Предохранитель на дворники ваз 2114
Монтажный блок 2114: предохранители, реле, защищаемые цепи
Монтажный блок 2114 устанавливается на автомобили ВАЗ 21083, 21093, 21099 после 1998 г.в. Он имеет ножничные предохранители и несколько иные соединения в отличие от блока 17.3722.
F1 (7,5 A)
Клапан включения или электронасос омывателя фар.
Мотор-редуктор очистителей (в момент включения).
Реле (контакты) включения омывателей фар.
F2 (10А)
Реле указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации).
Контрольная лампа аварийной сигнализации.
F3 (10А)
Лампа освещения салона.Лампа индивидуальной подсветки.
F4 (20А)
Элемент обогрева заднего стекла.
Реле (контакты) обогрева заднего стекла.
Розетка переносной лампы.
F5 (20А)
Реле звукового сигнала.
Электровентилятор радиатора двигателя.
F6 (30А)
Мотор-редуктор стеклоподъемников дверей.
Реле (контакты) стеклоподъемников.
F7 (30А)
Очистители фар (в рабочем режиме).
Электронасос омывателя ветрового стекла (для F7).
Моторредуктор очистителя заднего стекла (для F7).
Лампа освещения вещевого ящика.
Реле времени омывателя заднего стекла.
Реле (обмотка) обогрева заднего стекла.
Клапаны омывателя ветрового и заднего стекол (для F4).
Контрольная лампа обогрева заднего стекла.
Реле (обмотка) включения электровентилятора радиатора двигателя.
Электронасос омывателей (для F4).
F8 (7,5А)
Резерв (левая противотуманная фара).
F9 (7,5)
Резерв (правая противотуманная фара).
F10 (7,5А)
Контрольная лампа включения наружного освещения.
Лампы освещения номерного знака.
Лампы подсветки приборов, выключателей, прикуривателя, рычагов управления отопителем.
F 11 (7,5А)
Лампы габаритного света правого борта.
F12 (7,5А)
Правая фара (ближний свет).
F 13 (7,5А)
Левая фара ближний свет.
F14 (7,5А)
Левая фара (дальний свет).Контрольная лампа включения дальнего света фар.
F 15 (7,5А)
Правая фара (дальний свет).
F 16 (15А)
Указатели поворотов с контрольными лампами.
Реле указателей поворота и аварийной сигнализации.
Контрольная лампа аварийного состояния тормозной системы.
Контрольная лампа аварийного давления масла.
Контрольная лампа включения стояночного тормоза.
Реле контроля исправности ламп.
Лампы света заднего хода.
Обмотка возбуждения генератора.
Указатель температуры охлаждающей жидкости.
Указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва топлива.
Реле и иные элементы монтажного блока 2114 ВАЗ 2108, 2109, 21099
Фото в начале статьи.
- К5 — реле стеклоподъемников дверей.
- Пинцет для извлечения предохранителей.
- К2 — реле указателей поворота и аварийной сигнализации.
- запасные предохранители.
- К1 — место установки реле стеклоочистителя фар.
- К3 — реле стеклоочистителей и стеклоомывателей.
- К7 — реле звукового сигнала.
- К4 — реле контроля и проверки исправности ламп.
- К9 — реле ближнего света фар.
- К8 — реле дальнего света фар.
- К7 — реле обогрева заднего стекла.
- Предохранители.
Расположение реле и предохранителей в монтажном блоке 2114 разных производителей могут различаться.
Примечания и дополнения
- Модификации монтажного блока 2114 для ВАЗ 21083, 21093, 21099: 2114-3722010-60, 2114-3722010-10, 2114-3722010-18. Их конструктивные отличия и взаимозаменяемость в статье: «Монтажные блоки реле и предохранителей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».
Еще статьи по электрооборудованию автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
Блок предохранителей схема и расположение на ВАЗ-2114, 2115 и 2113
Запомните одну немаловажную вещь, прежде чем начинать разбирать печку, дворник, фару или еще что нибудь – убедитесь в том, что предохранитель, отвечающий за эту цепь не перегорел
Кстати не зря мы акцентируем внимание на последнем – расположение блока предохранителей у “зубильно-самарного” семейства не совсем удачное, часто на него попадает вода, а ввиду особенностей конструкции и слабой ее защищенности от влаги различные неприятности практически “гарантированы” заводом изготовителем.
Сегодня мы рассмотрим схему и расположение предохранителей и реле ВАЗ 2113, 2114, 2115
Монтажный блок предохранителей ваз 2114 схема
Блок предохранителей в ВАЗ-2114 расположен под капотом, слева по ходу движения автомобиля, с краю под левым дворником увидите черный ящик. Чтоб его открыть нужно отодвинуть слева две защелки. Снимаем крышку, там находятся реле и предохранители.
На крышке с внутренней стороны нанесена маркировка, обозначает назначение реле и предохранителей.
Приводим ниже назначение всех реле и предохранителей в ВАЗ-2113 и 2114
К1 | Реле включения электровентилятора |
---|---|
К2 | Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации |
К3 | Реле стеклоочистителя |
К4 | Реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритных огней |
К5 | Реле включения стеклоподъёмников |
К6 | Реле включения звукового сигнала |
К7 | Реле включения обогрева заднего стекла |
К8 | Реле включения дальнего света фар |
К9 | реле включения ближнего света фар |
Цепи защищаемые предохранителями
№ предохранителя | Защищаемые цепи |
---|---|
F1(20A) | Реле включения задних противотуманных фонарей. Лампы задних противотуманных фонарей. Сигнализатор включения задних противотуманных фонарей |
F2(10A) | Лампы указателей поворота. Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации). Контрольная лампа аварийной сигнализации |
F3(10A) | Плафон освещения салона. Плафон индивидуального освещения салона. Лампа подсветки выключателя зажигания. Лампы стоп-сигнала. Маршрутный компьютер |
F4(20A) | |
F5(20A) |
Звуковой сигнал.Реле включения звукового сигнала (обмотка). Реле включения звукового сигнала (контакты), Релевключения электровентлятора (контакты). Электродвигатель вентилятора системы охлаждения |
F6(30A) | Выключатели электростеклоподъёмников. Электростеклоподъёмники. Реле включения электростеклоподъёмников (контакты) |
F7(20A) | Электродвигатель отопителя.Электродвигатель омывателей.Электродвигатель омывателя заднего стекла. Электродвгатель очистителя заднего стекла. Реле включения электростеклоочистителя (обмотка). Лампа освещения вещевого ящика |
F8(7.5A) | Правая противотуманная фара |
F9(7.5A) | Левая противотуманная фара. Реле включения противотуманных фар (контакты) |
F10(7.5A) | Указатели поворота в режиме указания поворота и соответствующая контрольная лампа. Реле включения электродвигателя вентилятора (обмотка). Контрольная лампа резерва топлива,давления масла, стояночного тормоза,уровня тормозной жидкости. Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи. Комбинация приборов.Вольтметр. Система управления электропневмоклапаном карбюратора. Реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза |
F11(7.5A) | Лампы габаритных огней по правому борту |
F12(7.5A) | Правая фара (ближний свет) |
F13(7.5A) | Левая фара (ближний свет) |
F14(7.5A) | Левая фара (дальний свет). Контрольная лампа включения дальнего света фар. |
F15(7.5A) | Правая фара (дальний свет). |
F16(15A) | Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме указателей поворотов). |
Схема соединений внутри блока предохранителей ВАЗ-2114 и ВАЗ-2115
(наружная цифра в обозначении наконечника провода — номер колодки, а внутренняя цифра — условный номер штекера)
Схема соединений монтажного блока ВАЗ 2114
(наружная цифра в обозначении наконечника провода — номер колодки, а внутренняя цифра — условный номер штекера): К1 – реле включения очистителей фар; К2 – реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; К3 – реле очистителя ветрового стекла; К4 – реле контроля исправности ламп; К5 – реле включения стеклоподъемников; К6 – реле включения звуковых сигналов; К7 – реле включения обогрева заднего стекла; К8 – реле включения дальнего света фар; К9 – реле включения ближнего света фар; F1-F20 – плавкие предохранители
Распиновка разъемов блока предохранителей ВАЗ 2114 со стороны салона, подписаны все разъемы и номера пинов
Очень часто источником проблемы является влага, особенно если в процессе эксплуатации автомобиля не чистить “ливневки” – вода тогда будет попадать в подкапотное пространство. Особенно от этого страдает разъем Х11, вплоть до таких вот последствий:
Элементы платы и пайка так же приходят в удурчающее состояния из за систематического попадания воды в блок:
Что примечательно, выпускались и блоки, у которых разъем X11 расположен не сверху, как в большинстве случаев, а сбоку, вот:
Кстати плату монтажного блока – перегоревшие дорожки, отслоившийся лак, треснувшую пайку, окислы – все можно восстановить, тем самым сэкономив достаточно немалую сумму, блок предохранителей достаточно не дешевое удовольствие. Вот пример восстановленой и пропаянной платы от блока 2114 – вид ДО:
И соответственно после восстановительных работ, которые заключались в пропайке, промывке и частичной замене элементов разъемов + восстановление некоторых дорожек.
Ну и в догонку левая половина схемы 2114 – 2115, благодаря которой можно четко понять распиновку проводов по цветам:
Схема электрооборудования автомобилей ВАЗ 2115 – 20 (левая половина):
1 – блок-фары; 2 – противотуманные фары; 3 – датчик температуры воздуха; 4 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя; 5 – колодки, подключаемые к жгуту проводов системы зажигания; 6 – выключатель подкапотной лампы; 7 – колодка для подключения к звуковому сигналу однопроводного типа; 8 – звуковой сигнал; 9 – датчик уровня омывающей жидкости; 10 – датчики износа колодок передних тормозов; 11 – датчик уровня масла; 12 – генератор; 13 – подкапотная лампа; 14 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 15 – стартер; 16 – аккумуляторная батарея; 17 – реле включения противотуманных фар; 18 – датчик уровня охлаждающей жидкости; 19 – датчик уровня тормозной жидкости; 20 – выключатель света заднего хода; 21 – моторедуктор очистителя ветрового стекла; 22 – датчик контрольной лампы давления масла; 23 – колодка для подключения к электродвигателю омывателя заднего стекла; 24 – электродвигатель омывателя ветрового стекла; 25 – комбинация приборов; 26 – монтажный блок. Условная нумерация штекеров в колодках: А — колодки блок-фар; В — колодка электробензонасоса; С — колодки монтажного блока, выключателя зажигания, моторедуктора очистителя ветрового стекла; D — плафона освещения салона
Дворники сами включаются ВАЗ 2114? Решение проблемы
На лобовом стекле во время дождя, снега, образования потоков пыли скапливается вода и грязь. Чтобы от этого избавиться, конструкция машины предусматривает наличие специальных элементов — дворников.
Внутри салона под рукой водителя располагается регулятор скорости вращения дворников . Щетки могут иметь разный размер и функционировать в нескольких режимах.
Если говорить про дворники лобового стекла на ВАЗ 2114, то режимов работы у них четыре:
- С прерываниями;
- На первой скорости;
- На второй скорости;
- Совместно с омывателем.
На заднем стекле есть два режима:
Размеры
На самом деле размер дворников на ВАЗ 2114 играет достаточно большую роль в качестве и эффективности очищения стекла.
Маленькие щётки — это тоже не хорошо, поскольку тогда площадь очистки уменьшается, очищается не все поверхность стекла, которая обеспечивала бы требуемый обзор для водителя.
Тогда какой должен быть размер этих самых щеток в случае с «четырнадцатой» моделью?
- На лобовом стекле ВАЗ 2114 установлены две щетки одинакового размера — 51 сантиметр. Щетку со стороны водителя можно заменить на элемент длиной 53 сантиметра, но со стороны пассажира важно оставить 51 см. В противном случае между водителем и пассажиром на стекле будет оставаться полоска счищаемой воды.
- На заднем стекле ВАЗ 2114 очиститель также присутствует. Но в данном случае размер элемента составляет 30 сантиметров. Допускается установка очистителя на 33 сантиметра, что позволяет идеально вписать его в размеры заднего стекла. Некоторые устанавливают даже компоненты на 40 сантиметров, однако в таком случае вам придется обязательно увеличить границу хода дворника. Для этого снимают моторчик, смещают зубья на несколько единиц и ставят на место.
Распространенные проблемы
Не редко автовладельцы сталкиваются с ситуацией, когда дворники на ВАЗ 2114 работают не должным образом. Причины проблем могут быть разными, потому следует внимательно изучить поломку, после чего предпринимать соответствующие действия.
К типичным неисправностям относят:
- Работают постоянно;
- Стеклоочистители могут работать сами по себе, хотя водитель ничего не включал и не нажимал;
- Могут работать слишком медленно;
- Происходит самопроизвольное включение.
Замена моторчика
На практике замена дворников на ВАЗ 2114 может потребоваться в нескольких случаях. Самый распространенный — это выход из строя мотор-редуктора.
Причины бывают разные:
- Щетки постоянно работают, реле отключения не работает;
- Включение регулятора не позволяет запустить дворники;
- Иногда стеклоочистители попросту не отключаются при нажатии соответствующих кнопок и пр.
Чтобы не сломать зубья нового мотор-редуктора из-за кривошипа (искривленная тяга, которая соединяет мотор и рычаги трапеции), действуйте в следующей последовательности:
- Отключите предохранительный блок.
- Нанесите отметку положения кривошипа.
- Отсоедините крепежи кривошипа.
- Открутите фиксирующие болты трапеции.
- Демонтируйте моторчик.
Ремонт трапеции
Если дворники на ВАЗ 2114 медленно работают, это говорит о необходимости ремонта трапеции. Хотя на самом деле ремонтировать ее не получится, нужно просто заменить вышедший из строя элемент.
Замена потребуется при механических повреждениях. Процедура выполняется достаточно просто, но здесь придется соблюдать определенную последовательность.
- Отсоедините провода под капотом, которые подключаются к блоку предохранителей.
- Снимите защитный кожух, который покрывает вентилятор отопителя.
- Снимите фильтр отопителя (печки).
- Отключите мотор печки. Он просто сдвигается в бок, демонтировать его не обязательно.
- С дворника снимается накладка.
- Под резиновым чехлом защиты располагается гайка, которая держит стеклоочиститель. Чехол нужно немного поднять и гайку будет легко открутить. Снимите дворник.
- Снимите кольца и прокладки с вала очистителя.
- Аналогичную процедуру проведите со вторым дворником.
- Под капотом демонтируйте болты, которые соединяют трапецию с кузовом.
- Снимите блок предохранителей и мотор печки, либо открутите мотор-редуктор от трапеции, после чего поочередно извлекается мотор и трапеция. Это два способа, которые позволят вам достать вышедшую из строя трапецию.
Проблемы с омывателем
Поломки и способы их устранения бывают разными. Познакомимся с ними более подробно.
- Не работает подрулевой переключатель. Убедитесь в этом, замкнув два контакта под рулем — передний контакт 53ah-w, задний — 53ah-wh, а затем измерьте сопротивление. Если оно низкое, переключатель меняется на новый.
- Через насос омывателя не подается вода. Его также следует заменить.
- В форсунках образовалась грязь. С помощью острой иголки прочистите их.
- Провод, который соединяет насос и переключатель, оборвался. Сами понимаете, что единственный вариант — замена.
- Неисправно реле К3. Опять же, вам не остается ничего другого, кроме как поменять реле.
- Разорвался шланг, нарушилась его целостность. Как вы думаете, что в такой ситуации необходимо сделать? Совершенно верно — поменять шланг.
Современные дворники
Если так случилось, что вам пришлось заменить стоковые дворники на новые на своем автомобиле ВАЗ 2114, отдайте предпочтение современным стеклоочистителям.
Их преимущества очевидны:
- Высокие показатели надежности по сравнению с устаревшими конструкциями;
- Длительный срок службы;
- Отсутствие скрипов во время работы;
- Эффективное выполнение своей задачи — очищения стекол.
Бескаркасные дворники — это вовсе не дешевое удовольствие и выбирать их нужно индивидуально под определенную модель автомобиля. Ценники стартуют от 1000 рублей, причем это далеко не самые лучшие представители премиум-сегмента щеток.
Зато бескаркасные устройства великолепно себя проявляют в зимнее время, отлично счищают снег, лед с лобового стекла, обладают превосходной аэродинамикой и оказывают воздействие на увеличение прижимной силы при движении на высоких скоростях.
Дворники — важный элемент каждого автомобиля, нарушение функциональности которых может отразиться не только на комфорте, но и на безопасности движения. Плохой обзор водителем дорожного участка приводит к печальным последствиям, потому следите, чтобы ваши стеклоочистители всегда работали исправно.
Реле дворников ВАЗ 2114: ремонт и модернизация
Стеклоочистители — это довольно простое, но, вместе с тем, крайне необходимое устройство, без которого поездка на автомашине в плохую погоду может оказаться просто невозможной. Несмотря на свою надежность, со временем они могут выйти из строя как и любой электромеханический агрегат, создав тем самым большую неприятность для водителя.
Именно поэтому в сегодняшней статье мы рассмотрим принцип работы очистителей, их основные неисправности, а также возможности модернизации реле дворников 2114.
Принцип работы дворников
Сами по себе стеклоочистители, как уже говорилось, являются достаточно простым механизмом. Они включают в себя плоскую щетку-очиститель, рычаг-трапецию, передающий движение, мотор-редуктор, реле и выключатель-регулятор. С помощью последнего выставляются варианты работы очистителей.
Так, дворники лобового стекла могут функционировать в четырех различных режимах, а именно:
- Прерывисто.
- Постоянно на 1-й скорости.
- Постоянно на 2-й скорости.
- Синхронно с омывателем стекол.
Для дворников заднего стекла доступны лишь два режима:
- Синхронно с омывателем.
- Без участия омывателя.
Скорость движения щеток по стеклу при этом остается постоянной.
Говоря о щетках, стоит упомянуть о важности их правильного выбора. Так, категорически не рекомендуется устанавливать щетки большего размера, чем предусмотрено изначально. Это не только приведет к худшему очищению стекол ввиду плохого контакта, но и увеличит нагрузки на подвижный механизм, что может привести к его быстрому износу.
Также, для лучшего понимания электрического принципа работы стеклоочистителей ниже приводится схема дворников ваз 2114:
Основные неисправности дворников
Наиболее часто встречаются следующие виды поломок стеклоочистителей:
- дворники не включаются вовсе;
- не включается только прерывистый режим;
- щетки после выключения не встают в крайние положения;
- щетки не двигаются, но мотор-редуктор работает;
- щетки плохо очищают стекло.
В первом случае следует проверить наличие напряжения на клеммах разъема дворников при помощи мультиметра. Если оно отсутствует, то нужно заменить предохранитель f4 и снова проверить наличие напряжения. Если оно продолжает отсутствовать, значит необходимо «прозвонить» электрическую цепь очистителя на предмет обрыва.
В случае, когда не срабатывает только прерывистый режим, а во всех остальных режимах дворники работают исправно, виновато реле стеклоочистителя ваз 2114. Лучшим способом его проверки является замена на аналогичное, заведомо рабочее. Если после замены дворники станут работать правильно при всех положениях переключателя, значит проблема решена.
В третьем случае, когда после выключения мотора щетки не доходят до крайнего положения и встают «где попало», причину следует искать в их неправильной регулировке. Как правило, достаточно просто установить щетки «по месту», как они сразу же станут функционировать исправно. Если же этого не произошло, значит вышли из строя концевики мотор-редуктора. Поскольку они являются неремонтопригодными, то придется заменять весь мотор.
В ситуации, когда после включения слышен звук работающего электродвигателя, но дворники не двигаются с места, виноват вал мотор-редуктора. В лучшем случае, ослабла крепежная гайка, соединяющая подвижный механизм дворников с валом — ее достаточно просто закрутить. В худшем — стерлись шлицы на валу двигателя. В некоторых случаях их можно восстановить, но если сделать этого не удастся, мотор придется также заменять.
Если же вся неприятность с дворниками заключается в том, что они плохо чистят стекло, то достаточно просто заменить их щетки на новые — и проблема будет решена.
Для большей эффективности рекомендуется устанавливать современные дворники бескаркасного типа. Они лучше очищают стекла, работают бесшумного и отличаются гораздо большим сроком службы.
Модернизация реле дворников
Многие автомобилисты замечали такую картину — при синхронной кратковременной работе очистителей и омывателя щетки дворников делают 3 прохода, причем последний проход осуществляется уже по сухому стеклу и является, по-сути, лишним.
Исправить эту, для многих, неприятную ситуацию — достаточно просто, нужно лишь приобрести новое реле дворников ваз 2114. Обозначается оно как 526.3747 (безусловно, можно просто снять родное реле и экспериментировать на нем, но в случае неудачи можно попасть в неловкое положение и остаться вовсе без дворников до покупки нового реле).
Сама модернизация выполняется следующим образом:
- извлечь реле из общего блока;
- разобрать корпус реле при помощи прочного лезвия;
- выпаять из схемы резистор R4 номинальным сопротивлением 130 кОм (найти его можно при помощи мультиметра);
- припаять вместо него резистор с номиналом в пределах от 40 кОм до 70 кОм;
- собрать реле и установить его в монтажный блок.
После такой нехитрой модернизации щетки дворников станут выполнять не 3, а 2 взмаха по стеклу. Единственное, что следует учитывать приступая к доработке — это необходимость приобретения реле старого образца, поскольку реле нового типа имеют иную электронную схему и переделать их на свой манер не удастся.
Полезное видео
Дополнительную интересную информацию вы сможете почерпнуть из видео ниже: