Замена термостата ваз 2110 инжектор 8 клапанов
Снятие и установка – замена термостата
Пошаговая процедура по снятию и обратной установке, замене нового термостата для автомобилей с системой впрыска топлива и карбюраторным двигателем. Советы перед началом работы.
Советы перед началом процедуры
-
Перед тем как приступить к снятию термостата на автомобиле ВАЗ 2110-2111 в обязательном порядке убедитесь, что он полностью остыл после функционирования.
Снятие термостата происходит при его замене впоследствии нестабильного температурного режима двигателя (перегрев, недостаточный прогрев). Для проведения данной процедуры полный слив охлаждающей жидкости необязателен.
Замена термостата на двигателе с системой впрыска топлива:
1. Для более комфортных условий выполнения выше поставленной задачи Вам потребуется снять аккумулятор.
2. Снять пробку с расширительного бачка и отвернуть внизу радиатора сливную пробку. Слить оттуда жидкость и обратно завернуть пробку.
3. Далее ослабить затяжку на патрубках крышки гнезда термостата двух хомутов шлангов.
4. Также потребуется снятие второго хомута заднего шланга, расположенных на подводящей трубе водяного насоса.
5. Снять передний шланг с патрубка.
6. При снятии заднего шланга сдвиньте его по проводящей трубе водяного насоса.
7. Затем открутите три болта крепления крышки, после чего снять её и термостат.
8. Крышку стоит зажать в тиски, при выполнении данного действия будьте внимательны и аккуратны. Тиски должны быть с предварительно установленными в них накладками или губками для избежания повреждений на алюминиевой крышке.
9. Отжать пластину фиксации термостата вниз, преодолевая при этом усилие пружины. Повернуть пластину в любое удобное направление, вывести из зацепления с пазами. Извлечь термостат из крышки.
Как проверить новый термостат?
10. Перед тем, как Вы начнёте устанавливать новый термостат, проведите над ним следующие действия: опустить в горячую воду, примерно в 78–80 градусов и нагреть воду до 87–90 градусов, при этом постоянно помешивая её.
11. У нормально функционирующего термостата при такой температуре шток из силиконового элемента должен начать выдвигаться. В случае, если этого не произошло, значит, он не пригодный и необходимо купить другой.
12. Правильная установка термостата происходит в обратном снятию порядку. При выполнении установки обратите своё внимание на резиновое кольцо в пазу гнезда. Если оно оказалось надорванным, деформированным или же потеряло свою упругость, — замените его.
13. Последним пунктом в нашей работе будет заполнение жидкостью системы охлаждения. Заливать её следует до верхней кромки ремня крепления расширительного бака (в расширительный бачок). После чего заверните пробку и заведите двигатель.
Одним из немаловажных пунктов является проверка отсутствия утечки охлаждающей жидкости, которая может происходить сквозь соединения патрубков устройства. Прогрейте двигатель автомобиля на холостом ходу до обычной рабочей температуры во избежание наличия воздушных пробок в системе.
В случае если у Вас карбюраторный двигатель, установленный на машине, предлагаем Вам другой способ выполнения данной работы.
Снятие и правильная установка термостата на карбюраторном двигателе:
1. Снять пробку с расширительного бачка и отвинтить внизу радиатора сливную пробку. Слить оттуда жидкость и завернуть сливную пробку обратно.
2. Отсоединить три шланга от корпуса термостата, предварительно ослабив его затяжку.
3. Далее Вам потребуется ослабить затяжку хомута и снять устройство вместе со шлангом.
4. После всех выше написанных действий прогрейте воду до 80 градусов и опустите в неё термостат. Также как и с двигателем с системой впрыска топлива прогрейте воду вместе с термостатом, при этом постоянно помешивая её до 87–90 градусов.
5. При такой температуре основной клапан термостата начнёт открываться. В случае, если данного открытия не произошло Вам потребуется заменить его. Установка происходит в строго обратном снятию порядке.
Видео: проверка термостата ВАЗ 2108-2109
Замена термостата в Logan
Симптомы поломки: постоянно две полоски температуры, на БК температура поднимается равномерно и упирается в
Что сделано. Почищены контакты датчика температуры, по показаниям БК температура повысилась до 86 °С и начали периодически появляться 4 полоски. Но так как температура растёт линейно, то явно не работает термодатчик. Выход из ситуации только один – поменять на новый. Выбрал Gates TH23389G1. После замены, на БК видно как температура дошла до 93 градусов, затем упала до 73 (открылся термостат), и начала подниматься.
Видео
Ваз 2110: замена термостата инжектора своими силами
Как известно, на Ваз 2110 замена термостата инжектора является процедурой важной и ответственной. Термостат выполняет главнейшие функции, связанные с охладительной системой двигателя.
На Ваз 2110 инжектор замена термостата может быть спокойно выполнена своими силами.
Общие сведения
Замена термостата на инжекторе Ваз 2110
Термостат – это действительно очень важная деталь автомобиля. Если бы не он, то двигатель постоянно подвергался бы перегреву, а плачевные последствия этого разве что неизвестны совершенно далекому от автомобиля человеку.
При перегреве агрегата прогорают прокладки ГБЦ, изменяются свойства колпачков съема масла и т. д. Одним словом, при перегреве мотора ожидается всегда дорогостоящий и серьезный ремонт.
С целью защитить двигатель, инженерами была придумана охладительная система, которая при работе ДВС поддерживает практически одну и ту же температуру.
Роль термостата
Замена термостата инжектора Ваз 2110
Функция термостата, как на инжекторном, так и на обычном двигателе известна. Этот элемент системы осуществляет регулировку температуры охлаждающей жидкости, которая постоянно циркулирует по всей системе.
Что собой представляет термостат
Ваз 2110 термостат инжектора 8 клапанов
Обычно – это деталь цилиндрической формы, которая имеет три выхода:
- Входной патрубок, который находится в верхней части термостата;
- Входной патрубок от радиатора(см.Зачем нужна замена радиатора охлаждения на ВАЗ 2110), который находится внизу детали;
- Выходной патрубок, находящийся сбоку.
Принцип работы
Ваз 2110 термостат инжектора 16 клапанов
Принцип работы термостата характерен следующими моментами:
- Внутри термостата имеется клапан, заполненный специальным веществом. Это самое вещество благодаря своим химическим и физическим свойствам расширяется при изменениях температуры.
Таким образом, когда вещество расширяется, это воздействует на клапан, который преодолевает усилие пружины и открывает поступление жидкости от радиатора к выходному отверстию – выходному патрубку. - Кроме того, конструкция термостата подразумевает наличие перепускного клапана, размещенного на пути антифриза от двигателя до выходного патрубка.
- Примечательно, что в момент, когда температура антифриза небольшая, а двигатель заведен, но недостаточно прогрет, ОЖ циркулирует по так называемому «малому кругу».
Примечание. «Малый круг» прохождения ОЖ подразумевает открытие перепускного клапана, в результате чего обеспечивается быстрый прогрев двигателя.
- Основное открытие клапана начинается при температурах от 80,6 до 81,5 градусов. Именно в этот момент жидкость начинает свое движение уже по большому кругу, подразумевая циркуляцию и через радиатор.
Ваз 2110 инжектор термостат
- Когда температура достигает 94 градусов, основной клапан открывается на самое максимальное значение, равное примерно 6 мм. В этом случае перепускной клапан полностью закрывается, а ОЖ двигается только по большому кругу и в процессе прохождения автоматически охлаждается.
Примечание. В большинстве случаев выход из строя термостата подразумевает заклинивание штока клапана, что естественно приводит к циркулированию ОЖ или по малому, или по большому кругу. Если движение тосола по большому кругу не столь опасно, то первый случай грозит перегревом автомобильного агрегата. Как проверить состояние термостата
Ваз 21102 инжектор термостат
Нижеприведенный простой тест поможет это сделать:
- Двигатель прогревается до рабочей температуры (стрелка должна встать вертикально);
- Рукой ощупываем нижний патрубок термостата, который должен быть слегка теплым и постепенно нагреваться.
Если нижний патрубок холодный, то скорее всего, термостат нормально не функционирует и жидкость циркулирует только по малому кругу.Если же нижний и верхний патрубки имеют схожие температуры, то вероятность открытого положения клапана стопроцентная.
Замена термостата самостоятельными силами
Ваз 2110 термостат инжектора
Никакой особой сложности процесс собой не представляет. Проверить состояние термостата перед его заменой обязательно, ведь иначе нет смысла лишний раз тратиться.
Как проверить термостат, было описано выше.
Демонтаж термостата с авто
- Вооружаемся нужными инструментами (ключ-шестигранник на 6, ключ на 8, отвертка и т.д).
Внимание! Все работы следует проводить только на холодном двигателе, чтобы ненароком не обжечься жидкостью.
- Сливаем ОЖ;
- Снимаем воздушный фильтр;
- Находим хомут шланга радиатора и ослабляем его;
- Шланг отсоединяем от термостата;
- Тем же самым методом освобождаем шланг насоса ОЖ;
- Теперь берем ключ на номер 5 и выворачиваем болты, фиксирующие термостат (их должно быть 3);
- Снимаем крышку термостата;
- Из крышки вынимается сам термостат, а также уплотнительное кольцо из резины.
Установка
На Ваз 2110 можно легко установить термостат от инжекторного Ваз 2111.
Преимущества такой модернизации:
- Придется использовать на один меньше шланг и всего два хомута, что минимизирует возможность протечки;
- Меньшие габариты;
- Компактная моноблочная конструкция;
- Большая циркуляция через печку благодаря уменьшенному сечению малого контура;
- Размещение расширительного бачка в удобном месте, что позволяет не греть двигатель до открытия термостата;
- Сравнительно простая процедура замены нового термостата.
Что потребуется для установки
- Датчик ОЖ или болт-заглушка соответствующего типа;
- Длинная шпилька на М8;
- Новый термостат;
- Прокладки и два хомута.
Алгоритм установки
- Для начала придется врезать специальный тройник в подводящий шланг печки (делается это ввиду того что, термостат может быть с пятью штуцерами, у которого нет выхода на расширительный бачок, а нужно с шестью);
- Демонтируем трамблер, чтобы удобнее было работать (если двигатель карбюраторный, если же инжекторный, ничего снимать не надо).
Примечание. При снятии трамблера действуем знаючи и помечаем положение его относительно корпуса дополнительных агрегатов. В противном случае можно сбить зажигание, что приведет к трудностям завода двигателя.
- Снимаем тройник с ГБЦ;
- Очищаем привалочную плоскость на головке (могут на ней остаться следы старой прокладки);
- Берем новый термостат и заглушаем его тонкий выход на подогрев дроссельной заслонки (он не понадобится);
- Выкручиваем верхнюю шпильку, заменяя ее на новую удлиненную.
Ваз 21102 термостат инжектора
Внимание! Новый термостат окажется короче старого. Выходы и сама труба не совпадут и придется поступить так: трубу полностью демонтировать и поставить новую, лучше от Ваз 2112.
Кроме этого, нужно будет приобрести новый угловой патрубок, подводящий шланг отопителя и один из шлангов печки, находящийся со стороны салона.
- Устанавливаем новую трубу, не забывая поставить прокладку;
- Укорачиваем угловой патрубок и также прикручиваем;
- Меняем также стандартный шланг печки;
- Расширительный бачок подключаем к штуцеру, специально предназначенному для этого;
- Тщательно проверяем надежность всех соединений;
- Заливаем ОЖ;
- Выгоняем воздух из системы;
- Двигатель прогреваем до того момента, пока не включится вентилятор (80-90 градусов).
Примечание. Если ничего и нигде не капает и не течет, то все прошло успешно.
Предложенная выше инструкция по замене термостата своими руками не единственная. В сети можно найти и другие, где описание проводится более тщательно.
Кроме того, если что-либо не совсем понятно, можно воспользоваться фото и видео – пособиями, где все четко указано и показано. Цена нового термостата не высока, а самостоятельная замена к лишним тратам не приводит.
Поэтому нужно вооружиться терпением и все обязательно получится.
Термостат ВАЗ 2110 – меняем самостоятельно
Термостат ВАЗ 2110 (“родной” либо более эффективный от “Лада Гранта”) совсем несложно заменить самостоятельно в тех случаях, когда он выходит из строя.
Проверка термостата ВАЗ 2110 (инжектор)
Наверное, каждый более-менее опытный водитель знает, что термостат представляет собой устройство, которое несет ответственность за грамотное перераспределение жидкостных потоков в двигателе автомобиля.
В процессе активной эксплуатации машины данное приспособление может заклинить на малом либо на большом циркуляционном круге, что станет причиной недогрева или перегрева мотора.
Понятно, что транспортное средство с неисправной охлаждающей системой использовать нельзя, а значит, собственнику автомобиля предстоит замена устройства, вышедшего из строя.
Но перед этим следует удостовериться в том, что такая замена действительно необходима. То есть нужно проверить термостат на работоспособность. Делается это без демонтажа двигателя таким способом: запускаем мотор и все свое внимание направляем на приборный щиток, где показывается температура жидкости для охлаждения. Главный клапан интересующего нас устройства открывается при температуре от +83 до +87 °С. Если двигатель имеет меньший показатель температуры, жидкость перемещается по малому кругу (то есть, клапан находится в закрытом состоянии).
Установить, работает термостат или нет, можно достаточно просто – прикоснитесь к радиатору охлаждения ТС и его нижнему шлангу. Если на ощупь шланг холоднее, значит, устройство находится в закрытом положении (в радиатор нет подхода охлаждающей жидкости). При температуре 102 градуса радиаторный клапан полностью открывается. В этом случае нижний патрубок и верхняя зона радиатора должны быть ощутимо горячими /(а вот нижняя зона – холоднее). Если вы не чувствуете рукой нагрева, становится понятным, что термостат необходимо менять.
Как выполняется замена термостата ВАЗ 2110?
Схема выполнения процедуры следующая:
- демонтируется аккумулятор автомобиля;
- с расширительного бачка снимается пробка;
- откручивается сливная пробка, находящаяся в нижней части радиатора;
- из бачка сливается жидкость, после чего пробку можно закручивать;
- на патрубках термостата ослабляется затяжка хомутов шлангов;
- шланги демонтируется (и задний, и передний);
- отвинчиваются болты (их три штуки), которые крепят крышку термостата, и снимают ее.
Для того чтобы извлечь термостат из крышки, последнюю лучше всего установить в слесарные тиски (на них нужно будет смонтировать губки или мягкие накладки для защиты алюминиевой поверхности от царапин). После этого отжимаем вниз фиксирующую термостат пластину (пружина будет сопротивляться, придется приложить некоторое усилие), поворачиваем ее и выводим из пазов. Теперь интересующее нас устройство легко вынимается. А на его место можно устанавливать новое, действуя в обратном порядке.
Несколько важных советов
Перед тем как выполнять замену интересующего нас элемента, специалисты советуют дать двигателю полностью остыть после эксплуатации. А после того как старый термостат был демонтирован, обязательно следует проверить новое устройство на исправность. Делается это так:
- опускаете термостат в воду, нагретую до температуры около 80 градусов;
- поднимаете температуру воды еще градусов на 10 (при этом нужно помешивать жидкость);
- наблюдаете за «поведением» нового устройства: если замечаете, что из силиконового элемента начинается выдвижение штока, это означает, что термостат является работоспособным.
И не забудьте по окончании работ налить в охлаждающую систему (в бачок) жидкость.
Замена термостата ВАЗ 2110 своими силами
Вступление
На ВАЗ 2110 термостат играет ключевую роль в работе двигателя вашего автомобиля. В связи с активной коррозионной средой, которой подвергается термостат при работе, и постоянным перепадам температур, срок функционирования блока невелик. Большинство производителей придерживаются мнения, что замена термостата необходима каждые два года как минимум.
Пренебрежительное отношение к необходимости регулярной замены терморегулирующего элемента неизбежно приводит к преждевременному износу двигателя. Замена термостата на ВАЗ семейства 2110 на шестидырочный обойдется вам в каких-то 300 рублей и потребует не более 20 минут вашего личного времени. А это, согласитесь, куда более безболезненно, чем непредвиденный капремонт двигателя в связи с выходом из строя ключевых элементов системы охлаждения.
Возможные причины неисправности
Исходя из функций, которые выполняет терморегулирущий элемент в автомобилях семейства ВАЗ 2110, термостат должен работать в трех режимах:
- циркуляции охлаждающей жидкости по малому контуру до достижения двигателем необходимой температуры прогрева (85 град. по Цельсию);
- циркуляции охлаждающей жидкости по большому контуру после достижения двигателем необходимой температуры прогрева (свыше 100 град. по Цельсию);
- промежуточное состояние с частичным открыванием клапана основного контура в диапазоне рабочих температур.
Исходя из вышеописанного, можно понять, что термостат на ВАЗ — весьма простой функциональный блок, основные поломки которого могут быть вызваны лишь низким качеством производства, физическим износом и коррозией.
Соответственно, и причины неисправности можно систематизировать по следующему типу:
- выход из строя либо залипание основных пластин клапана. В этом случае термостат не будет открываться;
- попавший в систему охлаждения мусор становится причиной неспособности клапана к закрыванию.
Таким образом, становится понятным, даже новый термостат, только что взятый с прилавка, может дать сбой из-за элементарного наличия инородных предметов в системе охлаждения. Потому, прежде чем грешить на сам функциональный блок, стоит произвести его проверку, благо, процедура это не отличается большой сложностью и не требует особых усилий, возможно, что в вашем конкретном случае замена и не нужна.
Как определить исправен ли термостат
Проще всего будет проверить блок, не доставая его из капота авто, и делается это достаточно быстро и без особых проблем, только лишь повернув ключ зажигания. Следите за температурой Тосола по щитку приборов. Пока температура охлаждающей жидкости не достигнет уровня 85 град. по Цельсию, нижний шланг радиатора и сам радиатор будут полностью холодными.
Таким образом вы можете с большой уверенностью судить о том, что термостат срабатывает на необходимой температуре, а также о том, что клапан основной системы охлаждения надежно закрыт, как и полагается, и охлаждающий радиатор не нагревается — замена не нужна.
Принцип работы термостата
Клапан может и не открыться, либо открыться не полностью при достижении необходимой температуры. В таком случае радиатор будет либо полностью оставаться холодным даже после выхода двигателя на рабочий режим, либо будет греться плохо, оставаясь лишь едва теплым.
Не менее просто проверить и снятый с автомобиля ВАЗ 2110 термостат либо только что купленный в магазине. Подуйте с усилием в отверстие, идущее от радиатора к насосу. Плотно закрытый клапан не пропустит через себя воздух.
Срабатывание клапана также проверяют, погрузив термостат ВАЗ 2110 в горячую воду, нагревая ее до температуры кипения. По выдвиганию штока силиконового элемента судят о корректности его работы. Частичное выдвигание штока происходит при температуре 85 град по Цельсию, а полное его выдвигание при достижении температуры кипения воды.
Замена термостата ВАЗ 2110
Опишем подробно процедуру снятия и замены терморегулирующего элемента на примере автомобиля ВАЗ 2110 инжектор:
- 1. Начинайте работы только после полного остывания электродвигателя. Несоблюдение техники безопасности резко повышает риски ожогов;
- 2. Снимите защиту электродвигателя, препятствующую удобному сливу Тосола на следующем шаге;
- 3. Слейте охлаждающую жидкость. Снимите пробку расширительного бачка во избежание вакуумирования. Тосол сливайте через дренажную пробку в нижней части охлаждающего радиатора;
- 4. Сам термостат на ВАЗ 2110 находится под корпусом фильра, для чего в первую очередь снимаем его:
— воздушный фильтр крепится под капотом на двух болтах диаметром 8 мм, откручиваем их;
— отсоединяете датчик на корпусе фильтра;
— ослабив бандаж, извлекаете фильтр из капота авто.
- 5. Непосредственно термостат на ВАЗ 2110 подключен к системе охлаждения четырьмя патрубками, удерживаемыми хомутами;
- 6. Чтобы достать термостат из корпуса, вам необходимо открутить три крепежных болта крышки;
- 7. Поздравляем, замена термостата ВАЗ 2110 практически завершена, сборка выполняется согласно обратного алгоритма. В конце обязательно не забудьте залить в систему охлаждающую жидкость согласно рекомендуемому уровню на расширительном бачке.