Kafele.ru

Как поменять задние колодки на калине

Замена задних колодок

Меняем тормозные колодки заднего колеса лады калины 2

Вам будут нужны: ключ «на 7», монтажные лопаты, молоток с полимерным либо резиновым бойком, ключ для колесных болтов и пассатижи.

Минимально допустимой толщиной накладок фракционных на колодках тормозных являются 1,5 сантиметра.

Работа проиллюстрирована на примере автомашины без ABS. На автомобиле с антиблокировочной системой замена колодок происходит аналогично. Отличием выступает лишь форма основания самих колодок.

1. Включить передачу I в механической КП и перевести селекторный рычаг автоматической КП в Р-положение (стоянку), установить противооткатные башмаки-упоры под колеса передние.

2. Убедиться, что рычаг тормоза стояночного опущен вниз до упора, что означает, что машина расторможена.

3. Снять колесо и очистить от грязи механизм тормозной.

4. Если уровень жидкости тормозной в бачке основного цилиндра торможения находится на максимальной отметке либо близок к ней, из бачка нужно откачать часть жидкости.

5. Тормозной барабан снять.

На автомашинах, которые оборудованы ABS, снять диск задающий от датчика частоты колесного вращения.

6. Поддеть отверткой и снять верхнюю…

7.…и нижнюю пружины стяжные.

8.Снять пружину прижимную колодки передней.

9.Снять колодку переднюю.

10.Снять планку распорную.

11.Снять пружину прижимную от колодки задней, после чего колодку заднюю, отсоединив рычаг разжимной от наконечника троса тормоза стояночного.

12. Пассатижами сжать усики от шплинта и вынуть его из пальцевого отверстия рычага разжимного колодки задней.

13. Снять с пальца шайбу опорную.

14. Снять рычаг разжимной. Вынуть из колодки палец.

15. Установить новые колодки в обратном порядке. В процессе установки вставить верхние концы самих колодок в поршневые пазы.

16. Свести колодки тормозные при помощи пары монтажных лопаток, чтоб поршни переместились к центру цилиндра.

17. Установить барабан тормозной. До начала установки самого барабана необходимо тщательно очистить привалочные поверхности на ступице, задающем диске и барабане от окалины и ржавчины, ведь даже самая мелкая частица, зажатая между поверхностями, будет вызывать биение и вибрации барабана при торможении.

18. Нажать на тормозную педаль несколько раз, чтобы колодки были подведены к барабану.

19. Проверить легкость, с которой вращаются колеса. Допускается, чтобы барабан легко задевал колодки.

20. Проверить и, если есть необходимость, отрегулировать привод тормоза стояночного.

Меняем задние тормозные колодки на Лада Калина (+артикулы)

Тюнинг и улучшения тормозной системы на Лада Калина

Некоторые автолюбители переделывают тормозную систему с целью улучшения качества торможения и облегчения замены, а если быть короче, то проводят тюнинг. Существует два способа сделать тормоза лучше и надежнее.

Вариант 1. Замена задних барабанных тормозов на дисковые от версии Лада Калина СПОРТ.

Стандартные тормоза на Лада Калина в комплектации СПОРТ

Для этого придется не поскупиться на 9500 рублей и купить детали, а именно: ступицы задних колес, тормозные диски и колодки. При этом торможение в момент движения улучшиться, тормоза будут реагировать быстрее и качественнее. Удерживание автомобиля на стояночном тормозе увеличится.

Читать еще:  Мазда 6 замена колодок

Вариант 2. Установка задних спортивных барабанов от или TRW. При этом придется заменить тормозные колодки от тех же фирм. При этом улучшаться тормозные характеристики и увеличится безопасность.

Важность уровня тормозной жидкости

Прежде чем начать процесс замены, следует обязательно оценить количество данной жидкости. Если уровень ее находится на максимуме, необходимо слить немного при помощи шприца либо груши. Зачем так делать? Это необходимо для того, чтобы в момент отодвигания поршня жидкость не выливалась. Дело в том, что новые колодки значительно толще, чем старые и изношенные.


Для хорошего результата нужно оставить в расширительном бачке около половины жидкости.

Необходимый инструмент

Для того чтобы поднять автомобиль, снять колесо, а затем удержать тяжелую машину на весу, пока будет выполняться процесс замены, необходим домкрат.


Также для процесса понадобится баллонный ключ, плоская отвертка, плоскогубцы. Дополнительно нужны рожковый и торцевой ключ на 17 и на 13. И еще пригодится струбцина, а также противооткатные упоры.

Какие колодки лучше выбрать?

Марка Ferodo является популярность среди отечественных автовладельцев.


Колодки лучше приобретать в красной либо в зеленой упаковке. Эти элементы отлично и эффективно тормозят даже на высоких скоростях. Колодки от Dafmi отличаются высокой стойкостью к износу, отлично выдерживают экстренные торможения в любых даже самых неблагоприятных погодных условиях. Ресурс небольшой – всего 30 тыс. км. Для тех, кто любит ездить экстремально, подойдет продукция Sangsin. Эта компания предлагает продукцию, которая отличается высоким ресурсом. Данные элементы могут работать даже в условиях экстремальных температур.

Что необходимо для успешной замены?

Отважившемуся на замену владельцу Лада Калина потребуется запастись такими вспомогательными «средствами производства работ»:

  • баллонным ключом;
  • металлической щеткой и плоскогубцами;
  • отверткой, имеющей шлицевой наконечник;
  • ключами, размерность которых равна «7» и «12»;
  • домкратом;
  • двумя болтами М8, которые позволяют спрессовать барабан;
  • новой жидкостью, предназначенной для тормозных узлов;
  • шприцем для отбора жидкости из бачка системы;
  • подходящей тарой для сбора жидкости;
  • молотком с резиновой рабочей частью и двумя монтировками;
  • проникающим средством («WD-40» или аналогом);
  • конечно же, новыми колодками.

Это все потребуется, когда проводится замена колодок задних своими руками.

Важно! Колодки заменяем только в комплекте и с обеих сторон.

Замена барабанов и тормозных колодок Калины

Минимальная допустимая толщина фрикционных накладок тормозных колодок 1.5мм. Она достигается после 60-90тыс.км. пробега. Если эта величина меньше допустимой, тогда следует заменить задние колодки Lada Kalina.

Тормозной механизм заднего колеса Лада Калина


1-нижняя стяжная пружина; 2-передняя колодка; 3-направляющая пружина; 4-распорная планка; 5-рабочий цилиндр; 6-верхняя стяжная пружина; 7-рычаг ручного тормоза колодок; 8-задняя колодка; 9-наконечник троса стояночного тормоза.

Замена тормозных барабанов Lada Kalina

Потребуется: снять заднее колесо и приготовить шестигранную высокую головку «на 7», молоток, деревянный брусок, монтажные лопатки.

Чтобы снять тормозной барабан Калины следует:

  1. Отвернуть два направляющих штифта колеса, используя шестигранную высокую головку «на 7».
  2. Попытаться снять барабан своими руками.
  3. Если не получается, попробуйте сбить его ударами молотка через деревянную проставку.
Читать еще:  Замена передних колодок рено логан 2

После снятия барабана не нажимайте педаль тормоза, в противном случае могут полностью выйти поршни из цилиндра.

Чтобы установить тормозные барабаны необходимо сначала утопить поршни внутрь рабочего цилиндра. Для этого двумя монтажными лопатками надавливаем на колодки, опираясь о буртик тормозного щита.

Чтобы тормоза Калины начали функционировать, на стоящем автомобиле нажмите 2-3 раза на педаль тормоза, чтобы подвести колодки к барабану.

Замена задних тормозных колодок ВАЗ 1117, 1118, 1119

Потребуется: , подготовить отвертку и пассатижи.

Порядок снятия задних тормозных колодок:

  1. Вывести из зацепления с колодкой крючок верхней стяжной пружины, используя отвертку.
  2. Снять пружину.
  3. Вывести верхние упоры колодок из прорезей поршней цилиндра и снять распорную планку.
  4. Вывести из зацепления с колодкой крючок нижней стяжной пружины с помощью отвертки, снять пружину.

  1. Вывести из зацепления с колодкой направляющую пружину, используя отвертку. На Лада Калина с ABS, устанавливают задние тормозные колодки с прорезью для датчика вращения колеса.
  2. Снять переднюю колодку. Отсоединяем от задней колодки направляющую пружину и опускаем ее.
  3. Вывести рычаг ручного привода колодок из отверстия наконечника троса стояночного тормоза.

  1. Распрямляем шплинт и вынимаем его из отверстия пальца рычага ручного привода стояночного тормоза. Снимаем с пальца шайбу.
  2. Снять рычаг и вытащить палец.

Чтобы установить новые тормозные колодки в тормозные барабаны следует установить рычаг ручного привода колодок на новую колодку, а затем установить колодки в обратной последовательности. Для удобства сборки направляющей пружины с колодкой зацепляем за крючок пружины провод или шнур длиной примерно 0,5 м. Вставить крючок пружины в отверстие колодки, натягивая ее, а затем вытягиваем провод. .

Кстати, не забывайте проверять состояние передних колодок, и при необходимости меняйте их на новые.

Как заменить задние тормозные колодки на Ладе Калина своими руками

Тормоза – это важнейший механизм любого автомобиля, который обеспечивает безопасность его движения. Поэтому каждый автолюбитель обязан следить за их состоянием и время от времени производить замену необходимых комплектующих, в том числе и тормозных колодок, которые изнашиваются быстрее всего.

Передние элементы на авто Лада Калина изнашиваются чаще задних, однако это не повод расслабляться, какой бы ни была ваша машина: седан, спорт или универсал, с АБС или без него, состояние тормозных колодок необходимо контролировать постоянно. При обнаружении утончения комплектующих до 1,5 мм (а лучше раньше, поскольку это минимально допустимый предел), следует производить их замену. Сегодня поговорим о том, как сделать это своими руками, какие инструменты необходимы для данной операции, и как определить необходимость их смены.

Когда нужно производить замену

Как и в любых других автомобилях, замена задних тормозных колодок на Ладу Калина должна производиться по прохождению определенного количества километров. Необходимый пробег указывается в документах к машине, однако по факту он бывает разный.

Многое зависит от эксплуатации автомобиля, и если на одних машинах проблемы с задними тормозами появляются уже спустя 50 000 км, то другие автолюбители наслаждаются безупречной работой стального коня и после 70 000 км. Ниже перечислим признаки, которые могут указать на необходимость замены задних тормозных колодок на вашей Калине:

  • ухудшение качества торможения;
  • при нажатии педали тормоза может появляться характерный скрежет из-за трения металлической части колодки о тормозной барабан (после истирания накладки);
  • серьезное утончение накладки на тормозной колодке (как мы уже говорили выше, минимально допустимая толщина – 1,5 мм).
Читать еще:  Замена колодок на инфинити

Итак, если вы обратили внимание на один из двух вышеперечисленных признаков или при разборе тормозов обнаружился третий – незамедлительно купите себе новые задние тормозные колодки! Их цена гораздо ниже стоимости лечения или ремонта автомобиля в результате аварии, к которой могут привести слабые тормоза. Далее поговорим о том, как же производится замена данного элемента на автомобиле Лада Калина.

Меняем колодки правильно!

Замена тормозных колодок не предусматривает особых сложностей, однако надо обратить особое внимание на безопасность. Для выполнения данной процедуры вам нужно снять колесо, а под домкратом автомобиль будет неустойчивым. Чтобы избежать неприятностей, найдите несколько кирпичей, которые следует подставить под низ после поднятия машины.

Итак, для замены данных комплектующих на Калине нам понадобятся:

  1. Балонный ключ.
  2. Головка на 7 с воротком.
  3. Плоскогубцы (желательно иметь под рукой и длинногубцы, с ними удобнее).
  4. Плоская отвертка.
  5. Головка на 30 с воротком (может пригодиться в случае, если придется снимать тормозной барабан с подшипником, скручивая ступицу).

Пошаговая инструкция по замене задних тормозных колодок на автомобиле Лада Калина выглядит так:

  1. Прежде всего, необходимо поставить авто на передачу, установить упоры и поднять машину при помощи домкрата. Затем скручиваем болты и снимаем колесо.
  2. После того как колесо будет снято, следует открутить шпильки барабана. Для этого нам нужна головка на 7 с воротком.
  3. Снимаем тормозной барабан. Под ним вам необходимо найти шплинт в верхней части и аккуратно его извлечь. Здесь могут пригодиться длинногубцы, поскольку шплинт расположен неудобно.
  4. Снимаем нижнюю пружину. Для этого необходимо подцепить крепление плоскогубцами и потянуть вправо.
  5. Снимаем центральную фиксирующую пружину аналогичным образом.
  6. После этого можно снять правую колодку. Это можно сделать даже не трогая верхнюю пружину, нужно лишь крепко взяться за колодку и потянуть назад, приподнимая вверх, пока не отпадет фиксирующая пластина.
  7. Когда пружина отпадет, колодки снимаются руками. Отсоединив центральную пружину, можно снять и левую колодку с рычажком ручника.
  8. Заменяем колодки и производим сборку в обратном порядке.

По времени замена колодок на одном колесе занимает около 1-1,5 часа, при наличии под рукой всех необходимых инструментов. Процедура достаточно простая, главное, придерживаться пошаговой инструкции, и тогда замена будет произведена достаточно быстро и легко.

Если какие-то моменты остались вам непонятны, вы можете просмотреть видеоинструкцию по замене данных комплектующих. Помните, тормозные колодки должны заменяться сразу на обоих колесах, тогда вам удастся добиться прекрасного торможения в любой ситуации.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector