Мазда 6 замена грм
Замена ремня ГРМ Мазда 6
Мы работаем с 2008 года
Нам доверяют более 50 тыс. клиентов
- Главная
- Ремонт моделей Мазда
- Мазда 6
- Замена ГРМ
- Замена ремня ГРМ
Обрыв ремня ГРМ на моторах Мазда 6 – достаточно распространенная проблема, она особенно актуальна для дизельных двигателей. В большинстве случаев отделаться заменой ремня и роликов не удается. Распредвал, коромысла, направляющие, клапана и бугеля – 5 позиций, каждая из которых пострадает с вероятностью порядка 50%. Обрывы цепи достаточно редки, однако еще более «дороги» в устранении.
Ремень и цепь ГРМ на разных моторах Мазды 6
Мазда 6 GG 2002-2007г :
2.0 дизель ремень
Мазда 6 GH 2007-2012г :
2.0 дизель ремень
2.2 дизель ремень
Мазда 6 GJ 2013г и далее :
Периодичность
Для разных поколений и моторов заводом-изготовителем предусмотрены разные сервисные интервалы замены ремня ГРМ на Мазде 6 GH, GJ . Однако стоит руководствоваться здравым смыслом. В наших тяжелых условиях эксплуатации стоит производить установку нового ремня максимум через 100 тысяч километров пробега. А уже после пробега в 50 тысяч необходимо следить за его состоянием. При наличии расслоений корда, трещин и т.д., операция по замене должна быть проведена без промедления.
Порядок работ
Технология замены ремня ГРМ Мазда 6 2.0 :
- Открывается капот автомобиля, снимаются боковые кожухи ГРМ
- Натяжение ремня ослабляется с помощью прокрутки натяжного ролика против часовой стрелки, производится выставление меток
- Демонтируются натяжные и вспомогательные ролики, цепь или ремень
- По заранее проставленным меткам производится установка новых ремня, цепи, роликов, шкивов, натяжителей
- Осуществляется сборка автомобиля в обратной последовательности
На все виды работ по замене ремня и цепи ГРМ, проводимых на нашей московской СТО, предоставляется гарантия. В наличии широкий выбор новых запчастей оригинал и неоригинал. Гарантируем качество, конкурентные цены и оперативность ремонта.
Замена ГРМ Mazda 6 2,0 TD MZR-CD
-
13306 Просмотров
Замена ГРМ Mazda 6 2,0 TD Год 2002-2005
Двигатель MZR-CD (RF Turbo)
- Замена – через 120 000 км или 6 лет
- Обрыв ремня
- Повреждение двигателя – ДА
Снятие ремня Mazda 6
1. Поднимите перед автомобиля и установите стойки безопасности.
□ Правое переднее колесо.
□ Бачок омывателя ветрового стекла.
□ Верхнюю крышку двигателя.
3. Подведите под двигатель временную опору.
□ Правую опору двигателя.
D Верхнюю крышку (1) ремня привода ГРМ.
□ Ремень привода навесных агрегатов.
□ Центральную крышку (2) шкива коленчатого вала.
□ Болты (3) шкива коленчатого вала
□ Шкив (4) коленчатого вала.
□ Нижнюю крышку (5) ремня привода ГРМ.
□ Синхронизирующий шкив (6) датчика положения коленчатого вала.
5. Проверните коленчатый вал до совмещения меток (7), (8) и (9) с реперами.
6. Зафиксируйте зубчатый шкив ТНВД двумя болтами М8х1,25 (10).
7. Заверните один болт (11) М8*1,25 в зубчатый шкив распределительного вала.
Примечание: болт сильно не затягивайте во избежание повреждения шкива.
□ Болты (12) и (13) автоматического натяжителя.
□ Автоматический натяжитель (14).
□ Ремень привоДЙ ГРМ.
Примечание: если предполагается повторная установка ремня, нанесите мелом метки направления его вращения.
Установка ремня Mazda 6
1. Проверьте плавность вращения направляющего ролика и ролика натяжителя.
2. Проверьте автоматический натяжитель:
□ Убедитесь в отсутствии утечек рабочей жидкости и повреждений корпуса натяжителя, замените натяжитель при необходимости.
□ Выступание толкателя (15) из корпуса натяжителя должно быть равно 12,9 – 14,6 мм. Замените натяжитель при необходимости.
3. Установите натяжитель вертикально, позиция (16).
4. Нажмите на толкатель натяжителя с усилием примерно ?35 Н: должно ощущаться заметное сопротивление.
Примечание: не прикладывайте к толкателю усилие, больше указанного.
5. Если сопротивления не ощущается или толкатель заметно перемещается:
□ Медленно заведите толкатель в корпус два-три раза.
□ Убедитесь в том. что толкатель выходит из корпуса примерно на 8,1 мм.
□ Нажмите на толкатель натяжителя с усилием примерно 235 Н: должно ощущаться заметное сопротивление.
□ Дайте толкателю полностью выдвинуться из корпуса, величина выступалия (15) должна быть равна 12,9 – 14,6 мм. Замените натяжитель при необходимости
6. Медленно заведите толкатель в корпус натяжителя.
7. Зафиксируйте толкатель в корпусе подходящим штырем (17).
8. Проверьте совмещение меток (7). (8) и (9) с реперами,
9. Проверьте фиксацию зубчатых шкивов ТНВД и распределительного вала болтами (10) и (11).
10. Наденьте ремень против часовой стрелки, начиная от коленчатого вала, без слабины в ведущей ветви.
11. Удалите болты (10) и (11).
□ Автоматический натяжитель (14).
□ Болты (12) и (13) крепления натяжителя.
13. Затяните болты (12) и (13) от руки.
14. Затяните болт (12) натяжителя моментом 19-25 Н-м.
15. Затяните болт (13) натяжителя моментом 19 – 25 Н-м Примечание: соблюдайте указанный порядок затяжки болтов.
16. Удалите фиксатор (17) толкателя натяжителя.
17. Медленно проверните коленчатый вал по часовой стрелке на два оборота.
18. Проверьте совмещение меток (7), (8) и (9) с реперами.
19. Установите демонтированные детали в порядке, обратном снятию.
20. Затяните крепеж опоры двигателя моментом 75 – 105 Н-м.
21. Затяните болты (2) крепления шкива коленчатого вала моментом 23 – 32 Н-м.
Сборка привода механизма газораспределения
Установите звездочку коленчатого вала.
Установите цепь масляного насоса.
Рис. 2.189 . Фиксация цепи масляного насоса специальным приспособлением
Зафиксируйте звездочку масляного насоса специальным приспособлением (рис. 2.189).
Установите направляющую цепи масляного насоса.
Установите натяжитель цепи привода масляного насоса.
Рис. 2.190 . Установка специального приспособления на распредвал
Установите специальное приспособление на распредвал, затем установите поршень первого цилиндра в положение ВМТ (рис. 2.190).
Снимите нижнюю заглушку блока цилиндров.
Рис. 2.191 . Установка специального приспособления
Установите специальное приспособление, как показано на рисунке 2.191.
Поверните коленчатый вал по часовой стрелке до ВМТ поршня цилиндра №1.
Установите цепь привода механизма газораспределения.
Рис. 2.192 . Установка натяжителя цепи
Установите натяжитель цепи и снимите удерживающий провод (рис. 2.192).
Удерживайте распредвал, используя подходящий гаечный ключ на шестигранник, как показано на рисунке 2.193
Затяните крепежный болт звездочки распределительного вала.
Момент затяжки: 69–75 Н·м.
Нанесите на передний сальник коленчатого вала чистое моторное масло.
Слегка запрессуйте сальник рукой.
Запрессуйте сальник, используя специальное приспособление и молоток.
Рис. 2.194 . Места нанесения герметика на переднюю крышку двигателя
Нанесите кремниевоорганический герметик на переднюю крышку двигателя, как показано на рисунке 2.194.
Установите крышку головки блока цилиндров через 10 мин после нанесения герметика.
Кремниевоорганический герметик не требуется в области C, показанной на рисунке, так как он там уже имеется (L3 с механизмом изменения фаз газораспределения).
Рис. 2.195 . Порядок затягивания болтов крепления крышки головки блока цилиндров
Установите болты крепления крышки головки блока цилиндров в порядке, указанном на рисунке 2.195.
Снова установите специальное приспособление на распредвал, как показано на рисунке 2.191.
Рис. 2.196 . Установка стопорного болта на шкив коленчатого вала
Вверните болт M6x1,0 рукой (рис. 2.196).
Поверните коленчатый вал по часовой стрелке до ВМТ поршня цилиндра №1.
Рис. 2.197 . Блокировка шкива коленчатого вала
Удерживайте шкив коленчатого вала от проворачивания при помощи специального приспособления (рис. 2.197).
Затяните болт крепления шкива коленчатого вала в два приема.
Затяните до 96–104 Н·м.
Затяните на 87–93°.
Отверните болт M6x1,0.
Снимите специальное приспособление с распредвала.
Снимите специальное приспособление из отверстия нижней заглушки блока цилиндров.
Поверните коленчатый вал по часовой стрелке на два оборота до положения ВМТ.
Если положения ВМТ достичь не удается, ослабьте крепежный болт шкива коленчатого вала и повторите действия.
Установите нижнюю заглушку блока цилиндров.
Момент затяжки: 20 Н·м.
Рис. 2.198 . Места нанесения герметика
Нанесите кремниевоорганический герметик на сопрягающиеся поверхности, как показано на рисунке 2.198.
Установите крышку головки блока цилиндров через 10 мин после нанесения герметика.
Диаметр точки: 4,0–6,0 мм.
Установите крышку головки блока цилиндров с новой прокладкой.
Рис. 2.199 . Порядок затягивания болтов крепления крышки головки блока цилиндров
Затяните болты крепления в порядке, указанном на рисунке 2.199.
Мазда 6 замена грм
Мазда 6 (2008+). Двигатель не заводится после замены ремня или цепи ГРМ
Замена элементов привода механизма газораспределения является плановой процедурой, которую выполняют с определенной периодичностью или по необходимости.
В первом случае речь идет о замене ремня или цепи ГРМ, а также роликов, натяжителя цепи и других деталей привода через строго определенное количество пройденных километров (в среднем для ремня показатель составляет 50-60 тыс., для цепи –150 тыс. и более). Также поводом для внеплановой замены ремня или цепи может быть ускоренный износ, появление посторонних звуков в процессе работы и т.д.
В ряде случаев возникает ситуация, когда после замены ремня или цепи ГРМ двигатель автомобиля не заводится. Указанная проблема может встречаться на авто независимо от марки и модели ТС, конструктивных особенностей силового агрегата и т.д.
В этой статье мы намерены поговорить о том, почему после замены ГРМ не заводится двигатель, а также по каким причинам после замены ГРМ плохо заводится силовой агрегат, ДВС работает нестабильно или с мотором возникают другие проблемы.
После замены цепи или ремня ГРМ двигатель не заводится: основные причины и устранение неполадок
Перед началом диагностики привода ГРМ рекомендуется сразу проверить исправность работы системы зажигания, состояние АКБ, правильность подключения элементов системы питания, электронных датчиков ЭСУД и т.д. Если неисправностей не выявлено, тогда переходим к приводу газораспределительного механизма.
В списке основных причин, по которым после замены ремня ГРМ машина не заводится или проблемы появились после того, как менялся цепной привод, специалисты выделяют возможные повреждения клапанного механизма и сбитые фазы газораспределения в результате неправильной установки.
Подобные неисправности могут встречаться на разных моделях авто. Прежде всего, важно знать, что ошибки во время замены привода ГРМ могут привести не только к сбоям, но и к последующим поломкам. Также нужно отдельно учитывать и причину, по которой пришлось менять элементы привода.
Двигатель не заводится: загнуло клапана
Например, если произошел обрыв ремня ГРМ, затем ремень поменяли и машина не заводится, тогда не следует исключать загиб клапанов после такого обрыва. Дело в том, что в момент разрыва ремня на многих двигателях сбиваются фазы газораспределения, распредвал не крутится, ГРМ перестает работать. Это значит, что клапана перестают своевременно открываться и закрываться.
Однако поршни в цилиндрах все равно продолжают двигаться. Часто бывает так, что клапана остаются открытыми, в результате чего поршни ударяют по ним. В этом случае происходит загиб клапанов, также повреждения могут затронуть и поршни. При этом одной заменой ремня ГРМ такую проблему уже не решить, так как двигателю требуется отдельный дорогостоящий ремонт.
Отметим, что раньше производители ДВС учитывали риск загиба и протачивали на поверхности поршня специальные выемки под клапана. При этом наличие таких проточек снижает мощность двигателя, в результате чего от подобного решения на современных моторах отказались.
Проверить клапана в полевых условиях можно путем снятия крышки клапанов, после чего двигатель проворачивается вручную и оценивается работа механизма. Если будет замечено, что какой-либо клапан не работает, тогда его загнуло. Учтите, такая проверка является всего лишь поверхностной диагностикой, так как даже с погнутыми клапанами механизм зачастую визуально будет нормально работать.
По этой причине для точной оценки состояния клапанов предпочтительнее снимать ГБЦ. После снятия погнутые клапана можно быстро определить, а также сразу приступить к процедуре их замены. Обратите внимание, все клапана рекомендуется менять сразу на новые, а не выполнять замену только погнутых. Также в процессе установки нужно обязательно выполнить притирку клапанов.
Замена ГРМ выполнена неправильно
Неквалифицированная замена привода ГРМ часто приводит к тому, что после замены цепи ГРМ плохо заводится двигатель, не заводится мотор с ременным приводом и т.д. Проблема заключается в том, что ремень ГРМ может быть не выставлен по меткам и фазы не совпадают.
Результатом становится то, что работа механизма газораспределения и системы зажигания не синхронизирована, смесь сжимается в одном цилиндре, а искра образуется в другом.
По указанным причинам важным моментом является точное совпадение меток на шкивах. В процессе замены следует повышенное внимание уделить положению меток. Двигатель выставляется в положение окончания такта сжатия в первом цилиндре, после чего проверяется положение меток.
Если замечено отклонение, тогда это причина отказа мотора заводиться. В подобной ситуации ремень ГРМ нужно снять, правильно выставить шкив распредвала с учетом меток. Добавим, что на многих моделях автомобилей также имеется специальная метка на маховике, которая тоже должна совпадать.
Следует отметить, что маховик обычно грязный. Во многих случаях это затрудняет обнаружение метки. Как показывает практика, на маховике кроме риски-метки, которую нужно выставлять, также могут присутствовать характерные углубления-ямки. Если по ошибке вместо риски выставить край ямки, который визуально похож на метку, тогда двигатель не будет запускаться.
Также в процессе замены привода ГРМ на машинах с карбюратором может сбиться зажигание. Достаточно часто нарушение подачи искры по цилиндрам можно определить путем установки свечного бронепровода первого цилиндра на четвертый, а провода с четвертого цилиндра на первый. В ряде случаев после такой перестановки двигатель можно завести.
Если был обнаружен такой сбой, тогда привод газораспределительного механизма нужно выставить правильно, при необходимости также производится дополнительная корректировка и настройка системы зажигания.
Советы и рекомендации
На автомобилях с ремнем ГРМ настоятельно не рекомендуется ограничиваться только заменой одного ремня. Параллельно следует устанавливать и новые ролики. Игнорирование данного правила может привести к последующему заклиниванию роликов и обрыву нового ремня ГРМ.
Также после установки на старые ролики возможно проскальзывание нового ремня и его ускоренный износ. Даже если двигатель нормально запускается, можно столкнуться с заметно повышенным шумом во время работы ДВС.
Еще добавим, что конструктивно ремень ГРМ может приводить в действие и помпу (водяной насос системы охлаждения). Во время замены следует отдельно проверять состояние данного элемента, а также менять помпу строго по регламенту. Если произойдет заклинивание водяного насоса, тогда ремень также может оборвать.
Также частой ситуацией, когда после замены цепи ГРМ не заводится двигатель или неполадки возникли после установки ремня ГРМ, является необходимость проверки ДПКВ и ДПРВ. В этом случае все метки могут быть выставлены правильно, горючее подается в цилиндры, но искры может не быть, на приборной панели горит «чек» и т.д.
Это говорит о том, что во время проведения работ могла быть повреждена фишка-контакт на какой-либо датчик. Для точного определения причины двигатель можно просканировать на наличие ошибок при помощи специального сканера OBD2.
Во время подбора ремней и роликов необходимо устанавливать высококачественные аналоги или оригинальные детали. Приобретать запчасти можно как готовым установочным комплектом, так и по отдельности. Помните, в продаже могут встречаться низкосортные подделки готовых установочных комплектов ГРМ известных фирм Gates, Inna и т.п.
Напоследок отметим, что замена привода механизма газораспределения справедливо считается ответственной процедурой. Неправильная установка может привести к поломкам ДВС или нестабильной работе силового агрегата. Если вы не уверены в своих силах, тогда лучше доверить выполнение указанной процедуры опытным специалистам в автосервисе.