Замена передних колодок на хендай солярис
Меняем тормозные колодки на Хендай Солярис
Производитель Hyundai Solaris не устанавливает пробег и срок эксплуатации тормозных колодок. Они укомплектованы звуковыми индикаторами износа. При предельной выработке механизм будет издавать заметный скрежет во время остановки. Замена тормозных колодок Хендай Солярис выполняется ещё в нескольких случаях: деформация накладок, появление на них трещин, царапин, замасливание рабочей поверхности или отслоение от металлической поверхности. При замене дискового тормоза также необходимо установить новые колодки.
Важно! Заменять колодки на Хендай только на одном колесе запрещено. Это приведёт к неконтролируемому отклонению в сторону машины при торможении. Обслуживание деталей тормозов с заменой колодок для задних и передних колёс осуществляется только в сборе (на всю ось).
Замена передних тормозных колодок на Солярисе
Перед заменой колодок не лишним будет проверить количество жидкости в тормозном бачке. Если он находится на максимальной отметке в бачке гидропривода, то откачайте немного жидкости шприцом. Иначе при сдвиге тормозного поршня она прольётся из бачка.
Инструмент, который потребуется для замены передних колодок на Солярис: баллонный ключ, накидные ключи «на 10, 14, 17», плоская отвёртка, пассатижи. Как поменять колодки на Хендай Солярис:
- Поднимаем автомобиль и устанавливаем под него подставки. Техника безопасности запрещает любые работы с машиной, опирающейся на домкрат.
- Демонтируем переднее колесо.
- Помещаем плоскую отвёртку между тормозным диском и рабочей поверхностью колодки и разводим их.
- Патрубок тормозного механизма откручиваем ключом «на 10».
- Используя ключ «на 14», выкручиваем нижнюю направляющую суппорта.
- Предыдущую операцию проделываем и с верхней.
- Демонтируем суппорт.
- Плоской отвёрткой поддеваем наружную колодку и достаём по направляющей.
- Аналогично поступаем с внутренней колодкой.
- При помощи отвёртки снимаем пружинные пластины.
На фото: тормозной суппорт Хендай, красным цветом показаны направляющие суппорта, которые необходимо выкрутить, синим показаны резиновые пыльники направляющих
На этом демонтаж передних колодок на Хендай Солярис завершён. Перед тем как устанавливать новые детали Хендай нужно удалить загрязнения с посадочных мест. Нельзя использовать бензин и солярку при чистке. Лучше всего подойдёт щётка с жёстким ворсом.
Если резиновые чехлы направляющих суппорта порвались, то необходимо также заменить их новыми. Палец вынимается руками. При установке на место новых резинок важно помнить одну особенность. Направляющие пальцы сверху и снизу разные. Чтобы не перепутать их местами, они окрашены по-разному. Верхний палец жёлтый, нижний – серебристый. Не лишним будет смазать пальцы специальной смазкой для суппортов. То же самое можно проделать и с пыльником.
Установка колодок производится в обратном порядке. Направляющие места для колодок желательно смазать высокотемпературной смазкой, лучше всего подойдёт медная, но можно использовать и графитовую. Перед тем как монтировать суппорт, задвигаем поршень в цилиндр до упора. Сделать это можно при помощи раздвижных пассатиж. Постарайтесь не повредить резиновый пыльник.
Повторяем те же действия для второго переднего колеса.
Подробнее с процедурой замены передних тормозных колодок на Солярисе можно на видео ниже:
Замена задних тормозных колодок Солярис
Процедура обновления задних тормозов мало чем отличается от таковой для передних. Однако существуют свои нюансы.
Для замены задних тормозных колодок Хендай Солярис понадобится баллонный ключ, ключи «на 14, 17», широкая плоская отвёртка, узкие пассатижи или винтовой съёмник.
- Поднимаем автомобиль над землёй и надёжно закрепляем на подставках. Не безопасно производить замену колодок Hyundai на машине, подвешенной на домкрате.
- Демонтируем заднее колесо.
- Теперь нужно утопить поршень в тормозной цилиндр и немного развести колодки.
- Используя накидной ключ «на 14», откручиваем направляющие суппорта снизу и сверху.
- Аккуратно демонтируем суппорт, осторожно сняв тросик ручника. Для удобства суппорт можно подвесить к пружине кусочком проволоки или хомутом.
- Плоской отвёрткой оттопыриваем наружную колодку, вынимаем её по направляющей.
- Ту же операцию проделываем с внутренней колодкой.
- Нижнюю и верхнюю пластины демонтируем с помощью отвёртки.
На фото: задний тормозной суппорт Хендай, красным цветом показаны тормозные колодки
Перед тем как надеть суппорт сверху на новые тормозные колодки Хендай нужно максимально вдавить поршень в цилиндр. Механизм задних колёс отличается от переднего. При нажатии на поршень необходимо прокручивать его по часовой стрелке. Осуществить это можно несколькими способами.
Для него понадобятся узкие пассатижи (утконосы). Вставляем их в специальные выемки. Поворачиваем пассатижи и давим на поршень одновременно. Чтобы загнать деталь в цилиндр, требуется немалое усилие.
Для второго способа необходим винтовой съёмник. Помещаем гайку съёмника под винт, который должен соприкасаться с цилиндром. Вращаем винт. Гайки будет вращать поршень, а винт углубит его в суппорте.
Далее очищаем от ржавчины и грязи все части механизма (особенно места куда будут вставляться колодки). Порванные или повреждённые резиновые пыльники заменяются свежими деталями. Наносим смазку для суппортов на направляющие пальцы. Не забываем про резиновые пыльники. Их также желательно смазать.
Направляющие суппорта Hyundai Solaris
Обрабатываем направляющие места высокотемпературной смазкой. Ставим на места новые колодки задние Солярис, крепим суппорт. Все перечисленные действия повторяются на колесе с другой стороны.
Это обязательно. Замена тормозных колодок Хендай Солярис лишь на одном колесе нарушит управляемость автомобиля, и, как следствие, снизится безопасность передвижения.
Притирать ли новые колодки Solaris?
Сначала не стоит ездить чересчур активно и перегружать автомобиль. После замены тормозов очень желательно притереть колодки. Правильный алгоритм такой: разгон до 80 км/ч и торможение до 30. Это необходимо повторить примерно 20 раз с перерывами по полминуты (минуту). Подобная процедура сгладит микронеровности на рабочих поверхностях.
Нужно ли заменять диск вместе с колодками?
Обычно ресурс диска в несколько раз больше чем у колодок. Так что заменять всю тормозную систему в сборе нет необходимости. Диск выдерживает 2-4 замены колодок. Его минимальная толщина для Solaris составляет 20 мм. Если износ превышен, тепло отводиться заметно хуже, и диск может деформироваться. В особых случаях рабочая поверхность может оторваться от ступицы. Когда ставится новый диск, нужно заменить колодки Хендай Солярис.
Пробег или время эксплуатации (что наступит раньше) | |||||||
15 000 | 30 000 | 45 000 | 60 000 | 75 000 | 90 000 | 105 000 | |
1 год | 2 года | 3 года | 4 года | 5 лет | 6 лет | 7 лет | |
Осмотр трубок и шлангов | ● | ● | ● | ● | ● | ● | ● |
Проверка количества тех. жидкости в бачке гидравлического привода | ● | ● | ● | ● | ● | ● | ● |
Заменяется тормозная жидкость | — | ● | — | ● | — | ● | — |
Осмотр тормозных дисков, колодок | ● | ● | ● | ● | ● | ● | ● |
Проверка ручного тормоза | ● | ● | ● | ● | ● | ● | ● |
Какие Hyundai Solaris колодки выбирать?
Для правильного выбора тормозных колодок, нужно знать номер оригинальной детали Хендай. Узнать его можно у официального дилера, на форумах или в интернет-магазинах. Оригинальные колодки – лучший выбор, если владелец не экономит на машине. К тому же, при покупке запчастей в дилерском центре вероятность попасться на подделку почти равна нулю.
Если экономия на первом месте, выбираются тормозные колодки Solaris попроще на вторичном рынке. Такие изделия проверяются по меньшему количеству параметров, и получают маркировку R90 при их успешном прохождении. Хуже ли они чем оригинал? Они могут не так быстро останавливать автомобиль, иметь уменьшенный ресурс, или изменённый состав смеси. Но разница между качественной вторичной колодкой и той, что ставят на конвейере, обычно не превышает несколько процентов. Наиболее именитые производители — Federal-Mogul, Galfer и TMD Friction. Поэтому в магазине в первую очередь смотрите на их бренды: Ferodo, Textar, Wagner,Mintex, Galfer, Pagid, Brembo, TRW, ATE.
Меняем колодки на Солярис!
Меняем колодки на Солярис!
Если в вашей жизни пришла пора менять колодки на Хендай Солярис, то эта статья для вас! Итак, как же определить, что колодки подлежат замене:
- если вы слышите скрежет от колодок, значит, индикатор, установленный на них, даёт вам знак, что всё – пора;
- если у вас завалялся где-нибудь штангенциркуль, то им можно измерить колодку (20 мм и меньше – на замену!);
- и напоследок, определяем состояние колодок на глаз: нет ли сколов, трещин, не слишком ли они протёрлись. Конечно, способ не из стопроцентных, но внешние поломки и вмятины заметить можно.
Помните, что передние колодки на Хендай Солярис устанавливаются только комплектом. Решили поменять колодки правого колеса? Меняйте и левого! Иначе в случае несовпадения размеров колодок автомобиль может повести в сторону.
И последнее, но не менее важное, если тормозная жидкость находится на уровне MAX, то её часть надо слить, чтобы она не вытекала.
Замена передних колодок Солярис
Для работы потребуются ключи на 10, 12 и 17, плоская отвертка, а также круглогубцы, если имеются. А если не имеются, то желательно приобрести, если у вас нет нужного опыта. Уж лучше переглядеть, чем не доглядеть, как говорится.
Обратите внимание, что болты нужно затягивать крепко, но никак нельзя срывать резьбу. Если же вы перестарались, ни в коем случае не спускайте всё на самотёк и не используйте автомобиль. Уж лучше отдать автомобиль в автосервис, чем если на большой скорости у вас отскочит суппорт, и не сработает тормозная система. Итог, как вы понимаете, будет печальным. Итак, приступаем:
- Заводим домкрат под машину, немного приподнимаем её, ставим на ручник и срываем ступичные гайки, не снимая их полностью.
- Домкратим автомобиль, откручиваем гайки и снимаем переднее колесо. Чтобы иметь лучший доступ к суппорту, следует повернуть руль в нужную сторону.
- Разжимаем поршень от внутренней колодки. Для этого вставляем отвертку в отверстие между рычагом суппорта и диском. После этого оттягиваем отвертку от себя, отжимая поршень.
- Рожковым ключом на 17 откручиваем болты крепления суппорта к нижней направляющей.
- Откручиваем болт крепления тормозного шланга, чтобы его не растягивать, ключом на 10.
- Приподнимаем вверх суппорт, не снимая его. Проверьте направляющие, и требуется ли дополнительная смазка.
- Плоской отверткой отжимаем колодки и снимаем их. Щеткой, как следует, протираем направляющие и углубления для колодок.
- В обязательном порядке на внутреннюю колодку устанавливаем пластину, которую можно снять и прочистить со старой колодки.
- Устанавливаем колодки для Солярис, вставив усики в пазы и вдавив до характерного щелчка.
- Устанавливаем всё в обратной последовательности, предварительно смазав направляющие при необходимости.
Вся замена длится примерно по 15 минут на одну пару колодок. То есть в сумме при на два передних колеса уйдёт всего полчаса, что того стоит.
Замена задних колодок Солярис
А теперь поговорим про замену задних колодок на Солярис. Надо отметить, что этот процесс немного отличается, и сейчас разберём в чём именно.
- Начало не отличается ничем от замены передних колодок, только машину с ручника надо снять. Домкратим автомобиль, снимаем ступичные гайки и колесо.
- Гаечным ключом на 12 освобождаем резинтканевый рукав тормозного шланга от кронштейна.
- Ключом на 17 откручиваем гайки верхней и нижней направляющих и снимаем суппорт. Важно! Внутри суппорта круглогубцами (но если вы спец, то можно и гаечным ключом) нужно прокрутить поршень в нулевое положение по часовой стрелке.
- Далее всё тоже самое: снимаем колодки, меняем их на новые, установив пластину. Устанавливаем суппорт, прикрутив и затянув болты направляющих, предварительно смазав их. Устанавливаем тормозной шланг к кронштейну и устанавливаем колесо.
Готово! Теперь вы можете в полном объёме почувствовать и насладиться тем, как тормозная система срабатывает от практически одной вашей мысли! Ну и небольшого нажатия на педаль.
Когда и как необходимо менять тормозные колодки?
Автоконструкторы корейского автоконцерна, проектируя автомобиль, исходили из того, что на практике он не будет служить дольше, чем его основные комплектующие, и через три года будет заменен на новую модель. Поэтому срок службы некоторых деталей в технической документации не определен и автомобилисту приходится принимать решение о необходимости их смены самостоятельно по ходу эксплуатации. Относятся к этой группе деталей и тормозные колодки.
Однако российские дороги имеют свое мнение по этому поводу, и срок их замены иногда приходит раньше, чем 2-3 года. Установленный на автомобиль индикатор износа (металлическая скоба) характерным скрежетом покажет, что колодки почти полностью выработали свой ресурс.
Кроме того, их смену необходимо будет произвести, если:
- произошла деформация наладок;
- на них появились трещины или иные механические повреждения;
- в случае полной замены дискового тормоза.
На одной оси автомобиля замена деталей с обеих сторон должна быть произведена одновременно. Если это правило нарушить, то в процессе движения машина будет крениться на одну из сторон.
Замена на передних колесах Хендай Солярис
Любой ремонт авто – вложение денег. Если вы собрались произвести замену колодок на Хендай Солярис, цена за пару колодок составит 1000-1200 рублей, имейте это ввиду. Материал, из которого они производятся – каучук, стекловолокно, керамика – остаются на усмотрение водителя.
Мягкие колодки не шумят, но быстро изнашиваются. Керамические также бесшумно работают. Но при их использовании быстрее изнашивается тормозной диск. Специалисты рекомендуют выбирать модели, выходящие под брендом Sangsin.
Демонстрация процесса замены передних колодок на Хендай Солярис на видео поможет избежать типичных ошибок. Требуемый набор инструментов:
- ключи на 10, 14, 17;
- пассатижи;
- баллонный ключ;
- отвертка.
Алгоритм замены передних тормозных колодок Хендай Солярис:
- перед тем, как приступить к смене детали, необходимо снизить количество тормозной жидкости в бачке, иначе при работе она прольется. Откачайте немного жидкости при помощи шприца так, чтобы она не совпадала с верхним уровнем;
- машина устанавливается на заводскую подставку. Использование домкрата нарушает требования техники безопасности;
- демонтируется любое из передних колес;
- между рабочей поверхностью колодки и тормозным диском вводится рычаг в виде плоской отвертки, при помощи рычага детали разводятся;
- ключом на 10 отвинчивается болт, удерживающий патрубок тормозного механизма;
- нижняя направляющая поддерживающего механизма снимается, удерживающий ее болт снимается ключом на 14;
- аналогичная операция производится и с верхней направляющей суппорта, и он полностью демонтируется;
- тем же путем снимается внутренняя колодка;
- при помощи плоской отвертки снимаются пружинные пластины;
- демонтируется внешняя колодка;
- жесткой железной щеткой отчищается место их посадки;
- устанавливаются новые детали, перед установкой направляющие смазываются медной или графитовой высокотемпературной смазкой.
На втором колесе все операции производятся в таком же порядке.
Замена на задних колесах Хендай Солярис
При замене задних колодок Хендай Солярис видео, снятое опытными мастерами, подскажет, как оптимизировать свои действия. По сути, процесс не отличается от замены деталей на передней оси, но имеет свои нюансы.
Замена задних тормозных колодок Хендай Солярис потребует следующего набора инструментов: – пассатижи, ключи с головками на 10, 14, 17, винтовой профессиональный съемник, баллонный ключ.
Алгоритм выполнения операции:
- автомобиль необходимо установить на фабричные подставки. Использование домкрата при выполнении этой работы опасно, он может не удержать автомобиль и механик пострадает;
- демонтируется первое из задних колес;
- поршень утапливается глубоко в тормозной цилиндр, после этого с усилием и использованием рычага в виде отвертки можно развести в стороны колодки;
- ключ на 14 поможет открутить болты, удерживающие направляющие суппорта с обеих сторон;
- деталь демонтируется (предварительно потребуется отсоединить тросик ручного тормоза). Чтобы выполнять операцию было боле комфортно, суппорт можно приподнять, соединив с пружиной и металлическим хомутиком;
- помогая себе плоской отверткой, вытянуть наружную колодку из удерживающей ее направляющей;
- повторить действие для внутренней колодки;
- этой же отверткой демонтировать верхнюю и нижнюю пластину;
- подготовить новые запчасти, отчистив их бензином от смазочной жидкости;
- вдавить поршень в цилиндр. Необходимость этого связана с особенностью устройства задних колес. Нажмите на поршень и сделайте несколько оборотов по часовой стрелке или при помощи пассатижей, или винтовым съемником, гайка которого помещается под винт, контактирующий с цилиндром. Поршнем вращается винт, а гайки помогают углубить расположения поршня в суппорте;
- очищаются от грязи и ржавчины все детали, резиновые пыльники заменяются на новые (при необходимости). Наносится свежая термоустойчивая смазка;
- ставятся задние колодки, затягивается суппорт. Операция в той же последовательности повторяется на втором колесе.
После установки новых колодок есть необходимость произвести их притирку, для этого нужно несколько раз разогнать автомобиль до скорости 80 км/ч и резко сбросить скорость до 30 км/ч. Повторить до 20 раз в непрерывном цикле, это поможет выровнять поверхность замененных деталей, сгладить все шероховатости. Диски вместе с колодками можно не менять, обычно один диск выдерживает 2-3 смены колодок.
Замена передних колодок на хендай солярис
В этой теме обсуждается только самостоятельная замена тормозных колодок.
Инструкции от “За рулем”, кликни здесь
Считайте это предрассудком, но покупка бюджетного автомобиля невольно сопряжена с бережливостью во всем, что связано с обслуживанием и несложным ремонтом машины. Многие хозяева Hyundai Solaris уверены: им незачем наведываться в техцентр, чтобы поменять, к примеру, тормозные колодки. Что ж, засучим рукава, но будем строго придерживаться рекомендаций специалистов
Стоимость комплекта передних колодок – 1200–3200 руб., задних – 980–1700 руб.
Замена передних тормозных колодок
Внутренние колодки снабжены акустическими индикаторами износа, которые известят о необходимости замены скрежетом при торможении. Колодки также надо обновить в случае замасливания накладок, при обнаружении глубоких борозд, трещин, сколов. Если уровень жидкости в бачке гидропривода тормозов и сцепления находится на отметке MAX, то перед установкой новых колодок шприцем или резиновой грушей откачиваем из бачка часть жидкости. Устанавливаем автомобиль на подставку заводского изготовления. Снимаем переднее колесо.
Вставив отвертку с широким лезвием в окно суппорта между тормозным диском и колодкой, разводим тормозные колодки и утапливаем поршень в цилиндр.
Накидным ключом на 14 отворачиваем нижний болт крепления суппорта к направляющему пальцу, удерживая направляющий палец ключом на 17. Аналогично отворачиваем верхний болт крепления суппорта к направляющему пальцу.
Снимаем суппорт с направляющей колодок (не отсоединяя от суппорта тормозной шланг)…
…и подвязываем суппорт к пружине амортизаторной стойки.
…и внутреннюю колодки из направляющей тормозных колодок.
…снимаем нижнюю направляющую пластину. Аналогично извлекаем верхнюю направляющую пластину. Если требуется заменить защитный чехол направляющего пальца…
…вынимаем верхний направляющий палец из отверстия направляющей колодок…
…и снимаем защитный чехол. Аналогично снимаем защитный чехол нижнего направляющего пальца.
Верхний и нижний направляющие пальцы выглядят по-разному: верхний – желтого цвета, нижний – серебристый. Перед установкой новых тормозных колодок необходимо максимально переместить поршень внутрь цилиндра.
Для этого раздвижными пассатижами утапливаем поршень в цилиндр, стараясь не повредить пыльник.
Перед установкой очищаем от грязи и коррозии детали тормозного механизма, особенно посадочные места тормозных колодок в направляющих пластинах суппорта и направляющей колодок. Для очистки тормозных механизмов запрещено применять бензин и дизельное топливо. Если защитные чехлы направляющих пальцев были порваны, заменяем их новыми. Собираем тормозной механизм в обратной последовательности. После замены колодок на обоих передних колесах несколько раз нажимаем на педаль тормоза для установки зазоров между колодками и дисками.
Замена задних тормозных колодок
В зависимости от модификации Solaris задние тормоза могут быть дисковые или барабанные. Мы рассмотрим процедуру замены колодок на дисковом варианте (работы показаны на левом заднем колесе). Устанавливаем автомобиль на подставку заводского изготовления. Снимаем заднее колесо.
Накидным ключом на 14 отворачиваем нижний болт крепления суппорта к направляющему пальцу, удерживая направляющий палец ключом на 17. Аналогично отворачиваем верхний болт крепления суппорта к направляющему пальцу.
Снимаем суппорт с направляющей колодок и осторожно опускаем его, стараясь не повредить тормозной шланг и трос стояночного тормоза.
Колодки тормозных механизмов необходимо менять только комплектом – все четыре штуки на обоих передних (или задних) колесах. Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при резком замедлении.
Отверткой сдвигаем наружную тормозную колодку по направляющим пластинам…
Аналогично снимаем внутреннюю колодку.
Вставляем отвертку в зазор между направляющей колодок и пластиной и, отжав пластину…
…снимаем ее с направляющей колодок. Если требуется заменить защитный чехол направляющего пальца…
…вынимаем нижний направляющий палец из отверстия направляющей колодок…
…и снимаем защитный чехол. Аналогично снимаем защитный чехол верхнего направляющего пальца.
Верхний и нижний направляющие пальцы отличаются один от другого. Верхний желтого цвета, нижний – в серебристый. Перед установкой новых тормозных колодок необходимо максимально переместить поршень внутрь цилиндра. Это можно сделать двумя способами. Для первого используем винт и планку от двухзахватного винтового съемника, а также гайку подходящего размера.
Первый способ. Для утапливания поршня в цилиндр суппорта опираем планку винтового съемника на выступы суппорта и подкладываем гайку под конец винта. Вращаем гайку ключом по часовой стрелке и одновременно поджимаем винт. Гайка силой трения будет заставлять вращаться поршень.
Второй способ. Вставляем пассатижи в гнезда поршня и поворачиваем его, одновременно надавливая на поршень.
Очищаем от грязи и коррозии детали тормозного механизма, особенно посадочные места направляющей тормозных колодок. Если защитные чехлы направляющих пальцев были порваны, заменяем их новыми. Устанавливаем новые тормозные колодки и крепим суппорт. Аналогично заменяем тормозные колодки на правом заднем колесе. После замены колодок на обоих задних колесах несколько раз нажимаем на педаль тормоза для установки зазоров между колодками и дисками.