Kafele.ru

Замена колодок уаз патриот

Тормозные колодки на УАЗ Патриот

На автомобиле УАЗ Патриот стоят передние дисковые и задние барабанные тормозные колодки.

В процессе эксплуатации их фрикционная накладка стирается, что является причиной необходимости установки нового расходника. Выполнить замену своими руками достаточно просто. При этом немаловажную роль играет качество приобретаемых колодок.

Номер по каталогу и примерная цена на передние оригинальные колодки УАЗ Патриот, которые устанавливаются с завода

Независимо от комплектации и года выпуска автомобиля на передней оси стоят оригинальные расходники с артикульным номером 31603501090. Их цена составляет от 500 до 600 рублей. Колодки обладают низким качеством и длительным периодом притирки.

Артикул и ориентировочная стоимость рекомендованных передних тормозных колодок для УАЗ Патриот от сторонних производителей

Так как качество фирменных колодок низкое, а эксплуатационные характеристики не способны удовлетворить автовладельца, водители отдают предпочтение аналогам оригинала от сторонних производителей. Наилучшие альтернативные варианты, которые можно установить на передние колеса, приведены в таблице ниже.

Таблица — Рекомендованные аналоги передних оригинальных колодок

Производитель Артикул Примерная стоимость, рубль
Finwhale V220 640-720
Dafmi D221SM 860-950
Автодеталь 31603501090 540-620

Артикульный номер и примерная цена на задние оригинальные колодки УАЗ Патриот

На автомобилях первых годов выпуска стояночный тормоз имел отдельный барабан с двумя колодками, артикул которых3160350701401, а цена от 800 до 1000 рублей. В 2014 году был провиден рестайлинг в результате которого с 2015 года ручник совмещен с основными задними тормозами. В 2017 году была проведена небольшая модернизация, которая существенно не затронула барабанный механизм.

Тормозные колодки старого образца имеют переднюю фрикционную накладку, которая короче задней. Из-за этого они обладают различными каталожными номерами. Существует возможность отдельной замены каждого расходника. Передний обладает артикулом — 3151350109010. Его цена 370-450 рублей. Номер по каталогу задней колодки — 3151350209110. Стоимость изделия находится в пределах от 340 до 400 рублей.

В тормозных механизмах нового образца стоят расходники, артикул которых 3163350208889. Их цена около 450-600 рублей. Отличительной особенностью является наличие креплений рычага механизма стояночного тормоза.

Артикул и стоимость хороших аналогов родных задних тормозных колодок для УАЗ Патриот

Оригинальны задние колодки не лучшим образом показывают себя в процессе эксплуатации. Они скрипят, пищат и вибрируют во время остановки машины. Поэтому опытные водители рекомендуют приобретать аналоги фирменных расходников, лучшие варианты из которых представлены ниже.

Таблица — Наилучшие аналоги 3151350109010

Производитель колодок Артикул Примерная цена, рубль
Автодеталь 3151350109010 400-500
Trialli GF 233 950-1000
GAZ 24350110501 460-500

Таблица — Лучшие альтернативы 3151350209110

Производитель колодок Артикул Примерная цена, рубль
Lada 24350110501 460-500
Автодеталь 3151350209110 360-400
Trialli GF 233 960-1000

Таблица — Хорошие альтернативы 3163350208889

Производитель колодок Артикул Примерная цена, рубль
Автодеталь 4693501090 300-350
GAZ 4693501090 300-350
АЛЬФА 3163-00-3502088/89 350-400

Замена передних колодок на УАЗ Патриот

Пошаговая замена дисковых передних колодок на Патриот представлена в инструкции ниже.

  • Поддомкратить автомобиль, подставить подпорку и демонтировать колесо.

  • Открутить два болта, фиксирующие прижимную скобу.

  • Немного приоткрыть штуцер с тормозной жидкостью. При этом важно не допустить завоздушивания контура.

  • Отверткой поочередно вдавить поршни в цилиндры. Вытекание тормозухи с штуцера является нормой. По завершению утапливания поршней требуется перекрыть отверстие, чтобы воздух не зашел в контур.

  • Смазать тормозные поршни спецсредством. Для этого при помощи шприца внести смазку под пыльник.

  • Установить новые колодки.

  • Прикрутить на место прижимную пластину.

  • Проконтролировать работу тормозной системы.

Пошаговая замена задних колодок на УАЗ Патриот

Выполнить замену барабанных задних тормозных колодок поможет нижеприведенная инструкция.

  • Поддомкратить заднюю часть Патриота.
  • Снять колесо.

  • Вынуть две прижимные пружины.

  • Открутить два нижних болта, которые удерживают колодки.
  • Поддеть расходники отверткой и изъять их с посадочного места. В случае тормозного механизма нового образца для снятия колодок требуется предварительно отсоединить стояночный тормоз. Для этого следует послабить натяжение троса с помощью регулировочных гаек.

  • Установить новые расходники.

  • Одеть пружину, которая стягивает колодки. Для этого рекомендуются использовать отвертку в качестве рычага, вставив ее в отверстие между частью моста и колодкой.

  • Нижние болты имеют эксцентрики, поэтому не только крепят колодки, но и меняют положение расходников. Регулировка осуществляется с тыльной стороны, перед тем как приступить к монтажу барабана.

  • Одеть барабан.
  • Установить колесо
  • Проверить тормоза и при необходимости отрегулировать ручник.

Замена тормозных колодок УАЗ Patriot

Задача : заменить тормозные колодки на УАЗ Patriot

Колодки родные меняю на чудо поз названием Fenox.

Откручиваем 5 гаек, ключ понадобится на 22 и отвертка крестовая для 2 болтов у кого стоит крышка.

Снимаем колесо и видим картинку.

Откручиваем два болта, ключ на 12 или головка на 12, можно один открутить второй на пару оборотов ослабить и повернуть данную пружину. Для меня снять это все удобнее.

Вставляем две отвертки (я использовал стамеску и отвертку) и начинаем отжимать на себя, тормозные колодки освободятся.

Спокойно их достаем

Вставляя одну новую колодку, мне проще с начало вставить правую сторону, и не забывайте поршня сжимаются.

Отжимаем 2 маленьких поршня (я отжимал их рожковым ключом на 24), и не забывайте про пыльники они очень нежные можно их очень быстро порвать, так что аккуратней)

Вставляем вторую колодку

Прикручиваем обратно упорную пружину на 2 болта, ключ на 12.

Ставим колесо обратно, прикручиваем 5 гаек, ключ на 22 и отвертка крестовая для 2 болтов для крышки.

Снимаем с домкрата.

Все готово и радуемся и 2 колесо аналогично 1.

На все про все ушло времени минут 15-20, не спеша.

И помните при установке новых тормозных колодок уровень тормозной жидкости значительно увеличится, так как тормозные цилиндры будут возвращены в начальное положение. При этом количество жидкости может оказаться больше, чем объем бачка и излишки вытекут из него. У меня поднялось на 75 миллиграмм по мерному стакану.

Заодно осмотрите пыльники цилиндров и шланги, тормозные диски, трубку АБС (если есть) и все что к ним подходит.

Замена тормозных колодок задних колес УАЗ Патриот

Заменяйте колодки в следующих случаях:

— толщина фрикционных накладок меньше минимально допустимого значения (1 ,5—2 мм);
— поверхность накладок замаслена;
— фрикционная накладка непрочно соединена с основанием;
— на накладках образовались глубокие борозды и сколы.

Будьте осторожны при работе отверткой. Рекомендуем пользоваться специальными клещами для снятия стяжных пружин. Учтите, что при утапливании поршней в цилиндр повышается уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. При необходимости откачайте жидкость. После снятия стержней прижимных пружин закрепите поршни рабочего цилиндра любым доступным способом (например, стяните резиновым жгутом или свяжите проволокой), иначе поршни могут быть вытолкнуты из цилиндра распорной пружиной и из гидросистемы вытечет тормозная жидкость
Не применяйте бензин, дизельное топливо или какие-либо другие минеральные растворители для очистки тормозов.
Колодки заменяйте одновременно в тормозных механизмах обоих задних колес.

Вам потребуются: ключи «на 8», «на 19», отвертка с плоским лезвием, раздвижные пассатижи.

1. Снимите колесо.

2. Если уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра находится на метке «МАХ» или приближается к ней, откачайте из бачка часть жидкости. Иначе при замене колодок она может выплеснуться.

3. Снимите тормозной барабан.

4. Снимите защитный колпачок.

5. Оперев отвертку на тормозной цилиндр, выведите стяжную пружину из зацепления с колодкой

6. Разведите колодки.

7. Снимите стяжную пружину.

8. Удерживая стержень прижимной пружины, нажмите на верхнюю чашку, поверните ее на 90°.

9. Снимите верхнюю чашку, прижимную пружину и нижнюю чашку.

10. Извлеките стержень прижимной пружины.

11. Удерживая опорный палец от проворачивания, отверните гайку его крепления.

12. Извлеките палец.

13. Снимите колодку и втулку опорного пальца.

14. Аналогично снимите вторую колодку. При этом снимется пластина опорных пальцев.

15. Очистите от загрязнений и осмотрите детали тормозного механизма. Деформированные или сильно корродированные детали замените. Сильно растянутые, потерявшие упругость и искривленные пружины замените.

16. На места трения тормозных колодок о тормозной щит нанесите тугоплавкую смазку для тормозных механизмов.

17. Освободите поршни рабочего цилиндра от фиксирующего приспособления, раздвижными пассатижами сожмите поршни рабочего цилиндра и установите тормозные колодки.

18. Установите тормозной барабан

19. Установите на место колесо и отрегулируйте зазор между тормозными колодками и барабаном.

Установка дисковых тормозов УАЗ Patriot

Задача: заменить задние барабанные тормоза УАЗ Patriot на дисковые.

Ход работ по замене задних тормозов на УАЗ P…

Как поменять передние колодки на уаз патриот

Тормозные колодки Уаз Патриот необходимо заменять при износе накладок, непрочном соединении накладок с основанием, замасливании рабочих поверхностей, наличии глубоких борозд или сколов.

Для снятия и установки передних колодок на Уаз Патриот потребуется ключ на 12, две усиленные отвертки или две небольшие монтажные лопатки, раздвижные пассатижи. Снимите передние колеса

Выверните левый болт крепления держателя пластинчатой пружины и ослабьте затяжку правого болта

Отведите держатель и снимите пружину

Утопите поршни блока цилиндров, вставив отвертки под скобу переднего тормоза и сдвинув скобу с блоком цилиндров наружу, а затем снимите тормозные колодки Патриот

Раздвижными пассатижами через проставку утопите поршни блока цилиндров. Установите новые тормозные колодки Уаз Патриот и все ранее снятые детали в обратном порядке. Нажмите несколько раз на педаль тормоза, чтобы подвести тормозные колодки к диску и проверьте и при необходимости восстановите уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.

Сегодня отчет о том, как поменять тормозные колодки на дисковых тормозах.

Работа крайне элементарная. Даже ради интереса засёк на секундомере время: на одно колесо было потрачено 12 минут. Достаточно быстро.

Из инструмента понадобится:
1) “балонный” ключ на 22, чтобы снять колесо.
2) Ключ на 11 — приоткручивать штуцер на суппорте.
3) Ключ на 22 (можно и другой) — для отжимания поршней тормозных цилиндров.
4) Отвертка плоская — для того же.
5) Головка (или ключ) на 12 — снять прижимную платину колодок.

Так выглядят новый комплект колодок. “Золотая серия”! Стоит сумасшедших денег: около 400р (за 4 колодки). И это не какие-нибудь там неоригинальные запчасти-дубликаты! Это аж “Золотая серия”! Вот как! ))))) Я иногда просто офигеваю с цены на запчасти: то просто за символическую плату продают запчасти, то просят какие-то космические суммы. И тогда думаешь: это точно для УАЗа, или для Ягуара?

А так выглядят уставшие колодки:

Процесс замены колодок выглядит так:

1. Снимаем колесо. Видим блестящий тормозной диск:

2. Ключом (головкой) на 12 выкручиваем 2 болта, которые фиксируют металлическую прижимную скобу.

3. Снимаем эту самую скобу. Под скобой видим две колодки, которые зажимают с двух сторон тормозной диск. И два круглых поршня, которые давят на одну из колодок, создавая тем самым тормозное усилие.

4. Ключом на 11 совсем чуть -чуть приоткручиваем штуцер с тормозухой. Зачем? Затем, чтобы при отжимании поршней тормозных цилиндров избыточное количество тормозухи могло выйти, и не ломало тормоза. Главное не пустить воздух в тормозную систему. Можно, конечно, и втупую отвёрткой отжать поршни, но это небольшое варварство. Откручивать штуцер — положено по мануалу. Я знаю, что так практически никто не делает, но всё же так правильнее. (в комментах спорить по этому поводу не буду):

5. Легким движением руки и с помощью “плоской” отвертки отжимаем последовательно оба поршня. При этом вытечет несколько капель тормозной жидкости. После этого надо чуть подтянуть штуцер, чтобы воздух не зашел в систему.

От эффективной работы тормозной системы зависит не только управляемость машины, но и, прежде всего, ваша безопасность. Обслуживание тормозной системы требует регулярной проверки допустимых размеров тормозных колодок, которые меняются в процессе износа. В случае отклонения от нормативов, тормозные колодки подлежат замене. В этой статье мы расскажем об особенностях замены колодок, о допустимом износе, после которого они подлежат замене и непосредственно о процессе замены передних тормозных колодок на УАЗ Патриот.

Тормозные колодки должны меняться на новые с двух сторон, одновременно, то есть комплектом 4 штуки, по 2 с каждой стороны.

Основным критерием при замене тормозных колодок является их износ. Толщина накладок на колодках не должна быть менее 1,5-2 мм. Также при проверке тормозных колодок проверяйте и износ тормозного диска. Его толщина не должна быть менее 20,4 мм.

Если на колодках или на диске обнаружены следы неравномерного износа, то колодки лучше заменить, а диск «пропылить» (проточить).

При замене передних тормозных колодок на машине УАЗ Патриот необходимо поддомкратить машину и снять колесо. Колесо крепится на 5 гайках.

Далее ключом на 12 откручиваем два болта прижимной пружины, которая удерживает тормозные колодки на своих местах.

Теперь отжимаем с помощью подручного инструмента поршни, чтобы извлечь колодки со своих мест.

Для того чтобы равномерно отжать колодку лучше использовать два инструмента, снизу и сверху. Извлекаем колодки. Первую …

Теперь аккуратно, чтобы не повредить пыльники, отводим тормозные цилиндры. В это время необходимо контролировать объем жидкости в бачке под тормозную жидкость, чтобы она не вылилась из него. При необходимости жидкость можно откачать с помощью шприца. Вставляем новые тормозные колодки на место.

Прикручиваем обратно опорную пружину, удерживающую колодки в суппорте.

Замену передних тормозных колодок на машине УАЗ Патриот можно считать завершенной. Остается лишь поставить колесо на место и снять машину с домкрата.
Первые километры ездите аккуратно, так как колодки еще не притерлись к дискам и эффективность торможения может быть ниже, чем обычно.

Nav view search

Навигация

Искать

Работа по замене задних тормозных колодок с ручным тормозом с двух сторон, с необходимыми доработками стоит от 1800 рублей + очиститель тормозных механизмов, карданные болты, фиксатор резьбы и высокотемпературная антипригарная смазка.

Если вы купили готовые колодки нового образца, которые не требуют доработки для установки, то стоимость работ будет равна от 900 рублям за две стороны + очиститель тормозных механизмов и высокотемпературная антипригарная смазка.

На новых УАЗ Патриот с РК Даймос установлены задние тормозные механизмы нового образца. Ручной тормоз теперь расположен не на тормозном барабане РК (раздаточной коробки) , а совмещен с задним тормозным механизмом . Чем руководствовались конструкторы УАЗ создавая столь замысловатый механизм мне не ведомо. Но на выходе потребитель получил задние тормозные механизмы, колодки, на которые на данный момент трудно найти, а когда их находят то не понимают почему они стоят в 4 раза дороже обычных. Выход из этого прост. Надо купить обычные колодки и применив старую добрую присказку… и доработать по кругу напильником…

Установить их на автомобиль. Ниже приведен фото отчет с теми операциями, которые мы проводим при замене задних колодок требующих доработок

.

Стрелочками указаны места скопления грязи, такое ее обилие свидетельствует о том, что тормозные механизмы редко обслуживаются. Как правило это приводит к преждевременному износу не только колодок но и тормозных барабанов.

После демонтажа задних колодок лучше подстраховаться и одеть на тормозной цилиндр хомут ,во избежание выдавливания поршней.

Основное отличие колодок старого и нового образца в узле указанном стрелочкой. Он демонтируется путем высверливания. Стачивать болгаркой заклепку нет смысла так ,как диаметр отверстия в колодке меньше диаметров отверстий в снимаемом узле. И когда колодку заклепывают на заводе, она в разрезе напоминает бабочку.

В данном случае колодки с укороченными фрикционными накладками не были найдены. Поэтому колодки пришлось доработать приведенным способом. Доработка производиться с двух сторон колодки.

Выбиваются старые заклепки, чтобы исключить их попадание в тормозной механизм в дальнейшем

Стрелочками, указаны места, которыми еще отличаются тормозные колодки старого и нового образца.

Проводим доработку выше показанным способом.

Ввиду отсутствия возможности произвести клепку, рассверливаем отверстия на колодке под карданные болты и собираем узел с применением фиксатора резьбы, чтобы исключить откручивание соединения из-за вибрации.

Устанавливаем колодки обрабатывая все трущиеся и прилегающие поверхности антифрикционной высокотемпературной смазкой.

Читать еще:  Замена колодок хендай солярис
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector