Джили мк замена грм
Замена ремня ГРМ на Джили МК своими руками.
Исправное функционирование машины напрямую зависит от качества внутреннего оснащения. Именно поэтому так важно периодически производить технический осмотр машины с целью выявления дефектов и их устранения. Одним из наиболее важных элементов в авто является ремень ГРМ, который регулирует работу двигателя, а также служит приводом для насосов в устройстве автомобиля. В связи с особенностями работы и повышенными нагрузками ремень ГРМ подвержен частым поломкам, что может привести к серьезным неисправностям.
При обнаружении неисправности можно обратиться в сервис за профессиональной помощью, а при желании сэкономить деньги и время можно научиться производить ремонт самостоятельно. Сегодня в статье мы рассмотрим способы замены ремня ГРМ своими руками на примере Geely MK. Если вы тоже столкнулись с подобной проблемой, советуем прочитать представленную ниже инструкцию, с её помощью даже новичок сможет запросто поменять элемент.
В каких случаях нужна замена ремня?
Поломка механизма случается по разным причинам, поэтому перед началом выполнения ремонта стоит узнать источник проблемы. Замена ремня ГРМ Джили МК может понадобиться в следующих ситуациях:
- При плановом проведении техосмотра каждые 60 000 км пробега рекомендуется производить замену.
- Если в ходе осмотра были обнаружены следы царапин, сколов или дефекты внешней стороны деталей.
- Обрыв ремня ГРМ и сильная изношенность зубьев.
- Механические дефекты зубчатой поверхности.
- При обнаружении следов утечки масла на любой из деталей внутреннего оснащения автомобиля.
- Изнашивание волокон и расслоение боковых поверхностей ремня.
Для замены можно использовать родной элемент или аналог ремня ГРМ для Geely MK из следующего списка: ремни двигателя Тойота 5A-FE, ремни двигателя Тойота 4A-FE, SUN A368Y21MM, Contitech CT827.
В зависимости от причины возникновения неполадки будет отличаться способ её устранения. Обычно ремень ГРМ достаточно легко можно заменить своими руками. Если вы сомневаетесь в своих силах, рекомендуем обратиться в сервисный центр для проведения детальной диагностики и ремонта автомобиля Geely MK.
Необходимые инструменты
Прежде чем приступить к ремонту автомобиля, следует приобрести все необходимые инструменты и материалы, а также подготовить рабочее место для комфортной замены деталей. Инструменты для выполнения ремонта можно найти практически в каждом доме, поэтому подготовка не займет много времени и не вызовет трудности.
Замена ремня грм Джили МК производится с помощью следующего набора инструментов:
- Набор гаечных ключей разных размеров.
- Головки со специальным удлинителем.
- Динамометрический ключ.
- Специальный инструмент для снятия шкива.
- Отвёртки на «плюс» и на «минус».
Также в процессе работы вам потребуются следующие расходные материалы:
- Средство для герметизации.
- Маркер для нанесения отметок.
- Любая чистая тряпка.
Представленного списка вполне достаточно, чтобы выполнить ремонт автомобиля Джили МК своими руками.
Замена ремня ГРМ
После того, как вы подготовили рабочее место, инструменты и расходные материалы, можно приступать к процессу замены ремня ГРМ. С помощью пошаговой инструкции, которая будет представлена ниже, даже новичок сможет самостоятельно в домашних условиях поменять газораспределительный ремень. Для начала следует установить машину на ремонтном мостике с канавкой, эстакаде или подъёмнике. Если их нет поблизости, можно приподнять автомобиль с помощью домкрата.
Замена ремня грм Джили Мк в домашних условиях производится по следующему плану:
Изначально следует выключить питание машины, с этой целью отключают сначала провод с клеммой «минус», а затем отсоединяют высоковольтные провода.
Затем нужно удалить воздушный патрубок, отсоединив его.
Теперь отсоедините все масляные трубки и шланги охлаждающей системы.
Отсоедините валы приводов, после этого ослабьте удерживающие болты и кронштейны для снятия двигателя.
Полностью отсоедините правое колесо вместе с брызговиком и пластиковым защитным кожухом.
Ослабьте болты крепления для возможности снятия ремней привода. При этом необходимо запомнить ту сторону, в которую вращались удерживающие элементы, чтобы после завершения работы их можно было установить на прежнее место без проблем. Также следует запомнить исходное местоположение всех элементов, для удобства можно делать отметки маркером.
Отсоедините шкив помпы и демонтируйте крышку ремня ГРМ. Открутите крепёжные элементы, отсоедините крышку клапана. Далее вы увидите ещё три болта, с помощью которых крепится верхняя защитная панель. Открутите их, а затем снимите панель с ГРМ.
После снятия всех защитных элементов следует сделать отметки на деталях. Для этого вращайте коленчатый вал до совпадения нулевой отметки с отметкой на защитной панели, а метки «K» с отметкой «Е1». После распределения отметок совместите их между собой.
Последовательно снимите все элементы защитного кожуха, открутите крепёжный болт. Это позволит снять шкив коленвала при помощи отвёрток.
Ослабьте фиксирующий болт натяжителя и снимите ремешок. После этого полностью извлеките фиксирующий элемент и произведите осмотр внутренних элементов.
Аккуратно протрите новый ремешок тряпкой для удаления грязи и проследите, чтобы метки на валах совпадали.
Теперь остаётся только установить все элементы на исходные места в обратной последовательности. Закрепите натяжитель, закрутите болт крепления.
Установите ремешок сначала на зубчатое колесо, а затем на распределительный вал. Отрегулируйте степень натяжения ремня.
Произведите два пробных поворота с установленным фиксирующим болтом. Если метки совпадают, можно собирать конструкцию в обратном порядке. Установите все элементы на исходные позиции и надёжно закрепите их фиксирующими болтами.
Замена ремня ГРМ Джили МК должна производиться в строгом соответствии с требованиями по эксплуатации автомобиля. Производители рекомендуют проводить технический осмотр с целью выявления неисправностей в работе газораспределительного ремня один раз на 60 тысяч километров пробега. Однако помимо планового осмотра состояния элементов следует периодически обращать внимание на внутренние комплектующие детали.
При обнаружении явных дефектов необходимо менять газораспределительный ремень. Своевременная замена позволит избежать более серьезных повреждений двигателя и поршней. Благодаря представленной выше инструкции вы сможете поменять элемент на Джили МК самостоятельно, при возникновении затруднительных ситуаций советуем обратиться за помощью в автосервис.
Оставить комментарий Отменить ответ
Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.
Замена ремня ГРМ на Джили МК своими руками.
Исправное функционирование машины напрямую зависит от качества внутреннего оснащения. Именно поэтому так важно периодически производить технический осмотр машины с целью выявления дефектов и их устранения. Одним из наиболее важных элементов в авто является ремень ГРМ, который регулирует работу двигателя, а также служит приводом для насосов в устройстве автомобиля. В связи с особенностями работы и повышенными нагрузками ремень ГРМ подвержен частым поломкам, что может привести к серьезным неисправностям.
При обнаружении неисправности можно обратиться в сервис за профессиональной помощью, а при желании сэкономить деньги и время можно научиться производить ремонт самостоятельно. Сегодня в статье мы рассмотрим способы замены ремня ГРМ своими руками на примере Geely MK. Если вы тоже столкнулись с подобной проблемой, советуем прочитать представленную ниже инструкцию, с её помощью даже новичок сможет запросто поменять элемент.
В каких случаях нужна замена ремня?
Поломка механизма случается по разным причинам, поэтому перед началом выполнения ремонта стоит узнать источник проблемы. Замена ремня ГРМ Джили МК может понадобиться в следующих ситуациях:
- При плановом проведении техосмотра каждые 60 000 км пробега рекомендуется производить замену.
- Если в ходе осмотра были обнаружены следы царапин, сколов или дефекты внешней стороны деталей.
- Обрыв ремня ГРМ и сильная изношенность зубьев.
- Механические дефекты зубчатой поверхности.
- При обнаружении следов утечки масла на любой из деталей внутреннего оснащения автомобиля.
- Изнашивание волокон и расслоение боковых поверхностей ремня.
Для замены можно использовать родной элемент или аналог ремня ГРМ для Geely MK из следующего списка: ремни двигателя Тойота 5A-FE, ремни двигателя Тойота 4A-FE, SUN A368Y21MM, Contitech CT827.
В зависимости от причины возникновения неполадки будет отличаться способ её устранения. Обычно ремень ГРМ достаточно легко можно заменить своими руками. Если вы сомневаетесь в своих силах, рекомендуем обратиться в сервисный центр для проведения детальной диагностики и ремонта автомобиля Geely MK.
Необходимые инструменты
Прежде чем приступить к ремонту автомобиля, следует приобрести все необходимые инструменты и материалы, а также подготовить рабочее место для комфортной замены деталей. Инструменты для выполнения ремонта можно найти практически в каждом доме, поэтому подготовка не займет много времени и не вызовет трудности.
Замена ремня грм Джили МК производится с помощью следующего набора инструментов:
- Набор гаечных ключей разных размеров.
- Головки со специальным удлинителем.
- Динамометрический ключ.
- Специальный инструмент для снятия шкива.
- Отвёртки на «плюс» и на «минус».
Также в процессе работы вам потребуются следующие расходные материалы:
- Средство для герметизации.
- Маркер для нанесения отметок.
- Любая чистая тряпка.
Представленного списка вполне достаточно, чтобы выполнить ремонт автомобиля Джили МК своими руками.
Замена ремня ГРМ
После того, как вы подготовили рабочее место, инструменты и расходные материалы, можно приступать к процессу замены ремня ГРМ. С помощью пошаговой инструкции, которая будет представлена ниже, даже новичок сможет самостоятельно в домашних условиях поменять газораспределительный ремень. Для начала следует установить машину на ремонтном мостике с канавкой, эстакаде или подъёмнике. Если их нет поблизости, можно приподнять автомобиль с помощью домкрата.
Замена ремня грм Джили Мк в домашних условиях производится по следующему плану:
Изначально следует выключить питание машины, с этой целью отключают сначала провод с клеммой «минус», а затем отсоединяют высоковольтные провода.
Затем нужно удалить воздушный патрубок, отсоединив его.
Теперь отсоедините все масляные трубки и шланги охлаждающей системы.
Отсоедините валы приводов, после этого ослабьте удерживающие болты и кронштейны для снятия двигателя.
Полностью отсоедините правое колесо вместе с брызговиком и пластиковым защитным кожухом.
Ослабьте болты крепления для возможности снятия ремней привода. При этом необходимо запомнить ту сторону, в которую вращались удерживающие элементы, чтобы после завершения работы их можно было установить на прежнее место без проблем. Также следует запомнить исходное местоположение всех элементов, для удобства можно делать отметки маркером.
Отсоедините шкив помпы и демонтируйте крышку ремня ГРМ. Открутите крепёжные элементы, отсоедините крышку клапана. Далее вы увидите ещё три болта, с помощью которых крепится верхняя защитная панель. Открутите их, а затем снимите панель с ГРМ.
После снятия всех защитных элементов следует сделать отметки на деталях. Для этого вращайте коленчатый вал до совпадения нулевой отметки с отметкой на защитной панели, а метки «K» с отметкой «Е1». После распределения отметок совместите их между собой.
Последовательно снимите все элементы защитного кожуха, открутите крепёжный болт. Это позволит снять шкив коленвала при помощи отвёрток.
Ослабьте фиксирующий болт натяжителя и снимите ремешок. После этого полностью извлеките фиксирующий элемент и произведите осмотр внутренних элементов.
Аккуратно протрите новый ремешок тряпкой для удаления грязи и проследите, чтобы метки на валах совпадали.
Теперь остаётся только установить все элементы на исходные места в обратной последовательности. Закрепите натяжитель, закрутите болт крепления.
Установите ремешок сначала на зубчатое колесо, а затем на распределительный вал. Отрегулируйте степень натяжения ремня.
Произведите два пробных поворота с установленным фиксирующим болтом. Если метки совпадают, можно собирать конструкцию в обратном порядке. Установите все элементы на исходные позиции и надёжно закрепите их фиксирующими болтами.
Замена ремня ГРМ Джили МК должна производиться в строгом соответствии с требованиями по эксплуатации автомобиля. Производители рекомендуют проводить технический осмотр с целью выявления неисправностей в работе газораспределительного ремня один раз на 60 тысяч километров пробега. Однако помимо планового осмотра состояния элементов следует периодически обращать внимание на внутренние комплектующие детали.
При обнаружении явных дефектов необходимо менять газораспределительный ремень. Своевременная замена позволит избежать более серьезных повреждений двигателя и поршней. Благодаря представленной выше инструкции вы сможете поменять элемент на Джили МК самостоятельно, при возникновении затруднительных ситуаций советуем обратиться за помощью в автосервис.
Оставить комментарий Отменить ответ
Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.
Geely MK Cross 5дв. хэтчбек, 94 л.с, 5МКПП, 2010 г.в. – двигатель не заводится после замены ремня или цепи ГРМ
Двигатель не заводится после замены ремня или цепи ГРМ
Замена элементов привода механизма газораспределения является плановой процедурой, которую выполняют с определенной периодичностью или по необходимости.
В первом случае речь идет о замене ремня или цепи ГРМ, а также роликов, натяжителя цепи и других деталей привода через строго определенное количество пройденных километров (в среднем для ремня показатель составляет 50-60 тыс., для цепи –150 тыс. и более). Также поводом для внеплановой замены ремня или цепи может быть ускоренный износ, появление посторонних звуков в процессе работы и т.д.
В ряде случаев возникает ситуация, когда после замены ремня или цепи ГРМ двигатель автомобиля не заводится. Указанная проблема может встречаться на авто независимо от марки и модели ТС, конструктивных особенностей силового агрегата и т.д.
В этой статье мы намерены поговорить о том, почему после замены ГРМ не заводится двигатель, а также по каким причинам после замены ГРМ плохо заводится силовой агрегат, ДВС работает нестабильно или с мотором возникают другие проблемы.
После замены цепи или ремня ГРМ двигатель не заводится: основные причины и устранение неполадок
Перед началом диагностики привода ГРМ рекомендуется сразу проверить исправность работы системы зажигания, состояние АКБ, правильность подключения элементов системы питания, электронных датчиков ЭСУД и т.д. Если неисправностей не выявлено, тогда переходим к приводу газораспределительного механизма.
В списке основных причин, по которым после замены ремня ГРМ машина не заводится или проблемы появились после того, как менялся цепной привод, специалисты выделяют возможные повреждения клапанного механизма и сбитые фазы газораспределения в результате неправильной установки.
Подобные неисправности могут встречаться на разных моделях авто. Прежде всего, важно знать, что ошибки во время замены привода ГРМ могут привести не только к сбоям, но и к последующим поломкам. Также нужно отдельно учитывать и причину, по которой пришлось менять элементы привода.
Двигатель не заводится: загнуло клапана
Например, если произошел обрыв ремня ГРМ, затем ремень поменяли и машина не заводится, тогда не следует исключать загиб клапанов после такого обрыва. Дело в том, что в момент разрыва ремня на многих двигателях сбиваются фазы газораспределения, распредвал не крутится, ГРМ перестает работать. Это значит, что клапана перестают своевременно открываться и закрываться.
Однако поршни в цилиндрах все равно продолжают двигаться. Часто бывает так, что клапана остаются открытыми, в результате чего поршни ударяют по ним. В этом случае происходит загиб клапанов, также повреждения могут затронуть и поршни. При этом одной заменой ремня ГРМ такую проблему уже не решить, так как двигателю требуется отдельный дорогостоящий ремонт.
Отметим, что раньше производители ДВС учитывали риск загиба и протачивали на поверхности поршня специальные выемки под клапана. При этом наличие таких проточек снижает мощность двигателя, в результате чего от подобного решения на современных моторах отказались.
Проверить клапана в полевых условиях можно путем снятия крышки клапанов, после чего двигатель проворачивается вручную и оценивается работа механизма. Если будет замечено, что какой-либо клапан не работает, тогда его загнуло. Учтите, такая проверка является всего лишь поверхностной диагностикой, так как даже с погнутыми клапанами механизм зачастую визуально будет нормально работать.
По этой причине для точной оценки состояния клапанов предпочтительнее снимать ГБЦ. После снятия погнутые клапана можно быстро определить, а также сразу приступить к процедуре их замены. Обратите внимание, все клапана рекомендуется менять сразу на новые, а не выполнять замену только погнутых. Также в процессе установки нужно обязательно выполнить притирку клапанов.
Замена ГРМ выполнена неправильно
Неквалифицированная замена привода ГРМ часто приводит к тому, что после замены цепи ГРМ плохо заводится двигатель, не заводится мотор с ременным приводом и т.д. Проблема заключается в том, что ремень ГРМ может быть не выставлен по меткам и фазы не совпадают.
Результатом становится то, что работа механизма газораспределения и системы зажигания не синхронизирована, смесь сжимается в одном цилиндре, а искра образуется в другом.
По указанным причинам важным моментом является точное совпадение меток на шкивах. В процессе замены следует повышенное внимание уделить положению меток. Двигатель выставляется в положение окончания такта сжатия в первом цилиндре, после чего проверяется положение меток.
Если замечено отклонение, тогда это причина отказа мотора заводиться. В подобной ситуации ремень ГРМ нужно снять, правильно выставить шкив распредвала с учетом меток. Добавим, что на многих моделях автомобилей также имеется специальная метка на маховике, которая тоже должна совпадать.
Следует отметить, что маховик обычно грязный. Во многих случаях это затрудняет обнаружение метки. Как показывает практика, на маховике кроме риски-метки, которую нужно выставлять, также могут присутствовать характерные углубления-ямки. Если по ошибке вместо риски выставить край ямки, который визуально похож на метку, тогда двигатель не будет запускаться.
Также в процессе замены привода ГРМ на машинах с карбюратором может сбиться зажигание. Достаточно часто нарушение подачи искры по цилиндрам можно определить путем установки свечного бронепровода первого цилиндра на четвертый, а провода с четвертого цилиндра на первый. В ряде случаев после такой перестановки двигатель можно завести.
Если был обнаружен такой сбой, тогда привод газораспределительного механизма нужно выставить правильно, при необходимости также производится дополнительная корректировка и настройка системы зажигания.
Советы и рекомендации
На автомобилях с ремнем ГРМ настоятельно не рекомендуется ограничиваться только заменой одного ремня. Параллельно следует устанавливать и новые ролики. Игнорирование данного правила может привести к последующему заклиниванию роликов и обрыву нового ремня ГРМ.
Также после установки на старые ролики возможно проскальзывание нового ремня и его ускоренный износ. Даже если двигатель нормально запускается, можно столкнуться с заметно повышенным шумом во время работы ДВС.
Еще добавим, что конструктивно ремень ГРМ может приводить в действие и помпу (водяной насос системы охлаждения). Во время замены следует отдельно проверять состояние данного элемента, а также менять помпу строго по регламенту. Если произойдет заклинивание водяного насоса, тогда ремень также может оборвать.
Также частой ситуацией, когда после замены цепи ГРМ не заводится двигатель или неполадки возникли после установки ремня ГРМ, является необходимость проверки ДПКВ и ДПРВ. В этом случае все метки могут быть выставлены правильно, горючее подается в цилиндры, но искры может не быть, на приборной панели горит «чек» и т.д.
Это говорит о том, что во время проведения работ могла быть повреждена фишка-контакт на какой-либо датчик. Для точного определения причины двигатель можно просканировать на наличие ошибок при помощи специального сканера OBD2.
Во время подбора ремней и роликов необходимо устанавливать высококачественные аналоги или оригинальные детали. Приобретать запчасти можно как готовым установочным комплектом, так и по отдельности. Помните, в продаже могут встречаться низкосортные подделки готовых установочных комплектов ГРМ известных фирм Gates, Inna и т.п.
Напоследок отметим, что замена привода механизма газораспределения справедливо считается ответственной процедурой. Неправильная установка может привести к поломкам ДВС или нестабильной работе силового агрегата. Если вы не уверены в своих силах, тогда лучше доверить выполнение указанной процедуры опытным специалистам в автосервисе.
Технические характеристики Geely MK Cross / Джили в кузове 5 дв. хэтчбек с двигателем 94 л.с, 5МКПП выпускающихся c 2010 г.
Geely MK (2008-2015) – потерянное будущее
Джили МК – китайский представитель малого класса. При его разработке за основу была взята Toyota Vios первого поколения, которая в свою очередь не что иное, как перелицованная первая Toyota Yaris. Этим объясняется почти полное сходство ходовой с Ярисом 1999-2002 года выпуска, а двигатель 1,5 л – это лицензионная копия Тойотовского 5A-FE.
В России Geely MK появилась в июне 2008 года. Первые Джили приходили в салоны прямиком из Китая. С 2010 году Geely MK стали собирать в г. Черкесске, на предприятии «Дервейс».
Двигатель
Двигатель Джили МК имеет ременный привод ГРМ. По опыту, состояние ремня не мешает проверить через 40-50 тыс. км. У одних на 60 000 км не видно ни малейших признаков износа, у других же может не хватать пары зубов, а ремень оказывается покрыт трещинами. К счастью, при обрыве ремня клапана с поршнями не встречаются. При замене ремня ГРМ необходимо снимать правую опору двигателя.
При холодном пуске мотор Geely MK зачастую начинает «троить». Решить проблему удается после замены свечей, высоковольтных проводов, катушек зажигания(1 000 рублей) или регулировки клапанов. При снятии высоковольтных проводов владельцы нередко отрывают их. Пренебрежение регулировкой клапанов чревато их «зажатием» при пробеге более 40-60 тыс. км и последующим прогаром. Прогар чаще встречаются на машинах с установленным ГБО.
Прокладка на подогреве дросселя со временем начинает пропускать антифриз. Засыхая, охлаждающая жидкость загрязняет канал регулятора холостого хода и сам регулятор. Результат – затрудненный запуск, двигатель глохнет сразу после схватывания и заводится только с выжатой педалью газа. Что бы течь не возникала, после чистки канала прокладку дросселя лучше посадить на термостойкий герметик. Родной новый регулятор холостого хода стоит около 1 000 рублей, в качестве заменителя подходит аналог для Шевроле Нива за 500 рублей.
Мотор Джили МК склонен к перегреву в теплое время года при длительной езде на скорости более 100 км/ч с включенным кондиционером. Проблема появляется при пробеге более 40-50 тыс. км. Одна из причин – не срабатывание вентилятора охлаждения из-за плохого контакта на одной из трех точек крепления провода массы. Так же причиной перегрева может стать позднее открытие термостата и особенность работы ЭБУ мотора, дающего команду на включение вентилятора уже при критических значениях температуры охлаждающей жидкости. Сам датчик температуры охлаждающей жидкости может выдавать неверные значения из-за закисания клемм контактов. «Недогрев» или долгий прогрев мотора свидетельствуют о закисании термостата в открытом положении, что тоже не редкость. Новый термостат стоит около 200 рублей.
Некоторые владельцы сталкиваются с необходимостью замены прогоревшей прокладки головки блока цилиндров. Насос жидкостного охлаждения двигателя может отказать при пробеге более 50-100 тыс. км. Недоумение вызывает появление пятен ржавого цвета в расширительном бачке. В морозы часто текут радиаторы охлаждения в месте соединения пластика с металлом.
Уплотнительное кольцо выхлопной системы в месте соединения выпускного коллектора с трубой нередко приходится менять из-за прогара. При пробеге более 80-120 тыс. км начинает подтекать передний сальник коленвала. Датчик давления масла может отказать при пробеге более 50-60 тыс. км.
Задняя опора двигателя ходит более 40-60 тыс. км, после чего начинает стучать. Новая опора обойдется в 1,5-2 тыс. рублей.
По прошествии 150-200 тыс. км нередко увеличивается расход масла. Устранить масложор только лишь заменой маслосъемных колпачков удается не всегда. Зачастую виноваты и залегшие кольца. Комплект колец и колпачков доступен за 4 000 рублей.
Трансмиссия
5-ступенчатая «механика» на новых Джили МК первые несколько тысяч километров страдает плохим переключением передач. После элементы коробки «прикатываются», и проблем с легкостью включения передач не возникает. Немалую лепту в плохую избирательность скоростей вносит «дешевенькое» масло, залитое в коробку еще при сборке. Такая «трансмиссионка» сильно густеет на морозе. После смены рабочей жидкости работа коробки улучшается.
При пробеге более 50-70 тыс. км коробка начинает шуметь. Причина – износ подшипников первичного и вторичного вала. Примечательно, что в гарантийной книжке подшипники коробки прописаны отдельным пунктом, и гарантия на них составляет всего-то 30 тыс. км. За работу по снятию и установке коробки придется отдать около 3 тыс. рублей, за переборку – еще около 4 тыс. рублей, комплект новых подшипников обойдется в 1-2 тыс. рублей.
Сцепление выхаживает более 90-120 тыс. км. Новый комплект с корзиной и выжимным подшипником обойдется 3-5 тыс. рублей. При пробеге более 100 000 км нередко начинает шуметь коробка при сбросе газа на третьей передаче.
Сальники приводов могут потечь уже после 30-40 тыс. км. Стоимость сальника привода около 500 рублей. После 50-60 тыс. км может понадобиться замена главного цилиндра сцепления. Потекший цилиндр можно восстановить с помощью ремкомплекта за 600 рублей.
Пыльники наружного ШРУС скорей всего придется заменить при пробеге более 100-120 тыс. км. Оригинальных пыльников отдельно найти не удастся, так как они продаются только в сборе с приводом. Но подобрать аналог в магазине запчастей от других марок автомобилей не составит труда.
Ходовая
Подвеска Geely MK не отличается особой живучестью. Первыми сдаются стойки переднего стабилизатора – через 20-30 тыс. км. Втулки стабилизатора ходят немного дольше – около 40-60 тыс. км. Амортизаторы могут потечь или застучать после 30-60 тыс. км. Стоимость нового – в пределах 1,5-2,5 тыс. рублей. Передние ступичные подшипники служат более 60-80 тыс. км. Столько же ходят шаровые и рычаги подвески. Новая шаровая стоит около 800 рублей.
Из-за «кривой» сборки рулевая рейка имеет поперечный люфт, убираемый после подтягивания. Нередко рейка начинает подтекать уже после 50-100 тыс. км. Стоимость новой рейки около 15-20 тыс. рублей. Рулевые тяги и наконечники ходят более 50-80 тыс. км. Порой подводит и насос ГУР.
Из-за коррозии покрытия поршня тормозного цилиндра переднего суппорта при пробеге более 50-70 тыс. км могут подклинивать тормоза. Ремкомплект обойдется в 400 рублей. Иногда начинают «травить» тормозную жидкость задние тормозные цилиндры.
Кузов и салон
Кузов Джили МК плохо противостоит коррозии. Первые очаги неминуемо появляются на сколах. А через 1-2 года эксплуатации в нижнем углу передних дверей под уплотнителем, в районе замка крышки багажника, лючка бензобака и на внутренней поверхность капота. Позже начинают гнить колесные арки и пороги. Коррозии порогов наиболее подвержены машины с заводским люком. Инженеры вывели водостоки люка прямо в пороги. За ремонт порогов придется заплатить свыше 30 тыс. рублей.
Фары и задние фонари нередко запотевают, а стекла противотуманок часто лопаются при использовании в прохладную сырую погоду.
Жесткий пластик салона Geely MK сильно скрипуч, особенно в морозы. Дребезжание в руле может появиться из-за откручивающихся со временем винтов, удерживающих блок подушки безопасности. Неплотно установленный уплотнитель рулевого вала пропускает в салон шум от двигателя и выхлопной системы.
Одна из проблем Джили МК – вода в салоне. Попадает она туда из-за плохо проклеенных лобового и заднего стекол, а так же через слетающие резиновые заглушки на днище. Вода в багажнике скапливается из-за посадочных мест задних фонарей и опор задних амортизаторов. Вода может попасть и через клапаны вентиляции.
Немало нареканий вызывает и работа климатической установки. Кондиционер становится малоэффективен при температуре окружающего воздуха более 25-30 градусов тепла. Этому способствует особенность конструкции системы отопления: горячие трубки и радиатор отопителя находятся прямо под панелью. Даже в прохладную погоду с выключенным кондиционером и регулятором температуры в холодном секторе из дефлекторов идет теплый воздух.
При пробеге более 100 000 км утечки в системе кондиционирования обнаруживаются все чаще. Компрессор кондиционера (около 9-12 тыс. рублей) может заклинить после 50-100 тыс. км. Вентилятор отопителя иногда перестает включаться или изменять скорость вращения из-за выхода из строя реле (реостата) регулятора оборотов вентилятора. Новый регулятор не дорог – около 400 рублей.
Электрооборудование
Проблемы с током зарядки могут появиться после 80-120 тыс. км. Причина – отказ регулятора напряжения. Комплект из нового реле и щеток обойдется в 2,5-3,5 тыс. рублей. Новый генератор стоит около 4,5-5,5 тыс. рублей.
Из-за замыкания термодатчика температуры нагревательного элемента сидений или «залипания» кнопки включения обогрева могут перестать работать подогревы передних кресел. Заводские нагревательные элементы обогрева зеркал великолепно справляются со своей задачей, но при этом часто выходят из строя. После замены зеркал на аналог, обогрев становится не столь эффективным, но зато гораздо долговечным.
При пробеге более 100-150 тыс. км возможен обрыв подрулевого шлейфа проводов. Нередки проблемы и с подсветкой приборной доски. Причина – отказ микросхемы драйверной платы электромоторов, управляющих движением стрелок и подсветкой приборов. Стоимость новой приборки около 7-8 тыс. рублей.
Заключение
Качество Geely MK, произведенных у себя на родине в Китае, и у нас, в России, существенно отличается. Китайские Джили собраны более добротно – все элементы кузова и интерьера хорошо подогнаны, а зазоры везде ровные. Отечественная сборка, напротив, славится плохой подгонкой деталей кузова и вечно недокрученными или сорванными болтами. Но есть минусы и у Китайских автомобилей – прошивка ЭБУ плохо справляется с запуском в морозы, необходимо обновление программного обеспечения. Кроме того, в китайских Джили нередки проблемы с электрикой из-за окисления контактов, изготовленных из низкокачественной латуни.
Еще одна проблема, с которой приходится сталкиваться – это сложность подбора запчастей. Под одним и тем же номером могут быть совершенно разные детали, которые не заменимы с оригиналом. То ли в машину при сборке пихали все, что было под рукой, то ли проблемы в каталогах… Единственный выход – брать с собой неисправный узел (деталь) и сличать сходство на глаз.