Ауди а6 замена грм
Замена ремня ГРМ ауди А6
Каким бы надежным ни был автомобиль, он нуждается в качественной эксплуатации и своевременном ремонте. Не исключением является и машина Ауди А6 от хорошо известного немецкого бренда. Что в ней может поломаться? На наших дорогах – все, что угодно. Такие автомобили могут прокатать сотни тысяч километров без ремонта по идеальным трассам Германии. Но ситуация меняется, когда Ауди оказывается на отечественных разбитых дорогах. Не выдерживает и ремень ГРМ, который может потребовать замены намного раньше срока.
Основные задачи и требования к сроку замены
Задача ремня ГРМ – обеспечение синхронной работы основных систем двигателя. Благодаря ремню клапана и поршни автомобиля четко справляются со своими функциями и никогда не «встречаются» друг с другом. Но при растягивании ремня или его разрыве, ситуация может в корне поменяться – велика вероятность, что поршень с огромным усилием ударит по открывшемуся в этот момент клапану, сильно согнув его. Как следствие, понадобится серьезный капитальный ремонт двигателя.
Чтобы избежать подобных ситуаций, необходимо своевременно производить замену ремня и не допускать его растяжения. Считается, что замена должна производиться хотя бы раз в 45-50 тысяч километров. Но эту работу можно провести и раньше, если на ремне ГРМ появились явные следы повреждений, износа, растяжения, наличия на нем смазки или охлаждающей жидкости.
Особенности замены
Итак, если вы приняли решение произвести замену ремня ГРМ на Ауди, вам понадобится пройти несколько простых этапов:
- Подготовьте необходимый инструмент. Для выполнения работы стандартного набора ключей будет недостаточно. Вам понадобятся наборы АТА серии 0450, 0394, 0376, а также 0509А. Кроме этого, захватите ключ на «32», съемник шкивов (будет настоящим спасителем в деле замены ремня), набор шестигранников и ключ для закручивания гаек с необходимым усилием.
- Для начала вам необходимо добраться до ремня. Для этого:
– убирайте подкрылки – они будут мешать работе;
– скручивайте три болта, которые крепят верхнюю часть бампера. Скорее всего, у вас не получится к ним подлезть, но после демонтажа подкрылок работа существенно упростится;
– демонтируйте нижнюю часть решетки с бампера. Все, что для этого необходимо – скрутить два болта;
– снимайте «юбку» бампера. Будьте внимательны – она держится на кроштейнах крыльев;
– слегка потягивайте бампер на себя и после этого демонтируйте фишки с противотуманных фар;
– сразу вытягивайте шлангочку омывателя фар (она будет мешать). Из нее может политься вода – не пугайтесь;
– осмотрите радиаторную рамку. На ее краях можно найти три самореза. Два из них расположены на верхней части, а один – снизу (возле фары). Выкручивайте их;
– скручивайте шесть болтов, которые крепят бампер (их по три штуки с каждой из сторон);
– надевайте защитные «рубашки» на болты и вкручивайте их в резьбу, которая находится непосредственно возле кронштейнов бампера. Проследите, чтобы снаружи находилось хотя бы по 10 см каждого из болтов;
– потягивайте рамку радиатора на себя и фиксируйте ее в таком положении;
– демонтируйте поликлиновый ремень (к сожалению, без этого не обойтись);
– с помощью ключа на «32» и фиксатора (он позволит избежать проворачивания механизма) демонтируйте виско-муфту;
– используйте шестигранник (можно обычный накидной ключ), чтобы развернуть и зафиксировать натяжитель (фиксацию можно выполнить с помощью металлического штыря);
– запомните положения поликлинового ремня (если будет производиться его замена) и снимайте его.
- Демонтаж ремня ГРМ. Перед тем, как снять сам ремень, необходимо:
– демонтируйте механизм, который обеспечивает натяжение поликлинового ремня (натяжитель);
– демонтируйте защитный корпус;
– проверните коленчатый вал. Здесь очень важным является совпадение меток. Для этого поставьте поршень первого цилиндра в верхнее положение «мертвой точки» (следите за совпадением меток). Смотрите, чтобы отметка на шкиве-гасителе совпадала с насечкой на нижнем корпусе ремня газораспределительного механизма;
– демонтируйте заглушку, которая находится с левой стороны мотора внизу (в непосредственной близости от масляного фильтра). На пустующее место поставьте специальный фиксатор коленчатого вала;
– обездвижьте распределительный вал и слегка раскрутите болты шкивов (двух-трех оборотов будет вполне достаточно);
– сдвигайте шкивы распределительного вала с «насиженных» мест (делается это с помощью специального съемника). Полностью снимать не нужно – достаточно слегка послабить;
– откручивайте шесть болтов шкива-гасителя и демонтируйте его;
– снимайте крышки нижнего и среднего ремня;
– демонтируйте ролик виско-муфты. Для этого необходимо открутить четыре болта (два – около ролика и еще два – на кронштейне);
– послабляйте натяжитель ремня ГРМ и фиксируйте его с помощью куска проволоки;
– снимайте старый ремень.
- Монтаж нового ремня ГРМ:
– поставьте свободный ролик на свою позицию (проволоку пока оставьте на месте);
– надевайте ремень (начинайте со шкива коленчатого вала, после переходите к свободному ролику, а на завершающем этапе – набрасывайте ремешок на распредвал). Последним в этой «серии» должен быть натяжной ролик;
– надевайте установочную планку на распредвал;
– снимайте проволоку, которая фиксировала наш натяжитель.
- Правильная натяжка ремня ГРМ:
– найдите ролик натяжителя (вы уж с ним сталкивались), вставьте в него шестигранник и протяните его динамометрическим ключом силой в 15 Н*м;
– затягивайте болты распределителььного вала. Здесь вам понадобится специальный инструмент. Первая протяжка делается с силой в 30 Н*м, а после этого тените до конца (без снятия фиксирующей планки);
– демонтируйте планку фиксатора распредвала;
– собирайте все в обратной последовательности (решетку радиатора, бампер и так далее).
Вывод
Конечно, замена ремня ГРМ на Ауди А6 – работа не из простых. Зато вы получили неоценимый опыт, сэкономили деньги и можете гордиться собой. Удачи.
Как заменить ремень ГРМ на автомобиле Audi A6 C5
Силовые агрегаты автомобилей Audi оснащаются ременным приводом газораспределительного механизма, детали имеют свой определенный ресурс.
Audi A6
Первый автомобиль под маркой Audi A6 появился в 1994 году, он пришел на смену ранее выпускавшейся модели Ауди 100. Новый авто получил индекс C4, производился в кузовах седан и универсал с заводским обозначением 4A. Второе поколение Audi A6 выпускалось с 1997 по 2004 год, оно получило индекс C5, обозначение кузова – 4B. В линейке силовых агрегатов данной модели присутствуют бензиновые двигатели:
- четырехцилиндровые рядные – 1.8/ 2.0 л;
- шестицилиндровые V-образные – 2.4/ 2.7/ /2.8/ 3.0 л;
- восьмицилиндровые V-образные – 4.2 л.
Замена ремня ГРМ на двигателе 2.4 л (бензин)
Ремень газораспределительного механизма на автомобиле Ауди А6 (1997-2004) следует менять вместе с натяжными роликами, также при этом не будет лишним заменить и водяной насос. Поэтому, прежде чем приступить к работе, нужно заранее купить все детали. Сама по себе работа по замене является сложной и трудоемкой, поэтому при самостоятельном ремонте необходимо рассчитывать свои силы:
- иметь неплохие слесарные навыки;
- быть технически грамотным;
- обладать такими важными качествами как аккуратность и внимательность.
Еще один нюанс – при такой сложности операции следует пользоваться специальными приспособлениями и съемниками, и если специнструмента нет, то такую работу самостоятельно все же проводить не следует. Рассмотрим, как замена ремня ГРМ Ауди А6 С5 2.4 выполняется мастерами в автосервисе. Чтобы добраться до ремня ГРМ, производим разборку:
- ставим машину на автомобильный подъемник;
- снимаем передние колеса;
- демонтируем оба подкрылка спереди;
- снимаем бампер, для этого сначала отворачиваем крепления под подкрылками (по 3 шт. с каждой стороны), затем демонтируем нижние решетки (на противотуманных фарах). Полностью раскрутив все крепления, подаем бампер вперед, сдергиваем провода с ПТФ и убираем его в сторону, чтобы он не мешался. Некоторые мастера также демонтируют фары для удобства – снять их недолго;
- снимаем с креплений радиатор кондиционера и на трубках отводим его вниз;
- снимаем переднюю часть кузова («телевизор»), сливаем тосол, демонтируем основной радиатор, теперь спереди ничего не мешает добраться до деталей газораспределительного механизма;
- ослабляем натяжное устройство, демонтируем приводной ремень, снимаем узел натяжки;
- чтобы удобно было работать, нужно снять вискомуфту. Она демонтируется с помощью ключа на 32 и специнструмента:
- чтобы добраться до ремня ГРМ, снимаем защитные кожухи, они крепятся на защелках;
- затем крутим по часовой стрелке коленчатый вал до совпадения меток;
- чтобы распредвалы зафиксировались с помощью приспособления, необходимо их выставить так, как показано на рисунке снизу;
- устанавливаем специальное приспособления для фиксации распредвалов;
- зафиксировав коленвал от проворачивания (вместо датчика необходимо будет установить специальное приспособление), откручиваем болт, а затем демонтируем шкив к/вала
- на всякий случай для контроля ставим метку белой краской на шестерне к/в;
- ослабив натяжной ролик, снимаем зубчатый ремень, затем демонтируем водяной насос и натяжные ролики;
- установка ремня и всех деталей выполняется в обратном порядке, натяжка ремешка производится с помощью шестигранника с динамометрическим ключом движением против часовой стрелки.
Для выполнения такой работы используется специальный инструмент производство Licota.
Замена ремня ГРМ на моторе 2.5 TDI (турбодизель)
Для замены ремня ГРМ на дизельном моторе также необходимо приготовить все необходимые детали, и лучше сразу заменить:
- ролики (обводные и натяжной);
- приводные ремни;
- водяной насос.
Если после замены деталей ГРМ зашумит или потечет помпа, затем всю работу придется делать заново, а она здесь очень трудоемкая.
Процесс замены деталей ГРМ на дизеле сложный, здесь также приходится разбирать всю переднюю часть автомобиля, снимать:
- верхнюю и нижнюю защиту двигателя;
- передний бампер;
- воздуховоды интеркуллера;
- радиатор кондиционера (отводить в сторону на патрубках);
- основной радиатор охлаждения с патрубками;
- корпус воздушного фильтра с воздухозаборниками;
- топливный фильтр (его не нужно снимать с патрубков),
- «телевизор» (переднюю часть кузова);
- расширительный бачок;
- вакуумный насос.
Соответственно, необходимо будет сливать тосол из системы охлаждения. Также будет нужно снимать натяжное устройство с роликами, приводные ремни.
Дальше необходимо будет сделать следующее:
- снять ступицу демпфера насоса высокого давления (четыре шестигранных болта, при этом центральную гайку отворачивать нельзя!);
- отвернуть три болта левого (по ходу движения автомобиля) шкива, демонтировать его вместе с ремнем привода ТНВД;
На дизеле 2,5 л ВМТ необходимо будет устанавливать по третьему цилиндру, проверяется совмещение меток снятием крышки маслозаливной горловины. Если метки выставлены правильно, на распредвалу при снятой крышке будет видна отметка «ОТ».
После этого устанавливается фиксатор коленчатого вала, планки фиксации распредвалов.
После установки меток откручиваем шкив к/вала, центральный болт также трогать не нужно, откручиваем 8 болтов по периметру.
- шкивы насоса ГУР, вентилятора;
- все кожухи газораспределительного механизма.
Удерживая специальным ключом распредвал от проворачивания, ослабляем болт распредшестерни, так поступаем с обоими валами.
Движением против часовой стрелки шестигранником поворачиваем натяжной ролик до того момета, пока отверстие в штоке натяжителя не совпадет с отверстием в корпусе.
Фиксируем это положение куском жесткой проволоки или специальным приспособлением диаметром 2 мм, теперь ремень ослаблен.
Снимаем старый ремень, ролики, помпу, ставим новые детали, производим дальнейшую сборку.
При сборке необходимо пользоваться двусторонним динамометрическим ключом, без него можно легко сорвать резьбу. Болты крепления р/шестерен затягиваются с усилием 75-80 Нм, натяжной ролик поворачивается моментом 15 Нм. Еще следует заметить, что шкив к/вала ставится в одном положении, для этого есть выступ и выемка соответственно на шестерне к/в и шкиве.
Шкив ТНВД при сборке должен быть установлен правильно, если метки собьются, двигатель будет работать с перебоями, потеряет мощность, а из глушителя пойдет черный дым, свидетельствующий о неполном сгорании топлива в цилиндрах ДВС.
При замене ремня ГРМ на дизельном двигателе Audi A6 будут необходимы специальные приспособления:
- фиксаторы распредвалов;
- съемник на два захвата;
- удерживатель распредвала от проворачивания;
- фиксирующий болт коленвала.
Работу следует производить только на холодном двигателе, при недостаточной квалификации замену ремня ГРМ необходимо доверять специалистам.
Фотоотчет Замена ремня ГРМ на двигателе BBJ в Ауди А6, А4, А8 3,0 литра
Fanat VW
Профессиональный советчик
В Технический центр «Фэрри-С» обратился клиент с просьбой заменть приводной ремень с роликом, и проверить состояние ремня ГРМ. Автомобиль Audi A-6 2006 г.в. Двигатель 3,0 BBJ пробег 61450 км.
Проверка показала: ремень ГРМ требует замены.
Что-бы обеспечить доступ к ремню ГРМ, необходимо разобрать переднюю часть автомобиля.
Снимаем фары. СтОят.
Снимаем усилитель переднего бампера
Снимаем радиатор охлаждения жидкости ГУР, и сливаем из него остатки.
Снимаем радиатор кондиционера
и подвешиваем его на левом тормозном суппорте
Отсоединяем быстросъемы радиатора двигателя (Предварительно слив антифриз)
Откручиваем трубки радиатора охлаждения АКПП
Отсоединяем разъем электровентиляторов ДВС
Откручиваем болты крепления передней панели и снимаем ее в сборе
Теперь мы имеем доступ к ремням и роликам.
Снимаем приводной ремень и ролик-натяжитель приводного ремня
Снимаем шкив насоса ГУР
Снимаем верхние кожухи ГРМ
Теперь необходимо снять клапанные крышки для того, что-бы зафиксировать распределительные валы. Для этого необходимо: снять катушки зажигания.
и клапанные крышки.
Далее выводим коленчатый вал в метку и выкрутив сбоку блока цилиндров заглушку, фиксируем к/в болтом T40026(каталог спец.инструмента, см.ELSA). После этого устанавливаем на распредвалы спец.инструмент T40030(каталог спец.инструмента, см.ELSA) на правую и левую ГБЦ.
Далее снимаем шкив коленчатого вала и нижний кожух ремня ГРМ.
После этого снимаем 4 заглушки с регуляторов фаз газораспределения, приоткручиваем болты крепления (что-бы шкивы свободно вращались).
Снимаем помпу, ремень, ролики.
Сборку производим в обратном порядке: ставим помпу, ролики, ремень. Поскольку распределительные и коленчатый валы зафиксированы, установив ремень ГРМ, распускаем натяжитель ролика ремня ГРМ, взводим шкивы по часовой стрелке и только после этого затягиваем болты регуляторов фаз газораспределения моментом 100Нм и ставим новые заглушки.
Далее собираем переднюю панель, ставим радиаторы, фары, соединяем электрические разъёмы и разъёмы системы охлаждения, закручиваем трубки АКПП, устанавливаем усилитель и бампер. Доливаем ВСЕ необходимые жидкости (антифриз, жидкость ГУР, масло в АКПП) до уровня.
Подключаем к автомобилю сканер VAG и стираем все ошибки по двигателю..
Заводим двигатель, прогреваем его до рабочей температуры, проверяем еще раз уровни жидкостей, опрашиваем электронику сканером.
При соблюдении последовательности действий и наличии ОРИГИНАЛЬНЫХ спец.инструментов Т40030
и Т40026 проблем не возникает.
Но если ремень ГРМ установлен неправильно, то сканер сразу выдаст ошибки по датчикам положения распределительных валов. Соответственно произойдёт ухудшение динамики автомобиля, появится неравномерный холостой ход двигателя.
Замена ремня ГРМ Audi A4, A6 двигатель 3,0 V6
-
26736 Просмотров
Замена ремня ГРМ на Ауди А4 и А6: двигатель 3 литра с 2001 по 2008 год
модификация ASN, BBJ
Периодичность замены – Замена через 120 000 км
■ Фиксатор коленчатого вала №Т40026.
■ Фиксатор распределительного вала №Т40030.
■ Установочное приспособление №Т40028.
■ Фиксатор натяжителя №Т40011.
■ Фиксатор шкива насоса усилителя руля №3212.
■ Ключ натяжителя ремня ГРМ №3387.
■ Направляющие передней панели №3369.
■ Ключ натяжителя .ремня навесных агрегатов №3299.
Снятие ремня ГРМ Ауди А6
1. Поднимите перед автомобиля и установите его на опорные стойки.
2. Отсоедините выпускную трубу дополнительного подогревателя от защиты двигателя (если установлена).
□ Крышку воздушного фильтра.
□ Воздуховод между передней панели и воздушным фильтром.
□ Левую крышку двигателя.
□ Болты (1) передней панели.
4. Установите в переднюю панель направляющие (2) №3369.
5. Отверните болты (3) передней панели.
6. Сдвиньте переднюю панель вперед.
7. Установите верхние задние болты для крепления панели.
8. Снимите переднюю крышку двигателя.
9. Ключом №3299 поверните натяжитель ремня навесных агрегатов по часовой стрелке.
10. Снимите ремень навесных агрегатов.
□ Натяжитель ремня навесных агрегатов.
□ Шкив насоса усилителя руля.
□ Болты (4) шкива коленчатого вала.
□ Шкив (5) коленчатого вала.
Упорная шайба (6) устанавливается только вместе с зубчатым шкивом коленчатого вала № 06С 105 063 А.
□ Крышки (7) ремня ГРМ.
□ Заднюю крышку двигателя.
13. Не отсоединяя шлангов отодвиньте в сторону расширительный бачок.
□ Шланги и корпус воздушного фильтра.
□ Масляный щуп и его трубку.
□ Воздушный шланг правой головки блока цилиндров.
□ Оба задних шланга вентиляции картера.
□ Обе клапанные крышки.
15. Поверните коленчатый вал так, чтобы оба кулачка (8) третьего цилиндра (СА1 и СА2) смотрели вверх.
16. Установите фиксатор (9) распределительных валов третьего цилиндра.
17. Установите фиксатор (10) распределительных валов четвертого цилиндра.
Слегка постучите валом по фиксатору и убедитесь в правильности посадки фиксатора.
Затяните фиксатор моментом не более 10 Н м.
18. Отсоедините проводку вентилятора охлаждения двигателя после останова (если установлен).
19. Удалите заглушку (11) блока цилиндров.
20. На место заглушки установите фиксатор коленчатого вала.
21. Удалите стопорные кольца центральных колпачков зубчатых шкивов распределительных валов и снимите колпачки.
22. Слегка ослабьте болты (12) крепления зубчатых шкивов распределительных валов.
23. Шестигранником (13) 8 мм поверните натяжитель Т1 против часовой стрелки до совмещения отверстий в штоке и корпусе натяжителя.
24. Заблокируйте шток установкой фиксатора (14).
25. Ослабьте болт (15) натяжителя Т2.
26. Снимите ремень ГРМ.
Установка ремня ГРМ Ауди А6
1. Затяните болты (12) зубчатых шкивов распределительных валов от руки. Проверьте свободное, без перекоса, вращение шкивов на посадке.
2. Наденьте ремень против часовой стрелки, начиная от коленчатого вала.
Совмещайте край ремня с краем зубчатых шкивов.
3. Поверните натяжитель Т2 по часовой стрелке так. чтобы рукоятка ключа (16) натяжителя встала по центру шкива водяного насоса.
4. Удерживая натяжитель в этом положении, затяните болт (15) моментом 45 Н м.
5. Установите динамометрический ключ (13) в натяжитель Т1.
6. Приложите к натяжителю Т1 момент 45 Н м по часовой стрелке.
7. Медленно поворачивайте натяжитель против часовой стрелки до возможности удаления фиксатора (14) штока натяжителя.
8. Удалите фиксатор (14).
9. Натяните ремень моментом 25 Н м. приложив его к натяжителю ключом (13) по часовой стрелке.
10. Снимите динамометрический ключ.
11. Смонтируйте на распределительном валу СА4 установочное приспособление Т40028.
12. Натяните ремень, повернув шкив распределительного вала по часовой стрелке (17) моментом 10 Н м.
13. Смонтируйте на распределительном валу СА1 установочное приспособление Т40028.
14. Натяните ремень, повернув шкив распределительного вала по часовой стрелке (18) моментом 10 Н м.
15. Затяните болты (12) шкивов распределительных валов моментом 100 Н м.
16. Установите колпачки шкивов распределительных валов, закрепите их стопорными кольцами.
□ Фиксаторы (9) и (10) распределительных валов.
□ Фиксатор (11) коленчатого вала.
18. Установите заглушку блока. Момент затяжки 25 Н м.
19. Установите шкив коленчатого вала, совместив отверстие и штифт в обоих шкивах (19).
20. Затяните болты (4) крепления шкива моментом 23 Н м.
21. Установите на место снятые детали.
Понравился материал? Будем благодарны за оценку и комментарий