Kafele.ru

Дэу нексия не работает вентилятор охлаждения

4.11 Неисправности вентилятора системы охлаждения

Неисправности вентилятора системы охлаждения

Кроме заклинившего термостата и порванного клинового ремня, причиной слишком высокой температуры охлаждающей жидкости может стать неисправный вентилятор системы охлаждения, однако только при длительной работе на холостых оборотах. Но неисправный вентилятор не должен означать конца поездки:

  • После того, как двигатель остыл, можно ехать в ближайшую мастерскую на средних оборотах и в относительно быстром темпе. При этом необходимо следить за индикатором температуры и контрольной лампочкой.
  • Работа двигателя на холостых оборотах и медленная езда могут оказаться для двигателя смертельными. При этом через радиатор практически не проходит охлаждающий воздух. Если нужно обязательно ехать дальше на низкой скорости, то лучше немедленно начать поиски причин неисправностей и при необходимости «обойти» термовыключатель.

Иллюстрации показывают термовыключатель функции включения вентилятора системы охлаждения после прекращения работы двигателя, слева у 4-цилиндрового двигателя, справа у 5-цилиндрового.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Для начала необходимо проверить соответствующий предохранитель в дополнительном блоке реле слева под приборной доской. (глава Кузовная электросистема).
  2. Если он в порядке, разъедините штекер термовыключателя.
  3. Соедините оба контакта в наконечнике провода кусочком проволоки.
  4. При двухступенчатом термостате необходимо соединить все три штекерных язычка.
  5. Если вентилятор при включенном зажигании начинает работать, это означает, что неисправен термовыключатель, исключенный из электрической цепи (на пробу).
  6. Для дальнейшего движения нужно хорошо закрепить проволоку в штекерах и заизолировать ее клейкой лентой или пластырем во избежание короткого замыкания.
  7. Если отсоединение термовыключателя не привело к успеху, проконтролируйте реле вентилятора в центральном коммутаторе (см. главу Кузовная электросистема): если обе перемычки термовыключателя «обойдены», то при включенном зажигании контакты в реле должны отчетливо слышимо замкнуться.
  8. Если ничего не слышно, то нужно «обойти» реле вспомогательными средствами. Для этого соединить язычки штекера реле клемм 30 и 87 кусочком проволоки (канцелярской скрепкой) и вставить реле.
  9. Вентилятор системы охлаждения должен заработать теперь и при выключенном зажигании. Если это произошло, значит, неисправно реле.
  10. Проволочная перемычка может в чрезвычайном случае остаться установленной и при движении. После завершения поездки ее необходимо удалить.
  11. Если же и в этом случае не последовало никакой реакции, проверяйте мотор вентилятора:
  12. Отсоединить наконечник провода у двигателя вентилятора и проложить вместо этого от контакта красно-черного провода вспомогательный провод к положительному выводу аккумулятора. Штекерное соединение коричневого провода нужно соединить непосредственно с отрицательным выводом.
  13. Если крыльчатка все еще не вращается, значит, неисправен двигатель вентилятора – нужно заменить.
  14. Если вентилятор заработал, необходимо проверить реле (см. главу Кузовная электросистема), наконечники проводов, а также все кабельные соединения от термовыключателя и вентилятора.
  15. Вы можете без опаски продолжать движение даже с вентилятором, запитанным непосредственно от аккумуляторной батареи. Вспомогательную проводку следует проложить так, чтобы не произошло короткого замыкания.
  16. В оснащенных соответствующим образом моделях вторая ступень вентилятора либо устройство для включения вентилятора после прекращения работы двигателя получает питание через красно-синий провод. Для проверки этой ступени вентилятора соедините «+» провод с красно-синим проводом штекерного контакта двигателя.

Снятие вентилятора системы охлаждения

Вентилятор системы охлаждения необходимо снимать с радиатора вместе с задним защитным кожухом радиатора – так называемой царгой вентилятора:

Не работает вентилятор охлаждения на Дэу Нексии | Авто-помощь

Не работает вентилятор охлаждения на Дэу Нексии | Авто-помощь

Daewoo Nexia 16v — Замена ДТОЖ (на стрелку)


В результате чего контакты внутри реле замыкаются, и напряжение от источника тока подаётся на электродвигатель вентилятора. Этот датчик стоит на головке блока цилиндров.

Вы тут: Главная > Daewoo > Nexia > Не работает вентилятор охлаждения на Дэу Нексии. …

То есть мы разрываем провод малой скорости, и врезаем туда резистор:

Отрезаем его на месте заводской опрессовки и припаиваем его к одному из проводов с мамой, который мы подготовили. А есть ли уверенность, что контролер и прошивки у Нексии и Эсперы одинаковые?

Замена Датчика Вентилятора Део Ланос.

Проблема осталась не решенной. Поскольку Ксю-Мозг и Э-мозг идентичны, то рискую вмешаться.

Малая скорость при отсутствии сигнала о вкл. Обнаружил 2 конца, проходящих через ЭБУ. Причем на малую скорость все-равно сидит термодатчик в радиаторе. Похоже, что етот выход мозгов стабатывает не по темрературе, а при вкл-выкл. Вооще, по алгоритму работы.

Датчика температуры в радиаторе у Эсперы нет. Есть два около термостата. Один термосопротивление соединен напрямую с указателем температуры на щитке приборов, а второй, отвечающий за высокую скорость вентилятора скорее всего биметалический термовыключатель подключен к контроллеру.

Отсюда и вопрос — что является условием включения вентилятора на молой скорости — только кондиционер или есть еще какой датчик или алгоритм? Получаем нашу схему без кондера: Пририсовал к схеме разъем, который нам будет нужен Берем красный провод от разъема вентилятора, и вытаскиваем его аккуратненько из гофры до разъемов передней косы, которые идут на фары, противотуманки.

Когда его вытаскиваем, то видим что красный провод опрессован заводом с проводом низкой скорости, и проводом высокой скоростью. Если у меня срабатывает реле низкой скорости при 97 градусах на реле, то почему не врубается вентилятор на полную скорость при 97 градусах, ведь они запаралелены? К этому прийдем позже.

Вообщем доходим до разъемов, находим провод который уходит на разъем Х2А, там всего два провода со стороны вентилятора это провод малой скорости.

Отрезаем его на месте заводской опрессовки и припаиваем его к одному из проводов с мамой, который мы подготовили.

А второй подготовленный провод мы припаяем к заводской опрессовке. То есть мы разрываем провод малой скорости, и врезаем туда резистор: Вот что нам надо сделать Провод малой скорости от разъема мы паяем на вход резистора, а выход резистора паяем на высокую скорость и вентилятор.

Автозапчасти для иномарок, ремонт авто

Проблема в том что при проверке замыканием цепи в блоке предохранителей вытягиваем вот такую релюшку Полный размер релюшка на включение вентиляторов замыкаем силовые провода подробно видео есть на ютюбе вентилятор срабатывает, а принудительно сняв разьем с датчика температуры который стоит под трамблером вентилятор молчит.

Витя предложил не еб…долго и не мучить одно место, а сделать простой проверенный метод. Итак, сейчас кнопка будет размыкать массу, которая будет браться в салоне и идти под капот к вентилятору. Плюс возьмётся под капотом и через предохранитель пойдёт к вентилятору. Сначала я хотел всё сделать по-другому, не включается вентилятор охлаждения дэу нексия реле и запитать всё ещё и от зажигания.

Но плюс от зажигания я не нашёл и решил не заморачиваться.

Оставил реле на будущее. Проблема требовала немедленного решения. Вот здесь я взял массу, тут уже её разбирают какие-то устройства. Чтобы не выкручивать полностью болт, выкусил из круглой клеммы часть.

Конечно же, потом оказалось, что этот болт не может быть закручен, без поддержки ответной гайки ключём с другой стороны, и мне пришлось снимать разъём, чтобы закрутить болт массы. Всё собрал, всё перепроверил, протестировал.

Почему не включаются вентиляторы охлаждения на НЕКСИИ хотя темпер за 90

Вечером понял, что температура всё равно растёт. С включенным вентилятором и с выключенным. Оказалось, что вентилятор крутится в другую сторону. Вот так я подключил разъём вентилятора. Эстетически верную картину, где коричневый провод соединятеся с коричневым пришлось разобрать и поменять местами.

На следующий день всё работало правильно. И не включается вентилятор охлаждения дэу нексия, такой довольный хотел написать об этом здесь в прошлое воскресенье. Но не сделал. И вот. Конечно же, я по приезду на работу забыл выключить вентилятор и вечером обнаружил мёртвый аккумулятор.

Не работает вентилятор охлаждения

Пришлось мне его снимать, тащить домой. Мой кум привёз мне зарядку, вместе с ним мы открыли аккумулятор, долили дистиллированной воды. Не все банки содержали достаточное количество электролита.

Несмотря на то, что продавец уверял, что доливать ничего не надо, а надо ставить и пользоваться. Поставил аккумулятор заряжаться. Заряжался он так остаток дня, ночь и пару часов следующего утра.

Во вторник всё было готово. Но я решил поездить ещё, посмотреть, что ещё случиться. Не включается вентилятор охлаждения дэу нексия сканер и смотрите за температурой по датчику, смотрите, выдаст ли ЭБУ сигнал на включение вентилятора, включится ли вентилятор.

Mazda 3 Извините но где этот сигнал смотреть? На реле или где? Прибор для диагностики. Которым читают коды ошибок на сервисе.

Не включается вентилятор радиатора ДЭУ Нексия: причины

Mazda 3 У меня маленький сканер ОБД 2 через блютус на телефон, не знаете он может прочитать сигнал? Нумерацию контактов можно посмотреть на самом реле. После замыкания этих контактовэлектродвигатель вентилятора должен заработать, если он исправен.

А проверить исправность самого электродвигателя можно путём подачи напряжения на его клеммы напрямую с аккумуляторной батареи при помощи двух проводов. Вентилятор системы охлаждения также не будет работать, если вышел из строя датчик температуры, так как именно он подаёт сигнал на электронный блок управления ЭБУкоторый замыкает ый контакт соответствующего реле на массу.

Читать еще:  Ваз 2106 не работает вентилятор охлаждения
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector