В качестве средства передачи крутящего момента с ГРМ на автомобилях Киа Спортейдж 3 используются цепные и втулочные цепи. Цепная передача имеет ряд важных преимуществ, основным из которых является долговечность такого механизма устойчивость к различным видам нагрузок. Любопытным фактом, является то, что производитель не указывает штатные сроки замены цепей. Их ремонт или замена должны производиться при необходимости в ходе очередного периодического сервисного осмотра. На практике, проблемы редко возникают до 100 000 км выработки цепи.
Подобрать подходящую цепь для автомобиля, можно исходя из параметров и модели установленного на нем двигателя. Искать продукцию по серийному номеру или другим характеристикам не имеет смысла, нужно знать артикул и наименование модели двигателя в модельном ряду производителя. В частности, цепные приводы используются на двигателях следующего типа:
Бензиновый стандартный на 2.0 литра – 150 л/с;
Бензиновый форсированный на 2,4 литра;
Турбодизельный агрегат объемом 2,0 литра и производительностью 136 л/с, а также его форсированный аналог на 184 л/с.
Таким образом, если Вы находитесь в поисках цепи ГРМ для автомобиля, в первую очередь необходимо определить какой тип двигателя бензиновый или дизельный используется на автомобиле и какое название он имеет. Далее, подобрать подходящую продукцию не составит труда. Чтобы упростить поиски рекомендуем обращаться к непосредственному дилеру или иному представителю компании.
Когда нужно производить замену
Замена цепи ГРМ для Киа Спортейдж 3 в зависимости от типа двигателя и используемой цепи, рекомендуется после прохода 100-150 тысяч километров. Однако, обратить внимание на состояние блока ГРМ стоит значительно раньше, при проведении штатного осмотра и прочих профилактических работ по достижению 50 000 и более километров пробега.
Провести срочную процедуру замены можно при появлении стуков в двигателе, которые проявляются особенно явно на какой-то конкретной скорости вращения. Как правило, это говорит о том, что, либо снизился уровень натяжения цепи из-за поломки натяжителя, сломан зубец или изношена одна из шестерней механизма.
Срочность ремонта объясняется тем, что цепь сорванная с валов может нанести серьезный ущерб механизм ГРМ. Цилиндры двигателя также выйдут из строя на высоких оборотах из-за того, что снизилось усилие при вращении. В результате, вместо замены цепи придется проводить полноценный ремонт двигателя.
Подготовка к замене
Перед тем как проводить работы по замене цепи ГРМ, позаботьтесь о том, чтобы купить оригинальный ремонтный комплект или отдельно саму цепь. Цена на эти комплектующие будет зависеть от места покупки, но обычно оригинальные наборы стоят достаточно недорого.
Позаботьтесь о том, чтобы обеспечить удобный доступ к автомобилю со всех сторон капота, так как в процессе разборки двигателя и демонтажа других элементов, придется провести достаточно много работы. Компоновка Киа Спортейдж 3 благодаря желанию разместить все достаточно компактно, не слишком удобна для работ.
Учитывая расположение боковой крышки ГРМ и болтов на ее поверхности, потребуется снять переднее правое колесо, установив автомобиль на домкрат. Это значительно упростит доступ и позволит провести быстрее некоторые демонтажные и монтажные работы.
Для проведения необходимых работ потребуется стандартный набор автослесарного инструмента, главными компонентами которого являются:
Набор гаечных ключей;
Трещотка с набором насадок;
Гидравлический или электрический гайковерт желательно с ударной функцией (при их отсутствии потребуется молоток, и киянка, которыми, можно будет подбивать ключ и крепления, пригоревшие к поверхности при длительной эксплуатации);
Стамеска и минусовая отвертка.
Перед началом работ в обязательном порядке сливается масло из двигателя и антифриз из радиатора, а также любые другие технические жидкости способные помешать проводимым работам.
Как производиться замена
При замене ремня ГРМ необходимо придерживаться следующего порядка работ:
Снять клеммы с аккумулятора;
Отсоединить газовые форсунки от двигателя;
Демонтировать крепежные элементы для пластиковой крышки двигателя;
Отсоединить провода катушек и извлечь сами катушки;
Отсоединяются прочие провода и элементы креплений крышки клапанов двигателя;
Демонтируется ручейковый ремень и система натяжения для получения доступа к крышке ГРМ;
Снимается кронштейн и подушка двигателя, для этого, стоит поставить его на домкрат;
Откручиваются болты боковой крышки ГРМ;
Ослабляются натяжные элементы, и демонтируется цепь;
После осмотра всех механизмов и замены цепи, производиться сборка в обратной последовательности.
Обратите внимание, три зубчатых барабана которые соединяет цепь, имеют так называемые «мертвые точки» — специальные насечки на поверхности. Эти точки дублируются на звеньях цепи. Разметка сделана для упрощения установки цепи в нужном положении двигателя. При установке, нужно совместить эти элементы, что в дальнейшем позволит сократить уровень износа благодаря равномерному распределению нагрузки на поверхность.
Рекомендуется демонтировать зубчатые колеса механизма, упоры и прочие элементы, обеспечивающие натяжение и работу цепи. После демонтажа нужно промыть их в бензине, просушить и осмотреть поверхность. Часто, трещины и другие повреждения говорящие о скорой поломке зубца незаметны с первого взгляда и установив новую цепь, проделав большой объем, в скором времени придется повторять работы для замены шестерней.
По окончании работ необходимо залить масло и антифриз на свои места. Проверку цепи ГРМ рекомендуется проводить регулярно, при прохождении очередного комплексного технического обслуживания. Потеря необходимого уровня натяжения, значительно сказывается на производительности двигателя. Поэтому периодическая настройка и замена изношенных узлов ГРМ позволит поддерживать производительность на достойном уровне.
Инструкция по проверке состояния и замене ремня привода ГРМ KIA Sportage 1, глава из руководства по эксплуатации.
После прочтения этой статьи, можно посмотреть краткое руководство по замене ремня ГРМ Sportage 1 от одного из владельцев данного авто.
Не проворачивайте двигатель за распределительные валы и прочие зубчатые колеса привода ГРМ! Если противное не оговорено особо, проворачивание двигателя должно производиться только в нормальном направлении! Не проворачивайте коленчатый/распределительный валы при снятом ремне привода ГРМ! Помните о необходимости соблюдения чистоты, — попадание грязи или смазки на новый газораспределительный ремень ни в коем случае не допустимо! Не скручивайте новый ремень и не перегибайте его под острыми углами! При установке бывшего в употреблении ремня проследите, чтобы направление его вращения осталось прежним!
Замена ремня привода ГРМ должна производиться не реже указанного в Графике текущего обслуживания автомобиля срока (см. Раздел График текущего обслуживания), а также в случае выявления признаков чрезмерного износа и обнаружении механических повреждений, — при осмотре не перекручивайте ленту ремня и не перегибайте ее под острыми углами.
Проверка состояния ремня привода ГРМ
A — Обрыв ленты — проверьте правильность посадки и состояние уплотнительных элементов крышки привода ГРМ, замените ремень, особое внимание уделив правильности его установки В — Разрушение/утрата зубцов — замените ремень С — Следы износа/трещины — замените ремень
D — Односторонний износ — замените ремень Е — Заметный износ зубцов — замените ремень F — Не перекручивайте и не перегибайте ремень при осмотре
Взведите стояночный тормоз и отсоедините отрицательный провод от батареи.
Детали установки ремня привода ГРМ бензинового двигателя
РВ — Распределительные валы КВ — Коленчатый вал
Р — Промежуточный ролик Н — Натяжитель ВН — Водяной насос
С целью облегчения проворачивания коленчатого вала выверните свечи зажигания.
Опорожните систему охлаждения (см. Раздел Проверка уровня рабочих жидкостей).
Снимите ремни привода вспомогательных агрегатов (см. Главу Двигатель).
Снимите вентилятор системы охлаждения с опорным кронштейном (см. Главу Системы охлаждения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха).
Снимите кожух термостата (1).
Выверните крепежный болт (2) и снимите шкив (3) коленчатого вала.
Снимите верхнюю (4) и нижнюю (5) крышки привода ГРМ.
Провернув коленчатый вал в нормальном направлении, приведите поршень первого цилиндра в положение ВМТ конца такта сжатия, — проследите за правильностью положения установочных меток (6 и 7).
Ослабьте болт (9), отведите натяжной ролик от ленты ремня, затем вновь несильно затяните болт.
Снимите зубчатый ремень привода ГРМ.
Оцените состояние натяжного и промежуточного роликов. Дефектные компоненты замените.
Удостоверьтесь в правильности положения установочных меток (6 и 7).
Начиная с зубчатого колеса распределительного вала и двигаясь в направлении против часовой стрелки, заведите новый ремень на свое штатное место, — проследите за плотностью посадки ремня на зубчатых колесах.
Отпустите болт (9) натяжного ролика и проверните коленчатый вал на два полных оборота в направлении по часовой стрелке, — удостоверьтесь, что установочные метки (6 и 7) заняли правильные положения, в противном случае повторите процедуру натяжения ремня.
Проверните коленчатый вал в направлении по часовой стрелке таким образом, чтобы метка «S» на зубчатом колесе выпускного распределительного вала совместилась с риской (10).
Нажмите на верхнее плечо ремня (стрелка) с усилием порядка 10 кГс, — величина прогиба ленты должна составить 7.5 ÷ 8.5 мм.
Дальнейшая установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов. Усилие затягивания болтов (2) шкива коленчатого вала составляет 12 ÷ 17 Нм.
В заключение не забудьте заправить систему охлаждения (см. Раздел Проверка уровня рабочих жидкостей).
Детали установки ремня провода ГРМ дизельного двигателя
1 — Верхний шланг радиатора 2 — Кожух вентилятора системы охлаждения 3 — Крыльчатка вентилятора системы охлаждения с приводным шкивом 4 — Ремень привода компрессора К/В (при соответствующей комплектации) 5 — Натяжитель ремня привода К/В с опорным кронштейном
6 — Ремень привода генератора 7 — Шкив коленчатого вала 8 — Правая крышка привода ГРМ 9 — Левая крышка привода ГРМ (проверните коленчатый вал таким образом, чтобы поршень первого цилиндра оказался в положении ВМТ) 10 — Натяжитель ремня привода ГРМ с пружиной 11 — Ремень привода ГРМ
Опорожните систему охлаждения (см. Раздел Проверка уровня рабочих жидкостей).
Порядок снятия ремня привода ГРМ производите демонтаж компонентов в соответствии с приведенной нумерацией.
Снимите компоненты натяжителя и оцените их состояние. Проверьте исправность и бесшумность вращения ролика, удостоверьтесь в отсутствии признаков ослабления/растяжения пружины. Дефектные компоненты замените.
Не промывайте сборку натяжителя никакими растворителями. В случае необходимости протрите загрязненные поверхности мягкой ветошью.
Как поменять ремень ГРМ на Киа Спортейдж 2 самому?
Многие водители забывают о таком расходном материале как ремень механизма газораспределения. За его состоянием нужно регулярно следить и вовремя менять. В статье описано, как выполняется замена ремня ГРМ на Kia Sportage 2 своими руками. Также прилагается видео, в котором описаны основные этапы замены.
В каких случаях необходима замена?
Замену ремешка ГРМ выполняют согласно рекомендаций, которые указаны в инструкции по эксплуатации Kia Sportage 2. Обычно расходник на бензиновом двигателе и дизеле меняют через 60-90 тысяч километров. Частота замены зависит от условий, в которых эксплуатируется авто и качества изделия. Поэтому важно следить за состоянием ремня ГРМ как на бензиновом моторе, так и на дизеле. Делать проверку рекомендуется через 20 тысяч километров или при появлении посторонних шумов в районе двигателя.
Необходимость замены расходника определяется по следующим признакам:
трещины, надрывы;
обтрепанные края, износ боковины;
срезание, отрыв зубьев;
следы масла;
нерегулярные разрывы корда.
Состояние расходников после эксплуатации
Причиной появление дефектов может быть:
естественный износ;
слабое натяжение;
чрезмерное натяжение;
нарушение центровки;
перегрев ремня.
Следует вовремя менять ремень, не допуская его обрыва. Так как при обрыве могут погнуться клапана, а на дизеле еще и толкатели. В этом случае потребуется капремонт двигателя.
Инструкция по замене
Процедура должна проводится только на холодном двигателе. Удобнее работать на эстакаде, подъемнике или смотровой канавке.
Необходимые инструменты
Из инструментов следует приготовить:
набор ключей;
набор головок;
домкрат;
динамометрический ключ;
чистую ветошь.
Этапы
Процедуру состоит из двух этапов: снятия и установки.
Прежде нужно обесточить автомобиль. Для этого нужно снять отрицательную клемму с аккумулятора.
Чтобы проще было работать с коленвалом, необходимо вывернуть свечи зажигания.
Далее следует слить жидкость их системы охлаждения.
Затем нужно снять ремни подвесных агрегатов.
Демонтируется вентилятор системы охлаждения вместе с кронштейном.
Открутив крепежные болты, нужно снять шкив коленвала.
Затем снимаются верхняя и нижняя защитные крышки привода ГРМ.
Далее, провернув коленвал по часовой стрелке, нужно выставить правильно метки на коленвале и распредвале.
Ослабив натяжной ролик, отводим его с в сторону и снимаем ремень ГРМ.
Затем демонтируем натяжитель.
Установка производится в обратном порядке:
Очищаем все поверхности от загрязнений.
Устанавливается новый натяжной ролик.
Проверяем метки на совмещение.
Начинаем надевать ремень с шестерни распределительного вала. Двигаясь по часовой стрелке, заводим ремень на его штатное место.
Схема натяжения ремешка ГРМ и совмещение меток
Ослабив натяжной ролик, нужно провернуть коленчатый вал на два оборота и проверить метки на совпадение. Если они не совпали, необходимо снять ремешок и повторить операцию.
Далее следует проверить натяжение и затянуть болт натяжителя.
Дальнейшая установка снятых комплектующих осуществляется в обратном порядке.
Механизм газораспределения в собранном виде
После совмещения меток нельзя проворачивать валы.
Замена на дизеле Kia Sportage 2 выполняется аналогично. После замены следует залить охлаждающую жидкость и завести двигатель для проверки.
Видео «Замена ремня механизма газораспределения Kia Sportage»
Видео о том, что нужно снимать и в какой последовательности, чтобы заменить ремешок ГРМ на Kia Sportage.
Автосервис “Авто-Миг”
Клубный сервис Kia и Hyundai
ремонт, покраска, диагностика
установка допоборудования
Главная страница » Ремонт Киа » Замена цепи и ремня ГРМ Kia Sportage
Замена цепи и ремня ГРМ Kia Sportage
Ремонт Киа Спортейдж
Модель: Kia Sportage (SL)
Тип кузова: универсал
Год, пробег: 2010, 154 000 км
КПП, привод: автомат, передний
Двигатель: 2.0 бензин
Причина обращения в автосервис Киа Спортейдж «Авто-Миг»:
замена цепи ГРМ Киа Спортейдж
посторонний шум при работе двигателя
Диагностика выявила следующее:
шум был из-за растянувшейся цепи ГРМ, если ее не заменить, то последствия просты — от перескока, до обрыва, что повлечет за собой крупный ремонт двигателя
замена комплекта цепи ГРМ с роликами
замена цепи ГРМ Киа Спортейдж 3
Используемые запчасти:
24321-25000 — цепь верхняя
24420-25002 — успокоитель верхней цепи
24431-25001 — успокоитель верхней цепи
24410-25001 — натяжитель
24322-25000 — цепь нижняя
24471-25001 — успокоитель нижней цепи
24460-25001 — успокоитель нижней цепи
Модель: Kia Sportage (KM) FL
Тип кузова: универсал
Год, пробег: 2008, 95 000 км
КПП, привод: автомат, полный
Двигатель: 2.0 бензин
Причина обращения в автосервис Киа Спортейдж «Авто-Миг»:
замена ремня ГРМ Киа Спортейдж
плановая замена ремня ГРМ на 90 000 км
Диагностика выявила следующее:
автосалон продавший Kia Sportgae, утверждал что перед продажей машина прошла комплексное ТО, однако как показала диагностика, заменено было только масло в двигателе. Ремень ГРМ заменен не был. То есть он ни при каких бы обстоятельствах не проходил до 180 000 км. На ремне ГРМ появились микротрещины, которые могу вызвать его обрыв в случае не своевременной замены.
Выполненные работы:
замена ремня ГРМ Киа Спортейдж 2
Используемые запчасти:
24312-23202 — Киа Спортейдж ремень ГРМ
24410-23050 — ролик натяжения ремня ГРМ
24810-23050 — ролик успокоения ремня ГРМ
Модель: Kia Sportage KM
Тип кузова: универсал
Год, пробег: 2006, 180 000 км
КПП, привод: автомат, полный
Двигатель: 2.0 дизель
Причина обращения в автосервис Киа Спортейдж «Авто-Миг»:
замена ремня ГРМ Киа Спортейдж
плановая замена ремня ГРМ
Диагностика выявила следующее:
плановая замена ремня должна производиться через каждые 90 000 км. Если же был установлен не оригинальный ремень, то срок эксплуатации его снижается. В данном случае был оригинальный ремень, у которого еще был запас прочности для перепробега.
Выполненные работы:
замена комплекта ГРМ и роликов
замена ремня ГРМ Киа Спортейдж 2
Используемые запчасти:
24312-27250 — ремень
24810-27250 — ролик
24410-27250 — натяжитель
Модель: Kia Sportage AL
Тип кузова: универсал
Год, пробег: 2000, 330 000 км
КПП, привод: механика, полный
Двигатель: 2.0 бензин
Причина обращения в автосервис Киа Спортейдж «Авто-Миг»:
замена ремня ГРМ Киа Спортейдж 1
требуется замена ГРМ, надо устранить течь масла из двигателя
Диагностика выявила следующее:
течь масла наблюдается из-под сальников распредвалов, ремень ГРМ покрыт микротрещинами
Стоимость (цену) замены цепи и ремня ГРМ (газораспределительного механизма) Киа Спортейдж можно уточнить у мастера автотехцентра или в разделе ВОПРОС-ОТВЕТ