Система охлаждения ваз 2114 8 клапанов
Патрубки системы охлаждения ваз 2114, 2115
Приветствую, автолюбитель Лада ваз на сайте РтиИваз!
Подписчик Ютуб канала подал идею снять видео про резиновые патрубки радиатора ваз 2114 и патрубки печки на ваз 2114 так, как у него такой автомобиль. Это видео снималось по просьбе Бориса Зверева, и редактируется статья по инициативе Альберта Аухадуллина.
Начнём с пароотводящего шланга системы охлаждения. Данный шланг служит для отвода пара от радиатора к расширительному бачку. Длина этого изделия немного более одного метра, диаметр внутреннего отверстия составляет 8 мм.
Этот шланг устанавливается на моделях ваз 2108, 2109, 21083, 2113, 2114 и ваз 2115 с инжекторными и карбюраторными двигателями.
На моделях семейства «десяток» устанавливается такой же шланг, как на фото выше, номер по каталогу 2110-1303095.
Следующим будут рассмотрены шланги, устанавливаемые для подогрева дроссельного узла.
Это подводящие и отводящие шланги для охлаждающей жидкости. Диаметр шланга при замере школьной линейкой составляет порядка 10 мм, а длина 48см.
Патрубки радиатора ваз 2114
Далее идёт подводящий верхний патрубок радиатора, соединяющий радиатор с головкой блока двигателя.
Этот шланг идёт на инжекторные двигатели. Его внутренний диаметр 32мм, смотрите каталожный номер 21082-1303025.
Следующий, это нижний отводящий патрубок радиатора, соединяющий радиатор с термостатом системы охлаждения двигателя.
Его каталожный номер 21082 – 1303010, внутренний диаметр 32 мм.
Патрубок «уголок» для соединения термостата с водяным насосом (помпой).
Каталожный номер – 2109-1303093-01. Этот патрубок идёт практически на все переднеприводные модели ваз.
Патрубок расширительного бачка, в народе называют «заправочным».
Он служит для соединения расширительного бачка с термостатом. Через него антифриз попадает в систему охлаждения при заполнении системы или доливке через расширительный бочок. Его номер смотрите по каталогу 21082-1303080.
Патрубки печки ваз 2114
Патрубок, служащий для соединения отопителя с головкой блока, называют часто в быту «гусь большой», из-за его сходства с этой птицей.
Шланг подводит охлаждающую жидкость от головки блока к радиатору печки. Смотрим номер по каталогу 2114 – 8101206.
Эти рассмотренные резиновые шланги армированные, кроме шлангов подогрева дросселя и тосольных пароотводящих.
Шланг «гусь кривой» находится под капотом авто и служит для отвода охлаждающей жидкости с радиатора отопителя к водяному насосу.
Каталожный номер гуся кривого 2114- 8101208, заводской БРТ.
Патрубок «коротыш» соединяет термостат с головкой блока двигателя.
Каталожный номер коротыша 2108-1303082, завод БРТ.
Патрубок салонной «малый» печки, подводит охлаждающую жидкость к радиатору печки, через кран, от «гуся кривого».
Его каталожный номер ваз 2114-8101200 от завода БРТ.
Патрубок салонный «большой» отводящий, предназначен для отвода охлаждающей жидкости от радиатора печки через шланг «гусь большой» к водяному насосу.
Номер каталожный 2114-8101204 от завода БРТ.
Под капотом «гусь большой» подводит охлаждающую жидкость к радиатору печки через краник. А отводит жидкость к помпе от радиатора печки «гусь кривой» через салонный «большой» шланг. Например, благодаря набору резиновых патрубков, происходит циркуляция охлаждающей жидкости через радиатор отопителя.
Резиновый патрубок, так называемый «сапуночек» инжекторный служит для соединения клапанной крышки головки блока с «улиткой» (2111) подачи воздуха в двигатель.
Номер заводского сапуночка верхнего по каталогу 2111-1014058-10.
Все представленные в видео соединения находятся под капотом и в салоне автомобиля ваз 2114, относящиеся к системе охлаждения. Кроме патрубков сапуна большого, малого сапуночка и улитки, служащие для прохода воздуха.
В машине находятся также всем известные шланги подачи бензина, тормозные шланги, вакуумный шланг, а также подачи жидкости для омывания лобового стекла и другие. Их также нужно будет рассмотреть на видео и описать в статье.
Все резиновые шланги в автомобиле нуждаются в постоянной замене, так как находятся под воздействием агрессивных жидкостей и постепенно теряют свои свойства. Они теряют свою эластичность, дубеют, трескаются и иногда, разрываются при долгой эксплуатации без замены.
Поэтому, периодически рекомендуется просматривать их состояние и производить замену при обнаружении любой неисправности.
На этом видео обзор заканчивается, надеюсь, что ролик будет кому-то полезен как для информации, так и при обслуживании своего авто.
Борис Зверев подал идею в комментариях об оснащении автомобиля Лада ваз 2114 комплектом патрубков, за что отдельное спасибо. На Ютуб канале загружаю видео об автомобиле Рено Логан, так как это мой автомобиль. Вы же Борис подписались и пишите комментарии о технике. Ещё раз спасибо за это и респект.
Смотрите Видео
Спасибо, кто посмотрел видеоролик, подписывайтесь на канал, пишите комментарии и задавайте вопросы.
Из чего состоит система охлаждения ВАЗ-2114. Основные элементы и схема
В данной статье будет подробно изучена система охлаждения ВАЗ-2114, рассмотрены все ее элементы и особенности. Немного будет рассказано и про типичные поломки, как их избежать. Что такое система охлаждения и для чего она нужна? В первую очередь, она необходима для поддержания оптимальной температуры двигателя внутреннего сгорания. Дело в том, что он стабильно функционирует при определенной температуре – если она будет выше или ниже, то нарушается вся работа, увеличивается расход бензина и процентное содержание вредных веществ в выхлопных газах. Второе назначение системы охлаждения – это отопление салона автомобиля.
Общая конструкция
В целом, если присмотреться внимательно, на автомобиле ВАЗ-2114 система охлаждения двигателя имеет типичную конструкцию – термостат, патрубки, радиаторы, насос, датчики для контроля и выполнения функций управления. Стандартная схема, основанная на циркуляции жидкости по двум кругам охлаждения – большому и малому, позволяет добиться быстрого прогревания антифриза до рабочей температуры, а после поддерживать ее на заданном уровне.
В блоке двигателя внутреннего сгорания имеется своеобразная рубашка (кстати, так и называется она). Это пустоты, связанные между собой, которые наполняются антифризом. Получается, что жидкость находится вокруг гильз каждого цилиндра. Это позволяет более эффективно осуществлять теплообмен. Но система охлаждения не сможет нормально работать без нескольких мелких элементов, о которых стоит поговорить более подробно.
Термостат системы охлаждения
Чтобы регулировать подачу антифриза в радиатор, необходим термостат. С его помощью жидкость направляется либо по большому, либо по малому кругу. Работа двигателя внутреннего сгорания с момента запуска (например, утром во время прогрева):
- При включении зажигания инжекторная система управления производит опрос всех датчиков и начинает управлять исполнительными механизмами. При этом для работы термостата никакая электроника не нужна – по умолчанию его клапан находится в положении, при котором происходит циркуляция по малому кругу.
- Покуда прогревается двигатель, жидкость циркулирует только лишь по рубашке блока цилиндров, проходит возле дроссельного узла (обогревая постепенно его), а также поступает в радиатор отопителя. Система охлаждения ВАЗ-2114 состоит также и из отопительного контура.
- Как только температура увеличивается до 90-95 градусов, происходит постепенное открывание клапана термостата, биметаллический элемент выдвигает его и направляет поток антифриза в верхнюю часть радиатора охлаждения. В нем-то и происходит значительный спад температуры под действием потока воздуха, который создается либо вентилятором, либо же естественный (при движении).
Вот так работает термостат, теперь об остальных компонентах.
Радиаторы в системе охлаждения
Стандартная система охлаждения ВАЗ-2114 (инжектор только устанавливался на эту модель, карбюраторных версий не было никогда) включает в себя два радиатора. Один установлен между фарами в передней части машины, о нем было упомянуто ранее. Второй же располагается в улитке отопителя, служит для поддержания комфортной температуры воздуха в салоне автомобиля. Конструкция у радиаторов стандартная, имеется два пластиковых бачка, в них вмонтированы трубки из металла. Между соседними трубками находятся тончайшие пластины, с их помощью увеличивается площадь радиатора, следовательно, теплоотдача становится лучше.
Аналогичная конструкция и у радиатора, который находится в системе отопления салона. Единственное отличие – меньшие габариты. На обоих радиаторах имеются вентиляторы, отличие в конструкции и способе питания. Например, вентилятор основного радиатора включается по команде электронного блока управления. А вот вентилятор отопителя включается вручную, причем имеется возможность включения одной из трех скоростей вращения.
Расширительный бачок
Это немаловажные элементы, схема системы охлаждения ВАЗ-2114 без них не смогла бы работать правильно, так как у любого материала, антифриза в том числе, есть одна особенность – при нагреве увеличивается объем. Следовательно, должен быть своеобразный «буфер», в котором будут храниться излишки. Его роль и выполняет расширительный бачок. Когда жидкость расширяется, лишняя вся выбрасывается в бак, поэтому в последнем будет различный уровень при холодном двигателе и горячем.
Пробка бачка
Конструкция у нее весьма интересная, так как в ней имеется два маленьких клапана. Один открывается при низком давлении и засасывает воздух извне. Второй же открывается при высоком давлении и стравливает воздух из бачка наружу. Благодаря этому получается поддерживать оптимальное давление в системе. Кроме того, оно находится в строго заданном интервале. При поломке пробки возможно повышение температуры, а также вздутие расширительного бака.
Жидкостная помпа
Установлена под пластиковым кожухом, который прикрывает привод газораспределительного механизма. Нельзя выделить «главный» элемент, но без помпы система охлаждения ВАЗ-2114 работала бы очень плохо. Жидкость могла бы двигаться по всему двигателю и радиаторам только лишь самотеком и под действием диффузии. Эффективность этого крайне низкая, поэтому нужно дать «толчок» антифризу, расшевелить его.
Помпа – это алюминиевая пластина, в которой имеется три отверстия для крепления к блоку двигателя внутреннего сгорания, а также одно (по центру), в котором установлен подшипник, сальник и короткая ось. На последней с внутренней стороны надета крыльчатка, с внешней – шкив, при помощи которого происходит привод помпы. Обратите внимание, что непосредственно от жидкостного насоса не отходят патрубки системы охлаждения ВАЗ-2114, как, например, это можно видеть на старенькой «классике».
Инструкция по замене патрубков системы охлаждения ВАЗ-2114
В автомобилях отечественных производителей охлаждение двигателя происходит с помощью охлаждающей системы, в ВАЗ-2114 эту задачу осуществляет антифриз. Только при правильном выборе антифриза можно обеспечить эффективную работу системы охлаждения:
- Заводская антифризовская жидкость хуже, по причине меньшего количества присадок тепловая защита транспортного средства существенно страдает. Антифриз был разработан целенаправленно для охлаждения деталей и составляющих автомобиля, поэтому он отличается исключительной полезностью.
- Заводская жидкость имеет один большой недостаток – она быстро портит патрубки, что в свою очередь приводит к утечке жидкости и дефектам радиатора.
Убедившись в том, насколько важно использовать качественный антифриз, водитель ВАЗ-2114 принимается менять старую жидкость на новую. При этом уже через пару недель обнаруживается утечка антифриза, в чем дело? Собственник машины не учел, что вместе с антифризом замене подлежат и патрубки, через которые происходит утечка.
Практика показывает, что старые шланги абсолютно негодные, антифриз разъедает их очень быстро. Поэтому пора обучиться заменять патрубки, и, наконец, закрыть вопрос о правильной работе системы охлаждения. Как осуществить задуманное, расскажут специалисты СТО.
Как правильно заменить патрубки в ВАЗ-2114
Первый вопрос, которые слышат специалисты от автолюбителей – какие патрубки следует покупать для ВАЗ-2114? Изделия, сделанные из силикона, считаются самыми долговечными и вместе с тем идеально совместимыми с механизмом охлаждения ВАЗ-2114. Внизу на схеме предоставлено размещение интересующих нас патрубков:
- Короткие монтируют на муфты термостата и насоса, качающего воду.
- Далее идет проводящий шланг.
- Патрубок, расположенный в нижней части, отвечает за отвод тосола из радиаторного устройства.
Какой набор инструментов понадобится для замены патрубков ВАЗ-2114
- Новые шланги.
- Ключи разной величины.
- Отвертки разных форматов.
- Смазка на основе силиконового компонента.
Теперь о том, чем отличается от антифриза всем известный тосол. Последний изготавливается отечественным производителем, антифриз производится за рубежом, поэтому может отличаться состав.
Поэтому поинтересуйтесь у продавца охлаждающей жидкостью иностранного производства.
Инструкция по замене патрубков системы охлаждения ВАЗ-2114
Пошагово замена патрубков системы охлаждения в авто марки ВАЗ-2114 выглядит так:
- Извлеките провод аккумулятора, который выходит из гнезда «минус».
- Аккуратно слейте старую охлаждающую жидкость, но перед этим дождитесь полного охлаждения двигателя. Иначе существует риск получить от охлаждающей жидкости ожоги.
- Извлеките такие компоненты: отложите в сторону обивку, обеспечивающую шумоизоляцию, вентилятор, накладку, идущую к раме ветрового стекла, облицовочный материал.
- Теперь ваша цель – добраться к воздухосборнику, для этого выкрутите скобы в виде пружин и винты, отвечающие за фиксацию. Для пружинных скоб идеально подходит отвертка, для винтов необходимо взять ключ.
- Для ослабления хомутов снимите передний корпус, а затем извлеките из штуцеров старые шланги.
- Осталось монтировать в специально отведенное место новые силиконовые шланги, предпочтительно чтобы детали были произведены за границей – они прослужат дольше.
- Произведите монтаж других компонентов, следуя обратному порядку этой пошаговой инструкции.
Тонкости заливки нового антифриза
Перед тем как приниматься за заливку новой охлаждающей жидкости, необходимо слить старую, а также как следует очистить от загрязнений всю систему охлаждения. Для этого лучше использовать специальное очищающее средство, которое можно купить в магазине для автолюбителей. Следите чтобы все краники и пробки ВАЗ-2114 были открыты. Определить промыта система или нет, можно исходя из того, какого цвета вытекает антифриз.
Пробки и краник закрывают, только когда средство станет прозрачного цвета. Если производитель описывает в инструкции особенности применения очищающей массы, для эффективного очищения придерживайтесь этих правил. Что касается уровня заливки антифриза, некоторые водители предпочитают заливать до граничной отметки, другие сознательно не доливают, а позже после успешного испытания доливают жидкость еще.
После того как замена антифриза осуществлена, осталось закрыть расширитель и завести мотор автомобиля. Мотор должен работать в холостую до тех пор, пока не заработает печной вентилятор.
Отзывы о силиконовых патрубках для системы охлаждения ВАЗ-2114
Водители ВАЗ-2114, которые заменили обычные заводские резиновые патрубки силиконовыми, отмечают такие преимущества новых составляющих:
- Длительный срок активной эксплуатации, и все благодаря увеличенной толщине стенок и плотному армированию, насчитывающему несколько слоев материала.
- Силиконовые шланги работают успешно и эффективно, вне зависимости от температуры и погодных условий на улице.
- Когда силиконовый патрубок затягивают, ощущается усилие, поэтому перетянуть и испортить шланг, как резиновый, не получится в любом случае.
- Подкапотное пространство удается окрасить в какой угодно цвет.
Среди недостатков силиконовых патрубков, встроенных в систему охлаждения автомобилей отечественного производства ВАЗ-2114, водители отмечают:
- высокую стоимость деталей, один комплект выходит примерно в 1,5-2 раза дороже резиновых аналогов;
- производитель не несет никакой гарантии, поэтому если вы купили бракованное изделие, поменять его невозможно и снова придется тратиться на новый комплект шлангов.
Чтобы не платить лишнего, собственники ВАЗ-2114 предпочитают заказывать силиконовые патрубки в интернет-магазинах, где они встречаются в 2-х видах:
- с армированной ниткой;
- вместе с силиконом присутствует резиновая составляющая.
Несмотря на возможные негативные нюансы силиконовых шлангов, собственники ВАЗ-2114, которые уделили время модернизации своего авто и поменяли патрубки в охлаждающей системе транспортного средства, отмечают, что доработка стоит своих денег – охлаждение двигателя осуществляется как часы, никаких больших замечаний сделать язык не поворачивается.
Что касается срока эксплуатации новых шлангов, в среднем он больше чем у резиновых патрубков на 2 года, но только когда речь идет об армированных силиконовых компонентах.
В следующем видео наглядно показано, как менять тосол и промывать систему охлаждения ВАЗ-2114: https://www.youtube.com/watch?v=CGGDk3F1hNY.
Чем отличается резиновый шланг от силиконового, рассказывают в видео:
Тюнинг ВАЗ 2109
Тюнинг системы охлаждения ВАЗ 2114, как любых других элементов различных моделей, представляет собой перенастройку автомобиля, точнее, доработку его заводских характеристик для повышения функциональности и комфорта. Существует мнение, что подобное совершенствование авто выполняют лишь автолюбители, которые хотят выделиться таким образом в потоке других машин.
Модернизации можно подвергнуть практически любую деталь, особенно отечественных автомобилей. Именно их чаще всего стремятся усовершенствовать, сделать более комфортными, при этом не сильно потратившись. Актуальной проблемой многих представителей ВАЗ является именно недостаток удобств. Это касается как салона и его непроницаемости, так и температурных режимов, а также впечатлений от езды.
Основная цель тюнинга – обеспечить комфорт
Насколько часто владельцы ВАЗ 2114 сталкивались с неисправностями, возникающими в охлаждающей системе? Складывается впечатление, что без них сложно представить себе хотя бы одну машину отечественного производства. Даже при исправной е ё работе зимой не обеспечивается подобающий температурный режим. Это касается и летнего периода, когда температура воздуха составляет +30оС, кондиционер при этом не предусмотрен, а вентилятор будет способствовать циркуляции горячего воздуха.
Схема системы охлаждения
Основным недостатком ВАЗ 2114, с которым чаще всего возникают проблемы, является неудовлетворительный обогрев салона, особенно, в начале движения. Печка начинает выполнять свои функции по мере того, как прогревается автомобиль в целом. При достижении в системе охлаждения значения в 80оС, температура воздуха внутри машины резко понижается. В итоге становится даже прохладно. Из этого следует, что данная система начинает работать, когда радиатор раскал ё н до предела и автоматически включается вентилятор (или система принудительного охлаждения) авто. Как же исправить эту ситуацию?
Основные причины неполадок в системе охлаждения
На первый взгляд, кажется, что справиться с подобной проблемой нереально, даже если обратиться за помощью к шаману. Не стоит расстраиваться раньше времени: хоть заводские настройки отечественного автопрома изменить практически нереально, есть всё-таки один вариант. С его помощью можно избавиться от любых недоработок автомобиля за небольшую сумму.
Системы охлаждения во всех машинах нашего производства фактически ничем не отличаются друг от друга. Следовательно, разработанные методики по устранению неисправностей прекрасно подойдут не только для ВАЗ-2114, но и для предыдущих представителей данного модельного ряда.
Изначально стоит выяснить, в чём же причина перепадов температур. Версий этому существует несколько.
Многие склоняются к мнению, что причина всему – радиатор, характеризующийся неудовлетворительными показателями пропускной способности.
Причины перепадов температур: радиатор или конструкция насоса
Он затрудняет проход воды, которая затем должна попасть в печь. В итоге вместо тёплого потока воздуха, столь необходимого в зимой, получается прохладный.
Некоторые грешат на конструкцию насоса и считают, что именно из-за неё не обеспечивается должная циркуляция воды в системе. Как следствие, даже при небольшом холоде в завершении полного цикла вода успевает остыть.
Тщательная диагностика охлаждающей системы выявила самую распространённую (в нашем случае основную) причину неполадок – термостат. Именно он должен обеспечивать равномерный нагрев воды в системе, а также не допускать её перегрева либо промерзания. Кроме этого, жидкость поступает в работающий двигатель на 10–20% холоднее, чем в обогревателе. Это также относится к негативным факторам, препятствующим нормальному функционированию мотора и обуславливающим неэкономичность автомобиля.
Основная причина неполадок охлаждающей системы – термостат
Особенности доработки охлаждающей системы ВАЗ 2114
Тюнинг системы охлаждения заключается в следующем: воду необходимо перенаправить с отопителя в термостат, так как он предназначен для поддержания наиболее оптимального температурного режима. Здесь также не обошлось без загвоздок, поскольку к имеющейся системе патрубков подключиться никак нельзя. Это обусловлено тем, что они уже отвечают за нормальную циркуляцию. Выход остаётся один – нужный патрубок придётся делать самостоятельно.
Основное условие при создании этой детали – правильно выбрать его месторасположение (он должен находиться вместе с термосиловым элементом). От этого зависит верность регулирования температурного режима ДВС, а значит, и обогревательных приборов салона. Чтобы выполнить подобный апгрейд, следует припаять новый патрубок, разместив его напротив стандартного, а затем заглушить отверстие насоса. В принципе, это не должно вызвать каких-либо сложностей.
Основной отличительной чертой усовершенствованной охлаждающей системы ВАЗ 2114 от прежней является то, что температура воды соответствует показаниям датчиков. Помимо этого, при низкой температуре воздуха в салоне будет поддерживаться оптимальный температурный режим. Это обуславливается повышением температуры в печи практически на 20%.
Результат тюнинга ВАЗ 2114 способен одновременно и удивить, и поразить своей простотой. Кто бы мог представить, что всего одно дополнительное отверстие и одна заглушка могут предоставить вам долгожданный комфорт! Исходя из всего вышеперечисленного, можно выделить следующие преимущества тюнинга:
горячий воздух, поступающий при максимальной подаче воздуха, позволит чувствовать себя в холодный период года как в парной;
улучшится охлаждение автомобиля летом, поскольку циркуляция жидкости увеличится почти в два раза;
функционирование двигателя станет более плавным и тихим, поскольку исчезнут провалы его работы, характерные для отечественных авто, и сгорание топлива будет происходить намного лучше.
Не забывайте, что автомобиль российского производства – это безграничное поле для творчества и фантазии, а ни в коем случае не заводской брак.