Kafele.ru

Сальник заднего моста нива шевроле

Снятие и замена сальника полуоси заднего моста Нива Шевроле

Когда требуется замена сальника полуоси заднего моста Нива Шевроле, владельцу необязательно сразу обращаться на станцию технического обслуживания. Данная операция относится к работам, не требующим высокой квалификации и специального оборудования, и при желании она выполняется своими руками. Это касается и автолюбителей, ездящих на обычных Нивах — ВАЗ 21214 и 21213.

Когда меняется уплотнитель

Замена сальника полуоси не привязана к определенному пробегу, а делается в связи со следующими дефектами:

  1. Утечка трансмиссионного масла из заднего моста Шевроле Нивы. Характеризуется появлением масляных пятен на тормозном кожухе и «чулке» с той стороны, где потерял герметичность сальник полуоси.
  2. При случайном повреждении уплотнителя, когда производится замена подшипника полуоси. Бывает во время выдергивания детали из гнезда.

Следует различать протечку трансмиссионного масла из уплотнения оси с какой-либо стороны задней балки и из хвостовика редуктора, где закреплен карданный вал. Во втором случае жирные пятна и грязь покрывают кожух редуктора заднего моста, находящийся посередине.

Если по разным причинам вам необходимо заменить подшипник полуоси, то попутно стоит поменять и сальник. Это избавит вас от повторной разборки узла из-за протечки старой детали. Стоит деталь сущие копейки, ее каталожный номер для Нивы Шевроле — 2110-2301034 (правый) и 2110-2301035 (левый), а габаритные размеры следующие:

  • наружный диаметр — 57 мм;
  • ширина — 9 мм;
  • диаметр отверстия по выступающей резиновой (или силиконовой) кромке — 35 мм.

Каталожный номер и размеры уплотнительного кольца полуоси Нива ВАЗ 21214 идентичны. Помимо самого сальника, потребуется трансмиссионное масло, чтобы пополнить утерянное количество в редукторе. «Родным» для всех типов ВАЗовских редукторов считается масло марки ТАД17И.

Подготовка и разборка

Чтобы самостоятельно снять протекающий сальник заднего моста Нива Шевроле, понадобятся следующие инструменты:

  • стандартный набор гаечных ключей;
  • отвертка шлицевая и баллонный ключ;
  • домкрат;
  • молоток;
  • деревянная подставка;
  • перчатки матерчатые.

Никогда не пренебрегайте перчатками при ремонте авто: они защитят руки от повреждений при случайных ударах. Высоты деревянной подставки должно хватить, чтобы опереть задний мост при снятом колесе и открученном амортизаторе, иначе из него потечет масло.

Перед тем как снять старый уплотнитель, придется разобрать узел задней ступицы и вытащить полуось. Разборка производится в такой последовательности:

  1. Установите автомобиль на ровную площадку и зафиксируйте противооткатными средствами. Проследите, чтобы ручной тормоз был отключен.
  2. Ослабьте колесные гайки, поднимите авто на домкрате и снимите колесо.
  3. Очистите от ржавчины буртик задней полуоси, выступающий за тормозной барабан. Дополнительно можно обработать это место смазкой WD-40.
  4. Открутите 2 болта крепления барабана ключом на 12 мм, затем аккуратно обстучите молотком, чтобы сдвинуть его с места.
  5. Снятие барабана производится 2 способами: выдавливанием теми же болтами, закрученными в другие отверстия либо сбиванием молотком через деревяшку. Способы можно скомбинировать, только не повредите ударами край барабана.
  6. После демонтажа еще раз почистите посадочное место на полуоси, чтобы после барабан легче снимался.

Следующий этап — откручивание и снятие полуоси. В автомобиле ВАЗ 2131 Нива Шевроле 4 болта ее крепления держат с другой стороны кронштейн, удерживающий амортизатор.

После откручивания болтов амортизатор перестанет удерживать задний мост, и пружина вытолкнет его вниз, потечет масло.

Чтобы этого избежать, нужно предварительно приладить подставку, приподняв домкратом автомобиль повыше. «Чулок» заднего моста должен опереться с уклоном в другую сторону, чтобы масло не вытекало.

Поскольку в обычной Ниве ВАЗ 21214 и 21213 амортизатор крепится к чашке пружины, а не к задней ступице, то и откручивать его нет нужды. Подставка тоже здесь не нужна, для поднятия вполне достаточно домкрата.

4 болта, удерживающих заднюю полуось, откручиваются ключом на 17 мм. Обратите внимание на гроверы: они не должны затеряться в тормозном механизме. Если вы проигнорируете потерю гровера и поставите новый, то старый впоследствии обязательно попадет между колодкой и барабаном во время движения и колесо заклинит.

Открутив болты, резким движением извлеките полуось с подшипником из обоймы. Если это не удается, наживите колесо на шпильках 3 гайками и попытайтесь дернуть за него. Крайний вариант — использовать для снятия специальный инерционный съемник. Есть и народный способ: привязать полуось веревкой к створке железных гаражных ворот и стучать по ним молотком, чтобы выбить ее из обоймы. Но для этого нужно предусмотрительно поставить машину поближе к воротам.

Читать еще:  Замена сальника коленвала ауди 80

Установка нового уплотнения

После снятия полуоси металлический щиток, куда крепятся тормозные колодки, останется висеть на медной трубке с жидкостью, поэтому его следует зафиксировать, вставив 2 верхних болта обратно в отверстия. Дальше действуйте по инструкции:

  1. Снимите толстую резиновую прокладку с фланца заднего моста.
  2. Выдерните старый сальник, поддев отверткой либо пассатижами. Посадочное место очистите и протрите ветошью.
  3. Новый уплотнитель слегка смажьте трансмиссионным маслом и вставьте в гнездо заднего моста Нивы как можно ровнее.
  4. Используя круглую наставку из трубы, легкими ударами молотка запрессуйте сальник в гнездо. В качестве дополнительной наставки можно использовать старый уплотнитель.

По окончании процедуры необходимо тщательно протереть все детали от масла — тормозной цилиндр, колодки, барабан и металлический щиток. Перед обратной сборкой не помешает проверить подшипник полуоси на предмет изношенности и наличия смазки. Об износе свидетельствует затрудненное вращение, заедание или легкий шум. Обнаружив неисправность, отвезите полуось в ближайший автосервис, выполнить замену подшипника без специального оборудования вам не удастся.

Чтобы проверить смазку внутри подшипника, необходимо поддеть шилом пластик, закрывающий ролики, и удалить ее. Затем добавить внутрь густой смазки типа «Литол» и поставить пластик на место, после чего приступать к сборке.

В конце важно проверить уровень масла в редукторе заднего моста Шевроле Нивы. Проверка производится на полностью собранном автомобиле, стоящем на ровной площадке. Из кожуха редуктора выкручивается пробка заливной горловины, после чего уровень масла определяется визуально или с помощью тонкой деревянной палочки. При недостаче в заливную горловину нужно вставить шланг подходящего диаметра с лейкой на конце, куда заливается смазка. Доливку удобнее выполнять с помощником: вы контролируете уровень, а помощник понемногу доливает масло.

Нива – Клуб / Niva – Club

Интернациональный Нива Клуб / International NIVA Club

Форумы

  • Темы без ответов
  • Активные темы
Фотогалерея НИВА-ШОП Файлы Видео
  • Список форумовАвто – ТехникаТехнический раздел Лада 4х4 НиваТрансмиссия
  • Поиск
  • Ссылки
    • Темы без ответов
    • Активные темы
    • Поиск
    • Интернет-магазин “НИВА ШОП”

    Частая замена сальников в мостах

    Частая замена сальников в мостах

    Сообщение DRON_63 » 22 окт 2011, 12:05

    Re: Частая замена сальников в мостах

    Сообщение Антоха » 22 окт 2011, 12:11

    Re: Частая замена сальников в мостах

    Сообщение FAUST » 22 окт 2011, 13:39

    Re: Частая замена сальников в мостах

    Сообщение адвер » 22 окт 2011, 13:51

    Re: Частая замена сальников в мостах

    Сообщение DRON_63 » 22 окт 2011, 14:49

    Re: Частая замена сальников в мостах

    Сообщение Axen » 22 окт 2011, 16:18

    Re: Частая замена сальников в мостах

    Сообщение bambr » 22 окт 2011, 17:05

    Re: Частая замена сальников в мостах

    Сообщение DRON_63 » 22 окт 2011, 17:43

    Re: Частая замена сальников в мостах

    Сообщение Антоха » 03 ноя 2011, 08:26

    Re: Частая замена сальников в мостах

    Сообщение FAUST » 06 ноя 2011, 02:26

    Re: Частая замена сальников в мостах

    Сообщение Игорёк » 07 ноя 2011, 15:29

    Re: Частая замена сальников в мостах

    Сообщение Мямс » 12 дек 2011, 00:02

    Re: Частая замена сальников в мостах

    Сообщение Игорёк » 12 дек 2011, 01:45

    Re: Частая замена сальников в мостах

    Сообщение Suicide » 12 дек 2011, 01:52

    Re: Частая замена сальников в мостах

    Сообщение Клим » 01 янв 2012, 19:59

    Насколько легко его «проехать»?
    Менял сальник,
    снимал его трехлапым съемником: центральным стержнем упирался в хвостовик, а лапками повернутыми наружу цеплял и вытягивал сальник. Не слишком ли бесцеремонно?
    Мог я чего сдвинуть, упираясь съемником в хвостовик?

    Максимальный момент затяжки по мануалу 12-26 кгс.метр, то есть 48-100 кгс на 25 сантиметровом гаечном ключе. Затянул сильно. (но на ключе не вис).
    Сопротивление вращению проверял вращая рукой. По ощущениям – как до замены сальника.
    Люфта хвостовика нет.
    (Гайки сдуру не пометил)

    Со скорости 70-80 км/ч во всех режимах движения (разгон, установившееся движение, торможение двигателем) начинается гул.

    Перетянул.
    Или это что-то другое? – Некоторое время проездил с очень низким уровнем масла в РЗМ (прозевал текущий сальник).

    В имеющихся у меня книгах про замену распорной втулки при замене сальника – ни слова. Поэтому когда менял совсем об этом не задумывался.

    Сальник полуоси заднего моста нива шевроле

    Производить данную работу следует в том случае, когда будет обнаружена утечка масла.

    Необходимые инструменты для замены

    Для работы потребуется:

    1. Ключи на «13» и «24».
    2. Отвёртка.
    3. Молоток.
    4. Динамометрический ключ.

    В первую очередь необходимо установить причину течи масла.

    Перед началом проведения работ по замене сальника следует убедиться, что причиной протечки не является сапун. Для этого надо проверить величину утечки масла, перемещая крышку сапуна в разных направлениях. Предварительно следует проверить количество масла в мосту и долить его. После этого пробку отверстия для заливки масла тоже следует обжать.

    Если работа будет производиться на яме, то мост надо вывесить и поставить на опоры.

    Потом надо запустить мотор и включить 4-ю передачу . Показатель спидометра должен быть в пределах 100 километров в час. В таком положении машина должна проработать 10–15 минут (температура двигателя 80 градусов ). Если за время проверки вытечет около 5 капель масла , то надо менять сальник.

    Процесс замены сальника заднего моста

    Предварительно следует заглушить мотор. Далее:

    1. Отпустить рычаг тормоза (стояночного) в случае, если он был выжат.
    2. Слить масло с моста и завернуть пробку слива обратно.

    Сливаем масло с моста и заворачиваем пробку обратно.

    Отсоединяем кардан от моста.

    Проверяем момент сопротивления проворачиванию ведущей шестерни.

    Отворачиваем гайку крепления фланца ведущей шестерни.

    Снимаем плоскую шайбу.

    Снимаем фланец ведущей шестерни.

    При помощи отвертки извлекаем старый сальник.

    Смазываем новый сальник перед установкой.

    Устанавливаем новый сальник, используя оправку и молоток.

    Видео о замене сальника редуктора заднего моста Шевроле Нива

    Артикулы

    Выводы

    Как видно с учётом изложенного выше, заменить сальник заднего моста на Нива Шевроле можно и самостоятельно. Если с этим возникнут трудности, то всегда можно обратиться к специалистам на СТО.

    Замена сальника полуоси на Ниве. На что обратить внимание.

    замена сальника полуоси шевроле нива,замена колодок (задних)

    Замена сальника и подшипника полуоси Ваз Нива (часть№4)

    Замена сальника полуоси

    Замена сальника полуоси Нива!

    Быстрое снятие задней оси и замена подшипника нива 21214

    ПОЧЕМУ ТЕКУТ САЛЬНИКИ ПОЛУОСИ.

    Замена сальника редуктора заднего моста Шевроле Нива

    Замена сальников полуоси Нива по технологии “Гараж 56”

    Замена подшипника полуоси Нива Шевроле , Cevrolet Niva , ВАЗ 2123

    1. ✅ Содержание статьи:
    2. 1. Признаки неисправности подшипника полуоси заднего моста на Нива Шевроле
    3. 2. Устройство заднего моста и полуоси
    4. 3. Демонтаж узла и подшипника для замены
    5. 4. Замена шарикоподшипника полуоси на новый
    6. 5. Подшипник полуоси: цена, артикул, размеры
    7. 6. Рекомендации, советы и полезные видео

    У Нивы Шевроле 4×4 за передачу крутящего момента от редуктора к колесам отвечает полуось, которая так же воспринимает радиальную и осевую нагрузку. Подшипник полуоси Нива Шевроле в этой конструкции является опорой, поэтому нагрузки в большей степени передаются именно на него — это служит причиной частых поломок. Замена подшипника полуоси Нива Шевроле, операция, которая не рекомендуется заводом изготовителем. В официальном руководстве указано, что в случае поломки составляющих деталей оси, требуется заменить узел целиком.

    Так как стоимость узла в сборе на много превышает стоимость подшипника, сальника и опорного кольца, владельцам целесообразнее менять шарикоподшипник отдельно.
    В данном материале подробно изложена пошаговая инструкция по замене подшипника задней полуоси на Нива Шевроле (ВАЗ 2123) своими руками, а именно:

    • Как сделать диагностику и проверку;
    • Как правильно вынуть ось из моста и демонтировать старые детали;
    • Как установить новый шарикоподшипник на ось;
    • Как выбрать шарикоподшипник по производителю (с абс / без абс), цене, номеру, маркировке, артикулу и размерам;
    • Дополнительные рекомендации по выполнению ремонта с полезными видео (например, замена сальника).

    Признаки неисправности и износа подшипника задней полуоси Нива Шевроле

    Как было сказано в начале статьи, на подшипнике полуоси заднего моста Нива Шевроле сосредоточены нагрузки радиального и осевого типа. Так как сам шарикоподшипник радиальный, это означает, что осевые нагрузки должны быть минимальны или отсутствовать, но они появляются в случае возникновения люфта внутренней обоймы по посадочной поверхности. Так же люфт появляется внутри самого подшипника, когда изнашивается дорожка качения, шарики, сепаратор.

    Другие причины поломки:
    — Износ и протечка сальника;
    — Попадание грязи и влаги;
    — Биение вала;
    — Перемещение запорной (стопорной) планшайбы по шейке вала, в результате чего появляется люфт у подшипника;
    — Дисбаланс вала.

    Замена Сальника Хвостовика Заднего Моста Нива Шевроле

    Замена сальника переднего моста шевроле

    Всем привет! Большинство владельцев Chevy обслуживают простенькие агрегаты этого популярного автомобиля без помощи других. При интенсивном использовании часто приходится менять расходные материалы, особенно в шасси. Я расскажу вам об этом виде обслуживания, например, о замене сальника Chevrolet на передней оси.
    Создание операций замены когда масло из картера течет. Засоренный вентилятор вызывает экструзию масла.

    Если масло падает сразу после остановки (пока редуктор горячий) и после прекращения утечки, необходимо очистить вентилятор. Когда он забивается грязью, нагретый воздух не просачивается во время движения. Под давлением рабочая жидкость редуктора будет вытесняться даже через хорошие прокладки и уплотнения.

    Если с вентилятором все в порядке и масло становится безразличным, вам необходимо заменить изогнутые прокладки прокладки, другими словами, уплотнительные кольца. Их фронт мост три а они разные

    Сальник, который уплотняет ось шестерни, расположен за осью в точке крепления переднего приводного вала.
    Сальники правого и левого привода (внутренний шарнир и полуось).

    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ! Левое и правое сальники не совпадают, направление их вращения найдено. Это необходимо учитывать при покупке.
    Направление вращения колеса при движении вперед указано стрелкой. Если масло установлено неправильно, съемные выемки будут удалять масло.

    Читайте также

    Чтобы разобраться в устройстве, я приведу сборку передней оси:

    Сальник заменен без снятия передней оси. Если строительство ведется без посторонней помощи, и нет возможности использовать лифт, автомобиль ставится на смотровая яма или пролёт. Затяните ручной тормоз, установите опоры для задних колес. Коробки передач и коробки передач в нейтральном положении. Передняя часть поднята домкратом и зафиксирована на упорах.

    Мы очищаем мост от грязи и капель технических жидкостей. Открутите сливную пробку картера и слейте масло из коробки передач. Вверните пробку на место.

    • Ключи 13, 17 и 24
    • Шестигранник 12
    • Монтажная плата (монтаж)
    • Деревянный блок;
    • Молоток;
    • Плоская отвертка;
    • Универсальный съемник, двух или трехногий;
    • Съемник для кольца;
    • Кусок трубы по диаметру уплотнений;
    • Моющие средства (керосин, карбклинер, винс, лавр);
    • Жесткая щетка;
    • Ветошь без ворса.

    Замена манжеты уплотнения задний мост

    Инструкция как это сделать заменить уплотнение хвостовика.

    Читайте также

    Замена набивной коробки Коробка передач Chevrolet Niva для задней оси

    Замена набивной коробки коробка передач задний мост на машине Шевроле Нива. Тест дыхания. Номер ящика для начинки:.

    1. Отсоединяем приводной вал от редуктора, отвинчивая болты к фланцу.
    2. Отдельные внутренние корпуса CV соединение от приводов.
    3. Используя динамометр, мы определяем момент, когда начинается свободное вращение шестерня.
      Для этого поверните фланцевую гайку перед вращением шестерни. Мы фиксируем значение момента.
    4. Вверните болты в два смежных фланцевых отверстия (для монтажа).
    5. Вставьте монтажные лезвия между болтами, удерживайте фланец от поворота и открутите монтажную гайку.
    6. Снимите шайбу и фланец с шпоночного паза. Если невозможно снять его руками, мы используем универсальный съемник.

    7. Снимите уплотнение с помощью плоской отвертки.
    8. Вымойте и тщательно протрите место замены.
    9. Замена сальника коробки передач передний мост Изготовлено только на оригинальных запчастях Chevrolet. Нанесите любую смазку (литол, твердое масло) на уплотнение.
    10. Вставьте в кольцо трубу соответствующего диаметра.
    11. Наденьте фланец на разъемное соединение, наденьте шайбу.
    12. Затяните гайку до точки, указанной во время ослабления.
    13. Закрепите приводной вал.

    1. Снимите оба диска (или тот, который требует замены)
    2. Снимите стопорное кольцо и пружинную шайбу;
    3. Тщательно заправьте подшипник молотком. Если трудно удалить, обработайте проникающее масло, такое как WD-40.
    4. Снимите крышку подшипника со старой упаковочной коробки.
    5. Используя трубу, удалите наполненную коробку из крышки;
    6. Смажьте новую деталь любой смазкой и наденьте уплотнительное кольцо на крышку.

    7. Соберите сборку.
    Заполните коробку передач маслом в соответствии с инструкциями по техническому обслуживанию, сделать тест-драйв, Проверьте на утечки масла.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector