Проводка ваз 2110 инжектор 16 клапанов
21.3. Интерактивная схема электрооборудования автомобиля ВАЗ-2110
1 – блок-фара
2 – датчики износа колодок передних тормозов
3 – датчик включения электродвигателя вентилятора
4 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя
5 – звуковой сигнал
6 – генератор
7 – датчик уровня масла
8 – блок управления электромагнитным клапаном карбюратора
9 – контроллер отопителя
10 – выключатель клапана рециркуляции
11 – лампа подсветки рычагов управления отопителем
12 – коммутатор
13 – концевой выключатель карбюратора
14 – датчик контрольной лампы давления масла
15 – свечи зажигания
16 – электромагнитный клапан карбюратора
17 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости
18 – датчик-распределитель зажигания
19 – катушка зажигания
20 – стартер
21 – электродвигатель вентилятора отопителя
22 – дополнительный резистор электродвигателя отопителя
23 – датчик скорости
24 – выключатель света заднего хода
25 – микромоторедуктор привода заслонки отопителя
26 – клапан рециркуляции
27 – датчик уровня тормозной жидкости
28 – колодки для подключения электродвигателя омывателя заднего стекла
29 – аккумуляторная батарея
30 – электродвигатель омывателя ветрового стекла
31 – датчик уровня омывающей жидкости
32 – датчик уровня охлаждающей жидкости
33 – моторедуктор очистителя ветрового стекла
34 – монтажный блок
35 – колодки для подключения жгута предупредительного света
36 – переключатель наружного освещения
37 – комбинация приборов
38 – выключатель заднего противотуманного света
39 – контрольная лампа противотуманного света
40 – контрольная лампа обогрева заднего стекла
41 – часы
42 – выключатель обогрева заднего стекла
43 – подрулевой переключатель
44 – колодка для переключения проводов при установке блок-фар другого типа
45 – регулятор освещения приборов
46 – выключатель зажигания
47 – колодки для подключения жгута проводов очистителей фар
48 – розетка для переносной лампы
49 – передний плафон освещения
салона
50 – выключатель стоп-сигнала
51 – плафон освещения салона
52 – блок бортовой системы контроля
53 – датчик указателя уровня топлива
54 – выключатель аварийной сигнализации
55 – датчик ремня безопасности водителя
56 – прикуриватель
57 – лампа подсветки пепельницы
58 – выключатель лампы освещения вещевого ящика
59 – колодка для подключения бортового компьютера
60 – лампа освещения вещевого ящика
61 – боковые указатели поворота
62 – выключатели в стойках передних дверей
63 – выключатели в стойках задних дверей
64 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза
65 – фонарь освещения багажника
66 – датчик температуры для системы отопления
67 – наружные задние фонари
68 – внутренние задние фонари
69 – фонари освещения номерного знака
70 – элемент обогрева заднего стекла
71 – колодка для подключения дополнительного стоп-сигнала
В жгуте проводов панели приборов вторые концы проводов белого, черного, оранжевого цветов, белого с красной полоской и желтого с голубой полоской соединены между собой в одних точках.
Схемы электрооборудования автомобилей ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112 отличаются (за исключением системы управления двигателем) только добавлением очистителя и омывателя двери задка
« предыдущая страница 21.2. Проверка электрических цепей |
^ к оглавлению |
следующая страница » 21.4. Cхема электрооборудования автомобиля ВАЗ-21102 с системой впрыска топлива (контроллер “Январь-4”) |
Copyright © 2007-2020 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.
Схема электрооборудования (проводки) на ВАЗ 2110
Чтобы автомобиль работал максимально эффективно и надежно, требуется слаженная работа всех его систем. Одну из ведущих ролей в этом вопросе занимает электропроводка.
Сегодня мы поговорим про схему электропроводки, которая используется на автомобилях ВАЗ 2110, изучим основные компоненты, рассмотрим разницу между инжекторными и карбюраторными версиями.
Жгуты, провода
Основные принципы
Вне зависимости от типа используемого двигателя, основа у проводки, используемой в автомобиле ВАЗ 2110, одинаковая. Легко найти схему, но не так просто в ней разобраться.
Рассмотрим основные принципы проводки.
- Все оборудование и устройства, работающие за счет электричества, в автомобиле ВАЗ 2110 основано на однопроводном соединении. Конструкторы ВАЗ специально предусмотрели так, чтобы провода определенных цветов отвечали каждый за свои функции. Потому определенное оборудование подключается с помощью проводов своего цвета. Это позволяет самостоятельно разбираться в проводке, проще выполнять ремонтные работы и не тратиться на услуги автосервисов.
- Минус на ВАЗ 2110, то есть масса — это непосредственно кузов автомобиля.
- Плюсовой провод аккумуляторных батарей на десятке всегда идет только в красном цвете. Потому при ремонте старайтесь не менять цвет провода, дабы потому самому же себя не запутать.
- Для каждой системы, которая соединена с электрикой, оснащается своим отдельным жгутом из проводов.
- ВАЗ 2110 устроен таким образом, что при включенном аккумуляторе вся электрика, электрооборудование находятся под напряжением. С этим связана наиболее распространенная рекомендация, которую вы не раз встречали в наших материалах, где мы описывали ремонт или замену тех или иных компонентов — отключение минусовой клеммы от аккумуляторной батареи.
- Не стоит забывать про существование так называемой бесконтактной системы. Данная система требуется для создания качественной искры, которая просто необходима для обеспечения сгорания топливовоздушной смеси. Чтобы бесконтактная система могла функционировать, без высоковольтников не обойтись.
Карбюраторные модели
Первые версии модели ВАЗ 2110, которые начал выпускать отечественный завод, комплектовались исключительно карбюраторными двигателями. Только спустя некоторое время появились более современные инжекторные версии. Они объективно лучше. Но это не отнимает того факта, что у многих под капотом их десятки стоит карбюратор.
Есть ли существенные отличия в плане электросхемы между карбюратором и инжектором? Можно сказать, что нет. Системы у карбюратора используются практически полностью те же, что на более современной версии.
Часть салонной проводки
Также вы не столкнетесь с серьезными проблемами в виде электропроводки, если вдруг захотите заменить карбюраторный мотор на инжекторный или оснащать машину дополнительным электрооборудование. В подкапотном пространстве вы даже найдете идентичные штекеры.
Единственным нюансом перехода с карюратора на инжектор является необходимость установки дополнительной проводки от бензонасоса к бортовому компьютеру.
Инжектор
Помимо проводки, которая идентична у карбюратора и инжектора, последний дополнительно оснащен плавкими предохранителями, датчиками.
На практике, из-за большого количества регуляторов, обеспечивающих работу электронного блока управления двигателем инжекторного типа на 8 или 16 клапанов (на карбюраторе его нет), система получается более сложной. Для ее ремонта требуется тщательно разобраться во всех компонентах и их расположении.
Схема электрооборудования
Схема проводки ваз 2110: общие сведения
Схема проводки Ваз 2110
Проводка в автомобиле играет одну из ведущих ролей в поддержании функционирования множества систем. Автомобиль сегодня без электрооборудования представить невозможно.
Схема проводки Ваз 2110 несложна в строении, и разобраться в ней возможно, только на это необходимо много времени и усилий. Однако, знание схемы проводки позволяет рассчитать число и величину возможных подключений электроприборов.
Нередко, когда случаются какие-либо неисправности в проводке, выявить их самостоятельно без схемы, просто невозможно. Схема электропроводки Ваз 2110 и общие сведения о ней приведены в этой статье.
Базовый принцип функционирования электрооборудования
Примечание. Следует отметить, что общий принцип функционирования электрооборудования на всех семействах Ваз является идентичным.
- абсолютно все электронные устройства автомобиля соединены по принципу однопроводной схемы;
Ваз 2110 схема проводки
- кузов автомобиля выполняет роль отрицательного провода;
- все потребительские выводы вместе с источниками электроэнергии имеют прямое соединение с кузовом автомобиля.
Примечание. Все провода электропроводки имеют строго определённый цвет, который на схеме обозначается первой буквой названия соответствующего слова.
Провод питания всегда на всех схемах маркируются в красный цвет и обозначается буквой «П», так как он подаёт питание к положительной клемме аккумулятора.
Ключевые особенности функционирования электрооборудования автомобиля
Ваз 2110 схема электропроводки
Как только, замок зажигания оказывается в положении «включено», тут же происходит активация узлов и запуск соответствующих электронных агрегатов.
Электропроводка ваз 2110 всё время находится под напряжением и регулирует подачу электрического тока на следующие электронные агрегаты:
- электронный узел фар дальнего света;
- крупные (основные) огни (фары) автомобиля;
- на световой стоп-сигнал, который располагается позади автомобильного кузова и автоматически включается при нажатии на педаль газа;
- освещение салона автомобиля;
- клаксон (звуковой сигнал);
- систему охлаждения и другие агрегаты, которые встроены в автомобиль и требуют электрический ток для своего функционирования.
Ваз 21101 схема электропроводки
Примечания. Система охлаждения будет функционировать автономно от двигателя, поэтому если последний даже будет выключен, то вентилятор всё равно продолжит своё функционирование.
Устройство и функционирование бесконтактной системы зажигания
Ваз 21102 схема проводки
Сегодня бесконтактная система применяется с целью повысить эффективность искрообразования топливной смеси в моторе.
Данная система представлена следующими компонентами:
- стандартной автомобильной аккумуляторной батареей;
- прерывателем системы зажигания;
- прерывателем реле системы зажигания;
- соответствующими свечами зажигания;
- системным электронным модулем;
- контроллером электрическим;
- датчиком коленчатого вала;
- задаточным диском.
Общие сведения и функциональное предназначение плавких предохранителей в общей схеме проводки
Ваз 21102 схема электропроводки
Предохранители играют важную роль в общей схеме проводки, так как защищают инжектор от всевозможных коротких замыканий.
Однако, далеко не все электронные агрегаты автомобиля оснащены предохранителем, в частности:
- как известно, электрический ток от аккумулятора к основной батарее подаётся по релейному проводу, который не имеет предохранителя;
- провода цепи зажигания и запуска автомобиля также не имеют предохранителя(см.Ваз 2110: как проводится замена предохранителей);
- генераторная проводка, также не оснащена предохранителем.
Общий принцип функционирования и строение проводки впрыскивающей топливной системы
Ваз 21103 схема проводки
Сегодня каждый автомобилист должен владеть информацией касательно строения и функционирования проводки системы вспрыскивания топлива.
Общий алгоритм строения и функционирования:
- контроллер в схеме проводки системы впрыскивания играет ключевую роль, так как именно он регулирует количество топливной смести, которая поступает в форсунки;
- контроллер также занимается мониторингом поступающей информации извне;
- количество поступившего топлива напрямую зависит от длительности соответствующего электрического импульса, который поступает из контроллера на основании входной информации соответствующих датчиков.
Данные которые использует контроллер в ходе своего функционирования:
- информацию от датчика, который осуществляет регистрацию количества оборотов совершаемых двигателем в течение рабочего цикла;
- информацию от информационного датчика воздуха, который регистрирует темп и уровень расхода;
- информацию с датчика, который регистрирует работу коленчатого вала.
- определяет длину соответствующего электрического импульса, который впоследствии будет направлен в форсунки;
- определяет величину необходимого импульса для свечи.
Ваз 21103 схема электропроводки
Примечание. Важно знать не только общее строение схем проводки, но также и значение того или иного элемента.
Поскольку неисправность в проводке представляет собой с практической точки зрения весьма тонкое дело, в одном случае, может подгореть предохранитель, во втором свеча, а в третьем в корне иной функциональный элемент. Объективно разбираться в строении проводки необходимо долго, однако, знания её схемы является обязательным условием ремонта для каждого автомобилиста.
Цена ремонта проводки своими руками зачастую незначительная, однако, главная трудность заключается в установлении истинной причины неисправности. При изучении строения схемы проводки необходимо обязательно воспользоваться фото и видео — материалами.
Конечно, инструкция по ремонту проводки есть, но случаев на практике слишком много и всех их даже теоретически невозможно описать, поэтому необходимо выработать практическое понимание. Главное знать, функциональное назначение основных элементов, которые представлены на схеме проводки.
Проводка ваз 2110 инжектор 16 клапанов
Схема электрооборудования автомобилей ВАЗ-2110
Схема злектрооборудования автомобиля ВАЗ-2110 (карбюратор): 1 – блок-фара; 2 – датчики износа колодок передних тормозов; 3 – датчик включения электродвигателя вентилятора; 4 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя; 5 – звуковой сигнал; 6 – генератор; 7 – датчик уровня масла; 8 – блок управления электромагнитным клапаном карбюратора; 9 – контроллер отопителя; 10 – выключатель клапана рециркуляции; 11 – лампа подсветки рычагов управления отопителем; 12 – коммутатор; 13- концевой выключатель карбюратора; 14- датчик контрольной лампы давления масла; 15- свечи зажигания; 16- электромагнитный клапан карбюратора; 17 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 18 – датчик-распределитель зажигания; 19 – катушка зажигания; 20 – стартер; 21 – электродвигатель вентилятора отопителя; 22 – дополнительный резистор электродвигателя отопителя; 23 – датчик скорости; 24 – выключатель света заднего хода; 25 – микромоторедуктор привода заслонки отопителя; 26 – клапан рециркуляции; 27 – датчик уровня тормозной жидкости; 28 – колодки для подключения электродвигателя омывателя заднего стекла; 29 – аккумуляторная батарея; 30 – электродвигатель омывателя ветрового стекла; 31 – датчик уровня омывающей жидкости; 32 – датчик уровня охлаждающей жидкости; 33 – моторедуктор очистителя ветрового стекла; 34 – монтажный блок; 35 – колодки для подключения жгута предупредительного света; 36 – переключатель наружного освещения; 37 – комбинация приборов; 38 – выключатель заднего противотуманного света; 39 – контрольная лампа противотуманного света; 40 – контрольная лампа обогрева заднего стекла; 41 – часы; 42 – выключатель обогрева заднего стекла; 43 – подрулевой переключатель; 44 – колодка для переключения проводов при установке блок-фар другого типа; 45 – регулятор освещения приборов; 46 – выключатель зажигания; 47 – колодки для подключения жгута проводов очистителей фар; 48 – розетка для переносной лампы; 49-передний плафон освещения салона; 50 – выключатель стоп-сигнала; 51 – плафон освещения салона; 52 – блок бортовой системы контроля; 53 – датчик указателя уровня топлива; 54 – выключатель аварийной сигнализации; 55 – датчик ремня безопасности водителя; 56 – прикуриватель; 57 – лампа подсветки пепельницы; 58 – выключатель лампы освещения вещевого ящика; 59 – колодка для подключения бортового компьютера; 60 – лампа освещения вещевого ящика; 61 – боковые указатели поворота; 62 – выключатели в стойках передних дверей; 63 – выключатели в стойках задних дверей; 64 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 65 – фонарь освещения багажника; 66 – датчик температуры для системы отопления; 67 – наружные задние фонари; 68 – внутренние задние фонари; 69 – фонари освещения номерного знака; 70 – элемент обогрева заднего стекла; 71 – колодка для подключения дополнительного стоп-сигнала. В жгуте проводов панели приборов вторые концы проводов белого, черного, оранжевого цветов, белого с красной полоской и желтого с голубой полоской соединены между собой в одних точках.
Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ-21102 с системой распределенного впрыска топлива (контроллер “Январь-4”): 1 – блок-фара; 2 – датчики износа колодок передних тормозов; 3 – звуковой сигнал; 4 – вентилятор системы охлаждения; 5 – выключатель света заднего хода; 6 – аккумуляторная батарея; 7 – генератор; 8 – датчик контрольной лампы давления масла; 9 – датчик уровня масла; 10 – свечи зажигания; 11 – форсунки; 12 – регулятор холостого хода; 13 – колодки электронного блока управления; 14 – датчик положения дроссельной заслонки; 15 – датчик положения коленчатого вала; 16 – модуль зажигания; 17 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости (для комбинации приборов); 18 – стартер; 19 – колодка диагностики; 20 – датчик температуры охлаждающей жидкости (для системы управления двигателем); 21 – датчик скорости; 22 – реле включения бензонасоса; 23, 35,39 – плавкие предохранители; 24 – электробензонасос; 25 – микромоторедуктор привода заслонки отопителя; 26 – клапан рециркуляции; 27 – вентилятор отопителя; 28 – насос омывателя ветрового стекла; 29 – датчик уровня омывающей жидкости; 30 – датчик уровня тормозной жидкости; 31 – датчик уровня охлаждающей жидкости; 32 – моторедуктор стеклоочистителя; 33 – дополнительный резистор вентилятора отопителя; 34 – реле включения питания системы впрыска; 36 – клапан продувки адсорбера; 37 – датчик массового расхода воздуха; 38 – реле включения вентилятора системы охлаждения; 40 – переключатель наружного освещения; 41 – датчик детонации; 42 – датчик концентрации кислорода (подогреваемый лямбда-зонд); 42* – СО-потенциометр (ставится на машинах, эксплуатируемых на этилированном бензине; в этом случае датчик концентрации кислорода не устанавливается); 43 – контрольная лампа противотуманного света; 44 – контрольная лампа обогрева заднего стекла; 45 – выключатель противотуманного света; 46 – выключатель обогрева заднего стекла; 47 – комбинация приборов; 48 – монтажный блок; 49 – датчик уровня топлива; 50 – выключатель зажигания; 51 – регулятор яркости подсветки приборов; 52 – подрулевой переключатель; 53 – лампа подсветки рычагов управления отопителем; 54 – выключатель аварийной сигнализации; 55 – электронный блок управления отопителем; 56 – выключатель клапана рециркуляции; 57 – блок индикации бортовой системы контроля; 58 – боковые указатели поворота; 59 – датчик температуры для системы отопления; 60 – плафон освещения салона; 61 – передний плафон освещения салона; 62 – розетка для переносной лампы; 63 – электронные часы; 64 – выключатели в стойках передних дверей; 65 – выключатели в стойках задних дверей; 66 – лампа освещения вещевого ящика; 67 – выключатель освещения вещевого ящика; 68 – прикуриватель; 69 – лампа освещения пепельницы; 70 – выключатель стоп-сигнала; 71 – элемент обогрева заднего стекла; 72 – наружные задние фонари; 73 – внутренние задние фонари; 74 – лампы освещения номерного знака; 75 – лампа освещения багажника.
Схема электрооборудования автомобиля с кузовом “седан” (без системы впрыска): 1 – блок-фары; 2 – звуковой сигнал; 3 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя; 4 – стартер; 5 – аккумуляторная батарея; 6 – генератор; 7 – выключатель света заднего хода; 8 – электропривод блокировки замка правой передней двери: 9 – реле включения электростеклоподъемников; 10 – реле включения стартера; 11 – электродвигатель отопителя; 12 – микромотор-редуктор привода заслонки отопителя; 13 – электродвигатель омывателя ветрового стекла; 14 – датчик уровня омывающей жидкости; 15 – электропривод блокировки замка левой передней двери; 16 – переключатель электростеклоподъемника правой передней двери; 17 – электропривод замка багажника; 18 – дополнительный резистор электродвигателя вентилятора отопителя; 19 – мотор-редуктор очистителя ветрового стекла; 20 – переключатель электростеклоподъемника левой передней двери; 21 – электропривод стеклоподъемника правой передней двери; 22 – блок управления системы блокировки замков дверей; 23 – переключатель наружного освещения; 24 – датчик уровня тормозной жидкости; 25 – электропривод стеклоподъемника левой передней двери; 26 – контрольная лампа включения противотуманного света; 27 – выключатель противотуманного света; 28 – комбинация приборов; 29 – контрольная лампа обогрева заднего стекла; 30 – выключатель обогрева заднего стекла; 31 – подрулевой переключатель; 32 – реле включения противотуманного света; 33 – выключатель зажигания; 34 – монтажный блок; 35 – лампа подсветки рычагов управления отопителем; 36 – выключатель аварийной сигнализации; 37 – контроллер системы автоматического управления отопителем; 38 – лампа освещения вещевого ящика; 39 – выключатель лампы освещения вещевого ящика: 40 – прикуриватель; 41 – блок индикации бортовой системы контроля; 42 – лампа освещения пепельницы; 43 – розетка для переносной лампы; 44 – выключатель освещения приборов; 45 – электропривод блокировки замка правой задней двери; 46 – переключатель электростеклоподъемника правой задней двери: 47 – часы; 48 – электропривод стеклоподъемника правой задней двери; 49 – выключатель сигналов торможения; 50 – электропривод стеклоподъемника левой задней двери; 51 – переключатель электростеклоподъемника левой задней двери: 52 – электропривод блокировки замка левой задней двери: 53 – боковые указатели поворота; 54 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 55 – фонарь освещения багажного отсека; 56 – плафон индивидуального освещения; 57 – плафон освещения салона; 58 – датчик температуры системы отопления; 59 – выключатели в стойках передних дверей; 60 – выключатели в стойках задних дверей; 61 – наружные задние фонари; 62 – внутренние задние фонари; 63 – фонари освещения номерного знака; А – колодки для подключения правой передней колонки; Б – колодки для подключения аудиоаппаратуры; В – колодки для подключения электродвигателя омывателя заднего стекла; Г – колодки для подключения левой передней колонки; Д – колодка для подключения жгута проводов системы впрыска; Е – разъем для диагностики электроусилителя руля; Ж – разъем для диагностики системы автоматического управления отопителем; 3 – колодки для подключения правой задней колонки; И – колодки для подключения левой задней колонки; К – колодка для подключения бортового компьютера; Л – к электроприводу замка багажника; М – колодки для подключения дополнительных сигналов торможения; Н – к элементу обогрева заднего стекла .
Adblockdetector