Kafele.ru

Замена передних тормозных колодок калина

Как заменить передние тормозные колодки в Лада Калина

Тормозная система — играет важную роль в повседневной жизни автомобилиста, от ее исправности зависит безопасность, а нередко и человеческая жизнь… Одним из главнейших элементов тормозной системы являются тормозные колодки, именно они прижимаясь к тормозному диску, используя силу трения, останавливают ваш автомобиль.

Неисправные тормозные колодки — это огромный риск, увеличенный тормозной путь, а также повышенная вероятность столкновения и ДТП. Для того чтобы не стать главным героем сводки чрезвычайных событий, необходимо регулярно следить за состоянием передних и задних тормозных колодок. Сегодня, я расскажу о том, как заменить тормозные колодки своими руками на Лада Калина в случае их выхода из строя.

Некоторые автомобилисты шутят по этому поводу, по их мнению, первым, что необходимо сделать после покупки Лада Калина — это заменить передние тормозные колодки и только потом приступать к использованию этого автомобиля. Доля правды в этих словах безусловно имеется, «родные» колодки Калины действительно оставляют желать лучшего. Кроме того, бытует мнение, что они порядком «едят» тормозной диск, так что как не крути, а замена передних тормозных колодок — обязательное мероприятие.

Чтобы произвести ремонт, вам необходимо иметь следующий набор инструментов:

  1. Баллонный ключ.
  2. Домкрат.
  3. Плоскогубцы.
  4. Плоская отвёртка.
  5. Рожковый ключ на «17″ и торцевой на «13″.
  6. Противооткатные клинки и несколько кирпичей.
  7. Струбцина (желательно)
  8. Ну и, конечно же, новые тормозные колодки на Лада Калина и примерно от 40-60 минут свободного времени, здесь, правда, «как пойдет», все зависит от мастерства и везения.

Заводские колодки Лада Калина — это изделия марки «ТИИР», на фото хорошо видно, что колодки имеют металлические вставки. Для замены я выбрал колодки марки Lucas TRW, свой выбор мог объяснить огромным количеством позитивных отзывов и высоким качеством этих колодок. На упаковке имеется пломба с голограммой, которая еще раз подтверждает, качество и серьезный подход производителя к защите своих изделий.

ИТАК, ЗАМЕНА ПЕРЕДНИХ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК ЛАДА КАЛИНА СВОИМИ РУКАМИ — ПОЕХАЛИ.

1. Первым делом снимите колесо, о том как это сделать рассказывать не буду, поскольку это и так всем известно. В общем «сорвите» болты крепления пока машина стоит на земле, затяните ручник и включите первую скорость.

2. Поддомкратьте машину с той стороны с которой будете производить замену, колесо должно быть вывешенным. Под колеса, которые «остались на земле» установите противооткатные клинки или как вариант — кирпичи, это исключит вероятность.

3. Новые тормозные колодки, как правило, толще старых изношенных, поэтому перед тем как заменить тормозные колодки рекомендую вытянуть шприцом тормозную жидкость из бачка до отметки «MIN», в противном случае она будет выливаться во время выполнения работ.

Домкрат необходимо установить в специальное гнездо «1″ (см. фото) или «2″, если вы установите домкрат в другое не предназначенное для этого место, это может повредить кузов или привести к опрокидыванию автомобиля.

4. На фото можно увидеть подтверждение версии о том, что штатные колодки на Калине порядком стирают диск, даже небольшой пробег оставил значительный след на тормозном диске.

5. Чтобы было удобно производить все дальнейшие работы выверните руль максимально влево.

6. Поднимите суппорт, для этого открутите болт «1″, используя ключ на «13″.

7. Возьмите отвертку и плоскогубцы, с их помощью отогните стопорную пластину, удерживая ключом на «17″ гайку «2″ от прокручивания. Поскольку старые тормозные колодки стерты, необходимо немного утопить тормозной поршень, для того чтобы установить новые. (см. фото обозначено красным прямоугольником). Иногда усилия рук недостаточно для того чтобы вдавить поршень на место, поэтому как вариант можете использовать подготовленную ранее струбцину или разводной ключ.

Вариант №2: оставьте с внутренней стороны одну колодку, после этого в место, которое обозначено на фото стрелкой, установите большую плоскую отвертку. Упирать отвертку необходимо поближе к оси в нерабочую часть диска, затем используя отвертку в качестве рычага, потяните рукоять отвертки на себя. Этим вы сможете сместить суппорт к себе по отношению к диску, а также вдавите тормозной поршень вовнутрь.

8. Установите новые колодки и опустите суппорт.

Читать еще:  Замена передних колодок мазда 6

9. Затяните болт и застопорите предохранительную пластину, это позволит предотвратить самопроизвольное откручивание болта.

10. Выровняйте колеса рулем, чтобы они смотрели прямо.

11. Оденьте колесо на место и «наживите» четыре крепежных болта.

12. Опустите домкрат и произведите дотяжку болтов.

Все вышеописанное повторите по отношению к другому колесу. Долейте тормозную жидкость в случае необходимости, ее уровень должен быть по отметке «MAX».

Важное примечание!
Замена передних тормозных колодок должна проводиться в комплексе, то есть — левая и правая сторона, это позволит избежать неравномерного распределения тормозного усилия по колесам, а также опасного эффекта, когда автомобиль уводит в сторону из-за того, что одна сторона тормозит сильнее.
Также вы должны помнить, что сразу после замены новые колодки будут менее эффективны ввиду того, что им необходимо немного времени для того чтобы притереться к тормозному диску! Притирка новых тормозных колодок происходит на протяжении первых 200 км, в этот период рекомендую воздержаться от резких и затяжных нажатий на педаль тормоза, по возможности тормозите, заблаговременно используя двигатель.

На этом у меня все, отныне вы знаете как заменить тормозные колодки Лада Калина своими руками, надеюсь статья была для вас полезной.

Замена передних тормозных колодок

Пару дней назад возникла следующая проблема: при торможении, особенно при резком, со стороны переднего левого колеса начал появляться сильный скрип, как будто так вместо колодок там обычная металлическая пластина, что в принципе так и было. Покупал в прошлом году, и их не хватило даже на 10 000 км пробега. Заехал сегодня в Би-Би и купил колодки фирмы ATE, цена которых составляет 520 рублей, что чуть дороже чем Ferodo, но судя по отзывам — качество у них очень хорошее. Погода сейчас явно не для ремонта, но в сервис никогда не гонял свою Калину и не буду, поэтому все сделал сам, о чем ниже подробно расскажу.

Для замены потребуются следующие инструменты: рожковый ключ на 17 и торцовый на 13, домкрат, отвертка и балонный ключ.

Подробный порядок замены с фотографиями:

Сначала немного ослабляем болты на переднем колесе и поддомкрачиваем машину.

После этого снимаем колесо и лучше его подставить под днище, так сказать для подстраховки.

Теперь можно приступать непосредственно к откручиваю болтов направляющих пальцев. Для начала необходимо отогнуть стопорную пластину. Сделать это можно обычной плоской отверткой, или пассатижами.

Теперь когда стопорные пластины на верхнем и нижнем болтах отогнуты, берем ключ на 13 и придерживая рожковым на 17 внутреннюю гайку, откручиваем верхний болт и вынимаем его.

Нижний болт скобы откручивать до конца не обязательно, достаточно лишь немного ослабить соединение, чтобы откинуть скобу вверх и вынуть старые колодки.

После этого нужно вынуть тормозной шланг из фиксатора, чтобы при поднятии корпуса, он нам не мешался.

Теперь ничего мешать не будет и можно поддев ключом или отверткой, поднимать скобу вверх, как показано на фото ниже:

До конца поднимаем ее и производим замену старых тормозных колодок на новые.

Вынимаются они довольно просто, без особых усилий, новые ставятся тоже легко.

[infobl style=»info»]Обратите внимание, что может возникнуть проблема с цилиндром, который не даст потом одеть вам корпус обратно. Если он будет мешать, то надавив с большим усилием на его торец, к примеру, ручкой молотка, можно вдавить его до конца на свое место и после этого попробовать повторить процедуру.[/infobl]

Закручиваем все болты на место, загибаем стопорную пластину, шланг вставляем на место и ставим колесо. Если возникли какие-нибудь проблемы, обсуждаем в комментариях ниже. Забыл сказать, перед этим покупал какие-то дешевые колодки, которые не проходили даже 10 000 км, и они стерлись буквально до металла, не осталось ни единого следа от накладок, особенно с внутренней стороны. Так что лучше немного переплатить, но купить качественные запчасти, чем сэкономить — но взять брак за 200 рублей и менять их по несколько раз в год.

Читать еще:  Как поменять колодки на рено логан

После того, как поставил, немного сразу же прокатился, и проверил, как ведет себя машина при торможении. Сначала немного замедление было ватным, но проехав несколько километров с остановками, все стало нормально, тишина идеальная, оба колеса схватывают одновременно — пробовал на льду. Если у вас был опыт с данными деталями и их заменой, пишите, будет обсуждать вместе.

Замена передних колодок

Вам будут нужны: отвертка с плоским лезвием, молоток, зубило, колючи «на 13» и «на 17»

Состояние колодок тормозных следует проверять при каждом техобслуживании.

Колодки тормозные нуждаются в замене в случае износа накладок (минимально допустимой толщиной накладок фрикционных являются 1,5 миллиметра), если накладки непрочно соединяются с основанием, при замасливании рабочих поверхностей, обнаружении сколов либо глубоких борозд.

Колодки тормозные механизмов передних тормозных следует заменять исключительно в комплекте из 4 штук (по паре на каждую сторону).

1. Машину затормозить стояночным тормозом и под задние колеса установить противооткатные башмаки-упоры.

2. Проверить уровень жидкости тормозной в бачке основного цилиндра тормозного. В случае, если уровень жидкость тормозной в бачке основного цилиндра тормозного близок к отметке «MAX» или равен ей, нужно откачать часть жидкости из бачка при помощи резиновой груши либо медицинского шприца, так как по замене изношенных колодок на новые уровень обязательно поднимется.

3. Вставить большую отвертку между колодкой тормозной внутренней и поршнем цилиндра рабочего и утопить поршень цилиндра рабочего в цилиндр.

4. Отогнуть угол шайбы стопорной от нижнего болта крепления пальца направляющего от суппорта.

5. Вывернуть болт для крепления пальца направляющего, придерживая палец ключами за шестигранник.

6. Развернуть суппорт вверх вокруг оси пальца верхнего направляющего…

7.…и снять колодки тормозные.

Обратить внимание на маркировку на колодках. Для замены приобрести колодки с такой же маркировкой.

8. Очистить от ржавчины и грязи детали тормозного колесного механизма, в особенности, посадочные места колодок тормозных. Делать это с осторожностью, чтобы не был поврежден чехол защитный от цилиндра.

При каждой замене колодок тормозных обязательно проверять, в каком состоянии находятся резиновые чехлы защитные пальцев направляющих, а также перемещение суппорта относительно направляющей от колодок тормозных. В случае, если перемещение затруднилось, нужно смазать пальцы от суппорта направляющие консистентной смазкой.

9. Установить новые колодки тормозные. Пружины нажимные обязаны устанавливаться параллельно верхним краям колодок.

10. Опустить вниз суппорт и отвернуть болт для крепления нижнего направляющего пальца, удерживая палец ключом за шестигранник.

11. Загнуть угол шайбы стопорной, таким образом зафиксировав болт для крепления пальца, предупреждая отворачивание.

12. Установить колесо.

13. Аналогично заменить колодки тормозные второго колеса переднего.

14. Несколько раз нажать на тормозную педаль, чтобы поршень установился в рабочее положение.

15. Проверить уровень жидкости тормозной в бачке и довести его при необходимости до нормы.

После замены изношенных колодок тормозных на новые не следует сразу же спешить выезжать на оживленные магистрали. Волне возможно, что при первом интенсивном торможении вы может быть неприятно поражены малой эффективностью тормозов, несмотря на установку фирменных колодок. Диски тормозные также изнашиваются, а новые колодки их касаются только краями, почти не тормозя. Вот почему следует выбрать тихую улочку или проезд без машин, чтобы несколько раз плавно затормозить и позволить колодкам притереться и начать прилегать всей своей поверхностью. Таким образом можно одновременно оценить эффективность тормозов.

Лучше не тормозить резко как минимум первую сотню километров. Из-за сильного нагрева не приработавшихся колодок может подгореть верхний слой их накладок, из-за чего тормоза еще долго не будут становиться максимально эффективными.

Читать еще:  Как поменять задние колодки форд фокус 2

Замена передних тормозных колодок в Лада Калина

Автор: Kolyan
Дата записи

Одно из первых дел, которые желательно сделать после покупки Лада Калина, это замена передних тормозных колодок. И чем раньше, тем лучше, так как штатные, устанавливаемые на заводе сильно изнашивают тормозной диск.

Для работы нам понадобится следующий инструмент:

  • Домкрат;
  • Ключ баллонный;
  • Плоская отвёртка;
  • Плоскогубцы;
  • Ключ рожковый на 17;
  • Ключ торцевой или рожковый на 13;
  • Струбцина или колюч для труб (желательно, но не обязательно);
  • Пару кирпичей )).

Время выполнения всех операций по замене колодок: от 30 минут.

На Заводе на Ладу Калина устанавливают колодки «ТИИР».

На фотографии видно что эти колодки содержат металлические вкрапления.

Я выбрал колодки Lucas TRW, как хорошо зарекомендовавшие себя среди автолюбителей.

Упаковка опломбирована наклейкой с голограммой.

Начнём замену колодок с левого колеса.

Пока колесо стоит на земле, ослабляем четыре болта, иначе в подвешенном состоянии, при попытке открутить болты, колесо будет вращаться.

Во время выполнения работ нельзя нажимать педаль тормоза!

Учитывая то что новые колодки имеют большую толщину, чем изношенные, при выполнении замены из тормозной системы будет вытесняться жидкость в накопительный бачок, поэтому, если уровень тормозной жидкости находится у отметки MAX и если старые колодки изрядно истёрлись, необходимо часть жидкости на время отобрать с помощи шприца.

Перед тем как приподнять домкратом левое переднее колесо, нужно подложить два кирпича под заднее правое колесо, для того чтобы исключить откатывание машины во время выполнения работ и последующее опрокидывание с домкрата.

Домкрат нужно упереть в специальную площадку «1» (см. фото) или «2». Упор в другие места может привести к повреждению кузова автомобиля.

Приподняв автомобиль, откручиваем болты и снимаем колесо.

На фотографии видно, что диск, даже после небольшого пробега имеет проточенные борозды. Ржавчина на диске — это нормально.

Для удобства выполнения дальнейших работ, поворачиваем руль максимально влево.

Чтобы поднять суппорт, нужно отрутить болт «1» ключом на 13. Отгибаем отвёрткой и плоскогубцами стопорную пластинку и удерживаем (рожковым ключом на 17) от проворачивания гайку «2».Так как снимаемые колодки немного стёрты, нужно утопить тормозной поршень (обозначен на фотографии красным прямоугольником).

Усилия рук может оказаться недостаточно для вдавливания поршня. Для этого можно воспользоваться струбциной или ключом для труб.

Другой вариант: оставить одну колодку с внутренней стороны, и в место, указанное на фотографии красной стрелкой вставить большую плоскую отвертку. Упираем лезвие отвёртки в нерабочую часть тормозного диска (ближе к оси) и, действуя отвёрткой как рычагом, тянем рукоятку отвёртки на себя, тем самым смещая суппорт к себе относительно диска и, соответственно вдавливая тормозной поршень.

Устанавливаем новые колодки на место старых, опускаем суппорт, закручиваем болт и загибаем предохранительную пластину, предотвращающую самопроизвольное откручивание болта.

Выставляем рулём колёса ровно, устанавливаем колесо на направляющие штыри, прикручиваем четыре болта не затягивая. Опускаем домкрат и хорошенько затягиваем болты.

Повторяем то же самое для другого колеса.

Если отливали тормозную жидкость, заливаем её обратно в бачок до уровня «MAX».

Внимание!

Тормозные колодки нужно менять одновременно с левой и с правой стороны, чтобы исключить неравномерного тормозного усилия на колёсах, что может привести к уводу автомобиля в сторону или заносу при торможении.

Сразу после установки новых колодок, до того как они притрутся к диску. эффективность торможения резко снижается, это нужно иметь в виду во время езды!

После установки новых тормозных колодок нужно в первые 200 км их притирать, т.е. по возможности избегать интенсивных нажатий на педаль тормоза, снижая скорость заблаговременно. Особенно это важно в первые километры после замены.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector