Kafele.ru

Как заменить прокладку клапанной крышки

Прокладка клапанной крышки: как делать замену

Частенько на автомобилях с большими и не очень большими пробегами начинает протекать масло через прокладку клапанной крышки. Это может случаться даже тогда, когда мотор, не сильно изношен и даже нормально валит. Причин, почему через прокладку клапанной крышки вытекает масло бывает много: например, могла прогореть прокладка головки блока цилиндров, о чем скажут признаки пробитой прокладки ГБЦ.

В общем, надо понимать, что если масло вытекает через прокладку клапанной крышки, это значит, что надо исправлять эту неисправность. Допускать того, чтобы уровень масла в системе был ниже нормы не стоит. Это приведет к более быстрому износу мотора. Просто доливать масло и думать, что все хорошо – тоже не выход. Лучше выделить время и поменять прокладку клапанной крышки.

Для чего нужна прокладка под клапанной крышкой и почему она может выйти из строя

Под капотом автомобиля сразу видна клапанная крышка, она нужна для герметизации газораспределительного механизма, который расположен непосредственно в головке блока цилиндров. Также на крышке клапанов расположена горловина, в которую заливается масло для двигателя. Что касается клапанной крышки, то она прикреплена к головке блока цилиндров с помощью болтов.

Между крышкой и головой и находится прокладка клапанной крышки. Кстати, чтобы добраться до механизма газораспределения достаточно просто снять крышку и вообще не обязательно снимать головку блока цилиндров, тем более, что это очень хлопотный процесс.

Если вы увидели что в местах, где стыкуется крышка и ГБЦ много масла, то это значит, что появились проблемы с прокладкой. Хотя на первый взгляд может показаться, что на скорость это не влияет, расход топлива не увеличивается, значит можно все оставить как есть. Но лучше не оставлять все это на самотек.

Дело в том, что если масло протекает через прокладку крышки клапанов, то это приводит к тому, что расход масла увеличивается, подкапотное пространство загрязняется. Также, на некоторых автомобилях масло может попадать в свечные колодцы или на подушки двигателя. А это приведет уже к неприятным последствиям, которые на скорость точно повлияют, так как не будет полноценной искры.

Прокладка сделана, в целом, из резины, которая выдерживает перепады температур, а также не теряет своих свойств при взаимодействии с маслом. Но несмотря на это, приходит время когда прокладка пересыхает, теряет свои свойства и начинает трескаться. Именно поэтому масло и начинает протекать через эту прокладку, доставляя неудобства владельцу автомобиля.

Периодическая замена прокладки клапанной крышки – это обычная процедура, не надо ее бояться. Обычно ее надо делать, когда потеки масла стали довольно большие, а также меняют прокладку крышки во время ремонта ГРМ или просто замены ремня ГРМ.

Некоторые автомобилисты не дожидаются, пока масло начнет вытекать и меняют эту прокладку раз в 20-30 тысяч км. пробега. Тем более, что эта прокладка стоит не дорого.

Замена прокладки клапанной крышки своими руками

Чтобы поменять прокладку под крышкой клапанов, особых усилий не потребуется, это можно сделать даже у себя в гараже. Чтобы сделать замену прокладки клапанной крышки надо сделать такие действия:

  1. купить новую прокладку, герметик и обесжириватель. Герметик должен быть подходящим для ГБЦ, чтобы он выдерживал высокую температуру и перепады температур;
  2. далее надо отсоединить от крышки блока цилиндров все патрубки и другие элементы. Также если есть резиновые колечки под болты, то их тоже надо снять, чтобы они случайно не упали внутрь ГБЦ;
  3. когда сняли крышку клапанов, то пришло самое время почистить места, где соединяется крышка и ГБЦ. Убрать все остатки старой прокладки и герметика, поверхность – обезжирить;
  4. берем новую прокладку и с обеих сторон наносим герметик и устанавливаем на ГБЦ. Далее крышку устанавливаем на свое место и закручиваем болты.

В целом, в замене прокладки между ГБЦ и крышкой нет никаких сложностей. Если после замены прокладки масло все равно продолжает течь или даже еще больше стало течь масло, то причина может быть в следующем:

  • прокладка бракованная или просто низкого качества;
  • болты плохо или неравномерно затянуты;
  • неравномерно был нанесен герметик.

Но как вы понимаете это все несерьезные причины, если человек «рукожоп» – тогда возможно сделать такие глупости. Если все делать нормально и на совесть: купить подходящую прокладку и герметик, и все ровно установить, то проблем точно не будет и масло не будет вытекать. На ремонте мотора экономить не стоит и лучше покупать оригинальную прокладку.

Если все-таки масло течет в месте соединения, то это значит, что крышка могла быть деформирована, но это маловероятно.

Что касается затягивания болтов, то лучше это делать с помощью динамометрического ключа в правильной последовательности и с необходимым усилием. Все эти тонкости можно посмотреть в инструкции, которая прилагается к конкретному автомобилю.

Что еще надо знать

Бывают случаи, что утечка масла происходит не по вине прокладки и уплотнительного соединения. К примеру, есть машины, в которых крышка клапанов сделана из пластика. А это значит, что она в процессе длительной эксплуатации могла действительно деформироваться, особенно если мотор часто перегревался.

Читать еще:  Лада калина регулировка клапанов

Поэтому если заметили, что крышка деформирована, то ее тоже надо заменить, чтобы она прилегала к ГБЦ плотно. Но еще бывает и более маловероятная ситуации, когда деформировалась ГБЦ. Не зря же в народе говорят, что из-за перегрева «повело голову».

Это значит, что вы попали на большие деньги. Теперь проще выкинуть мотор и поставить новый или найти контрактный двигатель, тот, что был снят с другого автомобиля, но при этом, находится в рабочем состоянии.

Еще можно предположить, что масло вытекает из-за того, что оно не подходит для вашего автомобиля. Например, сильно жидкое, вот и при малейших нагрузках начинает вытекать. Поэтому надо заливать подходящее масло в свой автомобиль, заранее надо узнать, какой масло предназначено для вашей машины. Но это, конечно, очевидные вещи.

А далее видео, как можно сделать замену прокладки клапанной крышки прямо на улице:

Замена прокладки клапанной крышки

Повышение герметичности системы смазки двигателя – одна из приоритетных задач ремонтника. И замена прокладки клапанной крышки во многих случаях остаётся единственным способом сделать систему непроницаемой.

Какую функцию выполняет прокладка

Как только манжета утрачивает свойства, мотор даёт течь. Прокладка обеспечивает полную непроницаемость крышки и горловины для заливки смазочной жидкости.

Элемент находится под крышкой клапанного механизма, крепится вместе с ней на болтах и гайках. Изготовлена манжета из резины особого типа, долго не теряющей характеристик при нагреве. Затем качество материала постепенно ухудшается, деталь теряет эластичность, оказывается не в состоянии удерживать масло под давлением. Приходится снимать и думать, что делать дальше.

Когда нужна замена

Новая уплотнительная резина стоит недорого. Поэтому при активной эксплуатации машины её стоит менять как можно чаще. Вот когда это нужно делать обязательно:

  • во время капремонта двигателя;
  • при обнаружении следов масла в подкапотном пространстве или под машиной;

  • при ремонте / техобслуживании системы ГРМ;
  • во время замены масла в системе — по достижении 15-20-тысячного пробега.

Какую выбрать

В продаже полно изделий от разных производителей. Есть оригинальные комплектующие и заменители. Родные манжеты априори лучше. Они дольше обеспечивают герметичность, но стоят в несколько раз дороже.

С другой стороны, качество некоторых аналогов тоже может быть отменным. Многое зависит от бренда. Например, торговая марка Viktor Reinz — достойный аналог. Прокладки Рейнц снабжаются специальными утолщениями (или выступами), чтобы при затяжке запрессовывалась не вся поверхность уплотнителя, а только профиль. Так обеспечивается надёжность изделия, резина дольше выдерживает перепады температур.

Аналоговые изделия от Viktor Reinz очень популярны. Их ставят на Лачетти, Дастер, Альмеру. Стоят они дешевле оригиналов – при этом служат дольше.

Как заменить прокладку клапанной крышки

К сожалению, автолюбители при самостоятельной замене часто совершают непоправимые ошибки, из-за чего ресурс детали сокращается. Они смотрят видео, пытаются повторить действия мастера, но ничего не получается.

Первое, что надо подготовить – качественная новая манжета с нужным каталожным номером, подходящая под размеры двигателя. Важно также подготовить герметик специального типа, желательно, Permatex.

Процедура замены такова:

  1. Аккумулятор надо обесточить, скинуть наконечники проводов от свечей.
  2. От клапанной крышки отсоединить всё навесное оборудование.
  3. Отвернуть болты крепления крышки, снять её.
  4. Вытащить из пазух изношенный уплотнитель.
  5. Тщательно обезжирить рабочую поверхность, включая привалочную плоскость головки.
  6. Нанести герметик, установить новую прокладку в паз.
  7. Затянуть крышку, используя момент в 10 Нм.

Без опыта и знаний механизм лучше не трогать. Малейшая ошибка может привести к разгерметизации щели и возникновению течи масла из двигателя.

Если не поменять своевременно

На некоторых иномарках (таких как Лачетти) неисправность прокладки – хроническая болезнь. Оригинальная штатная деталь выдерживает не больше 70-80 тыс. км пробега. При активной эксплуатации машины она выходит из строя ещё до пробега в 40 тыс. км.

Менять прокладку в срок крайне важно. Если этого не сделать, будет много неприятных сюрпризов:

    вся клапанная группа двигателя подвергнется мощной атаке грязи и пыли, которые без препятствий проникнут внутрь;

  • начнётся сильная утечка масла, а дефицит смазки крайне отрицательно влияет на ресурс поршневой группы, клапанов;
  • масло попадёт на датчики, свечные колодцы, провода, иные механизмы подкапотного пространства – увеличится риск возгорания;
  • охлаждение силовой установки станет хуже.
  • Меняйте прокладку сразу же, как только она перестаёт справляться со своими функциями. Если выбрать некачественное изделие или допустить ошибку при замене, подтёки масла появятся снова уже через несколько дней после замены.

    Замена прокладки клапанной крышки Лачетти

    Замена прокладки клапанной крышки Лачетти. На замену прокладки клапанной крышки у меня ушло не более часа времени. Вот как я это делал.

    Прокладка клапанной крышки нуждается в замене если по периметру клапанной крышки наблюдаются подтёки масла и, самое неприятное — если это масло уже проникло в свечные колодцы.

    Что нужно для замены прокладки клапанной крышки?

    • торцовый ключ на 10 мм
    • плоскогубцы или отвертка (зависит от того какие на Вашем Лачетти стоят хомуты)
    • желательно динамометрический ключ. Если нет, тогда можно и без него
    Читать еще:  Ниссан альмера классик регулировка клапанов

    • Собственно, сама прокладка.
    • Герметик. Многие с «пеной у рта» доказывают, что силиконовый использовать нельзя, потому что можно «отравить» датчик кислорода. Это утверждение не совсем соответствует действительности. Силиконовые герметики бывают разные. Поэтому, покупайте тот, на тюбике которого есть надпись:»Безопасный для кислородных датчиков». Либо можно определить по запаху герметика — не должно быть характерного запаха уксуса, а в идеале — не должно быть никакого запаха вообще! Как правило, производители автомобильных герметиков практически уже не производят опасных для датчиков силиконов. Если всё же боитесь использовать силиконовые герметики, тогда возьмите любые другие. Но я остановил свой выбор все-таки на силиконовом герметике — у них масса преимуществ перед альтернативными, начиная от лучшей адгезии и долговечности и, заканчивая высокой степенью эластичности, которая дает возможность применять его также на подвижных конструкциях, не снижая при этом качество заделки стыков. Также прочитайте инструкцию, чтобы после застывания, герметик выдерживал высокую температуру.
    • уплотнительные колечки под болты — 15шт. Можно использовать КАМАЗовские, белые из силикона. Я допустим нашёл красные силиконовые колечки. Даже не знаю от чего они, но стоят в разы дешевле оригинальных.
    • желательно купить сразу пару болтов про запас, чтобы потом не бегать в магазин снова, так как они очень легко ломаются!
    • какое-нибудь моющее средство для мойки клапанной крышки. У меня было вот это. Быстро и удобно.

    Внимание! Такие колечки под болты, как у меня, имеют номер 96353007. Они ставились до 2011 года. После 2011 года стоят колечки нового образца под номером 25185121. Они не взаимозаменяемы. Вот фото колечек после 2011 года.

    В период 2011 — 2012 годов могли устанавливаться уплотнители болтов как первого варианта, так и второго. Поэтому перед заказом запчастей лучше проверить, что установлено на Вашем авто.

    Как поменять прокладку клапанной крышки

    1. Снимаем декоративную накладку двигателя

    2. Послабляем хомут и снимаем шланг справа…

    … и две трубки слева

    3. Отключаем колодку проводов от датчика положения распредвалов. Делается это так — отверткой или, если позволяет толщина пальцев, тогда пальцем прижимаем металлический фиксатор, расположенный справа от колодки, к этой самой колодке и вынимаем колодку вверх.

    4. Отключаем провода от свечей и убираем их в сторону.

    5. Дальше нужно снять корпус воздушного фильтра и верхний кожух ГРМ. Но я этого не делаю, он особо не мешает. Просто когда будете ставить крышку на место, кожух ГРМ нужно будет совсем немного оттянуть влево. Я это делаю без проблем. Если у Вас не получается, тогда снимите этот кожух.

    6. Откручиваем торцовым ключом на 10 мм все 15 болтов крепления клапанной крышки и снимаем её с двигателя вместе с прокладкой

    Вид со снятой клапанной крышкой

    7. Вытираем и обезжириваем места контакта прокладки с двигателем. Попутно смотрим на состояние ремня ГРМ, пока есть доступ.

    8. Удаляем старую прокладку из клапанной крышки и хорошенько моем крышку. Особенно пазы в ней и каналы системы вентиляции картера

    Мойка клапанной крышки

    Средство очень хорошее! Вымывает всё быстро, даже не нужно дополнительно обезжиривать.

    Также желательно сразу промыть клапан вентиляции картерных газов. Как это сделать написано в этой статье.

    9. Устанавливаем новые уплотнительные колечки в пазы на клапанной крышке

    Вот такие изношенные колечки под болты клапанной крышки

    Колечки под болты клапанной крышки

    10. Берем новую прокладку…

    Прокладка клапанной крышки Лачетти

    …и вставляем её в пазы клапанной крышки.

    Внимание! Это оригинальная прокладка. Но лучше установить прокладку Elring 174.251. Эта прокладка предназначена для алюминиевых крышек двигателя A16DMS, но на наш двигатель подходит отлично! В конце будет ссылка на статью по этой теме, которую настоятельно советую посмотреть.

    11. Наносим НЕМНОГО герметика на проблемные места на изгибах

    Места, куда следует наносить герметик для монтажа клапанной крышки

    Примечание: Не наносите много герметика! При затяжке болтов, он может «вылезти» внутрь клапанной крышки и, отвалившись, закупорить какой-нибудь канал! Не дай Бог, конечно.

    12. Устанавливаем клапанную крышку в сборе с прокладкой на двигатель

    Совет: Если при переворачивании клапанной крышки прокладка выпадает из пазов, можете в некоторых местах зафиксировать её солидолом или литолом.

    13. Теперь устанавливайте все 15 болтов на место, но не затягивая их, так как затягивать их нужно в определённой последовательности.

    14. Самый ответственный момент — затяжка болтов. Если есть динамометрический ключ, тогда будет проще — затягиваем болты с усилием 10Н.м.

    Если такого ключа нет, тогда совет — затягивайте болты торцевым ключом одной рукой и получится так , как надо. Тянуть болты клапанной крышки сильно не нужно!

    Будьте аккуратней. Представьте ситуацию, когда затянули 14 болтов, а 15-й сломался (ломаются они довольно легко). Тогда Вам нужно заново выкрутить все 14 болтов, снять крышку клапанов и удалить обломыш. А там герметик уже застыл практически… и получается такая ситуация, что врагу не пожелаешь.

    Читать еще:  Дмрв ваз 2110 8 клапанов

    Схема затяжки болтов клапанной крышки Шевроле Лачетти

    Схема затяжки болтов клапанной крышки Шевроле Лачетти

    15. Подсоединяем шланги на место, подключаем высоковольтные провода к свечам зажигания, подключаем колодку к датчику положения распредвалов. Накладку двигателя лучше пока не устанавливать, а пока временно поездить без неё, чтобы проверить нет ли течи масла. После проверки установите её на место.

    Как видим, если всё делать аккуратно и, имея всё под рукой, замена прокладки клапанной крышки не составляет труда и не отнимет много Вашего времени.

    Видео замены прокладки клапанной крышки

    В этом видео я менял клапанную крышку на алюминиевую, но все эти же действия необходимы и при замене прокладки

    Как говорится, хочешь сделать хорошо — сделай сам! Ни одно СТО не отнесется так ответственно к Вашему авто, как Вы сами.

    Как заменить прокладку клапанной крышки? Подробное руководство от мастеров СТО

    Разобраться в подробностях, как заменить прокладку клапанной крышки, придется любому владельцу личного транспорта, если он заметил, что движок смазан маслом не, как положено – изнутри, а еще и снаружи. Тем более, если и свечной колодец тоже, мягко говоря, не сухой.

    Такие признаки говорят о том, что прокладка иссохла и/или потрескалась, вследствие чего масло начало подтекать в подкапотное пространство. В принципе, на многих отечественных марках авто, в особенности – старых, существует подобная болезнь.

    Содержание

    Как заменить прокладку клапанной крышки, понять несложно, равно, как и справиться с самим процессом. Для удобства восприятия поделим все действия на этапы.

    Обеспечение доступа

    Просто так к прокладке крышки не добраться, придется произвести кое-какие предварительные манипуляции. Сначала плоскогубцами надо сдвинуть с воздушных клапанов хомуты, затем – вынуть их из крышки. Следующим шагом будет ослабление хомута и последующее снятие масляного шланга. Дальше вынимается из крышки проводка датчика распредвала, со свечей снимается проводка от зажигания и с ремня ГРМ убирается крышка.

    Следом ослабляется очередной хомут – на воздушном фильтре – и откручиваются 2 болта, которыми фиксируется корпус фильтра. После его снятия можно приступить к демонтажу самой клапанной крышки. Она крепится 12 болтами, их надо выкрутить и отложить в сторону.

    Демонтаж старой прокладки: Раз возникла необходимость смены, значит, «внутренности» уже в масле. Его надо по мере снятия старой прокладки подтирать. Причем удалять потеки надо не только с ложа прокладки, но и из свечных колодцев, и с крышки – отовсюду, куда масло успело дотечь. Снимается прокладка обычно без труда; если она успела «прикипеть», ее поддевают отверткой. Главное – не делать резких телодвижений, чтобы лишний раз не рвать «резинку» и не оставлять под капотом обрывки.

    Установка новой прокладки

    Перед тем, как укладывать целую «резинку», надо внимательно убедиться, что от старой к ложу не присохли мелкие кусочки. Они не дадут нужной герметичности; а если успели затвердеть – могут порвать новую прокладку.

    Желательно зачистить ложе металлической щеткой, даже если визуально ничего не обнаружено (повышенная бдительность лишней не бывает). Проверить нужно и саму крышку: есть вероятность, что налипания существуют по ее периметру. Затем место монтажа промывается и насухо протирается. Аналогичные действия производятся и с клапанной крышкой.

    «Резинка» ровно и без искривлений выкладывается на ложе. Крышка водружается на место; проверяется, не перекрутилась ли, не вылезла прокладка. Если все в порядке, крышка слегка прижимается руками, чтобы с самого начала, до фиксирования, не возникли перекосы. Теперь дело за затяжкой болтов.

    «Насаживать» ли крышку на герметик? Это решать хозяину авто. В заводской сборке такие действия не предусмотрены. В новых машинах этот шаг, может быть, тоже лишний. Однако, если у вас автомобиль «хоженый», геометрия крышки и предмета накрывания ею уже могут не совпадать. Многие мастера советуют герметикой не пренебрегать.

    Если вы решили прислушаться к таким рекомендациям, то наносить его положено на зачищенное, вымытое и просушенное ложе перед размещением прокладки. Саму «резинку» выкладывать придется особенно аккуратно, придирчиво подгоняя ее ближе вовнутрь: после ее уже не поправишь. Особо бдительные перестраховщики слой герметика наносят и поверх прокладки, но в большинстве случаев это все же, наверное, лишнее.

    При намерении использовать герметик, стоит учесть, что на клапанную крышку берут только не силиконовые марки. Вызвано это тем, что силикон крайне отрицательно действует на лямбда-зонд (как выразился один из пострадавших: он «умирает в конвульсиях»).

    Сборка

    После закручивания всех 12 болтов на возвращенную на место крышку все действия повторяются в обратном порядке: надевается крышка с ремня ГРМ, вставляются 3 изъятые шлага, возвращается на место проводка распредвала, ставится назад корпус воздушного фильтра, надевается двигательный кожух и подключается «масса» на аккумуляторе. Однако прежде, чем вздохнуть с облегчением, запустить движок и послушать его на предмет посторонних нездоровых шумов. А еще через несколько дней залезть под капот с инспекцией на наличие масляных потеков.

    Надеемся, что такая подробная инструкция, как заменить прокладку клапанной крышки, намного облегчит вам этот процесс.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector