, исходящий из передней подвески, когда вы вертите баранку;
- Если истерся шток распределителя, громыхание сопровождается нерасчетным рулевым люфтом, причем солидно превосходит правильные показатели;
- В червячной паре могут повредиться (или износиться) зубцы. В этом случае баранка будет застревать при поворотах. Водители называют это явление закусыванием;
Что делать?
Основное огорчение для владельцев Ford Focus 2 в том, что камерными телодвижениями при определении причин появления сомнительных звуков не обойтись. Каких-то более уязвимых узлов в этой части машины нет, они все равновероятно могут пострадать.
Придется полностью разбирать рейку и искать, что именно нервирует вас при езде. При этом ремонту она подлежит только при соблюдении двух граничных условий:
- несущий реечный вал не деформирован и не погнут;
- тот же вал не коррозирован. Во всяком случае, до такой степени, что с преобразованным слоем не справляется антиржавчина. Научно говоря, коррозированная поверхность не составляет больше 30 процентов, а глубина поражения – не больше 1 мм.
- Если вал гнутый или сильно проржавел (тем более – при сочетании обоих показателей), единственный выход – полная замена рейки. Стартовая цена вопроса – 30.000 рублей, и мало кому удается в нее уложиться;
- При вероятности избежать столь глобальных расходов алгоритм действий следующий;
- Машина поднимается подъемником или загоняется на яму. Поддомкрачиванием обойтись не получится;
Удастся ли устранить стук в рулевой рейке Ford Focus 2 – вопрос вашего везения и качества доставшегося вам экземпляра. В некоторых случаях, увы, от него не избавляет даже полная замена рейки: буквально через десяток тысяч км тарахтение возобновляется.
Как Подтянуть Рейку На Форд Фокус 2
Рулевая рейка для Ford Focus 2
Управление автомобилем и изменение его направления на Ford Focus осуществляется с помощью рулевой рейки — блока, основной задачей которого является передача мощности от колонки к колесам. Другими словами, там, где колесо вращается, колеса вращаются соответственно. Таким образом, автомобиль будет двигаться в направлении, в котором его будет водить водитель. О втором поколении брод Фокус этого механизма достаточно сильный, и препятствия встречаются нечасто, но, учитывая качество дороги в наших условиях, ее ремонт — довольно палящее событие. В нашей статье мы обсудим, насколько это верно поднять менеджер Железнодорожный самостоятельно, когда вам нужно это сделать и что вам нужно. Рулевая рейка Ford Focus 5 в качестве механизма управления имеет определенные преимущества и недостатки. Сильные стороны:
Как и другой механизм, шина управления не лишена своих минусов, наиболее значимым из которых они сегодня называют:
- Склонность к стуку и другим посторонним шумам.
- Передача шишек от шишек по пути.
- Ограниченная реализация проекта (в основном на автомобилях).
- Частая потребность в подтяжках.
симптомы
Если нужен железнодорожный ремонтник брод фокус 5 или корректировки, то некоторые симптомы будут указывать на эту проблему, среди которых:
- «Прозрачность» руля, когда кто-то галька, любой удар под колесами ощущается руками. Другими словами, при движении рулевого колеса возникают необычные вибрации малой мощности. При всем этом этот симптом является проблемой с контролем тяги, а не с дисбалансом колеса.
- Тихий стук, почти всегда, справа. Наверняка, конечно, его путают с шумом опоры стабилизатора. Когда движение устойчивое, постукивание не происходит, но только при выполнении маневров, в то же время на низкой скорости. Происходит со временем и исчезает. Вам очень сложно услышать такой стук.
- Странный скрип, как резина. Появляется при повороте руля на теплом автомобиле на месте или при движении на низкой скорости. Трудно признать, что его можно спутать с принципами проблем, крапивы, с трением, некоторой кладкой. Чем проще машина прогревается, тем сильнее скрип. Это может исчезнуть на некоторое время, но затем появиться снова.
- Возникновение колебаний рулевого колеса при резких поворотах.
Вышеупомянутые знаки колеи Ford Focus 2.4 будут появляться и исчезать, но при частом использовании могут привести к серьезным травмам.
Как нарисовать рельс на Ford Focus 2 |
Читайте также
Жесткий болт Фокус 2
Управление потоком Железнодорожный.
Опасность таких проблем заключается в том, что их можно замаскировать под другие механизмы. То есть скрип и постукивание могут быть симптомами неисправностей и других систем. Поэтому вы должны периодически контролировать и слушать свою машину.
Проверка статуса
Даже если на первый взгляд кажется, что с рулем все в порядке, вы можете сделать тест самостоятельно или с помощью экспертов. Для этого выполните следующие действия:
- Колеса вращаются за счет передачи мощности от рулевого механизма через сошник, наконечники и рулевые тяги. Кроме того, параллельно сошки, установлен специальный демпфер для колебаний рулевого колеса. Вы должны поставить колеса прямо и заблокировать руль.
- Поднимите машину на подъемник примерно на 2,5 см от земли.
- Проверяем игру на концах удочек. Это можно сделать, установив индикатор так, чтобы его ножка касалась края колеса. Затем переместите каждое колесо горизонтально, а затем проверьте показания устройства. Если они больше 6 мм, это означает, что состояние наконечников не очень хорошее, но они должны быть проверены и, при необходимости, введены в новые детали.
- Поднимите переднюю часть Ford Focus и посмотрите на состояние других элементов, таких как рулевые тяги и проушины, петли и многое другое.
Как затянуть рулевую рейку Ford Focus 2 |
Существует также еще один вариант проверки состояния рулевых тяг. Для этого начните с низкой скорости, затем остановитесь и продолжайте снова, поворачивая руль влево или вправо. Когда вы отпускаете педаль сцепления, может возникнуть неприятный стук. Это будет свидетельством необходимости поднять рулевую рейку.
Особенности подъемных рельсов
подъемный механизм рулевая рейка, обычно это не занимает много времени и усилий. Все, что вам нужно, это набор ключей и полчаса (часов) свободного времени.
Следует отметить, что даже если вы решите поднять рулевое управление Железнодорожный, тогда это не гарантирует, что игра Ford Focus исчезнет. Все зависит от того, насколько изношены элементы редуктора. Если этот процесс не решает проблему, вам необходимо связаться со станцией техобслуживания, где они могут помочь вам определить проблему и устранить неисправность.
- Поэтому тяга рулевой рейки имеет следующие нюансы:
- Лучше всего делать все на трассе или в яме в гараже. Если это невозможно, вы можете использовать домкраты, поднять автомобиль и зафиксировать его на любых опорах (так называемых «козлах»).
- Перед подъемом машины передние колеса должны быть установлены в прямом положении, то есть они должны быть выровнены.
- Чтобы измерить люфт, вы должны использовать специальное устройство, называемое люфтом (вы можете использовать как электронную, так и механическую версию). Согласно стандартам, клиренс должен быть не более 10 градусов.
- Затяжка должна быть сделана путем регулировки специального винта. Он расположен в торцевой крышке, которая расположена на рулевом механизме.
- Процесс регулировки винта должен быть медленным, так как резкие движения могут повредить механизм. Также необходимо периодически проверять и контролировать руль и наличие стука или игры в колонне.
Это завершает подъем рулевой рейки. Тогда вы должны проверить все на ходу. Если рулевое колесо набирает вес во время вождения Ford Focus, необходимо снова поднять автомобиль и ослабить регулировочный винт. Работа будет успешной, если движение не сопровождается стуком или игрой, а руль без проблем вернется в нейтральное положение.
Итак, лифт рулевая рейка не сложный процесс. Главное — запастись необходимым набором инструментов и сделать все по инструкции. Проблема может заключаться в устранении неполадок, так как знаки очень легко спутать с другими механизмами. Кроме того, поскольку периодически возникают шумы и скрипы, существует риск, что они будут просто проигнорированы.