Kafele.ru

Как слить воду с радиатора

Как грамотно слить воду из батареи отопления?

Слить воду из системы обогрева, что может быть проще? Подсоединил сливной шланг, открыл кран и выливаешь воду. А между тем неправильно выполненная операция по сливу воды из контура чревата неприятными последствиями. В автономных системах слив воды обычно не вызывает затруднений в отличие от контуров многоквартирных домов? Ведь оплошности из-за незнания элементарных правил приводят к созданию неприятных ситуаций. Например, можно залить водой соседей внизу.

Когда и зачем проводится слив воды

Для любого вмешательства в контур отопления, которое связано с заменой ее элементов, необходим слив воды из системы отопления, ведь проводить работы на заполненной водой системе невозможно.

Основной перечень работ, требующий удаление теплоносителя из трубопроводов и батарей следующий:

  • замена радиаторов;
  • устранение протечек;
  • профилактические работы, удаление загрязнений;
  • замена теплоносителя.

Слив теплоносителя из автономной системы

Процесс удаления воды из трубопроводов и батарей автономной системы отопления частного дома не требует никакого разрешения и согласования. Что нужно делать дальше и как слить воду с системы отопления, описано ниже.

Нужно соблюдать следующие несложные правила:

  1. отключить котел (любого типа) и дать теплоносителю остыть;
  2. перекрыть вентиль подпитки холодной водой;
  3. открыть воздушные клапаны (для закрытой системы).

В правильно смонтированной системе существует сливной кран, находящийся в самой нижней точке системы. Он обычно расположен на обратном трубопроводе вблизи котла. К сливному крану присоединяют шланг, по которому удаляют воду из контура. После полного удаления воды можно приступить к реализации цели, ради которой был проведен слив теплоносителя. Если смонтированы теплые полы, то удалить воду из трубопроводов можно только подключив компрессор к входному патрубку для вытеснения его давлением воздуха.

Однако часто возникают ситуации, не требующие полного слива воды. Например, замена или ремонт отдельной батареи. Ответ на вопрос — как слить воду из батареи отопления – прост, если конструкция системы была тщательно продумана и смонтирована. Чтобы эта операция проходила легко и быстро, еще при проектировании контура нужно предусмотреть возможность отсечения радиатора от системы, причем без нарушения ее работы.

Предположим, что все рекомендации выполнены, батарея отключена от системы запорными кранами на ней, но как слить воду с батареи отопления, если в ней, особенно если батарея чугунная, весьма значительное количество воды. Поэтому нужно установить достаточную по объему емкость для сбора вытекающей воды при отсоединении радиатора от контура. Если же собственник жилья не владеет необходимыми навыками, или ему не понятно как слить воду из системы отопления, то лучше пригласить специалиста по отоплению.

Слив воды из систем отопления многоэтажных домов

Если квартира расположена в многоэтажном доме, то такая операция осложняется несколькими факторами. При выполнении работ по ремонту или модернизации системы отопления необходим слив воды из стояка. Чтобы это сделать нужно согласование с компанией, которая обслуживает отопление дома. Каждый житель должен знать, куда обращаться по поводу отопления в случае возникновения проблем. Услуга по сливу воды платная, а в отопительный сезон чрезвычайно затратная и почасовая. Поэтому работы лучше планировать на летний период, когда теплоноситель сливается, но разрешение на проведение работ и перекрытие стояка получить необходимо.

Замена радиатора в многоквартирном доме

Если нужно только сменить радиатор для ремонта, то знать, как правильно перекрыть батарею отопления, обязан каждый владелец квартиры. Если система в доме была добросовестно смонтирована, то такая возможность обязательно есть.

Знать, как перекрыть батарею отопления необходимо также для предотвращения различных аварийных случаев, таких как сильная течь вследствие разрушения радиатора. Телефон организации, куда обратиться по поводу отопления нужно немедленно в случае возникновения аварийной ситуации, необходимо знать каждому владельцу.

Если применена однотрубная схема отопления, то обязательно должен устанавливаться байпас. Ясное и четкое понимание того, как перекрыть батарею отопления в этом случае, должен иметь каждый хозяин квартиры.

При подобной схеме контура проводятся следующие действия:

  • открывается полностью кран на байпасе;
  • закрываются запорные краны на батарее с обеих сторон.

Закончив выполнение этих операций можно приступать к извлечению радиатора из системы.

После замены батареи, герметизации соединений и затяжки контргаек постепенно открываются краны на входе и выходе батареи.

При этом открывается кран Маевского и закрывается байпас. Медленное заполнение батареи предотвращает гидравлический удар, а воздух из батареи стравливается через кран Маевского до появления воды. Это будет означать, что батарея заполнена жидкостью, воздух удален, и запорные краны на батарее можно открыть полностью.

Некоторые проблемы отопления, не требующие слива воды

Наиболее часто проблемы отопления связаны с тем, что не циркулирует вода в системе отопления, по различным причинам.

Причин достаточно много и самые распространенные следующие:

  1. наличие воздуха в контуре отопления;
  2. загрязнение системы;
  3. слишком малый диаметр трубопроводов;
  4. мощность циркуляционного насоса
    недостаточна;
  5. в сложных системах отсутствуют обратные клапаны;
  6. нарушения при монтаже системы.

Многие нарушения в системах отопления связаны между собой, например, журчит вода в трубах отопления. Такое явление может вызывать дискомфорт и жалобы — шумят батареи отопления в доме. Каждый человек по-разному воспринимает звуки, которые может издавать отопительная система. Кто-то считает, что отопление журчит, другой воспринимает эти звуки как гудение. К неприятным звукам относится и стук в батареях отопления во время работы системы.

Шумы в контурах отопления — это явления одного порядка и причин вызывающих их достаточно много:

  • наличие воздуха в системе, необходимо его удаление;
  • постоянный подсос воздуха из-за плохой герметичности соединений;
  • слишком большая скорость теплоносителя;
  • неисправности расширительного бака (закрытая система);
  • течка в системе;
  • неправильное присоединение термоклапана;
  • ошибки в проекте или при монтаже контура.

Перечисленные причины самые распространенные. В любом случае если появились различные неприятные шумы в отопительной системе, которых раньше не было, нужно тщательно осмотреть и проанализировать работу контура. После установления локализации неисправности, ее нужно устранить. Но если самостоятельно найти и устранить неисправности не выходит, то необходимо обратиться к специалистам.

Читать еще:  Замена радиатора пежо 307

Как сливать воду из батареи – технология работы

Начнем с самого главного: сливать из батарей воду и оставлять систему без воды надолго нельзя! От этого батареи попросту начинают ржаветь и быстрее выходят из строя. Сливать воду из системы следует тогда, когда необходимо провести плановые работы по чистке системы или у вас возникла какая-либо чрезвычайная ситуация.

Отъезд надолго

Вы живете в частном доме, и собираетесь уехать на какой-то достаточно долгий период в холодное время года? И ваша батарея работает на воде? Воду из системы следует слить, потому что при морозе трубы может просто порвать. Если вы используете специальные незамерзающие жидкости, вас эта проблема не касается.

Плановый ремонт

Вы хотите почистить свой радиатор? Поменять на более новую модель или, наоборот, вместо алюминиевых батарей установить чугунные (потому что, на ваш взгляд, они лучше)?

Если вы живете в частном доме, проблем нет. Только не забудьте, что лучше систему заполнить сразу и убедиться в том, что нигде ничего не течет.

Если вы живете в квартире и у вас есть возможность отключиться от стояка и поменять батарею самостоятельно – делайте. Если нет – вам лучше обратиться в организацию, обслуживающую теплосеть вашего дома для того, чтобы сотрудники ее перекрыли систему отопления и выпустили из нее воду централизованно.

Материал в тему — как поменять батарею (приведена подробная пошаговая инструкция работы).

Внештатная ситуация

Под внештатной ситуацией мы понимаем случай, когда батарея протекла. Опять же, если есть кран, отключающий батарею – отключайте и сливайте, если нет – вам не обойтись без вызова слесаря-сантехника.

Батарея не греет

Холодная вода в батарее, хотя отопление давно включили? Значит, где-то в системе имеется воздушная пробка. По идее, ваши радиаторы должны быть оборудованы краном Маевского. Если у вас батарея установлена правильно (угол, в котором установлен кран, должен быть чуть-чуть выше), то при открытии крана для стравливания лишнего воздуха у вас только воздух и выйдет; как только пошла вода (не забудьте сразу подставить баночку) – значит, воздух вышел, и пробки больше нет. Если радиатор установлен полностью горизонтально, вам, возможно, придется спустить больше воды.

В радиаторе рифар есть специальные краники для слива

Кран Маевского не установлен? Пожалуй, лучше в таком случае все-таки обратиться к специалистам. Почему?

Оборудование имеет обыкновение со временем выходить из строя. Представьте, что вам удалось справиться с закоксованностью и слить воду. А вот закрыть их – уже нет.

Представляете, к каким последствиям это приведет?

  1. Во-первых, вы зальете соседей, и вам все равно придется вызывать слесаря, чтобы он отключил отопление во всем доме.
  2. Во-вторых, вы оставите весь дом (или, по крайней мере, подъезд) без отопления на достаточно долгий срок – пока не будут ликвидированы последствия вашей «самодеятельности».
  3. Кроме того, если отопление в вашем доме обеспечивается индивидуальным котлом, то в договоре, заключенном вами с обслуживающей организацией, указано, что самостоятельно сливать воду запрещено. Это связано с потерей нужного уровня давления, о чем сигнализируют специальные аварийные датчики.

Сливаем воду: нюансы процесса

Как же все-таки сливать воду из батареи, если это необходимо? Повторимся: жители городской квартиры могут слить воду только из отрезка сети (если имеются соответствующие краны). В частном доме перед ремонтом лучше полностью опорожнить систему отопления.

Вам предстоит выполнить такую последовательность действий:

  • В частном доме нужно отключить котел от подачи электроэнергии.
  • В квартире в обязательном порядке нужно перекрыть распределительный вентиль, который отходит от стояка. В частном же доме перекрываем кран (через него в котел поступает вода). Тут читайте о том, как перекрыть сами батареи.
  • К сливному клапану батареи нужно смонтировать шланг (не забудьте подставить миску или ведро – во-первых, есть вероятность протечки, во-вторых, в него будет стекать остаток воды в шланге). Шланг должен быть такой длины, чтобы доставал до канализационного коллектора (в частном доме можно воду выливать на улицу), или хотя бы – в унитаз.
  • Далее открываем сливной клапан. Если в системе есть еще другие краны с воздушными клапанами – их для ускорения процесса также следует открыть.
  • Когда вся вода уйдет, выльем остаток воды из шланга в тазик.

Все готово, можно приступать к ремонту или чистке радиатора.

Технологию работ вы можете также посмотреть на ролике ниже. Рекомендуем это сделать.

Если вы самостоятельно не можете слить воду, обязательно пишите в форму справа и заказывайте услугу специалистов по этой работе.

Надеемся, что материал статьи был вам полезен. Будем благодарны, если поделитесь ею в социальных сетях со своими друзьями.

Как слить воду с радиатора ваз 2109

В данной статье мы детально разберем, как слить тосол на ВАЗ 2109 и провести его полную замену. А так же рассмотрим как устранить течь.

Менять тосол или антифриз необходимо согласно предписанию предприятия-изготовителя или же в случае эксплуатации автомобиля при низких температурах. Любая марка тосола имеет определенную температуру работы, при снижении которой может начаться процесс её кристаллизации. Для проведения работ нам необходим подъемник, эстакада или же смотровая яма.

Как поменять ОЖ

Важно! Перед тем как начать процесс замены на ВАЗ 2109, необходимо отсоединить «-» клемму от аккумуляторной батареи.

Менять ОЖ можно лишь на полностью остывшем двигателе!

Процесс слива

  1. Для слива охладителя поставьте ваш авто на горизонтальную площадку. Если таких условий нет, то постарайтесь сделать так, чтобы перед авто был несколько выше.
  2. Рычаг управления отопителя переместите до конца вправо.

Положение рычага отопителя

  • Снимите модуль зажигания с кронштейном.
  • Открутите и снимите крышку бачка.

    Откручиваем крышку бачка для тосола

  • Под заглушку сливного отверстия поставьте емкость, объем которой должен быть приблизительно литров 10 для слива старого охладителя.
  • Для того чтобы слить старый охладитель, открутите заглушку, расположенную на блоке цилиндров мотора.

    Читать еще:  Ваз 2110 замена радиатора печки

    Откручиваем заглушку на блоке цилиндров

  • Слейте старую ОЖ полностью.
  • Протрите двигатель, если на него попала жидкость.
  • Открутите пробку отверстия сливного, расположенную на радиаторе и слейте из него всю отработанную жидкость в заранее подготовленную емкость.

    Пробка для слива на радиаторе

    Процесс залива

    1. Закручиваем заглушку отверстия для слива, расположенную на радиаторе и пробку на блоке цилиндров.
    2. Ослабляем хомут, удерживающий шланг отвода ОЖ и отсоединяем его от штуцера дросселя.
    3. Шланг необходимо удерживать рукой.
    4. Заливаем новый охладитель в бачок и ждем пока он появится в шланге. Заливаем приблизительно 4-5 литров. Почему течет

    Очень часто можно услышать жалобы на то, что течет охладитель в ВАЗ 2109. Факторов, почему это происходит, много, но остановимся на основных:

    • недостаточно затянуты хомуты патрубков;
    • в патрубках появились трещины или потертости;
    • при заливе появилась воздушная пробка;
    • недолив;
    • неполадки с радиатором;
    • заслонка недостаточно закрыта;
    • равным образом могут быть и другие неполадки в системе охлаждения.

    Видео «Схема замены охлаждающей жидкости на ВАЗ»

    В этом видео представлена подробная схема замены жидкости для охлаждения автомобиля ВАЗ 2109.

    Мы постарались подробно рассказать как слить и провести замену жидкости на автомобиле ВАЗ 2109. А если у вас есть вопросы то, пожалуйста, поделитесь ими в комментариях!

    Сегодня дошли руки до замены охлаждающей жидкости автомобиля. Почитав просторы интернета, по многим отзывам и отзывам продавцов магазина я решил купить не тосол, а антифриз. На нем я решил не экономить и взял самый дорогой который был в магазине, его название “Felix” красного цвета, очень похож на розовый, но все говорят что красный, ну пусть будет так, и за одно поменял расширительный бачок, тот был очень грязным.

    Для новичков расскажу подробней как это сделать правильно. Итак, для начала нам нужно купить антифриз или тосол, выбор за Вами.

    2. Открываем крышку на расширительном бочке (РБ)

    3. Откручиваем сливной винт на радиаторе
    Если стоять передом к капоту, то он находится в левом нижнем углу радиатора. Хотите что нибудь поставьте под него чтобы сливалось в какую-то емкость, я это делал на траве, поэтому необходимости в емкости у меня не было.

    4. Далее откручиваем сливной болт на самом двигателе, у меня этот болт находится прям за катушкой, она мешается, поэтому ее необходимо снять.

    5. Как все слили, подуйте ртом в расширительный бачок, чтобы все остатки вылетели
    6. Закручиваем все сливные болты обратно
    7. Заливаем обычной воды в систему охлаждения и заводим двигатель, пусть поработает минут 5 и глушите, и все делайте заново — это дает нам полную очистку от старой жидкости, многие используют для промывки 5 минутные промывочные средства.
    8. Как слили всю воду, дуйте в РБ и закручивайте все обратно, отсоедините шланг от инжектора (показано на фото), чтобы не было воздушной пробки.

    9. Заливайте жидкость в РБ и смотрите на отсоединенный шланг, когда из него польется жидкость, установите его на место и лейте жидкость до отметки “MAX“.
    10. Заведите машину, пусть поработает минут 10 и если охлаждающая жидкость ушла с отметки максимум, до лейте ее, а так же при езде следите на жидкостью и при необходимости доливайте.

    Подмена охлаждающей воды на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

    Охлаждающая жидкость она необходимо только только для системы охлаждения и в других системах у автомобиля она больше негде не употребляется, благодаря ней при работе движок охлаждается и тем движок подольше закипает (Если система исправна, то вообщем фактически не закипает), если жидкость убрать из системы то он будет работать но так он будет стремительно закипать (Где то за 5-10 мин.), что для вас придётся повсевременно глушить движок у автомобиля и ожидать пока он хоть мало остынет, не считая того выяснить температуру мотора без воды вы никак уже не можете, так как датчик который смотрит за температурой считывает обычно температуру не у мотора (Просто так уже все привыкли именовать, хотя температура воды и мотора при всем этом может даже отличаться) а у самой охлаждающей воды и как обусловит он температуру если этой воды нет, потому на будущее, не в коем случае не ездите на автомобиле если у неё вдруг вытечет вся жидкость, потому что вы не далековато проедете и вероятнее всего погубите мотор у автомобиля.

    Чтоб произвести подмену данной воды в автомобиле, для вас пригодиться: Пустая ёмкость л. на 10 более (Хотя можно взять и меньше, но чтоб жидкость не расплескать лучше всего 10 литровой тарой запастись), а так же гаечные ключи, незапятанной тряпкой ещё запаситесь чтоб ей вытереть руки и если жидкость попадёт на движок автомобиля, стереть её с него, не считая этого шестигранные ключи может быть пригодятся и различных видов отвёртки!

    Когда нужно менять охлаждающую жидкость?

    Если следовать советам завода изготовителя (Делать так же как гласит завод изготовителя не советуем, а просто возьмите на заметку для себя), то жидкость необходимо поменять в автомобилях семейства Самара каждые 50.000-75.000 тыс. км. пробега, но в реале жидкость может и ранее придти в негодность, за это отвечают такие причины как качество воды (Если она будет поддельная то и 1000 км. хватит, чтоб она изменила собственный цвет) и её срок годности (У каждой охлаждающей жидкости есть собственный срок годности и по его истечению её непременно необходимо сливать и поменять на новейшую, а по другому все присадки которые в ней находятся действие своё прекращают и движок во-1-х будет резвее закипать и во-2-х коррозия снутри деталей начнётся где жидкость протекает, вить жидкость имеет антикоррозийную присадку и тем когда срок годности у воды исходит, то и все присадки перестают действовать потому что они должны), кстати начнёт того когда жидкость в негодность приходит побеседуем, неважно какая жидкость вы наверняка направляли своё внимание при покупки имеет цвет (Красноватый, голубий и т.д.), если после не длительной эксплуатации жидкость поменяет собственный цвет на рыжий (Колер ржавчины) то жидкость поддельная её нужно сразу поменять на новейшую, вообщем у высококачественных жидкостей колер очень стойкий и достаточно длительно они сохраняют собственный цвет и в конце они только темнеют, потому если же ваша жидкость сходу поменяла цвет после заливки и не длительной езды на автомобиле, то вы залили тоже подделку которую идеальнее всего стоит поменять на новейшую жидкость.

    Читать еще:  Киа рио замена радиатора печки

    Когда вы придёте в автомагазин (Навряд ли, но могут) советуем для вас проверить там жидкость на её качество, естественно для вас придётся для этого открыть её но если сначала приобрести жидкость а позднее при торговцах её проверить то заморочек появиться у вас с приобретённой жидкость не должно, более тщательно выяснить о том как можно проверить жидкость на подделку и выяснить чем все-таки всё таки отличается меж собой тосол и антифриз, вы сможете в статье: «Полезная информация про антифриз и тосол на автомобилях ВАЗ», там всё тщательно расписано!

    Как слить воду с радиатора и блока

    При покупке авто оказалось залита вода. Как ее слить для замены на антифриз? По подробней опишите.

    Откручиваем пробку на нижнем бачке радиатора-потекло, откручиваем крышку расширительного бачка-из радиатора потекло веселее. Вытекло-дуем в расширительный бачёк много раз-опять из радиатора потекло. Вроде больше не течёт-а фиг там, в блоке ещё осталось?Заккручиваем пробку на радиаторе Берём концентрат антифриза -60(5 л.). заливаем в расширительный бачёк-мало? Заливаем литра 2 дисц. воды-тудаже.Нижний уровень в бачке появился! Заводим дрыгатель-мин.5 поработал-верхние патрубки сист.охл. берём в ладони и раз(нажимаем один), раз (нажимаем другой), чувствуем руками, что антифриз заполнил сист.охл. Выкл. дрыгатель берём каплю антифриза и проверяем прибором на температуру замерзания из расш.бачка- доводим концентратом и дисц.водой. до нужной температуры кристализации. Доливаем до середины бачка ну и года на три забываем.

    Замена охлаждающей жидкости на ВАЗовских инжекторных двигателях с 8 и 16-клапанной головкой проводится в зависимости от состояния антифриза. А состояние его может зависеть не только от пробега, но и от качества жидкости и не в последнюю очередь, от состояния системы охлаждения. Сегодня разберёмся в тонкостях замены антифриза на ВАЗ-2110.

    Когда необходимо менять охлаждающую жидкость на ВАЗ-2110

    Конкретного регламента по замене жидкости системы охлаждения нет и на это есть несколько причин.

    Грязная охлаждающая жидкость в расширительном бачке.

    Тип охлаждающей жидкости сильно влияет на её ресурс и это обязательно нужно учитывать.

    • К примеру, недорогие жидкости на основе этиленгликоля могут прослужить без потери свойств до полутора — двух лет .
    • Более современные антифризы класса G12, G12+, G13 запросто могут отъездить до 4 лет.

    Тем не менее срок замены может быть продиктован состоянием жидкости:

    • маслянистые пятна на поверхности жидкости;
    • полная потеря цвета;
    • инородные частицы в расширительном бачке;
    • вспенивание и частое закипание антифриза;
    • потеря плотности из-за частого добавления дистиллированной воды.

    Эти признаки скажут о том, что пора менять антифриз.

    Основы выбора антифриза

    Для замены подбираем по возможности такой же антифриз, который был залит в двигатель изначально.

    В противном случае система охлаждения подлежит обязательной промывк е, поскольку смешивание антифризов разных марок и даже разных производителей может привести к выпадению осадка, засорению системы охлаждения и потере антифризом его смазывающих, охлаждающих, промывочных и антизамерзающих свойств.

    Сливаем антифриз сами

    Для слива антифриза и заливки новой жидкости нам пригодится ёмкость для слива объёмом не менее 7,5—8 литров.

    Также понадобятся ключи и промывочная жидкость, если требуется очистка системы.

    Для заправки системы будет достаточно 7–7,5 литров готовой жидкости . Это нужно учитывать, если будем заливать концентрат и разводить его дистиллированной водой. Работу желательно проводить в перчатках, поскольку антифризы токсичны. Перед заменой проведём детальный осмотр системы, устраним подтекания жидкости, заменим вышедшие из строя патрубки и хомуты.

    Алгоритм

    Замены проводим на холодном двигателе по такому алгоритму:

    1. Устанавливаем автомобиль на ровную площадку, если есть возможность, ставим машину так, чтобы передняя её часть была немного выше задней.
    2. Снимаем минусовую клемму с аккумулятора.
    3. Кран отопителя устанавливаем в крайнее правое, самое горячее, положение.

    Поворачиваем рукоятку управления отопителем вправо до упора.

    Отворачиваем винты крепления защиты двигателя.

    Отворачиваем пробку внизу радиатора.

    Отворачиваем ключом на 13 пробку на передней стороне блока цилиндров.

    Отсоединяем шланг подачи жидкости к дроссельному узлу.

    Заливаем антифриз до необходимого уровня.

    Прогреваем двигатель до рабочей температуры.

    Проверяем уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке.

    Заключение

    Таким образом, можно быстро и самостоятельно заменить охлаждающую жидкость в двигателе ВАЗ-2110. Удачной всем работы и чистого антифриза!

    Опции темы
    Поиск по теме

    Несколько вопросов по замене охлаждающей жидкости

    Планирую менять охлаждающую жидкость, есть несколько вопросов, ответы на которые пока нигде не нашёл. Прошу подсказать.

    При замене охлаждающей жидкости рекомендуют промыть систему.

    1.Перед сливом, где-то рекомендуют дождаться, пока двигатель остынет.
    Но где-то рекомендуют сливать сразу, пока возможная грязь, муть находится во взвешенном состоянии.
    Как правильно?

    2.Далее нам надо залить промывку или новую охлаждающую жидкость. Новая жидкость холодная.
    Надо ли дожидаться охлаждения двигателя и до какой степени, перед заливкой новой холодной либо промывочной, либо охлаждающей жидкости?

    3.Встречал рекомендации, при промывке, снимать термостат.
    Насколько важно это делать, что это даёт?

    4.Встречал рекомендации выкручивать пробку из двигателя для слива жидкости.
    Аналогично, насколько важно это делать, что это даёт?

    5.Возможные воздушные пробки чем опасны и как их избежать? Где эти пробки могут образоваться?

    Последний раз редактировалось Delta_7; 01.11.2009 в 08:10 .

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector