Как открутить тормозную трубку
Отворачивание штуцера или трубки тормозной системы
Новый автомобиль приятно обслуживать и ремонтировать: все гайки отворачиваются легко, нет трудностей со сломанными шпильками или болтами, заломанными в теле какого-либо корпуса. С увеличением числа пройденных километров детали и крепежные элементы ржавеют, особенно те, которые находятся под днищем автомобиля.
Открутить тормозную трубку от цилиндра порою очень непросто, за счет этого осложняется ремонт. Но снять тормозной цилиндр, трубку, шланг, другие трудно поддающиеся демонтажу детали можно без особых трудностей, есть знать различные хитрости, способы съема, грамотно подойти к делу.
Особенности отворачивания заржавевшей трубки
Детали тормозной системы (ТС), кроме «расходников», служат достаточно долго, в основном на машине меняются колодки и при необходимости диски. Соединения тормозных трубок (ТТ), цилиндров, шлангов со временем «закисают» по ряду причин:
- на детали, находящиеся внизу автомобиля, с дороги летит грязь, соль, попадает влага;
- влияет перепад температур – при взаимодействии колодок с барабанами/ дисками происходит разогрев, при попадании воды, снежной «каши» – резкое охлаждение;
- гайки, штуцеры, болты долгое время не отворачиваются, происходит своего рода прикипание.
Отвернуть прикипевшую ТТ от рабочего цилиндра после большого пробега (допустим, после 100 тыс. км) проблематично в том случае, если вы не знаете, как это сделать грамотно, ведь многие в руки берут обычный рожковый ключ. Как правило, на штуцере ключ сразу проскакивает, закатываются грани, после действительно возникают трудности с отсоединением ТТ, приходится обращаться к специалистам.
Основные правила откручивания трубки:
- пользоваться нужно только специальным разрезным ключом с фиксирующим болтом;
- прежде чем начать отворачивание, необходимо основательно очистить части соединения от грязи;
- перед началом работы следует произвести обработку WD-40, подождать минут 5-10, чтобы «вэдэшка» отъела ржавчину;
- в отдельных случаях не вредно открутить штуцер для прокачки тормозов, так как он будет мешаться, к тому же его можно нечаянно сломать.
Специальным ключом пользоваться достаточно просто: скручиваем зажимной болтик, насаживаем ключ на штуцер, наживляем и зажимаем болт так, чтобы шестигранник был плотно обхвачен, без люфтов. После этого начинаем откручивание, но большого усилия применять нельзя, можно отломить трубку.
В условиях автосервиса нередко пользуются газовым резаком, производят нагрев соединения. Но здесь нагревать нужно предельно аккуратно, не исключено, что пострадают манжеты цилиндра.
Отсоединение тормозного шланга от трубки
Такие же нюансы со снятием нередко возникают при замене тормозных шлангов (ТШ), причем, можно по неопытности закатать грани не только на ТТ, но и на штуцере шланга. Если ТШ подлежат замене, испортить его не так страшно, только трубку все равно необходимо сберечь.
Рассмотрим для примера, как отсоединяется тормозной шланг от трубки на автомобиле ВАЗ 2114:
- снимаем колесо;
- металлической щеткой очищаем от грязи место соединения шланга с трубкой;
- из баллончика ВД-40 брызгаем на штуцер ТТ, ожидаем некоторое время, чтобы пропиточное масло въелось в грязь:
- ключом на 15 удерживаем тормозной шланг от проворачивания, разрезным ключом на 10 начинаем откручивать штуцер трубки.
Когда производится замена ТШ, а соединение «стоит насмерть» и не поддается, следует разрезать шланг, отсоединить его в первую очередь от суппорта, а вторую половинку в этом случае лучше удерживать накидным ключом. Но все равно откручивание необходимо производить аккуратно, без излишнего усилия, отломить трубку очень легко, особенно, если она старая и ржавая.
Очень хорошо помогает для разъединения закипевших деталей обстукивание молотком, метод опробован и проверен еще нашими отцами и дедами. В данном случае лучше стучать по штуцеру шланга, но не прямо молотком по нему, а через выколотку (насадку). Метод помогает практически на 100%, если с первой попытки не получается, удары следует повторить. Обстукивание плюс WD-40 помогут несомненно, нужно только запастись терпением. Главное – не торопиться, лучше потратить лишних 10-15 минут, чем обломить трубку.
Снятие рабочего тормозного цилиндра
На автомобилях с барабанными тормозами на задней оси устанавливаются рабочие цилиндры, проблема состоит в том, что болты их крепления закипают, обламываются в корпусе. Когда цилиндр идет под замену, беды нет, но в некоторых случаях деталь нужно сохранить, после снятия ее необходимо установить опять на место.
Чтобы не обломать крепления (обычно цилиндр держится на двух болтах), перед отворачиванием также следует обстучать молотком через выколотку, стучать можно по самим болтикам (стараясь не испортить и не сплющить грани), рядом с крепежом по корпусу цилиндра. И здесь не забываем использовать WD-40, обычный такой метод помогает безотказно. Отворачивать болтики следует торцевым ключом, с усилием болты не срывать и опять же не торопиться.
Обламывание прокачного штуцера
Еще одна неприятность – слом прокачного штуцера (ПШ) в рабочем цилиндре или суппорте, нередко такое происходит при попытке прокачать тормоза. ПШ также закипает из-за того, что он редко откручивается, и во многих случаях после обламывания верхней части «прокачки» приходится менять узел целиком. Чтобы штуцер стронулся с места и не заломался, используем те же методы, что и при отворачивании тормозной трубки или шланга. Здесь очень эффективен метод обстукивания молотком металла вокруг «прокачки», по самому ПШ ни в коем случае стучать не стоит.
Если кусок металла все-таки остался в теле суппорта, его можно попытаться извлечь:
- высверлить сверлами, подходящими по размеру;
- загнать в отверстие основание напильника под ручку (нерабочую часть), попытаться выкрутить обломок;
- приварить к штуцеру кусок металла (если торчит кончик и есть к чему привариваться).
Прежде чем извлекать остатки штуцера, также следует основательно обстучать металл вокруг, это очень хорошо помогает, проверено много-много раз. Если при высверливании сверло уходит в сторону, повреждается резьба внутри, цилиндр (суппорт) подлежит замене, такую деталь использовать дальше нельзя.
Когда закатаны грани
Если грани тормозной трубки, шланга или «прокачки» уже закругленные, ослабить соединение сложно, но есть способы, помогающие решить проблему. Можно сделать следующее:
- использовать для отворачивания специальный ключ-захват (сантехнические клещи);
- для снятия тормозной трубки сделать сбоку разрез в головке-ключе соответствующего размера (с помощью болгарки), сверху срезать две грани для установки ключа, закрепить полученное приспособление на ТТ и отвернуть штуцер;
- для «прокачки» воспользоваться новой шестигранной головкой, пробовать отворачивать штуцер накидным, а тем более рожковым ключом здесь уже недопустимо – грани станут еще хуже.
Для «отмачивания» закисшего соединения следует воспользоваться не только WD-40, но также соляркой или керосином, важно отворачивать не сразу, а небольшими рывками, тогда обламывания трубки или штуцера не произойдет. И не стоит забывать про нагрев и обстукивание, такие методы эффективнее различных хитрых приспособлений.
Запись на мероприятие
Количество гостей со мной:
Тема: Прикипел тормозной шланг как открутить ?
Опции темы
Прикипел тормозной шланг как открутить ?
Может кто какие народные методы посоветует – не могу открутить тормозной шланг от штуцеров, хоть ты тресни. Вэдэшка не лечит
по моему концентрированной соляной кислотой можно. но осторожно. в аптеках вроде было за недорого.
Zroiia
Возьми в руки молоток грамм на 400 и пробойник(стержень из стали). Обстучи поверхность на суппорте около отверстия,куда прикрчивается шланг. Простучи как можно больше прилегающей поверхности. Удары должны быть четкими и энергоэмкими. 1000% открутишь!
Как я понял проблема не около суппорта,а дальше немного?
Мне удавалось в тисках зажать(маленькие такие,рублей за 350-600) 2 плоскости штуцера,сам шланг хорошим ключиком. Мне нагрев помогал,но может это и не совсем правильно(я грел не сильно,но этого хватало,без нагрева открутить не мог).
Главное надеть перчатки,чтобы провернув резко первый виток не оставить пол руки на кромке крыла..
ЗЫ-если сильно не затянуть,можно испортить грани.
Есть спец ключ для тормозных трубок. Он имеет вид накидного ключа с шестигранной внутренней частью. У него есть прорезь под трубку тормозную и болт который надежно стягивает шлицы. Не отвернуть не возможно))) Искать можно в тазиковых магазинах.
Парни, Вы всерьёз думаете, что автор темы месяц ходит вокруг шланга?
А 555 ХМ 50
это происки чёрных копателей однако наблюдательный !
Подниму тему, т.к. сегодня столкнулся с аналогичной проблемой. Открутить не получилось тормозной шланг от трубки.
Там все достаточно сильно окислилось и при первой же попытке открутить, шлицы слизало.
В связи с этим остальные трубки даже откручивать пробовать не стал.
Подскажите что делать в таком случае? и как открутить остальные шланги не сорвав шлицы?
pashylin
это для штуцеров прокачки, ты его на шланг не натянешь
Обожаю наши дороги! Чего только не пробовал! Шланги так прикипели к тормозным трубкам, что амба. Завтра поеду куплю накидкой ключ с прорезью и буду пробовать снова, но шлицы гаек дышат на ладан.
Последний раз редактировалось Itsarev; 29.04.2013 в 09:43 .
WD, смочить тряпку и обвязать, потом еще WD. Нагревать не надо, это только в случае если к суппорту прикипел болт
Открутил сегодня еле-еле. Купил накидной ключ про который Вадим говорил (Русь-трейд, цена 91 рубль).
Большинство производителей никчемные! Хватит только, дай Бог, на четыре шланга, потом всё. Металл очень мягкий.
Может кому пригодится, как боролся. WD40 вечером перед снятием, потом тряпка с WD уже на ночь, потом зажимной ключ на 10 и фиксирующий сам шланг на 17. И ооооочень аккуратненько, без резких движений сворачиваем гайку (рывком сорвутся шлицы). Греть НЕЛЬЗЯ! Тормозные трубки очень слабенькие, либо оплавится кожух, либо саму трубку повредить можно.
Завтра предстоит полная прокачка системы. Упустил при замене четвертого шланга жидкость, ушла из бачка. дебил. ((
Странно, даже на 10 летних субах отворачивалось все нормально. Главное за неделю-две очистителем/щеткой снять грязь и залить WD-40, лучше несколько раз с интервалом 2-3 дня или тряпку намотать и пропитать. Ключи разреные Force|Johnsway (из дешевых и доступных).
Греть можно, но аккуратно и маленькой горелкой. Я турбо-зажигалкой для сигар пользуюсь для таких целей иногда
Сворачивать, как раз, нужно рывком, если от рывка сворачиваются грани гайки, то нужно сменить инструмент. Но главное что отвернулось все, а как – обычно уже каждый по месту сам решает
“Никчёмный” металл – как раз именно в ключах того типа, который на фото в сообщении#15. Эти ключи кустари в гараже где-нибудь делают, а потом в магазины сдают. Такого типа ключ, с болтиками, – вообще чисто совковое изделие, нет такого нигде более. А нормальные ключи для трубок, разрезные (безо всяких болтиков и щелевидных пропилов), – это те, которые Шаман упомянул. Там металл как металл. Причем встречаются такие ключи как “шести-” , так и “двенадцатигранные” (ну, по аналогии с торцевыми головками, чтоб понятнее было). Чтоб снизить вероятность “слизывания” граней у гайки, лучше шестигранный ключ поискать.
По поводу отмачивания, – вместо ВДшки, можно еще тормозухой бушной заливать, – тоже хороший вариант.
Как самому снять тормозные и топливные трубки без повреждений
Если вы занимаетесь ремонтом машины самостоятельно, скорее всего, вы уже успели столкнуться с проблемой снятия тормозных и топливных трубок без повреждений. Это особенно сложно, когда автомобиль эксплуатировался долгое время без должного обслуживания, соединения заржавели или прикипели.
Основные ошибки
Тормозные трубки
Гайки тормозных трубок склонны к закисанию, но основная проблема их демонтажа – состояние граней. Оценить его можно после очистки узла от набившейся грязи. Если вы сами или кто-то до вас сорвал грани на штуцерах, вероятность того, что сами трубки не пострадают при снятии, значительно уменьшается. В таком случае лучше приобрести новый комплект, и только после этого браться за дело.
Гайку рекомендуется обработать специальной жидкостью для снятия болтов или WD-40. Для снятия штуцера используется специальный ключ для тормозных трубок с болтом. С помощью этого инструмента можно открутить даже гайку со слизанными гранями, если хотя бы две из них сохранились. Ключ нужно набросить на штуцер, затянуть болт, чтобы давление распределялось равномерно, и открутить гайку.
Если крепление все-таки не поддается, остается несколько вариантов:
- Попробовать использовать ключ с головкой для сорванных граней.
- Подточить гайку напильником, наметив грани заново, и применить съемник меньшего размера.
- Срезать тормозную трубку.
Если трубку пришлось резать, оставшийся штуцер можно демонтировать, наварив на него гайку большего диаметра, либо высверлить. Вариант со сверлом трудно исполнить в гараже, потому что необходимо нарезать резьбу, чтобы избавиться от старого крепежного элемента.
Топливные трубки
Внимание! При проведении работ на топливной системе рекомендуется отсоединить отрицательный кабель аккумулятора, запрещается курить и использовать источники открытого огня!
Если у вас относительно новый автомобиль или в нем уже производили замену топливопровода, есть вероятность, что для установки были выбраны современные быстросъемные штуцеры. Закрепление муфты обеспечивается специальными усиками, или зажимами, которые находятся внутри фиксатора и приводятся в действие одной или двумя кнопками в его основании. Никаких дополнительных инструментов для снятия не требуется.
Похожий штуцер используется для присоединения трубки к бензонасосу. Конец трубки прижимается фиксатором с помощью защелок, занимающих специальные прорези в корпусе муфты. Если прижать фиксатор плотнее к краю муфты, можно вытащить трубку, просто потянув за нее.
У старых автомобилей встречаются конструкции соединений с гайками (откручиваются двумя ключами подходящего размера) и штуцером с закрытым корпусом фиксатора. Если вы не видите на муфте язычков-защелок, значит, трубка прижимается усиками внутри.
Съемников для такого штуцера в продаже вы не найдете, но есть полезные самоделки. Например, «носик» от флакона герметика, срезанный таким образом, чтобы узкий край по диаметру совпадал с внутренней окружностью муфты. Сбоку приспособления делается пропил, чтобы его можно было надеть на трубку. Насадка проталкивается в фиксатор и разгибает усики, после чего штуцер легко снимается.
Расскажите нам в комментариях о том, как Вы снимали топливные или тормозные трубки, возможно это очень пригодится читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.
Как открутить тормозную трубку.
Oynatıcı kontrollerini göster
- как открутить тормозную трубку, проблема откручивания тормозных трубок, советы и решение проблемы.
группа ВКонтакте по ремонту ВАЗ: club69057489
группа в Одноклассниках: www.odnoklassniki.ru/group/53320056635494
канал автора РОМАН РОМАНОВ: trclips.com/channel/UC7t0qZONFV-UbWI6olSjSGA
ПРИСОЕДИНЯЕМСЯ.
YORUMLAR • 47
как заменить ету трубку? там розвальцовка мешает
как заменить ету трубку? там розвальцовка
И лучше чтобы рядом был автосервис.
Откусываешь трубку нах. возле гайки и головкой на 10 откручиваешь)))
А тормозной цилиндр если не отвернуть как быть? Все как у вас в точности, реально места накинуть головку не хватает на болтики. Обычным накидным никак не примениться. Что делать резать или искать головку с тонкими гранями?
И можно ли обстукивать молоточком болты перед откручиванием, имеет это смысл?
У меня такой сломался ключ уазовскую пробовал открутить
Спасибо тебе за твои видео! Постоянно меня выручают .
Хорошо, все комментарии полезны и понятны. Вопрос к залу: сломалась все-таки трубка, естесно, ее нужно открутить на другом конце, но там такая же фигня и к тому же резиновый шланг. Чем греть будем. Паяльной лампой.
@Andre voevoda Купил я горелку газовую. Тормозуха горит. Чуть не обделался. )) С огрызка трубки пламя шло и трубка в пламени была. 0_0 Заменил магистраль с горем попалам (без ямы. ). Теперь огрызок из ГТЦ торчит и что с ним делать. Фик его знает (
Я так, почти все тормозные трубки заменил! Начал с одной, ну а дальше по цепочке. Они стальные были, и прикипели намертво. Подозревпя что так будет, заранее купил набор из медных трубок и тупо все заменил.
А там где рез шланг, паяльной лампой, греть нельзя. Она слишком широкий факел дает. Лучше использовать портативную, газовую горелку, а сам шланг замотать мокрой тряпкой. Ну и греть аккурмтно, без излишнего энтузиазма.
@Andre voevoda Купил я горелку газовую. Тормозуха горит. Чуть не обделался. )) С огрызка трубки пламя шло и трубка в пламени была. 0_0 Заменил магистраль с горем попалам (без ямы. ). Теперь огрызок из ГТЦ торчит и что с ним делать. Фик его знает (
Я так, почти все тормозные трубки заменил! Начал с одной, ну а дальше по цепочке. Они стальные были, и прикипели намертво. Подозревпя что так будет, заранее купил набор из медных трубок и тупо все заменил.
А там где рез шланг, паяльной лампой, греть нельзя. Она слишком широкий факел дает. Лучше использовать портативную, газовую горелку, а сам шланг замотать мокрой тряпкой. Ну и греть аккурмтно, без излишнего энтузиазма.
Я пока не прогрел хрен открутил ! греть горелкой с баллончика это самый простой способ ! Только соблюдайте пожаро- безопасность !
Если открутили Без нагрева- то это не “прикипело”. А так. -“присохло” всего лишь.. 😉
вд40 -не знаю . Но “Жидкий ключ “- не горит.
Если перед этим -обильно проливали соединение чем-то, то перед нагревом открытым пламенем- брызгаем этим на бетонный пол и пытаемся поджечь. – Если никак не горит- можно греть огнём уже на машинке.
Горелку можно взять дешёвую за 200 руб. (но лучше- что-нить посерьёзней всё же) Греем 1-2 минуты- штуцер легкосплавный- легко греется.
При сборке- смазать резьбу графиткой.. Снаружи потом замазать или автопластилином, или герметиком или хотя б литолом..
Если открутили Без нагрева- то это не “прикипело”. А так. -“присохло” всего лишь.. 😉
вд40 -не знаю . Но “Жидкий ключ “- не горит.
Если перед этим -обильно проливали соединение чем-то, то перед нагревом открытым пламенем- брызгаем этим на бетонный пол и пытаемся поджечь. – Если никак не горит- можно греть огнём уже на машинке.
Горелку можно взять дешёвую за 200 руб. (но лучше- что-нить посерьёзней всё же) Греем 1-2 минуты- штуцер легкосплавный- легко греется.
При сборке- смазать резьбу графиткой.. Снаружи потом замазать или автопластилином, или герметиком или хотя б литолом..