Kafele.ru

Замена колодок хендай солярис

Замена колодок хендай солярис

В этой теме обсуждается только самостоятельная замена тормозных колодок.

Инструкции от “За рулем”, кликни здесь

Считайте это предрассудком, но покупка бюджетного автомобиля невольно сопряжена с бережливостью во всем, что связано с обслуживанием и несложным ремонтом машины. Многие хозяева Hyundai Solaris уверены: им незачем наведываться в техцентр, чтобы поменять, к примеру, тормозные колодки. Что ж, засучим рукава, но будем строго придерживаться рекомендаций специалистов

Стоимость комплекта передних колодок – 1200–3200 руб., задних – 980–1700 руб.

Замена передних тормозных колодок

Внутренние колодки снабжены акустическими индикаторами износа, которые известят о необходимости замены скрежетом при торможении. Колодки также надо обновить в случае замасливания накладок, при обнаружении глубоких борозд, трещин, сколов. Если уровень жидкости в бачке гидропривода тормозов и сцепления находится на отметке MAX, то перед установкой новых колодок шприцем или резиновой грушей откачиваем из бачка часть жидкости. Устанавливаем автомобиль на подставку заводского изготовления. Снимаем переднее колесо.

Вставив отвертку с широким лезвием в окно суппорта между тормозным диском и колодкой, разводим тормозные колодки и утапливаем поршень в цилиндр.

Накидным ключом на 14 отворачиваем нижний болт крепления суппорта к направляющему пальцу, удерживая направляющий палец ключом на 17. Аналогично отворачиваем верхний болт крепления суппорта к направляющему пальцу.

Снимаем суппорт с направляющей колодок (не отсоединяя от суппорта тормозной шланг)…

…и подвязываем суппорт к пружине амортизаторной стойки.

…и внутреннюю колодки из направляющей тормозных колодок.

…снимаем нижнюю направляющую пластину. Аналогично извлекаем верхнюю направляющую пластину. Если требуется заменить защитный чехол направляющего пальца…

…вынимаем верхний направляющий палец из отверстия направляющей колодок…

…и снимаем защитный чехол. Аналогично снимаем защитный чехол нижнего направляющего пальца.

Верхний и нижний направляющие пальцы выглядят по-разному: верхний – желтого цвета, нижний – серебристый. Перед установкой новых тормозных колодок необходимо максимально переместить поршень внутрь цилиндра.

Для этого раздвижными пассатижами утапливаем поршень в цилиндр, стараясь не повредить пыльник.

Перед установкой очищаем от грязи и коррозии детали тормозного механизма, особенно посадочные места тормозных колодок в направляющих пластинах суппорта и направляющей колодок. Для очистки тормозных механизмов запрещено применять бензин и дизельное топливо. Если защитные чехлы направляющих пальцев были порваны, заменяем их новыми. Собираем тормозной механизм в обратной последовательности. После замены колодок на обоих передних колесах несколько раз нажимаем на педаль тормоза для установки зазоров между колодками и дисками.

Замена задних тормозных колодок

В зависимости от модификации Solaris задние тормоза могут быть дисковые или барабанные. Мы рассмотрим процедуру замены колодок на дисковом варианте (работы показаны на левом заднем колесе). Устанавливаем автомобиль на подставку заводского изготовления. Снимаем заднее колесо.

Накидным ключом на 14 отворачиваем нижний болт крепления суппорта к направляющему пальцу, удерживая направляющий палец ключом на 17. Аналогично отворачиваем верхний болт крепления суппорта к направляющему пальцу.

Снимаем суппорт с направляющей колодок и осторожно опускаем его, стараясь не повредить тормозной шланг и трос стояночного тормоза.

Колодки тормозных механизмов необходимо менять только комплектом – все четыре штуки на обоих передних (или задних) колесах. Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при резком замедлении.

Отверткой сдвигаем наружную тормозную колодку по направляющим пластинам…

Аналогично снимаем внутреннюю колодку.

Вставляем отвертку в зазор между направляющей колодок и пластиной и, отжав пластину…

…снимаем ее с направляющей колодок. Если требуется заменить защитный чехол направляющего пальца…

…вынимаем нижний направляющий палец из отверстия направляющей колодок…

…и снимаем защитный чехол. Аналогично снимаем защитный чехол верхнего направляющего пальца.

Верхний и нижний направляющие пальцы отличаются один от другого. Верхний желтого цвета, нижний – в серебристый. Перед установкой новых тормозных колодок необходимо максимально переместить поршень внутрь цилиндра. Это можно сделать двумя способами. Для первого используем винт и планку от двухзахватного винтового съемника, а также гайку подходящего размера.

Первый способ. Для утапливания поршня в цилиндр суппорта опираем планку винтового съемника на выступы суппорта и подкладываем гайку под конец винта. Вращаем гайку ключом по часовой стрелке и одновременно поджимаем винт. Гайка силой трения будет заставлять вращаться поршень.

Второй способ. Вставляем пассатижи в гнезда поршня и поворачиваем его, одновременно надавливая на поршень.

Очищаем от грязи и коррозии детали тормозного механизма, особенно посадочные места направляющей тормозных колодок. Если защитные чехлы направляющих пальцев были порваны, заменяем их новыми. Устанавливаем новые тормозные колодки и крепим суппорт. Аналогично заменяем тормозные колодки на правом заднем колесе. После замены колодок на обоих задних колесах несколько раз нажимаем на педаль тормоза для установки зазоров между колодками и дисками.

Читать еще:  Ваз 2106 замена рулевой колонки

Замена тормозных колодок тормозных механизмов задних колес Hyundai Solaris

Инструменты:

  • Гаечный ключ накидной прямой 14 мм
  • Гаечный ключ рожковый 17 мм
  • Отвертка плоская большая
  • Крестовая отвертка средняя
  • Отвертка ударная крестовая
  • Молоток большой
  • Домкрат винтовой
  • Опорные стойки
  • Упоры под колеса «башмаки»
  • Плоскогубцы
  • Щетка металлическая
  • Инструмент для утапливания поршней

Детали и расходники:

  • Тормозные колодки задних колес
  • Защитные чехлы направляющих пальцев
  • Переднее и задние тормозные колодки задних колес
  • Брусок
  • Тормозная жидкость
  • Гайка

Примечание:

Замену колодок проводим в случае предельно допустимого износа их накладок. Колодки также необходимо заменить при замене диска (барабана) тормозного механизма, замасливании накладок или наличии на них глубоких борозд, трещин и сколов, а также в случае отслоения накладок от основания колодок.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

Колодки тормозных механизмов задних колес необходимо заменять только комплектом – все четыре колодки тормозных механизмов. Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении.

Дисковый тормозной механизм.

1. Установите противооткатные упоры («башмаки») под передние колеса.

2. Ослабьте затяжку гаек крепления колес, приподнимите заднюю часть автомобиля с помощью домкрата, установите автомобиль на надежные опоры, и снимите колесо.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

Ослабляйте и затягивайте гайки крепления колеса только на автомобиле, стоящем на земле.

3. Накидным ключом «на 14» отворачиваем нижний болт крепления суппорта к направляющему пальцу, удерживая направляющий палец ключом «на 17», и отведите суппорт в сторону стараясь не повредить тормозной шланг и трос стояночного тормоза.

Примечание:

Аналогично отворачиваем верхний болт крепления суппорта к направляющему пальцу.

4. Отвёрткой сдвигаем наружную и внутреннюю тормозную колодку по направляющим пластинам, и снимаем их.

5. Вставляем отвёртку в зазор между направляющей колодок и пластиной, и, отжав пластину и снимаем её с направляющей колодок.

6. Если требуется заменить защитный чехол направляющего пальца, вынимаем верхний и нижний направляющий палец из отверстия направляющей колодок, и снимаем защитный чехол из отверстия направляющего пальца.

Примечание:

Верхний и нижний направляющие пальцы отличаются один от другого.
Для того, чтобы их можно было отличить пальцы окрашены в разные цвета: верхний – желтого цвета, нижний – серебристого.

7. Перед установкой новых тормозных колодок необходимо максимально переместить поршень внутрь цилиндра, что бы это сделать, есть два способа.

Первый способ.

Примечание:

Можно использовать винт и планку от двухзахватного винтового съемника, а также гайку подходящего размера.

Инструмент для утапливания поршня.​

8. Для утапливания поршня в цилиндр суппорта опираем планку винтового съемника на выступы суппорта, и подкладываем гайку под конец винта, вращаем гайку ключом по часовой стрелке и одновременно поджимаем винт. Гайка силой трения будет заставлять вращаться поршень.

Второй способ.

9. Вставляем пассатижи в гнезда поршня и поворачиваем его, одновременно надавливая на поршень.

10. Очищаем от грязи и коррозии детали тормозного механизма, особенно посадочные места направляющей тормозных колодок.

Примечание:

Если защитные чехлы направляющих пальцев были порваны, заменяем их новыми.

11. Устанавливаем новые тормозные колодки и крепим суппорт.

Примечание:

Аналогично заменяем тормозные колодки на правом заднем колесе.

После замены колодок на обоих задних колесах, несколько раз нажимаем на педаль тормоза для установки зазоров между колодками и дисками.

Барабанный тормозной механизм.

Примечание:

Рычаг стояночного тормоза должен быть опущен до упора (автомобиль расторможен).​

1. Крестообразной отвёрткой отворачиваем винт крепления тормозного барабана, и снимаем тормозной барабан.

Примечание:

В случае затруднения при отворачивании винта можно воспользоваться ударной отвёрткой. Можно снять тормозной барабан, равномерно поворачивая его и нанося удары молотком через деревянный брусок по торцу барабана.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

Не нажимайте педаль тормоза после снятия тормозного барабана, т.к. поршни могут полностью выйти из цилиндра.

2. Очищаем от грязи все детали тормозного механизма, и поддев отвёрткой, отсоединяем от колодки пружину регулировочного рычага, и снимаем пружину.

3. Снимаем регулировочный рычаг.

4. Поддев отвёрткой снимаем верхнюю стяжную пружину.

5. Аналогично снимаем нижнюю стяжную пружину.

6. Придерживая опорную стойку передней колодки с обратной стороны тормозного щита, пассатижами нажимаем на скобу и поворачиваем стойку за хвостовик до его совмещения с прорезью в скобе, и снимаем скобу и опорную стойку.

7. Снимаем переднюю тормозную колодку.

8. Снимаем распорную планку (для наглядности показано на снятой ступице).

9. Снимаем с тормозного щита заднюю колодку так же, как переднюю, и отсоединяем наконечник троса от рычага привода стояночного тормоза (для наглядности показано на снятой ступице).

10. Устанавливаем новые колодки в обратной последовательности.

11. Проверяем уровень жидкости в бачке и при необходимости доводим его до нормы, как описано здесь.

Читать еще:  Замена передних тормозных колодок приора

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ:

При установке тормозного барабана следует обратить внимание на совпадение резьбового отверстия в ступице под крепежный винт барабана и соответствующего отверстия в барабане.

После замены колодок несколько раз нажимаем педаль тормоза для установки поршней в рабочее положение.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников

Меняем колодки на Солярис!

Меняем колодки на Солярис!

Если в вашей жизни пришла пора менять колодки на Хендай Солярис, то эта статья для вас! Итак, как же определить, что колодки подлежат замене:

  • если вы слышите скрежет от колодок, значит, индикатор, установленный на них, даёт вам знак, что всё – пора;
  • если у вас завалялся где-нибудь штангенциркуль, то им можно измерить колодку (20 мм и меньше – на замену!);
  • и напоследок, определяем состояние колодок на глаз: нет ли сколов, трещин, не слишком ли они протёрлись. Конечно, способ не из стопроцентных, но внешние поломки и вмятины заметить можно.

Помните, что передние колодки на Хендай Солярис устанавливаются только комплектом. Решили поменять колодки правого колеса? Меняйте и левого! Иначе в случае несовпадения размеров колодок автомобиль может повести в сторону.

И последнее, но не менее важное, если тормозная жидкость находится на уровне MAX, то её часть надо слить, чтобы она не вытекала.

Замена передних колодок Солярис

Для работы потребуются ключи на 10, 12 и 17, плоская отвертка, а также круглогубцы, если имеются. А если не имеются, то желательно приобрести, если у вас нет нужного опыта. Уж лучше переглядеть, чем не доглядеть, как говорится.

Обратите внимание, что болты нужно затягивать крепко, но никак нельзя срывать резьбу. Если же вы перестарались, ни в коем случае не спускайте всё на самотёк и не используйте автомобиль. Уж лучше отдать автомобиль в автосервис, чем если на большой скорости у вас отскочит суппорт, и не сработает тормозная система. Итог, как вы понимаете, будет печальным. Итак, приступаем:

  1. Заводим домкрат под машину, немного приподнимаем её, ставим на ручник и срываем ступичные гайки, не снимая их полностью.
  2. Домкратим автомобиль, откручиваем гайки и снимаем переднее колесо. Чтобы иметь лучший доступ к суппорту, следует повернуть руль в нужную сторону.
  3. Разжимаем поршень от внутренней колодки. Для этого вставляем отвертку в отверстие между рычагом суппорта и диском. После этого оттягиваем отвертку от себя, отжимая поршень.

  1. Рожковым ключом на 17 откручиваем болты крепления суппорта к нижней направляющей.
  2. Откручиваем болт крепления тормозного шланга, чтобы его не растягивать, ключом на 10.

  1. Приподнимаем вверх суппорт, не снимая его. Проверьте направляющие, и требуется ли дополнительная смазка.
  2. Плоской отверткой отжимаем колодки и снимаем их. Щеткой, как следует, протираем направляющие и углубления для колодок.

  1. В обязательном порядке на внутреннюю колодку устанавливаем пластину, которую можно снять и прочистить со старой колодки.

  1. Устанавливаем колодки для Солярис, вставив усики в пазы и вдавив до характерного щелчка.
  2. Устанавливаем всё в обратной последовательности, предварительно смазав направляющие при необходимости.

Вся замена длится примерно по 15 минут на одну пару колодок. То есть в сумме при на два передних колеса уйдёт всего полчаса, что того стоит.

Замена задних колодок Солярис

А теперь поговорим про замену задних колодок на Солярис. Надо отметить, что этот процесс немного отличается, и сейчас разберём в чём именно.

  1. Начало не отличается ничем от замены передних колодок, только машину с ручника надо снять. Домкратим автомобиль, снимаем ступичные гайки и колесо.
  2. Гаечным ключом на 12 освобождаем резинтканевый рукав тормозного шланга от кронштейна.

  1. Ключом на 17 откручиваем гайки верхней и нижней направляющих и снимаем суппорт. Важно! Внутри суппорта круглогубцами (но если вы спец, то можно и гаечным ключом) нужно прокрутить поршень в нулевое положение по часовой стрелке.

  1. Далее всё тоже самое: снимаем колодки, меняем их на новые, установив пластину. Устанавливаем суппорт, прикрутив и затянув болты направляющих, предварительно смазав их. Устанавливаем тормозной шланг к кронштейну и устанавливаем колесо.

Готово! Теперь вы можете в полном объёме почувствовать и насладиться тем, как тормозная система срабатывает от практически одной вашей мысли! Ну и небольшого нажатия на педаль.

Когда и как необходимо менять тормозные колодки?

Автоконструкторы корейского автоконцерна, проектируя автомобиль, исходили из того, что на практике он не будет служить дольше, чем его основные комплектующие, и через три года будет заменен на новую модель. Поэтому срок службы некоторых деталей в технической документации не определен и автомобилисту приходится принимать решение о необходимости их смены самостоятельно по ходу эксплуатации. Относятся к этой группе деталей и тормозные колодки.

Читать еще:  Замена колодок шкода октавия а5

Однако российские дороги имеют свое мнение по этому поводу, и срок их замены иногда приходит раньше, чем 2-3 года. Установленный на автомобиль индикатор износа (металлическая скоба) характерным скрежетом покажет, что колодки почти полностью выработали свой ресурс.

Кроме того, их смену необходимо будет произвести, если:

  • произошла деформация наладок;
  • на них появились трещины или иные механические повреждения;
  • в случае полной замены дискового тормоза.

На одной оси автомобиля замена деталей с обеих сторон должна быть произведена одновременно. Если это правило нарушить, то в процессе движения машина будет крениться на одну из сторон.

Замена на передних колесах Хендай Солярис

Любой ремонт авто – вложение денег. Если вы собрались произвести замену колодок на Хендай Солярис, цена за пару колодок составит 1000-1200 рублей, имейте это ввиду. Материал, из которого они производятся – каучук, стекловолокно, керамика – остаются на усмотрение водителя.

Мягкие колодки не шумят, но быстро изнашиваются. Керамические также бесшумно работают. Но при их использовании быстрее изнашивается тормозной диск. Специалисты рекомендуют выбирать модели, выходящие под брендом Sangsin.

Демонстрация процесса замены передних колодок на Хендай Солярис на видео поможет избежать типичных ошибок. Требуемый набор инструментов:

  • ключи на 10, 14, 17;
  • пассатижи;
  • баллонный ключ;
  • отвертка.

Алгоритм замены передних тормозных колодок Хендай Солярис:

  • перед тем, как приступить к смене детали, необходимо снизить количество тормозной жидкости в бачке, иначе при работе она прольется. Откачайте немного жидкости при помощи шприца так, чтобы она не совпадала с верхним уровнем;
  • машина устанавливается на заводскую подставку. Использование домкрата нарушает требования техники безопасности;
  • демонтируется любое из передних колес;

  • между рабочей поверхностью колодки и тормозным диском вводится рычаг в виде плоской отвертки, при помощи рычага детали разводятся;

  • ключом на 10 отвинчивается болт, удерживающий патрубок тормозного механизма;
  • нижняя направляющая поддерживающего механизма снимается, удерживающий ее болт снимается ключом на 14;

  • аналогичная операция производится и с верхней направляющей суппорта, и он полностью демонтируется;
  • тем же путем снимается внутренняя колодка;

  • при помощи плоской отвертки снимаются пружинные пластины;
  • демонтируется внешняя колодка;

  • жесткой железной щеткой отчищается место их посадки;
  • устанавливаются новые детали, перед установкой направляющие смазываются медной или графитовой высокотемпературной смазкой.

На втором колесе все операции производятся в таком же порядке.

Замена на задних колесах Хендай Солярис

При замене задних колодок Хендай Солярис видео, снятое опытными мастерами, подскажет, как оптимизировать свои действия. По сути, процесс не отличается от замены деталей на передней оси, но имеет свои нюансы.

Замена задних тормозных колодок Хендай Солярис потребует следующего набора инструментов: – пассатижи, ключи с головками на 10, 14, 17, винтовой профессиональный съемник, баллонный ключ.

Алгоритм выполнения операции:

  • автомобиль необходимо установить на фабричные подставки. Использование домкрата при выполнении этой работы опасно, он может не удержать автомобиль и механик пострадает;
  • демонтируется первое из задних колес;
  • поршень утапливается глубоко в тормозной цилиндр, после этого с усилием и использованием рычага в виде отвертки можно развести в стороны колодки;
  • ключ на 14 поможет открутить болты, удерживающие направляющие суппорта с обеих сторон;

  • деталь демонтируется (предварительно потребуется отсоединить тросик ручного тормоза). Чтобы выполнять операцию было боле комфортно, суппорт можно приподнять, соединив с пружиной и металлическим хомутиком;

  • помогая себе плоской отверткой, вытянуть наружную колодку из удерживающей ее направляющей;

  • повторить действие для внутренней колодки;

  • этой же отверткой демонтировать верхнюю и нижнюю пластину;

  • подготовить новые запчасти, отчистив их бензином от смазочной жидкости;
  • вдавить поршень в цилиндр. Необходимость этого связана с особенностью устройства задних колес. Нажмите на поршень и сделайте несколько оборотов по часовой стрелке или при помощи пассатижей, или винтовым съемником, гайка которого помещается под винт, контактирующий с цилиндром. Поршнем вращается винт, а гайки помогают углубить расположения поршня в суппорте;
  • очищаются от грязи и ржавчины все детали, резиновые пыльники заменяются на новые (при необходимости). Наносится свежая термоустойчивая смазка;
  • ставятся задние колодки, затягивается суппорт. Операция в той же последовательности повторяется на втором колесе.

После установки новых колодок есть необходимость произвести их притирку, для этого нужно несколько раз разогнать автомобиль до скорости 80 км/ч и резко сбросить скорость до 30 км/ч. Повторить до 20 раз в непрерывном цикле, это поможет выровнять поверхность замененных деталей, сгладить все шероховатости. Диски вместе с колодками можно не менять, обычно один диск выдерживает 2-3 смены колодок.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector