Kafele.ru

При какой температуре включается вентилятор охлаждения

Subaru TRAVIQ

Меню навигации

Пользовательские ссылки

Объявление

Информация о пользователе

Вы здесь » Subaru TRAVIQ » Электрика » Температура включения вентилятора охлаждения

Температура включения вентилятора охлаждения

Сообщений 1 страница 22 из 22

Поделиться124-05-2010 11:35:03

  • Автор: Борис
  • Новичок
  • Откуда: Владивосток
  • Зарегистрирован: 11-04-2010
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 30
  • Уважение: [+0/-0]
  • Позитив: [+0/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 62 [1957-10-05]
  • Провел на форуме:
    11 часов 20 минут
  • Последний визит:
    08-05-2013 18:09:34

Уважаемые друзья-форумчане.
Я бы хотел узнать при какой температуре должен запускаться вентилятор. Если ориентироваться на показания температуры (штатного прибора), то он запускается, когда стрелка переваливает 90 гр. (92-93), а по показаниям на компьютере (цифра) температура порой достигает 101 гр. (Когда в пробках стоишь, особенно на подъеме, и при дистанции между авто в 1-2 м). Посоветовался с “печником” он говорит, что вентилятор должен срабатывать на 96 гр., компьютерщик говорит, что показания цифровые надежнее, а для западных авто запуск вентилятора достигает 100 гр.
Есть ли в природе температурные датчики, управляющие запуском вентилятора на более низких температурах?
Хотя понятно, что при этом работа вентилятора будет почти постоянной, т. е. включение, отключение. Расход топлива соответственно повысится. Но мне важно, что бы не перегреть двигатель.
Буду признателен за советы.

Поделиться224-05-2010 12:02:34

  • Автор: AlexS
  • Администратор
  • Откуда: Красноярск
  • Зарегистрирован: 19-12-2008
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 1149
  • Уважение: [+12/-3]
  • Позитив: [+11/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 42 [1977-10-04]
  • Марка автомобиля: Subaru TRAVIQ 2.2 АКП
  • Провел на форуме:
    9 дней 14 часов
  • Последний визит:
    31-01-2020 15:06:07

Есть ли в природе температурные датчики, управляющие запуском вентилятора на более низких температурах

Есть наверное, а тебе это надо. Пока вроде еще никто не закипел. Хотя у Вас город холмистый.

Поделиться324-05-2010 23:21:42

  • Автор: Volodia24
  • Старейшина
  • Откуда: Красноярск
  • Зарегистрирован: 31-05-2009
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 1695
  • Уважение: [+34/-0]
  • Позитив: [+6/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 56 [1963-06-01]
  • Марка автомобиля: Subaru Travig S-PG 2001г., Z22SE АКПП FA
  • Провел на форуме:
    21 день 0 часов
  • Последний визит:
    27-02-2020 10:02:19

Есть ли в природе температурные датчики, управляющие запуском вентилятора на более низких температурах?

Думаю что можно обмануть “мозги” принудительно сместив сопротивление датчика дополнительным сопротивлением таким образом что бы температура к примеру в 86 град. воспринималась как 96 град.. Но это приведет к тому что показания снимаемые с датчика будут не верными изначально при этом рабочая температура двигателя будет смещена вниз, а это считаю приведет к увеличению расхода топлива (в итоге все завязано). Считаю что этого делать не стоит, лучше лишний раз промыть соты радиаторов.

Пока вроде еще никто не закипел.

Полностью согласен если все компоненты системы охлаждения функционируют правильно то движок не перегреется, а когда что-нибудь выйдет из строя, то более низкотемпературные датчики не спасут.

Поделиться425-05-2010 18:45:35

  • Автор: Борис
  • Новичок
  • Откуда: Владивосток
  • Зарегистрирован: 11-04-2010
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 30
  • Уважение: [+0/-0]
  • Позитив: [+0/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 62 [1957-10-05]
  • Провел на форуме:
    11 часов 20 минут
  • Последний визит:
    08-05-2013 18:09:34

Когда читал отзывы, то обнаружил, что в одном случае перегрев двигателя произошел из-за отсутствия ОЖ (причина печка). Но температура запуска вентилятора 100 гр. пугает. Хотя при езде по трассе или же при нормальном режиме езды температура не поднимается выше 90 гр. Впереди лето и это настораживает. Выходные летом будут “жуткие” пробки, поскольку идёт строительство дороги, пятница и воскресенье – это малоподвижная многоколесная гусеница, протяженностью в несколько десятков км. Последствия совместного воздествия теплового удара м ной непредсказуемы.
А путем замены термостата? Или как предлагает Volodia24 промыть радиатор? Можно и полностью его заменить, конечно, но уж очень получается дорогой авто.
Насколько я понял эксплуатация Травиков происходит при низких (относительно) температурах. Буду наблюдать за поведением системы охлаждения. Спасибо всем кто отозвался!

Поделиться525-05-2010 21:28:12

  • Автор: Volodia24
  • Старейшина
  • Откуда: Красноярск
  • Зарегистрирован: 31-05-2009
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 1695
  • Уважение: [+34/-0]
  • Позитив: [+6/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 56 [1963-06-01]
  • Марка автомобиля: Subaru Travig S-PG 2001г., Z22SE АКПП FA
  • Провел на форуме:
    21 день 0 часов
  • Последний визит:
    27-02-2020 10:02:19

У себя менял термостат поставил неоригинал (очевидно температура открытия отличается от оригинала) выводы: до замены температура держалась после прогрева на 90 град постоянно, сейчас могу наблюдать колебания от 88 до 93 град. Думаю ставить с меньшей температурой открытия специально не стоит (будет большой температурный разброс при работе двигателя, что думаю не очень хорошо).

Поделиться625-05-2010 21:57:15

  • Автор: AlexS
  • Администратор
  • Откуда: Красноярск
  • Зарегистрирован: 19-12-2008
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 1149
  • Уважение: [+12/-3]
  • Позитив: [+11/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 42 [1977-10-04]
  • Марка автомобиля: Subaru TRAVIQ 2.2 АКП
  • Провел на форуме:
    9 дней 14 часов
  • Последний визит:
    31-01-2020 15:06:07

Борис
Ну если ты так сильно боишся перегрева. Замкни вентилятор на пряму. Зпжигание включил, он работает. Отключил, он остановился.
Я лично в пробках включаю или кондер (он заставляет работать доп вентиляторы) или печку на полную.

Читать еще:  Завоздушивание системы охлаждения лада калина

Поделиться725-05-2010 22:11:35

  • Автор: ZAG
  • Старейшина
  • Откуда: Омск
  • Зарегистрирован: 18-05-2009
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 2009
  • Уважение: [+37/-0]
  • Позитив: [+20/-8]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 45 [1974-08-29]
  • ICQ: 157268373
  • Марка автомобиля: SUBARU TRAVIQ 2001 Z22SE
  • Провел на форуме:
    1 месяц 11 дней
  • Последний визит:
    Вчера 09:52:30

самое лучшее средство ИМХО )))
Хотя у нас движок даже чтоб просто прогреть надо постараться, а чтоб перегреть на самом деле нужно антифриза не иметь вообще

Поделиться826-05-2010 04:39:36

  • Автор: Борис
  • Новичок
  • Откуда: Владивосток
  • Зарегистрирован: 11-04-2010
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 30
  • Уважение: [+0/-0]
  • Позитив: [+0/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 62 [1957-10-05]
  • Провел на форуме:
    11 часов 20 минут
  • Последний визит:
    08-05-2013 18:09:34

Как я заметил, стрелка температуры на панели, действительно “заторможенная”. Что бы она отклонилась, температура должна вырасти, как минимум, до 80 гр. Однако бортовой компьютер показывает изменение температуры сразу при запуске двигателя и имеет уверенную тенденцию к росту, так что прогрев идет вполне нормально.
То, что предлагает AlexS резонно, но при высоких температурах воздуха летом и при включенном отоплении салона будет очень некомфортно, тогда лучший выбор автобаз. (Хотя они-то и не выдерживают и кипят).
Что касается стабильности показаний температуры, то достигнуть его не получается, температура в пробках изменяется более чем на 10 градусов от 88 до 101. При ровном движении она стабильна и даже низка (82-84 гр).
На япах (как я заметил из эксплуатации) стрелка становится в одно положение (чуть ниже среднего значения градуировки Ниссан, Тойота) и при различных работе двигателя (с нагрузкой или без) не колеблется, а в Травике же диапазон от 80 до 100 гр “уточняет” и стрелка меняет значение комп это показывает в цифрах. Установить режим постоянной работы вентилятора не сложно, а для езды в пробках в весенне-летний период возможно и один из гениальных. Разберусь со схемой и установлю себе, возможно, этакий летний режим.

Communities › ГАЗ Волга › Blog › Какую выставить температуру включения вентилятора от ЭБУ?

Вчера сделал включение вентилятора от ЭБУ пока поставил включение 95 гр. выключение 91 гр. кто себе какие значения выставлял? Ещё хочу пошаманить с термостатом думаю градусов 90 сделать температуру открытия.

Recommendations

Comments 26

Я к куче поставил плавное включение карлсона. И борт сеть не страдает и карлсон подольше проживет.
А сколько и как ставить температуру. То главное какая манера вождения и как эксплуатируется авто. В каких условиях. Все индивидуально. Не стоит забывать о рабочей температуре двигателя.

на инжекторе делай сток –это расход топлива .

Брошу и я свою монетку. Термостат в лето 80 градусов, чключением вентилятора управляет ЭБУ. Включение вентилятора 85 без задержки и выключение 83 с задержкой в 2 секунды. И не забываем, чем выше температура тем жиже масло и все вытекающие. Про масло, по совету опытных товарищей нынче залил TOTAL Rubia politrafic 10W-40, отличное масло хорошая термостабильность.

Термостат на 87, вентилятор 92-87, и зимой и летом. Все нормально. Но есть у меня один прикол. При включении вентилятора, включается доп помпа, которую можно включить принудительно клавишей. Так вот фишка в том, что, если включился вентилятор, и в это время принудительно включена помпочка, то при 87° вентилятор не отключается, а работает на малой скорости пока помпочку не выключишь, и при малой скорости температура больше 85 не лезет, хоть час в пробке стой, при 40°. Во как.

Термос на 88. Вкл-выкл 92-88

У меня датчик включения стандарт 95-87°С и находится в стандартном месте, термостат 87°С проблем нет никаких. Радиатор медь 3-х рядный

у меня термостат на 88, включение вентилятора 95, выключение 87. если стоять в пробке, включаются секунд на 30-40, раз в пять минут. Хочу на днях ещё промыть радиатор с внешней стороны, от мошкары и прочей дряни.

Нужное дело, забивается порядком он.

Надо выставлять исходя из той температуры, на которую стоит термостат (обычно ставят на несколько градусов выше этого значения). Т.е. смысл такой: сначала открывается термос, пуская тосол через радиатор, и если уж и радиатор не справляется, то тогда уже включается вентилятор.

Зачем так много на лето? Пока термостат полностью откроется и охлаждение начнет нормально функционировать мотор уже можно перегреть.
По включению, можно дельту сделать по меньше, это все же система, работающая по инерции. У меня стоит вообще 89гр вкл, 88 выкл. Пока включиться, температура догоняеться до 90, потом когда выключаеться, по всей системе прогонится, температура падает до 85-86. Вентилятор работает секунд 20-30, включаеться в пробках не очень часто.

А термостат при этом на 82 или на 87?

У меня стоит вроде как на 80 или 82, но на трассе температура держится 75

Читать еще:  Указатель температуры охлаждающей жидкости ваз 2114

По БК или по стрелке? У меня сейчас просто собрано почти штатно — термос 87, вентилятор 93-91, обычный тросовый кран печки без байпаса. Соответственно БК по трассе кажет 86-87, по пробкам при выше +20 держится 90-94. Раньше термостат на лето перекидывал, а сейчас в раздумьях…

по БК
Раньше я тоже ездил круглый год с 87гр термосом, проблем не было

В этом плане меня напрягает скорее мысль “а выдержит ли карлсон”.

Карлсон выдержит, если щеточный узел собран на текстолите ))) . Кто то выпустил в продажу моторы с пластмассовым узлом (называются увеличеной производительности), так он плавился секунд за 10 и замыкало все охлаждение. В магазинах типа биби и подобных, этого хлама еще море осталось на разные машины…
Отличия левого:
Мощность 250-350 Вт,
Щеточный узел из черной мягкой пластмассы, это видно, при внимательном рассмотрении мотора.
Оба признака одновременны!

Зачем так много на лето? Пока термостат полностью откроется и охлаждение начнет нормально функционировать мотор уже можно перегреть.
По включению, можно дельту сделать по меньше, это все же система, работающая по инерции. У меня стоит вообще 89гр вкл, 88 выкл. Пока включиться, температура догоняеться до 90, потом когда выключаеться, по всей системе прогонится, температура падает до 85-86. Вентилятор работает секунд 20-30, включаеться в пробках не очень часто.

Да про инерционность чёт забыл). Думал 89-88 будет часто вентилятор включаться, но раз проверенно буду делать.

еще от радиатора зависит, у меня алюминий

У меня тоже 3 рядный трубки круглые скорее всего не NOCOLOK.

да, это сборная конструкция

смысл? 93 в стоке или надеешься расход упадет?

Да расход по городу так и останется, а по трассе на до термос по горячее делать чтоб температуру держал больше. Думая чем горячее ОЖ тем быстрее она остынет и меньше вентилятор будет включаться.

Не дай бог пробка расширителя сломается и выплюнет сразу)

При Какой Температуре Включается Вентилятор Ваз 2114

Многие автомобилисты в процессе использования ВАЗ-2114 столкнулись с тем, что вентилятор охлаждения двигателя включен. Не все здесь знают, при какой температуре это должно работать. Эта цифра неразрывно связана с устройством системы охлаждения и встроенным ЭБУ.

Индикатор температуры двигателя

Прежде чем начать конкретно рассматривать температуру, при которой охлаждающий вентилятор отключается, необходимо разобраться в механизме работы. Таким образом, охлаждающая жидкость циркулирует через систему и отводит тепло от двигателя к радиатору. Этот элемент, в свою очередь, естественным образом охлаждает воду противоположным потоком воздуха.

Если естественного охлаждения недостаточно, вентилятор отключается. Это происходит по определенным критериям.

Прежде чем рассматривать все причины и температуры вентилятора, важно запомнить конструкцию системы охлаждения и циркуляцию охлаждающей воды:

1 — элемент в виде заглушки для расширительного бачка; 2 — расширительный бак; 3 — шланг отвода воды из трубы; 4 — шланг, проходящий между радиатором и расширительным бачком; 5 — шланг, отводящий от радиатора; 6 — бачок слева от радиатора; 7 — дюралюминиевая трубка; 8 — системные заглушки; 9 — бачок справа от радиатора; 10 — сливная пробка; 11 — середина радиатора; 12 — корпус для электронного вентилятора; 13 — пластиковые крылья электронного вентилятора; 14 — электронный двигатель; 15 — шкив шестеренного насоса; 16 — рабочее колесо насоса; 17 — ременный привод распределительного вала; 18 — блок двигателя; 19 — насосная труба; 20 — шланг радиатора с функцией подачи; 21 — шланг радиатора отопителя с функцией вытяжки; 22 — шланг, который подает охлаждающую жидкость к дросселю; 23 — выхлопная труба; 24 — шланг для заправки; 25 — шланг радиатора отопителя с функцией подачи; 26 — термостат; 27 — датчик температуры воды; 28 — датчик указателя уровень водяного охлаждения.

Читайте также

В соответствии с международной автомобильной конвенцией от 1 декабря 1992 года, в которой приняли участие 92 представителя автомобильной промышленности, было решено установить единый стандарт температуры двигателя в рабочем состоянии.

Эта цифра 90 градусов по Цельсию с очень терпимостью менее 3 градусов по Цельсию.

Охлаждающий вентилятор на контуре

Но учитывая площадь работ и температуру окружающей среды, эта температура имеет характеристики повышения. Специально для этого автопроизводители изобрели охлаждающий вентилятор, который обеспечивает дополнительное водяное охлаждение системы. Он введен в эксплуатацию с датчиком температуры, который обнаруживает его в двигателе и расположен специально на силовой части.

Согласно решению конвенции и правил внутреннего распорядка АвтоВАЗа, предельные значения температуры охлаждающей воды составляют — 85-105 градусов.

Таким образом, для нормальной работы двигателя температура системы не должна превышать 105 градусов. В частности, этот индикатор является отправной точкой для включения вентилятора охлаждения. Эти данные поступают в электрический блок управления, который просто регулирует вентилятор.

Схема переключения вентиляторов выглядит примерно так: температура двигателя достигает 105 градусов по Цельсию, затем датчик подает сигнал на компьютер, который включает вентилятор и останавливает его, когда температура системы становится равной 93-99 градусов Цельсия.

Читать еще:  Промывка системы охлаждения ваз 2114

Читайте также

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Летом и зимой, как показывает практика, вентилятор отключается при разных температурах и в разное время. Летом принудительное охлаждение будет уменьшаться чаще, так как радиатор охлаждается горячим воздухом. Зимой вентилятор практически отключается или ограничивается на короткое время, так как естественного охлаждения достаточно. Поэтому основная поломка радиатора происходит в теплое время года.

Простой способ определить неисправность датчика температуры в двигателе ВАЗ

Единственный аспект при охлаждении зимой часто отключается, если термостат неисправен (см. «Замена термостата на ВАЗ-2114»).

Установлено, что нормальная рабочая температура охлаждающей воды ВАЗ-2114 составляет 85-105 градусов по Цельсию.

В этом случае температура для включения охлаждающего вентилятора составит 105 градусов по Цельсию.

I Love My Lada

I Love My Lada

Автомобили ВАЗ: ремонт, обслуживание, тюнинг

Как изменить температуру включения вентилятора на ВАЗ 2110

Смена температуры включения вентилятора на десятке и Приоре выполняется не от хорошей жизни. Многие водители жалуются на перегревы и другие неприятности, которые приносит не слишком продуманная система управления вентилятором радиатора. Как изменить температуру включения вентилятора малой кровью, будем разбираться прямо сейчас.

Зачем нужна регулировка температуры включения вентилятора

Вдогонку к не самой продуманной системе реакции вентилятора на перепады температуры, мы получаем еще и шумный электромотор, который и музыку заглушит, а в придачу некорректное поведение управляющего датчика температуры охлаждающей жидкости. Как работает датчик температуры и как он приводит в действие электровентилятор на 16-клапанных моторах Приоры и ВАЗ 2110, мы разбирались не так давно.

Штатный датчик температуры ВАЗ 2110

Мало того, прошивки электронного блока управлением двигателя тоже не всегда работают корректно, поэтому диагносты упорно приглашают недовольных работой вентилятора на перепрошивку. И все же самая большая проблема с включением вентилятора в том, что он не имеет нескольких режимов работы, а вываливает все и сразу. Естественно, это приводит к резкому перепаду напряжения в бортовой сети, а если она хорошо подгружена дополнительным оборудованием, то ничем хорошим это не светит. То есть, вентилятор на двигателях ВАЗ 21126 имеет ряд проблем:

нет дополнительных режимов работы, мотор всегда работает в полную силу;

избыточная производительность вентилятора хороша в пробке и в адскую жару, но не в нормальных режимах работы мотора;

электродвигатель сильно шумит и с этим уже ничего не поделаешь;

бортовая сеть может сильно перегружаться по току в момент пуска электродвигателя;

во многих случаях пусковая температура вентилятора не соответствует условиям эксплуатации и многие хотели бы сдвинуть нижний порог температуры еще на 5-7 градусов ниже во избежание перегрева двигателя.

Исходя из этого, многие задумываются о том, как отрегулировать температуру включения вентилятора.

Как изменить режим работы вентилятора на Приоре и ВАЗ 2110 16 кл.

К счастью, у нас есть несколько выходов. Самый распространенный — перепрошивка ЭСУД. Однако грамтоная работа с программным обеспечением контроллеров — это удел опытных и толковых диагностов, которые на вес золота. Испортить ЭБУ неумелой перепрошивкой можно запросто, и тогда в самом худшем случае приходится вываливать кругленькую сумму за новый контроллер. А проблема так и остается. Поэтому многие водители пытаются решить вопрос с регулировкой температуры включения вентилятора на ВАЗ 2110 и Приоре другими методами.

Штатная схема подключения вентилятора ВАЗ 2110 и Приора

Нам кажется, что оптимальный выход из этой ситуации заключается в установке другого датчика температуры, с меньшим стартовым порогом. Такой датчик как раз устанавливался на старые карбюраторные десятки. Вот он.

Принцип работы датчика включения вентилятора от карбюраторных двигателей ВАЗ

Простейшее устройство (собственно, как и у инжекторных моторов) рассчитано на срабатывание в диапазоне от 97 до 100 градусов . Поэтому перегрев двигателя уже исключается. Осталось придумать, как сделать так, чтобы мотор вентилятора работал вполсилы. А для этого применяют уже готовое решение в виде дополнительного резистора от любого УАЗа или Волги. Также, кроме нового резистора, придется включить в цепь еще одно реле, стандартное ВАЗовское. В итоге получаем такую немудреную схемку.

Все просто и доступно, монтируется буквально за полчаса. Остается только найти тройник, чтобы втыкнуть в него новый датчик от карбюраторной десятки и разместить новые компоненты под капотом, чтобы не мешали обслуживанию двигателя. В итоге мы получаем:

Пониженную температуру включения вентилятора, в пределах 97 градусов, а не 105, как на стандартных Приорах и ВАЗ 2110.

Не один, а два режима работы — штатный и вполсилы, через волговский резистор.

Падает нагрузка на систему электрооборудования.

Вентилятор не так сильно шумит.

Но главное, что мы оставляем штатный режим вызова карлсона.

Так выглядит врезанный тройник в систему охлаждения

Такая схема включения выручила многих владельцев десяток и Приор, надеемся, она поможет и в вашем случае. Ровной дороги и стабильной температуры вашему мотору!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector