Kafele.ru

Ваз 2109 замена радиатора печки

Как самостоятельно снять радиатор печки и не замерзнуть в своем жигуленке?

Если для Вас настали тяжелые времена и нет возможно обратиться в автомастерскую или сервисный центр, либо Вы убеждены, что своим автомобилем должны заниматься сами, а наступил момент замены радиатора печки Вашего ВАЗ 2109, – не отчаивайтесь, не пугайтесь и внимательно читайте эту статью. Прежде всего вспомним, где этот самый радиатор находится. Итак, расположен наш “герой” на правом кожухе отопителя (справа от панели управления отопителем), прямой доступ к нему закрыт консолью панели приборов.

Как добраться?

Есть два способа добраться до радиатора. Первый (его можно назвать его классическим) выполняется строго в соответствии с руководством по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ВАЗ 2109 и предполагает слив охлаждающей жидкости из системы охлаждения двигателя и снятие приборной доски. Второй – относится к разряду «народных» и не требует столь сложных манипуляций. В этой статье рассмотри оба способа, а вот каким из них воспользоваться, Вы определитесь сами.

Классический способ замены радиатора отопителя ВАЗ 2109

После этого производится непосредственно замена старого радиатора печки ВАЗ 2109 на новый и установка всех элементов в обратном порядке. Именно так должны производить замену в автомастерских и сервисных центрах. Для тех, кто решит выполнять эти работы самостоятельно, необходимо учитывать, что времени на все это дело понадобиться от 4 до 6 часов.

“Народный” способ

Народные умельцы – мастера смелые и отчаянные – предлагают менее трудоёмкий способ. Суть его в том, что замена печки производится без слива охлаждающей жидкости и демонтажа приборной доски.

В этом случае в Вашем ВАЗ 2109 замена радиатора отопителя будет проводиться по следующей схеме:

  1. Закрыть кран отопителя.
  2. Снять правое переднее сидение (для удобства проведения работ).
  3. Открутить два винта крепления панели с правой стороны, один винт, который находится в бардачке, и, оттянув панель на себя, подложить деревянный брусок. Теперь снизу со стороны пассажирского кресла можно добраться до радиатора печки./li>
  4. На полу салона уложить ветошь и приготовить ёмкости для сбора охлаждающей жидкости, которая прольётся из радиатора отопителя и патрубков.
  5. Ослабить винты на хомутах патрубков и поочерёдно аккуратно снять их с радиатора, подставляя ёмкость, куда стечёт 200 – 300 гр. охлаждающей жидкости.
  6. Открутив три болта, крепящих радиатор к отопителю, вытащить его вправо вниз.
  7. Установку нового радиатора произвести в обратном порядке.

Определение причин неисправности стеклоочистителя на автомобиле ВАЗ

дворникиЕсли вдруг на вашем автомобиле перестали работать дворники, это не повод для паники. Устройство это довольно простое и при желании каждый может самостоятельно устранить причину неисправности, следуя дальнейшей инструкции. И так, давайте выясним почему не работают дворники на вашем ВАЗ-2105.

Как самостоятельно заменить пыльники шруса на машине ВАЗ 2109.

Пыльники шруса – узел переднего привода, который в народе называют «граната». Причины, которые приводят к их повреждению, могут быть разные: старение материала, наезд на препятствие, а так же небрежная эксплуатация автомобиля.

Учимся ремонтировать Lada Priora: демонтаж и установка главного тормозного цилиндра

В нынешней модели Lada Priora инженеры АвтоВАЗа смогли ликвидировать некоторые ошибки, имевшие место в десятой серии.

Лада 110: приемы снятия и замены радиатора Ч.1

Если автовладелец заметил протекание тосола, то следует производить замену радиатора печки, установленную на ВАЗ 2110.

Как правильно и быстро снять коробку передач у ВАЗ 2109 – полезные советы для начинающих

С такой проблемой, как снятие коробки передач ВАЗ 2109, встречается практически каждый владелец автомобиля.

Какую жидкость лучше заливать в систему охлаждения авто?

Прежде чем разбираться в том, что лучше – антифриз или тосол,- стоит правильно расшифровать предмет спора.

labavto.com

Печка на любом авто, в том числе ВАЗ 2109, предназначена для отопления салона авто в холодное время года. Неисправности этого агрегата приведут к менее комфортному управлению автомобилем, поэтому водителю в любом случае нужно знать о возможных поломках и способах их устранения. Подробнее об этом мы расскажем ниже.

Типичные неисправности

Где находится система отопления на отечественной девятке? Как разбирать и снимать шланги для ремонта, по каким причинам устройство может переставать работать? Если не греет печка ВАЗ 2109, в первую очередь нужно разобраться в причинах, по которым это происходит.

Радиаторное устройство для отопительной системы

Причины

Если перестала работать печка ВАЗ 2109, причин для этого может быть несколько:

  1. Не работает вентилятор печки. В соответствии со схемой подключения, проблема может заключаться в неработоспособном вентиляторе отопительного устройства. Иногда причина заключается в выходе из строя самого переключателя вентилятора или обрыве и окислении проводки.
  2. Еще одной причиной, по которой не работает печка ВАЗ, могут быть забитые воздуховоды. Они могут забиться листьями прочим мусором, который падает на машину во время стоянки. Иногда не греет печка ВАЗ из-за закрытых заслонок воздуховодов.
  3. На ваз 2109 не греть отопитель может из-за радиатора, эта проблема является одной из самых распространенных. Радиатор отопителя ВАЗ 2109 или ВАЗ 21099 может быть забит грязью, из-за чего антифриз не может циркулировать по системе. В некоторых случаях проблемой является краник печки, который не открывается, также это может быть связано со слишком низким уровнем хладагента в охладительной системе. Если в системе имеется воздушная пробка, это также приведет к недостаточному отоплению салона транспортного средства. Если радиатор печки ВАЗ 2109 работает нормально, возможно, силовой агрегат просто не может прогреться до рабочей температуры. Гораздо реже причиной невозможности отопления салона является сломавшаяся помпа.
Читать еще:  Замена радиатора лада гранта

Кран отопителя для девятки

Способы устранения

Как разобрать отопитель на ВАЗ 2109 и как устранить неисправность?

  1. В первую очередь, необходимо проверить, функционирует ли вентилирующее устройство схемы, для этого включите зажигание и отопитель салона, сначала на самую низкую мощность. В том случае, если устройство работает нормально, это будет слышно. Перед тем, ка снять печку для ремонта и менять или продувать патрубки, необходимо удостовериться в том, что вентилятор вышел из строя. Попробуйте зачистить контакты подключения проводов питания — иногда их окисление приводит к невозможности работы элемента. В том случае, если путем диагностики вы выявили, что вентилирующее устройство рабочее, но оно все равно не включается, проблему следует искать в проводке.
  2. Следующим этапом диагностики системы отопления ВАЗ будет проверка воздушного потока. Включите отопитель на максимум и проверьте, насколько хорошо он дует из разных воздуховодов — на лобовое и боковые стекла, в ноги. При функционирующем вентиляторе и отсутствии хорошего воздушного потока из воздуховодов, необходимо произвести диагностику самих воздуходувок — возможно, они просто закрыты.
  3. Радиатор может не работать только из-за того, что через него не проходит антифриз. Как правило, это обусловлено тем, что система попросту забивается из-за использования в ней старого расходного материала, в котором образовался осадок, собирающийся в патрубках печки. Так что для начала необходимо слить из системы расходный материал и произвести ее промывку, в частности, патрубков, от осадков. Жидкость для промывки патрубков можно найти в любом автомагазине. Купленное средство заливается в охладительную систему, затем запускается двигатель, который должен поработать определенное время в соответствии с инструкцией. Если после слива из патрубков промывочного средства вы заметили грязь и осадок, это говорит о необходимости залива нового антифриза. Замена патрубков происходит в тех случаях, когда промывочное средство не может удалить весь осадок из системы, который прочно засел именно в магистралях. В том случае, если радиаторное устройство забито, другого выхода, кроме как замена радиатора печки ВАЗ 2109, нет.
  4. Кран печки ВАЗ, как показывает практика — это одно из слабых мест схемы. Кран отопителя открывается и закрывается путем установки регулятора на панели. Этот регулятор связан с краном благодаря тяге. В том случае, если тяга очень слабая, ее можно попытаться отрегулировать. Замена крана печки ВАЗ производится в том случае, если элемент никак не реагирует на регулировку.
  5. Если проблема неработоспособности агрегата обусловлена низким уровнем антифриза в системе, его нужно просто восполнить. Но при этом следует определить причину, по которой произошла утечка, чтобы в будущем эта проблема вас больше не тревожила.
  6. Как сказано выше, проблема может заключаться том, что мотор не прогревается до нужной температуры, обычно это обусловлено выходом из строя термостата.
  7. Вышедший из строя электродвигатель агрегата. Поломка моторчика печки ваз приведет к невозможности отопления салона авто. Если механизм вышел из строя, решить вопрос можно путем замены моторчика печки (автор видео — Pro Remont).

Инструкция по замене

В большинстве случаев причина кроется именно в радиаторном устройстве, поэтому ниже мы расскажем о том, как осуществляется замена радиатора отопителя ВАЗ 2109.

Как поменять узел на машинах с высокой или низкой панелью, читайте далее:

  1. Само устройство находится в ногах у пассажира, под бардачком. Процедура замены будет идентичной для автомобилей с высокой и низкой панелью, только в первом случае вам придется произвести демонтаж пассажирского сиденья. Сняв кресло, справа вы можете заметить винты, фиксирующий панель, их нужно выкрутить. Саму панель нужно незначительно подтянуть на себя, в появившуюся щель вставьте какой-то распор, к примеру, деревянный брус.
  2. Закрутите полностью кран, а под возможные места протечки охлаждающей жидкости следует подложить ветошь.
  3. Затем откройте моторный отсек и открутите крышку на радиаторном устройстве. Последний агрегат расположен между вещевым ящиком, а также нижней полкой под ним. Шаги, которые вам предстоит выполнить далее, необходимо выполнить максимально быстро, в противном случае охлаждающая жидкость может разлиться. Магистрали, которые идут от радиаторного устройства, необходимо закрыть, для этого потребуются заглушки. Через отведенную центральную консоль просуньте руку, отсоедините нижнюю магистраль и как можно быстрее заткните отверстие заглушкой.
  4. Аналогичные действия повторите с верхним шлангом.
  5. Снятие радиатора осуществляется после того, как весь расходный материал будет слит. Производится установка нового устройства.

Некоторые автовладельцы считают, что если на центральной консоли в районе отопителя пропадает подсветка, это связано с работой печки. Помните о том, что подсветка печки никак не связана с работой агрегата в целом, так что если пропала именно подсветка, необходимо найти обрыв в цепи и устранить его.

Читать еще:  Замена радиатора уаз патриот

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Видео «Пошаговая замена радиатора на ВАЗ 21099»

Подробнее о том, как осуществляется этот процесс, узнайте из видео ниже (автор ролика — канал Ремонт Двигателя! И интересное!).

Тюнинг ВАЗ 2109

Радиатор отопителя в ВАЗ 2109, сколько бы долго и исправно он не работал, всегда начинает течь внезапно. Обычно замечают либо капли тосола на пассажирском коврике, если он начинает течь по швам на краях радиатора, либо обнаруживают тосол под ковриками, если течет глубже — в районе печных патрубков либо краника печки ВАЗ 2109.
Если такое дело приключилось – настало время задуматься о замене радиатора печки, а также о том какой новый радиатор печки выбрать. Вот об этом мы сегодня и поговорим.
Расскажу, опираясь на свой практический опыт, так как недавно подобная участь постигла и мой авто – на коврик переднего пассажира стало капать откуда-то слева из-под панели. Заглянув туда, обнаружились подтеки по краям радиатора. Надо отметить, что с краев радиатора тосол стекает в район хомутов крепления патрубков, так что сначала можно подумать что течет место соединения нижнего патрубка печки с резиновым шлангом. Однако, подтянув соответствующий хомут убеждаемся, что течь не уменьшается – значит пришла пора менять радиатор.

Выбор радиатора печки

Существуют несколько типов радиаторов печки для ВАЗ 2109 – алюминиевый оригинальный, алюминиевый неоригинальный и медный.
Медный радиатор значительно дороже алюминиевого, но его можно запаять в случае протечки, и он надежнее алюминиевого. Также по отзывам с ним холоднее, да и не везде его можно найти в наличии.
Теперь посмотрим, чем отличаются оригинальный радиатор от неоригинала. Во первых – цена. Оригинал стоит не менее 750 рублей в то время как неоригинал вполне может стоить рублей 450.
Теперь обратим внимание на пластины радиаторов: в оригинальном они расположены гораздо плотнее друг к другу — больше площадь теплообмена. Также края такого радиатора так легко не гнутся, и сама по себе конструкция оригинального ВАЗовского радиатора прочнее.

Вверху — оригинальный ДААЗ, внизу — Fenox за 450р. Разница очевидна. Края помялись при извлечении из корпуса печки

Поэтому при родном радиаторе воздух из сопел печки начинает теплеть уже при температуре охлаждающей жидкости в 60 градусов, тогда как с неоригиналом тепло пойдет только ближе к 90 градусам – будете мерзнуть при непродолжительных поездках. Также внутри оригинального радиаторе есть завихрители охлаждающей жидкости в виде спиральних лент в трубках радиатора. Они повышают эффективность его работы за счет того, что охлаждающая жидкость не пролетает сквозь радиатор под давлением помпы, а тормозится ими и вращается, более эффективно отдавая тепло радиатору.


Как определить их наличие в неоригиналах – не могу сказать, никто не даст разбирать радиатор при покупке, но думаю, что они должны немного брякать внутри, если радиатор потрясти.
Поэтому рекомендую только оригинал. Его упаковка выглядит вот так:

Замена радиатора печки

Чтобы заменить радиатор печки на ВАЗ 2109 по инструкции, нужно снимать всю переднюю панель. Однако, если у вас высокая панель, многие поступают следующим образом.
Нужно открутить все винты крепления панели к кузову автомобиля, снять рулевой кожух и правый край панели просто отодвинуть в салон при помощи помощника.

В таком положении радиатор печки должен пройти как раз между перчаточной полкой и бардачком.

При использовании такого способа рекомендую отодвигать панель аккуратно, чтобы ничего не оторвать, под рулем есть пучки проводов от замка зажигания и элементы сигнализации, которые могут быть прикреплены к панели, это все нужно открепить от нее.

Есть еще и такой способ, правда придется кромсать панель приборов. Можно сделать съемной нижнюю полку, которая и мешает извлечь радиатор из корпуса печки. Для этого ее можно отпилить, а затем прикрепитить на саморезы, и снимать в дальнейшем при замене радиатора печки.

Правда, на инжекторных машинах под нижней полкой висит дополнительный блок с реле, так что крепить нижнюю полку нужно надежно. Зато менять радиатор – одно удовольствие!

Замена печки (радиатора отопителя) ВАЗ 2109

Наиболее распространенной проблемой отопителя ВАЗ 2109 является течь радиатора. В этом случае требуется замена печки (радиатора отопителя) ВАЗ 2109. К сожалению, это не является единственной проблемой, по которой отопительная система может хуже работать, поэтому рекомендуем вам удостовериться в этом, чтобы не потратить лишних денег.

Выявление протечки радиатора

Первым признаком, что в отопительной системе образовалась течь, является увеличение частоты пополнения расширительного бачка тосолом. Но и в этом случае, нельзя дать стопроцентной гарантии, что дело в радиаторе. Течь может быть и в патрубках, и кране отопителя. Отсечь вариант с краном достаточно просто – если в салоне машины не стоит неприятный запах и ковролин не пропитан тосолом, то дело точно не в нем. С патрубками все несколько сложнее, необходимо получить с ними визуальный контакт – только так вы сможете удостовериться, протекают они или нет.

Если вы удостоверились, что дело не в кране и не в патрубках, то остается только один вариант – радиатор. Принимать меры в этом случае нужно быстро, так как мало того, что охлаждающая жидкость стоит около 90 рублей за литровую бутылку, так еще и течь со временем может увеличить, из-за чего тосол будет попадать в салон и разъедать ковролин.

Читать еще:  Замена радиатора на ваз 2107

Стоит отметить, что на нашем сайте есть статья Печка плохо греет. Ремонт отопителя, где подробно описаны всевозможные причины поломки печки. Выявить и устранить их можно – заходите и читайте как – очень полезный материал.

Выбираем радиатор для замены

Если вы выявили, что не работает печка ВАЗ у вас по причине течи радиатора, то первым дело, естественно, вы должны купить новый. Существует два основных вида радиаторов: алюминиевые и медные.
Алюминиевые радиаторы стоят относительно недорого, они обладают отличной теплопроводностью, но их нельзя ремонтировать, что является главным их недостатком, хотя с практической точки зрения, это не так уж и плохо.
Медные радиаторы могут запаиваться в случае обнаружения течи, обладают несколько более высоким показателем теплопроводности, но стоят гораздо дороже алюминиевых, да и стоимость их ремонта не назовешь низкой. Именно из-за низкой рентабельности эксплуатации, а также высокой базовой стоимости, их выпускает небольшое число производителей, хотя, пока еще, медные радиаторы можно найти в продаже.

В любом случае, какой из радиаторов ставить решать вам, мы даем лишь информацию, на основе которой вы можете сделать выбор. Единственное, что хотелось бы еще заметить – вне зависимости от того, медный радиатор или алюминиевый, никогда не покупайте окрашенные модели, их теплопроводность значительно снижена.

Процедура замены радиатора отопителя на ВАЗ 2109

Существует два основных способа замены радиатора: со съемом приборной панели и без такового.
В первом случае, работы будет выполнять просто и удобно, но это займет весь день (не менее 6-ти часов), а во втором – процедура немного усложнится, но и затраты времени сократятся (потребуется не более 2-х часов). Для большинства автовладельцев, важно выполнить работы быстро, так как разбирать по болтику приборную панель скучно и утомительно. Именно по этой причине, мы и приняли решение описать способ замены радиатора без съема приборной панели.

Итак, чтобы выполнить замену радиатора, вам потребуется подготовить определенный набор инструментов:
1. Трещотка с набором головок.
2. Плоская и крестообразная отвертки.
3. Емкость для того, чтобы слить охлаждающую жидкость (около 8 литров).
4. Резиновые перчатки, чтобы избежать химического ожога.
5. Набор гаечных ключей.
6. Гараж со смотровой ямой.

После того, как вы все подготовили, замена печки (радиатора отопителя) ВАЗ 2109 может быть начата. Ниже вы найдете простую пошаговую инструкцию, как это сделать.

Шаг 1: залезьте под машину, наденьте резиновые перчатки, открутите пробку на радиаторе охлаждения и слейте жидкость в предварительно подготовленную емкость. Проще всего это сделать при помощи шланга длиной около метра и диаметром около одного сантиметра.

Шаг 2: когда тосол из радиатора сольется (должно получиться около двух литров) вам нужно слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя. Для этого, найдите на двигатели пробку и слейте из системы тосол по тому же принципу, что и в случае с радиатором. Чтобы открутить эту пробку, вам потребуется ключ диаметром семнадцать миллиметров.

Шаг 3: далее вы должны отпустить хомуты патрубков и слить остатки тосола из системы отопителя. Для этого придется работать лежа на полу салона, головой в сторону двигателя. Добраться до патрубков можно только с пассажирской стороны.

Шаг 4: после того, как весь тосол слит, можно переходить непосредственно к процедуре замены радиатора. Для начала выкрутите шурупы, которые закрепляют переднюю панель.

Шаг 5: далее, вы должны выкрутить шуруп, который располагается на задней стенке бардачка, а также шуруп, который расположен около бокового пассажирского зеркала.

Шаг 6: после манипуляций, который были описаны выше, передняя панель с пассажирской стороны начнет достаточно свободно двигаться вверх и вниз. Чтобы было проще работать, поднимите ее вверх до упора и подложите под нее брусок толщиной в 7 сантиметров.

Шаг 7: снова лягте на спину, на пассажирский коврик, выкрутите три шурупа, которые крепят печку, и вытащите ее.

Шаг 8: далее оклейте новый радиатор отопителя резинкой и смонтируйте на место, предварительно вычистив этот участок.

Шаг 9: соберите всю конструкцию в обратной последовательности.

После того, как замена печки (радиатора отопителя) ВАЗ 2109 завершена, нужно еще залить в систему охлаждающую жидкость. Вы можете залить то, что слили в емкости, но в процессе работ, часть тосола была утеряна ввиду несовершенства технологии слива, поэтому добавьте в расширительный бачок охлаждающую жидкость до отметки «МАКС». После этого, прогоните двигатель в течение 10-15 минут и снова долейте охлаждающую жидкость в бачок, так как то, что имелось, распределилось по системе.

На этом, замена печки (радиатора отопителя) ВАЗ 2109 завершена. Остается только убрать капли тосола из салона, а также утилизировать старый радиатор, который также, из-за течи, весь в тосоле.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector