Проводка ваз 2112 16 клапанов
Схема проводки – проводки ВАЗ 2112. Замена жгута проводов в задней части автомобиля. Установка противотуманных фонарей
Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.
Продукция отечественного автопрома всегда вызывала у автовладельцев желание самостоятельного обслуживания. Причин тому несколько: от высоких цен на СТО и до непрофессионализма отечественных сервисменов. Тогда как многие технические операции можно выполнять на автомобиле самостоятельно.
Замена жгута проводов в задней части автомобиля
Инструкция на автомобиль предупреждает, что суровые климатические условия эксплуатации негативно воздействуют на электрические компоненты автомобиля. И одними из первых страдают электрические разъемы и провода.
А поскольку цена деталей невелика, то автовладелец может заменить:
- Развалившуюся клеммную колодку;
- Провод с нарушенной изоляцией;
- Разрешенные к установке узлы и приборы с других моделей семейства ВАЗ.
Совет: для этого нужна схема проводки ВАЗ 2112 с расшифровкой, чтобы четко понимать, какая электрическая цепь и за что отвечает, и чем управляет.
Клеммные колодки заднего жгута проводов
Рассмотрим более детально приведенную выше схему:
- общая клеммная колодка жгута проводов для подсоединения проводке, идущей от панели приборов (на схеме под №1);
- клеммная колодка жгута проводов для соединения с проводкой панели приборов автомобилей в комплектации «норма» и для подсоединения к жгуту боковых дверей для автомобилей в комплектации «люкс” (на схеме №2);
- клеммная колодка заднего жгута для подсоединения к жгуту панели приборов (№3);
- две клеммных колодки 4-х контактных (для модификаций 2112-3724558-10 16 клапанов). Обозначены на схеме под №4 и №5;
- боковые указатели поворота (под №6 – левый), под №7 – правый);
- питание на плафон индивидуального освещения (номер 8 на схеме);
- питание плафона общего освещения салона (№9);
- разъем датчика ручного тормоза (№11);
- задние фонари (на схеме №11 –левый, №12 – правый);
- разъем датчика температуры салона (№13 на схеме);
- разъем для подключения 4-х салонных выключателей плафона освещения (на схеме под №№ 14,15,16 и 17);
- разъем для фонаря освещения багажника (№18);
- резервная колодка жгута проводов (на схеме №19). Может использоваться как разъем для подключения к жгуту проводов боковых дверей;
- колодка для подключения жгута проводов фонарей освещения номерного знака (на схеме под №20);
- точки заземления проводки обозначены на схеме как А и А1.
Проводка дополнительного жгута проводов ВАЗ 2112
Замене своими руками подлежат и отдельные части проводки. В частности, дополнительный жгут проводов в багажнике автомобиля (на фото ниже).
Он подключает к электросети:
- систему обогрева заднего стекла;
- электрический редуктор заднего дворника;
- дополнительный стоп-сигнал;
- электродвигатель блокировки замка багажника.
Электропроводка ВАЗ 2112 данного жгута проводов имеет следующие обозначения:
- через клеммную колодку под №1 жгут проводов соединяется с основной проводкой автомобиля. Включает в себя 4 провода: красный, желто-голубой, бело-голубой и розово-черный;
- аналогична по функциональности и колодка №2. Использует провода: зеленый, белый, черный и красный;
- клемма №3 отвечает за работу блока электромотора и редуктора очистителя заднего стекла. Контакты запитаны на 4 провода: черный, розово-черный, желто-голубой и бело-голубой;
- за подключение задних фонарей отвечают клеммные колодки под №4 и 5;
- клемма №6 запитывает электродвигатель блокировки багажника. Провода – белый и черный;
- клеммная колодка №7 отвечает за подключение обогрева заднего стекла (два красных провода);
- дополнительный стоп-сигнал запитан от клеммной колодки №8 (провода черный и красный).
Установка противотуманных фонарей
Автовладельцы могут самостоятельно оборудовать автомобиль противотуманными фонарями. Для простоты монтажа можно посмотреть видео с форумов, где умельцы делятся опытом таких работ.
Выводы: на самом деле, заменить старую проводку в задней части авто намного проще, чем в подкапотном пространстве или внутри салона. А предложенные в статье схемы помогут быстрее разобраться и не допустить ошибок.
labavto.com
Современные транспортные средства оснащаются большим количеством различных устройств, обеспечивающих нормальную эксплуатацию авто и повышающих комфорт при управлении машиной. В частности, в этой статье мы поговорим об автомобилях ВАЗ 2112. Подробнее о том, что представляет собой электросхема машины ВАЗ 2112, из каких элементов она состоит и как быть, если отсутствует заряд АКБ, читайте ниже.
Описание электропроводки
На ВАЗ 2112 инжектор 16 или 8 клапанов электросхема позволяет осуществить действий, которые при отсутствии питания выполнить просто невозможно.
Речь идет о таких действиях:
- воспламенение горючей смеси в цилиндрах силового агрегата на 16 клапанов;
- запуск двигателя;
- благодаря электрической схеме осуществляется функционирование осветительных устройств при езде в темное время суток;
- проводка ВАЗ 2112 16- или 8-клапанного мотора в зависимости от комплектации может включать в себя противотуманную оптику, позволяющая лучше осветить дорогу в непогоду;
- благодаря электросхеме обеспечивается освещение контрольной приборной панели;
- от аккумулятора и генератора также питаются габаритные огни;
- работа поворотников;
- сигнальные элементы конструкции авто;
- аудиосистема.
Полная схема проводки для ВАЗ 2112
Кроме того, электрическая схема при необходимости позволяет разобраться в том, каким образом и к чем подключаются дополнительные устройства, в частности:
- щетки стеклоочистителя, благодаря которым обеспечивается очистка лобового стекла, что позволяет повысить безопасность водителя при движении в непогоду;
- звуковых сигналов, которые срабатывают в экстренных ситуациях;
- благодаря схеме электрооборудования обеспечивается работа форсунок и поиск искры в случае отказа в работе силового агрегата;
- электрические стеклоподъемники;
- устройства обогрева заднего, а также лобового стекол;
- осветительные лампочки в салоне.
На автомобилях ВАЗ 21124 с 8- или 16-клапанным мотором электросхема позволяет объединить устройства и приборы с источниками напряжения. В данном случае система электрического оборудования — это совокупность потребителей энергии и ее источников.
Генераторное устройство для ВАЗ
Источники питания в авто и зажигание
Схема электропроводки ВАЗ 2112 включает в себя несколько основных компонентов:
- Аккумулятор, представляющий собой источник напряжения, конструкция которого выполнена в виде свинцово-кислотных модулей. Как правило, в конструкции всего шесть модулей, но их количество может различаться в зависимости от типа АКБ и его производителя. Для чего нужен аккумулятор, так это для запуска силового агрегата стартером и подаче напряжения на оборудование в том случае, когда двигатель заглушен или когда он функционирует на небольших оборотах. В остальное время аккумулятор подпитывается от генератора.
- Генератор — это основной источник напряжения на 8- или 16-клапанном двигателе для всех без исключения электрических девайсов и различных приборов. Однако следует учитывать, что обеспечение этих функций производится исключительно при работе мотора на высоких или средних оборотах. Что касается стоимости, то цена устройства может быть разной в зависимости от производителя.
- Еще один из основных компонентов любой электросхемы — это система зажигания. Предназначение этой системы заключается в воспламенении горючей смеси в цилиндрах силового агрегата. В зависимости от типа система зажигания может быть контактной ил бесконтактной. На сегодняшний день автомобили ВАЗ 2112 оборудуются бесконтактной системой, поскольку она имеет множество различных преимуществ по сравнению с контактной (автор видео — Алексей Романов).
Что касается достоинств последней, то они такие:
- увеличенном потенциале уровня напряжения, передающегося на вторичную обмотку катушки;
- увеличенная мощность искрового заряда, а также его более долгая продолжительность;
- повышенный ресурс использования свечей, которые передают искру от стартера;
- как показывает практика, в случае с бесконтактной системой контакты прерывателя ломаются достаточно редко;
- если двигатель работает в нормальном режиме, то горючая смесь в цилиндрах будет сгорать намного лучше, соответственно, это позволит добиться экономии бензина;
- сам запуск силового агрегата будет более легким;
- двигатель в целом работает экономичнее (автор видео — канал Автоэлектрика ВЧ).
Что делать, если нет зарядки АКБ?
Что представляет собой схема электропроводки ВАЗ 2112, мы разобрались, теперь давайте разберем вопрос — как быть, если отсутствует заряд аккумулятора? В том случае, если заряд отсутствует, у автомобилиста пропадает возможность полноценного и долгого использования транспортного средства. В данном случае наибольший максимум — это пока АКБ не разрядится полностью. Если с зарядом аккумулятора появляются проблемы, на контрольном щитке появится красный индикатор, который сообщит о том, что автовладельцу нужно вмешаться в работе электросхемы.
Если вы столкнулись с подобной проблемой, то действовать необходимо таким образом:
- В первую очередь необходимо произвести диагностику состояния ремешка генераторного устройства. Ремень должен быть целом, любые механические повреждения или трещины исключаются. Кроме того, ремешок должен быть нормально натянутым, но не чересчур. В противном случае, если натяжение ремня будет слишком высоким, это приведет к тому, что ресурс его эксплуатации значительно снизится.
- Если с ремешком все нормально, то следующим этапом диагностики будет проверка предохранителя. Чтобы узнать, где он расположен, воспользуйтесь электросхемой транспортного средства или посмотрите на обратную сторону пластмассовой крышки блока, расположенного в моторном отсеке. Если предохранитель вышел из строя, его необходимо заменить, после этого световой индикатор на панели приборов должен погаснуть.
- Если лампочка на щитке продолжает гореть, необходимо произвести диагностику провода, который идет от генераторного устройства к плюсовой схеме аккумулятора. Обычно таких провода два — более толстый идет от АКБ к стартерному узла, а тонкий — непосредственно к генератору. В любом случае, провод должен быть целым, его обрыв не допускается, также его контакты не должны быть окислены.
В некоторых случаях бывает такое, что исправить поломку не получается, вероятнее всего, придется выполнить ремонт генератора. Откладывать эту процедуру ни в коем случае нельзя, так как это может привести к короткому замыканию. В то время, пока ремонт не будет проведен, рекомендуется во время движения использовать меньше источников потребления напряжения. То есть печку, аудиосистему и прочие компоненты желательно отключить.
Заключение
На первый взгляд может показаться, что схема очень запутана, тем не менее, благодаря использованию проводов разного цвета произвести ее ремонт не так сложно. Для осуществления ремонта необходимо также пользоваться наглядной схемой, которая приведена выше. Если у вас нет опыта в ремонте электропроводки, то эту процедуру лучше доверить квалифицированному электрику.
Извините, в настоящее время нет доступных опросов.
Видео «Как произвести самодиагностику приборной панели на ВАЗ»
Подробная инструкция по проведению самодиагностики ВАЗ 2112 приведена на видео ниже (автор ролика — канал В гараже у Сандро).
Электрические схемы проводки и предохранителей в автомобиле ВАЗ 2112 с описанием
Схема предохранителей ВАЗ 2112 всех модификаций не имеет особых принципиальных отличий от других моделей Лада. Подробная расшифровка основного и дополнительного блока элементов с описанием поможет водителю самостоятельно разобраться с возникшими неполадками.
Схема расположения предохранителей и реле
Схема дополнительных предохранителей
Схема соединения предохранителей
Электросхемы проводки и электрооборудования на инжекторном ВАЗ 2112
Схемы электропроводки и оборудования ВАЗ 2112 карбюратор
Комментарии и Отзывы
Схема расположения предохранителей и реле
С левой стороны от рулевой колонки установлен блок предохранителей и реле на одной платформе. Необходимо нажать на фиксатор для доступа к релейной и предохранительной аппаратуре.
Место расположения изображено на фото.
Щиток блока предохранителей и реле ВАЗ 2112 8 и 16 клапанов
Схема предохранителей и их расшифровка.
Монтажная схема блока реле.
На видео представлен обзор блока предохранителей и реле. Снято каналом Иван Манилов.
Схема дополнительных предохранителей
Кроме вышеуказанных основных, существуют дополнительные предохранители. Они предназначены для запуска бензонасоса, системы управления двигателя и т. д. и находятся справой стороны панели приборов снизу.
Схема дополнительного блока предохранителей ВАЗ 2112
Распределители элементов дополнительного блока с расшифровкой представлены в таблице.
Номер элемента | Расшифровка компонентов |
1 | Плавкий предохранитель модуля зажигания |
2 | Реле включения топливного насоса |
3 | Плавкий предохранитель насоса и реле |
4 | Плавкий предохранитель системы охлаждения двигателя |
5 | Главное реле включения зажигания |
6 | Реле запуска вентилятора охлаждения двигателя |
7 | Разъем для компьютерной диагностики |
Разъёмом для компьютерной диагностики оснащены только инжекторные автомобили ВАЗ 2112.
Схема соединения предохранителей
На изображённой схеме ниже представлен принцип соединения предохранителей ВАЗ 2112.
Схема подключения плавких предохранителей ВАЗ 2112
Электросхемы проводки и электрооборудования на инжекторном ВАЗ 2112
Схема подкапотной проводки на ВАЗ 2112 с 8 и 16 клапанами не отличается.
Главная схема электрооборудования автомобиля 2112 (инжектор) с 8 и 16 клапанным мотором.
Схемы электропроводки и оборудования ВАЗ 2112 карбюратор
Схемы электротехники ЭСУД (контроллеров) выглядит так.
Обозначения на схеме приведены в таблице.
Номер | Обозначение |
1 | Форсунки |
2 | Свечи зажигания |
3 | Модуль зажигания |
4 | Колодка диагностики |
5 | Контроллер |
6 | Колодка, присоединяемая к жгуту панели приборов |
7 | Главное реле |
8 | Предохранитель главного реле |
9 | Реле электровентилятора |
10 | Предохранитель цепи питания контроллера |
11 | Реле электробензонасоса |
12 | Предохранитель цепи питания электробензонасоса |
13 | Датчик массового расхода воздуха |
14 | Датчик положения дроссельной заслонки |
15 | Датчик температуры охлаждающей жидкости |
16 | Регулятор холостого хода |
17 | Датчик детонации |
18 | Датчик положения коленчатого вала |
19 | Датчик положения распределительного вала (фаз) |
20 | Блок управления АПС |
21 | Индикатор состояния АПС |
22 | Датчик скорости |
23 | Электробензонасос с датчиком уровня топлива |
24 | Датчик контрольной лампы давления масла |
25 | Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости |
26 | Датчик уровня масла |
27 | Колодка, присоединяемая к жгуту системы зажигания |
28 | Комбинация приборов |
29 | Монтажный блок |
30 | Электровентилятор системы охлаждения |
31 | Выключатель зажигания |
Буквами на схеме ЭСУД обозначены:
- А — колодка присоединяемая к жгуту салонной группы АБС;
- В — колодка, присоединяемая к жгуту кондиционера;
- С — колодка, присоединяемая к колодке R жгута переднего;
- D — провод, присоединяемый к выключателю зажигания (лампа подсветки);
- Е — колодка, присоединяемая к голубо-белым проводам, отсоединённым от выключателя зажигания;
- F — к клемме «+» аккумуляторной батареи; G1, G2 — точки заземления;
- L — контакты колодки к маршрутному компьютеру;
- М — контакт колодки к блоку бортовой системы контроля;
- N — контакты колодки жгута панели приборов и жгута переднего;
- R — колодка, присоединяемая к колодке С жгута системы зажигания;
- Z — к клемме «В+» генератора автомобиля ВАЗ-2112.
На автомобилях ВАЗ 2112 всех модификаций имеются одинаковые схемы отдельных узлов.
К аналогичным узлам относятся такие электрические схемы:
- соединения стартера;
- замка зажигания;
- бесконтактного зажигания;
- наружного освещения;
- звукового сигнала;
- аварийной сигнализации и указателя поворотов;
- включения очистителя и омывателя стекла;
- включения замка багажника;
- блокировки дверей;
- обогрева заднего стекла;
- подключения генератора.
Схема запуска стартера и работы бесконтактного зажигания.
Видео
На видео представлен принцип чтения схемы предохранителей ВАЗ 2112. Снято каналом MR. BORODA.
Для чего нужна схема проводки ВАЗ 2112
Современные автомобили ВАЗ 2112 — транспортные средства, состоящие из множества агрегатов, узлов и, конечно, электрооборудования. Представить без последнего их просто не получается, поэтому каждый автолюбитель должен хотя бы чуть-чуть разбираться в проводке. Это даст возможность сэкономить деньги на малозначительном ремонте и не ждать эвакуатор.
Общие сведения
Автомобиль и электричество – слиты воедино с самого начала. Можно вспомнить, что самое первое подобное транспортное средство использовало именно электрический двигатель, пока не изобрели ДВС.
Проводка ВАЗ 2112 дает возможность производить действия, которые без электроэнергии осуществить просто не получится.
Среди них выделяют:
- воспламенение топливной смеси в цилиндрах карбюраторного и инжекторного двигателя;
- запуск мотора;
- работу головных осветительных приборов в ночное время для освещения дорожного полотна;
- противотуманные фары при движении в условиях ограниченной видимости;
- световую индикацию приборной шкалы;
- габаритные огни для обнаружения автомобиля в темное время суток;
- поворотных указателей;
- сигнальные устройства.
Принципиальная схема электропроводки автомобиля ВАЗ 2112 (16 клапанного)
Помимо этого, схема электропроводки на ВАЗ 2112 поможет разобраться, как и к чему подключено вспомогательное оборудование:
- «дворников», которые позволяют нормально чувствовать себя водителю в дождливую или снежную погоду;
- звуковых сигналов, в случае экстренного события;
- поиск искры при отказе двигателя;
- проигрывателя компакт-дисков, а также радио;
- стеклоподъемников;
- обогревателей лобового и заднего стекла;
- ламп освещения в салоне.
Электропроводка ВАЗ 2112 соединяет между собой электрические приборы и устройства с источниками тока, расположенных в автомобиле. Системой электрооборудования называют совокупность потребителей тока и его производителей. Обслуживаемая АКБ
Источники питания в авто и зажигание
Рассмотрим ее подробнее, начав с самых главных элементов:
Аккумуляторная батарея – химический источник энергии, представляющая собой свинцово-кислотные модули-аккумуляторы постоянного тока. На фото показана обслуживаемая батарея. Обычно в ее составе их шесть.
Используется она для:
- запуска двигателя электростартером;
- подачи питания на электрооборудование при незапущенном моторе или когда он работает на малых оборотах коленвала.
Генератор. Используется как основной источник тока для всех электронных и электротехнических устройств и приборов в автомобиле. Но, обеспечивать он это может лишь при средних или высоких оборотах коленвала. Цена данного оборудования зависит от производителя.
Система зажигания. Предназначена для воспламенения топлива в цилиндрах двигателя. Может быть контактной и бесконтактной. Современные автомобили ВАЗ 2112 оснащены именно последним вариантом, который отличается целым рядом преимуществ перед контактной системой, считающуюся уже морально устаревшей.
Из основных достоинств следует отметить:
- увеличенный потенциал напряжения, которые поступает на вторичную обмотку катушки зажигания;
- повышенную мощность и более долгую продолжительность искрового разряда;
- увеличенный срок эксплуатации свече зажигания;
- контакты прерывателя практически не выходят из строя;
- топливо в цилиндрах сгорает лучше, что в результате экономит деньги;
- облегчается запуск двигателя;
- мотор становится приемистей и экономичней.
Схема установки реле стартера
Если нет зарядки АКБ
Когда пропадает зарядка аккумуляторной батареи, это не позволяет долго эксплуатировать автомобиль. Максимум, пока она не разрядится полностью. В этом случае на панели приборов загорается красная лампочка, которая сигнализирует, что проводка на ВАЗ 2112 требует проверки.
Инструкция ниже поможет в этом:
- Проверьте ремень привода генератора, он должен быть целым и иметь необходимое натяжение.
Совет: не рекомендуется делать сильный натяг, он существенно сократит срок эксплуатации ремня.
- Если с ним все в порядке, проверьте предохранитель. Узнать, где он расположен поможет схема электропроводки ВАЗ 2112 на 8 или 16 клапанов, а также обратная сторона крышки монтажного блока. После его замены и запуска двигателя лампа должна погаснуть, что позволит продолжить путь.
Проверка и замена предохранителя
- Когда лампа зарядки не гаснет, проверьте провод от генератора к «+» клемме АКБ. Их обычно два:
- толстый – от аккумуляторной батареи к стартеру,
- тонкий – к генератору.
Он не должен быть оборван или иметь окисленные контакты. Бывает, что никаким способом не удается исправить поломку, значит, нужно ремонтировать сам генератор. Нельзя откладывать ремонт, поскольку может возникнуть короткое замыкание. Но, это лучше делать на СТО или дома в гараже своими руками.
Совет: во время движения только на АКБ для снижения потребления бортовой электроэнергии отключите как можно больше приборов – радио, вентилятор отопителя и т.п.
Вывод
Хотя схема проводки ВАЗ 2112 на первый взгляд сильно запутана, все же благодаря разноцветной изоляции удается ее нередко отремонтировать самостоятельно. В этом помогает также ее схема, которая всегда должна быть под рукой во время таких работ. Видео в статье поможет понять процесс более детально.