Замена колодок шкода фабия
Замена колодок шкода фабия
Вход на сайт
или войдите через социальную сеть:
Вход на сайт
или войдите через социальную сеть:
Замена задних тормозных колодок 6RU698525 на Skoda Fabia 2
Итак, друзья, моя не простая ситуация с тормозными цилиндрами для Skoda Fabia 2, выпущенной с конвейера в апреле 2012 года и описанная в предыдущей записи бортжрунала, оказалась лишь цветочками. Ягодки вылезли в момент, когда я собрался было заменить тормозные барабанные колодки VAG 6RU698525. Попытаюсь объясниться без излишнего сумбура.
ВАЖНО: Если задние тормозные колодки вашего автомобиля по VIN и взрыв-схеме имеют номер 6RU698525, то размер колодки составляет 200х35 мм, а вы — один из таких-же бедолаг и неудачнков, как и я. Проведя настоящее расследование в интернете, потратив уйму времени, нервов и сил, заказав пять (!) разных комплектов якобы аналогов, констатирую три непреложных факта:
1. Аналогов колодки 6RU698525 не существует.
2. Колодки под номерами 6RU698525A и/или 6RU698525B не являются аналогами 6RU698525 ни по размеру, ни по конструкции внутренней арматуры.
3. Каталоги EXIST, AUTODOC и прочие ВРУТ, выдавая аналоги для колодки 6RU698525. На самом же деле они выдают аналоги для 6RU698525A, и исходя из второго пункта вы не сможете поставить их на свой автомобиль.
4. Якобы очень умные и все видавшие продавцы магазинов автозапчастей не смогут привезти вам подходящие аналоги, даже если они сами уверены в своей правоте, поскольку каталоги, из которых они черпают информацию составлены с ошибками.
5. Вы можете либо купить оригинальные колодки с ценником 6144 рубля (на момент написания материала), либо озадачиться ремонтом старых колодок путем наклепа на них нового рабочего слоя (накладки, ferodo, феродо).
Это всё, что вам нужно знать о задних тормозных колодках 6RU698525 для экономии времени и нервов. Теперь, кто хочет и умеет читать, может рассмотреть ситуацию подробно: суть состоит в том, что любые каталоги, продавцы, схемы и проч., предлагающие аналоги вашей 6RU698525 ошибаются и везут колодки
— либо нужной конструкции, но размером 228х42, то есть 6RU698525A
— либо нужного диаметра, но которая не подходит по внутреннему строению арматуры, то есть 6RU698525B
Стикер оригинальной коробки 6RU698525
Каталоги заменителей составлены с грубейшими ошибками. Например, компания “Amiwa” предлагающая колодки с номером Amiwa CS1275RI, утверждает, что их продукция имеет размер 200х40 мм, но на самом деле по этому номеру привозят колодку размером 228х42. И так до бесклонечности вы будете заказывать колодки, ожидая, что уж в этот-то раз вам привет нужный аналог, но на самом деле этих заменителей просто не существует.
Оригинальные колодки 6RU698525
Моя история печальна, поскольку во всем городе я не смог найти даже ремкомплекта накладок, чтобы переклепать колодки, пришлось купить оригинал. Эти накладки просто прекратили привозить и продавать. Они никому не нужны. Продавцы смотрят со снисхождением и брезгливостью, мол “Чо ты, не можешь себе колодки купить?” и начинают строить умные лица, когда им объясняешь, что колодок нужного размера и конструкции нет, кроме оригиналов.
И небольшой видеомануал, как снимается тормозной барабан без применения тяжелого инструмента.
Замена тормозных колодок, тормозной механизм переднего колеса типа FS III Skoda Fabia I 2002 – 2007
Инструменты:
- Домкрат винтовой либо домкрат подкатной
- Балонный ключ
- Линейка
- Отвертка плоская средняя
- Ключ с наконечником Torx (звездочка) T30
- Ключ с наконечником Torx (звездочка) Т45
- Резиновая груша или шприц 20 мл
- Щетка металлическая
- Динамометрический ключ
Детали и расходники:
- Комплект тормозных колодок для переднего колеса (две пары для двух передних колес)
- Тормозная жидкость (при необходимости)
- Графитовая смазка
- Аэрозольная смазка типа WD-40 (при необходимости)
Передний тормозной механизм типа FS III:
1 – наружная тормозная колодка;
2 – внутренняя тормозная колодка;
3 – суппорт;
4 – направляющий палец;
5 – защитный колпачок;
6 – упругий стержень;
7 – наконечник тормозного шланга с пустотелым болтом и уплотнительным кольцом;
8 – поворотный кулак;
9, 12 – болты;
10 – датчик частоты вращения колеса;
11 – тормозной щит;
13 – ступица;
14 – тормозной диск;
15 – винт.
Крепление суппорта переднего тормозного механизма типа FS III:
1 – поворотный кулак;
2 – направляющий палец;
3 – тормозной шланг;
4 – суппорт.
Снятие тормозных колодок:
1 – поворотный кулак;
2 – наружная тормозная колодка;
3 – внутренняя тормозная колодка;
4 – суппорт;
5 – тормозной шланг.
Вдавливание поршня в цилиндр:
1 – цилиндр суппорта;
2 – поршень;
3 – специальное приспособление.
Внутренняя тормозная колодка
Установка суппорта на поворотный кулак:
1 – суппорт;
2 – направляющая колодок поворотного кулака;
3 – тормозные колодки.
Замените тормозные колодки в следующих случаях:
- толщина фрикционной накладки менее допустимой;
- поверхность накладок замаслена;
- накладки непрочно соединены с основанием;
- на накладках глубокие борозды и сколы.
Замер толщины фрикционной накладки:
- Номинальная толщина фрикционной накладки (с основанием) – 19,6 мм
- Минимально допустимая толщина фрикционной накладки (с основанием/ без основания) – 7,0 мм / 2,0 мм
- Толщина фрикционной накладки помечена красными стрелками.
Для замера толщины накладки, можно воспользоваться линейкой.
Предупреждение:
Комплекты колодок необходимо заменять сразу с обеих сторон передней подвески.
Не применяйте бензин, дизельное топливо или какие-либо другие минеральные растворители для очистки тормозов.
Порядок выполнения:
1. Снимите колесо, предварительно ослабив болты его крепления на автомобиле, стоящем на земле.
2. Снимите защитные колпачки 5 (см. рис. Передний тормозной механизм типа FS III) направляющих пальцев.
3. Выверните оба направляющих пальца 2 (см. рис. Крепление суппорта переднего тормозного механизма типа FS III).
4. Через отверстие в суппорте, разожмите отверткой колодки для более легкого их снятия.
5. Снимите суппорт 4 (см. рис. Снятие тормозных колодок) с поворотного кулака 1, не отсоединяя от него тормозного шланга 5. Подвесьте суппорт на проволоке к пружине подвески, следя за тем, чтобы тормозной шланг не был натянут, не перекручивался и сильно не перегибался.
6. Выньте из суппорта 4 тормозные колодки 2 и 3.
7. Удалите с помощью резиновой груши или шприца часть тормозной жидкости из бачка главного тормозного цилиндра.
8. Очистите суппорт. Особенно тщательно очистите от ржавчины с помощью металлической щетки и аэрозольной смазки типа WD-40 места установки колодок, проверьте, чтобы колодки в суппорте свободно перемещались.
9. Вдавите поршень 2 (см. рис. Вдавливание поршня в цилиндр) в цилиндр 1 с помощью специального приспособления 3 или, если его нет, воспользуйтесь, например, деревянной ручкой молотка. При этом надавливайте на поршень равномерно в разных точках по всей окружности, следя за тем, чтобы поршень не перекашивался.
10. Установите тормозные колодки в соответствии с маркировкой. Колодка с белой маркировкой «Kolbenseite» (см. рис. Внутренняя тормозная колодка) должна находиться с внутренней стороны (стороны поршня), с наружной стороны устанавливается колодка с черной маркировкой и зажимом с тремя лапками.
11. При установке суппорта сначала вставьте в направляющую 2 (см. рис. Установка суппорта на поворотный кулак) колодок поворотного кулака его нижнюю часть так, чтобы выступы суппорта 1 и колодок 3 вошли в зацепление с разных сторон направляющей 2.
12. Вверните направляющие пальцы 4 (см. рис. Передний тормозной механизм типа FS III).
13. Установите защитные колпачки 5 (см. рис. Передний тормозной механизм типа FS III) направляющих пальцев.
14. Установите колесо. Окончательно затягивайте болты крепления колеса только на автомобиле, стоящем на земле.
15. Аналогичным образом замените колодки в противоположном тормозном механизме.
16. Несколько раз нажмите на педаль тормоза, чтобы поршни заняли рабочее положение.
17. Проверьте и при необходимости долейте тормозную жидкость до требуемого уровня в бачке.
Моменты затяжки, Н·м
- Болты крепления колеса – 120
- Направляющее пальцы – 28
В статье не хватает:
- Фото инструмента
- Фото деталей и расходников
- Качественных фото ремонта
Skoda Fabia. Замена задних тормозных дисков и колодок
Открутим болты крепления суппорта. Сами болты – под ключ на 13, а направляющие надо удерживать от прокручивания ключом на 15. Почему нельзя было сделать их под ключ на 14 или на 17 – для меня большая загадка. После этого снимаем суппорт. Это может потребовать немного усилий. Мне потребовалось вставить отвертку в радиальном направлении между суппортом и скобой, и воспользоваться ей как рычагом. И вот суппорт снят (красным выделен шестигранник на направляющих):
После этого надо снять колодки. Штатно они должны вытащиться руками, но по факту обычно на скобе за годы эксплуатации нарастает порядочно ржавчины, и колодки ходят тяжело. Нам в этом случае пришлось их выбивать:
Дальше надо снимать скобу. Здесь есть проблема. Даже две:
1) Гребаный VAG ставит здесь не простые болты, а с внутренним шестигранником. Или торксом. Или двенадцатигранником. Или еще с каким извращением – вот бы понимать.
2) Доступ к этим болтам тоже довольно сомнительный.
Заглядываем с внутренней стороны:
Легче не стало. Торкс или шестигранник?
Визуально очень похоже на торкс. Вставляю торкс Т50. Встает плотно, не болтается. Откручиваю. Достаю:
Но что это? Больно уж неплотно торкс прилегает по всему периметру. А ну-ка, вытащим торкс (а сидит плотно). Не, ну точно. Шестигранник на 8. “Как обманчива природа”, – сказал ёжик, слезая с кактуса (с):
Но это еще не всё. Добраться до нижнего болта скобы без удлинителя мешает суппорт. А с удлинителем – амортизатор. Поэтому – кардан, потом удлинитель, потом только вороток. Учитывая момент затяжки скобы – довольно волнительно всю эту хреновину откручивать, она ж так и норовит выломаться в сторону, сорвав шлицы.
После снятия скобы всё прозаично:
– через отвертку несколько раз сильно стучим по болтику, фиксирующему тормозной диск (они, бывает, прикисают, и попытки отвернуть их приводят к срыву шлицов);
– снимаем диск;
– вдавливаем суппорт (здесь нужен специнструмент, который одновременно давит и вращает;
– удаляем старую смазку направляющих суппорта, закладываем новую;
– ставим новый диск с фиксирующим болтиком (обведен красным):
– ставим скобу;
– пытаемся поставить колодки и обламываемся. Казалось бы, все новое и красивое, ан нет:
А вот не просто так всё. Ржавчина нарастает на скобе прямо под этими красивыми блестящими пластинками, пластинки немного поджимаются, и вот уже колодку можно поставить на место только с помощью молотка, что категорически неправильно, если мы ставим целью получить работающий механизм, а не только нормочас-другой в копилку.
Дешевый вариант – подточить сами колодки в районе соприкосновения со скобой. Правильный вариант – зачистить скобу. Долго и муторно напильником, или с помощью наждака – чуть быстрее. Выглядеть все это должно примерно так:
Всё, теперь колодки ходят в скобе легко, но не болтаются. Именно так, как должно быть. Хотя, при всём этом, сотни тысяч, а то и миллионы автомобилей с тормозной системой ATE прекрасно себя чувствуют с колодками, ходящими напрямую по скобе, и не испытывают вообще ничего похожего на затруднения, связанные с этим. Ну да ладно, это предмет отдельного исследования, которое, хочу верить, когда-то произойдет.
Мы, меж тем, ставим на место суппорт, ставим на место колесо, нажимаем несколько раз тормоз, чтобы колодки встали на место, отпускаем шкоду радоваться жизни и новым колодкам, а сами идем пить кофе. До новых встреч!
Замена колодок шкода фабия
Вход на сайт
или войдите через социальную сеть:
Вход на сайт
или войдите через социальную сеть:
Замена задних тормозных колодок 6RU698525 на Skoda Fabia 2
Итак, друзья, моя не простая ситуация с тормозными цилиндрами для Skoda Fabia 2, выпущенной с конвейера в апреле 2012 года и описанная в предыдущей записи бортжрунала, оказалась лишь цветочками. Ягодки вылезли в момент, когда я собрался было заменить тормозные барабанные колодки VAG 6RU698525. Попытаюсь объясниться без излишнего сумбура.
ВАЖНО: Если задние тормозные колодки вашего автомобиля по VIN и взрыв-схеме имеют номер 6RU698525, то размер колодки составляет 200х35 мм, а вы — один из таких-же бедолаг и неудачнков, как и я. Проведя настоящее расследование в интернете, потратив уйму времени, нервов и сил, заказав пять (!) разных комплектов якобы аналогов, констатирую три непреложных факта:
1. Аналогов колодки 6RU698525 не существует.
2. Колодки под номерами 6RU698525A и/или 6RU698525B не являются аналогами 6RU698525 ни по размеру, ни по конструкции внутренней арматуры.
3. Каталоги EXIST, AUTODOC и прочие ВРУТ, выдавая аналоги для колодки 6RU698525. На самом же деле они выдают аналоги для 6RU698525A, и исходя из второго пункта вы не сможете поставить их на свой автомобиль.
4. Якобы очень умные и все видавшие продавцы магазинов автозапчастей не смогут привезти вам подходящие аналоги, даже если они сами уверены в своей правоте, поскольку каталоги, из которых они черпают информацию составлены с ошибками.
5. Вы можете либо купить оригинальные колодки с ценником 6144 рубля (на момент написания материала), либо озадачиться ремонтом старых колодок путем наклепа на них нового рабочего слоя (накладки, ferodo, феродо).
Это всё, что вам нужно знать о задних тормозных колодках 6RU698525 для экономии времени и нервов. Теперь, кто хочет и умеет читать, может рассмотреть ситуацию подробно: суть состоит в том, что любые каталоги, продавцы, схемы и проч., предлагающие аналоги вашей 6RU698525 ошибаются и везут колодки
— либо нужной конструкции, но размером 228х42, то есть 6RU698525A
— либо нужного диаметра, но которая не подходит по внутреннему строению арматуры, то есть 6RU698525B
Стикер оригинальной коробки 6RU698525
Каталоги заменителей составлены с грубейшими ошибками. Например, компания “Amiwa” предлагающая колодки с номером Amiwa CS1275RI, утверждает, что их продукция имеет размер 200х40 мм, но на самом деле по этому номеру привозят колодку размером 228х42. И так до бесклонечности вы будете заказывать колодки, ожидая, что уж в этот-то раз вам привет нужный аналог, но на самом деле этих заменителей просто не существует.
Оригинальные колодки 6RU698525
Моя история печальна, поскольку во всем городе я не смог найти даже ремкомплекта накладок, чтобы переклепать колодки, пришлось купить оригинал. Эти накладки просто прекратили привозить и продавать. Они никому не нужны. Продавцы смотрят со снисхождением и брезгливостью, мол “Чо ты, не можешь себе колодки купить?” и начинают строить умные лица, когда им объясняешь, что колодок нужного размера и конструкции нет, кроме оригиналов.
И небольшой видеомануал, как снимается тормозной барабан без применения тяжелого инструмента.