Kafele.ru

Замена грм хендай гетц

Как поменять ремень ГРМ на Хендай Гетц?

Для того, чтобы автомобиль не подвел в пути, нужно регулярно проводить его техосмотр и выполнять своевременно все регламентные процедуры. Многие из таких процедур можно осуществить своими руками, если иметь небольшой опыт ремонтных работ. В данной статье описана замена ремня ГРМ на Hyundai Getz, а также прилагается видео, где наглядно показан весь процесс.

Когда авто нуждается в замене?

Часто водители забывают следить за состоянием ремня ГРМ. Хотя он играет важную роль в работе двигателя, синхронизируя работу распределительного и коленчатого валов. Обрыв ремешка механизма газораспределения для Hyundai Getz может иметь самые тяжелые последствия. В момент обрыва один вал останавливается, а другой продолжает двигаться, таким образом, поршни встречаются с клапанами. При этом клапана гнутся, что приводит к капитальному ремонту двигателя.

Замена ремня по регламенту на Hyundai Getz выполняется через 60 тыс. км пробега или после 4-х лет эксплуатации. На его износ влияют такие факторы:

  • качество изделия;
  • правильность установки;
  • условия эксплуатации;
  • попадание рабочих жидкостей на любую из поверхностей ремня;
  • манера езды.

Каждый из этих факторов сокращает службу изделия, поэтому следует обращать особое внимание на его состояние и через каждые 15 тыс. км пробега делать визуальный осмотр ремешка и других деталей ГРМ. Замена изделия необходима при наличии следующих дефектов:

  • износ поверхности;
  • надрыв, износ, стертость зубьев;
  • трещины, морщины на поверхности;
  • обтрепанные боковые стороны;
  • расслоение материала;
  • масляные следы или охлаждающей жидкости на одной из поверхностей.

Трещины на поверхности ремешка

Одновременно с ремнем газораспределения нужно проверить состояние помпы и натяжного ролика. Если обнаружены какие-либо дефекты или есть люфт, детали необходимо поменять.

Поэтапная инструкция

Работы удобнее всего проводить на эстакаде, смотровой яме или подъемнике, обеспечив оптимальный доступ к правому колесу.

Необходимые инструменты

Перед проведением работ следует приготовить расходные материалы, которые будут меняться и необходимые инструменты:

  • набор головок с удлинителем;
  • набор ключей рожковых и накидных;
  • динамометрический ключ;
  • плоскую отвертку;
  • деревянный башмак;
  • домкрат.

На расходных материалах лучше не экономить и покупать оригиналы. Это даст большую гарантию, что они прослужат положенный срок.

Расходные материалы на Hyundai Getz

Этапы

  1. В первую очередь устанавливаем автомобиль на подъемное приспособление, ставим его на ручник и подпираем задние колеса деревянным башмаком.

Моторный отсек Hyundai Getz

  • Отключаем электропитание автомобиля, отсоединив отрицательную клемму от АКБ.
  • Демонтируем пластмассовый пыльник.
  • Ослабляем болта крепления на шкиве водяного насоса и два на гидроусилителе рулевого управления. Снимаем ремешок ГУРа и отводим устройство подальше от двигателя.
  • Ослабив болт натяжного ролика генератора и нижний болт крепления, снимаем ремень генератора. При откручивании болтов следует проявить осторожность, чтобы не обломать масляный щуп.
  • Таким же образом, ослабив болты натяжителя, снимаем ремень кондиционера.
  • Выкрутив полностью четыре болта крепления, демонтируем шкив водяного насоса, который состоит из двух частей.
  • Для того, чтобы выкрутить болт крепления шкива, нужно поставить автомобиль на пятую передачу и нажать на тормоз. Надев головку на болт, с помощью удлинителя проворачиваем его по часовой стрелке. На это может потребоваться большое усилие.

    Откручиваем болт крепления шкива коленвала

  • Расшатывая шкив из стороны в сторону и поддевая его плоскими отвертками, снимаем шкив коленвала.
  • Открутив болты крепления, сначала нужно снять верхнюю защитную крышку ГРМ, а затем нижнюю.
  • Домкратом завешиваем переднее колесо, чтобы выставить метки на валах, так называемую верхнюю мертвую точку.
  • Наживляем болт крепления шкива коленвала. Проворачивая коленвал, добиваемся совмещения меток на шестерне распредвала с точкой на двигателе, а также метки на шестерне коленвала с меткой на нижнем кожухе ГРМ.

    Проверка совпадения меток

  • Откручиваем крепежные болты и отводим в сторону натяжной ролик, временно поджимая при этом регулировочный болт.
  • Теперь можно снять ремень ГРМ.

    Снимаем старый ремешок

  • Отпустив болт регулировки, выкручиваем болт крепления и снимаем натяжной ролик вместе с пружинкой.
  • Устанавливаем новый натяжитель.
  • Перед установкой ремешка ГРМ следует проверить совпадение меток.
  • Натягивается газораспределительный ремень сначала на шкив коленвала, а затем на зубчатое колесо распредвала.
  • Ослабляем болт крепления и регулировочный на натяжителе, при этом благодаря пружине натяжной ролик займет свое рабочее положение, а ремень будет натянут.
  • Далее нужно провернуть коленвал по ходу часовой стрелки на пару оборотов и проверить метки на совместимость. Если они не совпали, следует снять ремешок ГРМ и повторить его установку. Это важно для правильной работы газораспределительного механизма.
  • Сборку осуществляем в обратном порядке.
  • Закончив с заменой ремня ГРМ на Hyundai Getz, нужно завести двигатель, чтобы протестировать его работу.

    Видео «Замена ремня ГРМ на автомобиле Hyundai Getz»

    На этом видео наглядно показано, как поменять газораспределительный ремень на Hyundai Getz.

    Форум → Hyundai → Getz → Автосервис

    Поделиться решением

    О замене ремня ГРМ, «страшилки» сервисменов или?

    О замене ремня ГРМ, «страшилки» сервисменов или …….!

    В последнее время все чаще обращаю внимание, на то что всех автомобилистов очень сильно беспокоит вопрос замены ГРМ и роликов (когда менять? порвется или нет? и т.д.).Разрешите поделиться личным опытом и своими соображениями по этому поводу. Имея большой опыт вождения авто и общения с иностранными автомобилистами (часто езжу в командировки ) узнал такую весЧь! Замена ремня ГРМ проводиться не ранее, чем после 90 тыс.км. пробега. А у многих и через все 120 тыс.пробега. Напрашивается вопрос сам собой, почему же тогда наши сервисмены настаивают менять ремень ГРМ при 60 тыс, а то и еще ранее, ссылаясь на якобы тяжелые условия эксплуатации? Здесь не толькло желание заработать сервиса ,здесь есть и другие причины. Мне кажется, что здесь все связано с тем, что не все сервисмены ставят «правильные» запчасти (и ремни ГРМ в том числе). Не хочу обидеть всех, не все такие, но сами понимаете, что чем менее качественная деталь замены, тем дешевле она стоит и тем меньше и сомнительнее срок ее эксплуатации. Понимаете, ремень ГРМ, это все же деталь двигателя, а не резинка от трусов (которая намокла и порвалась). На разработку технологии качественного изготовления тратятся большие средства именитых производителей. Там большая конкуренция. Ну даже резинки, бывают разного качества, сами понимаете!)))))) Так конечно, если мастер ставит вам ГРМ непонятного, сомнительного производителя да еще с нарушением выполнения работ («кривыми руками») ,купленного по дешевке,выпущенного где –нибудь в подвалах КНР или Урюпинска и впаренного при замене за большие деньги, то перестраховка с его стороны(со стороны мастера или сервиса) неизбежна! Нужно сказать клиенту ,что лучше менять тысяч так через 30 !)))) Ну не надо же приравнивать ГРМ, к резинке от трусов. ) Сори! В Европе, например, если порвет любой ремень раньше срока после замены, неизбежна экспертиза, после которой ,либо гарантийное устранение проблем ,либо штрафные санкции ,если не того качества или непонятного производителя оказался ремень , то есть нонсенс, начинаются разборки.И там очень бояться этого и не связываются с «желтым»товаром. У нас такого, конечно , нет !( Попросите после выполнения работ по замене ГРМ и роликов предоставить вам наряд на выполненные работы с гарантией, и посмотрите ,кто и на сколько километров пробега даст гарантию, и все станет ясно!) Не думаю, что кто – то даст гарантию более 60 тысяч!) Да и 60тыс многие не дадут! Получается, что все ремни ГРМ , можно приравнять к резинке от трусов?)))) Такого не может быть. Сейчас не производится ремней ГРМ именитыми производителями с эксплуатационными характеристиками низкого качества ,и все как правило расчитаны минимум на 100тыс км пробега. Многие вообще перекрывают эту планку по пробегу используя новейшие технологии аж до 150-160 тыс.(заметьте ,гарантированной величины пробега) Все намного проще,все дело в запчасти сомнительного производителя и плюс, возможно, нарушение технологии проведения работ по замене (не то натяжение, торопливость при выполнении работ, грубая работа, не точность установки и т.д. ). Даже, обслуживаясь, в крупных сервисах никто не застрахован от того, чтобы не нарваться на проблемы после проведения работ по замене.. Мое мнение, таково,(опять же не хочу обидеть всех мастеров –сервисменов),однако , бывали случаи ,когда в известных сервисах ,ставили ремни и они обрывались через 20-30 тыс.! Результатом может быть только либо некачественная деталь ,либо «кривые руки»,чаще всего ведь клиента к выполнению работ не допускают(никто и не знает что там ставят и что нам заливают (если говорить о масле и жидкостях), иди и гадай потом , в чем причина возникшей проблемы. Именно, поэтому, я предпочитаю купить качественную деталь (даже если за нее придется переплатить и угостить дополнительно хорошего мастера, который сам может на что- то указать ,показать и объяснить, подсказать,…..такие внушают доверия), и быть рядом с авто и быть уверенным в качестве запчасти замены и выполнения работ. Ведь мы когда идем в классную парикмахерскую, мы тем не менее идем именно к хорошему мастеру, чтобы нам не испортили наши шевелюры ! Не так ли? Таково лично мое мнение насчет «страшилок» про обрывы ремней ГРМ, выход из строя роликов. Уверен, что при условии качества детали(ее полного соответствия параметрам) и качественном выполнении работ ремни ГРМ ну никак не будут ходить менее 90 000тыс.км. А так, ведь можно и масло и все остальное в авто прописать менять и через 5 тыс. км пробега, хуже машинке не будет (хотя возможны варианты при некачественной замене некачественной деталью, масла или жидкостью). Поэтому я лично предпочитаю опытных проверенных ,пусть даже гаражных «дядей Вась»(время автопрома давно прошло и те кто чего то умеют делать хорошо на иномарках – они делают это именно так), когда я рядом со своим авто и вижу как и что делается. Не обращаюсь к тем ,кто берется за устранение любых проблем на авто, так как чудес не бывает! Может быть либо классный электрик, либо классный моторист, либо классный жестянщик. .И обращаюсь,за помощью к тем , если надо уж, и совсем подперло, и сам не в силах сделать что-то, именно к тем , кто занимается этим давно и имеет хорошую репутацию клиентов . Привожу из своей сервисной книжки по проведению технического обслуживания информацию о сроках замены расходников и проведения плановых мероприятий(4-я позиция ,Замена ГРМ ,и что мы видим . замена на 120 000 км ,причем это рекомендовано производителем авто,зачем им приключения на их ,простите, з. цу, если это не так . ). Значит реальный ресурс ремня еще выше ,вот и думайте сами . Заметьте, что это рекомендации производителя автомобиля предназначенного для эксплуатации на территории СНГ ( а тут у них всегда сроки поджаты, потому как знают о наших дорогах и о нашем сервисе тоже). На своих авто я всегда менял ремни и ролики ГРМ не ранее 95 тыс.км(а проезжаю я в год около 45-50 тыс .км), но только на качественные,хороших производителей и у хорошего проверенного мастера ,который делал все так ,как рекомендовалось производителем ,соблюдая, моменты затяжек резьбовых соединений и выдерживая положенные усилия натяжения ремней(тфу тфу тфу проблем никогда не было и самое главное снятые ремни не были потрепанными ,как говорится “дышащими на ладан”).

    И вот еще цитатка к сказанному:“Купив иномарку, пусть даже старенькую, можно расслабиться – фирменный ремень ГРМ служит 100 тыс. км, не требуя промежуточных осмотров и тем более подтяжек. И дело тут не столько в высоком качестве его самого (например, балаковские тоже вполне сносны), сколько мотора в целом. Шкивы вращаются в одной плоскости, профиль впадин их венцов идеально соответствует ремню – не создается пиковых концентраций давления на отдельных участках зубьев – да и натяжной механизм исключает перетяжку ремня. Однако страховочных выемок в поршнях на большинстве моторов не предусмотрено, а потому при обрыве неизбежна катастрофическая “встреча”… Заботливый или просто осторожный владелец иномарки меняет ремень загодя именно по этой причине. “
    ( цитата из источника https://www.chasti.ru/ )

    Если кого обидел из сервисменов, прошу прощения, так как это сугубо лично мое мнение. А автомобилистам я не стараюсь навязать соего мнения ,я просто чуть -чуть порассуждал на больную тему замены ремня ГРМ и всего того ,что с этим связано, и все же .

    Анализируйте, думайте, используйте качественные детали и хороших проверенных мастеров .

    Совет сугубо для настоящих мужиков : Не экономьте никогда на женщинах, детях и тем более на авто, ведь это Ваше удовольствие, радость и безопасность!

    Давайте принимать правильные решения и будет всем нам счастье. )

    А каковы Ваши мнения по сказанному выше? Есть , кому что сказать?

    Удачи всем и поменьше проблем с Вашим авто!)

    С уважением Николай 😉

    14.12.19 – ответить | цитировать | #

    Приветствую! Меня зовут Михаил, сорян, что не по теме, хочу высказать свою благодраность Вам и вашему сайту. Благодаря вам самостоятельно удалось вывести царапины, которые поставила жена на парковке.

    Началось все с того, что моя жена сдала на права и стала частенько брать мою машину, чтобы доехать до ближайшего торгового центра. Ничего не предвещало беды, но в один день она со слезами на глазах сказала, что теранулась на парковке о какой-то столб. Я до сих пор не понимаю, как это нужно было умудриться сделать, но у женщин все возможно, сами понимаете)) Царапина была достаточно глубокая, а денег и времени чтобы заморачиваться с покраской не было. По-этому на царапину я просто забил.
    Неделю назад наткнулся у вас на блог Артема Шевченко, который в своей статье рассказал, как избавиться от царапин за 10 мин. Сначала не поверил, но все же решил попробовать и ничуть не пожалел. Способ сработал на все 100, от царапины не осталось и следа, вот прямо вообще ничего не видно ни под каким углом.
    В вобщем сохраню интригу, для тех кто хочет быстро избавитьвиться от цапапин, заходите и читайте статью у Темы в блоге, гарантирую, вы не пожалеете.

    Hyundai Getz ремонт автомобиля. Устройство эксплуатация обслуживание своими руками.

    Hyundai Getz. Информация об автомобиле Hyundai Getz

    Hyundai Getz Замена ремня ГРМ

    Замена ремня ГРМ Hyundai Getz (ремень привода газораспределительного механизма, проверка и оценка состояния, нужно ли менять ремень ГРМ.

    проверка состояния и последующая замена ремня ГРМ Hyundai Getz

    Ремень привода газораспределительного механизма (ГРМ) заменяем при обнаружении на нем надрывов, трещин и других повреждений, а также через каждые 60 тыс. км пробега независимо от состояния ремня.

    Для оценки состояния ремня привода ГРМ необходимо снять его верхнюю и нижнюю крышки (см. ниже). Для проверки натяжения ремня рукой прикладываем усилие около 50 Н (5 кгс) к его ведущей (передней) ветви, напротив натяжного ролика. При правильном натяжении зубья ремня должны дойти до половины радиуса головки регулировочного болта натяжного ролика.

    Замену ремня привода ГРМ выполняем на смотровой канаве или эстакаде. Головкой «на 10» ослабляем затяжку четырех болтов крепления шкива насоса охлаждающей жидкости.

    Снимаем ремни приводов вспомогательных агрегатов и гидроусилителя рулевого управления.

    Сжав пассатижами лепестки двух держателей жгута проводов датчика температуры охлаждающей жидкости, отсоединяем держатели от верхней крышки привода ГРМ.
    .снимаем шкив насоса охлаждающей жидкости.
    Привод газораспределительного механизма двигателя 1,3 л: 1 — зубчатый шкив коленчатого вала; 2 — упор пружины на корпусе масляного насоса; 3 — пружина натяжного ролика; 4 — натяжной ролик; 5 — зубчатый шкив распределительного вала; 6 — отверстие в шкиве и метка на крышке подшипника распределительного вала; 7 — зубчатый ремень; 8 — установочная метка на корпусе масляного насоса; 9 — установочная метка на зубчатом шкиве коленчатого вала

    Для наглядности большинство операций показываем на снятом двигателе.

    Отвернув болты крепления.

    Устанавливаем поршень первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ) такта сжатия. Для этого.

    Головкой «на 22» ослабляем затяжку болта крепления шкива коленчатого вала.

    Для предотвращения проворачивания коленчатого вала при выполнении этой операции на автомобиле с механической коробкой передач можно включить передачу и попросить помощника нажать педаль тормоза. При другом способе фиксации коленчатого вала нужно снять крышку картера сцепления (см. «Снятие и установка коробки передач», с. 105).

    .и удерживать маховик от проворачивания монтажной лопаткой.

    .поворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке до совпадения метки на его шкиве с меткой на нижней крышке в виде буквы «Т».

    Для удобства можно нанести маркером метку «В» на крышке головки блока цилиндров напротив отмеченной краской метки на зубе шкива.
    Головкой «на 12» ослабляем затяжку регулировочного болта натяжного ролика.
    Отворачиваем болт крепления.

    .и снимаем шкив коленчатого вала.

    Вставив отвертку между роликом и упором пружины, поворачиваем кронштейн натяжного ролика против часовой стрелки, ослабляя натяжение ремня, и в этом положении затягиваем регулировочный болт. Снимаем кронштейн правой опоры силового агрегата (см. «Замена опор силового агрегата», с. 63).

    Для замены натяжного ролика отворачиваем регулировочный болт (см. выше).

    Устанавливаем натяжной ролик в обратной последовательности. Перед установкой ремня проверяем совпадение установочных меток коленчатого и распределительного валов.

    Устанавливаем ремень привода сначала на шкив коленчатого, а затем распределительного вала. При этом передняя ветвь ремня должна быть натянута.

    Ослабляем регулировочный болт и болт крепления кронштейна натяжного ролика. При этом ролик займет рабочее положение и ремень будет натянут.

    Проворачиваем коленчатый вал за болт крепления его шкива на два оборота по часовой стрелке и проверяем совмещение меток на шки-

    .несколько раз закрываем и открываем пальцем отверстие клапана.

    Убеждаемся в наличии разрежения, подводимого от впускного трубопровода к клапану. При проверке исправного клапана его плунжер должен совершать возвратно-поступательное движение. Если разрежение не ощущается, необходимо промыть внутренность клапана растворителем. С помощью палочки подходящего размера, вставленной в отверстие клапана (со стороны резьбовой части), проверяем перемещение плунжера клапана. Если клапан неработоспособен заменяем его. Перед установкой клапана наносим на его резьбовую часть тонкий слой герметика. Вворачиваем клапан в отверстие крышки головки блока цилиндров и затягиваем его моментом 8-12 Нм.

    New&Pomos

    Замена ремня ГРМ на Hyundai Getz собственными силами: фото и видео

    Это даст большую гарантию, что они прослужат положенный срок. Расходные материалы на Hyundai Getz Этапы В первую очередь устанавливаем автомобиль на подъемное приспособление, ставим его на ручник и подпираем задние колеса деревянным башмаком.

    Демонтируем пластмассовый пыльник.

    Снимаем ремешок ГУРа и отводим устройство подальше от двигателя. Стрелками показано направление вращения зубчатого ремня 3. Ремень ГРМ следует установить так, чтобы его нисходящая ветвь была натянута.

    Описание замены ремня ГРМ Hyundai Getz 1,4 литра с фото и видео

    Далее, ослабляем регулировочный болт, ранее отведенного в сторону натяжного ролика. Приложите усилие на натяжной ролик и после того как ремень плотно сядет в пазы, затяните болты. Проверьте натяжку ремня ГРМ.

    Взявшись рукой за ролик натяжителя ремня с умеренным усилием прижмите к нему ведущую ветвь. Зубья ремня должны дойти примерно до половины болта крепления натяжного ролика. На двигателе 1,1 л. Схема проверки натяжения зубчатого ремня двигателя как поменять ремень грм на хендай гетц объемом 1,1 л Рис.

    Проверка натяжения зубчатого ремня 8. Для проверки сделайте два оборота коленвалом и сверьте положение меток, если метки не совпадают повторите действия по снятию и установке ремня.

    Снимаем крышку ремня ГРМ. Она состоит из двух частей, верхней и нижней Поднимаем на домкрате переднее правое колесо.

    Как поменять ремень ГРМ на Хендай Гетц?

    Вращаем колесо, что бы совместить метки на шестерне распредвала и коленчатого вала Еще раз проверяем метки. На коленвале теперь это метка на звездочке и на корпусе маслянного насоса, для как поменять ремень грм на хендай гетц это круглое отверстие на шкиве и красная метка на корпусе подшипника, расположенном сразу за шкивом распредвала. Головкой на 12 откручиваем 2 болта крепления натяжного ролика ГРМ, снимаем осторожно, придерживая натяжную пружину, запоминаем как она стояла Выкручиваем болт регулировки и болт крепления натяжного ролика, снимаем ролик с пружиной Снимаем ремень ГРМ Снимаем шкив коленвала.

    Для этого: Если вы один, то можно включив пятую, поставив под колеса упоры со стороны где снято колесо, в тормозной диск и суппорт вставить подходящею по размеру отвертку, тем самым заклинив его и сорвать болт коленвала.

    Снимаем шкив коленвала и грязезащитный металлический щиток. Отворачиваем четыре болта нижней защитной крышки ГРМ и снимаем последнею.

    Видим совпадение меток коленвала. Ослабляем болт натяжного ролика и при помощи любого удобного инструмента поднимаем его по максимуму вверх. Поскольку пружина достаточно мощная рукой это сделать не получится. Затягиваем.

    Одним из таких ремонтных мероприятий является замена ременной передачи узла ГРМ. Но все же это весьма ответственная процедура, и ее неверное выполнение чревато серьезными последствиями.

    Замена ремня ГРМ Хендай Гетц 1.4

    Здесь речь пойдет о замене ременной передачи на Хендай Гетц 1. Совсем не все водители постоянно следят за состоянием ремня ГРМ, хотя это очень важный расходник, производящий синхронизацию движения валов.

    Zoom На фотографии видно, что новой цепочки есть “золотистые” звенья. Так вот на одном распредвалу метка должна попасть между двумя “золотистыми” звеньями, а на втором волу метка должна попасть ровно посередине “золотистого” звена.

    Читать еще:  Ваз 2112 замена грм
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector