Kafele.ru

Что будет если сломается рулевая рейка

Из-за чего выходит из строя рулевая рейка?

Почему появляется течь и стук рулевой рейки

Как у вас дела? Не настигла ли вас осенняя хандра?

А меня одеялко не отпускает, на улицу выйдешь – дует в шею, и депрессия подстерегает за каждым углом. Что делать – не знаю. Но об этом – потом.

Сегодняшняя рассылка будет посвящена ответу на вопрос Игоря Владимировича про рулевую рейку: « Из-за чего выходит из строя рулевая рейка? Почему появляется течь и стук рулевой рейки, и посторонние шумы при вращении руля и при движении по неровной дороге

Как всегда, поделюсь личным опытом, не солить же его, как огурцы? Когда приходит время, его нужно выпускать, чтобы освободить место внутри другим огурца), чтобы весь этот процесс накопительства не пропал даром, чтобы всё случившееся могло поработать не только на тебя, но и на других.

Часто клиенты спрашивают: как понять, что стучит именно рейка?

Наиболее очевидный и ощутимый симптом – характерный стук при езде по неровной дороге, усиливающийся при повороте руля.

Кроме того, есть и другие заметные признаки неисправности рулевой рейки:

  1. тугой руль – нередко руль туго поворачивается лишь в одну сторону;
  2. после стоянки на асфальте могут оставаться пятна масла в районе передней части автомобиля;
  3. гул в гидроусилителе руля.

Типичная ситуация

Причинами неисправности рулевой рейки, как правило, являются следующие события:

  • вскарабкавшись машиной на бордюрный камень, вы погнули вал рулевой рейки. Да, мест для парковок у нас в городе мало, вот мы на бордюры и заезжаем.
  • движение через трамвайные пути на большой скорости. Согласна, не часто такое бывает, но все таки. Вспомнили? А это расшатывает рулевую рейку и приводит к повышенному износу зубчатого зацепления, – вследствие этого у рейки появляется течь, люфт, она стучит.
  • длительное (более 5 сек) удержание руля в крайнем левом или правом положении: это когда руль вывернут до упора при повышенных оборотах двигателя. Например, вы застряли в сугробе, грязи, куче осенних листьев – это резко увеличивает давление в системе, ведет к перегреву масла.

Что делать?

Нежнее надо быть с машиной, деликатнее. А если серьезно, то:

  1. по возможности избегайте наездов на бордюры, чтоб вал рулевой рейки не изгибался;
  2. не проезжайте на большой скорости по неровной дороге, снижайте скорость перед ухабами, «лежачими полицейскими» и трамвайными путями;
  3. не удерживайте руль в крайнем правом/левом положении больше 5 секунд, – сманеврировали и пряменько едем дальше.

Актуально(!), скоро холода

Зимой, после прогрева двигателя, не стоит сразу решительно выворачивать руль и выезжать с парковки, – покрутите руль небольшими движениями. Это и масло разогреет в системе гидроусилителя руля, да и автомобиль оценит вашу нежность.

Что делать, если стучит, бежит и закусывает?

Если вам поставили диагноз «течь рулевой рейки» (тьфу-тьфу-тьфу), то есть три варианта выхода:

Вариант № 1. Покупка новой рулевой рейки.

Вариант №2. Покупка рулевой рейки б/у на разборке.

Вариант № 3. Ремонт рулевой рейки.

Конкретные цифры этих трех вариантов я привела на свой автомобиль, Мурано PNZ50.

Если у вас все хорошо с рейкой – я рада, это затратный ремонт. Зато вы, как минимум, знаете, как не допустить течи, стука и закусывания.

Можете переслать это письмо другу или подруге – нам хлеб и вам сливки.

Если вас одолевают смутные сомнения – а все ли в порядке с вашей рулевой рейкой? – я приглашаю вас на бесплатную диагностику.

Пожелания всего прекрасного, лично вам

Ездите новыми дорогами, пейте новые напитки, посещайте новые места. Пробуйте перестановку или затевайте ремонт, делайте апгрейд автомобиля – пусть в вашей жизни будет много хорошего и нового!

Я от всей души желаю вам вдохновения на этой неделе, читайте классику, укутавшись в пледик, и больше отдыхайте.

С вами была Татьяна, директор по развитию автотехцентра «Сигнал».

Рулевая рейка: как она работает, что в ней ломается?

Рулевая рейка: устройство, поломки

Когда рулевая рейка сломается, затраты на ремонт обычно не будут маленькими. Мы объясняем, в чем обычно проблема, что часто выходит из строя и как распознать симптомы неисправности.

  • Стуки, утечки жидкости, шумы при преодолении неровностей — все может указывать на поломку рейки
  • Ремонт состоит в восстановлении или замене рулевой рейки на новую.

Современные автомобили имеют различные виды активной поддержки, которые работают с системами стабилизации, они могут парковаться сами, и теперь они даже помогут нам при движении в пробке и / или шоссе. Несмотря на все эти плюсы, типичная система рулевого управления не отличается в механическом отношении от тех, что были в прошлом: у нас все еще есть примерно те же типы передач — в первую очередь реечные, шариковые, винтовые и червячные — жестко соединенные с рулевой колонкой. Исключением являются системы управления по проводам, то есть системы, в которых угол поворота рулевого колеса, считываемый датчиками, обрабатывается блоком управления и затем отправляется, например, «по кабелю» на исполнительные механизмы, перемещающие рулевые тяги.

В настоящее время в легковых автомобилях вы найдете в обычный рулевой механизм. Неудивительно, что они относительно просты в сборке и обеспечивают хорошую точность рулевого управления (конечно, при условии, что производитель не смешивает что-либо, например, в программном обеспечении подвески или усилителя руля!). Основное различие между зубчатыми и реечными шестернями заключается в типе опоры: поэтому у нас есть электрические системы — электродвигатель с усилителем мощности, расположенный на колонне или шестерне, — и (электро) гидравлический. Хотя все внутри имеют зубчатую рейку, они имеют различную форму в гидравлическом редукторе (обусловлено использованием гидравлики!). Уплотнения также предотвращают утечку жидкости, в то время как электрические работают, без этих элементов. На данный момент на рынке, в т.ч. из-за возможности автономного вождения и снижения расхода топлива используют электроусилитель рулевого управления.

Читать еще:  Как снять подголовник на приоре

Рулевая рейка: — как это работает?

Принцип работы рулевой рейки независимо от типа ее привода одинаков: когда мы поворачиваем рулевое колесо, ведущая шестерня передает это движение полосе (maglow), расположенной приблизительно в плоскости передней оси. Кроме того, движение передается на рулевые тяги, которые приводят в движение точки рулевого управления. Затем машина поворачивает, и водитель может начать движение.

У личинок могут быть зубы разной степени удаленности — например, «слабее» в центральной части планки, «туже» на концах. Такая конструкция полосы делает автомобиль устойчивым во время быстрой езды по прямой, а небольшие движения рулевого колеса не приводят к изменению направления. С другой стороны, при маневрировании в первую очередь активны зубы ближе к концу планки («затягивающие»), что повышает комфортность использования.

Способ получения переменного передаточного числа, используемый, например, в некоторых старых спортивных автомобилях и так называемых Премиум, это использование гладильной машины с дополнительной планетарной передачей (включая ZF Servotronic). Тем не менее, следует четко подчеркнуть, что не каждому водителю понравится такой тип рулевого управления — за рулем такого автомобиля может потребоваться немного привыкнуть.

Рулевая рейка: — почему она выходит из строя?

Что заставляет рейки ломаться? Ну, есть несколько причин для этого. Прежде всего: загрязнения (пыль, песок), которые попадают под пыльники (втулки) и начинают изнашивать зубчатую рейку и связанные с ней компоненты. Вода тоже делает свое дело, потому что металл под воздействием влаги начинает быстро ржаветь, что приводит, среди прочего, повредить зубы. Второе: механические повреждения, несбалансированные колеса и люфт рулевого управления. Maglownice не служит для быстрого обуздания или длительного вождения, например, с поврежденными рулевыми наконечниками — в этом случае зубчатая рейка на каждом, даже небольшом выступе, подвергается воздействию большого количества мелких «выступов», которые, однако, со временем могут привести к серьезным повреждениям. Вождение с несбалансированными колесами выглядит аналогично, лучше избегать слишком долгой эксплуатации с неправильно установленной геометрией. В-третьих: сами водители также виноваты в неисправностях рулевого управления, например, которые излишне поворачивают руль, когда автомобиль стоит на месте. Это действие загружает рулевую рейку и другие компоненты.

И, наконец, в-четвертых: ошибки при производстве. На вторичном рынке несложно найти модель, в которой урон Мэгеллера выше среднего, и это в основном независимо от хода и способа работы. Берут BMW 3 серии F30, в котором часто 50-100 тыс. км начал закусывать руль независимо от того, имели ли мы дело с обычной рейкой или оснащались переменным передаточным числом. Важно: в случае отдельных агрегатов с фиксированным мотор-редуктором действует сервисное действие — существует риск повреждения винтов крепления полосы, что в крайнем случае может привести к потере контроля над автомобилем. В рамках ремонта заменяются либо сами болты, либо вся рулевая рейка. Мастерская принимает решение после удаления компонентов.

Рулевая рейка: — признаки неисправности

Признаки изношенного механизма обычно легко увидеть, хотя … не всегда. Повреждения делятся примерно на две группы: во-первых, неисправности, проявляющиеся в шуме (удары, трещины), слышимые при движении по кочкам и / или маневрированию; во-вторых, те, что связаны с потерей смазочных свойств масла внутри коробки передач из-за грязи. В этом случае это может быть еще более опасно, поскольку неисправность, за исключением постепенно увеличивающейся нагрузки на руль, обычно не дает акустических эффектов. В крайних случаях рулевое колесо может даже застрять во время вождения! Износ любого из компонентов системы с (электро) гидравлической опорой также подтверждается, например, утечками из уплотнительных полос, уменьшением уровня жидкости в расширительном баке, удалением насоса.

Примечание: некоторые редукторы имеют возможность регулировать (отменять) провисание, но это задача для механика, предпочтительно для того, кто уже сделал это раньше. В этом случае одно неверное движение может привести к блокировке системы во время движения. Слишком слабый, особенно в автомобиле с передним приводом, также может быть опасным, потому что это приводит, среди прочего для ускорения рулевого колеса при торможении появляется биение.

Также стоит помнить, что проблемы могут быть вызваны гидроусилителем руля — электрическим или (электро) гидравлическим. Симптомы включают, например, блокировку рулевого управления, освещение фонаря (EPS — электроусилитель руля), а в случае гидравлики — упомянутый вой насоса, протечки, «пропуск» рулевого колеса при маневрировании.

Рулевая рейка: — как отремонтировать?

Когда дело доходит до рулевой рейки, решение состоит в том, чтобы заменить или отремонтировать поврежденные элементы. Решение о выборе метода следует проконсультировать с механиком, потому что оба имеют свои преимущества. И да, замена может быть довольно дорогой, но это дает большую уверенность в том, что проблема исчезнет. Ремонт, как правило, дешевле и не включает в себя всю рейку, а только замену сломанных и других элементов. Кроме того, в случае необычных автомобилей иногда бывает единственный выход, потому что оригинальные элементы либо дороги, либо вообще отсутствуют! Тем не менее, вы должны помнить, чтобы выбрать услугу с опытом по ремонту рулевых реек и гарантирующую выполненную услугу. Важно: после замены / ремонта рейки также хорошо установить новые рулевые тяги и проверьте геометрию.

Рулевые рейки: неисправности и восстановление

Есть ли альтернатива дорогостоящей замене узла из-за его течи или стуков? Разбираемся в основных неисправностях и оригинальных приемах ремонта рулевых механизмов.

Еще не так давно автопроизводители допускали ремонт механизмов, продавали оригинальные запчасти и разрабатывали технологии восстановления. Однако позже лавочку прикрыли, мотивируя это угрозой безопасности. Хотя в конструкцию и технологии изготовления рулевых реек никаких принципиальных изменений не внесли. Благо, альтернатива дорогостоящей замене узла из-за его течи или стуков всё еще есть. При квалифицированном подходе рейки успешно ремонтируют без какой-либо угрозы безопасности.

Читать еще:  Фольксваген поло горит чек

ПАЛКИ В КОЛЕСА

Примерно в 2005 году почти все автопроизводители резко изменили свою политику — рулевые рейки были объявлены неремонтопригодными. Продажу оригинальных запчастей и доступ к информации о технологии восстановления узлов прикрыли. Однако это не поставило крест на индустрии ремонта.

Для большинства автомобилей рулевые механизмы делают крупные сторонние производители, например ZF. Поэтому остались доступными оригинальные запчасти и техническая информация. Кроме того, никто не отменял унификацию. Зачастую на свежие модели одного автопроизводителя подходят запчасти от других машин начала 2000‑х годов. Кроме того, есть производители, специализирующиеся на тех же сальниках и втулках. По их каталогам нетрудно подобрать запчасть необходимого типа и размера — номинального или ремонтного. Так что пока можно починить практически любую рейку.

Скрытая угроза

Настоящий бич всех рулевых реечных механизмов — коррозия. Причиной ее становится в основном неквалифицированное обслуживание. Часто при замене рулевых тяг сервисмены фиксируют их пыльники универсальными пластиковыми хомутами — это гораздо проще, чем мучиться с установкой штатных, металлических. Но пластиковый хомут, как его ни затягивай, не обеспечивает полной герметичности пыльника, которая имеет решающее значение для здоровья механизма.

При работе рейки пыльники рулевых тяг поочередно сжимаются и разжимаются, благодаря чему возникает движение воздуха внутри узла. Без такой вентиляции каждый пыльник чрезмерно деформируется, а это чревато их повреждением. Для циркуляции воздуха большинство производителей делают проточки различных типов на зубчатой рейке. Если установлены пластиковые хомуты, один из пыльников подсасывает теплый воздух из подкапотного пространства, а другой выпускает его обратно. При прохождении через рулевой механизм воздух активно остывает (ведь узел стоит на подрамнике близко к земле) — образуется конденсат. Достаточно полугода, чтобы рейка начала ржаветь.

Коррозия рулевого вала дает знать о себе раньше на рулевых механизмах с гидроусилителем. Из-за работы по шероховатой поверхности начинают быстро изнашиваться и течь сальники. На рулевых рейках с электромеханическим усилителем распознать начало болезни сложнее. Когда дело дойдет до ощутимых неисправностей — стуков и люфтов, коррозия уже успеет нанести зубчатой рейке непоправимый вред. В запущенных случаях она поражает зубья, которые не подлежат ремонту. Зубья имеют сложный профиль и высокую поверхностную закалку, и правильно восстановить их после любой механической обработки практически невозможно.

С коррозией остальных поверхностей рейки борются тремя методами: шлифовкой, стачиванием под ремонтный диаметр и завтуливанием. Шлифовку делают, когда ржавчина поверхностная и суммарное уменьшение диаметра рейки не превышает 0,1 мм. При этом используют запчасти (сальники и опорную втулку) номинального размера. С таким увеличением зазора течей и стуков не будет.

При более глубокой коррозии допустимо безболезненно стачивать зубчатую рейку не более чем на 0,5 мм. Такова рекомендация большинства производителей. Эти детали обычно закалены на глубину около 1,5 мм. Ведь они должны надежно работать под давлением масла до 150 бар. При столь значительном уменьшении диаметра используют запчасти ремонтного размера. Сальники подбирают по каталогам, а втулки иногда приходится изготавливать.

А вот любопытная технология для искоренения более суровой ржавчины. Зубчатую рейку протачивают и, используя специальный компаунд, напрессовывают трубу из нержавейки — этот материал обладает достаточной прочностью. Затем рейку вновь протачивают и полируют под номинальный диаметр. Технология сложна и имеет много подводных камней.

Бывает, из-за конструктивных особенностей корродирует входной рулевой вал рейки. Обычно вал расположен под углом около 45º, и в месте, где он проходит через моторный щит, образуется подобие чашки. На многих машинах в нее постоянно попадает вода с улицы, из-за чего вал начинает ржаветь. Коррозия доходит до сальника, вызывая его преждевременный износ. Гидравлические рейки возвестят об этом течью, а электромеханические опять-таки молчат до последнего. Лечение аналогичное: вал протачивают и под новый диаметр подбирают ремонтный сальник. Глубина обработки не имеет принципиального значения, ведь для изготовления этой детали не применяют металл с особыми механическими свойствами. Впрочем, редко когда снимают больше 1 мм.

Неисправности рулевой рейки: признаки, причины, диагностика

Как определить неисправность рулевой рейки?

Давайте начнем с того, что на современных автомобилях в настоящее время широко используется несколько видов рулевых реек: механические, электрические и гидравлические. Ну если с механическими рейками, вроде всё понятно и совсем не сложно, то определить неисправность двух других типов реек порой под силу только опытному мастеру, прибегая к помощи спецоборудования и инструмента. Для точной диагностики неполадок рулевого управления рекомендуется посетить специализированные сервис, потому что, нередко требуется полный демонтаж и разборка механизма до последней детали. Однако основные неполадки можно выявить и самому, по нескольким тревожным признакам.

Как самостоятельно проверить рулевую рейку?

Симптомы неисправности:

Появление стука в передней подвеске. Сначала он может быть почти незаметным и проявляется только на сильно разбитых дорогах, в дальнейшем он будет появляться постоянно. При сильных повреждениях механизма машина становится неуправляемой.

Появление масляных луж на асфальте под автомобилем. Это одних из распространенных признаков неисправности рулевой рейки для автомобилей с системой ГУР. В утечке гидравлической жидкости виноваты изношенные сальники и прокладки, уплотнительные элементы требуют замены.

Сложности с поворотом колес. Руль поворачивается туго, при движении может возникать посторонний свист, гул. Проблема может быть связана с повреждением распределителя усилия, приводного ремня или насоса ГУР, однако, необходимо провести точную диагностику в автосервисе.

Тугой руль. Особенно это заметно в начале движения, также руль сложно поворачивать во время сильных холодов.

Читать еще:  Киа сид ремонт рулевой рейки

Снижена управляемость автомобиля. Машина не реагирует на поворот рулевого колеса, руль может не возвращаться в начальное положение.

Биение в руль. Появление вибрации при поворотах и при движении по прямой траектории.

Чтобы точно выявить неисправность рулевой рейки на автомобиле, лучше обратиться к специалистам. Далеко не всегда есть возможность провести качественный ремонт: при сложных повреждениях и глубокой коррозии элементов данного механизма, рейку придется заменить на новую или восстановленную. Самостоятельный разбор механизма и замена деталей далеко не всегда позволяют получить нужный результат.

Рулевая рейка предназначена для передачи энергии от руля к колесам, и от ее исправности во многом зависит управляемость автомобиля и безопасность движения. Каждый водитель должен уметь распознавать признаки неисправности рулевой рейки и знать, когда необходимо обращаться в автосервис для ее ремонта или замены. Снижение управляемости автомобиля приводит к аварийным ситуациям, в которых могут пострадать все участники движения.

Механизм рулевой рейки выходит из строя по двум основным причинам:

1. движение по неровным дорогам;

2. попадание влаги внутрь корпуса.

Попадание колес в ямы и выбоины на дорожном полотне, переезд через рельсы, наезд на бордюры – все это приводит к повышенной нагрузке на механизм и его преждевременному износу. Еще одной неизбежной причиной неполадок становится пыль: мелкие частицы песка и влага засоряют механизм, и в результате он быстро выходит из строя. Если вам часто приходится ездить по пыльным неровным дорогам, необходимо постоянно следить за состоянием пыльников и перепускных трубок, присутствующих на некоторых моделях современных автомобилей, чтобы не допустить внезапной поломки.

Также причинами неисправности рулевой рейки становятся необдуманные действия водителя.

Самые распространенные ошибки:

Проезд на полной скорости через «лежачего полицейского»

Переезд трамвайных путей поперек рельс на большой скорости

Стоянка автомобиля зимой с вывернутыми колесами

Переезд через бордюры с вывернутыми колесами

Резкие повороты руля при движении на непрогретом автомобиле в холода (данный пункт актуален только для автомобилей с системой ГУР)

Эти и многие другие факторы провоцируют ускоренный износ и поломку деталей, в результате элементам рулевого управления требуется дорогостоящий ремонт или полная замена.

Проблемы с гидроусилителем руля – причины и признаки неисправности

Первый признак неисправности – утечка гидравлической жидкости, в результате чего нарушается работа всей системы. Если не провести своевременный ремонт, со временем из строя выйдет насос гидроусилителя. Чтобы определить проблемы с гидроусилителем, необходимо обратить внимание на следующие признаки неполадок:

Увеличение пенистости гидравлической жидкости говорит о подсосе воздуха в системе ГУР.

Усиление шумов и появление посторонних звуков при повороте рулевого колеса. Проблема может свидетельствовать о недостаточном количестве жидкости в бачке, или об износе насоса гидроусилителя.

Проблемы с работой гидроусилителя на холостых оборотах. Как только количество оборотов увеличивается, проблема исчезает.

Нет усиления при повороте руля в одну или в обе стороны. Эта проблема возникает в результате повреждения тефлоновых колец распределителя.

Что делать если гидроусилитель сломался? Уже при первых признаках неполадок необходимо обращаться к специалистам. Со временем небольшие отклонения от нормы превратятся в серьезные проблемы с управляемостью автомобиля, и это может стать причиной ДТП. Проверить устройство самостоятельно сложно: точно определить неисправность может только профессионал с многолетним опытом.

Диагностика рулевой рейки

Диагностику рулевых реек с системой ГУР в нашем сервисе можно осуществить с помощью профессионального стенда, предназначенного для имитации работы рулевой рейки в реальных условиях и при экстремальных нагрузках.

Если рулевая рейка начала подтекать или появились другие признаки неисправностей, ее полностью разбирают в условиях автосервиса. Специалист оценит целостность корпуса, состояние уплотнительных колец и сальников. Если причиной течи стали изношенные уплотнительные элементы, их меняют на новые.

Мастер проводит внешний осмотр рейки на предмет механических повреждений и следов коррозии. Проверяется изношенность рейки и червячной передачи. Если в регулировке зацепления возникли отклонения, неизбежно возникнут проблемы с поворотом руля. При неправильном зацеплении в паре он вращается слишком туго. Диагностика неисправности рулевой рейки требует опыта, так как нередко проблема выявляется не там, где она предполагалась первоначально.

После обращения в автосервис и устранения неполадок обязательно выполняется развал/схождение для установки оптимальных углов расположения колес. Эту работу нельзя доверять «гаражным» мастерам, так как от правильной регулировки зависит управляемость машины и скорость износа шин.

Как избежать поломок рулевой рейки?

Любой механизм со временем изнашивается и требует замены компонентов, однако можно обеспечить ему максимально долгую жизнь. Чтобы не допустить выхода рулевой рейки из строя, важно соблюдать правила эксплуатации авто и не допускать преждевременного износа деталей. Можно перечислить несколько полезных рекомендаций:

Проверяйте состояние пыльников и своевременно меняйте их. Это позволит предотвратить попадание в устройство пыли и воды, что провоцирует различные поломки.

В холодное время года перед стартом несколько раз мягко прокрутите рулевое колесо, Это позволит маслу дойти до всех деталей.

Удерживайте рулевое колесо в крайнем положении не более 5 секунд.

Старайтесь не попадать в глубокие выбоины на дороге, не переезжать на высокой скорости рельсы без крайней необходимости, а также снижайте скорость перед «лежачими полицейскими». Сильные удары при езде по неровным дорогам – одна из самых распространенных причин неисправности.

Аккуратное вождение и своевременное обслуживание механизма гарантируют машине отличную управляемость и максимальную безопасность движения.

В нашем автосервисе предлагается квалифицированная диагностика и ремонт рулевой рейки любого типа, мы работаем с автомобилями любых марок и моделей. Воспользуйтесь услугами профессионалов, чтобы в короткие сроки решить проблему и вернуть машину к работе. Вы можете купить новую рулевую рейку или ремкомплекты для самостоятельного ремонта

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector