Kafele.ru

Диагностический разъем ваз 2114

Диагностика ВАЗ 2114 и 2115 своими руками. С применением ноутбука. Рекомендации мастеров

Каждому водителю доступна диагностика ВАЗ 2114 и 2115 своими руками. Научиться этому достаточно просто. Причем понадобиться такой навык может в любой момент. Ошибки двигателя могут встречаться регулярно. Связано это может быть, например, с некачественным топливом. В этом нужно убедиться. При этом, посещение сервиса с целью проведения диагностики бьет по карману и затратно по времени. В связи с этим неплохо научиться диагностировать проблемы и делать это в любое удобное время. Также это заметно ускорит устранение выявленных неисправностей. В любом случае, умение правильно и быстро ставить диагноз своему автомобилю очень полезный навык. Многие водители считают это очень сложным, и даже не пытаются проводить подобную работу самостоятельно. Но на самом деле сделать это может каждый …

Конечно, в этой статье будут общие правила действия, но при помощи них вы сможете обследовать полностью автомобиль.

Приспособления

Диагностика ВАЗ 2114 и 2115 своими руками делается с минимумом приспособлений.

Для проведения работ вам понадобятся:
Ноутбук;

С его помощью ноутбук через USB подключается к диагностическому разъему;

Программа для диагностики

Мощность ноутбука не важна. Можно использовать самый простой. Адаптер можно взять универсальный для ВАЗов. На всех моделях разъемы стоят одинаковые. Программу можно скачать самостоятельно. Сейчас в интернете можно найти отличные бесплатные программы для диагностики.
Если вы хотите произвести дополнительные диагностические работы, то вам понадобится компрессометр и мультиметр. Так вы сможете оценить состояние автомобиля более подробно.

Дополнительные работы

Для более подробной диагностики осмотрите автомобиль на предмет повреждений кузова. Обязательно проверьте уровень всех технических жидкостей. Осмотрите подвеску и рулевое на предмет наличия люфтов. Обязательно измеряется компрессия. Ее значения должны колебаться в пределах от 9,5 до 11 атмосфер.

При этом показания всех цилиндров должны быть примерно одинаковыми. Существенная разница между ними служит основанием повнимательнее присмотреться к мотору. Также нужно проверить состояние аккумулятора. Напряжение должно быть около 12,7 — 13,5 В (бывает по разному). Из дополнительных проверок окажется нелишним проверка регулировки клапанов. Зажатие одного или нескольких клапанов выдаст ошибку питания двигателя. Чтобы не перекапывать инжектор зря, лучше заранее проверить состояние клапанов. Проверьте работоспособность свечей и высоковольтников (высоковольтных катушек).

Читать еще:  Замена бензонасоса на ваз 2106

Диагностика

После проведения всех дополнительных работ можно переходить непосредственно к диагностике с помощью диагностического сканера. На практике вместо него проще использовать ноутбук с установленной диагностической программой. Перед началом работ следует включить зажигание. Все работы по оценке состояния мотора производятся с включенным зажиганием.
Внимание! Двигатель заводить запрещено!
Подключаемся к разъему и запускаем программу по диагностике. В зависимости от ее интерфейса вы сначала увидите либо графики с цифрами, либо список показателей, опять же с цифрами. Из этого всего можно сделать первичные выводы о работе мотора. Далее «выкидывает» список обнаруженных ошибок. Для их расшифровки придется заглянуть в текстовый файл (обычно он скачивается вместе с программой). Там указаны все ошибки, появляющиеся в процессе работы двигателя.


Расшифровав ошибки, приступаем к их устранению. Начинайте устранение неисправности с проверки датчика. Например, программа показала код низкого качества смеси. Сначала проверьте работу самого датчика. Вполне вероятно он не работает. Его отказ вполне может вызывать ошибку. Это же можно сказать обо всех ошибках. Для более точной диагностики во многих случаях придется провести дополнительные исследования. Чаще всего проверяется давление в цилиндрах.
После устранения всех неисправностей обязательно проверьте правильность выполнения работ. Не забывайте, что код ошибки всегда сохраняется в памяти микроконтроллера. Поэтому старые показатели следует сбросить. Для этого нужно выключить зажигание, отключить диагностическое оборудование. Сброс производится путем отключения микроконтроллера. Для этого просто снимите одну клемму с аккумулятора. Подключив ее обратно включают зажигание, подключают ноутбук и проводят повторную диагностику. Если вы все сделали правильно, ошибки должны исчезнуть.

Заключение

Неисправности могут случиться с любым автомобилем. Эта проблема знакома каждому автолюбителю. В связи с этим диагностика ВАЗ 2114 и 2115 своими руками оказывается выходом для владельца проблемного автомобиля. Чтобы производить диагностические работы вам придется заранее подготовиться и потратиться на некоторое оборудование. Также желательно изучить основные требования к проведению диагностики. Это поможет вам сделать ее как можно точнее.

Читать еще:  Как прикрутить номера на машину

На этом заканчиваю, читайте наш АВТОБЛОГ.

(7 голосов, средний: 3,57 из 5)

11.5 Выводы диагностического разъема

Выводы диагностического разъема

Выводы электронного блока управления

Выводы разъема блока управления (общие для двигателей 112.942,113.942).

Подогреватель левого кислородного датчика до каталитического нейтрализатора

Напряжение питания, вывод “87”

Подогреватель правого кислородного датчика до каталитического нейтрализатора

Подогреватель правого кислородного датчика после каталитического нейтрализатора (модификации)

Подогреватель левого кислородного датчика после каталитического нейтрализатора (модификации)

Вывод обмена данных (диагностический разъём)

Напряжение питания, вывод “30”

Электропневмоклапан очистки аккумулятора паров топлива

(+5 В) Датчик положения педали акселератора (сигнал 1)

(-) Датчик положения педали акселератора (сигнал 1)

Датчик положения педали акселераторе (подвижный контакт) (сигнал 1)

Датчик положения педали акселератора (подвижный контакт) (сигнал 2)

(-) Датчик положения педали акселератора (сигнал 2)

(+2,5 В) Датчик положения педали акселератора (сигнал 2)

Реле воздушного насоса (модификации)

Реле топливного насоса

Масса правого кислородного датчика / каталитического нейтрализатора

Правый кислородный датчик до каталитического нейтрализатора

Левый кислородный датчик до каталического нейтрализатора

Масса левого кислородного датчика каталитического нейтрализатора

Диагностический разъем (частота вращения коленчатого вала)

Сигнал, вывод “50”

Реле топливного насоса

Электропневмоклапан аккумулятора паров топлива (модификации)

Масса датчика давления паров топлива (модификации)

Датчик давления паров топлива (модификации)

(+5 В) Датчик давления паров топлива (модификации)

Масса правого кислородного датчика после каталитического нейтрализатора (модификации)

Правый кислородный датчик после каталитического нейтрализатора (модификации)

Левый кислородный датчик после каталитического нейтрализатора (модификации)

Масса левого кислородного датчика после каталитического нейтрализатора (модификации)

Форсунка 2 цилиндра

Форсунка 5 цилиндра

Электропневмоклапан системы рециркуляции ОГ

Клапан воздушного насоса (модификации)

Электропневмоклапан системы изменения геометрии впускного коллектора

Форсунка 3 цилиндра

Форсунка 6 цилиндра

Масляный датчик (+5 В)

Масса масляного датчика

(+5 В) Датчик давления (модификации)

Датчик давления (модификации)

Масса датчика давления (модификации)

Форсунка 1 цилиндра

Форсунка 4 цилиндра

Реле воздушного насоса (модификации)

Масса датчика температуры охлаждающей жидкости

Ограничитель скорости (модели без системы DAS3)

Читать еще:  Плавают обороты ваз 2109

(112.942) Выключатель фонарей заднего хода

Аварийный сигнал (модели с 06/98)

Переключатель системы круиз-контроля (“Accelerate, Set”) (модели без системы DAS3)

Переключатель системы круиз-контроля (“Decelerate, Set”) (модели без системы DAS3)

Переключатель системы круиз-контроля (“Resume stored speed”) (модели без системы DAS3)

Переключатель системы круиз-контроля (управляющий контакт) (модели без системы DAS3)

Переключатель системы круиз-контроля (модели без системы DAS3)

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Датчик положения дроссельной заслонки (подвижный контакт 1)

Масса датчика положения дроссельной заслонки

Датчик положения дроссельной заслонки

Датчик положения дроссельной заслонки (подвижный контакт 2)

Масса датчика положения коленчатого вала

Датчик положения коленчатого вала

Масса датчика положения распределительного вала

Датчик положения распределительного вала

Масса правого датчика детонации

Правый датчик детонации

Масса левого датчика детонации

Левый датчик детонации

Датчик температуры воздуха на впуске

(+5 В) Датчик массового расхода воздуха

Датчик массового расхода воздуха

Масса датчика массового расхода воздуха

(-) Привод дроссельной заслонки

(+)Привод дроссельной заслонки

Катушка зажигания 5 цилиндра

Катушка зажигания 5 цилиндра

Катушка зажигания 3 цилиндра

Катушка зажигания 3 цилиндра

Катушка зажигания 4 цилиндра

Выводы разъема блока управления (двигатель 1

Форсунка 6 цилиндра

Форсунка 3 цилиндра

Форсунка 7 цилиндра

Форсунка 8 цилиндра

Электропневмоклапан системы рециркуляции ОГ

Клапан воздушного насоса

Электропневмоклапан системы изменения геометрии впускного коллектора

Форсунка 4 цилиндра

Форсунка 2 цилиндра

(+5 В) Датчик уровня моторного масла (температуры/качества)

Масса датчика уровня моторного масла (температуры/качества)

Датчик уровня моторного масла (температуры/качества)к

Датчик давления моторного масла

(+5 В) Датчик давления моторного масла

Датчик давления моторного масла (модификации)

Масса датчика давления моторного масла (модификации)

Форсунка 1 цилиндра

Форсунка 5 цилиндра

Реле воздушного насоса (модификации)

Масса датчика температуры охлаждающей жидкости

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Датчик положения дроссельной заслонки (подвижный контакт 1)

Масса датчика положения дроссельной заслонки

Датчик положения дроссельной заслонки

Датчик положения дроссельной заслонки (подвижный контакт 2)

Катушка зажигания 4 цилиндра

Катушка зажигания 2 цилиндра

Катушка зажигания 2 цилиндра

Катушка зажигания 6 цилиндра

Катушка зажигания 6 цилиндра

Катушка зажигания 1 цилиндра

Катушка зажигания 1 цилиндра

Масса датчика положения коленчатого вала

Датчик положения коленчатого вала

Масса датчика положения распределительного вала

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector