Kafele.ru

Как подключить тахометр на ваз 2109

Подключаем тахометр на ВАЗ 2109 (карбюратор)

Тахометр — это устройство, которое служит для отображения данных о количестве совершаемых коленчатым валом оборотов. Если обычные начальные тахометры сообщали только это, то современные модели оснащаются дополнительными полезными для водителя функциями — расход топлива, рекомендация оптимального режима движения и пр.

Что можно получить

Важно отметить, что автомобили ВАЗ 2109, имеющие низкую панель, совершенно лишены такого устройства как тахометр от заводского производителя. ВАЗ 2109 с высокой панелью данным прибором оснащается, только вот качество и эффективность его работы оставляет желать лучшего.

Оптимальное решение для владельцев девяток с высокой и низкой панелью — это покупка нового, современного вычислительного оборудование и его установка как внештатного устройства на ВАЗ 2109. Это обеспечит дополнительной информативностью, плюс даже несколько украсит салон вашего автомобиля.

Но прежде чем идти в магазин за оборудованием, вам следует узнать о видах тахометров.

Виды

Особенности работы

Для дизельных двигателей

Дизельные моторы не оснащаются катушками зажигания, потому тахометр работает на основе считывания импульсов тока генератора

Для бензиновых двигателей

Бензиновые силовые агрегаты имеют катушки зажигания, импульсы тока которой считывает тахометр. Так на панель выдается соответствующая информация. При этом бензиновые тахометры отличаются друг от друга, в зависимости от количества цилиндров в моторе

При покупке тахометра для своего автомобиля обязательно укажите, что речь идет о бензиновом четырехцилиндровом силовом агрегате. Либо просто скажите, что вам нужно устройство для девятки.

Штатный прибор – ничего особенного

Цена вопроса

Стоимость устройства — это вечно обсуждаемый вопрос. Одни считают, что приобретать дорогое оборудование не имеет смысла, поскольку для ВАЗ все запчасти сами по себе доступные, дешевые.

Но покупка дешевого тахометра влечет за собой получение недостоверной информации. Доступные устройства могут иметь погрешность 20-30%. Смысл устанавливать подобное оборудование, если данные все равно не будут совпадать с действительностью и реальной пользы от агрегата вы не получите?

В среднем хороший тахометр для ВАЗ 2109 обойдется в 1000-2000 рублей. Не такие большие деньги, чтобы экономить. Самостоятельно установив его, весь тюнинг обойдется в стоимость самого считывающего обороты устройства. А о том, как его установить, мы вам подробно расскажем.

Установка

Все, тахометр у вас в руках, потому можно смело отправлять в собственный гараж и приступать к подключению устройства.

Опасаться самостоятельного монтажа не стоит. Хоть тахометр — это электрическое устройство, состоит оно из трех проводов. Потому даже малоопытные водители без проблем смогут справиться с поставленной задачей.

Разобраться с проводкой не проблема

Заранее определитесь с местом, где будет располагаться ваше считывающее обороты коленвала устройство. Здесь выбор сугубо за вами. Некоторые устанавливают непосредственно на панель приборов, другие монтируют около замка зажигания. Постарайтесь выбрать участок, где устройство не будет мешать и не станет портить внешний вид салона.

С местом определились, потому можно смело начинать работу.

  1. Выведите провод тахометра из салона в подкапотное пространство. Практика показывает, что выводить удобнее всего через отверстие, предназначенное для троса спидометра.
  2. Чтобы упростить себе задачу, возьмите жесткую, но достаточно тонкую проволоку. Понадобится примерно метр длины. К одному концу с помощью изоленты примотайте кабель тахометра. Только делайте это аккуратно, чтобы он смог пройти через отверстие тросика спидометра.
  3. Вставьте второй конец проволоки в отверстие вывода и начинайте выталкивать. Так вы без лишних хлопот вытяните проводку к моторному отсеку.
  4. Распределите провода. +12 — Б катушки зажигания, Сигнал — К катушки зажигания, а Минус — это масса вашего авто в любом доступном или удобном месте. Для надежности сделайте так, чтобы массу можно было прижать гайкой.
  5. Даже у достаточно качественных тахометров провода в кабеле тонкие и хрупкие. Чтобы избавиться от этого недостаточно, припаяйте к проводам устройства полноценные, качественные, прочные провода с сечением 1 кв мм. Старайтесь подбирать провода, которые будут соответствовать стандартным цветам проводки тахометра. Затем на другой стороне провода 1 кв мм наденьте наконечники.

Схема подключения

  1. Открутите крепежные гайки на катушке зажигания с помощью ключа на 10, а затем подключите проводку согласно схеме, приведенной выше.
  2. Зажмите гайку, только перетягивать ее, демонстрируя собственную силу, не стоит. Иначе вы рискуете сорвать резьбу, а устранять такой дефект проблематично.
  3. Подключите массу. Для этого выберите участок, где провод не будет мешать, не станет зацепляться с другими агрегатами, перегреваться и т.п.
  4. Проверьте устройство в работе. Для этого включите зажигание. При этом на вашем тахометре должен загореться гордый 0. Это говорит о том, что оборы сейчас нулевые, коленвал не крутится.
  1. Заведите автомобиль. При холостом ходу нормальные для ВАЗ 2109 обороты составляют 750-850 оборотов в минуту. Соответствующая информация должна появиться на устройстве в салоне.
  2. Если у тахометра имеется дополнительная функция вольтметра (очень полезный функционал для тех, кто предпочитает ремонтировать и диагностировать работоспособность своего автомобиля своими руками). Выбрав режим вольтметра, на экране должны появиться данные о текущем напряжении сети — около 11-12 В при нормальной зарядке аккумулятора.
Читать еще:  Как разблокировать руль на ваз

Все, на этом установку тахометра можно считать завершенной. Ничего сложного в данном процессе нет, потому выполнить работу способен даже новичок.

Самостоятельное подключение тахометра на ВАЗ 2109

Тахометр — это одно из многих измерительных устройств транспортного средства. Все отечественные авто сегодня оснащаются этими устройствами, хотя их монтаж при производстве не был предусмотрен на «девятки» с низкими панелями. Почему не работает тахометр на автомобиле ВАЗ 2109 высокая панель с двигателем карбюратор и как быть в таких случаях — читайте в этой статье.

Назначение тахометра

Тахометр на ВАЗ 2109 представляет собой устройство, устанавливающееся на автомобили для произведения замера частоты оборотов двигателя. Благодаря этому прибору водитель может узнать, какие обороты коленвала в настоящее время поддерживаются силовым агрегатом. Также это устройство позволяет предотвратить превышение возможных допустимых оборотов ДВС.

Приборная панель с установленным цифровым девайсом

Основное предназначение тахометра на ВАЗ 21099 карбюратор заключается в облегчении выбора необходимой передачи, а это, в свою очередь, дает возможность увеличить срок эксплуатации мотора. В тот момент, когда стрелка прибора начинает приближаться к красной зоне, рекомендуется перейти на повышенную передачу. Также этот прибор может использоваться для регулировочных работ во время езды или при работе ДВС на холостых оборотах.

Если вы решили приобрести тахометр ВАЗ 2109, для начала необходимо определиться с видом:

  1. Цифровые девайсы позволяют вывести информацию о работе силового агрегата на специальный дисплей. Если вы установите этот девайс на ВАЗ 2109 карбюратор, устройство сможет более точно выставить пороги экономайзера принудительных холостых оборотов.
  2. Аналоговые устройства на сегодняшний день являются более популярными. Такие девайсы позволяют продемонстрировать наглядно количество оборотов мотора с помощью шкалы и стрелки, которая перемещается по ней (автор видео — Ilya Popov).

Возможные неисправности

Почему водители решают устанавливать прибор на авто с низкими панелями, понятно, но перед тем, как подключить тахометр, нужно разобраться в его основных неисправностях.

Симптомы поломки девайса такие:

  • при запуске силового агрегата или во время езды стрелка прибора может начать прыгать;
  • при работе двигателя стрелка на шкале показывает на ноль.

Для начала, при обнаружении неисправностей, следует произвести диагностику проводки и состояния контактов. Если схема подключения тахометра к замку зажигания была выполнена с использованием силиконовых проводов, это также может привести к некорректной работе девайса. Иногда причина неработающего устройства кроется в поломке контроллера оборотов мотора. Что касается непосредственно цифровых приборов, то в данном случае чаще всего ломается цифровое табло, поэтому в случае такой поломки придется менять дисплей.

Инструкция по установке своими руками

Установка тахометра на ВАЗ производится так:

  1. Сначала выбирается место, где будет стоять прибор, после чего кабель от него надо вывести в моторный отсек.
  2. Перед тем, как выполнить подключение тахометра ВАЗ 2109, необходимо распределить проводку. Вывод +12 вольт соединяется с катушкой (контактом Б, сигнал — с контактом К), а «-» — с массой авто, причем массу необходимо надежно зафиксировать. Если проводка очень слабая и хрупкая, то лучше заранее подключить более надежные провода.
  3. После распределения проводов их необходимо подключить. Для подключения провода массы желательно выбрать место, где сам кабель не будет мешать или взаимодействовать с движущимися частями.
  4. Для диагностики работоспособности устройства нужно включить зажигание и завести машину. При нормальной работе двигателя на холостых оборотах стрелка на шкале прибора будет держаться в районе 750-850 об. Если прибор дополнительно оснащен функцией вольтметра, можно проверить и ее — при выборе данной опции на дисплее должна появиться информация об уровне напряжения в бортовой сети. Если АКБ работает в нормальном режиме, этот параметр должен составлять примерно 11-12 вольт.
Читать еще:  Киа соренто не включается полный привод

Схема подключения девайса

Видео «Какие нюансы следует учесть при монтаже»

Как правильно установить устройство своими руками — смотрите на видео (автор — канал Viktop Этими руками).

Тахометр на Ваз 2109

При производстве на заводе изготовителе девятка не оборудована штатным тахометром. Однако, эту ситуацию легко исправить. При необходимости контролировать обороты двигателя можно установить внештатный тахометр. В продаже имеется большое разнообразие тахометров, многие из них имеют и второстепенные функции: вольтметр, часы, будильник и т.д.
Тахометры бывают двух видов: для бензиновых и дизельных двигателей. Принцип работы тахометра бензинового двигателя основан на подсчете импульсов тока на катушке зажигания. У дизельного двигателя катушки зажигания нет, поэтому тахометр дизельного автомобиля снимает импульсы тока с генератора. Тахометры бензиновых двигателей также разделяются в зависимости от числа цилиндров в двигателе автомобиля. Поэтому когда вы будете покупать свой тахометр, продавец Вас обязательно спросит: бензин или дизель и марку автомобиля. Обычный тахометр на Жигули с функцией вольтметра будет стоит порядка 15 $.

Тахометр

Итак тахометр приобрели, теперь необходимо определиться с местом его установки: кто-то ставит на панель приборов, кто-то возле замка зажигания. В общем в таком месте,чтобы не портить внешний вид салона и видеть показания тахометра. Крепится тахометр двусторонним скотчем, на его оборотной стороне. Конечно, не все из нас электрики, но тахометр-прибор электрический и подключить его как-то надо. Хорошая новость — у тахометра всего три провода, поэтому что-то сделать не так будет тяжело.

Подключение тахометра

Первое,что необходимо сделать, это вывести провод тахометра из салона в моторный отсек машины. Сделать это легче всего через отверстие для тросика спидометра.

Выводим провод из салона

Берем кусок тонкой жесткой проволоки длиной около метра и к одному из его концов изолентой приматываем провод тахометра. Сделать это нужно аккуратно: чтобы было не слишком толсто и крепко держало. Затем другой конец проволоки вставляем в отверстие для тросика спидометра и выталкиваем под капот. Затем со стороны капоты вытягиваем наш провод с помощью проволоки. Теперь необходимо подключить провода:
+ 12 В — Б катушки зажигания,
Сигнал — К катушки зажигания.
Минус — масса автомобиля в любом удобном для вас месте, лучше если будет прижата гайкой.
Провода в кабеле тахометра очень тонкие и ненадежные, поэтому для качества и долговечности применяют следующий прием: припаивают к проводам кабеля тахометра нормальные провода, сечением 1 мм2 (можно посадить и на скрутку, но это менее надежный вариант). Очень хорошо, если вы подберете провода под цвет родных проводов тахометра. На провод сечением 1 мм2 с другой стороны одевают наконечники.
Ключиком на 10 откручиваем гайки на катушке зажигания и подключаем провода по указанной выше схеме.

Подключение к катушке зажигания

Зажимаем гайки, сильно, но без фанатизма , так как сорванная резьба на катушке зажигания не нужна никому.
Теперь подключаем массу. Готово, тахометр подключен.

Подключаем массу

Проверяем его работу. Включаем зажигание: прибор будет показывать ноль оборотов.

Обороты двигателя

Заводим автомобиль: на холостом ходу должно быть порядка 750-850 оборотов в минуту.
Если тахометр оборудован вольтметром, переключаем в режим вольтметра и смотрим
напряжение бортовой сети.

Напряжение бортовой сети

Вот и все, тахометр установлен на Вашу ласточку.

Ваз 2109 инжектор, тахометр скачет, причины

Прыгает стрелка тахометра ваз 2109

Не все «девятки» в штатной комплектации имеют тахометр. В варианте с так называемой низкой панелью этот вполне информативный прибор отсутствует. Если он есть, но необъяснимо прыгает стрелка тахометра ВАЗ 2109, надо разбираться, в чем причина этого явления.

Роль тахометра в управлении автомобилем

Тахометр ВАЗ 2109 — это прибор, отображающий скорость вращения коленчатого вала двигателя в тысячах оборотов в минуту. Современные автомобили, в том числе производства АвтоВАЗа, в обязательном порядке оснащаются тахометром. Это резонно, так как прибор предоставляет водителю информацию, важную для адекватного управления машиной.

Прежде всего, обороты двигателя надо учитывать при выборе передачи. ВАЗ 2109 оснащается механической КПП, и выбор конкретной передачи, соответствующей условиям движения, находится в зоне ответственности водителя. Устройство двигателя таково, что он работает в наиболее экономичном режиме при оборотах в диапазоне 2 — 2,5 тыс. об./мин. Именно такие показания тахометра и должен обеспечить водитель при равномерном движении по горизонтальному участку дороги с твёрдым покрытием. Выбор режима работы двигателя в зависимости от условий езды определяется квалификацией водителя, но тахометр на ВАЗ 2109 помогают сделать правильный выбор. Кроме того, на основании показаний этого прибора проводится регулировка мотора, подбираются обороты холостого хода, обеспечивающие устойчивость и экономичность работы ДВС.

Читать еще:  Замена передних стоек на дэу нексия

Если в авто низкая панель и на ней нет тахометра, вы можете его установить. На рынке доступны разные, в том числе бюджетные модели. Можно выбрать вариант тахометра на ВАЗ 2109 с жидкокристаллическим числовым индикатором. Он удобно встанет на торпеде рядом с замком зажигания.

Подключение тахометра ВАЗ 2109 легко выполнить своими руками — это всего три провода, включая массу. Схема подключения тахометра входит в установочный комплект.

Неисправности карбюраторной версии

В качестве источника информации о скорости вращения коленчатого вала в ВАЗ 2109 карбюратор используется катушка зажигания. Она предназначена для генерации искры, которая воспламеняет топливо-воздушную смесь в камерах сгорания. По сути, это импульсный мини-трансформатор, преобразующий 12 В в 30 КВ. В четырёхцилиндровом двигателе искра генерируется дважды за один оборот коленвала. С учётом этого обстоятельства тахометр определяет количество его оборотов в минуту и пропорционально отклоняет стрелку.

Штатная работа двигателя при том, что прыгает стрелка тахометра ВАЗ 2109, свидетельствует о выходе из строя самого прибора, о неисправности проводки или неполадках в агрегатах, сопряжённых с катушкой зажигания. Начните с ревизии проводки. Прибор снимает сигнал с «минуса» катушки, коммутация идёт через систему клемм и блок предохранителей. Если визуальный осмотр не выявил неполадку, можете соединить катушку с тахометром напрямую, с помощью метрового куска провода. Если проблема исчезла, можете оставить это временное соединение в качестве постоянного, приторочив провод к штатным жгутам.

Проведите ревизию высоковольтных проводов, трамблёра и коммутатора. Весьма вероятная причина скачков стрелки — неисправность коммутатора. В ВАЗ 2109 этот прибор не подлежит ремонту и может быть только заменен. Опытные автомобилисты возят эту недорогую и простую в установке запасную часть с собой.

Подключите запасной коммутатор, не устанавливая его, и если стрелка перестала дергаться, замените коммутатор. Если всё это не помогло и по-прежнему не работает тахометр, рассмотрите вопрос о замене прибора.

Неисправности инжекторной версии

Если у вас инжекторный ВАЗ 2109, сигнал на тахометр поступает от датчика положения коленчатого вала (ДПКВ) через электронный блок управления (ЭБУ) двигателем. Индуктивный ДПКВ расположен на расстоянии 0,8 −1,2 миллиметра от зубчатого венца шкива генератора, а шкив установлен на коленчатом вале. Этот шкив имеет 58 зубьев, при этом две пары расположены на увеличенном вдвое расстоянии друг от друга. Выглядит это так, будто сначала было 60 зубьев, но потом два убрали. Дважды за оборот, когда мимо датчика проходит пропущенный зуб, ДПКВ генерирует изменённый сигнал. По интервалу между такими сигналами ЭБУ вычисляет скорость вращения коленвала и использует её как для определения момента подачи и продолжительности импульса впрыска в камеры сгорания, так и для подачи сигнала на тахометр. Поломка ЭБУ и ДПКВ, как правило, приводит к невозможности запуска двигателя.

Трудно представить, что ЭБУ корректно управляет всей работой двигателя, а вот сигнал на тахометр выдаёт неправильно. Это означает, что скачки показаний прибора почти наверняка свидетельствуют о его неисправности или проблемах с подключением. Чаще всего стрелка тахометра дергается при нарушении контакта с «массой». Контакт может частично отойти, слегка окислиться, расшататься в гнезде. Прежде всего надо проверить именно его.

Для проверки контакта придётся снять приборную панель. На рулевой колонке под пластиком откроется болт и гнездо контактных клемм. Проведите осмотр контактов, убедитесь в надлежащем прилегании, зачистите следы коррозии, сбрызните контактную группу спреем WD-40. Соберите всё обратно. Если не помогло, придётся ставить вопрос о замене приборной панели.

Есть и альтернативный вариант — смириться со скачками, прыжками и дёрганьем стрелки тахометра вашего ВАЗ 2109. Если вы — опытный водитель, то вполне способны на слух примерно определить обороты двигателя. Если вы не используете машину для работы и не боретесь за каждый грамм расхода топлива, то, возможно, стоит закрыть глаза на проблему. В противном случае лучше заменить деталь.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector