Kafele.ru

Чистка дроссельной заслонки ваз 2110

Чистка дроссельной заслонки ВАЗ 2110 своими руками

Почувствовать возможные проблемы, связанные с тем, что на ВАЗ 2110/2112 дроссельная заслонка вышла из строя, очень просто.

Общий вид дроссельной заслонки ВАЗ 2110

От состояния данного функционального элемента напрямую зависит динамика работы двигателя и его мощность. Выделяют следующие характерные признаки неисправности:

  • * из-за недостатка количества воздуха, проходящего через засоренный дроссель, машина крайне тяжело заводится как на холостых оборотах, так и при прогретом двигателе. В результате можно наблюдать “выплевывание” невыработанного горючего из выхлопной трубы. Убедится, что двигателю попросту не хватает воздуха можно вручную сместив заслонку акселератором.
  • при переключении на нейтральную передачу и езде накатом двигатель крайне негативно переносит снижение оборотов. Глохнет, троит либо захлебывается.

Вероятнее всего, возможны следующие проблемы:

    заслонка требует чистки, поскольку в процессе эксплуатации она сильно засоряется масляными отложениями микрокапелек моторного масла и выработанными картерными газами. Ситуацию усугубляют мельчайшие частицы пыли, существенно увеличивающие в размерах сальные наросты на стенках.

Дроссельная заслонка после 60 000 километров

Обычно дроссельный механизм подвергается чистке в обязательном порядке каждые 50-60 тыс. километров пробега авто. Отрицательная тенденция падения мощности, связанная с загрязнением изделия, может наблюдаться уже после 30 тыс. километров пробега ВАЗ 2110. В этом случае затягивать с технической профилактикой дроссельной заслонки не стоит.

Демонтаж дроссельного механизма из-под капота авто

Самостоятельно произвести ремонт изделия предельно просто. Дроссельная заслонка ВАЗ 2110 извлекается из капота за считанные минуты. Немного времени надо также для того, чтобы проверить потенциометр положения заслонки и, собственно, произвести ее чистку специальным средством.

  1. Откиньте отрицательную клемму АКБ автомобиля. Открутите пробку расширительного бачка для охлаждающей жидкости.
  2. Ослабляем хомуты: удерживающие охлаждающие патрубки изделия, от датчика массового расхода воздуха (ДМРВ), от системы улавливания выработанных паров топливной смеси и вентиляционный. Всего было ослаблено пять хомутов.

Шланги для отопления дроссельной заслонки

Снятие тросика привода заслонки ВАЗ

Чистка дроссельной заслонки на ВАЗ 2110-2112

Для того, чтобы промыть изделие от загрязнений, понадобится купить в автомобильном магазине спрей с жидкостью для очистки карбюратора. Из богатого опыта использования спреев можно сказать, что более высокие ценовые предложения ни в коей мере не влияют на качество очистки. Потому можете приобрести самый дешевый. Стоит данное удовольствие порядка 100 руб.

Тщательно промываете всю внутреннюю поверхность дроссельной заслонки ВАЗ 2110 пока она не будет сверкать как новая и затем протираем ее тряпкой. Не забудьте открутить регулятор холостого хода и аналогичным образом промойте его каналы. Проверьте состояние механизма регулятора, при необходимости замените.

Промывка дроссельной заслонки

Возможные схемы доработки и модернизации дроссельной заслонки ВАЗ 2110-2112

Среди автомобилистов весьма популярен тюнинг, когда дроссельный узел заменяется на аналогичный с большим диаметром отверстия. Стоит понимать, что при штатных настройках двигателя подобного рода изменение величины соотношения подачи воздушной смеси в двигатель едва ли способно оказать положительный эффект, но вот увеличить расход бензина — запросто.

Конечно, можно перепрошить штатный контроллер автомобиля, дабы новая дроссельная заслонка ВАЗ 2112 работала в нормальном режиме. Но рассчитывать, что данная эксплуатационная схема увеличит технические показания штатного ДВС едва ли стоит. В лучшем случае у вас получится настроить управление так, чтобы новый механизм работал аналогично заводскому. А это, определенно, нерационально и бессмысленно.

Куда более интересным окажется тюнинг системы рециркуляции отсасываемых с картера ДВС газов горючей смеси. При обычном механизме работы большой контур вентиляции оказывает негативное воздействие на температурный датчик МРВ. Посмотрев на фото дроссельного патрубка, можно убедиться, что в нем предусмотрена собственная система вентиляции, но она, почему-то, заглушена.

Система вентиляции картерных газов ВАЗ

Это означает, что вентиляционный шланг можно перенести непосредственно на дроссельную заслонку ВАЗ 2110, существенно улучшив режим работы контура рециркуляции. Затем стоит несколько приоткрыть дроссельную заслонку ВАЗ 2110-2112 на холостом ходу автомобиля, установив дополнительный листок из жести на рычаг управления заслонкой.

Чистка дроссельной заслонки ваз 2110

Сегодня мы расскажем о том, как правильно, своими руками, очистить дроссельную заслонку автомобиля ВАЗ-2110. В процессе работы двигателя эта деталь постепенно загрязняется. Это обусловлено тем, что дроссельная заслонка подвергается мощному негативному влиянию с трёх сторон. Во-первых, это картерные газы. Во-вторых, микрокапельки моторного масла. В-третьих, мельчайшие частицы пыли, которые не в состоянии остановить воздушный фильтр. Вследствие всего этого необходимо проводить регулярные профилактические мероприятия – а именно чистить её, предварительно разобрав и сняв весь дроссельный узел, но как часто нужно чистить дроссельную заслонку? Производить данную процедуру надо не слишком часто, после 5000060000 км пробега . Ниже приведена подробная инструкция, как почистить дроссельную заслонку на ВАЗ 2110.

Пр из на ки заг ря зне ни я др осс ель ной зас ло нки

1) Если резко сбросить газ (например, двигаясь накатом на нейтральной передаче), то двигатель с большим трудом переносит снижение оборотов. На практике это выглядит следующим образом: обороты быстро падают всего лишь до 500 об/мин , а затем мотор глохнет или же очень натужно, с трудом, начинает работать штатно спустя несколько секунд.

2) Затруднённый пуск. Причем, как и на холодном двигателе, так и на горячем в некоторых случаях. Проявляется это в том, что во время запуска мотор долго крутится стартером безо всякого видимого эффекта, а из выхлопной трубы отчётливо тянет бензином . И в то же время, если чуточку нажать на акселератор разок-другой (в результате чего дроссельная заслонка начинает приоткрываться), то двигатель тотчас заводится, как ни в чем, ни бывало. Часто бывает, что в несколько последующих после запуска минут двигатель, что называется, «троит», но по мере прогрева это проходит.

Причины загр язнения дро ссельной заслонки

Как уже говорилось, совокупность из картерных газов, масла и пыли превращаются в тёмную плёнку, которая медленно, но верно покрывает всю дроссельную заслонку. Иногда она проникает и на детали, расположенные дальше – на шток регулятора холостого хода (РХХ). Если длительное время не уделять внимание этой проблеме, то начнёт уменьшаться тепловой зазор, а также забиваться байпасный канал РХХ.

Список инструментов, которые вам понадобятся:

  • Торцевой ключ на 13 .
  • Набор различных отверток (плоских и крестовых).
  • Любая специализированная жидкость для очистки карбюратора. Отдайте предпочтение известным брендам, например, Abro , Liqui Moly и другим. Под маркой неизвестной фирмы может скрываться как неэффективная подделка, так и высокотоксичный яд, так что здесь лучше не экономить.

Как снят ь дрос сельн ую заслонк у на ваз 2110

1) В начале работы снимите пластмассовую крышку, закрывающую двигатель (если она у вас есть).

2) Отверните пробку расширительного бачка – это поможет уменьшить давление тосола в системе охлаждения.

3) Ослабьте, но не снимайте, все хомуты, обозначенные красными стрелками (см. фото).

4) Демонтируйте шланг, с помощью которого осуществляется принудительная вентиляция воздушного патрубка. Затем загляните ему внутрь, тщательно осмотрите и потрогайте пальцем – если вы чувствуйте или видите масляную плёнку, то это значит, что тонкий канал принудительной вентиляции в карбюраторе уже забит, и вентиляция картера осуществляется по большой ветке.

5) Теперь ослабьте два хомута и снимите шланги подогрева дроссельного узла. Не допускайте, чтобы в них что-нибудь попало. Заткнуть их можно чистой тряпочкой или, например, вышедшими из строя свечами зажигания.

6) Открутите ещё один хомут и демонтируйте шланг вентиляции топливного бака.

7) Снимайте тросик и аккуратно откручивайте крепёжные гаечки дросселя. Готово, теперь можно вынуть дроссельный узел и готовится к его очистке.

Как почистить дроссельную заслонку на ваз 2110

1.) Берите флакон очистителя карбюратора и энергично встряхивайте его на протяжении 30 секунд. После этого тщательно опрыскивайте всю дроссельную заслонку. Не забывайте также обработать каналы, самый важный из которых – это калиброванный канал принудительной вентиляции картера. Иногда даже очиститель не в силах растворить намертво застывшую в нём субстанцию. Если такое случилось в вашем случае, помогайте себе обычной иголкой или вязальной спицей.

2.) Отверните два болта, а затем снимайте регулятор холостого хода. Промойте и его канал в корпусе дросселя, после чего внимательно осмотрите его, протестируйте, как двигаются его составные части. Обычный срок эксплуатации РХХ – около 100000 км. пробега . Но если вы при осмотре нашли люфт, заедания, выработку или что-то ещё нештатное, то купите новый (он не ремонтопригоден).

3.) Проверьте состояние прокладки, если на ней появились трещины, разрывы, сильные потёртости или она просто заметно источилась, замените её сразу, заодно с чисткой.
Ниже представлено фото дроссельного узла до чистки и после. Как говорится в таких случаях, комментарии излишни.

На этом процедуру можно считать законченной. Сборку производим в обратном порядке. Будем надеяться, что чистка вам поможет, и двигатель будет работать тише, и безо всяких проблем держал холостые обороты. Думаю, благодаря этой статье вы теперь точно знаете, как почистить дроссельную заслонку на ваз 2110. Желаем вам хорошего пути!

А что поменялось в вашем автомобиле, после чистки дроссельной заслонки?

Чистка и промывка дроссельного узла

Если кто-то думает, что система питания на инжекторных автомобилях ВАЗ 2110 не нуждается в чистке, то он сильно ошибается. И делать это необходимо также регулярно, как и на любой карбюраторной машине. На примере двигателя ВАЗ 21114 с объемом 1,6 литра я постараюсь показать как снять, почистить или промыть дроссельный узел на вашем автомобиле.

Снятие дросселя на ВАЗ 2110

Чтобы вы не бегали постоянно за нужным инструментом, лучше заранее сказать, что для выполнения данной процедуры понадобится следующее:

  • отвертка с крестообразным и плоским лезвием
  • ключ на 13, а точнее головка торцевая с трещоточной рукояткой
  • плоскогубцы при необходимости

Первым делом открываем капот автомобиля и откручиваем стяжной винт входного патрубка — это тот самый толстый гофрированный «шланг», который идет от корпуса воздушного фильтра до дроссельного узла.

А также второй — от более тонкого шланга, который идет от патрубка:

Теперь можно слегка отвести патрубок в сторону, чтобы в дальнейшем, при снятии он нам не мешался:

Далее отворачиваем три винта, которые отмечены на фото ниже:

И четвертый, который находится снизу:

Если по какой-либо причине верхние шланги снимаются проблематично, то можно воспользоваться плоскогубцами, действую предельно аккуратно, чтобы не повредить шланг.

Затем необходимо отсоединить штекеры с проводами питания от датчика положения дроссельной заслонки и регулятора холостого хода. Наглядно это показано на приведенной ниже фотографии, точнее виден уже результат:

И остается открутить всего лишь две гайки крепления дроссельного узла к ресиверу, что и показано на фото ниже:

Отводим его в сторону и узел снимается без каких-либо проблем:

И есть еще пару моментов — это отсоединение и снятие троса управления дроссельной заслонкой. Здесь все довольно просто:

  1. Извлекаем фиксирующую скобу тросика, поддев ее плоской отверткой
  2. Вынимаем трос из зацепления с заслонкой, провернув до необходимого момента

Чистка дросселя своими руками

По поводу очистки или промывка можно сказать самую малость, так как после снятия все делается буквально за несколько минут. Под рукой достаточно иметь хороший очиститель карбюратора. На личном опыте пользовался штуковиной от Ombra (инструмент у меня кстати тоже такой).

По поводу остальных средств сказать ничего плохого не могу, так как ими не пользовался, а вот касаемо этого средства — только положительные эмоции. Удаляет всю копоть и черный налет за считанные секунды. Единственный недостаток — это быстрый расход жидкости, можно было бы сделать отверстие в распылителе немного поменьше.

Также, стоит отметить, что для качественной очистки лучше выкрутить и снять ДПДЗ, а также РХХ. После промывки и очистки устанавливаем все в обратной последовательности. Кстати, забыл о цене очистителя сказать: данный объем 500 Мл можно купить за 250 рублей.

Чистка дроссельной заслонки на примере ВАЗ 2110

Дроссельная заслонка загрязняется от картерных газов, к которых содержится большое количество загрязнителей- подгоревшее масло, несгоревшие частички топлива и другая мазута, которая обычно смывается с маслом. Эта субстанция налипает на дроссельной заслонке. Эти газы поступают через трубку циркуляции картера. В процессе эксплуатации нагар на дроссельной заслонки становится всё больше и больше, и в какой-то момент заслонка перестаёт свободно перемещаться, начинает заедать, когда отпускаешь педаль газа- положение дроссельной заслонки будет невозможно правильно отрегулировать. Это приводит к неустойчивой работе двигателя.

Когда пора чистить?

Дроссельная заслонка бывает двух типов: с регулятором холостого хода, когда холостой ход регулируется отдельным элементом и без регулятора, когда холостой ход регулируется положением дроссельной заслонки (более современная система). Так вот, когда засоряется регулятор холостого хода (байпас), то холостой ход плавает, но в то же время в рабочем режиме двигатель довольно хорошо себя ведёт- нет рывков при разгоне, нет зависаний, когда отпускаешь педаль газа, а двигатель не сбрасывает оборотов.

Когда заслонка засоряется и начинает с трудом передвигаться, зависает, то легко заметить, как при сбросе газа обороты не падают- заслонка остаётся открытой и не спешит возвращаться в исходное положение, грязь и нагар мешают нормально двигаться. Как правило, канал для холостого хода в это время уже плотно забит, остаётся одна узкая щель.

Как почистить дроссельную заслонку?

Дроссель засоряется нефтяными отложениями, а это значит, что нам нужен очиститель, который справится с такими загрязнениями. Из дешёвого может помочь Сольвент- он как раз призван бороться с нефтяными отложениями, так как сделан специально для этого. То что нам нужно. Берём посудину типа тазика, ложим туда дроссель, пусть отмокнет. Потом кисточкой вымываем оставшийся нагар. Очищается хорошо и надёжно. Все каналы лучше прочищать чем-то жёстким, например, проволокой.

Для любителей более современных средств- можно взять очиститель карбюратора или очиститель дроссельной заслонки- это по сути одно и то же, только названия разные у разных производителей. Аэрозольные баллончики с очистителем карбюратора выпускают многие фирмы, например, ABRO, hi-gear, Mannol, Liqui-Moly и другие, есть из чего выбрать. Брызгаем из баллончика на все загрязнения, в каждую дырку и каждое труднодоступное место- в комплекте к баллончику идёт удобная насадка, позволяющая подлезть в любое место. В принципе, это и есть преимущество аэрозольного баллончика перед сольвентом- удобство в применении.

Важно! Не забывайте о технике безопасности- очистители огнеопасны, а аэрозоль хорошо распыляется и может попасть в глаза. Да и дышать такими растворами тоже нежелательно. Короче, читайте инструкцию на упаковке.

Для тех, кто не понял, как чистить дроссельную заслонку, смотрите видео.

Снятие дроссельной заслонки на десятке

После того, как сняли пластиковую крышку, прикрывающую двигатель сверху, у нас появляется прекрасный доступ к дроссельной заслонке- все части узла как на ладони.

Затем нужно снять патрубки системы охлаждения. Только осторожно- в них находится охлаждающая жидкость, которая попытается вытечь из патрубков, когда вы их начнёте снимать. Но этого можно избежать- просто перегните шланг, и через него ничего не побежит. Смело снимайте хомуты и снимайте патрубки с дросселя. Когда снимете их, заткните чем-нибудь патрубки, чтобы жидкость не бежала, каким-нибудь чопиком.

Когда отсоединили охлаждение (хотя в данном узле система охлаждения выступает в роли подогрева)- снимайте все остальные патрубки- вентиляции картера и подачи воздуха. Заодно посмотрите, нет ли в них масла, хотя наличия масла не означает, что двигатель неисправен.

Снимите провода с датчика положения дроссельной заслонки и с регулятора холостого хода, они держатся на защёлках.

Снимите тросик привода заслонки. Кстати, новые ВАЗовские заслонки идут без тросика- положение регулируется шаговым двигателем.

Теперь непосредственно откручивайте болты, которыми прикручен узел. Всё, заслонка снята, можете приступать к чистке.

Читать еще:  Как открыть заклинившую дверь в машине
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector