Kafele.ru

Как подключить птф через реле

Как подключить противотуманки: что нужно знать

Современный автомобиль оснащен целым рядом светотехнических решений для повышения комфорта и безопасности в процессе эксплуатации транспортного средства.

Как правило, кроме головной оптики и задних фонарей многие авто также имеют ПТФ спереди. Так называемые противотуманки хорошо справляются с освещением дороги в условиях плохой видимости (туман или дождь), а также являются дополнительным источником освещения в темное время суток.

Далее мы рассмотрим, каким образом выполняется подключение противотуманных фар, схему подключения ПТФ, а также на какие особенности и нюансы следует обратить внимание при монтаже.

Как установить противотуманки и подключить ПТФ правильно

Прежде всего, нужно определиться, есть ли версии конкретного автомобиля с ПТФ. Дело в том, что одна и та же модель, но уже в средней или топовой комплектации, обычно уже оснащается противотуманными фарами (фонарями).

Установка противотуманок: требования

Если же готовых мест нет, тогда ПТФ могут быть вынесены отдельно (наружные противотуманки) или потребуется переделка переднего бампера под туманки. Кстати, в последнем случае такое решение может обернуться некоторыми сложностями, так как указанные доработки считаются внесением изменений в конструкцию ТС и его частичным переоборудованием.

Чтобы избежать проблем, необходимо изучить требования к установке противотуманных фар. Вполне очевидно, что ПТФ должны быть размещены, установлены и подключены правильно. По ПДД ГОСТ 8769-75 определяет, что противотуманные осветительные приборы разрешено ставить:

  • в количестве не более 2-х единиц;
  • не далее, чем 400 мм от боковой плоскости автомобиля, то есть по внешней кромке фары;
  • не ниже 250 мм от поверхности дорожного полотна по нижней кромке фары;
  • световые отверстия противотуманок должны быть ниже верхней точки светопропускающего проема фар ближнего света;
  • углы видимости ПТФ, в пределах которых они не загорожены теми или иными элементами машины, должны быть по вертикали +15–10, по горизонтали +45–10;
  • включение ПТФ должно быть возможным только вместе с габаритами;

Еще добавим, что после монтажа ПТФ или проведения отдельных работ может потребоваться выполнять регулировку фар (в том числе и противотуманных), чтобы получить правильный угол падения светового потока на дорожное полотно.

Подключение противотуманок: доступные способы

Определившись с тем, как поставить противотуманки и закрепив сами противотуманные фонари, можно переходить к их подключению. Подключение противотуманных фар можно выполнить несколькими способами. На практике, если в авто уже имеется штатная проводка на ПТФ, такое подключение будет самым простым.

В таком случае заводская электрическая схема частично или полностью имеет подводящие провода, разъемы, реле, предохранитель, выключатель и т.д. Фактически, нужно только поставить фары и подключить их к разъемам.

Если же на машине цепь для подключения ПТФ отсутствует, тогда прокладывать проводку на туманки нужно самостоятельно. Чтобы это сделать, нужны:

  • медные провода в изоляции;
  • реле противотуманных фар;
  • кнопка противотуманных фар (выключатель ПТФ)
  • предохранитель;
  • противотуманные фары.

Сразу отметим, не следует подключать ПТФ к габаритным огням. Обратите внимание, провода и выключатель габаритов не рассчитаны на дополнительную нагрузку.Также обязательно нужно подключать ПТФ через предохранитель, который защищает машину от пожара в случае возникновения короткого замыкания.

Номинал предохранителя высчитывается с учетом мощности ПТФ. Например, ламы 60 Вт, ПТФ две штуки, тогда 60 Вт * 2 / 12 В составляет 10 А. При этом предохранитель должен иметь запас, то есть вместо 10 А лучше брать 15 А.

Схема подключения противотуманных фар

Сразу отметим, наиболее простой схемой подключения ПТФ является подключение туманок от АКБ через выключатель. Каждая противотуманная фара имеет 2 контакта для питания ламп.

На обеих фарах 1 такой контакт соединяется при помощи провода в цепь, после чего присоединяется на массу или на металлические части кузова авто путем прикручивания к корпусу болтом. Однако на деле оптимально провести этот провод до самой АКБ и соединить с минусовой клеммой аккумулятора.

Далее контакты реле проводами через предохранитель подсоединяют к «+» аккумулятора, а также к «-» АКБ или к массе авто. Также к плюсу аккумулятора через выключатель и предохранитель осуществляется подключение соответствующего контакта.

Что касается кнопки включения ПТФ, такую кнопку размещают на панели приборов в салоне авто в любом удобном месте. Также если машина имеют версию с ПТФ, можно купить штатный выключатель.

Реле устанавливается на монтажной плате, предохранитель устанавливается в блоке (в свободный разъем). Главное, реализовать правильное подключение и защиту цепи ПТФ при помощи реле и предохранителей.

  • Второй вариант, когда схема подключения противотуманных фар предполагает подключение к «плюсу» через замок зажигания, считается более сложным. Фактически, от кнопки включения ПТФ цепь прокладывается не через предохранитель на АКБ, а на любой провод, где есть напряжение при включении зажигания.

На практике, это позволяет избежать ситуаций, когда водители забывают выключить противотуманки при незаведенном моторе, что становится причиной разряда АКБ. Еще добавим, чтобы выполнить требование правил касательно включения туманок только вместе с габаритами, кнопку ПТФ обычно подсоединяют к выключателю наружного освещения. Данное решение позволяет реализовать подключение ПТФ с учетом всех правил и требований ПДД.

Читать еще:  Opel astra h коды ошибок

Что в итоге

Как видно, хотя наличие противотуманных фар спереди (в отличие от специального заднего противотуманного фонаря) не является обязательным по ПДД, подключение ПТФ должно быть выполнено правильно. Другими словами, при установке туманок на машину нужно учитывать все требования касательно размещения и подключения противотуманных фар.

При этом в норме не происходит сильного ослепления водителей встречных автомобилей. Если же противотуманки сильно слепят встречных водителей, тогда необходимо проверить регулировки ПТФ на специальном стенде, а также правильность установки самих туманок с учетом имеющихся требований и стандартов.

Подключение тахометра для дизеля. Особенности выбора устройства, куда подключать тахометр. Способ коммутации и основные нюансы при установке.

Самостоятельная установка подогревателя Вебасто. Особенности и порядок монтажа на бензиновый и дизельный двигатель. Управление Webasto: GSM, таймер,пульт.

Как самому подключить магнитолу в машине: размеры магнитол, переходные рамки. Особенности подключения магнитолы, если разъем не подходит. Рекомендации.

Электрический бензонасос на карбюраторный двигатель: установка насоса на мотор с карбюратором. Плюсы и минусы электробензонасоса, полезные советы.

Как самому установить ГБО на автомобиль: установка ГБО-4 своими руками, особенности монтажа. Настройка ГБО после установки оборудования, нюансы.

Установка сабвуфера в машину: как выбрать сабвуфер, схема установки саба в машине. Подключение сабвуфера через усилитель или без усилителя, рекомендации.

Схема Подключения Реле Противотуманных Фар

Провод управления зеленый от клеммы 85 заводим в салон допускается сверление щита моторного. В таком случае установка ПТФ обычно не требует отдельной подготовки места для монтажа, так как туманки ставятся в готовые места, прикрытые заглушками.


Если отсутствует свободная кнопка на панели приборов, то придется монтировать ее в удобном месте. Рекомендуем также прочитать статью о том, как выполняется подключение магнитолы своими руками.

Польза от такой иллюминации нулевая, зато слепить такая техника будет в полной мере.
как подключить автомобильное реле (свет.зажигание и тд)

Пары клемм и взаимозаменяемые.

При использовании неоригинальных фар возможно несовпадение размеров и точек крепления.

Некоторые поклонники внедорожников монтируют дополнительные фонари на уровне со штатной оптикой или на крыше автомобиля.

Данная методика исключает вариант, при котором водитель может забыть самостоятельно выключить ПТФ. Волгоградская обл.

Комментарии и отзывы

Место соединения должно быть хорошо зачищено от краски, ржавчины и грязи. Чтобы избежать проблем, необходимо изучить требования к установке противотуманных фар. При повороте ключа сразу будут зажигаться противотуманки, а при выключении зажигания все отключается.

Так удастся избежать дополнительных сложностей и поломок.

Чтобы подключение фар соответствовало действующему законодательству, кнопку ПТФ подсоединяют к выключателю наружного освещения автомобиля. Так как же установить ее в автомобиль?

Несколько советов Кнопку включения можно использовать от задних противотуманных фонарей. Главной целью противотуманных фар является точная подача света перед автомобилем.

Контакт 85 реле идёт на плюс 12В, которые появляются при включении зажигания.

Это мероприятие исключает возможность работы фар при выключенном двигателе.

Причем неважно, в какую погоду вы едете — при безоблачном небе или при густом тумане — со своей функцией данная оптика справляется всегда.
Правильное подключение ДХО, загораются после запуска двигателя, форд фокус 2.

Схема подключения противотуманок через реле

Соединяем контакты Как подключить противотуманки через реле далее? При приобретении фар следует убедиться, что они подходят к модели авто, как по штекерному соединению, так и по монтажным параметрам.


В конструкции современных автомобилей большинство производителей предусматривает возможность установки подобного дополнительного освещения. Особенности установки противотуманных фар Перед покупкой противотуманных фар автовладельцу следует определиться с местом их установки на авто. В принципе, она не представляет никакой сложности, и разобраться с ней очень просто. Их необходимо извлечь и вместо них установить ПТФ. На практике, если в авто уже имеется штатная проводка на ПТФ, такое подключение будет самым простым.

Правильная установка и настройка этих приборов обеспечит максимальную эффективность их работы. Под него выделяются специальные модули в передней части авто. В этом случае подойдут ПТФ любого размера и формы. После того как подключить противотуманки через реле удастся в полной мере, важно будет провести их регулировку с фиксацией на установленных позициях.

Решить эту проблему поможет установка противотуманных фар ПТФ. Эту работу проще всего выполнить по универсальной схеме, подходящей практически для любой марки авто см.
Установка через реле дополнительного света на CFmoto X6.

Архивы статей

Прикрутить кронштейн к бамперу саморезами или болтами.

Читать еще:  Что означают значки на панели приборов автомобиля

В ходе работ нам понадобятся предохранитель на 15 ампер, несколько метров проводов, изолирующая лента, кнопка включения, колодка и реле ПТФ.

Их тоже соединяют вместе, а провод выводят на контакт реле с надписью

Все, что требуется — это пара новых противотуманок и до сантиметров провода про запас. Открутить фиксаторы штатных заглушек бампера. В некоторых случаях водители ставят ее между передними креслами, чтобы не снимать панель. Приподнятие передка автомобиля.

Подключение противотуманок через реле: схема и инструкция

Густой туман зачастую заставляет водителей останавливаться, особенно ночью. Подключение противотуманных фар можно выполнить несколькими способами.

Читайте также. Обязательным элементом является встроенный предохранитель. В передних бамперах Шевроле Нива для этого предусмотрены специальные ниши, которые закрыты заглушками. При наличии таких заглушек, процесс подгонки отверстий в бампере под противотуманные фары намного упрощается.

Видео-инструкция по установке штатных ПТФ на Ладу Калину

Также обязательно нужно подключать ПТФ через предохранитель, который защищает машину от пожара в случае возникновения короткого замыкания. При этом предохранитель должен иметь запас, то есть вместо 10 А лучше брать 15 А. Обмотка возбуждения должна иметь сопротивление не менее 70 Ом, при меньшем значении возможно превышение тока и выход из строя предохранителя. Но не забываем и о дорожном просвете автомобиля.

Оседающий туман существенно снижает уровень обзора на пути. Его номинал рассчитывают исходя из мощности фар. Черный 86 к кузову через клемму можно к минусу аккумулятора. При повороте ключа сразу будут зажигаться противотуманки, а при выключении зажигания все отключается.
Как подключить Противотуманки(птф),Ходовые огни через реле

Подключение противотуманных фар через реле своими руками

Безопасность и комфорт – основные качества, достойные внимания владельца автомобиля. Если вы печетесь о себе и каждом пассажире, выбирайте автотранспорт с полной комплектацией. Противотуманные фары не являются обязательным компонентом машины: заводы-изготовители нередко игнорируют данный функциональный и полезный элемент, желая максимально удешевить выпускаемые авто. О том, как установить и как отрегулировать противотуманные фары, будет рассказано далее.

Достоинства функционального осветительного оборудования

Противотуманные фары позволяют частично снять нагрузку с глаз водителя во время вынужденной поездки в сложных погодных условиях. С их помощью удается добиться лучшего освещения дорожного полотна. Наибольшее значение фар кроется в точной подаче света, от чего зависит освещение дороги.

Приборы с точной регулировкой освещают до 10 метров пространства перед автомобилем, чего вполне достаточно для безопасного движения в сложных погодных условиях. Разумеется, для этого понадобится придерживаться определенного скоростного режима. Регулирование фар осуществляется в процессе установки оборудования. Качество освещения дорожного полотна полностью зависит от настройки угла падения светового потока.

Подключение противотуманок

Справиться с установкой противотуманных фар на авто сможет всякий водитель, имеющий представление, как правильно обращаться с инструментом. Если же вы умеете лишь управлять автомобилем, при этом не касаетесь инструментария, едва ли удастся оборудовать личный автомобиль противотуманками. В таком случае рекомендуется обратиться к специалистам станции технического обслуживания. Прежде чем подсоединить оборудование, понадобится собрать некоторые инструменты и материалы. Вам понадобятся:

  • комплект проводов для подключения противотуманных фар;
  • изолента;
  • колодка и реле фар;
  • колюще-режущие инструменты;
  • предохранитель;
  • кнопка включения.

Как только набор для подключения противотуманных фар собран и готов к работе, приступаем к подключению противотуманок. Ниже приведен алгоритм установки:

  1. Сначала понадобится снять центральную панель, где располагается пара лампочек подсветки регулятора печи
  2. Ведите рукой по проводам до того момента, как удастся нащупать разъем на два контакта, который пригодится в процессе подключения. К разъему впоследствии понадобится зафиксировать первый контакт на реле.
  3. Возьмите первый провод, после чего соедините с разъемом печной подсветки, тогда как второй провод подключите к кнопке
  4. Подведите провод к реле, благодаря чему удастся получить 12-вольтную цепь и контакт 85 (как показывает схема подключения противотуманных фар через реле приведённая ниже).
  5. Контакт 87 потребуется протянуть к аккумулятору под педалями автомобиля. Также на данном этапе устанавливается предохранитель, рассчитанный на максимальный ток в 15 ампер. Старайтесь разместить предохранитель ближе к аккумулятору
  6. Контакт 86 замыкается с кузовом автотранспорта.
  7. К каждой фаре подводятся два провода (+ и -). Оба плюса, идущие от фар, нужно соединить, тогда как минус соединяется с кузовом. Плюс подключается к соответствующей клемме аккумулятора. Подведите его к реле таким образом, чтобы провода оказались незаметными, а затем соедините с разъемом, обозначенным на схеме цифрой 30.

После того как вам удалось подключить противотуманные фары, обязательно их протестируйте, проверьте работоспособность. Если фары не включаются – допущена ошибка.

Рекомендации по установке и требования к оборудованию

Осуществлять монтаж противотуманных фар необходимо согласно действующим Правилам дорожного движения. В ПДД прописаны пункты относительно того, как доукомплектовывать автомобиль противотуманками. Если вы не можете самостоятельно разобраться в установке противотуманных фар, имея схему и четкую последовательность, рекомендуем обратиться к компетентному специалисту. Так удастся сократить нервные клетки и личное время. Схема подключения противотуманок содержится на страницах ПДД.

Добиться качественного освещения дорожного полотна в плохих погодных условиях удастся при соответствующей регулировке угла светового потока.

Свет должен распространяться выше горизонтальной плоскости. Устанавливать фары следует в нижней области кузова, чтобы добиться сближения приборов с дорогой.

Читать еще:  Объем бака форд фокус 2

Устанавливая противотуманки в нижней части машины, позаботьтесь о сохранности фар, предотвращении ударов от палок, камней, нередко находящихся на дороге. Для этого воспользуйтесь специальными заглушками. Ухаживайте за противотуманными фарам, содержите их в чистоте, и тогда оборудование прослужит вам долгие годы.

Схема подключения противотуманок через реле

Подключение противотуманных фар, если они не предусмотрены заводом изготовителем, вовсе необязательная процедура, но безусловно полезная. Не стоит говорить о том, как освещенность дорожного полотна может повлиять на безопасность движения, на усталость глаз и на комфорт вождения автомобиля в сложных погодных условиях. Противотуманки очень полезная штука, но подключать их нужно правильно, тем более современные модели.

Содержание:

Для чего и как подключать противотуманные фары

Каждый источник света имеет свой спектр излучения, и если мы говорим о противотуманных фарах в исконном понимании этого термина, то они должны обладать непростым спектральным балансом. Дело в том, что стандартный, стоковый свет, устанавливаемый на автозаводе имеет достаточный запас яркости, интенсивности, и если головной свет настроен правильно, то его с головой должно хватать для повседневной эксплуатации. Другое дело, старые модели автомобилей, которые на момент выхода с конвейера не имели таких осветительных приборов, как современные автомобили.

Так или иначе, но дополнительное освещение не помещает никогда. Смысл установки противотуманных фар трактуют зачастую не совсем верно. Противотуманка — это фара с особым цветовым спектром света, который совсем по-другому ведет себя в условиях густого тумана. Чаще всего на противотуманные фары ставили желтые светофильтры, потому что только они могли придать пучку света особые характеристики. Каким образом влияет светофильтр? Самым непосредственным.

Почему именно противотуманные?

Дело в том, что туман представляет собой водяную взвесь, мельчайшие частички влаги, которые во взвешенном состоянии находятся над почвой. Оптическая структура капли такова, что обычный свет от обычных фар головного света она просто отражает, как зеркало. Какой бы мощности ни были белые лампы, какой бы ни была природа их света, они ни за что не пробьют маленькую частичку воды, каких миллиарды расстелилось перед вашим капотом. Они просто будут создавать белую стену, и чем ярче будет свет, тем прочнее будет эта стена. Желтый спектр — наоборот, не отражается от водяной взвеси, а прошивает ее насквозь, и хотя видимость не стает идеальной, но значительно отличается от условий движения, которые создают фары головного света.

Электрическая схема подключения противотуманок

Таким образом, мы больше не будем путаться в терминах. Если речь идет о подключении мощной лампы, то она подключается по такой схеме.

Схема подключения противотуманных фар через реле поясняет практически все сложности, которые могут возникнуть при установке. Тем не менее, мы приведем несколько комментариев к схеме, чтобы ее работа была более понятной, а установка более осмысленной.

Как подключить противотуманные фары через реле

Для подключения фар нам понадобятся некоторые инструменты:

  • дополнительные провода и клеммы;
  • предохранитель противотуманных фар;
  • реле противотуманных фар;
  • изолента;
  • колюще-режущие инструменты;
  • кнопка включения, если вы не хотите задействовать одну из неиспользуемых на приборной панели.

Первым делом стоит определиться с физическим расположением реле. Оно небольшое, поэтому его можно даже не крепить, а спрятать за приборной панелью. Но место найти ему нужно, поскольку нужно как-то отмерять провода. Снимаем приборную панель и центральную консоль, находим место для реле.

Питать реле мы будем от габаритных огней, вместе с которыми включается подсветка приборов и центральной панели. Находим любой подсветочный провод с разъемом, крепим к нему первый провод от реле. Второй провод должен идти на кнопку включения. Где ее разместить — решать вам.

Далее протягиваем провод от контакта 87 к АКБ, предварительно расположив в удобном месте предохранитель. Контакт 86 реле соединяем с массой в любом удобном месте. Собственно, схема подключена, осталось только поставить противотуманки, а эта работа схемы не требует.

При установке самих противотуманок нужно внимательно ознакомиться с нормами установки дополнительного светового оборудования, которые прописаны в ПДД. Иначе, проблем потом не оберешься. Также противотуманки стоит тщательно отрегулировать, но это совсем другая история. Пусть ваши противотуманки светят ярко в любой туман, и безопасных вам дорог!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector