Kafele.ru

Замена колодок шкода фабия

Замена колодок шкода фабия

Вход на сайт

или войдите через социальную сеть:

Вход на сайт

или войдите через социальную сеть:

Замена задних тормозных колодок 6RU698525 на Skoda Fabia 2

Итак, друзья, моя не простая ситуация с тормозными цилиндрами для Skoda Fabia 2, выпущенной с конвейера в апреле 2012 года и описанная в предыдущей записи бортжрунала, оказалась лишь цветочками. Ягодки вылезли в момент, когда я собрался было заменить тормозные барабанные колодки VAG 6RU698525. Попытаюсь объясниться без излишнего сумбура.

ВАЖНО: Если задние тормозные колодки вашего автомобиля по VIN и взрыв-схеме имеют номер 6RU698525, то размер колодки составляет 200х35 мм, а вы — один из таких-же бедолаг и неудачнков, как и я. Проведя настоящее расследование в интернете, потратив уйму времени, нервов и сил, заказав пять (!) разных комплектов якобы аналогов, констатирую три непреложных факта:

1. Аналогов колодки 6RU698525 не существует.
2. Колодки под номерами 6RU698525A и/или 6RU698525B не являются аналогами 6RU698525 ни по размеру, ни по конструкции внутренней арматуры.
3. Каталоги EXIST, AUTODOC и прочие ВРУТ, выдавая аналоги для колодки 6RU698525. На самом же деле они выдают аналоги для 6RU698525A, и исходя из второго пункта вы не сможете поставить их на свой автомобиль.
4. Якобы очень умные и все видавшие продавцы магазинов автозапчастей не смогут привезти вам подходящие аналоги, даже если они сами уверены в своей правоте, поскольку каталоги, из которых они черпают информацию составлены с ошибками.
5. Вы можете либо купить оригинальные колодки с ценником 6144 рубля (на момент написания материала), либо озадачиться ремонтом старых колодок путем наклепа на них нового рабочего слоя (накладки, ferodo, феродо).

Это всё, что вам нужно знать о задних тормозных колодках 6RU698525 для экономии времени и нервов. Теперь, кто хочет и умеет читать, может рассмотреть ситуацию подробно: суть состоит в том, что любые каталоги, продавцы, схемы и проч., предлагающие аналоги вашей 6RU698525 ошибаются и везут колодки
— либо нужной конструкции, но размером 228х42, то есть 6RU698525A
— либо нужного диаметра, но которая не подходит по внутреннему строению арматуры, то есть 6RU698525B

Стикер оригинальной коробки 6RU698525

Каталоги заменителей составлены с грубейшими ошибками. Например, компания “Amiwa” предлагающая колодки с номером Amiwa CS1275RI, утверждает, что их продукция имеет размер 200х40 мм, но на самом деле по этому номеру привозят колодку размером 228х42. И так до бесклонечности вы будете заказывать колодки, ожидая, что уж в этот-то раз вам привет нужный аналог, но на самом деле этих заменителей просто не существует.

Оригинальные колодки 6RU698525

Моя история печальна, поскольку во всем городе я не смог найти даже ремкомплекта накладок, чтобы переклепать колодки, пришлось купить оригинал. Эти накладки просто прекратили привозить и продавать. Они никому не нужны. Продавцы смотрят со снисхождением и брезгливостью, мол “Чо ты, не можешь себе колодки купить?” и начинают строить умные лица, когда им объясняешь, что колодок нужного размера и конструкции нет, кроме оригиналов.

И небольшой видеомануал, как снимается тормозной барабан без применения тяжелого инструмента.

Замена тормозных колодок, тормозной механизм переднего колеса типа FS III Skoda Fabia I 2002 – 2007

Инструменты:

  • Домкрат винтовой либо домкрат подкатной
  • Балонный ключ
  • Линейка
  • Отвертка плоская средняя
  • Ключ с наконечником Torx (звездочка) T30
  • Ключ с наконечником Torx (звездочка) Т45
  • Резиновая груша или шприц 20 мл
  • Щетка металлическая
  • Динамометрический ключ

Детали и расходники:

  • Комплект тормозных колодок для переднего колеса (две пары для двух передних колес)
  • Тормозная жидкость (при необходимости)
  • Графитовая смазка
  • Аэрозольная смазка типа WD-40 (при необходимости)
Читать еще:  Замена колодок киа рио 2

Передний тормозной механизм типа FS III:

1 – наружная тормозная колодка;

2 – внутренняя тормозная колодка;

3 – суппорт;

4 – направляющий палец;

5 – защитный колпачок;

6 – упругий стержень;

7 – наконечник тормозного шланга с пустотелым болтом и уплотнительным кольцом;

8 – поворотный кулак;

9, 12 – болты;

10 – датчик частоты вращения колеса;

11 – тормозной щит;

13 – ступица;

14 – тормозной диск;

15 – винт.

Крепление суппорта переднего тормозного механизма типа FS III:

1 – поворотный кулак;

2 – направляющий палец;

3 – тормозной шланг;

4 – суппорт.

Снятие тормозных колодок:

1 – поворотный кулак;

2 – наружная тормозная колодка;

3 – внутренняя тормозная колодка;

4 – суппорт;

5 – тормозной шланг.

Вдавливание поршня в цилиндр:

1 – цилиндр суппорта;

2 – поршень;

3 – специальное приспособление.

Внутренняя тормозная колодка

Установка суппорта на поворотный кулак:

1 – суппорт;

2 – направляющая колодок поворотного кулака;

3 – тормозные колодки.

Замените тормозные колодки в следующих случаях:

  • толщина фрикционной накладки менее допустимой;
  • поверхность накладок замаслена;
  • накладки непрочно соединены с основанием;
  • на накладках глубокие борозды и сколы.

Замер толщины фрикционной накладки:

  • Номинальная толщина фрикционной накладки (с основанием) – 19,6 мм
  • Минимально допустимая толщина фрикционной накладки (с основанием/ без основания) – 7,0 мм / 2,0 мм
  • Толщина фрикционной накладки помечена красными стрелками.

Для замера толщины накладки, можно воспользоваться линейкой.

Предупреждение:

Комплекты колодок необходимо заменять сразу с обеих сторон передней подвески.

Не применяйте бензин, дизельное топливо или какие-либо другие минеральные растворители для очистки тормозов.

Порядок выполнения:

1. Снимите колесо, предварительно ослабив болты его крепления на автомобиле, стоящем на земле.

2. Снимите защитные колпачки 5 (см. рис. Передний тормозной механизм типа FS III) направляющих пальцев.

3. Выверните оба направляющих пальца 2 (см. рис. Крепление суппорта переднего тормозного механизма типа FS III).

4. Через отверстие в суппорте, разожмите отверткой колодки для более легкого их снятия.

5. Снимите суппорт 4 (см. рис. Снятие тормозных колодок) с поворотного кулака 1, не отсоединяя от него тормозного шланга 5. Подвесьте суппорт на проволоке к пружине подвески, следя за тем, чтобы тормозной шланг не был натянут, не перекручивался и сильно не перегибался.

6. Выньте из суппорта 4 тормозные колодки 2 и 3.

7. Удалите с помощью резиновой груши или шприца часть тормозной жидкости из бачка главного тормозного цилиндра.

8. Очистите суппорт. Особенно тщательно очистите от ржавчины с помощью металлической щетки и аэрозольной смазки типа WD-40 места установки колодок, проверьте, чтобы колодки в суппорте свободно перемещались.

9. Вдавите поршень 2 (см. рис. Вдавливание поршня в цилиндр) в цилиндр 1 с помощью специального приспособления 3 или, если его нет, воспользуйтесь, например, деревянной ручкой молотка. При этом надавливайте на поршень равномерно в разных точках по всей окружности, следя за тем, чтобы поршень не перекашивался.

10. Установите тормозные колодки в соответствии с маркировкой. Колодка с белой маркировкой «Kolbenseite» (см. рис. Внутренняя тормозная колодка) должна находиться с внутренней стороны (стороны поршня), с наружной стороны устанавливается колодка с черной маркировкой и зажимом с тремя лапками.

11. При установке суппорта сначала вставьте в направляющую 2 (см. рис. Установка суппорта на поворотный кулак) колодок поворотного кулака его нижнюю часть так, чтобы выступы суппорта 1 и колодок 3 вошли в зацепление с разных сторон направляющей 2.

12. Вверните направляющие пальцы 4 (см. рис. Передний тормозной механизм типа FS III).

13. Установите защитные колпачки 5 (см. рис. Передний тормозной механизм типа FS III) направляющих пальцев.

Читать еще:  Замена задних колодок форд

14. Установите колесо. Окончательно затягивайте болты крепления колеса только на автомобиле, стоящем на земле.

15. Аналогичным образом замените колодки в противоположном тормозном механизме.

16. Несколько раз нажмите на педаль тормоза, чтобы поршни заняли рабочее положение.

17. Проверьте и при необходимости долейте тормозную жидкость до требуемого уровня в бачке.

Моменты затяжки, Н·м

  • Болты крепления колеса – 120
  • Направляющее пальцы – 28

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников
  • Качественных фото ремонта

Skoda Fabia. Замена задних тормозных дисков и колодок

Открутим болты крепления суппорта. Сами болты – под ключ на 13, а направляющие надо удерживать от прокручивания ключом на 15. Почему нельзя было сделать их под ключ на 14 или на 17 – для меня большая загадка. После этого снимаем суппорт. Это может потребовать немного усилий. Мне потребовалось вставить отвертку в радиальном направлении между суппортом и скобой, и воспользоваться ей как рычагом. И вот суппорт снят (красным выделен шестигранник на направляющих):

После этого надо снять колодки. Штатно они должны вытащиться руками, но по факту обычно на скобе за годы эксплуатации нарастает порядочно ржавчины, и колодки ходят тяжело. Нам в этом случае пришлось их выбивать:

Дальше надо снимать скобу. Здесь есть проблема. Даже две:
1) Гребаный VAG ставит здесь не простые болты, а с внутренним шестигранником. Или торксом. Или двенадцатигранником. Или еще с каким извращением – вот бы понимать.
2) Доступ к этим болтам тоже довольно сомнительный.

Заглядываем с внутренней стороны:

Легче не стало. Торкс или шестигранник?

Визуально очень похоже на торкс. Вставляю торкс Т50. Встает плотно, не болтается. Откручиваю. Достаю:

Но что это? Больно уж неплотно торкс прилегает по всему периметру. А ну-ка, вытащим торкс (а сидит плотно). Не, ну точно. Шестигранник на 8. “Как обманчива природа”, – сказал ёжик, слезая с кактуса (с):

Но это еще не всё. Добраться до нижнего болта скобы без удлинителя мешает суппорт. А с удлинителем – амортизатор. Поэтому – кардан, потом удлинитель, потом только вороток. Учитывая момент затяжки скобы – довольно волнительно всю эту хреновину откручивать, она ж так и норовит выломаться в сторону, сорвав шлицы.

После снятия скобы всё прозаично:

– через отвертку несколько раз сильно стучим по болтику, фиксирующему тормозной диск (они, бывает, прикисают, и попытки отвернуть их приводят к срыву шлицов);
– снимаем диск;
– вдавливаем суппорт (здесь нужен специнструмент, который одновременно давит и вращает;
– удаляем старую смазку направляющих суппорта, закладываем новую;
– ставим новый диск с фиксирующим болтиком (обведен красным):

– ставим скобу;
– пытаемся поставить колодки и обламываемся. Казалось бы, все новое и красивое, ан нет:

А вот не просто так всё. Ржавчина нарастает на скобе прямо под этими красивыми блестящими пластинками, пластинки немного поджимаются, и вот уже колодку можно поставить на место только с помощью молотка, что категорически неправильно, если мы ставим целью получить работающий механизм, а не только нормочас-другой в копилку.

Дешевый вариант – подточить сами колодки в районе соприкосновения со скобой. Правильный вариант – зачистить скобу. Долго и муторно напильником, или с помощью наждака – чуть быстрее. Выглядеть все это должно примерно так:

Всё, теперь колодки ходят в скобе легко, но не болтаются. Именно так, как должно быть. Хотя, при всём этом, сотни тысяч, а то и миллионы автомобилей с тормозной системой ATE прекрасно себя чувствуют с колодками, ходящими напрямую по скобе, и не испытывают вообще ничего похожего на затруднения, связанные с этим. Ну да ладно, это предмет отдельного исследования, которое, хочу верить, когда-то произойдет.

Читать еще:  Как поменять задние колодки на киа рио

Мы, меж тем, ставим на место суппорт, ставим на место колесо, нажимаем несколько раз тормоз, чтобы колодки встали на место, отпускаем шкоду радоваться жизни и новым колодкам, а сами идем пить кофе. До новых встреч!

Замена колодок шкода фабия

Вход на сайт

или войдите через социальную сеть:

Вход на сайт

или войдите через социальную сеть:

Замена задних тормозных колодок 6RU698525 на Skoda Fabia 2

Итак, друзья, моя не простая ситуация с тормозными цилиндрами для Skoda Fabia 2, выпущенной с конвейера в апреле 2012 года и описанная в предыдущей записи бортжрунала, оказалась лишь цветочками. Ягодки вылезли в момент, когда я собрался было заменить тормозные барабанные колодки VAG 6RU698525. Попытаюсь объясниться без излишнего сумбура.

ВАЖНО: Если задние тормозные колодки вашего автомобиля по VIN и взрыв-схеме имеют номер 6RU698525, то размер колодки составляет 200х35 мм, а вы — один из таких-же бедолаг и неудачнков, как и я. Проведя настоящее расследование в интернете, потратив уйму времени, нервов и сил, заказав пять (!) разных комплектов якобы аналогов, констатирую три непреложных факта:

1. Аналогов колодки 6RU698525 не существует.
2. Колодки под номерами 6RU698525A и/или 6RU698525B не являются аналогами 6RU698525 ни по размеру, ни по конструкции внутренней арматуры.
3. Каталоги EXIST, AUTODOC и прочие ВРУТ, выдавая аналоги для колодки 6RU698525. На самом же деле они выдают аналоги для 6RU698525A, и исходя из второго пункта вы не сможете поставить их на свой автомобиль.
4. Якобы очень умные и все видавшие продавцы магазинов автозапчастей не смогут привезти вам подходящие аналоги, даже если они сами уверены в своей правоте, поскольку каталоги, из которых они черпают информацию составлены с ошибками.
5. Вы можете либо купить оригинальные колодки с ценником 6144 рубля (на момент написания материала), либо озадачиться ремонтом старых колодок путем наклепа на них нового рабочего слоя (накладки, ferodo, феродо).

Это всё, что вам нужно знать о задних тормозных колодках 6RU698525 для экономии времени и нервов. Теперь, кто хочет и умеет читать, может рассмотреть ситуацию подробно: суть состоит в том, что любые каталоги, продавцы, схемы и проч., предлагающие аналоги вашей 6RU698525 ошибаются и везут колодки
— либо нужной конструкции, но размером 228х42, то есть 6RU698525A
— либо нужного диаметра, но которая не подходит по внутреннему строению арматуры, то есть 6RU698525B

Стикер оригинальной коробки 6RU698525

Каталоги заменителей составлены с грубейшими ошибками. Например, компания “Amiwa” предлагающая колодки с номером Amiwa CS1275RI, утверждает, что их продукция имеет размер 200х40 мм, но на самом деле по этому номеру привозят колодку размером 228х42. И так до бесклонечности вы будете заказывать колодки, ожидая, что уж в этот-то раз вам привет нужный аналог, но на самом деле этих заменителей просто не существует.

Оригинальные колодки 6RU698525

Моя история печальна, поскольку во всем городе я не смог найти даже ремкомплекта накладок, чтобы переклепать колодки, пришлось купить оригинал. Эти накладки просто прекратили привозить и продавать. Они никому не нужны. Продавцы смотрят со снисхождением и брезгливостью, мол “Чо ты, не можешь себе колодки купить?” и начинают строить умные лица, когда им объясняешь, что колодок нужного размера и конструкции нет, кроме оригиналов.

И небольшой видеомануал, как снимается тормозной барабан без применения тяжелого инструмента.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector