Kafele.ru

Система охлаждения ваз 2110 16 клапанов

5. Система охлаждения

Описание конструкции

Система охлаждения двигателя ВАЗ-2110 (с карбюратором)

1 – радиатор отопителя
2 – пароотводящий шланг радиатора отопителя
3 – шланг отводящий
4 – шланг подводящий
5 – датчик температуры охлаждающей жидкости (в головке блока)
6 – шланг подводящей трубы насоса
7 – термостат
8 – заправочный шланг
9 – пробка расширительного бачка
10 – датчик указателя уровня охлаждающей жидкости
11 – расширительный бачок
12 – выпускной патрубок
13 – жидкостная камера пускового устройства карбюратора
14 – отводящий шланг радиатора

15 – подводящий шланг радиатора
16 – пароотводящий шланг радиатора
17 – левый бачок радиатора
18 – датчик включения электровентилятора
19 – электродвигатель вентилятора
20 – крыльчатка электровентилятора
21 – правый бачок радиатора
22 – сливная пробка
23 – кожух электровентилятора
24 – зубчатый ремень привода механизма газораспределения
25 – крыльчатка насоса охлаждающей жидкости
26 – подводящая труба насоса охлаждающей жидкости
27 – подводящий шланг к жидкостной камере пускового устройства карбюратора
28 – отводящий шланг

Система охлаждения двигателя ВАЗ-2111 (с системой впрыска топлива)

1–26 – см. выше
27 – шланг подвода охлаждающей жидкости к дроссельному патрубку
28 – шланг отвода охлаждающей жидкости от дроссельного патрубка

29 – датчик температуры охлаждающей жидкости в выпускном патрубке
30 – трубки радиатора
31 – сердцевина радиатора

Система охлаждения – жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией. Герметичность системы обеспечивается впускным и выпускным клапанами в пробке расширительного бачка. Выпускной клапан поддерживает повышенное (по сравнению с атмосферным) давление в системе на горячем двигателе (за счет этого температура кипения жидкости становится выше, уменьшаются паровые потери). Он открывается при давлении 1,1-1,5 кгс/см 2 . Впускной клапан открывается при понижении давления в системе относительно атмосферного на 0,03-0,13 кгс/см 2 (на остывающем двигателе).

Тепловой режим работы двигателя поддерживается термостатом и электровентилятором радиатора. Последний включается датчиком, ввернутым в левый бачок радиатора (на двигателе ВАЗ-2110) или через реле по сигналу электронного блока управления двигателем (на двигателях ВАЗ-2111, -2112). Контакты датчика замыкаются при температуре 99±2°С, а размыкаются при температуре 94±2°С.

Для контроля температуры охлаждающей жидкости в головку блока цилиндров двигателя ввернут датчик, связанный с указателем температуры на приборной панели. В выпускном патрубке впрыскных двигателей (ВАЗ-2111, -2112) установлен дополнительный датчик температуры, выдающий информацию для электронного блока управления двигателем.

Насос охлаждающей жидкости – лопастной, центробежного типа, приводится от шкива коленчатого вала зубчатым ремнем привода газораспределительного механизма. Корпус насоса – алюминиевый. Валик вращается в двухрядном подшипнике с “пожизненным” запасом пластичной смазки. Наружное кольцо подшипника стопорится винтом. На передний конец валика напрессован зубчатый шкив, на задний – крыльчатка. К торцу крыльчатки прижато упорное кольцо из графитосодержащей композиции, под которым находится сальник. При выходе насоса из строя рекомендуется заменять его в сборе.

Перераспределением потоков жидкости управляет термостат. На холодном двигателе перепускной клапан термостата перекрывает патрубок, ведущий к радиатору, и жидкость циркулирует только по малому кругу (через байпасный патрубок термостата), минуя радиатор. На двигателе ВАЗ-2110 малый круг включает радиатор отопителя, впускной коллектор, блок подогрева карбюратора и жидкостную камеру полуавтоматического пускового устройства. На двигателях ВАЗ-2111, -2112 жидкость, кроме отопителя, подается к блоку подогрева дроссельного узла (подогрев впускного коллектора не предусмотрен).

При температуре 87±2°С перепускной клапан термостата начинает перемещаться, открывая основной патрубок; при этом часть жидкости циркулирует по большому кругу, через радиатор. При температуре около 102°С патрубок полностью открывается, и вся жидкость циркулирует по большому кругу. Ход основного клапана должен составлять не менее 8 мм.

Термостат двигателя ВАЗ-2112 имеет повышенное сопротивление байпасного клапана (дроссельное отверстие), за счет чего увеличивается поток жидкости через радиатор отопителя.

Охлаждающая жидкость заливается в систему через расширительный бачок. Он изготовлен из полупрозрачного полиэтилена, что позволяет визуально контролировать уровень жидкости. Бортовая система контроля также сообщает о падении уровня жидкости, для этого в крышке бачка предусмотрен датчик. С бачком также соединены две пароотводные трубки: одна – от радиатора отопителя, другая – от радиатора охлаждения двигателя.

Радиатор состоит из двух вертикальных пластмассовых бачков (левый – с перегородкой) и двух горизонтальных рядов круглых алюминиевых трубок с напрессованными охлаждающими пластинами. Для повышения эффективности охлаждения пластины штампуются с насечкой. Трубки соединены с бачками через резиновую прокладку. Жидкость подается через верхний патрубок, а отводится через нижний. Рядом с впускным патрубком расположен тонкий патрубок пароотводной трубки.

Не рекомендуется использование воды в системе охлаждения: горячая вода вызывает интенсивную коррозию алюминиевых деталей.

« предыдущая страница
4.36. Разборка и сборка двигателя
^
к оглавлению
следующая страница »
5.1. Описание конструкции

Copyright © 2007-2020 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.

Полная схема системы охлаждения 16-ти клапанного двигателя ВАЗ-2112

Система охлаждения на ВАЗ-2112 представляет из себя жидкостную систему, закрытого типа с принудительной рециркуляцией. Ниже в этой статье мы рассмотрим с вами её подробную схему, а также основные её части по отдельности.

На видео рассмотрена типичная схема системы охлаждения современного двигателя:

Схема системы охлаждения

Все основные элементы описаны ниже.

1 – радиатор отопителя; 2 – пароотводящий шланг радиатора отопителя; 3 – шланг отводящий; 4 – шланг подводящий; 5 – датчик температуры охлаждающей жидкости (в головке блока); 6 – шланг подводящей трубы насоса; 7 – термостат; 8 – заправочный шланг; 9 – пробка расширительного бачка; 10 – датчик указателя уровня охлаждающей жидкости; 11 – расширительный бачок; 12 – выпускной патрубок; 13 – жидкостная камера пускового устройства карбюратора; 14 – отводящий шланг радиатора; 15 – подводящий шланг радиатора; 16 – пароотводящий шланг радиатора; 17 – левый бачок радиатора; 18 – датчик включения электровентилятора; 19 – электродвигатель вентилятора; 20 – крыльчатка электровентилятора; 21 – правый бачок радиатора; 22 – сливная пробка; 23 – кожух электровентилятора; 24 – зубчатый ремень привода механизма газораспределения; 25 – крыльчатка насоса охлаждающей жидкости; 26 – подводящая труба насоса охлаждающей жидкости; 27 – шланг подвода охлаждающей жидкости к дроссельному патрубку; 28 – шланг отвода охлаждающей жидкости от дроссельного патрубка; 29 – датчик температуры охлаждающей жидкости в выпускном патрубке; 30 – трубки радиатора; 31 – сердцевина радиатора.

Компоненты системы охлаждения

Теперь, когда вам известна вся схема системы охлаждения ВАЗ-2112, вам следует узнать о всех её основных деталях подробнее:

Радиатор охлаждения

Медный радиатор охлаждения

Радиатор предназначен для охлаждения жидкости в системе, когда она проходил через него по так называемому «большому кругу». Он сделан из алюминия, имеет трубчато-пластинчатую, двухходовую конструкцию, оборудован пластмассовыми бачками, в одной из которых есть специальная перегородка, предназначенная для пропуска ОЖ. Жидкость, для прохода по «большому кругу» протекает через верхний патрубок и выходит через нижний.

Расширительный бачок

Этот бачок достаточно надёжен, однако его соединения приходится иногда проверять на герметичность.

Созданный из полупрозрачного полиэтилена расширительный бачок предназначен для залива и контроля охлаждающей жидкости. Когда в системе жидкость заправлена полностью, она должна находиться в бачке между отметками «MIN» и «MAX». В бачок вмонтированы два патрубка для отвода пара, одна от радиатора отопителя, другая от радиатора охлаждения.

Крышка расширительного бачка

Два вида крышек расширительного бачка.

Герметичности системы охлаждения обеспечивается крышкой расширительного бачка, а точнее её впускными и выпускными клапанами. Выпускной клапан поддерживает в сравнении с атмосферным повышенное давление на горячем двигателе, за счёт чего температура кипения становится выше, уменьшая потерю пара.

Термостат

Термостат предназначен для распределения потоков охлаждающей жидкости, контролируя её температуру. На холодном двигателе ОЖ циркулирует только по малому кругу, проходя через радиатор отопителя и блок подогрева дроссельного узла. Когда температура вырастает до 87° С, клапан термостата начинает открываться, и достигает полного открытия при 102° С, пуская жидкость по «большому кругу». Термостат для ВАЗ-2112 имеет улучшенное сопротивление дроссельного отверстия, за счёт чего поток жидкости увеличивается.

Помпа

Чем больше лопастей у помпы, тем лучше.

Помпа предназначена для обеспечения циркуляции в охлаждающей жидкости в системе. Помпа — это насос. Он лопастной, приводится в движение от коленчатого вала ремнём ГРМ. В случае «заклинивания помпы» ремень ГРМ порвётся, поэтому следите и проверяйте её состояние. Корпус насоса сделан из алюминия, на передний конец которого запрессован зубчатый шкив, на другой крыльчатка. В случае выхода её из строя, порвётся ремень ГРМ, на 124 двигател клапана не загнёт, а вот на 21120 — загнёт. Поэтому соблюдайте регламент по замене помпы и выбирайте хорошие помпы.

Электровентилятор

Вентилятор можно поставить как с одной, так и двумя моторами. Если он не включается, то проверьте реле вентилятора.

Режим работы двигателя поддерживается термостатом и вентилятором. Последний сделан из пластмассы и имеет четыре крыльчатки, которые вмонтированы на вал электродвигателя. Двигатель включается по команде датчика через реле по сигналу ЭБУ, когда температура охлаждающей жидкости достигнет температуры в 99° С, и выключается при температуре в 94° С.

Датчик охлаждающей жидкости

Датчик стоить проверить,и если потребуется заменить.

Для контроля за температурой охлаждающей жидкости в системе предусмотрен специальный датчик. Вмонтирован он в головку блока цилиндров и связан с показателем на панели приборов.

Радиатор отопителя

Без этого элемента не обойтись холодной зимой.

Радиатор отопителя предназначен для обогрева воздуха, поступающего в салон. Он соединён напрямую с системой охлаждения, и через него постоянно циркулирует тосол. Для того, чтобы нагреть воздух в салоне, воздух направляется на радиатор, а когда этого не требуется воздух минуя его попадает в салон.

Охлаждающая жидкость

Чаще всего в качестве охлаждающей жидкости заливают тосол.

В качестве охлаждающей жидкости на ВАЗ-2112 чаще всего применяют ТОСОЛ, всего в системе его около 6 литров.

Крайне не рекомендуется использовать воду, так как она вызывает активную коррозию для алюминиевого радиатора.

Устройство, профилактика и обслуживание системы охлаждения двигателя ВАЗ 2110

В случае, когда система охлаждения автомобиля исправна — двигатель работает в комфортном режиме, и вся система внутреннего сгорания обеспечивает надежную работу машины во время движения. Если же у ВАЗ 2110 греется двигатель, значит, где-то непорядок, необходимо обеспечить все для того, чтобы температура выровнялась. Перегрев – это так же плохо, как и недогрев. Но чтобы устранить неисправности системы охлаждения, прежде всего, следует знать, как она функционирует.

Схема устройства системы охлаждения

Особенности работы

На ВАЗ 2110 применена жидкостная система охлаждения, имеющая принудительную циркуляцию. Когда двигатель нагревается (оптимальная рабочая температура примерно 90-95°С), возникает избыточное давление, которое обеспечивает выпускной клапан крышки расширительного бачка. Чтобы не возникал перегрев, когда давление доходит примерно до 1,2 -1,4 кгс/см2, клапан открывается. Впускной же начинает функционировать, когда двигатель остывает и его давление относительно атмосферного, падает.

Если баланс давления по какой-то причине не соблюдается, тогда и возникает перегрев, который грозит двигателю многими дорогостоящими неприятностями.

Постоянная рабочая температура обеспечивается, а также поддерживается термостатом и электро вентилятором. Датчик, находящийся на головке блока цилиндров, передает блоку управления данные о температуре ОЖ, и уже оттуда поступает команда, на которую быстро реагирует система охлаждения, чтобы устранить перегрев двигателя.Если машина имеет электронный впрыск, на ней также есть дополнительный датчик, сообщающий на ЭБУ, есть ли перегрев мотора.

Помпа (насос) подает ОЖ, которую распределяет термостат. Когда двигатель только начинает работать, ему необходим подогрев до рабочей температуры. Тогда термостат обеспечивает движение жидкости по малому кругу (без включения циркуляции жидкости через радиатор). Таким образом, в малый круг попадают:

  • отопитель, обеспечивающий подогрев салона;
  • блок подогрева карбюратора (если у вас не ВАЗ инжектор);
  • впускной коллектор;
  • подогрев блока дроссельного узла.

После того, как состоялся подогрев двигателя до температуры около 90°С, термостат посылает часть жидкости через радиатор, а когда уже датчик показывает, что начинается перегрев, вся ОЖ начинает циркуляцию по большому кругу.

Проявление неисправностей

О том, что система охлаждения подводит, могут свидетельствовать рад признаков, среди которых:

  1. Из системы исчезает тосол;
  2. Двигатель долго и плохо прогревается. Если это связано с погодными условиями (мороз, отсутствие гаража), то нужно утеплить двигатель;
  3. Двигатель детонирует. Такая ситуация чаще всего может возникнуть из-за того, что машина, в которой неисправна система охлаждения, долго эксплуатируется без надлежащего ремонта;
  4. Датчик, находящийся на панели приборов, показывает достижение угрожающей температуры ОЖ (стрелка в красной зоне);
  5. Теряется крутящий момент. Это весьма неприятное явление, при котором, чаще всего именно из-за того, что произошел перегрев двигателя, пропускает прокладка головки.

Ремонт

Рассмотрим, как исправить проблемы, возникающие в системе охлаждения согласно порядку их перечисления:

  • тосол не может исчезать просто так, в закрытой системе он не испаряется, значит – нужно найти течь и устранить ее. Прежде всего, необходимо проверить все шланги и патрубки, возможно, они плохо закреплены, или хомуты износились. Также внимательно осмотрите радиатор охлаждения на предмет протекания;
  • если в морозы приходится долго прогревать двигатель до рабочей температуры, прежде чем трогаться в путь, значит, его нужно утеплить. Причем, если в местности, где эксплуатируется ВАЗ 2110, морозы выше -10°С долго не держатся, то достаточно утеплить во время езды радиатор (например, с помощью картонки, которая должна быть на этот случай в багажнике). Если же речь идет о серьезных испытаниях холодом, то придется утеплить, что называется, капитально. Тогда долгий подогрев не понадобится. Можно, конечно, приобрести «тулуп» для двигателя, но это дорого и не всегда оправдано. Можно использовать для этой цели тивиплен или изофлекс с пенополиуретаном. Только придется долго повозиться – вырезать, подогнать, закрепить. В конце концов, чтобы утеплить, подойдет и войлок, даже старое одеяло, закрепленное под капотом с помощью подручных материалов. Следите только, чтобы крепление было надежным, и кусок вашего утеплителя не попал под ремень генератора;
  • если двигатель уже начал детонировать, то, скорее всего, вы достаточно «потрудились» для этого, не обращая внимания на «сигналы», которые подавала система охлаждения. Хорошо, если все «пройдет» после приведения ее в порядок, но может понадобиться и ремонт двигателя – а это плохо, неприятно и дорого;
  • стрелка датчика температуры ОЖ в красном секторе требует немедленной реакции водителя. Прежде всего желательно заглушить машину, чтобы перегрев не вызвал серьезных последствий. Откройте капот и посмотрите, есть ли в бачке ОЖ, но пробку пока не откручивайте, можно обжечься. Если вы вовремя среагируете на датчик, то до кипения не дойдет, из-под капота не повалит пар и не раздастся свист;
  • особенно неприятный момент, когда прорывает прокладку головки двигателя. Тогда уже не избежать серьезного ремонта.

Профилактика

Исходя из вышесказанного, возьмите за привычку:

  • регулярно проверять уровень ОЖ;
  • использовать только качественную охлаждающую жидкость;
  • никогда не использовать воду, поскольку у нее ниже температура кипения, чем у тосола, к тому же вода способствует быстрейшей коррозии деталей системы охлаждения;
  • обращать внимание на датчик температуры тосола и не доводить до того, чтобы стрелка «посещала» красный сектор.

Особенности конструкции системы охлаждения двигателя ВАЗ-2110, -2111

Система охлаждения – жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией.

Герметичность системы обеспечивается впускным и выпускным клапанами в пробке расширительного бачка.

Выпускной клапан поддерживает повышенное (по сравнению с атмосферным) давление в системе на горячем двигателе (за счет этого температура кипения жидкости становится выше, уменьшаются паровые потери).

Он открывается при давлении 1,1- 1,5 кгс/см 2 .

Впускной клапан открывается при понижении давления в системе относительно атмосферного на 0,03-0,13 кгс/см 2 (на остывающем двигателе).

Тепловой режим работы двигателя поддерживается термостатом и электровентилятором радиатора.

Последний включается датчиком, ввернутым в левый бачок радиатора (на двигателе ВАЗ-2110) или через реле по сигналу электронного блока управления двигателем (на двигателях ВАЗ-2111, -2112).

Контакты датчика замыкаются при температуре 99±2°С, а размыкаются при температуре 94±2°С.

Для контроля температуры охлаждающей жидкости в головку блока цилиндров двигателя ввернут датчик, связанный с указателем температуры на приборной панели.

В выпускном патрубке впрыскных двигателей (ВАЗ-2111, -2112) установлен дополнительный датчик температуры, выдающий информацию для электронного блока управления двигателем.

Насос охлаждающей жидкости – лопастной, центробежного типа, приводится от шкива коленчатого вала зубчатым ремнем привода газораспределительного механизма.

Корпус насоса – алюминиевый. Валик вращается в двухрядном подшипнике с “пожизненным” запасом пластичной смазки. Наружное кольцо подшипника стопорится винтом.

На передний конец валика напрессован зубчатый шкив, на задний – крыльчатка.

К торцу крыльчатки прижато упорное кольцо из графитосодержащей композиции, под которым находится сальник.

При выходе насоса из строя рекомендуется заменять его в сборе. Перераспределением потоков жидкости управляет термостат.

На холодном двигателе перепускной клапан термостата перекрывает патрубок, ведущий к радиатору, и жидкость циркулирует только по малому кругу (через байпасный патрубок термостата), минуя радиатор.

На двигателе ВАЗ-2110 малый круг включает радиатор отопителя, впускной коллектор, блок подогрева карбюратора и жидкостную камеру полуавтоматического пускового устройства.

На двигателях ВАЗ-2111, -2112 жидкость, кроме отопителя, подается к блоку подогрева дроссельного узла (подогрев впускного коллектора не предусмотрен).

При температуре 87±2°С перепускной клапан термостата начинает перемещаться, открывая основной патрубок; при этом часть жидкости циркулирует по большому кругу, через радиатор.

При температуре около 102°С патрубок полностью открывается, и вся жидкость циркулирует по большому кругу.

Ход основного клапана должен составлять не менее 8 мм.

Термостат двигателя ВАЗ-2112 имеет повышенное сопротивление байпасного клапана (дроссельное отверстие), за счет чего увеличивается поток жидкости через радиатор отопителя.

Охлаждающая жидкость заливается в систему через расширительный бачок.

Он изготовлен из полупрозрачного полиэтилена, что позволяет визуально контролировать уровень жидкости.

Бортовая система контроля также сообщает о падении уровня жидкости, для этого в крышке бачка предусмотрен датчик.

С бачком также соединены две пароотводные трубки: одна – от радиатора отопителя, другая – от радиатора охлаждения двигателя.

Радиатор состоит из двух вертикальных пластмассовых бачков (левый – с перегородкой) и двух горизонтальных рядов круглых алюминиевых трубок с напрессованными охлаждающими пластинами. Для повышения эффективности охлаждения пластины штампуются с насечкой.

Трубки соединены с бачками через резиновую прокладку.

Жидкость подается через верхний патрубок, а отводится через нижний. Рядом с впускным патрубком расположен тонкий патрубок пароотводной трубки.

Не рекомендуется использование воды в системе охлаждения: горячая вода вызывает интенсивную коррозию алюминиевых деталей.

На следующей странице мы рассмотрим основные неисправности систем охлаждения.

Возможные неисправности системы охлаждения и методы исправления

Падение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке:

– Повреждение радиатора, шлангов, ослабление их посадки на патрубках. Подтекание жидкости из крана отопителя

Герметичность радиатора проверяется в ванне с горячей водой сжатым воздухом под давлением 2,0 бар (2,0 кг/см2)

Замените поврежденные детали.

Подтяните хомуты на шлангах

– Утечка жидкости через манжету (сальник) насоса охлаждающей жидкости

Замените насос в сборе

– Повреждена прокладка головки цилиндров. Дефект блока или головки цилиндров

При замене масла из картера выливается эмульсия с белесым оттенком.

Возможно появление обильного белого дыма из глушителя. Потеки охлаждающей жидкости на наружной поверхности двигателя

Поврежденные детали замените.

Не используйте зимой воду в системе охлаждения, заливайте охлаждающую жидкость, соответствующую климатическим условиям

Двигатель долго прогревается до рабочей температуры

Замените неисправный термостат

– Низкая температура воздуха (ниже –15°С)

Утеплите двигатель: установите термошумоизоляционный материал под капотом, щитки перед радиатором.

Не перекрывайте всю площадь радиатора в зоне крыльчатки вентилятора!

Постоянно работает электровентилятор системы охлаждения двигателя (даже на холодном двигателе):

– Обрыв в датчике температуры охлаждающей жидкости системы впрыска или его цепях

Горит лампа “Check еngine”. Датчик и цепи проверяются омметром

Неисправный датчик замените

– Не размыкаются контакты реле включения электровентилятора

Неисправное реле замените

– Неисправен блок управления системы впрыска или его цепи

Проверьте блок или замените заведомо исправным

Замените неисправный блок

– Не размыкаются контакты термовыключателя радиатора

При отсоединении клемм от выводов термовыключателя электровентилятор перестает работать

Двигатель перегревается (стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости находится в красной зоне):

Замените неисправный термостат

– Недостаточное количество охлаждающей жидкости

Уровень жидкости ниже метки на расширительном бачке.

На блоке системы контроля горит соответствующий индикатор

Устраните утечки. Долейте охлаждающую жидкость

– Паровые пробки в системе охлаждения из-за негерметичности пробки расширительного бачка

Нанесите мыльную пену на пробку бачка, заглушите двигатель и сдавите руками шланги системы охлаждения.

Воздух не должен выходить из-под пробки

Замените пробку и/или бачок

– Много накипи в системе охлаждения

Промойте систему охлаждения средством для удаления накипи. Не используйте жесткую воду в системе охлаждения

– Загрязнены ячейки радиатора

Промойте радиатор струей воды под давлением

– Неисправен насос охлаждающей жидкости

Разберите насос, осмотрите, измерьте детали

Замените изношенные детали или насос в сборе

– Не включается электровентилятор системы охлаждения

Замкните между собой контакты термовыключателя радиатора. Если вентилятор работает – неисправен датчик, если нет – электрические цепи или электродвигатель вентилятора (проверяются омметром).

Проверьте, подается ли напряжение 12 В на управляющий контакт реле электровентилятора. Если да, то неисправны реле или электродвигатель вентилятора, если нет – блок управления впрыском или его цепи

Восстановите контакт в электрических цепях. Неисправные термовыключатель, реле, электродвигатель, блок управления замените

– Недопустимо низкое октановое число бензина

Заправляйте автомобиль топливом, рекомендованным заводом-изготовителем

– Много нагара в камере сгорания, на днищах поршней, тарелках клапанов

Осмотр после снятия головки двигателя

Устраните причину нагарообразования.

Применяйте масло рекомендованной вязкости и, по возможности, с низкой зольностью

– Неправильная установка момента зажигания

См. Системы зажигания и управления ЭПХХ двигателя ВАЗ-2110

Отрегулируйте угол опережения зажигания

Замените коммутатор заведомо исправным

Читать еще:  Дмрв ваз 2110 8 клапанов
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector