Kafele.ru

Замена грм фольксваген пассат

Замена ремня ГРМ Фольксваген Пассат б6 с двигателем 2.0

Чтобы работа автомобиля была эффективной, необходимо регулярно проводить регламентные процедуры по обследованию его состояния. В списке данных процедур особое место занимает обследование состояния механизма ГРМ в целом и его привода в частности. Когда ремень вырабатывает свой ресурс, его необходимо менять. Иногда это делают несколько ранее срока, установленного регламентом. Данная процедура может быть выполнена в любом автосервисе. Но мы рекомендуем выполнять ее самостоятельно, с целью получения необходимого опыта. В этой статье речь будет идти о самостоятельной замене ременного привода ГРМ на Фольксваген Пассат б6 2.0.

Когда замена становится необходимостью

Мануал предусматривает замену ременного привода на данной марке автомобиля через 90 000 км. Но не следует забывать проверять его состояние, так как может произойти его обрыв. Если это случится, то приготовьтесь к тому, что автомобиль придется серьезно ремонтировать, затратив при этом немалые деньги. В результате обрыва ремня перестанет выполняться синхронизация движения валов, а это почти всегда приводит к столкновению клапанов и поршней. Клапаны при этом неизбежно погнутся, а поршни и цилиндры также получат повреждения.

Как же устроен ремень? Это резиновый обруч, с внутренней стороны которого расположены зубцы. С их помощью привод сцепляется со звездочками. Качественная резина усилена прочными нитями из стекловолокна. А вот какие причины обязательно должны побудить владельца автомобиля заменить старый ремень на новый:

  • поверхность потрескалась или стали видны явные следы потертостей;
  • зубья износились и стерлись;
  • торцы растрепались и стали видны отдельные нити;
  • структура ремня начала расслаиваться;
  • на поверхности видны следы моторного масла.

Кстати, вместе с ремнем придется заменить и некоторые другие расходные материалы. В частности, если на ремне видны масляные пятна, то обязательно следует заменить сальник, ведь наличие масляных подтеков говорит о том, что он больше не обеспечивает герметизацию. Масло очень опасно для ремня, так как разъедает его структуру. Прокладки лучше тоже заменить сразу. Оцените состояние натяжного ролика. Этот расходник будет нуждаться в замене, если на нем наметился люфт.

Меняем привод сами

Итак, убедитесь в том, что все необходимые расходники куплены и приготовлены рабочие инструменты. Автомобиль лучше всего расположить на смотровой канаве и поставить его на тормоз. Работы следует проводить только при полностью остывшем или теплом двигателе. От аккумуляторной батареи лучше отключить минусовую клемму, чтобы автомобиль был полностью обесточен. А вот какие инструменты нам понадобятся для проведения ремонта подобной сложности:

  • набор ключей;
  • головки;
  • отвертки с разными типами наконечников;
  • ветошь;
  • домкрат;
  • ключ, при помощи которого снимают шкив коленвала.

Когда все подготовлено, можно приступать к поэтапному выполнению работ.

1. Первым делом следует снять очиститель воздуха.
2. Снимаем правое колесо. После этого подкладываем под кузов автомобиля опору.
3. Демонтируем приводы кондиционера и генератора. Чтобы не ошибиться, когда будете осуществлять монтаж этих изделий, на них лучше нанести метки, которые будут указывать направление движения. Это важно, так как если поставить ремни наоборот, то их зубцы очень быстро сточатся.
4. С помощью накидного ключа ослабляем натяжение натяжного ролика. Ищем совмещенные отверстия натяжного и обводного роликов и вставляем сквозь них металлический стержень.
5. Теперь демонтируем верхнюю часть крышки, закрывающей механизм ГРМ. Держится он на двух защелках, которые придется отщелкнуть.
6. Прокручиваем болт крепящий шкив коленвала вправо до полного совмещения меток. Должны сойтись метки на шкиве коленвала и кожухе, на звездочке распредвала и шкиве коленвала, на ГБЦ и шкиве распредвала, а еще на маховике и кожухе.

7. Приступаем к снятию шкива коленвала. Для этого придется отвернуть болт его крепления.
8. Прокручиваем натяжитель влево и снимаем привод ГРМ. Обратите внимание, что после снятия привода нельзя проворачивать валы. В противном случае произойдет сбой меток.
9. Меняем натяжной ролик на новый. Конечно, делать это нужно только в случае необходимости. Если сами вы не сможете оценить его состояние, то пригласите для этой цели специалиста.
10. Начинаем натягивать новый ремень.

11. Теперь натягиваем новый привод при помощи натяжного ролика, после чего еще раз проверяем совмещение меток.
12. Остальные сборочные работы должны быть осуществлены в обратном порядке.

Не лишне будет еще раз напомнить про необходимость точного совмещения меток. Если гарантировать этого вы не сможете, тогда вам лучше не браться за эту работу, так как неправильное совмещение обязательно приведет к нарушениям в работе двигателя.

Читать еще:  Джили мк замена грм

Когда работа закончена, остается только проверить ее выполнение. Для этого включаем двигатель и слушаем, как он работает. Если посторонних шумов не наблюдается, значит все сделано правильно.

Видео вариант

Ремень ГРМ на Volkswagen Passat B3

Автомобиль Volkswagen Пассат Б3 уже давно стал моделью, у которой имеется внушительный список модернизированных двигателей. Однако основным механизмом, благодаря которому удается достичь качественной работы любого мотора и увеличения мощности в процессе управления является ГРМ (газораспределительный механизм).

Он оснащен роликами и ремнем, посредством которого данные ролики приводятся в движение.

Ремень представляет собой элемент, объединяющий два вала – распределительный и коленчатый. Благодаря данной детали владельцу автомобиля будет легко и приятно управлять собственным транспортным средством.

В данной статье будет подробнее рассмотрен ГРМ на Volkswagen Passat, возможные аналоги его составляющих элементов на примере ремня, а также процесс замены в случае необходимости.

Ремень ГРМ и его аналоги

Оригинальный ремень ГРМ на Volkswagen Passat имеет артикул TB108. Цена данной детали может доходить до 9000 рублей.
Также существуют аналоги, эксплуатация которых возможна в рассматриваемом автомобиле, так как они ничуть не уступают в качестве оригиналу. Ниже представлена таблица с аналогичными комплектами или деталями ГРМ.

Производитель аналога Артикул Стоимость в рублях
BOSCH 1987949018 400
FEBI BILSTEIN (комплект) 14574 2300
FLENNOR 4905 900
SWAG 99 02 0004 1000
CONTITECH CT637K1 400

Таким образом, если ремень нужно будет поменять, можно приобрести не только стандартный, но также его аналог. Стоит отметить, что в большинстве случаев меняют не только ремень ГРМ, но и комплектующие механизма. Таким образом, цена на весь комплект может отличаться от той, которая устанавливается только на ремень. И поэтому стоит заранее к этому подготовиться при посещении специализированных магазинов.

Замена ремня ГРМ

К сожалению, нередки случаи непредвиденного износа ремня ГРМ. Происходит подобное в связи с тем, что он с течением времени изнашивается, что приводит к его неисправности. Если вовремя не осуществить замену ремня, эксплуатация транспортного средства в скором времени станет невозможной. К тому же, возникнут куда более серьезные поломки, исправление которых потребует дополнительных финансовых затрат.

Стоит отметить, что замена ГРМ в случае с автомобилем Пассат – процесс сложный, но вполне выполнимый своими руками. Основная сложность заключается в том, что потребуется разобрать переднюю часть автомобиля, чтобы добраться до механизма.

Подготовительные работы

Перед заменой необходимо провести подготовку.

И существует два способа, каким образом подобное можно осуществить.

  • Отодвинуть в сервисный режим переднюю часть автомобиля.
  • Полностью снять переднюю часть вместе с бампером, радиатором и фарами.

Выбор зависит от способностей владельца авто, а также от свободного времени, которое есть в запасе.

Основной процесс

Ниже представлена последовательность действий, которые потребуется выполнить для осуществления замены поврежденного ремня ГРМ:

  • Сначала нужно отключить мотор и отсоединить клеммы от аккумулятора. Это необходимо для обеспечения безопасности при выполнении последующих работ.
  • Далее потребуется демонтировать решетку радиатора. Сделать это можно с помощью специальных инструментов, которые позволят открутить винты и отсоединить защелки. Также одновременно с радиатором нужно будет снять ручку открывания капота и его замок.

  • Когда перечисленные выше работы будут выполнены, можно приступать к демонтажу бампера. Он крепится к автомобилю четырьмя винтами, которые нужно будет открутить. Также после того, как бампер будет снят, потребуется открутить еще несколько винтов, чтобы снять фары.
  • Посредством демонтажа винтов потребуется снять усилители бампера.
  • После этого нужно будет отключить датчики кондиционера и демонтировать сам кондиционер.
  • Следующим шагом станет удаление «телевизора» для того, чтобы полностью открыть доступ к механизму ГРМ.
  • Когда передняя часть автомобиля будет разобрана, потребуется соединить метки ГРМ двух валов и впоследствии демонтировать элементы. Выполнение этого шага необходимо, чтобы впоследствии удалось без проблем осуществить обратную сборку.

  • Затем следует приступить к удалению натяжного устройства. Чтобы это сделать, потребуется сначала снять пластиковую защиту механизма, а затем отщелкнуть клипсы, которые находятся по бокам крышки.

Окончательными действиями станут извлечение неисправного ремня и замена его на новый. Также при проведении замены рекомендуется проверить натяжные ролики, так как они тоже могут быть подвергнуты деформации. И, если вовремя не обратить на это внимание, эксплуатация автомобиля будет затруднена.

Когда замена будет выполнена, нужно обратно собрать механизм, а также переднюю часть автомобиля, установив каждый элемент на отведенное для него место. В случае монтажа валов помогут установочные метки, о которых было упомянуто ранее.

Для чего нужны установочные метки?

Не каждый водитель понимает, зачем нужно выставлять метки в процессе замены, поэтому данный вопрос стоит рассмотреть подробнее. Засечки требуются для дальнейшей правильной обратной сборки фаз ГРМ. Если правильно выставить метки, механизм будет исправно работать в дальнейшем.

Чтобы правильно установить метки, нужно поворачивать болт на коленчатом вале до тех пор, пока риска, имеющаяся на нем, не совпадет с риской, которая находится на кожухе механизма ГРМ. Такая же риска есть и у шкива коленчатого вала. В этом случае необходимо, чтобы она встала напротив метки, которую можно найти на блоке цилиндров.

После того, как будет осуществлена замена детали и успешная сборка транспортного средства, необходимо проверить работоспособность двигателя и машины в целом. Для этого потребуется снова подсоединить клеммы к АКБ и включить мотор. Если никаких подозрительных шумов не будет обнаружено – это значит, что замена прошла успешно и неисправность была именно в механизме ремня ГРМ.

Если же шум никуда не исчез, стоит задуматься о том, правильно ли была осуществлена сборка и заключалась ли проблема в изношенном ремне ГРМ. В этом случае рекомендуется посетить станцию технического обслуживания для полной диагностики автомобиля Volkswagen Passat B3 и выявления причин неисправности двигателя. Каждый ответственный автовладелец знает о том, что любую машину необходимо своевременно проверять на наличие разного рода неисправностей в узлах. Именно данное действие в некоторых случаях помогает предотвратить появление поломок и обеспечить значительную экономию денежных средств.

Тема: Замена ремня ГРМ 2.0 FSI

Опции темы
Поиск по теме
Оценка этой теме
Отображение
  • Линейный вид
  • Комбинированный вид
  • Древовидный вид

Замена ремня ГРМ 2.0 FSI

Приветствую камрады. Пробег перевалил за

а зимой на холодную слышно ширканье от ГРМ. Пора менять ремень ГРМ.
Для начала заказал рем. комплект ГРМ 06F 198 119 A, и помпу 06B 121 011 M, ну и заодно поликлиный ремень 06F 260 849 E и новый натяжитель 06A 903 315 E.

Из инструмента: набор торкс и набор головок.
Открываем капот и отсоединяем массу от аккумулятора.

Снимаем защиту картера, я использовал для этого гидравлический домкрат.
Снимаем правое колесо и нижнию часть подкрылка арки. Ключом на 17 отгибаем натяжитель поликлиного ремня, и фиксируем его штырем. И снимаем ремень. За тем и сам натяжитель.

Для легкого вращения валов, что-бы выставить ВМТ необходимо выкрутить свечи

И что-бы подобратся к крышке ГРМ необходимо снять опору двигателя. Для этого выкручиваем два болта крепления опоры предварительно поддамкратив двигатель гидравлическим домкратом.

После этого движок держится только на домкрате. Далее выкручиваем два болта крепления опоры к кузову и один болт кронштейна расширительного бочка и снимаем опору.

Далее выкручиваем три болта опоры двигателя от блока и отводим его в сторону выпускного коллектора.

Начинаем выкручивать винты шкива коленвала.

И выкручиваем винты крышки ГРМ и снимаем её. Начинаем выставлять ВМТ.
И вот, что видим.

Ослабляем гайку натяжителя и снимаем ремень. Я сделал вывод, что визуально когда ремень установлен увидеть его состояние нереально. Мой старый ремень выглядел как новый даже окончательно не стерлись маркировки на ремне. Но вот когда я его снял и более тщательно рассморел заметил две трещены, и одна из них очень большая.

Вот оно слабое звено

Ну вот теперь снимаем обводные ролики, натяжитель и помпу. После снятия помпы выльется примерно 2 литра антифриза. Что-бы антифриз не попал на шкив коленвала я его обматал цилофаном а потом все насухо вытер ветошъю.
Теперь ставим новые ролики, натяжитель и помпу.

Ремень с небольшим трудом встает на место.

После его установки натянуть ремень и провернуть пару раз верхний вал по часовой стрелке.

После этого сверяем метки ВМТ, если они совпадают и вращение прошло легко то снова проверяем натяжение ремня и начинаем сборку в обратном порядке.

Надеюсь информация будет полезной.

Но как говорится не уверен то лучше не братся, у меня был опыт замены ГРМ на ВАЗ 21099 так там есть выемки в поршнях и благодаря этим выемкам клапана при неправильном выставлении валов не гнутся ну и если будет обрыв ремня то тоже клапана не загнутся.
А в Пассате как у сапера попытка только одна

Для владельцев Passat 2.0 TFSI отчет по замене ГРМ ЗДЕСЬ

Последний раз редактировалось Бухгалтер; 09.06.2013 в 14:49 .

Спасибо я старался

Молодец !
Я на своей поменял в 82 тыс.(2 недели назад),т.к. тоже в холода слышался “шаркающий” звук,да и машина не новая совсем. Результат вскрытия показал-обводные ролики были в выброшенной из них смазке,натяжной был совсем “сухой”,чувсвовалось перекатывание шариков. На ремне с внешней стороны больших трещин не было,но срещины были на зубьях,т.е. при нагрузке на двигатель могло пару срезать. Может я на этом ремешке проехал бы ещё 20-40 тыс. ,выяснять я не стал,т.к. ремонт двигла значительно дороже ремня с роликами.

Бухгалтер! Респект и уважуха!
Такое делать я не готов.

Спасибо, Бухгалтер! Если можно, изложите подробнее Вашу технологию выставления ВМТ и совмещения всевозможных меток при установке нового ремня. Можно ссылку на другие источники. Как я понял, Вы совместили метки еще на старом ремне , потом его сняли и, не сбивая меток установили новый ремень? Так ли это? И еще- сколько времени Вы потратили на замену ремня ГРМ в данном случае?

Замена ремня ГРМ Volkswagen Passat

Замена ремня ГРМ

Соблюдать состояние ремня газораспределительного механизма действительно необходимо, так как в противном случае можно спровоцировать серьезную поломку двигателя, если не обратить внимания на систему вовремя.

В среднем ресурс ремня ГРМ от 60 до 75 тыс. км, при этом каждые 40 тыс. км. Необходимо делать диагностику ремня на прочность, и натянутость. При наличии заломов, трещин, перегибов, надрывов и перетянутости – срочно заменить ремень на новый.

Инструменты

Произвести замену в гаражных условиях реально, для этого необходимо лишь наличие определенных инструментов:

  1. Набор головок.
  2. Трещотка.
  3. Набор отверток.
  4. Набор ключей (накидные, гаечные).
  5. Ветошь.

Замена ремня ГРМ

Самостоятельная замена ремня ГРМ занимает в среднем несколько часов, в зависимости от уровня подготовки и наличия необходимых деталей.

  1. Установить автомобиль на подъемник или смотровую яму.
  2. Демонтировать защиту двигателя автомобиля.
  3. Демонтировать передний бампер.
  4. Демонтировать усилитель переднего бампера.
  5. Перевести переднюю панель в сервисное положение. Для этого необходимо снять крепления панели и отвести её на 11 см. вперед.
  6. После этого открывается доступ к механизму, который расположен в передней кузовной части автомобиля.
  7. Демонтировать вискомуфту, приводной ремень, крышки ремня ГРМ. Для демонтажа вискомуфты, необходимо использовать фиксатор в виде раздвижной вилки.
  8. Установить газораспределительный механизм в положение, которое соответствует верхней мертвой точке двигателя по меткам и шестерне распределительного вала.
  9. Демонтировать шкив коленчатого вала.
  10. Извлечь крышку и ремень газораспределительного механизма.
  11. Осмотреть места установки сальников коленчатого и распределительного валов.
  12. Осмотреть головки блока цилиндров на момент утечки масла.
  13. Очистить местность, в котором находится ремень газораспределительного механизма.
  14. Демонтировать помпу системы охлаждения. Заменить её на новую. Помпу системы охлаждения необходимо менять при каждой замене ремня ГРМ.
  15. Установить новые детали.
  16. Установить крышку ремня газораспределительного механизма и шкив коленчатого вала.
  17. Установить переднюю панель в исходное положение.
  18. Установить остальные детали (усилитель бампера и бампер) в изначальное положение в порядке, обратном снятию.

Нет необходимости посещать сервисные центры для замены ремня ГРМ, можно заменить и в гаражных условиях, стоит внимательно отнестись к установке ремня по меткам, так как при неправильном монтаже можно спровоцировать серьезную поломку двигателя.

Как проверить состояние ремня ГРМ

Для проверки состояния ремня ГРМ необходимо открутить верхнюю пластинку крышки двигателя и отвернуть её вбок. Ощутить изношенный ремень в момент эксплуатации автомобиля невозможно.

Добравшись до ремня, необходимо проверить его на степень натяжения. Для этого необходимо его прокрутить вокруг оси на 90 градусов. Если ремень выдерживает данную нагрузку – натяжение в порядке.

При перетянутом ремне водяной насос может перестать работать стабильно и также ремень может соскочить с зубцов и повредит газоснабдительные фазы. При обнаружении данных симптомов необходимо крепко затянуть ремень и ехать на СТО для замены данной детали.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector