Замена колодок шевроле лачетти
Замена колодок шевроле лачетти
Замена тормозных колодок дисковых тормозов.
(на примере левого переднего колеса)
Для работы понадобятся:
a . Комплект для снятия колес
b. Накидной (обязательно) ключ на 1 4
c. Монтировка (желательно)
d. Жесткая (пластиковая) щетка
1 Открываем капот и откручиваем крышку тормозного бачка.
2. Откручиваем колесо (а куда деваться
3. Нас интересует нижний болт крепления цилиндра:
4. С помощью щетки очищаем тормозной механизм от грязи и откручиваем нижний болт. Необходимо использовать накидной ключ потому, что рожковым ключом есть вероятность сорвать грани болта. Усилие на ключ требуется только для страгивания, затем болт легко откручивается рукой:
5. Поднимаем вверх корпус тормозного цилиндра. Вероятно это будет непросто сделать, т.к. стенка поршня будет цепляться за заклепку на тормозной колодке. В этом случае надо будет с помощью монтировки слегка “утопить” поршень внутрь:
6. Тормозные колодки вынимаем, сдвигая их вбок.
7. С помощью старой колодки и монтировки утапливаем поршень внутрь цилиндра. При этом следим за уровнем тормозной жидкости в бачке. Излишки удаляем.
Давить надо со средней силой и плавно. Поршень постепенно полностью уйдет внутрь:
8. Вставляем новые колодки. Колодку с “пискуном” ставим внутрь:
9. Опускаем тормозной цилиндр на место. При этом его надо будет подвигать право/влево, для того, что бы он встал на место. Выравниваем резиновые пыльники сверху и снизу и закручиваем болт, от всей души, но без фанатизма
10. Ставим колесо на место, опускаем машину. Тормозной педалью прокачиваем тормоза, ОБЯЗАТЕЛЬНО . Лучше это делать на каждом колесе, т.к. при этом не так много выдавиться тормозной жидкости при утапливании тормозного цилиндра и не так много ее уйдет при прокачке. Я сначала прокачиваю при заглушенном двигателе, затем еще пара-тройка нажатий при заведенном, т.е. при работающем вакуумном усилителе тормозов. Во время прокачки следим за уровнем тормозной жидкости, особенно если её пришлось удалять.
С остальными колесами (тормозами) поступаем аналогично.
По окончании работ не забываем закрутить крышку тормозного бачка.
Внешний вид уже использованной колодки с “пискуном” (извините, фото новой колодки не сделал). “Пискун” – это “крючок” слева на фото:
Chevrolet Lacetti manual
Chevrolet Lacetti Замена колодок тормозных механизмов передних колес
Замену колодок проводим в случае предельно допустимого износа их накладок — минимальная толщина колодки, включая ее основание, должна быть не менее 7 мм.
Колодки также необходимо заменить при замене диска тормозного механизма, замасливании накладок или наличии на них глубоких борозд, трещин и сколов, а также в случае отслоения накладок от основания колодок.
Внутренние колодки снабжены акустическими индикаторами износа, которые начинают издавать скрежет во время торможения, когда износ колодки приближается к предельному. Если во время торможения автомобиля раздается скрежет, значит, пора менять колодки.
Колодки тормозных механизмов передних колес необходимо заменять только комплектом — все четыре колодки тормозных механизмов.
Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к непредсказуемому уводу автомобиля в сторону при торможении.
Если уровень жидкости в бачке гидропривода тормозов находится на отметке MAX, то перед установкой новых колодок шприцем или резиновой грушей откачиваем из бачка часть жидкости, чтобы при утапливании поршня в рабочий цилиндр тормозного механизма жидкость не вытекала из-под крышки бачка.
Снимаем переднее колесо.
Вставив монтажную лопатку или отвертку с широким лезвием между направляющей колодок и суппортом и опираясь ею на направляющую…
…сдвигаем суппорт, утапливая поршень в цилиндр.
Накидным ключом «на 14» отворачиваем нижний болт крепления суппорта к направляющему пальцу.
Приподнимаем суппорт, поворачивая его вокруг оси верхнего направляющего пальца.
Вынимаем тормозные колодки из их направляющей.
Снимаем две пружинные скобы колодок.
Металлической щеткой очищаем от грязи и коррозии посадочные места колодок в их направляющей.
Перед установкой новых колодок проверяем состояние защитных чехлов направляющих пальцев.
Порванный или потерявший эластичность чехол заменяем.
Для этого…
…вынимаем палец из отверстия направляющей колодок…
…и чехол.
Перед установкой пальца вкладываем немного пластичной смазки в отверстие направляющей колодок и наносим тонкий слой смазки на поверхность пальца.
Перед установкой новых тормозных колодок необходимо максимально переместить поршень внутрь цилиндра.
Для этого раздвижными пассатижами утапливаем поршень в цилиндр.
Устанавливаем новые тормозные колодки в направляющую колодок и опускаем суппорт.
Аналогично заменяем колодки на другой стороне автомобиля.
После замены колодок несколько раз нажимаем педаль тормоза для установки зазоров между колодками и дисками. Проверяем уровень жидкости в бачке и при необходимости доводим его до нормы.
В процессе эксплуатации поверхность диска тормозного механизма становится неровной, в результате чего площадь соприкосновения новых, еще не приработавшихся колодок с диском уменьшается. Поэтому в течение первых 100 км пробега после замены колодок, пока новые колодки не приработались, соблюдайте осторожность, так как тормозной путь автомобиля может увеличиться.
Замена тормозных колодок Chevrolet Lacetti
Тормозные накладки требуют замены, если достигнут их предельно допустимый износ. Минимальная толщина колодки вместе с ее основанием должна составлять не меньше 7 мм. Замена тормозных накладок потребуется при обнаружении их замасливания, если на них присутствуют глубокие борозды, трещины или сколы, а так же когда произошло отслоение накладки от основания. Кроме того, если вы производите замену тормозных дисков, колодки так же потребуют замены. На накладках, которые располагаются внутри колеса, присутствуют звуковые индикаторы износа, издающие скрип и скрежет при торможении, если износ колодок приближается к предельно допустимому значению. Таким образом, если вы слышите, как ваш автомобиль при торможении издает звуки похожие на скрипы и скрежет, то в ближайшее время потребуется замена тормозных колодок.
Как правильно произвести замену передних колодок на Chevrolet Lacetti?
Для проведения самостоятельной замены колодок тормозных вам потребуются: набор ключей, чтобы снять колеса, накидной ключ на 14, жесткая щетка и монтировка.
- Откройте капот и снимите крышку с тормозного бачка.
- Открутите и снимите переднее правое колесо, перед вами будет механизм тормоза в сборе.
- Воспользуйтесь щеткой и очистите тормозной механизм от налипшей на него грязи и открутите нижний болт, которым крепится суппорт к пальцу направляющему. Используйте при этом накидной ключ, т.к рожковый может повредить грани болта. Не прилагайте большого усилия, стоит лишь слегка начать откручивать болт ключом, затем, он с легкостью открутится вручную.
- Поднимите вверх суппорт, осторожно проворачивая его по кругу оси верхнего пальца направляющего. Это не простая задача, т.к стенки поршня, скорее всего, будут зацепляться за заклепку, расположенную на тормозной накладке. В таком случае, воспользуйтесь монтировкой, так же подойдет отвертка с широким лезвием или лопатка монтажная, и вставьте ее между суппортом и направляющей тормозных колодок, обопритесь ей на направляющую и сдвиньте суппорт так, чтобы поршень утопился во внутрь цилиндра. При этом осуществите контроль за уровнем тормозной жидкости в бачке, если появятся излишки их необходимо удалить. Давите плавно и не в полную силу, постепенно поршень целиком зайдет внутрь.
- Извлеките старые тормозные накладки из направляющей, слегка сдвинув их в бок.
- Снимите две пружинных скобки для колодок.
- Возьмите щетку и очистите от коррозии и грязи посадочное место накладки и направляющей тормозных колодок. Прежде чем приступать к установке тормозных колодок следует проверить состояние резиновых пыльников на пальцах направляющих. Если обнаружите, что чехлы потеряли эластичность или порвались, то их стоит заменить. Для этого вытащите палец вместе с пыльником из отверстия направляющей. До момента установки пальца на место, вложите в отверстие направляющей небольшое количество пластичной смазки, а так же тонким слоем смажьте поверхность пальца.
- Перед тем, как осуществить установку новых колодок, еще потребуется максимально переместить поршень внутрь цилиндра. Используйте при этом раздвижные пассатижи.
- Установите новые колодки в направляющую, накладку со звуковым индикатором разместите внутри колеса.
- Опустите суппорт. Подвигайте его из стороны в сторону для установления его на место.
- Выровняйте верхние и нижние резиновые чехлы и закрутите болт.
- Установите колесо на прежнее место и опустите автомобиль.
- Далее, прокачайте тормоза, будет замечательно, если проделать операцию на каждом колесе, так вы не выдавите много тормозной жидкости, когда цилиндр будет утапливаться, и при прокачке уйдет меньше жидкости. Можно для начала прокачать на двигателе, который заглушен, а затем, на котором заведен, когда вакуумный усилитель будет работать. Когда будете производить прокачку тормозной системы, контролируйте показатель уровня жидкости в бачке, это очень актуально, если вам приходилось сливать жидкость ранее.
- По аналогии произведите замену тормозных накладок на левом переднем колесе автомобиля.
- После окончания всех работ по замене, не забудьте закрутить крышку бачка для тормозной жидкости.
Как правильно произвести замену задних колодок на Chevrolet Lacetti?
Замена задних тормозных накладок производится в случае, когда достигается предельно допустимый их износ, для этого толщина накладки должна быть не меньше 2 мм. Как и в случаях с передними колодками, при замене тормозных дисков или при обнаружении замасливания или иных повреждений накладок, они так же потребуют замены.
Операция по замене задних тормозных колодок производится полностью аналогично, как и при замене передних, т.к на задней оси автомобиля Chevrolet Lacetti установлен дисковый тормозной механизм.
После установки нового комплекта задних тормозных накладок, не забывайте прокачать тормозную систему и проверить в бачке показания уровня тормозной жидкости.
Колодки Chevrolet Lacetti
Одним из главных элементов тормозной системы Chevrolet Lacetti являются колодки. В процессе эксплуатации они требуют периодической замены. От состояния задних и передних колодок зависит комфорт вождения автомобиля и безопасность. Поэтому необходимо строго соблюдать интервал технического обслуживания и ставить только качественные расходники.
Артикул и примерная цена на передние оригинальные колодки Шевроле Лачетти, которые устанавливаются с завода
Оригинальные передние тормозные колодки General Motors имеют артикульный номер 96405129. Их цена более 3000 рублей. Каталожный номер тормозных колодок для автомобилей корейского производства — 96418874 и 96449298. Стоимость расходников составляет более 5000 рублей.
Артикул и стоимость хороших передних тормозных колодок для Chevrolet Lacetti от сторонних производителей
Так как стоимость фирменных передних колодок высока и найти их можно не в каждом магазине, многие автовладельцы прибегают к покупке аналогов оригинальных расходников. Наилучшие варианты приведены в таблице ниже.
Таблица — Хорошие аналоги передних оригинальных колодок на Шевроле Лачетти
Производитель | Артикул | Примерная стоимость, рублей |
---|---|---|
Hi q | SP1159 | 540-560 |
ABS | 37526 | 800-820 |
TRW | GDB3347 | 1400-1450 |
BOSCH | 986495116 | 1200-1280 |
REMSA | 39300 | 600-650 |
Требуемые инструменты для замены передних колодок
Для того, чтобы поменять передние тормозные колодки на Chevrolet Lacetti с двигателем 1.6 литра необходимы инструменты, которые приведены в таблице ниже.
Таблица — Перечень инструментов, требуемых для замены передних тормозных колодок
Наименование | Примечание |
---|---|
Ключ | “на 17”, “на 14” |
Баллонный ключ | Для снятия колеса |
Отвертка | С прочным плоским лезвием |
Домкрат | Для поднятия автомобиля |
Металлическая щетка | Для очистки рабочей поверхности |
Замена передних колодок на Chevrolet Lacetti
Замена передних колодок выполняется по нижеприведенной инструкции.
- Поддомкратить перед автомобиля.
- Открутить болты крепления переднего колеса.
- Демонтировать колесо.
- Открутить верхний болт крепления суппорта.
- Открутить нижнее крепление суппорта.
- Снять суппорт.
- Подвесить суппорт таким образом, чтобы он не натягивал тормозной шланг. В противном случае возможно повреждение контура.
- Изъять тормозные колодки.
- Визуально оценить состояние демонтированных колодок. Это поможет определить целесообразность замены и правильность выбора интервала ТО.
- Отвернуть пробку в расширительном бачке.
- Утопить поршень в цилиндр. Для этого можно воспользоваться специальной струбциной либо ключом или отверткой с прочным лезвием.
- Подготовить колодки к монтажу.
- Установить колодки. При этом необходимо учитывать, что на одной из колодок имеется плунжерный фиксатор. Он вставляется в отверстие поршня.
- Собрать все в обратной последовательности.
- Проконтролировать работу тормозной системы.
Артикульный номер и примерная цена на задние фирменные колодки Chevrolet Lacetti, которые устанавливаются с завода
Оригинальные задние колодки, идущие с дисковыми тормозами, имеют артикул 96405131. Их цена составляет около 1000 рублей. Колодки имеют специальные выступы для направляющих пружинных зажимов, артикул которых 96413040. Данными колодками комплектовались автомобили до 2006 года.
С 2007 года General Motors сделали форму крепления зажимов лучше. Новые колодки получили артикульный номер 96800089. С ними используются зажимы 96800088. Стоимость колодок до 2500 рублей.
Существует Шевроле Лачетти с барабанными задними тормозами. Колодки для него имеют артикул 96405132. Их стоимость в районе 2000 рублей.
На задней оси расположен стояночный тормоз. Его колодки имеют артикул 96496764. Стоимость расходника до 3000 рублей.
Таблица — Характеристики тормозных колодок Chevrolet Lacetti
Колодки | Высота/Ширина, мм | Длина/Диаметр, мм | Толщина, мм |
---|---|---|---|
Задние основные (дисковые тормоза) | 104.5 | 39 | 14.6 |
Задние основные (барабанные тормоза) | 46 | 200 | 10.2 |
Ручного тормоза | 26 | 170 | 6.7 |
Стоимость и артикул задних фирменных колодок для Шевроле Лачетти от сторонних производителей
Для фирменных задних колодок существуют аналоги от сторонних производителей, которые ничем не уступают по качеству. Примеры расходников, используемых взамен 96405131 и 96800089, приведены в таблицах ниже.
Таблица — Наилучшие альтернативы задних фирменных колодок 96405131
Производитель | Артикул | Примерная стоимость, рублей |
---|---|---|
GLOBER | 459358 | 320-350 |
ABS | 37461 | 300-310 |
ASHIKA | 510WW02 | 460-480 |
PARTS-MALL | P96405131 | 450-490 |
ZIMMERMANN | 240711451 | 1200-1300 |
Таблица — Хорошие аналоги для 96800089
Производитель | Артикул | Примерная стоимость, рублей |
---|---|---|
SHAFER | SB25232 | 300-320 |
PARTS-MALL | PKCE22 | 480-500 |
SANGSIN | SP1257 | 800-850 |
BLUE PRINT | ADG042152 | 1000-1100 |
TRW | GDB4178 | 1200-1500 |
Требуемые инструменты и материалы для замены задних колодок
Для того, чтобы заменить задние тормозные колодки своими руками необходимы инструменты, приведенные в таблице ниже.
Таблица — Инструменты и материалы для замены задних колодок
Наименование | Примечание |
---|---|
Ключ | “на 14” |
Проникающая смазка | Например, WD-40 |
Баллонный ключ | Чтобы произвести демонтаж колеса |
Смазка для направляющих суппорта | Повышает надежность тормозной системы |
Отвертка | Можно заменить монтировкой |
Домкрат | Не требуется при наличии подъемника |
Металлическая щетка | При сильном загрязнении очистку следует производить при помощи спецсредств |
Пошаговая замена задних колодок на Chevrolet Lacetti
Для того, чтобы произвести замену колодок заднего колеса Шевроле Лачетти, следует воспользоваться инструкцией, которая приведена ниже.
- Поддомкратить заднюю часть автомобиля.
- Снять колесо.
- Вставить отвертку или другой прочный стержень между направляющей и суппортом. Утопить поршень в цилиндр.