Kafele.ru

Лада ларгус регулировка клапанов

Регулировка клапанов двигателя на Renault своими руками

Регулировка клапанов идентичная на моделях Renault Logan, Simbol, Кангу, Sandero, Лада Ларгус 1,4 8V и 1,6 8V (K7M и K7J). Для того, чтобы начать регулировать клапана двигателя, нужно снять корпус воздушного фильтра и клапанную крышку. Регулировка клапанов производится на холодном двигателе.

Разборка двигателя.

Начинать нужно со снятия корпуса воздушного фильтра.

Откручиваем четыре болта крепления.

Когда корпус воздушного фильтра откручен, аккуратно его приподнимаем и отсоединяем идущий к нему шланг на сапун.

Снимаем воздуховод и отводим его в сторону. Также снимаем шланг со второго сапуна.
Отсоединяем броне провода и разъем модуля зажигания.

Также необходимо освободить гофру электропроводов.

Чтобы освободить гофру, нужно разъединить этот хомут.

Провода держатся на двух таких хомутах. Точно также разъединяем второй хомут и отводим провода в сторону. Модуль зажигания снимать с крышки не обязательно.
Сейчас у нас есть доступ ко всем болтам крепления клапанной крышки. Перед тем, как их открутить и снять клапанную крышку, необходимо все тщательно продуть сжатым воздухом из компрессора.

Вначале срываем все болты на клапанной крышке, и после выкручиваем их.

Когда болты выкрученные, оцените их состояние. Если они изношены, замените их. Момент затяжки болтов на клапанной крышке не очень большой, поэтому резьба у них не вытягивается и их можно использовать по долгу.

Итак, после того как сняли клапанную крышку, нам необходимо поддомкратить правую сторону автомобиля для удобства. Перед этим, обязательно нужно поставить автомобиль на ручник и включить пятую передачу.

Когда машина поддомкрачена, у нас есть возможность за колесо переворачивать коленвал и соответственно распредвал до нужного нам положения.

Процесс регулировки клапанов.

Рассмотрим пример регулировки впускного и выпускного клапанов на примере четвертого цилиндра. Остальные клапана регулируются по тому же принципу.
Итак, для регулировки клапанов, нужно чтобы рокер отошел от клапана на максимальное расстояние.

Сейчас у нас распредвал кулачком давит на рокер, поэтому прокручивая распредвал с помощью колеса, смотрим чтобы кулачки на распредвалу были относительно части рокера с другой стороны.

Теперь замеряем зазор.

Самое главное, что можно сказать насчет зазоров, это то, что в интернете очень много информации по этим двигателям, какие зазоры рекомендуют. Много информации о том, что впускные клапанные зазоры рекомендуют делать 0,1-0,15мм, а выпускные обычно делают 0,25-0,30мм.

Мы же будем выставлять зазор с помощью щупа на впускной и выпускной клапана 0,25мм.
Проверяем щупом зазор.

Щуп должен двигаться с небольшим сопротивлением между клапаном и регулировочным болтом. Если зазор немного увеличен, то клапан нужно немного поджать, и наоборот.

Как отрегулировать зазор.

Для регулировки нам потребуются плоскогубцы, накидной ключ на 10 и щуп.
Для начала срываем контргайку и отпускаем её.

Теперь захватываем плоскогубцами регулировочный болт и немного поджимаем его.

Проверка болтов на износ.

Внимание. При пробеге автомобиля более 150-200 тысяч километров, необходимо проверить состояние регулировочных болтов.

Сделать это можно следующим образом: выкрутите регулировочный болт, переверните его и оцените износ.

Сразу будет видно, в каких случаях требуется заменить его. Если болт изношен, зазор будет очень сложно отрегулировать, а иногда это вообще невозможно, так как зазор будет плавать.

Теперь регулируем выпускной клапан точно также, как и впускной.

Устанавливаем распредвал так, чтобы кулачок был напротив ротера. Самое главное, не ошибиться в этом моменте, иначе вы не правильно отрегулируете зазор, и он будет увеличен, либо уменьшен. Теперь проделаем ту же процедуру регулировки клапанов. Сначала проверяем зазор, исходя из того, увеличен он или уменьшен. Выставляем к отметке в 0,25мм.

Затягивать контргайку следует с тем учетом, что регулировочный болт может на какое-то расстояние поджаться.

Если все нормально, то можно затягивать контргайку, а затем еще раз проверьте зазор, щуп должен проходить в зазоре с небольшим сопротивлением. Такую операцию проделываем со всеми клапанами.

Несколько советов.

Иногда на впускных клапанах приходится делать увеличенный зазор, но не больше 0,27мм., так как это максимальный зазор. Если автомобиль на газу, рекомендуется регулировать клапана каждые 15 тысяч километров, так как клапана там могут зажиматься. Это приведет к нестабильной работе и плавающим оборотам двигателя.

Если есть динамометрический ключ то лучше воспользоваться им при затяжке болтов.

Обратная сборка.

Когда клапана отрегулированы, нужно начинать собирать двигатель обратно. Устанавливаем новую прокладку клапанной крышки.

Хотелось бы отметить – не используйте бумажную прокладку. Хотя они продаются в магазинах, использовать нужно только металлическую. С металлической прокладкой под клапанную крышку ничего не произойдет, так как пережать ее невозможно.

Она стоит в одном положении и при затяжке клапанной крышки не деформируется. Главное не сорвать резьбу на болтах. Устанавливаем клапанную крышку.

Читать еще:  Замена маслосъемных колпачков ваз 2110 8 клапанов

По затяжке болтов на клапанной крышке есть несколько нюансов, так же, как и на всех автомобилях. Затяжка болтов клапанной крышки происходит от центра и крест накрест. Вначале наживляем от руки болты до упора.

Когда все болты наживили, можно начинать делать затяжку.

Протяните болты в три захода. Затем собираем проводку и все, что снимали с двигателя. Когда все собрано, можно производить запуск двигателя после регулировки клапанов.

Регулировка зазоров в механизме привода ГРМ Lada / ВАЗ Largus с 2012 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
грм ВАЗ Ларгус , ремень грм ВАЗ Ларгус , замена грм ВАЗ Ларгус , замена цепи грм ВАЗ Ларгус , метки грм ВАЗ Ларгус , замена ремня грм ВАЗ Ларгус , грм LADA Ларгус , ремень грм LADA Ларгус , замена грм LADA Ларгус , замена цепи грм LADA Ларгус , метки грм LADA Ларгус , замена ремня грм LADA Ларгус

Регулировка зазоров в механизме привода ГРМ (на автомобиле с двигателем К7М)

Подготовка к регулировке

1. Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом, выключить зажигание и отсоединить клемму провода “массы” от аккумуляторной батареи (подъемник электрогидравлический типа П-3,2Г грузоподъемностью 3,2 т, ключ гаечный 10 мм).

2. Снять корпус воздушного фильтра.

3. Снять крышку головки цилиндров.

4. Снять правое переднее колесо.

5. Снять правый боковой грязезащитный щиток.

6. Снять ремень привода вспомогательного оборудования.

7. Снять шкив коленчатого вала.

8. Снять правую опору подвески двигателя.

9. Вывернуть пробку отверстия под фиксатор ВМТ (головка сменная Torx E14, удлинитель, ключ трещоточный).

Снятие пробки отверстия под фиксатор ВМТ:

  1. пробка отверстия под фиксатор ВМТ.

10. Снять верхнюю крышку привода ГРМ.

11. Снять нижнюю крышку привода ГРМ.

12. Завернуть болт крепления шкива коленчатого вала с проставкой (головка сменная 18, вороток).

13. Повернуть коленчатый вал по часовой стрелке так, чтобы метка на зубчатом шкиве распределительного вала оказалась на расстоянии в один зуб до вертикальной оси зубчатого шкива, а метка на зубчатом шкиве коленчатого вала была на расстоянии одного зуба от вертикальной оси шкива (головка сменная 18, вороток).

14. Установить фиксатор ВМТ (фиксатор ВМТ Mot. 1489 или 67.7820-9701 L).

15. Провернуть коленчатый вал по часовой стрелке до упора в фиксатор так, чтобы он оказался в блокировочном пазу коленчатого вала (головка сменная 18, вороток).

16. Убедиться, что установочная метка 1 на зубчатом шкиве распределительного вала совмещена с меткой на крышке головки цилиндров, а метка 2 на зубчатом шкиве коленчатого вала совмещена с меткой на блоке цилиндров.

Проверка совпадения установочных меток на приводе ГРМ:

  1. установочная метка на шкиве распределительного вала;
  2. установочная метка на зубчатом шкиве коленчатого вала

17. Снять фиксатор ВМТ (фиксатор ВМТ Mot. 1489 или 67.7820-9701 L).

Впускные клапаны: 0,10 – 0,15 мм.

Выпускные клапаны: 0,25 – 0,30 мм (без замены клапанов).

Выпускные клапаны: 0,20 – 0,25 мм (с заменой клапанов).

Момент затяжки контргайки 9 Н·м (0,9 кгс·м).

Метод “полного открытия выпускного клапана”

Отсчет цилиндров ведется от маховика.

Порядок регулировки зазоров в механизме привода ГРМ:

1…4 – порядковый номер цилиндра двигателя;

  • А, В, С – этапы регулировки механизма привода ГРМ.

1. Провести регулировку зазоров в механизме привода ГРМ в порядке, указанном на рисунке (ключ гаечный 10 мм, плоскогубцы).

  • А – Установить выпускной клапан цилиндра 1 в положение полного открытия.
  • В – Проверить зазор впускного клапана цилиндра 3.
  • С – Проверить зазор выпускного клапана цилиндра 4.

2. Повторить операции по регулировке для других цилиндров в указанном на рисунке порядке.

3. После регулировки клапанов затянуть контргайки моментом 9 Н · м (0,9 кгс · м) (головка сменная 10 мм, ключ динамометрический).

1. Нанести герметик на резьбу пробки отверстия под фиксатор ВМТ и завернуть пробку. Момент затяжки пробки 20 Н · м (2,0 кгс · м) (головка сменная Torx E14, удли-нитель, ключ трещоточный, ключ динамометрический).

2. Установить верхнюю крышку привода ГРМ.

3. Установить нижнюю крышку привода ГРМ.

4. Установить правую опору подвески двигателя.

5. Установить шкив коленчатого вала.

6. Установить ремень привода вспомогательных агрегатов.

7. Установить правый боковой грязезащитный щиток.

8. Установить правое переднее колесо.

9. Установить крышку головки цилиндров.

10. Установить корпус воздушного фильтра.

11. Присоединить клемму провода “массы” к аккумуляторной батарее (ключ гаечный 10 мм).

Читать еще:  Замена грм на ваз 2112 16 клапанов

Двигатель Лады Ларгус 8 клапанный характеристики, динамика, расход топлива

Лада Ларгус 8 клапанов – самый доступный вариант для практичного универсала. Изначально на модель ставили 8-клапанный мотор из серии Renault K7M того же рабочего объема 1.6 литра. Правда прежний силовой агрегат приходилось завозить из Румынии, что в условиях падения рубля оказалось просто нерентабельным, поэтому производитель перешел на отечественный аналог ВАЗ-11189.

Бензиновый силовой агрегат Lada Largus ВАЗ-11189 мощностью 87 л.с. рабочим объемом 1.6 литра пришел на смену инжекторному движку ВАЗ-11183 развивающему 82 лошадиные силы. Повысить мощность и эффективность силового агрегата удалось новой облегченной поршневой группе от Federal Mogul. Конечно мотор не отличается фееричной динамикой и низким расходом топлива, но его относительно простая конструкция и ремонтопригодность позволяет говорить о неплохом варианте для наших суровых условий эксплуатации.

Что касается устройства технической части, то в основе чугунный блок цилиндров, алюминиевая головка, алюминиевая крышка ГБЦ, стальной поддон картера двигателя. В приводе ГРМ Лада Ларгус 8-кл. стоит ремень. Восьмиклапанный механизм ГРМ не имеет гидрокомпенсаторов, регулировка клапанов происходит редко, но процесс довольно кропотливый. Необходимо подбирать “пятаки” разной толщины и укладывать их между кулачками распредвала и днищами стаканов-толкателей. Первый раз такую процедуру проводят на так называемом “0” ТО после 3000 км пробега.

Извечный вопрос гнет ли клапана на двигателе Ларгус ВАЗ-11189 при обрыве ремня ГРМ? Ответ однозначный, при обрыве ремня клапана гнет! В качестве пары к мотору прилагается 5-ступенчатая механическая коробка передач, других вариантов не предусмотрено.

Далее технические характеристики базового двигателя Lada Largus 8 клапанов 87 л.с.

Двигатель Лада Ларгус 1.6 (87 л.с.), расход топлива, динамика

  • Рабочий объем – 1597 см3
  • Количество цилиндров/клапанов – 4/8
  • Привод ГРМ – ремень
  • Диаметр цилиндра – 82 мм
  • Ход поршня – 75,6 мм
  • Мощность л.с./кВт – 87/64 при 5100 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 140 Нм при 3800 оборотах в минуту
  • Максимальная скорость – 158 километров в час
  • Разгон до первой сотни – 14.4 секунд
  • Расход топлива по городу – 10,6 литра
  • Расход топлива в смешанном цикле – 8,2 литра
  • Расход топлива по трассе – 7,6 литра

В качестве топлива производитель допускает использование бензина марки АИ-92.

Схема ГРМ Лада Ларгус 8 клапанов

  • 1 — зубчатый шкив коленчатого вала
  • 2 — зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости
  • 3 — натяжной ролик
  • 4 — задняя защитная крышка
  • 5 — зубчатый шкив распределительного вала
  • 6 — зубчатый ремень ГРМ
  • А — прилив на задней защитной крышке
  • В — метка на шкиве распределительного вала
  • С — метка на крышке масляного насоса
  • D — метка на шкиве коленчатого вала.

Еще одной особенностью мотора можно назвать расположение водяного насоса (помпы), который вращается все тем же ремнем ГРМ. То есть, в случае подтеканий охлаждающей жидкости или характерного шума/свиста/гула в районе привода ГРМ проверка ремня обязательна. Если подшипник помпы рассыпется и ремень слетит, то кроме замены корпуса водяного насоса и ремня придется перебирать еще и головку блока цилиндров, вынимая оттуда гнутые клапана.

В качестве оригинального ремня на “Автовазе” ставят очень надежный ремень компании Gates. Зачастую ресурс ремня Гейтс гораздо выше, чем ресурс помпы и натяжного ролика двигателя Лада Ларгус 8 клапанов.

Регулировка клапанов лада ларгус 8 клапанный

Подготовка к регулировке

Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом, выключить зажигание и отсоединить клемму провода “массы” от аккумуляторной батареи .

Снять корпус воздушного фильтра.

Снять крышку головки цилиндров.

Снять правое переднее колесо

Снять правый боковой грязезащитный щиток

Снять ремень привода вспомогательного оборудования.

Снять шкив коленчатого вала .

Снять правую опору подвески двигателя.

Вывернуть пробку отверстия под фиксатор ВМТ (головка сменная Torx El4, удлинитель, ключ трещоточный).

1 — пробка отверстия под фиксатор ВМТ

Снять верхнюю крышку привода ГРМ .

Завернуть болт крепления шкива коленчатого вала с проставкой (головка сменная 18, ворток).

Повернуть коленчатый вал по часовой стрелке так, чтобы метка на зубчатом шкиве распределительного вала оказалась на расстоянии в один зуб до вертикальной оси зубчатого шкива, а метка на зубчатом шкиве коленчатого вала была на расстоянии одного зуба от вертикальной оси шкива (головка сменная 18, вороток).

Установить фиксатор ВМТ (фиксатор ВМТ Mot. 1489 или 67.7820-9701 L).

Провернуть коленчатый вал по часовой стрелке до упора в фиксатор так, чтобы он оказался в блокировочном пазу коленчатого вала (головка сменная 18, вороток).

Убедиться, что установочная метка 1, рисунок 10-2, на зубчатом шкиве распределительного вала совмещена с меткой на крышке головки цилиндров, а метка 2 на зубчатом шкиве коленчатого вала совмещена с меткой на блоке цилиндров.

Читать еще:  Свечи для приоры 16 клапанов какие лучше

1 — установочная метка на шкиве распределительного вала;
2 — установочная метка на зубчатом шкиве коленчатого вала

Снять фиксатор ВМТ (фиксатор ВМТ Mot. 1489 или 67.7820-9701 L).

Впускные клапаны: 0,10-0,15 мм.

Выпускные клапаны: 0,25 — 0,30 мм (без замены клапанов). Выпускные клапаны: 0,20 — 0,25 мм (с заменой клапанов). Момент затяжки контргайки 9 Н.м (0,9 кгс.м).

Метод “полного открытия выпускного клапана “

Внимание. Отсчет цилиндров ведется от маховика.

Рисунок 10-3 — Порядок регулировки зазоров в механизме привода ГРМ:

1. 4 — порядковый номер цилиндра двигателя; А, В, С — этапы регулировки механизма привода ГРМ.

Провести регулировку зазоров в механизме привода ГРМ в порядке, указанном на рисунке 10-3 (ключ гаечный 10, плоскогубцы).

А — Установить выпускной клапан цилиндра 1 в положение полного открытия.

В — Проверить зазор впускного клапана цилиндра 3.

С — Проверить зазор выпускного клапана цилиндра 4.

Повторить операции по регулировке для других цилиндров в указанном на рисунке 10-3 порядке.

После регулировки клапанов затянуть контргайки моментом 9 Н.м (0,9 кгс.м) (головка сменная 10, ключ моментный).

Нанести герметик на резьбу пробки 1, рисунок 10-1, отверстия под фиксатор ВМТ и завернуть пробку. Момент затяжки пробки 20 Н.м (2,0 кгс.м) (головка сменная Torx Е14, удлинитель, ключ трещоточный, ключ моментный).

Установить верхнюю крышку привода ГРМ .

Установить нижнюю крышку привода ГРМ.

Установить правую опору подвески двигателя .

Установить шкив коленчатого вала.

Установить ремень привода вспомогательных агрегатов.

Установить правый боковой грязезащитный щиток

Установить правое переднее колесо

Установить крышку головки цилиндров.

Установить корпус воздушного фильтра.

Присоединить клемму провода “массы” к аккумуляторной батарее .

Видео

Добрый вечер! ребят, очень интересует как на реношном моторе который устанавливался в наши ларгусы отрегулировать клапана. Хочу на выходных заняться данным вопросом, но боюсь внезапных сюрпризов, так как фиг его знает, что там эти французы туда навставляли. Регулировать клапана уже необходимо, так как машина работает как дизель, когда ее купил, двигатель было вообще не слышно..

Lada Largus оснащаются силовыми агрегатами от известного французского производителя Renault. Возможно два варианта комплектации: К4М с 16-ю клапанами, двумя распредвалами, либо К7М с 8-ю клапанами и одним распредвалом. В первом случае газораспределительный механизм имеет гидрокомпенсаторы, поэтому регулировка зазоров в клапанах не предусмотрена. Иное дело мотор К7М – здесь регулярная проверка и регулировка обязательна. Процедуру необходимо повторять, как минимум, каждые 100 тыс. км пробега. Тепловые зазоры для клапанов, работающих на выпуск — 0,4 мм, на впуск – 0,2 мм.

Регулировка тепловых зазоров в клапанах

Сначала выберите ровную площадку, на которую установите автомобиль. Далее с помощью домкрата высвободите одно из передних колес и включите четвертую скорость. В подкапотном пространстве снимите воздушный фильтр, предварительно отсоединив от него патрубки. Далее снимите свечные высоковольтные провода, демонтируйте разъем, подключенный к модулю зажигания и все жгуты проводов аккуратно сдвиньте к салону. Обязательно протрите клапанную крышку: это нужно сделать для того, чтобы имеющаяся на ней грязь не была перенесена внутрь механизма. Если считаете, что вам мешает модуль зажигания – снимите и его. Дальнейшие этапы:

  1. Перевод поршней в состояние верхней мертвой точки (ВМТ). Чтобы этого добиться, прокрутите освобожденное переднее колесо так, чтобы латинская буква «F2» появилась на ребре шестеренки привода распределительного вала. В этом случае поршень 1-го цилиндра (считать нужно от маховика) окажется в положении ВМТ, тогда и впускной и выпускной клапана будут закрыты.
  2. Вооружитесь щупами на 0,2 и 0,4 мм. С помощью первого из них проверьте клапан, работающий на впуск, второго – на выпуск. Щуп должен входить в зазор между клапаном и регулировочным винтом с небольшим усилием. Если это не так, следует откорректировать механизм.
  3. Возьмите плоскогубцы и зажмите ими регулировочную гайку. Контргайку отворачивайте гаечным ключом рожкового типа на «10». Добейтесь нужного зазора и законтрите его гайкой.
  4. Порядок регулировки по цилиндрам: 1,3,4,2. Т. е. рокер должен прикасаться к кулачку распредвала в самом малом радиусе, если смотреть от центра вращения.
  5. После окончания процедуры проведите контрольную проверку зазоров и при необходимости отрегулируйте те из них, которые не отвечают норме.

Ваша просьба принята!

Вы получите уведомление о поступлении товара в продажу на указанные Вами контакты

Регулировка клапанов на автомобиле Лада Ларгус выполняется на холодном двигателе, так же понадобится новая прокладка клапанной крышки.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector