Kafele.ru

Как найти утечку антифриза

Утечки охлаждающей жидкости в автомобиле: как их найти?

Среди наиболее раздражающих и серьезных проблем, которые могут возникнуть при управлении автомобилем, безусловно, является потеря охлаждающей жидкости. Если вовремя не заметить отсутствие нужного уровня жидкости в контуре охлаждения, существует серьезная опасность необратимого повреждения двигателя, например, сгорания прокладки головки цилиндров.

Одним из основных принципов каждого автомобилиста должно быть то, что никогда нельзя ездить, если температура двигателя превышает 93 C, а это, к сожалению, многие недооценивают.

Однако наиболее внимательные понимают, что в автомобиле могут быть утечки охлаждающей жидкости. Они регулярно проверяют уровень жидкости в радиаторе, и часто вынуждены доливать жидкость. В этих случаях, прежде чем обращаться непосредственно к механику, можно попытаться определить, откуда происходят эти утечки, чтобы выполнить ремонт в случае, если неисправность не слишком велика.

Основные причины протечек охлаждающей жидкости автомобиля

Охлаждающая жидкость, служит для защиты двигателя от перегрева. Жидкость циркулирует от двигателя к радиатору, где благодаря отверстиям, пропускающим воздух, и наличию вентилятора, она охлаждается перед повторным входом в двигатель. На этом пути могут возникнуть некоторые неудобства, которые вызывают утечку жидкости:

  • резиновые шланги соединяющие радиатор с водяным насосом и двигателем, будучи изготовлены из резины, могут изнашиваться из — за длительного воздействия тепла;
  • зажимы на шлангах могут быть либо слишком затянуты, и, следовательно, повреждают резину, или слишком свободно закрепленные, что не может гарантировать правильное уплотнение;
  • радиатор, особенно если он состоит из внешних пластиковых лотков, может быть поврежден или изношен;
  • двигатель также может терять охлаждающую жидкость, либо из прокладок головки цилиндров, либо из водяного насоса;
  • могут быть внутренние утечки, которые локализуются между контуром охлаждения и цилиндрами или системой смазки.

Как обнаружить утечки охлаждающей жидкости

Для выявления потерь необходимо найти, где расположены области перечисленные выше. Давайте посмотрим, как поступить:

  • необходимо работать с горячим двигателем, чтобы контур находился под давлением, и жидкость могла выходить: поэтому необходимо уделять пристальное внимание и адекватно защищать себя с помощью перчаток, масок для глаз и всего, что считается полезным для этой цели;
  • после того, как контур окажется под давлением, выключите двигатель и проверьте в зонах риска наличие следов жидкости, ржавчины или антифриза;
  • если нет утечек, можно положить газеты под двигатель и включить машину; любые капли, падающие на газету, помогают идентифицировать область протекания.

После того, как определена точка контура охлаждения, в которой локализуются потери охлаждающей жидкости, можно приступать к попытке ремонта. Желательно использовать необходимые инструменты, чтобы иметь возможность разбирать и собирать любые рукава и зажимы, использовать зеркало и фонарь, чтобы идентифицировать все точки, где происходят утечки, даже самые скрытые.

Очевидно, что ремонт может быть выполнен, если утечки антифриза в автомобиле минимальны и расположены в тех участках контура, где вмешательство является простым. Если, например, неработающим элементом является водяной насос, сигнальный звонок может быть на передней части двигателя, и понятно, что это приводной вал необходимо привести автомобиль к надежному механику для правильной замены деталей.

«Последнее, но не менее важное» — это использовать запас охлаждающей жидкости, которая будет использоваться в случае необходимости, в случае поломки, чтобы добраться до ближайшей мастерской, не повреждая ГБЦ и двигатель.

Диагностика утечки. Вода дырочку найдет

Диагностика утечки. Вода дырочку найдет

Пока автомобиль новый, да у внимательного хозяина, — особых проблем нет. Первую же утечку хозяин обнаружит и постарается устранить. Но вот другая картина: машина старая, а чистюля-владелец брезгует лишний раз открыть капот, под которым настоящая разруха, запустение… Найти негерметичное место той или иной системы непросто даже в хорошем сервисе, где мастера-самородки по запаху, цвету, консистенции (а то и по вкусу!) определяют, откуда и что течет. А если самородков нет? Видно, нужны приемы, которые облегчат поиск утечек и простому смертному. И они созданы. Поговаривают, будто заимствовали их у военно-промышленного комплекса, но для нас главное, что метод определения утечек прост, красив и к тому же исключительно достоверен. В исследуемую систему заливают некоторое количество специальной жидкости, способной флуоресцировать в лучах ультрафиолетовой лампы. Осветив ею интересующий участок, мастер сразу увидит утечку.

Разумеется, разработка флуоресцирующей жидкости потребовала немалых усилий — ведь она не должна оказывать вредного воздействия на окружающую среду, нарушать баланс присадок, содержащихся в масле, вступать с ним или с материалами деталей автомобиля в химические реакции. Непростые требования. Возможно, поэтому и сегодня универсального продукта нет. На фото 1 показываем три основных вида. Слева — жидкость, предназначенная для систем смазки, различных коробок передач, гидроусилителя руля, топливной системы. В центре — для кондиционера. Справа — для системы охлаждения двигателя.

В случае путаницы трагедии не будет — просто эффект от «не той» жидкости минимален, небольшую течь можно упустить. Для удобства дозирования на всех банках есть мерные шкалы. В прилагаемой к товару инструкции указано, куда и сколько заливать. Например, в систему смазки двигателя емкостью 3,8–5,7 л достаточно залить 15 мл препарата, для кондиционера, содержащего 0,7–1 кг фреона, хватит 7,5 мл, а для топлива в количестве 45–70 л нужно около 30 мл.

Читать еще:  Дэу нексия замена сцепления

Флуоресцентная жидкость для контроля системы охлаждения поможет и при проверке герметичности люка на крыше (фото 2), дверей и т. п. А на некоторых автомобилях при засорении слива дождевой воды она проникает из моторного отсека в короба, лонжероны и даже плещется под ногами задних пассажиров — попробуй-ка по старинке найти источник! Описываемый метод многократно упрощает работу.

Любопытно, что изначально самые большие проблемы автомобилистам создавали кондиционеры — именно отсутствием средств для их диагностики. Примитивными методами, без дополнительного оборудования найти место утечки фреона зачастую невозможно. Так появились заправочные шприцы (фото 3) с переходниками под штуцеры кондиционера — теперь даже начинающий механик сумеет быстро заправить систему флуоресцирующей жидкостью и в считанные минуты проверить ее герметичность. Но чтобы убежавшая жидкость светилась, необходим ультрафиолетовый фонарь. Их предлагают несколько видов: как с питанием от батареи автомобиля, так и с автономным. Второй вариант, конечно, удобнее, универсальнее, но ударопрочный корпус и адаптер под зарядное устройство на задней крышке (фото 4) обусловили его более высокую стоимость. В комплекте обязательно есть защитные очки, так как мощный ультрафиолетовый поток вреден для глаз.

Некоторые фирмы, обслуживая автомобиль клиента, заранее добавляют нужные препараты в масла, охлаждающую жидкость и т. д. Подобный товар появляется и на рынке: при смене, скажем, «Тосола» новая охлаждающая жидкость, залитая в систему, уже способна флуоресцировать.

В дополнение к светящимся в ультрафиолете жидкостям фирмы предлагают моющие составы. Дело в том, что при негерметичности системы жидкость, смешавшись с грязью, растекается обширным пятном, которое сияет в лучах фонаря. Перед проверкой нужно удалить следы такой утечки и только потом искать неплотность. (Если под рукой не оказалось моющей жидкости, вполне сойдет средство для очистки двигателя.)

Мы познакомили вас с мощным, доступным и эффективным средством обнаружения различных течей — отнюдь не только в автомобиле. Представьте, например, что прохудилась крыша на даче…

Куда уходит антифриз? Как устранить и не допустить течь охлаждающей жидкости

Бывает такое, вроде все нормально, машина относительно новая (да даже если и не очень), уход за ней хороший, а куда-то уходит антифриз из расширительного бачка. Такой неприятный сюрприз может возникнуть когда и у кого угодно. Так куда он уходит, чем это чревато и что делать – читайте в этой статье.

Чем грозит нехватка ОЖ в системе охлаждения

Охлаждающая жидкость в машине выполняет очень важную роль. В процессе работы двигатель сильно нагревается. Особенно зимой, в морозы, или при работе на максимальных оборотах и мощностях. Также это может происходить при забившемся радиаторе, сломанном термостате.

Перегрев может вывести из строя двигатель. Поэтому была придумана жидкостная система охлаждения. Вот как она действует: антифриз омывает работающий двигатель, охлаждает его и сам нагревается; проходя через радиатор, жидкость отдает тепло ему, а сама охлаждается и идет на следующий круг. Пластины радиатора, в свою очередь, быстро остывают.

Поэтому отсутствие ОЖ или ее нехватка чреваты тем, что двигатель внутреннего сгорания будет сильно перегреваться, поломается и выйдет из строя. Вот почему следить за уровнем антифриза не менее важно, чем за уровнем топлива или моторного масла. А в случае протечек – незамедлительно их устранять.

Признаки того, что течет антифриз

Течь антифриза может быть как внутренняя, так и наружная. В первом случае жидкость подтекает внутрь машины, что вредит мотору, к тому же ее сложнее обнаружить. Во втором – вытекает из машины наружу, такие случаи проще распознать.

Вот какие признаки могут указывать на то, что течь есть:

  • клубы пара из-под капота машины;
  • белый сладковатый на запах дымок из глушителя, когда машина заводится;
  • печка в салоне перестает греть воздух, а начинает его охлаждать;
  • сигнальная лампочка перегрева двигателя горит;
  • шкала термометра на максимуме;
  • запах антифриза в салоне.

Если хотя бы один из этих признаков имеет место быть, то стоит проверить, а не течет ли антифриз? И сделать это надо как можно быстрее. Недостаток охлаждающей жидкости грозит не только поломкой мотора. При просачивании паров кипящего антифриза в салон можно отравиться, ведь жидкость эта ядовита.

Важно! Открывать расширительный бачок, проверять антифриз, доливать его и проводить любые манипуляции следует, только когда двигатель остынет. Если он перегрет, значит – ОЖ кипит, и при открытии можно сильно обжечься паром.

Причины течи антифриза

Почему это происходит? Причины течи заключаются в различных поломках и неисправностях. Вот что приводит к вытеканию охлаждающей жидкости:

  • трещины бачка охлаждающей жидкости или его крышки;
  • недостаточная герметичность соединений;
  • ослабление хомутов;
  • разрывы и другие повреждения трубок, патрубков, шлангов;
  • износ прокладок термостата;
  • износ сальника водяной помпы;
  • поломки радиатора охлаждения;
  • поломки блока цилиндров и головки блока цилиндров.

Все это приводит к тому, что куда-то уходит антифриз. Потери его могут быть разными, ведь в некоторых случаях он лишь слегка вытекает или капает. В других, если потери большие, проблема требует немедленного решения.

Как обнаружить течь

Как обнаружить течь антифриза – зависит от ее причины. Если хладагент вытекает наружу, заметить это можно и невооруженным глазом. Особенно зимой, если машина постоит на улице, на белом снегу будут хорошо заметны подтеки. С этой целью антифризы и окрашивают в яркие цвета.

Читать еще:  Как сбросить межсервисный интервал

Для наглядности можно провести простой эксперимент. Особенно это актуально, если машина ночует в гараже. Нужно подложить под нее на ночь большой лист белой бумаги или картона. Если наружная течь есть, то на нем обязательно останутся следы. Если на автомобиль установлена защита двигателя, класть бумагу нужно на нее.

В поисках течи начать стоит со шлангов и патрубков, хотя бы потому, что до них проще всего добраться. Внимательно осмотрите их на разрывы, проверьте герметичность, места соединения.

Сложнее всего обнаружить, если антифриз уходит через трещины расширительного бачка или его крышки. Обычно они настолько мелкие, что увидеть их невооруженным глазом сложно. На первый взгляд вообще покажется, что подтеков нет. Гораздо заметнее, если течь прямо из-под крышки расширительного бачка.

Также течь может возникнуть из-за сломанного термостата. Если он не работает, то после замены термостата проблема исчезнет. Далее следует осмотреть водяной насос. Если сальник помпы пришел в негодность, после его замены течь прекратится. Такую неполадку легко обнаружить – будут видны подтеки, разводы, идущие из-под помпы.

Кроме того, течь может и из печки. Поломки радиатора отопления можно обнаружить по запотевшему лобовому стеклу, запаху антифриза в салоне, а в серьезных случаях жидкость скапливается на полу, в основном – под ковриком пассажирского переднего сидения.

Течь из-под головки блока цилиндров может указывать на негодность прокладки, а также повреждения самой ГБЦ. Поэтому, если все вышеописанные причины отметаются, стоит обратить внимание и на эту часть двигателя. Проблемы с блоком цилиндров обычно встречаются у машин с большим пробегом.

В результате некоторых поломок БЦ антифриз может попасть в моторное масло. Определить такую протечку можно по специфическому белому сладковатому дымку из глушителя при запуске мотора. Также при этом на щупе и свечах будет налет, пена, белые пятна.

Если самостоятельно течь обнаружить не удалось, то стоит обратиться в автосервис.

Как устранить течь

В случае, если причина течи — трещина в бачке, то необходимо его заменить или хотя бы заделать трещину. Маленькие протечки можно временно устранить с помощью добавления специальной присадки в бачок антифриза. Она действует как затычка для маленьких дырочек и трещин. Однако это для экстренных случаев, когда нет возможности в ближайшее время устранить неполадку в автосервисе. Со временем эта присадка начнет оседать в разных частях системы охлаждения, ухудшать свойства антифриза.
Еще одно временное решение – если проблема в патрубках и их герметичности – специальный герметик. Однако и он используется только в экстренных случаях! Лучше не прибегать к этому методу.

Единственный способ избавиться от проблемы, это заменить поломанные части. Правильнее всего поменять шланги и патрубки, прокладки термостата и водяного насоса, а также сам термостат и насос. С этим справиться можно своими силами.

В случае более серьезных поломок не каждый сможет справиться самостоятельно. Для этого нужны не только специальные инструменты, но и опыт, знание устройства автомобиля. Поэтому во многих случаях разумнее обратиться в автосервис.

Что делать, чтобы не допустить течи

Как и в случае с человеческими болезнями, лучше не допустить их возникновения, чем потом лечить. Что этому поможет? Профилактика! Для машины она заключается в регулярных осмотрах – как в сервисе, где проводят полный техосмотр – так и самостоятельно.

Также следует своевременно менять все части, пришедшие в негодность. Такие детали, как шланги, патрубки, прокладки изнашиваются быстрее всего. Менять их, опять же, можно как самостоятельно (если вы знаете, что делаете), так и в автомастерской.

Также не допускайте перегрева двигателя и застывания охлаждающей жидкости. Современные тосолы и антифризы при застывании не расширяются, а после разморозки сохраняют все свойства. Однако это актуально только для качественных жидкостей. Некачественная же может привести в этом случае к разрывам шлангов и патрубков. Именно по этой причине стоит очень ответственно подходить к выбору охлаждающей жидкости.

Куда еще может уходить антифриз, если протечек нет

Бывает такое: все детали новые или машина только что из ремонта, а осмотр не дает результатов – не видно и следа течи. Однако все равно кажется, что антифриза становится меньше.

Интересно! Если с машиной действительно все в порядке, волноваться не стоит. Любая жидкость – и антифриз не исключение – со временем испаряется. Точнее, во время эксплуатации испаряется входящая в его состав вода, а все соли остаются на месте. Поэтому рекомендуется по мере испарения доливать понемногу чистую дистиллированную или деминерализованную воду. Потери эти небольшие – обычно до 10%. Если же антифриза уходит много, значит, что-то действительно не в порядке, просто вы до сих пор не обнаружили течь.

А еще антифриз при минусовых температурах сжимается и уменьшается в объеме, поэтому после холодной ночевки может показаться, что его стало меньше. При прогреве двигателя объем вернется к прежним показателям.

Читать еще:  Рено логан горит чек

Видео

Уходит — тосол, антифриз из расширительного бачка. Просто о сложном

Куда уходит антифриз: причины и устранение неполадок

Согласно статистике поисковых систем Гугл и Яндекс, каждый день автолюбители задают вопрос – куда уходит антифриз из системы. Контекст бывает различного типа, но суть именно такова. В связи с этим, наша редакция собрала материалы для предложения исчерпывающего ответа, по сути.

Почему протечка системы охлаждения критична

Утечка охлаждающей жидкости, дело серьезное. Суть в целевом назначении продукта. Дело в том, что система охладителя представляет собой механизм, отвечающий за поддержание температуры силовой установки в установленном пределе, оптимальном для эффективности работы. При снижении уровня ниже минимального порога, начинается перегрев силовой установки, что приводит к усиленному износу узлов. Далее, если температура не снижается, возможен коллапс процессов с возникновением необратимых процессов, приводящих к уничтожению мотора.

Сталкиваясь с проблемой, автолюбители часто не знают о сути поломки. Поэтому следует изначально разобраться о причинах такого эффекта.

Причины снижения уровня расширительного бачка

Куда уходит антифриз, если нет протечек? Внезапное или постепенное снижение уровня жидкости расширительного бака, провоцируют такие факторы.

  1. Сезонные колебания уровня – это не критично. Зимой незначительное снижение уровня вызвано температурой окружающей среды. Антифриз – это жидкость подверженная эффекту уменьшения объема при морозе.
  2. Испарение воды – состав продукта включает примерно 40% дистиллированной воды, которая имеет свойство испаряться под действием высоких температур.
  3. Износ резиновых патрубков системы охлаждения – сюда относится растрескивание патрубков, снижение плотности креплений, усталость прокладок. Как правило, деструкция вызвана длительностью эксплуатации. Причина не является критической, подлежит ремонту.
  4. Износ радиаторов – более серьезный дефект, требует немедленного вмешательства. Течь радиатора, вызывается механическими повреждениями, усталостью, коррозией.
  5. Износ помпы – крайне редкий случай, характеризуется быстрым падением уровня без видимого следа утечки.
  6. Износ элементов блока двигателя – самый серьезный дефект. Спрогнозировать развитие ситуации невозможно. Провоцируется пробоем прокладки ГБЦ, коррозией каналов охлаждения.

Как найти и устранить утечку антифриза самостоятельно

Для самостоятельного определения течи вовсе не нужно гнать машину на сто, для этого потребуется знать такие нюансы.

Индикация

Все антифризы окрашиваются в красный, синий или зеленый цвета. Реже попадаются жидкости с другими оттенками, но суть не меняется. Дополнительно некоторые производители добавляют в антифризы флуоресцентные красители – это помогает найти источник при помощи ультрафиолетовой лампы.

Для обнаружения течи охладителя достаточно тщательно изучить подкапотное пространство, на предмет мокрых пятен, капель, влажных мест.

Внешние проблемы

Есть несколько возможных сценариев развития событий, о которых будет рассказано далее.

Магистрали

При данной проблеме, первым делом, необходимо изучить места возможного протекания (шланги, соединения, хомуты). В случае поломки, источник будет мокрым. Ремонт осуществляется зависимо от исходника. Слабое соединение необходимо подтянуть, потекший шланг или трубку необходимо заменить целиком.

Сюда же входит и сам бачок. Деталь отлита из пластика, который также подвержен растрескиванию, появлению пробоин. Крышка расширителя представляет собой клапан, который может потерять свойства, что приводит к выплескиванию антифриза на кочках, ухабах.

Радиаторы

При обнаружении дефекта радиатора, как основного, так и салонного (печка), желательно заменить элемент полностью. Устранение течи антифриза при помощи установки заглушки секции, снижает эффективность охлаждения, что приводит к возникновению проблем дальнейшей эксплуатации. Также, заплатки способны только локально решить проблему, но не устранить ее полностью.

Что касательно покупки подержанного радиатора, здесь специалисты также придерживаются единогласного мнения. БУ деталь – потенциальный источник проблем.

Помпа и термостат

Протечка помпы или термостата – это однозначная замена, детали ремонту не подлежат.

Внутренние проблемы

Касательно проблем скрытых, здесь может быть только два варианта.

Пробой прокладки ГБЦ

Суть в прогорании детали, в связи с чем, антифриз уходит в камеру сгорания. Как следствие — из выхлопной трубы идет белый дым со сладковатым запахом. Второй вариант, когда охлаждайка уходит в масло. Последствием считается повышение уровня картерного отсека, наличие эмульсии, пены, вкраплений инородных примесей в масле.

Лечение происходит благодаря замене прокладки, что делается на СТО.

Износ каналов системы охлаждения

Это наиболее серьезная проблема утечки антифриза, чреватая заменой головки или блока цилиндров. Суть — в выедании металла поддельным антифризом. При нагреве суррогатные или низкокачественные жидкости образуют раковины, которые со временем разрастаются. Это приводит к возникновению полостей и ходов. Визуально поломка выглядит как отверстие образованное кислотой или ржавчиной.

Ремонт выполняется при помощи сварки, с последующей полировкой раковины (ремонт локальных поражений минимального масштаба).

При сильной деструкции (обширное поражение металла, глубокие раковины и хаотичная коррозия) – выполняется полная замена силовой установки.

Профилактика

Для профилактики подобных «заболеваний» необходимо систематически выполнять визуальный осмотр силовой установки на предмет протечек. Также необходимо контролировать уровень расширительного бачка – это поможет сразу обнаружить проблему течи антифриза.

Покупка исключительно оригинальной продукции, рекомендуемой заводом изготовителем транспортного средства. Это важно, ввиду несовместимости некоторых двигателей с определенными типами охлаждаек, что может привести к разъеданию металла, пластика, резины или композита.

Видео

Разобравшись в причинах течи антифриза и возможностях ремонта, можно смело отправляться в путь, на любимом автомобиле, не боясь внезапных проблем.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector