Kafele.ru

Ваз 2110 замена задних колодок

Замена задних тормозных колодок на ВАЗ-2110, 2111, 2112

Одной из наиболее популярных моделей на отечественном рынке на сегодняшний день до сих пор остается простая, практичная десятка.

Эта машина начала проектироваться еще в 1983 в рамках нового проекта по развитию завода. Собранная на базе ВАЗ-2108, модель стала ее улучшенной версией, получившей не только современный образ, но и более насыщенную техническую начинку.

Но, как и восьмерка, впрочем, как и все автомобили АвтоВАЗа, десятка имеет и ряд недоработок. В частности, это слабые задние тормозные колодки, которые довольно часто выходят из строя и нуждаются в замене.

О том, как проводить замену деталей самостоятельно, мы и поговорим в данной статье.

Задние тормозные колодки и их виды

Тормозные колодки – это важнейший элемент тормозной системы, обеспечивающий процесс замедления и остановки транспортного средства. Колодки делятся на два типа:

  1. на передние колеса (дисковые)
  2. на задние колеса (торможение происходит с помощью накладок прилегающих к барабану)

О последнем типе мы и говорим сегодня.

Принцип действия колодок заключается в том, что, когда водитель выжимает педаль тормоза, импульс от него передается на тормозную систему, на колодки.

Плотно прилегающие к барабану (это в случае с задними, и диску, если говорить о передних узлах), колодки выступают в роли преграды, мешающей колесу прокручиваться, вследствие чего, автомобиль останавливается.
Если колодки выходят из строя, это самым негативным образом отражается на работе тормозной системы, что может привести к серьезным последствиям, таким, как потеря управления автомобиля в пути и ДТП. Вот почему так важно держать под контролем состояние узлов тормозной системы автомобиля, как одной из важнейших систем, отвечающих за безопасность движения.

Определить, что узлы вышли из строя, можно по характерному скрипу, который усиливается по мере ускорения автомобиля.

Решить эту проблему можно двумя способами:

  1. Обратиться к автомастеру
  2. Исправить дефект узла самостоятельно.

Но обращение к специалисту может вылететь в копеечку, так как, что скрывать, на настоящий момент наша страна вышла на путь рыночных отношений, где человек человеку волк, что не есть хорошо, и подчас, в автомастерских еще и накручивают цену за простейшую работу.

Выполнить эту работу самостоятельно будет не так сложно, важно лишь запастись терпением, нужным оборудованием, подробно прочитать инструкцию, и еще приобрести новые задние колодки.

Выбор на авторынке данных деталей велик. Но наиболее часто автомобилисты отдают свое предпочтение трем вариантам:

  1. Pilenga, обладающие высоким качеством и хорошим сроком службы, цена на деталь – 580-600 руб.
  2. Allied Nippo, стоят примерно 1000 руб.
  3. Торнадо – продаются по цене 950-1000 руб.

Колодки куплены, свободный день для работы выкроен. Ну, что, поехали?

Как снять колодки

Для того, чтобы снять дефектные задние колодки с ВАЗ-2110, нужно заготовить следующий арсенал автослесаря:

  • домкрат необходим для поднятия задней части автомобиля
  • ключ на 12, он станет главным инструментом в нашем деле
  • пассатижи пригодятся для снятия деталей
  • молоток, да, придется приложить физические усилия для выбивания застаревших деталей
  • отвертка, хороший помощник в деле снятия старых колодок
  • брусок – отличная подставка.

Работа начинается

  1. Самое первое, что нужно сделать – это загнать авто на домкрат.
  2. Снимаем заднее колесо и диск. Нашему обзору открывается барабан(6), крепящийся ко всей конструкции двумя болтами (шплинтами (7)). Вот их нужно снять. Здесь понадобится ключ на 12 (можно использовать и ключ на 8), он как раз подходит для работы с колодками десятки.
  3. Снимаем тормозной барабан(6). Это и есть, наверное, самое тяжелое в процессе замены задних колодок, потому что барабан за годы службы автомобиля «прикипает» почти что намертво, и, чтобы снять его, при этом еще и не повредив, придется потрудиться. Тут поможет молоток, которым нужно постукивать по барабану, но только перед этим важно подложить заготовленный ранее брусок, чтобы предотвратить деформацию барабана, а то его недолго и расколоть вдребезги, что нам, конечно, не нужно.
  4. Аккуратно и неспешно снимаем пружину, крепящую задние колодки автомобиля. Пружина снимаются при помощи плоскогубцев или простой отвертки(9).
  5. Теперь следует отсоединить пружину(8), фиксирующую колодку на щитке(1).
  6. Ослабляем верхнюю пружину(3), которая закрепляет узел. Для того, чтобы ослабить пружину, надо отвернуть колодку немного в сторону, примерно на 50-60 градусов.
  7. Для приснятия узла – осторожно извлекаем деталь из опоры и тормозного цилиндра(2)). Для этого нужно ухватиться за колодку(4), не соединенную с ручным тормозом (колдуном в простонародье). Оттягиваем деталь так, словно пытаемся развести колодки в стороны друг от друга. Несколько раз придеться расшатать деталь, пока она не будет отсоединена и вытащить.
  8. Для того, чтобы произвести снятие второй колодки, отсоединяем тягу ручного тормоза (колдуна) от троса. Теперь колодку легко вытащить

Процесс снятия узлов закончен, теперь можно приступать к замене старых колодок на новые.

Установка

Установка всегда проводится в обратной последовательности демонтажа. Но, чтобы не запутаться в этой работе, раскроем этот вопрос более подробно.

  1. Ддля начала нам нужно до упора загнать внутрь поршень цилиндра тормозной системы.
  2. Необходимо прикрепить к новой задней колодке тягу ручника. Делать это надо точно также, как было в случае со старым узлом, и никак не иначе.
  3. Ставим на место шплинт.
  4. Сколько мы промучились, прежде, чем вытащили направляющую пружину. Теперь ее пора возвращать обратно. Крепим ее с колодкой.
  5. Тросик присоединяется к тяге ручного тормоза.
  6. Прежде снятая верхняя пружина теперь скрепляется с колодками, с одного и другого конца.
  7. Сейчас приготовьтесь выполнить самый ответственный этап работы: колодку приставляем к тормозному цилиндру, на то место, где она должна быть. Подтягиваем ее немного снизу, чтобы натянулась пружина и дала возможность поместить в нишу распорную планку. Вставляем планку. После этого, вторую колодку заводим на место, но только, чтобы на обязательно вошла в отверстие планки.
  8. Вооружившись плоскогубцами, сцепляем другую пружину с узлом. Но здесь учтите один важный нюанс, что тросик ни в коем случае не должен касаться деталей барабана, приходящих в движение, в ином случае, можно привести к серьезным последствиям.
  9. Подходим к финалу рабочего процесса. Устанавливаем барабан на место, крепим болтами, и ставим колесо.
Читать еще:  Замена передних колодок ваз 2110

Работа завершена. Для первого раза лучше положить подробную инструкцию у себя перед глазами, чтобы не сбиться и не допустить ошибку, хорошо бы, еще просмотреть видео материалы по установке тормозных колодок.

На второй раз, эта работа уже будет выполняться автоматически, и займет не более получаса. Главное не затягивать с заменой: тормозные колодки – дело серьезное, не допускающее попустительского отношения, потому как они обеспечивают безопасность движения автомобиля.

Замена задних тормозных колодок ваз 2110 самостоятельно

Замена колодок тормоза сзади

Если во время торможения автомобиля слышен ужасный скрип, который довольно сильно действует на нервы, прежде всего автовладельцу, замена задних тормозных колодок ваз 2110 проблему решит. Способов решить эту оказию существует, как правило, два: это либо обратиться в специальный сервисный центр, в котором работу выполнят, либо заняться ремонтом тормозных колодок собственноручно.
Однако если было принято решение о самостоятельном проведении работ, необходимо помнить, что для этого нужно обладать профессиональными навыками и специальными знаниями по ремонту автомобиля, в противном случае, ни к каким хорошим последствиям это не приведет, и даже может ухудшить положение. Тем не менее, замена задних тормозных колодок на ваз 2110 не столь сложная операция, как может показаться на первый взгляд.
Ниже расскажем и покажем, как правильно произвести работы.

Для чего нужны тормозные колодки

Но прежде, чем начать их замену, давайте разберемся, что такое тормозные колодки и как они работают.
Итак, тормозные колодки — важнейшая часть системы торможения транспортного средства, отвечающая за его своевременную остановку. Колодки могут устанавливаться на передние и задние колеса.
Принцип действия их довольно прост: водитель жмет на тормоз, усилие которого передается на тормозные колодки; в этот момент они плотно прилегают к барабану (или диску, если колодки передние) и не дают ему возможности прокручиваться, вследствие чего перестает крутиться колесо и автомобиль тормозит.

Замена задних колодок

Замена задних колодок ваз 2110

Для начала требуется подготовить необходимое инструментальное сопровождение. Для того, чтобы замена задних колодок на ваз 2110 прошла успешно, следует вооружиться необходимыми инструментами.
В данном случае нам понадобятся:

Снятие колодок

Набор инструментов не так обширен. Можно приступать к проведению работ.
Первым делом требуется освободить рабочее пространство и поставить автомобиль на домкрат.
Итак, приступим к проведению ремонтных работ.
Шаг 1:

  • Для начала следует подготовить автомобиль к снятию заднего колеса;
  • Провести операцию по снятию заднего колеса;
  • Когда будет снято колесо вместе с диском, можно увидеть на барабане два крепежных болта, которые следует выкрутить. Здесь пригодится гаечный ключ (подходит, как правило, на 12).

  • Производим снятие тормозного барабана.

Примечание.
Возможно, это действие будет довольно затруднительным и может занять некоторое время: очень часто тормозной барабан «прикипает», и снятие его затруднительно. В таком случае следует использовать молоток и стукнуть по барабану, но обязательно приложить деревянный брусок или плоский металлический предмет, чтобы смягчить удар и не расколоть корпус барабана.

  • Взяв отвертку или плоскогубцы, осторожно снимаем пружину, стягивающую колодки задних тормозов ваз 2110;
  • Отсоединить направляющую пружину – ту, которая обеспечивает фиксацию тормозной колодки на щите.

Заменить задние колодки ваз 2110 несложно

  • Проводим извлечение колодки из опорной планки.

Примечание.
Для этого требуется взять ту тормозную колодку, которая не имеет прямого соединения с тягой ручного тормоза, и оттягивать ее вдоль щита, будто бы, разводя тормозные колодки, друг от друга. Требуется продолжать это действие до того момента, пока тормозная колодка не будет отсоединена от опорной планки.

Заменить задние тормозные колодки ваз 2110

  • Сейчас следует постараться ослабить пружину, которая находится сверху, она стягивает тормозные колодки.

Примечание. Для того, что провести эту операцию, необходимо отвернуть саму колодку на 60 градусов в сторону. Как только будет видно, что тормозную колодку можно извлечь, нужно это сделать.

  • Производим аналогичную операцию по снятию следующей тормозной колодки.

Заменить задние тормозные колодки на ваз 2110

  • После того, как будет отсоединена вторая пружина, следует произвести извлечение распорной планки.
  • Отсоединить тягу «ручника» от тросика.

Ваз 2110 задние колодки барабанные

  • Обязательно следует посмотреть и запомнить, а еще лучше зарисовать соединение тяги ручного тормоза и тормозной колодки;
  • При помощи плоскогубцев надо отсоединить направляющую пружину и вынуть шплинт, после чего колодка отсоединится сама собой.
Читать еще:  Замена задних колодок киа сид

На этом процесс демонтажа окончен.

Установка колодок

Ваз 2110 задние тормозные колодки

Следующим шагом служит подготовка к установке новых тормозных колодок, а по сути, их установка – это все шаги, которые проделывались при разборке, только в обратной последовательности. Итак, вот что потребуется, чтобы провести установку тормозных колодок.
Шаг 1:

  • Установить поршень тормозного цилиндра: для этого загнать его внутрь до упора;
  • Тягу ручного тормоза присоединить к новой колодке так, как она была соединена со старой колодкой;
  • Вставить шплинт.
  • Взять направляющую пружину и соединить ее с тормозной колодкой автомобиля ВАЗ 2110;
  • Присоединить тягу «ручника» к тросику.

Ваз 2110 задняя колодка

  • Верхнюю пружину требуется соединить с новой установленной тормозной колодкой, а другой ее конец присоединить ко второй новой колодке, которую предстоит сейчас установить.

Установка задних тормозных колодок

  • Для начала нужно опереть тормозную колодку на соответствующую ему пятку тормозного цилиндра;
  • Затем потянуть тормозную колодку за нижний край, при этом пружина должна натянуться, что позволит вставить распорную планку;
  • Вставить распорную планку;
  • Необходимо взять вторую тормозную колодку и завести ее на место таким образом, чтобы она вошла в прорезь распорной планки.

  • Сцепить оставшуюся пружину с тормозной колодкой ВАЗ 2110 при помощи плоскогубцев.

Схема барабана заднего колеса

Примечание. Обязательно требуется обратить внимание на то, что оболочка тросика ручного тормоза не должна касаться движущихся частей внутри тормозного барабана.

  • Далее нужно произвести установку тормозного барабана на его место.
  • Теперь нужно закрутить два крепежных болта при помощи ключа на 12;
  • Произвести установку колеса на место.

Остается поставить колесо на место

Итак, была произведена замена тормозных колодок ВАЗ 2110. Теперь можно приступать к замене другой стороны автомобиля, все операции аналогичны.
В процессе работ помогут видео и фото – материалы. Если делать все своими руками, следовать тому, на что указывает инструкция обязательно!
Так можно избежать ошибок. Кроме того, проводя работы самостоятельно, можно неплохо сэкономить, ведь цена на подобные услуги у специалистов заоблачная.
Так же на нашем ресурсе Вы можете узнать о замене передних тормозных колодок.

Замена задних тормозных колодок на ВАЗ-2110 своими руками

Автомобиль представляет собой целый комплекс сложнейших систем, узлов и механизмов. Неотъемлемая составляющая любого транспортного средства – тормозная система. На автомобилях ВАЗ «десятого» семейства устанавливаются дисковые и барабанные механизмы на передней и задней оси соответственно. Колодки сжимаются посредством гидравлического привода.

Со временем данные элементы изнашиваются и требуют замены. В сегодняшней статье мы выясним, как производится замена задних тормозных колодок на ВАЗ-2110. Фото и инструкцию смотрите далее.

Основные признаки

Существует несколько симптомов, по которым можно определить износ данных элементов:

  • Увеличенный ход педали тормоза. Она становится более мягкой и схватывает только в конце. При этом снижается эффективность торможения автомобиля. Это существенно влияет на безопасность движения. Подобные симптомы могут случаться и при утечках тормозной жидкости. Но если ее уровень в порядке, а потеков на трубках и соединениях нет, значит, требуется замена задних тормозных колодок на ВАЗ-2110.
  • Увеличенный ход рычага стояночного тормоза. Если мягкой педаль может быть и при изношенных передних колодках, то слабый ручник указывает именно на износ задних. Как определить, нормальный ли ход рычага в автомобиле? Для этого установите машину на наклоненную поверхность (не менее десяти градусов) и затяните ручник. Если автомобиль скатывается вниз, значит, ослаб трос, или изношены задние колодки. Также можно посчитать количество щелчков на рычаге. В нормальном состоянии их должно быть 3-4. Если их 5 и больше, значит, вам нужна замена задних тормозных колодок на ВАЗ-2110.

  • Характерный скрип при торможении. Впоследствии он может перерасти в вибрацию. В таком случае фрикционный материал выработан полностью, и накладка голым металлом контактирует с барабанным механизмом. Ездить с таким симптомом крайне опасно. В один момент колодки могут просто заклинить, не говоря о сумасшедшей выработке при трении металла о металл.
  • Минимальная толщина фрикционного материала. В отличие от предыдущих случаев, узнать это можно только при снятии крышки барабана. Специалисты отмечают, что толщина фрикционного материала на задних барабанных механизмах «десятки» должна составлять не менее полутора миллиметров.

Ресурс

Что касается ресурса, конкретных цифр никто не дает. Все зависит сугубо от манеры езды водителя. У кого-то колодок хватает лишь на полгода, а кто-то не меняет их годами. При спокойной манере езды задних колодок на «десятке» хватает на 100-150 тысяч километров. Гораздо большему износу подвергаются передние элементы. Их стоит менять уже после 40 тысяч. Но опять же, все зависит от стиля езды.

Инструменты

Чтобы замена задних тормозных колодок на ВАЗ-2110 прошла успешно, нам понадобится:

  • Баллонный ключ.
  • Домкрат.
  • Плоско- и длинногубцы.
  • Отвертки (шлицевая и крестовая).
  • Головка «на 7» и вороток.

Приступаем к работе

Итак, как производится замена задних тормозных колодок на ВАЗ-2110 своими руками? Сперва нам нужно установить автомобиль на ровную и твердую поверхность. Наличие ямы не обязательно.

Снимаем автомобиль с ручника и ставим его на передачу. Для большей устойчивости устанавливаем впереди противооткаты. Затем срываем колесные болты сзади и приподнимаем колесо. Далее полностью достаем его наружу и начинаем работать с барабаном. Нам нужно открутить его направляющие шпильки. Обратите внимание, что они могут с трудом поддаваться изъятию. Используйте смазку «жидкий ключ». В крайнем случае открутите гайку задней ступицы ключом «на 30» с длинным рычагом (на одетом колесе). Далее достаем крышку барабана и при помощи длинногубцев вынимаем шплинт с левой стороны. Пассатижами отсоединяем нижнюю пружину, которая стягивает колодки.

Читать еще:  Замена передних колодок киа спектра

Как далее производится замена задних тормозных колодок на ВАЗ-2110? После этого переходим к пружинам, расположенным по бокам. Они придерживают тормозные колодки для большей устойчивости. Их мы тоже извлекаем наружу при помощи плоскогубцев. На следующем этапе раздвигаем накладку сверху. Для этого вам нужно приложить максимум усилий. Когда колодки будут растянуты, пластина упадёт вниз. Далее колодки можно смело извлекать наружу.

Но на этом замена задних тормозных колодок на ВАЗ-2110 не заканчивается. Ниже выделим некоторые моменты, которые следует учесть при установке новых колодок на автомобиль.

Установка

Теперь достаем из коробки комплект новых фрикционных накладок и ставим их на место. Нам понадобится установить шплинт и опорную шайбу пальца приводного рычага. Верхние концы колодок должны встать точно в пазы поршня. Малейшие перекосы исключены. Чтобы свести колодки, нужно переместить поршень к центру цилиндра. Для этого можно воспользоваться монтировкой. Для окончательного подвода колодок к барабану нажимаем два-три раза на педаль тормоза. Дальнейшая сборка производится в обратном порядке. Если колодки встают с трудом, возможно, у вас сильно затянут трос ручника. Его нужно ослабить, а затем отрегулировать. Как это сделать? Об этом мы расскажем ниже.

Настраиваем стояночный тормоз

Для этого нам нужен доступ к днищу, поэтому ставим машину на яму или по максимуму приподнимаем вверх. Чтобы отрегулировать ручник на «десятке», достаточно иметь два рожковых ключа «на 13» и плоскогубцы. Сперва садимся в салон и натягиваем рычаг до первого щелчка. Дальше спускаемся в яму и находим на днище гайки регулировки натяжения.

Обратите внимание

В ходе замены задних тормозных колодок на ВАЗ-2110 могут возникнуть и другие трудности (например, грязные цилиндры в барабане). Для их очистки нельзя применять бензин, керосин и другие минеральные растворители. Используйте только специализированные средства, которые продаются в форме спрея. Продукт так и называется – «Очиститель тормозов». Судя по отзывам, хорошо зарекомендовала себя продукция от компании TRW.

Также обратите внимание на то, что колодки меняются попарно на обоих колесах. Так вы исключите проблемы с эффективностью ручного тормоза и работой системы в целом. Всего для замены вам понадобится 4 колодки (по две на каждую сторону). Стоимость их для «десятки» небольшая – около 500-700 рублей за комплект. Что касается производителей, многие автомобилисты рекомендуют ставить колодки от фирмы NIPPON (Япония).

В заключение

Итак, мы выяснили, как заменить задние тормозные колодки на ВАЗ-2110 самостоятельно. Как видите, процедура не требует особых инструментов и глубоких знаний в технической области. По времени замена задних тормозных колодок на ВАЗ-2110 занимает около одного часа.

ВАЗ 2110, ВАЗ 2112 замена задних тормозных колодок и цилиндров, фото и видео инструкция

Сегодня у нас на ремонте находится автомобиль ВАЗ 2110, 2004 года выпуска, пробег 176 тыс. км., на котором нам необходимо произвести замену задних тормозных колодок и тормозных цилиндров. Покажем как это можно сделать своими руками быстро и правильно. Инструкция также применима для автомобилей ВАЗ 2112, ВАЗ 2111, Приора.

Замена задних тормозных цилиндров в ВАЗ 2110, ВАЗ 2112.

У владельца автомобиля пропали тормоза, провалилась педаль тормоза, машина стала тормозить на самом конце. Задний правый тормозной цилиндрик вышел из строя и потёк, от этого вся проблема. Менять их необходимо парами. Приступаем к работе, поднимаем заднею часть автомобиля, демонтируем колёса. Если вы делаете это при помощи домкрата, то обязательно подложите под передние колёса камни или противооткатные пластины. Выкручиваем 2 направляющих барабана:

Снимаем тормозной барабан. Откручиваем тормозной цилиндр, для этого мы используем разрезной ключ, обычным широким не получилось, возможно у вас выйдет:

Будьте аккуратны очень легко повредить тормозную трубку, которую потом придётся менять. Следом выкручиваем крепёж цилиндра, делать это можно при помощи обычного накидного ключа:

При помощи баллона с очистителем тормозов вымываем всю грязь из тормозного барабана. После этого устанавливаем новый оригинальный тормозной цилиндр от ВАЗ. Снимаем с него заглушку и наживляем на трубку:

Наживляем два его крепёжных элемента. После этого затягиваем сам цилиндр. Проворачиваем поршеньки:

Замена задних тормозных колодок в ВАЗ 2110, ВАЗ 2112.

Приступаем к замене задних тормозных колодок на барабанах. Был заранее приобретён оригинальный комплект колодок заднего тормоза, который подходит для автомобилей десятого семейства ВАЗ, Самара, Калина и Приора. В начале одеваем пружинки:

Собираем саму колодку, одеваем на неё новую пружину:

Отводим рычаг ручника, одеваем его на трос. После этого можно одевать колодки:

При помощи специального крючка одеваем на них пружинки:

Устанавливаем нижнею пружину на колодки:

Новые колодки установлены, пробуем как встаёт барабан. Если всё нормально, то смазываем медной смазкой ступицу. После этого уже окончательно ставим барабан и прикручиваем его. Подтягиваем трос ручного тормоза:

Теперь нам необходимо прокачать тормоза.

Видео замена задних тормозных колодок и цилиндров в ВАЗ 2110, 2112.

Резервное видео как заменить задние тормозные колодки и тормозные цилиндры в ВАЗ 2110, ВАЗ 2112:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector