Kafele.ru

Как поменять сальник распредвала

Замена сальника распредвала

При обнаружении следов утечки масла через сальники распределительных валов сначала проверьте, не засорена ли система вентиляции картера и не пережаты ли её шланги. При необходимости устраните неисправности.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Шестигранным ключом «на 5» выверните пять болтов крепления верхней передней крышки ремня привода газораспределительного механизма…

3. …и снимите крышку.

4. Карандашом или корректором для текста отметьте положение ремня согласно шкивов распределительных валов.

5. Ключом «на 17» открутите на несколько оборотов болты крепления шкивов распределительных валов.

6. Ослабьте ключом «на 15» затяжку болта крепления натяжного ролика и поверните натяжной ролик, чтобы ослабить натяжение ремня.

7. Держа в натянутом состоянии нижнюю часть ремня, снимите ремень со шкивов распределительных валов и привяжите с помощью проволоки верхний конец к решётке накладки кузова.

Внимание! Ремень не должен провернуться относительно шкива коленчатого вала. В противном случае произойдет смещение фаз открытия и закрытия впускных и выпускных клапанов.

8. Выверните болты крепления шкивов распределительных валов и снимите шкивы.

9. Извлеките шпонки из пазов хвостовиков валов.

Примечание. У шкивов впускного и выпускного распредвала одинаковые посадочные размеры, но на шкиве впускного распределительного вала закреплен диск, обеспечивающий работу датчика фаз.

10. Поддев отверткой, выньте сальники.

11. Перед установкой новых сальников осмотрите рабочие кромки. Они должны быть ровными, без разрывов, вмятин и наплывов резины. Пружины сальников должны быть целыми и нерастянутыми. Смажьте рабочие кромки моторным маслом.

12. Смазываем наружную сторону сальника герметиком.

13. Устанавливаем сальники рабочими кромками внутрь головки блока слегка вращая на валу распредвала.

14. Запрессуйте до упора с помощью подходящей оправки. В качестве оправки можно использовать головку подходящего размера из набора инструментов.

15. Вытрите ветошью герметик с сальников.

16. Вставьте шпонку в паз впускного распредвала (ближайший к решетке радиатора). Установите шкив распредвала диском к двигателю. Аналогично установите шкив распредвала выпускных клапанов.

17. Оденьте ремень на шкивы распределительных валов совмещая метки на ремне и шкивах. Для совмещения меток вращаем шкивы с помощью ключа по часовой стрелке. При установке ремня обеспечьте натяжение его ведущей ветви.

18. После установки ремня отрегулируйте его натяжение. Для этого специальным ключом или съемником стопорных колец, вставленным в пазы внешнего диска натяжного ролика, поверните ролик против часовой стрелки…

19. …до совмещения выреза на внешнем диске с прямоугольным выступом на внутренней втулке натяжного ролика. Затяните ключом «на 15» болт крепления натяжного ролика моментом 33,2-41,2 Н*м.

20. Вывешиваем правое переднее колесо, не забыв поставить на «ручник» автомобиль. Включаем пятую передачу и проворачиваем на несколько оборотов колесо.

21. Проверяем натяжку ремня. При необходимости регулируем натяжение согласно п.п. 19, 20.

22. Опускаем автомобиль.

23. Устанавливаем на место верхнюю переднюю крышку ремня привода газораспределительного механизма.

labavto.com

Для исправной работы двигателя необходимо регулярно менять расходные материалы. В статье рассматриваются причины, по которым выполняется замена сальника распредвала ВАЗ 2109, сколько стоит распредвал, а также дается подробная инструкция по замене. Кроме того, в статье есть видео, демонтирующие процесс замены.

Где находится?

Сальник представляет собой резиновое кольцо на металлической основе. Основное назначение резинового манжета – не допустить протекания масла, а вспомогательное – защитить узел от попадания грязи, пыли и влаги при достаточной затяжке болтов. Сальник стоит на распредвале сразу за его шкивом. Резиновая прокладка может быть причиной стука при работе мотора.

Расположение сальника за шкивом

Причины и признаки неисправности

Сколько времени прослужит сальник, зависит от условий, в которых эксплуатируется автомобиль, затяжки болтов, натяжения ремня. Если у водителя спортивный стиль езды, то двигатель часто испытывает нагрузки, что приводит к их преждевременному износу составляющих.

Сальники следует менять:

  • при смене масла;
  • при обнаружении дефектов;
  • если обнаружены следы масла;
  • если стучит двигатель.

Кроме того, обязательно меняется манжета при замене штатного распредвала на спортивный.

Руководство по замене

Если установлено, что двигатель стучит из-за манжет, то необходимо их заменить.

В этом видео показывается, как устранить биение распредвала и заменить прокладку.

Инструменты

Для ремонта потребуется минимальный набор инструментов:

  • накидной ключ на «17»;
  • головка с удлинителем на «10»;
  • шлицевая (плоская) отвертка;
  • оправка для манжеты;
  • молоток.

Покупать новый расходник лучше оригинальный, от этого зависит, сколько он прослужит.

Необходимые инструменты для ремонта

Читать еще:  Замена сальника привода ваз 2110

Этапы

Процедура замены сальника распредвала на ВАЗ2109 состоит из двух этапов: снятия и установки. При снятии деталей следует запомнить порядок, чтобы соблюдать его при сборке.

Снятие

  1. В первую очередь следует отключить питание автомобиля, сняв минусовую клемму с аккумулятора.
  2. Далее нужно выставить положение поршня в первом цилиндра в ВМТ такта сжатия. Для этого следует выставить метки на коленвале и распредвале.
  3. Теперь, ослабив затяжку болта крепления распредвала и натяжной ролик, можно снять ремень ГРМ.
  4. Затем выкручиваем болт и снимаем шкив распределительного вала и шпонку.
  5. С помощью отвертки или шила вынимаем сальник распредвала.

Момент вынимания манжеты распредвала отверткой

Установка

  1. Перед тем как устанавливать новый расходник, нужно смазать его кромку моторным маслом.

Манжета распределительного вала

После окончания ремонта следует завести мотор и проверить его работу: не должно быть слышно никаких стуков, посторонних звуков.

Если двигатель стучит, значит нужно искать причину стука и устранять неполадку, возможно, нужно выполнить затяжку болтов.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Сколько стоит распредвал на данную модель автомобиля?

От качества изделия и производителя зависит, сколько стоит распределительный вал. Его стоимость на ВАЗ 2109 составляет до 2000 рублей, в спорте используется специальный распредвал – спортивный, он стоит дороже. Если на спортивном авто будет стоять обычный распредвал, то в двигателе в скором времени может появиться стук и шум, что потребует ремонта.

Видео «Замена сальника распредвала на вазовских моделях 2108 — 21099»

В этом видео подробно показан процесс замены резиновой прокладки распредвала.

Замена и проверка сальника распредвала

Здравствуйте, уважаемые автомобилисты! Интересно, а вы знаете, почему уплотнительное устройство называется сальник? Давайте сделаем, буквально два шага назад в историю. А затем уже, вооружённые этим знанием, рассмотрим вопрос о том, как своими руками заменить сальник распределительного вала.

Когда требуется замена сальника распредвала

Сальник или сальниковое уплотнение – это название пришло к нам с того времени, когда для уплотнения в механизмах подвижных частей, применялась пенька, пропитанная жиром. Вот так, просто, и появилось название «сальник».

Естественно, современный сальник распредвала сложно себе представить выполненным из пеньки. Для сальников нынче применяются более современные и эффективные материалы.

Естественным образом прозвучит ответ на этот вопрос: «Когда сальник потек или выдавило сальник распредвала».

А узнаем мы о неисправности сальника распредвала при проведении очередного ТО ГРМ, замене распредвала или при текущем ремонте головки блока цилиндров.

О том, что течет сальник распредвала мы узнаем по следам моторного масла на ремне или под зубчатым шкивом распредвала. И заметив эту течь, желательно не откладывать в «долгий ящик» замену сальника.

Ведь согласитесь, что удобнее и выгоднее заменить вовремя сальник распредвала, чем потом, в итоге, менять распредвал или ремонтировать двигатель. Несоизмеримые вложения.

Сальник распредвала передний можно менять прямо на двигателе. А вот для того, чтобы заменить сальник распредвала задний, понадобится либо подъёмник, либо яма. И, придётся отсоединять коробку передач со сцеплением.

Замена сальника распредвала

Мы отметим основные особенности технологии замены сальника распредвала. А нюансы, которые могут быть, конечно же, зависят от модели или типа двигателя вашего автомобиля. И наиболее правильным решением, будет изучение руководства по ремонту именно вашего двигателя.

  • как всегда при ремонте в подкапотном пространстве – отсоедините АКБ;
  • произвести демонтаж крышки ремня привода ГРМ;
  • маркером проставляем метки положения ремня относительно распредвала;
  • снимаем ремень, при этом весь – не обязательно. Достаточно снять его с зубчатого шкива распределительного вала;
  • ослабляем затяжку зубчатого шкива, и придерживая шкив от прокрутки, выворачиваем болт крепления распредвала;
  • снимаем шкив с хвостовика распредвала;
  • из гнезда ГБЦ извлекаем старый сальник. Можете его уже не беречь;
  • очистите гнездо для установки сальника от отработки и грязи;
  • прежде, чем установить новый сальник на место, проверьте его рабочую кромку, смажьте моторным маслом, и вставьте на место;
  • для плотной и правильной установки сальника на посадочное место используйте обязательно: защитную втулку (если она идёт в комплекте), подходящую по размеру оправку (это может быть головка из набора инструментов или старый сальник);
  • сборку производим в обратном порядке: шкив надеваем на хвостовик распредвала, затягиваем зубчатый шкив, надеваем ремень ГРМ и так далее. Не забудьте о метках.
Читать еще:  Мазда 3 замена сальника коленвала

Регулировку натяжения ремня привода ГРМ, естественно, производим в соответствие с требованиями руководства для ремонта вашего двигателя.

Как видите, сложного технологического процесса не наблюдается. Естественно, процесс замены сальника распредвала займет больше времени и ваших нервов, чем ушло на написание данного материала. Ремонт автомобиля своими руками – дело нелегкое, но нужное, а в некоторых случаях и значительно экономное.

Успеха вам при замене сальника распредвала своими руками.

Замена сальника распредвала ВАЗ 2109

По тем видам ремонта, которые автолюбитель в состоянии выполнить самостоятельно, можно судить о его квалификации и опыте в эксплуатации автомобиля. Если для владельца авто 9-й ВАЗовской серии замена сальника коленвала ВАЗ 2109 не представляет затруднений, значит, мы имеем дело с подготовленным автовладельцем, который не будет по каждой пустяковой поломке обращаться в автосервис.

Когда и для чего проводится замена сальника коленвала ВАЗ 2109?

Замена сальника коленвала – процедура достаточно сложная, но вполне выполнимая даже в условиях обычного гаража, не имеющего специальных устройств и профессиональных приспособлений.

Любой из автовладельцев, обладающих определёнными техническими знаниями, знает, что сальник предназначен для предотвращения протекания смазочных материалов. Если из какого-либо механизма, содержащего внутри смазочную жидкость, наружу выходит вал или ось, то обязательно устанавливается сальник, который не позволит смазке вытечь. В автомобиле много узлов, где устанавливаются сальники, но самое ответственное – это коленчатый вал мотора. Блок двигателя любого автомобиля имеет очень сложную систему смазки, а в передней и задней частях блока края коленвала должны выступать наружу. Спереди в нему крепится шестерня привода ГРМ, а сзади сцепление. Естественно, смазочный материал не должен покидать блок.

Сальник представляет собой кольцо с жесткой наружной обоймой и эластичной внутренней кромкой, в которую вставляется вал. Усиленная пружиной кромка обжимает вал и не позволяет просачиваться наружу маслу. Поскольку в ходе эксплуатации сальник теряет эластичность или повреждается, масло начинает подтекать и создаёт водителю множество проблем. Именно поэтому важно знать, как проводится замена сальника коленвала ВАЗ 2109. Порядок проведения смены переднего и заднего сальников существенно отличаются из-за особенностей строения мотора.

Замена сальника коленвала – подготовка рабочего места

Полноценная подготовка к любым ремонтным работам – это половина успеха. Любое техническое обслуживание авто и ремонтные работы должны начинаться с подготовки, которая состоит из трёх этапов:

  • подготовка автомобиля и рабочего места;
  • подбор необходимых инструментов и приспособлений;
  • приобретение расходных материалов и запасных частей.

Если поставлена цель сменить старые сальники на новые, заранее необходимо позаботиться об их приобретении. Передний и задний сальники абсолютно разные по размерам и конструкции. Также необходимо купить новые прокладки масляного насоса и держателя заднего сальника. Замену старых прокладок на новые необходимо сделать обязательным правилом любого ремонта узлов, где имеются прокладки.

Из инструментов понадобится полный комплект ключей, отвёртки, молотки, а также оправки для установки сальников. Если для переднего подойдёт головка торцевого ключа на «27», то для заднего придётся найти металлических диск или отрезок трубы с наружным диаметром 90мм.

Обязательно следует помыть перед ремонтом моторный отсек, в особенности двигатель. Под рукой всегда должна быть чистая ветошь для удаления загрязнений. Ремонт необходимо проводить над смотровой ямой, так как некоторые манипуляции удобнее проводить, находясь под машиной.

Сальник коленвала передний ВАЗ 2109 – порядок замены

Легче, удобнее и быстрее меняется сальник передний, то есть тот, который находится у конца коленвала, имеющего шестерню привода ГРМ (у правого переднего колеса). Для его замены необходимо выполнить следующие действия:

  • снять защиту двигателя и крышку ремня ГРМ;
  • поршень первого цилиндра ставить в ВМТ на такт сжатия;
  • ослабить и снять ремень ГРМ;
  • поднять домкратом и снять правое переднее колесо;
  • снять шкив и ремень привода генератора;
  • с помощью двух отвёрток демонтировать шкив коленчатого вала (важно сразу снять шпонку);
  • слить моторное масло;
  • открутить масляный насос, в корпусе которого установлен сальник;
  • при помощи отвёртки извлечь старый сальник;
  • на верстаке с помощью насадки или головки на «27» установить новый сальник;
  • далее произвести сборку в обратном порядке.
Читать еще:  Сальник заднего моста нива шевроле

Опытные водители позволяют себе заменить сальник коленвала передний ВАЗ 2109, не снимая корпус масляного насоса. Если нет достаточных навыков, то производить замену таким способом очень рискованно. Есть вероятность повредить поверхность коленвала или установить новый сальник с перекосом.

Сальник коленвала задний ВАЗ 2109 – демонтаж старого и установка нового

Для того, чтобы сменить задний сальник, придётся повозиться подольше, ведь он скрыт за системой сцепления. Для того, чтобы провести это мероприятие следует заручиться поддержкой опытного автомеханика или автовладельца, имеющего опыт в подобных операциях. Прежде всего, необходимо снять сцепление и маховик. Сальник сзади установлен в собственном корпусе, который крепится на 8-ми болтах, два из которых ввинчены в него снизу сквозь поддон. После того, как корпус сальника оказывается в руках, можно извлекать его и запрессовывать новый. Детали эти достаточно крупные и простые по конструкции, поэтому затруднений при замене возникнуть не должно. Учитывая большой наружный диаметр сальника, придётся подыскать подходящую насадку для запрессовки. Устанавливается сальник коленвала задний ВАЗ 2109 в порядке обратном разборке.

Советы по подбору и установке сальников

Кроме правильного выполнения процедуры замены, следует знать некоторые правила, которые касаются вопросов подбора и установки сальников. Сальники изготавливают из различных по составу и эластичности материалов. Сделано это для того, чтобы подбирать их в зависимости от того, какое моторное масло используется. Если установить сальники, предназначенные для минерального масла, а в систему залить синтетическое, то последние могут попросту раствориться.

Покупая сальники, обязательно следует учитывать, какое моторное масло используется. Прежде чем устанавливать сальник в обойму, обязательно следует примерить его на вал. Поверхность вала, сальника и обоймы перед установкой обязательно необходимо смазывать моторным маслом. Последнее правило касается необходимости проверки состояния сальников после установки. По окончании сборочных работ необходимо запустить мотор и затем проверить состояние сальников. Утечка масла не происходит, значит, замена проведена правильно.

Расположение

Отыскать сальник не сложно. Для этого вам нужно знать элементарную вещь — расположение распределительного вала.

Сальник находится непосредственно за шкивом распредвала. Оценить его состояние можно путем демонтажа шкива или не снимая его. Во втором случае оценка не будет столь объективной.

Пошаговая инструкция по замене сальника распредвала ВАЗ 2109

1. Обесточьте автомобиль.

2. Снимите переднюю крышку привода ремня ГРМ.

3. Головкой на 17 ослабьте натяжной ролик и снимите ремень газораспределительного механизма.

4. Снимите шкив и ремень генератора.

5. Демонтируйте шпонку.

6. Извлеките сальник, слегка поддев его плоской отверткой. Прежде, чем установить на его место новый, смажьте тот с рабочей стороны моторным маслом.

7. Установите уплотнительный манжет смазанной стороной вовнутрь головки блока. С помощью деревянной палки, аккуратно, чтоб ничего не повредить, заправьте кромку сальника на распредвал.

8. Окончательно усадите сальник на посадочное место с помощью оправки подходящего диаметра.

9. Произведите сборку в обратной последовательности:

  • вставьте в распредвал шпонку и наденьте шестерню;
  • отслеживая совпадение метки шестерни и усика на задней крышке ремня ГРМ, наденьте последний;
  • натяните ремень, закрутите натяжной ролик;
  • подключите питание и заведите двигатель, провернув пару оборотов, отследите правильность натяжения ремня привода (в случае необходимости – подтяните – при заглушенном авто, естественно);
  • верните крышку ГРМ на ее законное место.

Причины течи масла

Как известно, поврежденный сальник ведет к течи масла, что недопустимо. Но прежде чем винить во всем этот элемент, нужно знать и о других причинах, которые приводят к подобным симптомам.

Причина

Ваши действия

Загрязненная система вентиляции картера

При загрязнении системы ход жидкости нарушается, возрастает давление, появляются следы подтекания масла из картера. Вам необходимо прочистить систему вентиляции картера

Пережатые шланги системы вентиляции картера

Если шланги пережались, это также вскоре приведет к течи. Проблему можно решить двумя способами — восстановить структуру шлангов или поменять их на новые в случае износа

Деформация, износ сальника

Тот случай, о котором мы подробнее расскажем в нашей статье. Заменить сальник не сложно, потому обращаться на СТО вовсе не обязательно.

Повреждение сальника приводит к подтекам. Масло в результате попадает на ремень газораспределительного механизма (ГРМ), что негативно сказывается на его состоянии, работоспособности и эффективности всего двигателя. Потому замена — необходимая мера.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector