Kafele.ru

Газ 66 регулировка клапанов

Регулировка клапанов ГАЗ 53

ГАЗ-53 — это, без всяких натяжек, легенда нашего автопрома. Заменив не менее легендарный ГАЗ-51 в 1961 году, машина простояла на конвейере более 30 лет и была снята с производства в 1993 году. За это время ей удалось стать самым массовым грузовым автомобилем СССР (всего было выпущено более 4-х миллионов «Газонов»).

Многие думают, что ГАЗ-51, сменил ГАЗ-52, но это не так, 53-й и 52-й Газон, разные модели, которые и выпускались параллельно.

Несмотря на обилие модификаций, а также длительный срок производства, за всё время под капотом ГАЗ-53 стоял только один силовой агрегат — бензиновый двигатель ЗМЗ-53. И естественно вопрос о том, как регулировать клапана у этого двигателя, будет интересен самому широкому кругу автомобилистов. Он подробно будет рассмотрен ниже.

О двигателе ЗМЗ-53

Как и сам автомобиль, его двигатель является не менее легендарным. Этот движок выполнен по схеме V8. Его рабочий объём составляет 4.25 литров, а максимальная мощность 115 л. с. Конечно, по современным меркам соотношение мощности и объёма далеко не выдающееся, однако, для начала 60-х, а также для карбюраторного силового агрегата вполне приличное.

Этих моторов было выпущено намного больше, чем грузовиков ГАЗ-53, кроме Газонов они устанавливались ещё на ГАЗ-3307, ГАЗ-3308 и ПАЗ-3205. А ЗМЗ-66, которым оснащались легендарные «Шишиги» — ГАЗ-66, это всё тот же ЗМЗ-53, адаптированный для полноприводного армейского грузовика.

Истоки данного силового агрегата уходят в 50-е годы, когда в Заволжске для первой Волги ГАЗ-21 и для Чайки был разработан двигатель ЗМЗ-13. В своё время двигатель произвёл фурор в мире из-за широкого применения алюминия в его конструкции. В то время он считался самым современным.

Используя наработки по ЗМЗ-13, путём уменьшения объёма, был получен ЗМЗ-53. Другими словами, ЗМЗ-53 по конструкции был точно таким же, как ЗМЗ-13, только меньшего объёма. И многие детали у обоих моторов абсолютно идентичны и взаимозаменяемы. У движка ЗМЗ-53 стали меньше поршни, их диаметр уменьшили со 100 до 92 мм, также стал меньше ход поршня — с 88 до 80 мм.

На протяжении всей своей истории происходила модернизация двигателя ЗМЗ-53, направленная на увеличение надёжности и снижение расхода топлива. И автомобилисты это оценили. Несмотря на то, что стандартом для грузовых машин считаются дизельные моторы, до сих пор Газоны с этими силовыми агрегатами являются популярными. А повышенные эксплуатационные расходы сумели нивелировать установкой газового оборудования.

Зачем нужна регулировка клапанов ГАЗ-53?

На всех двигателях внутреннего сгорания существует определённый промежуток между оконечностью клапана и толкающей его деталью. Этот зазор необходим чтобы компенсировать тепловое расширение деталей газораспределительного механизма, которое возникает в ходе работы мотора.

Однако, со временем, из-за трения это расстояние увеличивается, а это приводит к тому, что падает мощность мотора, а также возникает посторонний шум.

Чтобы устранить эту проблему проводят регулировку теплового зазора.

Регулировка клапанов ГАЗ-53 своими руками:

Первый способ

Этот способ можно считать базовым при регулировке клапанов у силовых агрегатов ЗМЗ-53. Движки имеют 2 клапана на цилиндр и 8 цилиндров, соответственно нужно отрегулировать 16 деталей. Нормальный тепловой зазор для двигателя ЗМЗ-53 считается 0,25–0,3 мм. Для регулировки нужно проделать следующие операции:

  1. Снять клапанные крышки;
  2. Выставляем поршень цилиндра №1 в верхнюю мёртвую точку (ВМТ). Это делается следующим образом. На шкиве есть соответствующая метка, ещё одна метка находится с торца силового агрегата. Эти метки должны совпасть;
  3. Требуемый промежуток выставляется при помощи соответствующих металлических щупов. Для того, чтобы добиться нужного зазора для моторов Газона нужно использовать щуп толщиной 0,4 мм;
  4. Удерживая регулировочный винт отвёрткой, отвинчиваем контргайку;
  5. Вставляем щуп между торцом клапана и коромыслом. Принципиальной разницы, с какого клапана начинать, не существует;
  6. Выставляем зазор при помощи регулировочного винта. Нужное расстояние будет достигнуто, когда щуп будет плотно зажат между коромыслом и торцом клапана;
  7. Затягиваем контргайку и вынимаем щуп. Щуп должен выходить туго;
  8. После того, как зазор для одного из клапанов выставлен, выставляем его на втором клапане первого цилиндра аналогичным способом;
  9. Важный момент — порядок работы цилиндров для двигателя ЗМЗ-53 — 1, 5, 4, 2, 6, 3, 7, 8;
  10. После того, как в первом цилиндре зазоры выставлены, ключом проворачиваем коленчатый вал на 90°. Таким образом мы выставляем ВМТ в следующем цилиндре. Согласно порядку работы силового агрегата, в ВМТ будет находиться поршень цилиндра №5;
  11. Регулируем тепловой зазор в пятом цилиндре и далее по порядку. Нужно не забывать каждый раз, после того как тепловой промежуток в нужном цилиндре отрегулирован, проворачивать коленчатый вал на 90°. Таким образом мы помещаем поршень следующего по списку цилиндра в ВМТ;
  12. После того, как зазоры выставлены, делаем контрольный запуск двигателя. Если двигатель работаем ровно и нет никаких посторонних стуков, значит зазоры выставлены верно и можно закрывать клапанные крышки.
Читать еще:  Дмрв ваз 2110 8 клапанов

Согласно заводским рекомендациям регулировку клапанов рекомендуется проводить не реже чем раз в 700-900 км пробега. Если симптомов того, что зазор увеличен нет, то его можно проверять не реже чем раз на 1000 километров пробега.

Второй способ

Этот способ предназначен для регулировки теплового зазора у моторов с большим пробегом. Учитывая, как давно ГАЗ-53 не производится, его можно проводить на любом двигателе легендарного грузовика.

Принцип регулировки остаётся прежним, но меняется порядок регулировки цилиндров.

  1. Снимаем клапанные крышки;
  2. Выставляем ВМТ в первом цилиндре;
  3. Выставляем зазоры во впускных клапанах в 1, 3, 7, 8 цилиндрах;
  4. Регулируем зазоры в выпускных клапанах 1, 2, 4, 5 цилиндров;
  5. Проворачиваем коленвал на 360°. То есть на полный оборот;
  6. Регулируем зазоры в оставшихся клапанах;
  7. Проверяем правильность регулировки путём запуска силового агрегата;
  8. Если всё выставлено правильно, закрываем клапанные крышки и затягиваем на них болты.

Как можно увидеть, второй способ намного проще и, обычно, регулировка этим способом занимает не больше одного часа.

Технические нюансы при ремонте

Клапана у двигателя ЗМЗ-53 делаются из износостойкой стали с высоким содержанием натрия. Данную сталь достаточно сложно производить и не всегда удавалось добиться нужного состава. Кроме этого, контроль содержания натрия также был затруднён. Это приводило к тому, что в двигателях Газонов нередко устанавливались бракованные детали. А это приводило к быстрому стиранию торца клапана и увеличению зазора.

Именно для отслеживания этой детской болезни мотора ЗМЗ-53 и рекомендуется проверять зазор не реже чем раз на 1000 км пробега.

В тех случаях, когда обнаружен клапан, у которого тепловой промежуток увеличивается быстрее, чем у его собратьев, на его торец наплавляют стёртое тело детали. Наплавку делают из стали марки XH-60ВУ. В этих случаях срок службы детали можно существенно продлить.

Однако сегодня, думается, намного проще будет просто заменить бракованную деталь. Но такой ремонт требует намного больших затрат, чем описанный выше.

Особенности регулировки клапанов ГАЗ-53

ГАЗ-53 – это надёжный грузовой автомобиль, выпускаемый с 1961 года. Популярность данного автомобиля обуславливается повышенной износостойкостью деталей, поэтому он успешно эксплуатируется и сегодня. Если периодически выполнять регулировку клапанов ГАЗ-53 и диагностировать техническое состояние остальных элементов двигателя, то грузовик долго прослужит верой и правдой.

Порядок регулировки

На ГАЗ-53 установлен восьмицилиндровый V-образный двигатель марки ЗМЗ, поставляемый ранее одноимённым заводом. Максимальная мощность двигателя составляет 120 лошадиных сил, а объём – 4254 кубических сантиметра.

Рекомендации

8 цилиндров в моторе предполагают наличие 16 клапанов в ГАЗ-53 (впускных и выпускных). По наличию определённых признаков водитель может понять, что необходимо выполнить их регулировку:

  • Значительное снижение оборотов.
  • Повышенный расход топлива.
  • Падение мощности мотора, соответственно, и скорости грузовика.
  • «Чихание» карбюратора.
  • Хлопки в выхлопной трубе.
  • Тяжёлый запуск движка.
  • Характерные стуки, издаваемые клапанами и толкателями после запуска.

Чтобы выполнить регулировку клапанов ГАЗ-53 необязательно дожидаться появления признаков, обозначенных выше. Можно это делать в профилактических целях каждые 500–600 километров пути. Хотя в официальной инструкции имеется рекомендация осуществления настройки клапана ГАЗ 53 спустя 700 километров.

Порядок

Регулировку клапанов ГАЗ-53 должен выполнять человек, имеющий хотя бы минимальное представление о работе двигателя внутреннего сгорания и опыт починки автомобиля.

Существуют два основных способа настройки. Второй метод применяется в основном для автомобилей со значительным пробегом. Каждый из них исполняется только на холодном моторе, так как при нагреве детали мотора расширяются – выставить зазор корректно не представляется возможным. Для этого применяются контргайка и винт под отвёртку для регулировки, которые крепятся на плечо коромысла.

  • Поршень цилиндра №1 докручивается до отметки верхней мёртвой точки.
  • Метки на шкиве и зубчатом указателе, прикреплённом к торцу движка, должны совпадать.
  • По заводским рекомендациям зазор между ножкой клапана и кулачком коромысла должен составлять 0,25–0,3 мм.
  • При приличном пробеге ГАЗ-53 детали изнашиваются и указанный выше нормальный размер зазора несколько увеличивается.
  • Водители со стажем рекомендуют использовать щуп толщиной 0,4 мм, но чаще оптимальная величина зазора определяется «на глаз».
  • Ослабляя контргайку необходимо зафиксировать регулировочный винт посредством отвёртки.
  • Выставляя зазор важно поворачивать винт медленно до полного зажатия щупа.
  • Щуп удаляют, только убедившись в верности выполнения настройки.
  • Те же манипуляции проделываются и для второго клапана на данном цилиндре.
  • Прежде чем перейти к регулировке клапанов каждого последующего цилиндра коленчатый вал нужно провернуть на 90 градусов.
  • Остальные клапаны настраиваются в такой последовательности цилиндров – 5, 4, 2, 6, 3, 7, 8.
Читать еще:  Блок предохранителей ваз 2114 инжектор 8 клапанов

Варианты ремонта двигателя автомобиля со значительным пробегом

Грузовики эксплуатируются в течение длительного срока, но не всегда вовремя проходят регулярный технический осмотр. Закономерный результат – возникновение проблем в работе мотора, повышение расхода топлива и проблема с запуском. Причина неполадок – изнашивание деталей и увеличение зазоров. Следствие – необходимость ремонта ГАЗ-53.

В качестве профилактики возникновения проблем для машин с внушительным пробегом рекомендуется применять второй способ регулировки клапанов.

  • Принцип регулировки клапанов ГАЗ-53 идентичен с тем, что описан в первом способе, меняется лишь порядок.
  • После поворота поршня цилиндра до совпадения отметок настраиваются сначала впускные клапаны цилиндров 1, 3, 7, 8.
  • Затем, необходимо отрегулировать выпускные клапаны цилиндров 1, 2, 4, 5.
  • Завершающий этап – настройка оставшихся клапанов с предварительным поворотом коленчатого вала на 360 градусов.

Выполнить описанные действия и произвести полную настройку при наличии некоторого опыта и базы знаний можно всего за час, сэкономив кучу времени и средств на ремонте двигателя. Но следует быть предельно осторожным и визуально контролировать каждый этап.

Технические нюансы при ремонте

Клапаны, установленные в движке ГАЗ-53, являются пустотелыми и изготовленными из стали. Для обеспечения лучшего и более быстрого охлаждения деталей в состав металла добавляют натрий. Детали изготавливаются в заводских условиях и такой брак, как недостаточное количество натрия, очень сложно отследить. Хотя данная ситуация является распространённой. Результат – снижение износостойкости втулки детали.

Заранее отмерить срок службы и предугадать момент выхода из строя невозможно, но прохождение регулярного технического осмотра и обслуживания значительно снизит риск поломки двигателя.

Наплавление в виде сплава марки XH-60ВУ, которым покрывают головку и сальники клапанов рассматриваемого грузовика, поможет значительно усилить защиту деталей от износа, поломки и перегрева даже при работе двигателя на повышенных оборотах. Наибольшая нагрузка приходится на седло клапана, так оно подвержено воздействию сильной вибрации.

Двигатель – это сердце автомобиля, а клапаны отвечают за подачу в него горюче-смазочных материалов, которые можно сравнить с кровью в организме. От технического состояния, правильности и эффективности работы каждой из этих составляющих зависит качество и длительность срока службы всего ГАЗ-53.

Видео по теме: Регулировка клапанов ГАЗ-53

Газ 66 Регулировка Клапанов

Название: Газ 66 Регулировка Клапанов

Загрузил: Тайга своими глазами

Длительность: 28 мин и 37 сек

Битрейт: 192 Kbps

37.66 MB и длительностью 28 мин и 37 сек в формате mp3.

Установка Привода Трамблёра Газ 53

Регулировка Клапанов И Зажигания Замена Клапанной Крышки

Регулировка Клапанов Газ 53 66 3307 Паз Ремонт Двигателя Газ 53 511 Двс

Газ 66 Авто Дом Регулировка Клапанов

Установка Сальниковой Набивки Коленвала На Газ 53

Газ 66 Регулировка Рулевого Редуктора

Влияние Неправильной Регулировки Клапанов На Работу Двигателя

Перетяжка Впускного Коллектора Газ 53

О Карбюраторе К 135 Обзор О Возможном Вреде Ацетона

Камаз 4310 Регулировка Клапанов Газ 66 К Бездорожью Готов

Замена Сальников Клапанов

Регулировка Зажигания Газ 66 Шишига По Стробоскопу

Павел Краморов RU2DX

Сборка Двигателя Газ 53

Зил 130 8Клапанов Одним Разом Прокрутите Один Оборот Вала И Остальные 8Клапанов Часть 1

Газ 66 Больше Не Едет Тяга Ты Где

Денис СтопХлам live CH

Установка И Регулировка Зажигания Газ 53 3307 66

В Чем Отличие Плит Двс Газ 53 И Газ 66

Газ 66 Регулировка Холостого Хода V Образный Двигатель

Порядок Регулировки Клапанов Умз 4216 И А274

Legends Mod Teaser Godzilla Returns Minecraft Mod

Газ 66 Регулировка Клапанов

Beskrajna Ljubav 10 Epizoda

Minecraft Custom Capes

Бумеранг По Сп 2 Россия Выводит Свои Танкеры Из Оффшора

Guardian Farm Done Minecraft Lets Play 21

И Мы Шагаем Рядом

Топ 10 Клипов Твича Чтобы Подрочить 18 Rus

Minecraft Aventure Ragecraft Insomnia Ep 15

Top 10 Best South Hindi Dubbed Love Story Movies Rashmika Mandanna Nithin Vijay D Ram P

Varo Auf Dem Sempercraft Server Sempercraft Varo 1

Easiest Guardian Farm Tutorial No Water Removal Needed

The Dojo Scribblenauts Unmasked Part 1

Goran Karan Ostani Stay Whit Me Bg Превод

Дальнобойщик Сборник Шансона Дальнобойных Песен В Дорогу 2020

How To Make An Easy Guardian Farm With No Draining In Minecraft With Afk Xp Mode 2018 Avomance

Special Summer Mix 2019 Best Of Deep House Sessions 2019 Chill Out Mix By Music Trap

Читать еще:  Форд фокус регулировка клапанов

Iberostar Tucan Quetzal Riviera Maya Mexico Feb 2007

15K Drops Hour Guardian Xp Farm Complete 0 60Lv In Minutes Minecraft 1 14 Mhw Ep 40

Crna Ljubav Kara Sevda

Days Gone Fr 22 Les Hordes

Minecraft Guardian Xp Farm Tutorial Works On All Versions

Farm Improvements Squid Planning Minecraft Let S Play Season 1 Episode 19

Minecraft Build Play Tiveden 157 Guardian Xp Farming

На Чём Получится Поиграть В Call Of Duty Modern Warfare 2019 Тест И Проверка Минимального Железа

Moto Moto Meme Creepypasta Shitpost

1 13 Guardian Farm Tutorial

Beat Hardcore Veneno Instrumental Underground Base Free Boom Bap Uso Libre

Как Поднять Фпс В Call Of Duty Warzone Что Делать Если Лагает

3Er Team Take Out Top5

Allu Arjun Upcoming Movies 2019 2020 Explain In Hindi Filmy Dost

Auto Smelter Concrete Maker Minecraft Let S Play Season 1 Episode 61

Toxicgames 1O1 Redhead 420

Greg Prevost Chesterfield Kings Mississippi Murderer 2012 Full Vinyl Spain

Египет Снова Бурлит Число Жертв Столкновений Растет

Minecraft Guardian Farm With Spawner Works In 1 14

Les Barils Explosifs Forts 7

New Minecraft 1 14 Crafting Recipes

Мой Первый Эпичный Топ 1 Бесплатный Убийца Pubg Call Of Duty Warzone

3 Super Simple Minecraft Xp Farms

Minecraft Super Sonic Trophy Achievement Easy

Cosmicpvp Literally Doing Mass Test

Им Приходится Умирать В Одиночестве Интервью С Итальянским Врачом

Zeynep Emir 34 Kara Sevda

Simple Tree Farm Upgrade 1 14 3 Auto Block Breaker Minecraft

Lil Uzi Vert Strawberry Peels Ft Young Thug Gunna Slowed

Lil Uzi Vert Strawberry Peels Feat Young Thug Gunna Slowed Reverb

Регулировка клапанов на двигателе с газовым оборудованием

Опции темы
Поиск по теме

Регулировка клапанов на двигателе с газовым оборудованием

Сегодня в сервисе по установке газового оборудования сказали, что на двигателях (речь, в частности, идет о 3S-FE), которые работают на газе, зазоры клапанов надо выставлять на максимум.
Это для того, чтобы не прогарали клапана или их седла.

Кто что скажет по этому поводу?

мне также сказали, когда зазор уменьшился. а сделали – 0.32 – 0.36 (просил 0.30-0.33, а норма- 0.25 -0.35)
кстати, речь о выпускных клапанах.

зазары на выпуске для газа дествительно делают больше но это только для старых систем если стоит оборудование 4 поколения парится с зазорами не надо.

Это значит что впрыск газа идет непосредственно в коллектор перед цилиндром, а управление подачей газа осуществляется блоком считывающим информацию с родного компа управления впрыска. То есть абсолютно идентично бензину. Зазор клапанов все же рекомендуется увеличивать, хотя бы отслеживать этот момент в процессе эксплуатации

у меня как раз 4-е поколение. можно и не париться. просто потом короткий блок поменяешь – и всего делов. тысяч 15рублей. Хотя, на твоем двиге скорее притиркой и заменой клапанов обойдешься. (немного дешевле)

Сегодня в сервисе по установке газового оборудования сказали, что на двигателях (речь, в частности, идет о 3S-FE), которые работают на газе, зазоры клапанов надо выставлять на максимум.
Это для того, чтобы не прогарали клапана или их седла.

Кто что скажет по этому поводу?

Лажа.
Зазоры клапанов именуются ТЕПЛОВЫМИ. Да, у газа температура горения ниже, НО! не настолько что-бы изменять регулировки, да и не стоит забывать о возможности переключения на бензин. А тут сжечь клапана шансов больше.

З.Ы. Клапана “горят” в двух случаях:
1) Неплотное закрывание – Т.Е. очень маленький зазор – страдает привалочная поверхность клапан/седло, это нарушает герметичность.
2) Образование нагара на тыльной стороне тарелки, вследствие утечки масла через сальник клапана. Субстанция пористая как пемза, способная накапливать в себе протекающее масло, и при сложении обстоятельств вспыхивающая как кокс – пережигает стержень клапана.

Лажа.
Зазоры клапанов именуются ТЕПЛОВЫМИ. Да, у газа температура горения ниже, НО! не настолько что-бы изменять регулировки, да и не стоит забывать о возможности переключения на бензин. А тут сжечь клапана шансов больше.

З.Ы. Клапана “горят” в двух случаях:
1) Неплотное закрывание – Т.Е. очень маленький зазор – страдает привалочная поверхность клапан/седло, это нарушает герметичность.
2) Образование нагара на тыльной стороне тарелки, вследствие утечки масла через сальник клапана. Субстанция пористая как пемза, способная накапливать в себе протекающее масло, и при сложении обстоятельств вспыхивающая как кокс – пережигает стержень клапана.

Забыл третий случай. Переобедненная смесь. Она в основном и жгёт клапана на карбюраторных ТАЗах и при неправильной регулировке ГБО.

Возразить нечего, но чуть-чуть сомневаюсь.
Надысь подумать.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector