Замена сальника заднего моста нива шевроле
Снятие и замена сальника полуоси заднего моста Нива Шевроле
Когда требуется замена сальника полуоси заднего моста Нива Шевроле, владельцу необязательно сразу обращаться на станцию технического обслуживания. Данная операция относится к работам, не требующим высокой квалификации и специального оборудования, и при желании она выполняется своими руками. Это касается и автолюбителей, ездящих на обычных Нивах — ВАЗ 21214 и 21213.
Когда меняется уплотнитель
Замена сальника полуоси не привязана к определенному пробегу, а делается в связи со следующими дефектами:
- Утечка трансмиссионного масла из заднего моста Шевроле Нивы. Характеризуется появлением масляных пятен на тормозном кожухе и «чулке» с той стороны, где потерял герметичность сальник полуоси.
- При случайном повреждении уплотнителя, когда производится замена подшипника полуоси. Бывает во время выдергивания детали из гнезда.
Следует различать протечку трансмиссионного масла из уплотнения оси с какой-либо стороны задней балки и из хвостовика редуктора, где закреплен карданный вал. Во втором случае жирные пятна и грязь покрывают кожух редуктора заднего моста, находящийся посередине.
Если по разным причинам вам необходимо заменить подшипник полуоси, то попутно стоит поменять и сальник. Это избавит вас от повторной разборки узла из-за протечки старой детали. Стоит деталь сущие копейки, ее каталожный номер для Нивы Шевроле — 2110-2301034 (правый) и 2110-2301035 (левый), а габаритные размеры следующие:
- наружный диаметр — 57 мм;
- ширина — 9 мм;
- диаметр отверстия по выступающей резиновой (или силиконовой) кромке — 35 мм.
Каталожный номер и размеры уплотнительного кольца полуоси Нива ВАЗ 21214 идентичны. Помимо самого сальника, потребуется трансмиссионное масло, чтобы пополнить утерянное количество в редукторе. «Родным» для всех типов ВАЗовских редукторов считается масло марки ТАД17И.
Подготовка и разборка
Чтобы самостоятельно снять протекающий сальник заднего моста Нива Шевроле, понадобятся следующие инструменты:
- стандартный набор гаечных ключей;
- отвертка шлицевая и баллонный ключ;
- домкрат;
- молоток;
- деревянная подставка;
- перчатки матерчатые.
Никогда не пренебрегайте перчатками при ремонте авто: они защитят руки от повреждений при случайных ударах. Высоты деревянной подставки должно хватить, чтобы опереть задний мост при снятом колесе и открученном амортизаторе, иначе из него потечет масло.
Перед тем как снять старый уплотнитель, придется разобрать узел задней ступицы и вытащить полуось. Разборка производится в такой последовательности:
- Установите автомобиль на ровную площадку и зафиксируйте противооткатными средствами. Проследите, чтобы ручной тормоз был отключен.
- Ослабьте колесные гайки, поднимите авто на домкрате и снимите колесо.
- Очистите от ржавчины буртик задней полуоси, выступающий за тормозной барабан. Дополнительно можно обработать это место смазкой WD-40.
- Открутите 2 болта крепления барабана ключом на 12 мм, затем аккуратно обстучите молотком, чтобы сдвинуть его с места.
- Снятие барабана производится 2 способами: выдавливанием теми же болтами, закрученными в другие отверстия либо сбиванием молотком через деревяшку. Способы можно скомбинировать, только не повредите ударами край барабана.
- После демонтажа еще раз почистите посадочное место на полуоси, чтобы после барабан легче снимался.
Следующий этап — откручивание и снятие полуоси. В автомобиле ВАЗ 2131 Нива Шевроле 4 болта ее крепления держат с другой стороны кронштейн, удерживающий амортизатор.
После откручивания болтов амортизатор перестанет удерживать задний мост, и пружина вытолкнет его вниз, потечет масло.
Чтобы этого избежать, нужно предварительно приладить подставку, приподняв домкратом автомобиль повыше. «Чулок» заднего моста должен опереться с уклоном в другую сторону, чтобы масло не вытекало.
Поскольку в обычной Ниве ВАЗ 21214 и 21213 амортизатор крепится к чашке пружины, а не к задней ступице, то и откручивать его нет нужды. Подставка тоже здесь не нужна, для поднятия вполне достаточно домкрата.
4 болта, удерживающих заднюю полуось, откручиваются ключом на 17 мм. Обратите внимание на гроверы: они не должны затеряться в тормозном механизме. Если вы проигнорируете потерю гровера и поставите новый, то старый впоследствии обязательно попадет между колодкой и барабаном во время движения и колесо заклинит.
Открутив болты, резким движением извлеките полуось с подшипником из обоймы. Если это не удается, наживите колесо на шпильках 3 гайками и попытайтесь дернуть за него. Крайний вариант — использовать для снятия специальный инерционный съемник. Есть и народный способ: привязать полуось веревкой к створке железных гаражных ворот и стучать по ним молотком, чтобы выбить ее из обоймы. Но для этого нужно предусмотрительно поставить машину поближе к воротам.
Установка нового уплотнения
После снятия полуоси металлический щиток, куда крепятся тормозные колодки, останется висеть на медной трубке с жидкостью, поэтому его следует зафиксировать, вставив 2 верхних болта обратно в отверстия. Дальше действуйте по инструкции:
- Снимите толстую резиновую прокладку с фланца заднего моста.
- Выдерните старый сальник, поддев отверткой либо пассатижами. Посадочное место очистите и протрите ветошью.
- Новый уплотнитель слегка смажьте трансмиссионным маслом и вставьте в гнездо заднего моста Нивы как можно ровнее.
- Используя круглую наставку из трубы, легкими ударами молотка запрессуйте сальник в гнездо. В качестве дополнительной наставки можно использовать старый уплотнитель.
По окончании процедуры необходимо тщательно протереть все детали от масла — тормозной цилиндр, колодки, барабан и металлический щиток. Перед обратной сборкой не помешает проверить подшипник полуоси на предмет изношенности и наличия смазки. Об износе свидетельствует затрудненное вращение, заедание или легкий шум. Обнаружив неисправность, отвезите полуось в ближайший автосервис, выполнить замену подшипника без специального оборудования вам не удастся.
Чтобы проверить смазку внутри подшипника, необходимо поддеть шилом пластик, закрывающий ролики, и удалить ее. Затем добавить внутрь густой смазки типа «Литол» и поставить пластик на место, после чего приступать к сборке.
В конце важно проверить уровень масла в редукторе заднего моста Шевроле Нивы. Проверка производится на полностью собранном автомобиле, стоящем на ровной площадке. Из кожуха редуктора выкручивается пробка заливной горловины, после чего уровень масла определяется визуально или с помощью тонкой деревянной палочки. При недостаче в заливную горловину нужно вставить шланг подходящего диаметра с лейкой на конце, куда заливается смазка. Доливку удобнее выполнять с помощником: вы контролируете уровень, а помощник понемногу доливает масло.
Замена Сальника Хвостовика Заднего Моста Нива Шевроле
Замена сальника переднего моста шевроле
Всем привет! Большинство владельцев Chevy обслуживают простенькие агрегаты этого популярного автомобиля без помощи других. При интенсивном использовании часто приходится менять расходные материалы, особенно в шасси. Я расскажу вам об этом виде обслуживания, например, о замене сальника Chevrolet на передней оси.
Создание операций замены когда масло из картера течет. Засоренный вентилятор вызывает экструзию масла.
Если масло падает сразу после остановки (пока редуктор горячий) и после прекращения утечки, необходимо очистить вентилятор. Когда он забивается грязью, нагретый воздух не просачивается во время движения. Под давлением рабочая жидкость редуктора будет вытесняться даже через хорошие прокладки и уплотнения.
Если с вентилятором все в порядке и масло становится безразличным, вам необходимо заменить изогнутые прокладки прокладки, другими словами, уплотнительные кольца. Их фронт мост три а они разные
Сальник, который уплотняет ось шестерни, расположен за осью в точке крепления переднего приводного вала.
Сальники правого и левого привода (внутренний шарнир и полуось).
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ! Левое и правое сальники не совпадают, направление их вращения найдено. Это необходимо учитывать при покупке.
Направление вращения колеса при движении вперед указано стрелкой. Если масло установлено неправильно, съемные выемки будут удалять масло.
Читайте также
Чтобы разобраться в устройстве, я приведу сборку передней оси:
Сальник заменен без снятия передней оси. Если строительство ведется без посторонней помощи, и нет возможности использовать лифт, автомобиль ставится на смотровая яма или пролёт. Затяните ручной тормоз, установите опоры для задних колес. Коробки передач и коробки передач в нейтральном положении. Передняя часть поднята домкратом и зафиксирована на упорах.
Мы очищаем мост от грязи и капель технических жидкостей. Открутите сливную пробку картера и слейте масло из коробки передач. Вверните пробку на место.
- Ключи 13, 17 и 24
- Шестигранник 12
- Монтажная плата (монтаж)
- Деревянный блок;
- Молоток;
- Плоская отвертка;
- Универсальный съемник, двух или трехногий;
- Съемник для кольца;
- Кусок трубы по диаметру уплотнений;
- Моющие средства (керосин, карбклинер, винс, лавр);
- Жесткая щетка;
- Ветошь без ворса.
Замена манжеты уплотнения задний мост
Инструкция как это сделать заменить уплотнение хвостовика.
Читайте также
Замена набивной коробки Коробка передач Chevrolet Niva для задней оси
Замена набивной коробки коробка передач задний мост на машине Шевроле Нива. Тест дыхания. Номер ящика для начинки:.
- Отсоединяем приводной вал от редуктора, отвинчивая болты к фланцу.
- Отдельные внутренние корпуса CV соединение от приводов.
- Используя динамометр, мы определяем момент, когда начинается свободное вращение шестерня.
Для этого поверните фланцевую гайку перед вращением шестерни. Мы фиксируем значение момента. - Вверните болты в два смежных фланцевых отверстия (для монтажа).
- Вставьте монтажные лезвия между болтами, удерживайте фланец от поворота и открутите монтажную гайку.
- Снимите шайбу и фланец с шпоночного паза. Если невозможно снять его руками, мы используем универсальный съемник.
7. Снимите уплотнение с помощью плоской отвертки.
8. Вымойте и тщательно протрите место замены.
9. Замена сальника коробки передач передний мост Изготовлено только на оригинальных запчастях Chevrolet. Нанесите любую смазку (литол, твердое масло) на уплотнение.
10. Вставьте в кольцо трубу соответствующего диаметра.
11. Наденьте фланец на разъемное соединение, наденьте шайбу.
12. Затяните гайку до точки, указанной во время ослабления.
13. Закрепите приводной вал.
- Снимите оба диска (или тот, который требует замены)
- Снимите стопорное кольцо и пружинную шайбу;
- Тщательно заправьте подшипник молотком. Если трудно удалить, обработайте проникающее масло, такое как WD-40.
- Снимите крышку подшипника со старой упаковочной коробки.
- Используя трубу, удалите наполненную коробку из крышки;
- Смажьте новую деталь любой смазкой и наденьте уплотнительное кольцо на крышку.
7. Соберите сборку.
Заполните коробку передач маслом в соответствии с инструкциями по техническому обслуживанию, сделать тест-драйв, Проверьте на утечки масла.
Замена сальника на заднем мосту полуоси нивы Шевроле
Когда требуется замена сальника полуоси заднего моста Нива Шевроле, владельцу необязательно сразу обращаться на станцию технического обслуживания. Данная операция относится к работам, не требующим высокой квалификации и специального оборудования, и при желании она выполняется своими руками. Это касается и автолюбителей, ездящих на обычных Нивах — ВАЗ и Замена сальника полуоси не привязана к определенному пробегу, а делается в связи со следующими дефектами:.
Следует различать протечку трансмиссионного масла из уплотнения оси с какой-либо стороны задней балки и из хвостовика редуктора, где закреплен карданный вал. Во втором случае жирные пятна и грязь покрывают кожух редуктора заднего моста, находящийся посередине. Если по разным причинам вам необходимо заменить подшипник полуоси, то попутно стоит поменять и сальник. Это избавит вас от повторной разборки узла из-за протечки старой детали.
Стоит деталь сущие копейки, ее каталожный номер для Нивы Шевроле — правый и левыйа габаритные размеры следующие:. Каталожный номер и размеры уплотнительного кольца полуоси Нива ВАЗ идентичны. Помимо самого сальника, потребуется трансмиссионное масло, чтобы пополнить утерянное количество в редукторе.
Чтобы самостоятельно снять протекающий сальник заднего моста Нива Шевроле, понадобятся следующие инструменты:. Никогда не пренебрегайте перчатками при ремонте авто: они защитят руки от повреждений при случайных ударах. Высоты деревянной подставки должно хватить, чтобы опереть задний мост при снятом колесе и открученном амортизаторе, иначе из него потечет масло. Перед тем как снять старый уплотнитель, придется разобрать узел задней ступицы и вытащить полуось. Разборка производится в такой последовательности:.
Замена подшипника полуоси нива своими руками
Следующий этап — откручивание и снятие полуоси. В автомобиле ВАЗ Нива Шевроле 4 болта ее крепления держат с другой стороны кронштейн, удерживающий амортизатор.
После откручивания болтов амортизатор перестанет удерживать задний мост, и пружина вытолкнет его вниз, потечет масло. Чтобы этого избежать, нужно предварительно приладить подставку, приподняв домкратом автомобиль повыше. Поскольку в обычной Ниве ВАЗ и амортизатор крепится к чашке пружины, а не к задней ступице, то и откручивать его нет нужды.
Подставка тоже здесь не нужна, для поднятия вполне достаточно домкрата. Обратите внимание на гроверы: они не должны затеряться в тормозном механизме.
Chevrolet Niva , 81 л. с. — самостоятельный ремонт
Если вы проигнорируете потерю гровера и поставите новый, то старый впоследствии обязательно попадет между колодкой и барабаном во время движения и колесо заклинит. Открутив болты, резким движением извлеките полуось с подшипником из обоймы.
Если это не удается, наживите колесо на шпильках 3 гайками и попытайтесь дернуть за. Крайний вариант — использовать для снятия специальный инерционный съемник. Есть и народный способ: привязать полуось веревкой к створке железных гаражных ворот и стучать по ним молотком, чтобы выбить ее из обоймы.
Но для этого нужно предусмотрительно поставить машину поближе к воротам. После снятия полуоси металлический щиток, куда крепятся тормозные колодки, останется висеть на медной трубке с жидкостью, поэтому его следует зафиксировать, вставив 2 верхних болта обратно в отверстия.
Дальше действуйте по инструкции:.
ВИДЕО: Замена сальника редуктора заднего моста ВАЗ 2121 Нива
По окончании процедуры необходимо тщательно протереть все детали от масла — тормозной цилиндр, колодки, барабан и металлический щиток. Перед обратной сборкой не помешает проверить подшипник полуоси на предмет изношенности и наличия смазки. Об износе свидетельствует затрудненное вращение, заедание или легкий шум. Обнаружив неисправность, отвезите полуось в ближайший автосервис, выполнить замену подшипника без специального оборудования вам не удастся. Чтобы проверить смазку внутри подшипника, необходимо поддеть шилом пластик, закрывающий ролики, и удалить.
В конце важно проверить уровень масла в редукторе заднего моста Шевроле Нивы. Проверка производится на полностью собранном автомобиле, стоящем на ровной площадке. Из кожуха редуктора выкручивается пробка заливной горловины, после чего уровень масла определяется визуально или с помощью тонкой деревянной палочки.
При недостаче в заливную горловину нужно вставить шланг подходящего диаметра с лейкой на конце, куда заливается смазка. Доливку удобнее выполнять с помощником: вы контролируете уровень, а помощник Замена сальника на заднем мосту полуоси нивы Шевроле доливает масло. Снятие это какой то отдельный писец!
Сначала он кое как открутил четыре гайки, об одну сломал ключ. Потом долбил молотком но без съемника снять эту штукенцию бесполезно. Мы же Инженеры! Из подручных средств был собран съемник, две почти параллельные арматурины, на конце которых был уголок с одной стороны и шрус с другой стороны, через передний ступичный диск одето на полуось!
И вуаля! На этом сложности не стало меньше. Как снять стопорное кольцо? Разрезать старый подшипник болгаркой и выбить кольцо. Потом выбить остатки подшипника. Ставить новый подшипник удобно через старое кольцо подшипника, и то же стопорное кольцо просто одеть друг на друга и побить молотчком по кругу! Приятного просмотра! К сожалению, до установки обратно дело не дошло, не было нового стопорного кольца.
Мысли вслух. Раз уж доставали полуось, предложил ему поставить задние дисковые, но увы, денег было, а так было бы совсем все круто! Полуоси в заднем мосту Нива Шевроле испытывают очень серьёзные нагрузки. Порядочно достаётся и сальникам, и, естественно, подшипникам, о которых сегодня и пойдёт речь. Если идёт разговор об их замене, завод изготовитель скромно советует менять их вместе с полуосями.
Стоит это недешево, поэтому сегодня будем пробовать делать замену подшипника полуоси на Нива Шевроле, рассмотрим артикулы и производителей, послушаем советы специалистов.
Поскольку наш автомобиль эксплуатируется зачастую в очень сложных условиях, нагрузки на подшипники очень высоки. Кроме нагрузок, подшипник может подвергаться атаке влаги, когда сальник полуоси выходит из строя.
Тогда же из картера заднего моста может начать течь масло.
Замена сальника ведущей шестерни редуктора заднего моста
В результате подшипник плохо смазывается, а консистентная смазка вымывается со временем. Самым ярким симптомом выхода подшипника из строя будет повышенный шум на любых скоростях. В более тяжёлых случаях может наблюдаться как радиальный, так и осевой люфты. Завод допускает осевой зазор полуоси не более 0,7 ммно чаще всего полуось скажет о разрушении подшипника сильным шумом и треском.
К счастью, подшипник полуоси — не самая дефицитная деталь. Он один из самых востребованных из й серии однорядных подшипников и выпускается огромным количеством заводов на территории СНГ, а также во многих странах Европы. Его промышленный индекс —индекс его зарубежных аналогов — RS.
Автозаводской артикул — Средняя цена подшипника отечественного производства — рублей. Дешевле покупать не стоит, поскольку это будет некачественный Китай или откровенный неликвид.
Импортные аналоги могут стоить до — рублей. Собственно, по этим параметрам легко подобрать подходящий подшипник для полуоси Шнивы. В первую очередь стоит обратить внимание, что во время замены подшипника нужно устанавливать не только его, но и новые сальники полуоси, новые стопорные кольца.
Для автомобилей с ABS и без неё стопорные кольца отличаются — на машинах без антиблокировочной системы стопорное кольцо полуоси имеет гладкую поверхность, а в машинах с ABS — стопор со шлицами.
Перепутать их невозможно. Собираем инструмент и приспособления :. Инструмент подобран, теперь можно снимать полуось.
Делается это в такой последовательности :. Доставая полуось, нужно стараться не повредить сальник, если менять его нет желания или необходимости. После этого весь тормозной механизм подвешивается на пружину с помощью проволоки. Полуось демонтирована, теперь стоит осмотреть её внимательно.
Если она требует правки или на её поверхности есть трещины и механические повреждения, она подлежит замене. Также внимательно осматривается шлицевая часть полуоси. При любых повреждениях полуось придётся заменить.
Прайс на Нива
Если с полуосью все в порядке, меняем подшипник и стопорное кольцо :. Подшипник и стопорное кольцо запрессованы на полуось с термонатягом, поэтому для их удаления придётся применять болгарку и зубило. Зажимаем полуось в тиски. Отменить ответ. Сохранить моё имя, email и адрес сайта в этом браузере для последующих моих комментариев. Автоваз Контакты Карта сайта.
admin. Комментариев нет, будьте первым кто его оставит. Отменить ответ Ваше имя. Ваш e-mail. Ваш комментарий. Автоваз 0 комментариев.
Замена Сальника Хвостовика Заднего Моста Нива Шевроле
Замена сальника переднего моста шевроле
Всем привет! Большинство владельцев Chevy обслуживают простенькие агрегаты этого популярного автомобиля без помощи других. При интенсивном использовании часто приходится менять расходные материалы, особенно в шасси. Я расскажу вам об этом виде обслуживания, например, о замене сальника Chevrolet на передней оси.
Создание операций замены когда масло из картера течет. Засоренный вентилятор вызывает экструзию масла.
Если масло падает сразу после остановки (пока редуктор горячий) и после прекращения утечки, необходимо очистить вентилятор. Когда он забивается грязью, нагретый воздух не просачивается во время движения. Под давлением рабочая жидкость редуктора будет вытесняться даже через хорошие прокладки и уплотнения.
Если с вентилятором все в порядке и масло становится безразличным, вам необходимо заменить изогнутые прокладки прокладки, другими словами, уплотнительные кольца. Их фронт мост три а они разные
Сальник, который уплотняет ось шестерни, расположен за осью в точке крепления переднего приводного вала.
Сальники правого и левого привода (внутренний шарнир и полуось).
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ! Левое и правое сальники не совпадают, направление их вращения найдено. Это необходимо учитывать при покупке.
Направление вращения колеса при движении вперед указано стрелкой. Если масло установлено неправильно, съемные выемки будут удалять масло.
Читайте также
Чтобы разобраться в устройстве, я приведу сборку передней оси:
Сальник заменен без снятия передней оси. Если строительство ведется без посторонней помощи, и нет возможности использовать лифт, автомобиль ставится на смотровая яма или пролёт. Затяните ручной тормоз, установите опоры для задних колес. Коробки передач и коробки передач в нейтральном положении. Передняя часть поднята домкратом и зафиксирована на упорах.
Мы очищаем мост от грязи и капель технических жидкостей. Открутите сливную пробку картера и слейте масло из коробки передач. Вверните пробку на место.
- Ключи 13, 17 и 24
- Шестигранник 12
- Монтажная плата (монтаж)
- Деревянный блок;
- Молоток;
- Плоская отвертка;
- Универсальный съемник, двух или трехногий;
- Съемник для кольца;
- Кусок трубы по диаметру уплотнений;
- Моющие средства (керосин, карбклинер, винс, лавр);
- Жесткая щетка;
- Ветошь без ворса.
Замена манжеты уплотнения задний мост
Инструкция как это сделать заменить уплотнение хвостовика.
Читайте также
Замена набивной коробки Коробка передач Chevrolet Niva для задней оси
Замена набивной коробки коробка передач задний мост на машине Шевроле Нива. Тест дыхания. Номер ящика для начинки:.
- Отсоединяем приводной вал от редуктора, отвинчивая болты к фланцу.
- Отдельные внутренние корпуса CV соединение от приводов.
- Используя динамометр, мы определяем момент, когда начинается свободное вращение шестерня.
Для этого поверните фланцевую гайку перед вращением шестерни. Мы фиксируем значение момента. - Вверните болты в два смежных фланцевых отверстия (для монтажа).
- Вставьте монтажные лезвия между болтами, удерживайте фланец от поворота и открутите монтажную гайку.
- Снимите шайбу и фланец с шпоночного паза. Если невозможно снять его руками, мы используем универсальный съемник.
7. Снимите уплотнение с помощью плоской отвертки.
8. Вымойте и тщательно протрите место замены.
9. Замена сальника коробки передач передний мост Изготовлено только на оригинальных запчастях Chevrolet. Нанесите любую смазку (литол, твердое масло) на уплотнение.
10. Вставьте в кольцо трубу соответствующего диаметра.
11. Наденьте фланец на разъемное соединение, наденьте шайбу.
12. Затяните гайку до точки, указанной во время ослабления.
13. Закрепите приводной вал.
- Снимите оба диска (или тот, который требует замены)
- Снимите стопорное кольцо и пружинную шайбу;
- Тщательно заправьте подшипник молотком. Если трудно удалить, обработайте проникающее масло, такое как WD-40.
- Снимите крышку подшипника со старой упаковочной коробки.
- Используя трубу, удалите наполненную коробку из крышки;
- Смажьте новую деталь любой смазкой и наденьте уплотнительное кольцо на крышку.
7. Соберите сборку.
Заполните коробку передач маслом в соответствии с инструкциями по техническому обслуживанию, сделать тест-драйв, Проверьте на утечки масла.