Ваз 2107 замена колодок
Передние тормоза на ВАЗ 2107
↑ Снятие и установка
↑ Снятие передних тормозов
Снимать передние тормоза на автомобиле ВАЗ-2107 необходимо в следующей последовательности:
- Поднимите переднюю часть автомобиля, установите подставки и снимите колесо.
- Отверните штуцер, отсоедините от магистрали гибкий шланг тормоза.
- Заглушите отверстия шланга и стальной трубки, чтобы предотвратить утечку тормозной жидкости.
↑ Устройство передних тормозов ВАЗ 2107
1 — штуцер для прокачки привода передних тормозов; 2 — соединительная трубка рабочих цилиндров; 3 — провод сигнализатора износа накладок тормозных колодок; 4 — поршень колесного цилиндра; 5 — фиксатор колесного цилиндра; 6 — накладка тормозной колодки; 7 — уплотнительное кольцо; 8 — пылезащитный колпачок; 9 — пальцы крепления колодок; 10 — болт крепления суппорта к кронштейну; 11 — поворотный кулак; 12 — кронштейн крепления суппорта; 13 — суппорт; 14 — защитный кожух; 15 — шплинт; 16 — прижимная пружина колодки; 17 — тормозные колодки; 18 — колесный цилиндр; 19 — тормозной диск.
- Отсоединив провода 3 сигнализаторов износа передних колодок от штекерных соединений проводов, выньте шплинты 15, а затем пальцы 9 с пружинами, снимите пружины 16 и тормозные колодки 17. Колодки пометьте, чтобы при сборке установить их на прежние места.
- Разогнув стопорные пластины, отверните два болта 10, которыми суппорт крепится к кронштейну, и снимите суппорт.
ПРИМЕЧАНИЕ! Допускается снятие переднего тормоза (без тормозного диска) в сборе с тормозными колодками. При этом достаточно разъединить штеккерные соединения проводов сигнализатора износа накладок тормозных колодок, отсоединить шланг суппорта и отвернуть болты 10 крепления суппорта.
↑ Установка передних тормозов
Установка суппорта переднего тормоза проводится в последовательности, обратной снятию.
После установки восстановите уровень тормозной жидкости в бачке и прокачайте систему для удаления воздуха.
↑ Детали суппорта переднего тормоза
1 — поршень; 2 — пылезащитный колпачок; 3 — уплотнительное кольцо; 4 — суппорт с цилиндрами; 5 — соединительная трубка колесных цилиндров; 6 — штуцер выпуска воздуха; 7 — прижимные пружины колодок; 8 — пальцы крепления тормозных колодок; 9 — шплинты; 10 — пружины; 11 — провод сигнализатора износа накладок; 12 — тормозные колодки.
↑ Разборка и сборка переднего тормоза
- Отсоедините трубку 5 и снимите с цилиндров пылезащитные колпачки 2.
- Затем, нагнетая струю сжатого воздуха через впускное отверстие для тормозной жидкости, вытолкните поршни 1 из цилиндров на суппорте 4 и выньте уплотнительные кольца 3 из цилиндров.
Сборку переднего тормоза проводите в последовательности, обратной разборке. Уплотнительные кольца, поршни и зеркало цилиндра при сборке смазывайте тормозной жидкостью.
После установки восстановите уровень тормозной жидкости и прокачайте систему гидропривода.
↑ Замена передних тормозных колодок ВАЗ 2107
Колодки заменяйте новыми, если толщина накладок уменьшилась до 1,5 мм или оголился провод сигнализатора износа тормозных колодок. Для замены колодок разъедините штеккерное соединение проводов сигнализаторов износа накладок тормозных колодок, снимите шплинты 15 (см. рис.) и пальцы 9 с пружинами, а затем выньте колодки 17 и пружины 16.
↑ Замена передних тормозных колодок на ваз 2107 своими руками видео
Осторожно, чтобы не повредить пылезащитные колпачки и не допустить выплескивания жидкости из бачка гидропривода, утопите поршни внутрь цилиндров. Поставьте новые колодки с новыми накладками и установите на место пальцы, пружины и шплинты. Соедините штеккерное соединение проводов сигнализатора износа накладок тормозных колодок.
Как произвести замену тормозных колодок на ВАЗ-2107
От того, в каком состоянии пребывает тормозная система, может зависеть как здоровье человека, так и его жизнь. Это касается непосредственно водителя, а также пассажиров, которые находятся в салоне. Очень часто хозяева автомобилей ВАЗ-2107 проводят осмотр и ремонт колодок тормозной системы без привлечения сотрудников СТО. Замена не требует профессиональных инструментов и большого опыта. Для данного процесса необходимо иметь первоначальный опыт и знать поэтапную схему снятия и установки.
Признаки неисправности колодок системы тормоза
Для того чтобы на ВАЗ-2107 выполнить полноценную замену комплекта (задних и передних) тормозных колодок, необходимо знать признаки неисправности:
- на металлических пластинах, которые предохраняют колодку от трения, видны трещины и отколотые места;
- передняя накладка в толщину достигает около 2 мм, а задняя – 1,5 мм;
- пластины вымазаны в масло.
Немаловажно помнить о том, что определить степень износа колодок, поможет демонтаж колеса. Для того чтобы увидеть состояние задних, владельцу нужно снять барабан тормозного комплекта. Процесс всегда требует больше времени и старания.
Специалисты акцентируют внимание на существовании и других способов определения возможных неполадок с колодками:
- в процессе торможения автомобиль ведет в сторону;
- слышен определенный звук (скрип) при нажатии на тормозную педаль.
Такие проблемы говорят о том, что колодки изнашиваются. В таком случае следует провести их замену.
Что требуется водителю для замены
Стоит отметить, что для смены на автомобиле ВАЗ-2107 тормозных колодок необходимо иметь специальные инструменты или приспособления. К ним относятся:
- Ключ для гаек торцевого вида (баллонный).
- Молоток.
- Домкрат.
- Гаечные ключи различных размеров.
- Щетка из металла.
- Большая отвертка (плоская).
- Пассатижи.
- Аэрозольный препарат для предотвращения коррозии (WD-40).
- Чистые тряпки.
- Комплект новых колодок.
Специалисты обращают внимание читателей на то, что демонтаж и замена новых тормозных компонентов на ВАЗ-2107 проводится сразу комплексно.
Примечательно то, что задние тормоза имеют барабанный тип, а передние – дисковый. Из этого следует, что их демонтаж и установка имеют отличия.
Процесс замены переднего рабочего компонента тормозной системы
Для того чтобы произвести замену комплекта старых тормозных колодок на ВАЗ-2107, важно сделать следующее:
- Поднять при помощи домкрата автомобиль.
- Демонтировать колесо.
- Провести обработку при помощи аэрозоля WD-40 направляющих пальцев.
- Пассатижами снять с пальцев шплинты.
- Тонкой отверткой или маленьким молотком выбить их и снять пружины, которые прижимают колодки.
- Используя большую отвертку (монтировку), снять изношенные.
- Заменить тормозной диск, в том случае, если его толщина меньше 8-9 мм или он деформирован.
- С помощью старых колодок и монтировки вдавить до упора поршни, которые находятся на тормозных цилиндрах.
- Установить новые колодки переднего вала на ВАЗ-2107.
- Обратно вставить пальцы и закрепить при помощи шплинтов.
- Поставить пружины.
- Для того чтобы поршни вышли из цилиндров, необходимо пару раз вдавить в пол педаль главной тормозной системы.
- Надеть колесо, зафиксировать его.
- Поставить машину на колеса с помощью домкрата.
По этой же схеме провести замену передней тормозной колодки ВАЗ-2107 на другом колесе. Выполнив это, обязательно нужно проверить количество специальной жидкости. Если уровень низкий – долить.
Специалисты советуют проверять наличие специальной жидкости, которая используется для тормозной системы, и ее уровень перед тем, как утопить поршни. Находясь в таком состоянии, они влияют на уровень жидкости. Для того чтобы она не выливалась и не портила покрытие, а также детали кузова, стоит немного отобрать из бочка, используя небольшую спринцовку или шприц.
Замена задней части тормозов
Замена задней части основного рабочего механизма ВАЗ-2107 отличается от процесса замены передней. Чтобы ее поменять, необходимо:
- Домкратом поднять автомобиль и демонтировать колесо.
- Открутить штифты, которые фиксируют барабан тормоза, и снять его.
- Зачистить наждачной бумагой полуоси.
- Проверить, в каком состоянии находится барабан и, если необходимо, заменить его.
- В том случае, когда накладка износилась до 1,5 мм, а также имеет трещины и другие повреждения, ее необходимо заменить.
- Провести осмотр задней колодки на ВАЗ-2107.
- С помощью металлической щетки или тряпки очистить от грязи всю тормозную систему.
- Снять пружину, которая находится вверху, используя пассатижи.
- Демонтировать чаши крепления, провернув их на 90 градусов, и вытянуть под ними пружины.
- Облегчить замену основной части тормозной системы поможет снятие стержней, на которой она крепится.
- Поочередно вытянуть заднюю и переднюю колодки на ВАЗ-2107.
- Убрать пружину и снять распорную втулку.
- Используя пассатижи, расшплинтовать палец.
- Убрать рычаг, который помогает в работе тормоза.
- Палец установить на новую тормозную колодку и зашплинтовать его.
- Все снятые детали установить на прежние места, используя принцип «обратного порядка».
После замены необходимо проверить, как закреплены гайки щитка. Далее тормозные колодки следует установить на свои места при помощи нажатия на тормоз. Не стоит забывать о проверке уровня жидкости. Установить на место снятое колесо и опустить ВАЗ-2107.
Немаловажно помнить о том, что при изнашивании барабана появляется бортик, который затрудняет снятие колодок. Это усложнит их замену. Новообразование понадобится снять, и только тогда приступить к демонтажу.
Используя вышеперечисленные операции, водитель и владелец автомобиля ВАЗ-2107 может без проблем самостоятельно поменять износившиеся колодки на новые.
Замена тормозных колодок на ВАЗ 2107
Нестареющая «классика», хотя и осталась за бортом тольяттинского конвейера, продолжает пользоваться спросом на вторичном рынке. Секрет прост – автомобиль крайне дешев, а его обслуживание можно практически полностью проводить своими силами из-за его предельной простоты (если не сказать – примитивности).
Поменять тормозные колодки на ВАЗ 2107 своими руками, как и на любом другом автомобиле «классического» семейства, не составит труда. Единственная проблема, с которой можно будет столкнуться – это коррозия соединений, решаемая обычной проникающей смазкой типа WD-40.
Выбор тормозных колодок
Конструкция тормозных колодок одинакова на всем семействе 2101-2107, что видно даже по заводским артикулам деталей:
Передний комплект | Задний комплект |
2101-3501089 | 2101-3502090-01 |
В автомагазинах представлено большое число различных вариантов. Помимо изделий отечественных производителей, из числа которых стоит отметить ВАЗИнтерСервис (ВИС), можно встретить и продукцию известных зарубежных брендов:
Производитель | Передние | Задние |
TRW | GDB 140M | GS 8222 |
Brembo | P 41 001 | S 41 501 |
Ferodo | TAR 96 | FSB 59 |
Во многом они превосходят отечественные колодки, хотя и стоят ощутимо дороже. Например, колодки TRW по результатам тестов демонстрируют 20-процентный прирост тормозного усилия при одинаковом давлении на педаль в сравнении со штатными, при этом сама его кривая более линейна, а при нагреве практически не изменяется.
Учитывая, что по современным меркам тормоза у «классики» не самые эффективные, подобная замена тормозных колодок на ВАЗ 2107 заметно улучшит безопасность автомобиля.
Подготовка
Работу лучше всего проводить на ровной асфальтированной площадке – в большинстве типовых гаражей будет тесновато. Заранее найдите подходящую подпорку – вывешивать автомобиль на штатном домкрате опасно, особенно учитывая состояние поддомкратных гнезд на автомобилях, самому молодому из которых уже почти десять лет. Также для работы понадобятся:
- узкогубцы;
- тонкая выколотка (на худой конец – кусок электрода 4 мм или толстый гвоздь);
- металлическая щетка;
- мощная плоская отвертка;
- резиновая груша или большой шприц.
Для начала нужно откачать старую тормозную жидкость из бачка – при утапливании рабочих поршней она может перелиться наружу, да и заменить ее свежей будет вполне разумно. Под колеса стоит подложить упоры и, сорвав затянутые болты, вывесить автомобиль, подвести под порог подпорку и отпустить его вниз.
Замена передних колодок
Самостоятельно снять передние колодки на «классике» очень просто благодаря конструкции двухпоршневого суппорта:
- Очистите суппорт от грязи металлической щеткой.
- Узкогубцами извлеките шплинты направляющих штифтов колодок.
- Выбейте штифты наружу.
- Плоской отверткой надавите на поршни суппортов, чтобы они максимально глубоко ушли в тело суппорта.
- Вытащите колодки и замените их новыми.
- Установите и зашплинтуйте штифты.
Фото инструкция:
Видео инструкция:
Замена задних колодок
Заменить своими руками задние колодки «классики» немногим труднее – вывесив заднюю ось с отпущенным ручником, начните по порядку:
- Выверните штифты, удерживающие барабан на ступице.
- Сбейте барабан наружу, если руками он не снимается (требуется аккуратность – он легко повреждается!).
- Очистите привалочные поверхности ступицы и барабана. На одну из них не помешает нанести тонкий слой графитной смазки – в дальнейшем снятие барабана заметно облегчится.
- Узкогубцами снимите верхнюю пружину, прижимающую колодки к рабочему цилиндру.
- Извлеките «солдатики», нажав на их подпружиненные чашки и провернув на 90 градусов.
- Выведя переднюю колодку из паза рабочего цилиндра, снимите нижнюю пружину.
- Отсоедините трос ручника от рычага на задней колодке.
- В зависимости от конструкции купленного комплекта колодок может потребоваться перестановка рычага ручника со старой колодки на новую – для этого нужно только расшплинтовать ось рычага.
Перед установкой новых колодок потребуется вдавить поршни в цилиндр – они имеют примитивный механизм поддержания зазора между колодками и барабаном в виде распорных упругих колец, установленных в проточки на поршнях. Из подручных средств обычно используется газовый ключ «номер два» или струбцина. Главное, чтобы приспособление давило на оба поршня сразу.
Утопив поршни, можно устанавливать колодки в порядке, обратном разборке.
Видео инструкция:
Завершение
Установив колеса, болты крепления протягивают от руки или «с рывка» — раскрутив колесо, чтобы оно своей инерцией дотянуло болт. Окончательная протяжка проводится уже тогда, когда автомобиль отпущен на колеса, при этом нормальный момент затяжки – не более 120 ньютон-метров, большее усилие не улучшит надежность крепления, а лишь будет усиленно снашивать резьбы в ступицах.
В момент утапливания рабочих поршней в бачке главного тормозного цилиндра вновь появится жидкость. Откачайте ее снова и залейте свежую до отметки «максимум», после чего выведите поршни в рабочее положение, нажимая на педаль тормоза до приведения ее хода в норму. Заново долейте тормозную жидкость до верхней отметки, и автомобиль готов к дальнейшей эксплуатации.
Как заменить передние тормозные колодки на классике ВАЗ-2101-2107
Машина плохо тормозит, слышен свист, при торможении металл скребет о металл. Значит, есть повод осмотреть тормозные колодки. Замена передних тормозных колодок на классике необходима, когда накладка становится толщиной менее 1.5 мм.
Менять колодки лучше всего сразу, на обоих передних колесах, чтобы тормоза притерлись и машину не заносило влево или вправо при торможении.
Колодки со временем неизбежно приходится менять на любой машине. Тем более, если эксплуатировались они в городском или форсированном режиме. Наибольшую нагрузку при торможении испытывают передние тормоза. Таким образом, именно они принимают на себя всю массу авто, помноженную на ее скорость.
Как выбирать запчасти
Сколько времени прослужат колодки зависит от стиля езды водителя (агрессивное вождение) и условий, при которых машине приходится ездить. Колодки изнашиваются быстрее, если по городу машина перемещается рывками: то набирая скорость на довольно коротких участках, то с применением резкого торможения.
Процедура замены тормозных колодок производится сразу на обоих колесах одной оси. При этом:
- обязательно проведите анализ состояния деталей и механизмов тормозной системы.
- чтобы оценить изношенность тормозного диска, воспользуйтесь штангенциркулем и замерьте его толщину.
- Проверьте весь узел на наличие повреждений, выясните не нарушена ли геометрия конструкции.
Общее описание работы и инструменты
Понадобятся:
- ремонтная яма (можно сделать и на ровной площадке, заехав передним колесом на возвышение. Но это здорово усложняет работу)
- домкрат,
- баллонный ключ (баллонник),
- гаражные инструменты: монтировка, ключи, отвертки и др.
Общий порядок работ:
- Вывешиваем передок машины домкратом.
- Снимаем колесо.
- Выворачиваем руль до упора, чтобы было удобно работать.
- Выясняем объем работы, проверяем суппорт, тормозной диск, целостность и соединения шлангов, трубопроводов.
- Тормозной шланг вынимаем из крепления.
- Балонником отжимаем тормозной поршень.
- Тут же поднимется уровень тормозной жидкости в расширительном бачке.
- Убираем крепеж со скобы на суппорте, удаляем саму скобу.
- Заменяем колодки.
- Собираем весь узел, действуя в обратном порядке.
Приводим весь процесс замены тормозных колодок на примере автомобиля ВАЗ классика.
Меняем тормозные колодки на классике
- Загоняем автомобиль на яму.
- Домкратим переднее колесо, желательно также установить под автомобиль страховочный «пенёк».
- Снимаем переднее колесо автомобиля.
- Передние тормозные колодки держатся на направляющих — пальцах. Их необходимо будет вытянуть. Для этого отверстия суппорта смачиваем жидкостью от коррозии WD-40. (Закипевшие ральцы выбить бывает очень непросто).
- Затем вынимаем из пальцев шплинты.
- Выбиваем и вынимаем верхний палец.
- Снимаем прижимные пружины тормозных колодок (чайки). Они служат для удерживания тормозных колодок, прижимания их к тормозному суппорту.
- Вынимаем второй палец, освобождая тормозные колодки.
- Теперь нужно «утопить» тормозные цилиндры, чтобы вытянуть старые тормозные колодки и вставить новые. Сделать это лучше специальным разводным ключом, но можно и монтировкой.
- Осмотрите визуально пыльники (резину) тормозных цилиндров. В порядке или нет?
- Всё хорошо? Значит устанавливаем новые тормозные колодки.
Перед тем как эксплуатировать машину, несколько раз плавно понажимайте на тормозную педаль. Это нужно, чтобы тормозные цилиндры прижали новые колодки и в педали тормоза появился «упор».
Через несколько десятков километров новые колодки притрутся к диску и тормоза в автомобиле будут работать хорошо. Замена передних тормозных колодок на классике закончена. Ни гвоздя, ни жезла и никаких поломок!
Все нюансы и тонкости замены передних тормозных колодок в видео.
Ни гвоздя, ни жезла (теперь актуальнее, ни одной камеры) на дорогах, уважаемые водители.