Kafele.ru

Как почистить печку ваз 2114

Все о ремонте и обслуживании печки на автомобиле ВАЗ 2114

В зимнее время без печки обойтись нельзя. Поэтому, если печка ВАЗ 2114 греет плохо, то нужно искать и устранять причину неисправности. Статья посвящена отопителю автомобиля: рассматривается его устройство, причины неисправности, дается инструкция по ремонту, а также как заменить радиатор.

Устройство и схема печки

Система отопления салона автомобиля ВАЗ 2114 как с инжектором, так и с карбюратором представляет собой отопитель, который связан с двигателем. Теплоносителем выступает охлаждающая жидкость, которая нагревается, проходя через силовой агрегат. Задача отопителя – распределить полученное тепло равномерно по салону.

Схема отопителя ВАЗ 2114

Пройдя через систему охлаждения мотора, нагретый антифриз поступает в радиатор отопителя. На горячий радиатор дует вентилятор. Таким образом теплый воздух поступает в салон автомобиля. С помощью дефлекторов и заслонок регулируется направление и интенсивность воздушного потока. Печка на ВАЗ 2114 может работать в нескольких режимах обогрева.

Основные причины неисправности

Как и любое устройство, печка может сломаться.

Для печки на ВАЗ 2114 характерны следующие неисправности:

  1. Негерметичность воздуховодов. Возможны потери тепла на стыках воздуховодов.
  2. Течь в радиаторе. Если в нем обнаружилась пробоина, то его следует заменить.
  3. Воздух может перестать дуть, если забит радиатор. В этом случае его нужно почистить.

Новый и старый радиаторы

  • Переставать дуть воздух сможет, если забит какой-то шланг воздуховода. В него могут попасть листья, трава и другой мусор. После удаления мусора патрубки печки должны хорошо пропускать воздух.
  • Не включается печка, может быть неисправен моторчик печки. Поломка моторчика связана с неисправностью предохранителя. Ремонт заключается в замене сгоревшего предохранителя новым.
  • Моторчик отопителя автомобиля

    Если не работает печка ВАЗ 2114, то причина неполадок может быть в проводах, через которые поступает слабый контакт, а также в резисторе.

    Ремонтные работы

    Зная устройство печки, ее легко отремонтировать. Перед началом ремонта необходимо снять провод с массы и слить охлаждающую жидкость.

    Ремонт состоит из следующих действий:

    1. Сначала необходимо снять панель приборов и осторожно отсоединить воздушный патрубок, по которому поступает воздух в салон.
    2. Далее следует проверить электрическую систему: провода резистора, электродвигателя, вентилятора. Кроме того, нужно проверить отводящие и подводящие шланги крана.
    3. Далее с щитка следует открутить две гайки, с помощью которых крепится кран.
    4. Затем нужно удалить уплотнитель с патрубков крана.
    5. Далее откручиваются гайки, с помощью которых печь прикрепляется к корпусу.
    6. Теперь можно снять печку.
    7. Выполнив необходимый ремонт и регулировку, отопитель устанавливают на место в обратном порядке.

    После ремонта следует проверить работу системы отопления. Она должна включиться, как только заведется двигатель.

    Ремонт отопителя на ВАЗе

    Инструкция по замене

    Радиатор — заменяемый агрегат, поэтому если он неисправен, его нужно поменять.

    Процедура замены состоит из следующих этапов:

    1. В первую очередь нужно слить охлаждающую жидкость.
    2. Далее необходимо демонтировать приборную панель. Можно снимать не всю приборку, а лишь часть, чтобы добраться до радиатора. Как снять панель, описано в инструкции по эксплуатации.
    3. Перед заменой необходимо отсоединить все провода, шланги, которые идут к радиатору.
    4. Затем нужно открутить крепежные элементы и демонтировать агрегат.
    5. Снятый радиатор нужно почистить в случае его засорения. Если он протекает, его необходимо поменять.
      Сборку следует осуществлять в обратном порядке (автор видео — ВЧСЛВ).

    После ремонта микроклимат в салоне восстановится и уже будут не страшны никакие морозы.

    Основные аспекты тюнинга

    Тюнинг автомобиля заключается не только в подсветке светодиодами приборной доски. Тюнинг печки ВАЗ 2114 требуется в ситуациях, когда с боков печка дует холодным воздухом, либо неравномерно обогревается салон.

    Для этого нужно демонтировать боковую крышку со стороны педали газа. Следует ослабить хомуты, удерживающие тросик тяги заслонки. Затем его нужно оттянуть и затянуть хомут. Далее следует установить рычаги управления заслонками. С этого момента должен дуть теплый боковой воздух, греющий водителя и пассажиров в салоне.

    Ремонт отопительной системы

    На втором этапе тюнинга следует добиться прохождения, поступающего извне воздуха, через отопитель. Работа заслонки и крана осуществляется за счет работы одного движка. Следует сделать так, чтобы он не управлял заслонкой. Для этого снимается правая крышка торпеды, а затем отсоединяется и натягивается из двух тросиков управления температурой от движка тот, который расположен справа. Заслонка должна занимать максимальное положение. Тросик следует натянуть и обрезать лишнее.

    Доработка патрубка требуется, если из левого дефлектора воздушный поток дует слишком слабый. Необходимо его усилить принудительно. Для этого в патрубок нужно установить вентилятор диаметром около 50 мм. Можно использовать компьютерный вентилятор. Сначала нужно вынуть дефлектор. Затем, сделав отверстие соответствующего размера, вставить кулер и загерметизировать. Далее патрубок с кулером нужно вернуть на место и восстановить работу электросети.

    Можно подключить вентилятор прямо к контактам отопителя. Правда, в этом случае для того, чтобы он стал работать, нужно включать зажигание.

    Если провести правильно доработку печки, она будет эффективнее работать. Это улучшит комфортные условия в салоне любого автомобиля, как ВАЗа 2114, так и УАЗа. Светодиодная подсветка придаст красивый внешний вид панели, особенно ночью.

    Видео «Переделка системы отопления ВАЗ»

    В этом видео рассказывается, как сделать, чтобы в салоне было теплее, а соответственно комфортнее (автор ролика — Alex ZW).

    Не греет печка ВАЗ 2114

    Вообщем суть такова. Тек радиатор. ну и хнер с ним. ездил и добавлял тосол. и вот потек радиатор печки. в салоне болото. купил сразу оба новых и термостат тоже.

    Заепся снимать торпедо. но все поменял и собрал. залил тосол. завел .

    температура 95-98. карлсон работает. радиатор печки теплый. патрубки , которые к нему идут – горячие. но из воздуховодов идет теплый воздух. чуть теплый. думал пробка. пробьет. поехал.

    на ходу когда газу давишь – печка жарит значительно сильнее. но стоит встать в пробке , как снова чуть теплый.

    может ли из за воздуховодов несостыкованных такое быть ?

    на старых радиаторах такого не было.

    • рядовой пользователь

    • Группа: Пользователи
    • Сообщений: 134
    • рядовой пользователь

    • Группа: Пользователи
    • Сообщений: 137
    • Маладной

    • Группа: Донатор
    • Сообщений: 2 728

    андрей59ру (15.11.2010 – 20:14) писал:

    добавлено 15.11.2010 в 21:25:04

    Креатив! (15.11.2010 – 20:22) писал:

    • наркоман

    • Группа: Отключенные
    • Сообщений: 6 824

    не пойму, а чего на полупокерка Артика все еще кто то реагирует? Там же все понятно, всерьез нельзя воспринимать(с) agent007 2015

    Артик.Я все,что угодно,даже такому чмошнику,как ты,в интернетах прощаю.Но не это.Есличо,ты в игноре и статусе официального топ-10 помойки моего сущего.(с) Polya 2016

    • Маладной

    • Группа: Донатор
    • Сообщений: 2 728

    concord (16.11.2010 – 08:08) писал:

    • форумчанин со стажем

    • Группа: Пользователи
    • Сообщений: 1 234
    • ниссановод

    • Группа: Пользователи
    • Сообщений: 1 041

    Варианты которые нужно попробовать:
    1. В системе охлаждения воздух, скинуть патрубок на печку (как описывалось ранее) и доливать тосол. Есть другой вариант заехать на автомобиле на горку, чтобы перед машины был значительно выше задней части, подавить все патрубки (процедуру выполнять на работающем двигателе, с гермитичной системой, только лишь с приоткрытой крышкой расширительного бачка);
    2. Кран на печку – отрегулировать тягу, чтобы окрывалось так, как должно;
    3. Перед установкой надо было проверить (но уже поздно) сам радиатор, может в нем засор какой-то, так как встречается.
    Кстати я бы еще помпу глянул. Как быстро нагревается до срабатывания карлсона?

    добавлено 16.11.2010 в 10:18:48

    A1ex (15.11.2010 – 18:40) писал:

    на ходу когда газу давишь – печка жарит значительно сильнее. но стоит встать в пробке , как снова чуть теплый.

    На автовазе так и есть, только лишь “чуть теплый” это уже проблема

    Сообщение отредактировал Lex99: 16.11.2010 – 10:21

    • Маладной

    • Группа: Донатор
    • Сообщений: 2 728

    вообщем патрубок слегка снял и пропустил немного тосола на радиаторе печки при работающем двигле. пробки нет. Радиатор горячий. скинул “морду” и залез рукой к радиатору печки через воздуховод. радиатор горячий. но подтравливал воздух по бокам. я проклеил его флексом (спец скотч для утепления труб). сифонить перестало. поток у самого радиатора горячий , но чем выше тем холодней. краник открыт. заслонки исправны.

    может так и должно бть ? я после классики. там то печка греет будь здоров.

    добавлено 16.11.2010 в 11:40:21

    Lex99 (16.11.2010 – 10:18) писал:

    2. Кран на печку – отрегулировать тягу, чтобы окрывалось так, как должно;
    3. Перед установкой надо было проверить (но уже поздно) сам радиатор, может в нем засор какой-то, так как встречается.
    Кстати я бы еще помпу глянул. Как быстро нагревается до срабатывания карлсона?

    тяги нормально открывают. радиатор новый.

    до срабатывания карлсона минут 10. при закрытой печке.

    Не греет печка ВАЗ 2114

    Вообщем суть такова. Тек радиатор. ну и хнер с ним. ездил и добавлял тосол. и вот потек радиатор печки. в салоне болото. купил сразу оба новых и термостат тоже.

    Заепся снимать торпедо. но все поменял и собрал. залил тосол. завел .

    температура 95-98. карлсон работает. радиатор печки теплый. патрубки , которые к нему идут – горячие. но из воздуховодов идет теплый воздух. чуть теплый. думал пробка. пробьет. поехал.

    на ходу когда газу давишь – печка жарит значительно сильнее. но стоит встать в пробке , как снова чуть теплый.

    может ли из за воздуховодов несостыкованных такое быть ?

    на старых радиаторах такого не было.

    • рядовой пользователь

    • Группа: Пользователи
    • Сообщений: 134
    • рядовой пользователь

    • Группа: Пользователи
    • Сообщений: 137
    • Маладной

    • Группа: Донатор
    • Сообщений: 2 728

    андрей59ру (15.11.2010 – 20:14) писал:

    добавлено 15.11.2010 в 21:25:04

    Креатив! (15.11.2010 – 20:22) писал:

    • наркоман

    • Группа: Отключенные
    • Сообщений: 6 824

    не пойму, а чего на полупокерка Артика все еще кто то реагирует? Там же все понятно, всерьез нельзя воспринимать(с) agent007 2015

    Артик.Я все,что угодно,даже такому чмошнику,как ты,в интернетах прощаю.Но не это.Есличо,ты в игноре и статусе официального топ-10 помойки моего сущего.(с) Polya 2016

    • Маладной

    • Группа: Донатор
    • Сообщений: 2 728

    concord (16.11.2010 – 08:08) писал:

    • форумчанин со стажем

    • Группа: Пользователи
    • Сообщений: 1 234
    • ниссановод

    • Группа: Пользователи
    • Сообщений: 1 041

    Варианты которые нужно попробовать:
    1. В системе охлаждения воздух, скинуть патрубок на печку (как описывалось ранее) и доливать тосол. Есть другой вариант заехать на автомобиле на горку, чтобы перед машины был значительно выше задней части, подавить все патрубки (процедуру выполнять на работающем двигателе, с гермитичной системой, только лишь с приоткрытой крышкой расширительного бачка);
    2. Кран на печку – отрегулировать тягу, чтобы окрывалось так, как должно;
    3. Перед установкой надо было проверить (но уже поздно) сам радиатор, может в нем засор какой-то, так как встречается.
    Кстати я бы еще помпу глянул. Как быстро нагревается до срабатывания карлсона?

    добавлено 16.11.2010 в 10:18:48

    A1ex (15.11.2010 – 18:40) писал:

    на ходу когда газу давишь – печка жарит значительно сильнее. но стоит встать в пробке , как снова чуть теплый.

    На автовазе так и есть, только лишь “чуть теплый” это уже проблема

    Сообщение отредактировал Lex99: 16.11.2010 – 10:21

    • Маладной

    • Группа: Донатор
    • Сообщений: 2 728

    вообщем патрубок слегка снял и пропустил немного тосола на радиаторе печки при работающем двигле. пробки нет. Радиатор горячий. скинул “морду” и залез рукой к радиатору печки через воздуховод. радиатор горячий. но подтравливал воздух по бокам. я проклеил его флексом (спец скотч для утепления труб). сифонить перестало. поток у самого радиатора горячий , но чем выше тем холодней. краник открыт. заслонки исправны.

    может так и должно бть ? я после классики. там то печка греет будь здоров.

    добавлено 16.11.2010 в 11:40:21

    Lex99 (16.11.2010 – 10:18) писал:

    2. Кран на печку – отрегулировать тягу, чтобы окрывалось так, как должно;
    3. Перед установкой надо было проверить (но уже поздно) сам радиатор, может в нем засор какой-то, так как встречается.
    Кстати я бы еще помпу глянул. Как быстро нагревается до срабатывания карлсона?

    тяги нормально открывают. радиатор новый.

    до срабатывания карлсона минут 10. при закрытой печке.

    Читать еще:  Разобрать ключ мазда 6
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector